г. Хабаровск |
|
14 февраля 2024 г. |
А73-15135/2023 |
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Иноземцева И.В.
рассмотрев апелляционную жалобу акционерного общества "СГ-транс"
на решение от 08.12.2023
по делу N А73-15135/2023
Арбитражного суда Хабаровского края
рассмотренному в порядке упрощенного производства
по иску открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (ОГРН: 1037739877295, ИНН: 7708503727, адрес: 107174, г. Москва, ул. Нов. Басманная, д. 2/1, стр. 1)
к акционерному обществу "СГ-ТРАНС" (ОГРН: 1047740000021, ИНН: 7740000100, адрес: 117393, г. Москва, ул. Академика Пилюгина, д. 22, помещ. XXVII, комн. 8)
о взыскании 820, 80 руб.
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД", истец) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с исковым заявлением к акционерному обществу "СГ-ТРАНС" (далее - АО "СГ-ТРАНС", ответчик) о взыскании платы за нахождение вагона N 55043947 на железнодорожных путях общего пользования в размере 820, 80 руб., неустойки в размере 0,07% от суммы долга за каждый день просрочки, начиная с 26.07.2023 по день фактической оплаты долга.
Определением Арбитражного суда Хабаровского края от 19.09.2023 исковое заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства, в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
По результатам рассмотрения дела Арбитражным судом Хабаровского края в соответствии с частью 1 статьи 229 АПК РФ 20.11.2023 вынесена и размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" резолютивная часть решения об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
По заявлению ответчика Арбитражным судом Хабаровского края 08.12.2023 изготовлено мотивированное решение.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обжаловал его в апелляционном порядке, решение суда просил отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в иске. В обоснование доводов жалобы ссылается на неправильное применение судом норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Заявитель жалобы указывает на необоснованность вывода суда первой инстанции о доказанности факта нахождения вагона N 55043947 на путях общего пользования, ссылается на отсутствие актов общей формы ГУ-23, надлежащим образом оформленных и подписанных уполномоченными представителями перевозчика; отсутствие доказательств оплаты ОАО "РЖД" железной дороге стоимости нахождения вагона N 55043947 на путях общего пользования.
В установленный срок истцом в материалы дела представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения, в отзыве изложена позиция в отношении, приведенных в апелляционной жалобе доводов.
На основании статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена без вызова сторон по истечении срока, установленного в определении апелляционного суда единолично судьей без вызова сторон и по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 28.06.2021 между ОАО "РЖД" (подрядчик) и АО "СГ-ТРАНС" (заказчик) заключен договор подряда на выполнение текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов N ТОР-ИДИЦВ/168.
В соответствии с условиями настоящего договора заказчик поручает и обязуется оплачивать, а подрядчик принимает на себя обязательства производить текущий отцепочный ремонт (ТР-2) грузовых вагонов, принадлежащих заказчику на праве собственности, аренды или ином законном основании (грузовые вагоны).
В соответствии с пунктом 1.2 договора предусмотрено, что подрядчик производит ТР-2 грузовых вагонов:
- с использованием запасных частей собственности подрядчика (за исключением колесных пар, боковых рам, надрессорных балок, поглощающих аппаратов, автосцепок, тяговых хомутов, которые используются при их наличии и по согласованию сторон);
- с использованием предоставленных заказчиком исправных запасных частей, в том числе запасных частей новой конструкции и из числа немассовых (эластомерных поглощающих аппаратов, колесных пар, оборудованных подшипниками кассетного типа, деталей механизма разгрузки вагонов бункерного типа и других), которые заказчик обязан предоставить при отсутствии их у подрядчика, а также с использованием исправных запасных частей, снятых с другого грузового вагона заказчика (вагона-донора);
- путем ремонта снятых с забракованных грузовых вагонов запасных частей с последующей их установкой под грузовые вагоны заказчика.
В соответствии с пункта 2.5 договора заказчик оплачивает стоимость нахождения грузового вагона на железнодорожных путях общего пользования по ставкам платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования грузовых вагонов (приложение N 8) в случае:
- не поступления на расчетный счета СП ЦДИ авансовых платежей за проведение ТР-2 грузовых вагонов в сроки, предусмотренные подпунктом 2.3.1 настоящего договора, а также просрочки платежей, согласно подпункту 2.3.3. настоящего договора,
- отсутствия более 24 часов с даты получения акта браковки запасных частей грузового вагона формы ВУ-101 ЭТД (далее - акт формы ВУ-101 ЭТД), составленного согласно приложению N 9 к настоящему договору, решения заказчика об использовании запасных частей из технологического запаса подрядчика при наличии, либо предоставлении запасных частей заказчиком либо ремонте демонтированных с грузового вагона заказчика запасных частей с установкой под тот же грузовой вагон;
- не предоставления заказчиком более 5 суток с даты получения акта формы ВУ-101 ЭТД запасных частей для замены неисправных (в том числе запасных частей из числа немассовых, указанных в подпункте 1.2.2 настоящего договора);
- остановки грузового вагона согласно предписанию Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации (далее - остановка согласно Предписанию);
- отсутствия более 12 часов с момента оформления уведомления на грузовой вагон из ремонта формы ВУ-36 ЭТД согласованного запроса-уведомления в системе АС ЭТРАН на отправку грузового вагона.
Отсчет времени нахождения грузового вагона заказчика на железнодорожных путях общего пользования по причинам, не зависящим от подрядчика, начинается с 00 часов 00 минут суток, следующих за сутками, в течение которых:
- было оформлено уведомление формы ВУ-23 ЭТД по остановке согласно предписанию,
- заказчик должен был произвести оплату в соответствии с разделом 2 настоящего договора,
- заказчик должен был сообщить о применении запасных частей из технологического запаса подрядчика при наличии, либо предоставлении запасных частей заказчиком, либо о ремонте демонтированных с грузового вагона заказчика запасных частей с установкой под тот же грузовой вагон, либо использовании запасных частей, снятых с другого грузового вагона заказчика (вагона-донора),
- заказчик не предоставил подрядчику запасные части для замены неисправных в нарушение срока, предусмотренного пунктом 3.7 договора,
- заказчик должен был оформить заготовку запроса-уведомления в системе АС ЭТРАН на грузовые вагоны.
Согласно пункту 3.6 договора согласование заказчиком способа (метода) проведения работ требуется в следующих случаях:
- при возможности использования запасных частей из технологического запаса подрядчика, в том числе новых литых деталей тележки (боковых рам и надрессорных балок), поглощающих аппаратов, автосцепок, тяговых хомутов, колесных пар, а также колесных пар, отремонтированных со сменой элементов;
- при отсутствии у подрядчика на ответственном хранении запасных частей заказчика, предоставленных последним для выполнения ТР-2 грузовых вагонов или отремонтированных подрядчиком.
В этих случаях подрядчик в течение 24 часов, начиная с 00 часов 00 минут суток, следующих за сутками прибытия грузового вагона на железнодорожную станцию примыкания к ВЧДЭ, передает заказчику акт формы ВУ-101 ЭТД, где указываются номер, год изготовления и неисправность снятой запасной части, а для колесных пар дополнительно указываются дата и вид последнего ремонта, организация, выполнившая последний ремонт, толщина обода колесной пары, посредством ЭДО СПС с использованием ЭП, приложением скан копии уведомления формы ВУ-23 ЭТД, для подтверждения заказчиком выполнения работ по настоящему договору, а также принятия заказчиком решения о выполнении ремонта грузовых вагонов с использованием запасных частей подрядчика, запасных частей заказчика, в том числе, исправных запасных частей, снятых с другого грузового вагона заказчика (вагона-донора), или о ремонте неисправных запасных частей.
Заказчик в течение 24 часов с момента получения от подрядчика акта формы ВУ-101 ЭТД, посредством ЭДО СПС уведомляет подрядчика о принятом решении (использование запасных частей из технологического запаса подрядчика, доставка исправных запасных частей, ремонт неисправных ремонтопригодных запасных частей в вагоноремонтной организации, использование исправных запасных частей заказчика, находящихся на хранении у подрядчика, снятие исправных запасных частей с другого грузового вагона Заказчика (вагона-донора)).
Решение заказчик оформляет в виде гарантийного письма в адрес подрядчика по форме приложения N 22 к договору.
При отсутствии гарантийного письма по истечении указанно срока, грузовой вагон убирается с ремонтных позиций ВЧДЭ и заказчик оплачивает простой грузового вагона на путях общего пользования в соответствии с пунктом 2.5 договора.
В соответствии с пунктом 2.5 договора нахождение грузового вагона на железнодорожных путях общего пользования оплачивается заказчиком в срок до 10 (десятого) числа месяца, следующего за отчетным месяцем на основании акта о выполненных работах (оказанных услугах) формы N ФПУ-26 (далее - акт формы N ФПУ-26) с приложением ежемесячного сводного акта о нахождении грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования но форме приложения N 10 к настоящему договору (далее - сводный акт), составленного на основании актов общей формы N ГУ-23.
В соответствии с пунктом 4.3.17 заказчик обязуется в случае получения акта ВУ-101 ЭТД, при отсутствии у подрядчика запасных частей, необходимых для проведения ТР-2 грузовых вагонов, осуществить предоставление подрядчику собственных запасных частей в течение срока, предусмотренного в пункте 3.7 договора, или сообщить о согласии на направление неисправных запасных частей силами подрядчика в ближайшую вагоноремонтную организацию для их освидетельствования и ремонта с последующей установкой на грузовой вагон, с которого они были демонтированы, или на другой грузовой вагон.
11.04.2023 в адрес заказчика посредством ЭДО СПС направлено уведомление для определения способа проведения ремонта грузового вагона N 55043947.
Согласно пункту 3.6 договора, заказчик обязан был представить гарантийные письма о выборе способа ремонта вагона, заказчик выбрал способ ремонта: "Ремонт вагона с использованием ТМЦ из оборотного запаса АО "СГ-транс".
Вместе с тем, у ОАО "РЖД" в оборотном запасе не имелось запасных частей ответчика. Вагон N 55043947 отставлен на простой до поступления в эксплуатационное вагонное депо запасных частей.
Так, в период с 16.04.2023 по 19.04.2023 на путях общего пользования ОАО "РЖД" в ожидании текущего отцепочного ремонта по причине "отсутствие информации от собственника вагона о варианте организации ремонта вагонов" простаивал грузовой вагон N 55043947.
Время начала и окончания простоя определено на основании актов общей формы N ГУ-23 от 16.11.2023 N 5/6253, от 19.04.2023 N 5/7108.
Расчет произведен в зависимости от длины вагона согласно ставкам платы, согласованным сторонами в приложении N 8 к договору и оформлен сводным актом.
В соответствии со сводным актом и расчетом, подготовленными ОАО "РЖД", сумма простоя составила 820, 80 руб.
Истцом в адрес ответчика направлена претензия от 20.06.2023 N 1326/ДВВЧДЭ10 с требованием оплаты основного долга в размере 820, 80 руб.
В досудебном порядке спор не урегулирован, что послужило основанием обращения истца в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, и изучив материалы дела, апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Сложившиеся правоотношения сторон регламентируются нормами главы 37 и 39 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс, ГК РФ), а также общими нормами об исполнении обязательств.
Согласно статье 702 Гражданского кодекса по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его
В соответствии со статьями 779, 781 Гражданского кодекса по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется оказать услуги заказчику, а заказчик обязуется эти услуги оплатить в сроки и порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Согласно части 11 статьи 39 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации (далее - УЖТ РФ) за нахождение на железнодорожных путях общего пользования, в том числе в местах общего пользования, порожних грузовых вагонов или вагонов с грузом, контейнеров либо иного железнодорожного подвижного состава независимо от их принадлежности по причинам, не зависящим от владельца инфраструктуры, перевозчик вносит владельцу инфраструктуры плату за предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава (далее - плата за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе) в течение всего времени задержки вагонов в пути следования (в том числе на промежуточных железнодорожных станциях из-за неприема железнодорожной станцией назначения), если такая задержка привела к нарушению сроков доставки, определенных на железнодорожной станции отправления (далее - расчетный срок доставки) в соответствии с правилами исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом.
Если в указанных в части 11 статьи 39 УЖТ случаях вагоны находились на железнодорожных путях общего пользования, в том числе в местах общего пользования, по причинам, зависящим от грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования, указанные лица вносят перевозчику плату за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава, которая включает в себя плату за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе и другие затраты и расходы перевозчика, связанные с таким нахождением.
В силу пункта 2.2 Тарифного руководства, утвержденного приказом Федеральной службы по тарифам от 29.04.2015 N 127-т/1 при выполнении перевозки силами РЖД и нахождении вагонов, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования по причинам, зависящим от грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования, плата взимается владельцем инфраструктуры РЖД с указанных лиц, а при выполнении перевозки иным перевозчиком и нахождении подвижного состава на железнодорожных путях общего пользования по причинам, не зависящим от РЖД, плата взимается владельцем инфраструктуры РЖД с данного перевозчика.
Исходя из системного толкования указанных положений, обязанность по внесению платы за пользование путями общего пользования устанавливается персонифицировано для лиц, от которых зависели причины нахождения вагонов на путях общего пользования, участвующих в перевозке груза или порожних вагонов. При этом, обязанными лицами по оплате являются грузоотправители, грузополучатели, владельцы железнодорожных путей необщего пользования.
В силу статьи 119 УЖТ РФ обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчика, грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), других юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, а также пассажира при осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, удостоверяются коммерческими актами, актами общей формы и иными актами.
Для удостоверения факта нахождения вагонов на железнодорожных путях общего пользования в случаях, предусмотренных статьей 39 УЖТ РФ, оформляется акт общей формы (часть 19 статья 39 УЖТ РФ).
Согласно абзацу третьему пункта 3.1 Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом МПС РФ от 18.06.2003 N 45, акт общей формы составляется на станциях для удостоверения, в том числе, задержки вагонов на станции назначения в ожидании подачи их под выгрузку по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования.
В обоснование требований представлены следующие документы: акт о выполненных работах (оказанных услугах) от 19.04.2023 N 55043947, от 23.04.2023 N 19-К, уведомления на ремонт вагона, о приемке из текущего ремонта, акты общей формы от 16.04.2023 N 5/6253, от 19.04.2023 N 5/7108, справки 2651, история согласования комплект уведомительных документов на ремонт вагона N 55043947, расчетно-дефектной ведомостью от 23.04.2023, актом браковки запасных частей грузового вагон от 13.04.2023, расчетной-дефектной ведомостью, актом приема-передачи деталей из ремонта от 19.04.2023 N 1671.
Доказательств отсутствия вины в простое спорного вагона на путях общего пользования ответчиком в нарушение статьи 65 АПК РФ не представлено.
Исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции сделал правильный вывод о наличии оснований для удовлетворения требования о взыскании платы за нахождение вагонов на железнодорожных путях в размере 820 80 руб.
Согласно пункту 1 статьи 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
Согласно пункту 6.1 договора в случае нарушения сроков оплаты ТР-2 грузовых вагонов и связанных с ним работ/услуг, предусмотренных пунктами 2.3-2.5 настоящего договора, заказчик уплачивает подрядчику пеню в размере 0,07% от цены выполненных, но не оплаченных в срок заказчиком работ/услуг, за каждый день просрочки в течение 10 (десяти) календарных дней с даты предъявления подрядчиком соответствующего требования.
В пункте 65 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" (далее - постановление Пленума ВС РФ N 7) указано, что истец вправе требовать присуждения неустойки по день фактического исполнения обязательства (в частности, фактической уплаты кредитору денежных средств, передачи товара, завершения работ).
Истец заявил требование о взыскании неустойки за неисполнение ответчиком обязанности по оплате вагонов с 26.07.2023 в размере 0,07% за каждый день просрочки от суммы долга по день фактической оплаты основного долга в размере 820, 80 руб.
Поскольку факт ненадлежащего исполнения ответчиком обязательства по оплате оказанных услуг установлен материалами дела, удовлетворение требования о взыскания неустойки, начиная с 26.07.2023 является правомерным.
Ответчиком расчет не оспорен, контррасчет не представлен, ходатайство о применении положений статьи 333 ГК РФ не заявлено.
Оснований для освобождения ответчика от ответственности в силу статьи 401 ГК РФ судом не установлено.
Представленный расчет неустойки проверен судом апелляционной инстанции, признан арифметически верным.
Также суд первой инстанции обоснованно счел подлежащими удовлетворению требования истца в части взыскании с ответчика почтовых расходов в размере 359,70 руб., что подтверждается представленными в материалы дела уведомлением об отправке 28-6850-9369, актом о выполненных работах (оказанных услугах) от 30.06.2023 N 330, счетом на оплату от 30.06.2023 N 330, сводным реестром оказанных услуг за период с 01.06.2023 по 30.06.2026, платежными поручениями об оплате услуг.
Доводы заявителя жалобы о недоказанности факта нахождения вагона N 55043947 на путях общего пользования не принимается апелляционным судом, учитывая наличие в материалах дела необходимых и достаточных доказательств, а именно: акт формы ГУ-23; акт формы ГУ-45; акты выполненных работ; история согласования комплекта уведомительных документов на ремонт вагонов; расчетно-дефектную ведомость; акты браковки, отсутствие уведомлений от ответчика о способе ремонта спорных вагонов.
Указанные документы составлены в соответствии с действующим законодательством и заключенным сторонами договором, которые подтверждают факт начала и окончания простоя вагонов.
При этом, акты общей формы, связанные с нахождением вагонов на железнодорожных путях общего пользования, составляются владельцем инфраструктуры отдельно на начало и окончание простоя вагонов, пользования вагонов, сводные акты направляются в адрес контрагента совместно с претензией.
Ответчиком каких-либо доказательств того, что вагон N 55043497 находился на путях общего пользования по причинам, от него не зависящим, в материалы дела не представлено.
Кроме того, из представленного в материалы дела ответчиком гарантийного письма, следует, что способ устранения неисправности вагонов ответчиком указан: "Ремонт вагона с использованием ТМЦ из оборотного запаса АО "СГ-транс".
Согласно пункту 3.6 договора согласование заказчиком способа (метода) проведения работ требуется в следующих случаях: при возможности использования запасных частей из технологического запаса подрядчика, в том числе новых литых деталей тележки (боковых рам и надрессорных балок), поглощающих аппаратов, автосцепок, тяговых хомутов и колесных пар, а также колесных пар, отремонтированных со сменой элементов; при отсутствии у подрядчика на ответственном хранении запасных частей заказчика, предоставленных последним для выполнения ТР-2 грузовых вагонов, или отремонтированных подрядчиком.
В этих случаях подрядчик в течение 24 (двадцати четырех), часов начиная с 00 часов 00 минут суток, следующих за сутками прибытия грузового вагона на железнодорожную станцию примыкания к ВЧДЭ, передает заказчику акт формы ВУ-101 ЭТД, где указываются наименование, номер, год изготовления и неисправность снятой запасной части (для колесных пар дополнительно указывается толщина обода), посредством ЭДО СПС с использованием ЭП, с приложением скан-копии уведомления формы ВУ-23 ЭТД, для подтверждения заказчиком выполнения работ по договору, а также принятия заказчиком решения о выполнении ТР-2 грузовых вагонов с использованием запасных частей подрядчика, запасных частей заказчика, в том числе исправных запасных частей, снятых с другого грузового вагона заказчика (вагона-донора), или о ремонте неисправных ремонтопригодных запасных частей.
Заказчик в течение 24 (двадцати четырех) часов с момента получения от подрядчика акта формы ВУ-101 ЭТД, посредством ЭДО СПС уведомляет подрядчика о принятом решении (использование запасных частей из технологического запаса подрядчика, доставка заказчиком исправных запасных частей, ремонт неисправных ремонто-пригодных запасных частей в вагоноремонтной организации, использование исправных запасных частей заказчика, находящихся на ответственном хранении у подрядчика, снятие исправных запасных частей с другого грузового вагона заказчика (вагона-донора)).
Решение заказчик оформляет в виде гарантийного письма в адрес подрядчика, составленного по форме приложения N 22 к договору.
Таким образом, в случае, если вагон принадлежит заказчику на праве собственности/аренды, заказчик обязан выбрать способ ремонта, а не указывать подрядчику на то, что ремонт вагона должен быть произведен с использованием ТМЦ из оборотного запаса АО "СГ-транс".
Согласно пункту 4.3.7 договора заказчик обязан предоставлять подрядчику по его запросу запасные части в соответствии с подпунктом 1.2.2 и пунктом 3.6 договора, в сроки, установленные пунктом 3.7 договора.
В соответствии с пунктом 4.3.14 заказчик обязан следить за наличием и своевременно пополнять собственный запас годных к использованию запасных частей.
У истца в оборотном запасе не имелось запасных частей ответчика, вагоны оставлены на простой до поступления в эксплуатационное вагонное депо запасных частей.
Доказательств в нарушение статьи 65 АПК РФ наличия у ОАО "РЖД" запасных частей для проведения спорных вагонов ответчиком в материалы дела не представлено.
Таким образом, ввиду отсутствия пригодных запасных частей для ремонта грузовых вагонов и получения от заказчика писем с формулировкой ремонт вагона "из оборотного запаса", ОАО "РЖД" не мог отремонтировать грузовые вагоны, поскольку не мог знать как в отсутствие запасных частей заказчика, отремонтировать вагоны запасными частями заказчика.
Ввиду чего, грузовые вагоны обоснованно поставлены ОАО "РЖД" на простой в этой связи оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, по содержащимся в ней доводам, не имеется.
Решение суда, принято при правильном установлении всех обстоятельств, имеющих значение дела, применении норм материального и процессуального права, согласно части 4 статьи 270 АПК РФ основанием для безусловной отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Судебные расходы, в виде уплаченной государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы, отнесены на заявителя в соответствии со статьей 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 258, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 08.12.2023 по делу N А73-15135/2023 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
И.В. Иноземцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-15135/2023
Истец: ОАО "РЖД"
Ответчик: АО "СГ-Транс", АО "СГ-транс" Ангарский филиал