г. Вологда |
|
30 августа 2021 г. |
Дело N А52-5079/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 августа 2021 года.
В полном объёме постановление изготовлено 30 августа 2021 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Докшиной А.Ю., судей Алимовой Е.А. и Мурахиной Н.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Рогалевой Р.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу прокуратуры Псковской области на решение Арбитражного суда Псковской области от 06 апреля 2021 года по делу N А52-5079/2020,
УСТАНОВИЛ:
заместитель прокурора Псковской области (адрес: 180000, Псковская область, город Псков, Плехановский посад, дом 6; далее - прокурор) обратился в Арбитражный суд Псковской области с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Островского района Псковской области (ОГРН 1026002142627, ИНН 6013001789; адрес: 181350, Псковская область, город Остров, улица Островских Молодогвардейцев, дом 1; далее - администрация) по непринятию мер по размещению в сети Интернет на официальном сайте органа местного самоуправления http://ostrov.reg60.ru необходимой для развития малого и среднего предпринимательства актуальной информации, предусмотренной статьей 19 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ): о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства. В порядке устранения нарушений прокурор просил обязать администрацию разместить в сети Интернет на официальном сайте органа местного самоуправления http://ostrov.reg60.ru необходимую для развития малого и среднего предпринимательства актуальную информацию, предусмотренную статьей 19 Закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ, о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства.
В ходе рассмотрения дела представителем прокурора заявлен отказ от требований в части признания незаконным бездействия администрации по непринятию мер по размещению в сети Интернет на официальном сайте органа местного самоуправления http://ostrov.reg60.ru необходимой для развития малого и среднего предпринимательства актуальной информации, предусмотренной пунктом 2 части 2 статьи 19 Закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности и об обязании администрации разместить в сети Интернет на официальном сайте органа местного самоуправления по адресу http://ostrov.reg60.ru необходимую для развития малого и среднего предпринимательства актуальную информацию, предусмотренную пунктом 2 части 2 статьи 19 Закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности, остальные заявленные требования поддерживает по основаниям, изложенным в заявлении.
Решением Арбитражного суда Псковской области от 06 апреля 2021 года производство по делу в части отказа прокуратуры от заявленных требований прекращено на основании пункта 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Прокуратура Псковской области с решением суда не согласилась и обратилась с апелляционной жалобой, впоследствии уточненной заявлением от 12.07.2021, в которой просит его отменить в части отказа в удовлетворении заявленных требований и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы ссылается на несоответствие выводов, изложенных в решении суда, фактическим обстоятельствам дела, на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права. Указывает на то, что администрацией не исполнена обязанность по информационной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, возложенная на неё статьей 19 Закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ. Считает ошибочным вывод суда о том, что полномочия администрации по самостоятельному сбору требуемой информации о субъектах малого и среднего предпринимательства нормативно не закреплены, поскольку, по мнению апеллянта, сведения о числе размещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности, исходя из их значимости, являются с учетом требований статьи 11 Закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ элементами анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований, а размещение этих сведений также отнесено к полномочиям органа местного самоуправления.
Администрация в отзыве на апелляционную жалобу с изложенными в ней доводами не согласилась, просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.
Поскольку в порядке апелляционного производства обжалована только часть решения суда и при этом лица, участвующие в деле, не заявили соответствующих возражений, в силу части 5 статьи 268 АПК РФ суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного акта только в обжалуемой заявителем части.
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, Островской межрайонной прокуратурой (далее - прокуратура) проведена проверка исполнения администрацией законодательства в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в частности о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации и об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, в ходе которой прокуратура пришла к выводу о том, что администрацией не исполняются требования Закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ, Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления" (далее - Закон N 8-ФЗ), Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ).
В ходе проверки прокуратурой установлено, что администрацией допускается незаконное бездействие, выразившееся в непринятии мер по размещению в сети Интернет на официальном сайте органа местного самоуправления http://ostrov.reg60.ru необходимой для развития малого и среднего предпринимательства актуальной информации, предусмотренной статьей 19 Закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ:
- о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;
- о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
- об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
- о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства.
В целях устранения нарушений вышеуказанных требований законодательства прокуратурой 30.08.2019 внесено представление исполняющему полномочия главы Островского района об устранении нарушений законодательства в сфере развития малого и среднего предпринимательства, принятии мер по размещению на официальном сайте администрации поселения в сети Интернет информации, предусмотренной частью 2 статьи 19 Закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ.
Согласно ответу администрации от 27.09.2019 N 2321 на представление прокуратуры заявителем утвержден Порядок создания при администрации Островского района координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства, на официальном сайте Администрации Островского района в сети Интернет в разделе "Поддержка малого и среднего предпринимательства" размещены финансово-экономические показатели деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, сведения о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства. Данные представлены Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Псковской области по итогам сплошного статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства, проводимого в 2015 году. Указанные статистические наблюдения проводятся один раз в пять лет. Также сообщила, что из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки исключены сведения об организациях, получивших поддержку в 2014 году (открытое акционерное общество "Островский завод электрических машин", крестьянское (фермерское) хозяйство "Исток"). Распоряжением администрации от 05.09.2019 председателю комитета по экономическому развитию, инвестициям, сельскому хозяйству и туризму администрации за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей по исполнению законодательства в сфере развития малого и среднего предпринимательства объявлено "замечание".
По результатам проверки, проведенной прокуратурой 11.11.2020, установлено отсутствие обязательной для размещения информации, необходимой для обеспечения ею субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренной частью 2 статьи 19 Закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ:
- о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;
- о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
- об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
- о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства, о чем составлен акт.
В подтверждение отсутствия указанной информации на официальном сайте администрации к акту проверки выполнены скриншоты страниц сайта по состоянию на 11.11.2020.
Прокурор, посчитав, что администрацией допущено бездействие, выразившееся в непринятии мер по размещению в сети Интернет на официальном сайте органа местного самоуправления http://ostrov.reg60.ru необходимой для развития малого и среднего предпринимательства актуальной информации, предусмотренной статьей 19 Закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ, обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции прекратил производство по делу в части отказа заявителя от заявленных требований, отказал в удовлетворении остальной части требований.
Апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены решения суда в силу следующего.
В силу части 1 статьи 52 АПК РФ прокурор вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, затрагивающих права и законные интересы организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.03.2012 N 15 "О некоторых вопросах участия прокурора в арбитражном процессе" (далее - Постановление N 15) разъяснено, что прокурор вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта, незаконными действий (бездействия) если полагает, что оспариваемый акт, действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц или иные публичные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В пункте 9 Постановления N 15 указано, что применительно к статье 125 АПК РФ прокурор в исковом или ином заявлении обязан обосновать наличие у него полномочий по обращению в арбитражный суд, а по делам, названным в абзацах втором и третьем части 1 статьи 52 АПК РФ, указать публично-правовое образование, в интересах которого предъявляется иск, и уполномоченный орган, действующий от имени публично-правового образования.
Судом установлено, что требования прокуратуры в данном случае заявлены в рамках надзора за исполнением органом местного самоуправления Закона N 131-ФЗ, Закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ и Закона N 8-ФЗ.
При этом прокуратура, обращаясь в суд с рассматриваемыми требованием, действует в интересах Островского района и неограниченного круга организаций и индивидуальных предпринимателей (субъектов малого и среднего предпринимательства), лишенных возможности реализовать в установленном законом порядке право на получение от органов местного самоуправления информационной поддержки в целях создания условий для их развития.
В соответствии с пунктом 28 части 1 статьи 14, пунктом 25 части 1 статьи 15 Закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского, сельского поселения, а также муниципального района относится содействие развитию малого и среднего предпринимательства.
Законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ регулируются отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.
В силу пункта 1 статьи 6 Закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных настоящим Федеральным законом.
На основании части 1 статьи 14 Закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ одним из основных принципов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления являются доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства и открытость процедур оказания поддержки.
В соответствии со статьей 16 Закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя, в том числе информационную поддержку таких субъектов и организаций.
Согласно пункту 1 статьи 4 Закона N 8-ФЗ основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.
Пунктом 2 статьи 6 и статьи 10 названного Закона одним из способов доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет.
В соответствии с вышеуказанными нормами закона, официальным сайтом администрации определен http://ostrov.reg60.ru.
Согласно части 2 статьи 19 Закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ к числу информации, обеспечение которой субъектов малого и среднего предпринимательства является целью создания инфраструктуры их поддержки, отнесены в том числе сведения о числе размещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 19 Закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети Интернет и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
В данном случае прокурор отказался от заявленных требований в части оспаривания бездействия администрации, выразившемся в не размещении информации, предусмотренной пунктом 2 части 2 статьи 19 Закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ, о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности, поскольку в ходе судебного разбирательства в первой инстанции администрация разместила в сети Интернет на официальном сайте органа местного самоуправления http://ostrov.reg60.ru указанную информацию, необходимую для развития малого и среднего предпринимательства.
Вместе с тем прокурор настаивал на незаконности бездействия администрации, выразившемся в неразмещении в сети Интернет на официальном сайте органа местного самоуправления http://ostrov.reg60.ru актуальной информации, предусмотренной статьей 19 Закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ:
- о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
- об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
- о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства.
Доводы подателя жалобы сводятся к тому, что указанная информация размещена на сайте по состоянию на 2015 год и не является актуальной, тогда как статьей 11 Закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ на органы местного самоуправления возложена обязанность проведения анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию.
Отказывая в удовлетворении части заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Согласно представленным в материалы документам (скриншотам с сайта), администрацией размещены подразделы "Оборот товаров (выручка от реализации) ИП" и "Оборот товаров "выручка от реализации ЮЛ" на 2015 год, среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год (2020 год) (том 1, листы 97-121) по данным, взятым с сайта налоговой инспекции, инвестиции в основной капитал индивидуальных предпринимателей - субъектов малого и среднего предпринимательства по видам экономической деятельности по муниципальному образованию, основные показатели деятельности индивидуальных предпринимателей - субъектов малого и среднего предпринимательства по муниципальному образованию за 2015 год, число замещенных рабочих мест на малых и средних предприятиях по видам экономической деятельности по муниципальному образованию в 2015 году.
При этом ни в Законе от 24.07.2007 N 209-ФЗ, ни в Законах N 131-ФЗ и 8-ФЗ не содержится понятия "актуальная информация", так же как не содержится какого-либо определения временного промежутка, в течение которого соответствующая информация будет считаться актуальной.
В свою очередь, администрация последовательно ссылается на то, что на официальном сайте администрации сведения, указанные в части 2 статьи 19 Закона N 209-ФЗ, размещены в полном объеме и являются актуальными, поскольку статистические наблюдения, на основании которых проводится анализ проводятся 1 раз в 5 лет, последние наблюдения проводились в 2015 году, поэтому соответствующая информация размещена на сайте по состоянию на 2015 год. Одновременно ответчик настаивает на том, что у администрации нет полномочий получать и систематизировать информацию о деятельности субъектов малого предпринимательства, а информация с учетом данных за 2020 год будет размещена на официальном сайте администрации после ее опубликования Федеральной службой государственной статистики.
В данном случае судом правомерно учтено, что в соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ сплошные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства проводятся один раз в пять лет.
Согласно приказу Росстата от 09.06.2015 N 263 "Об утверждении статистического инструментария для организации сплошного федерального статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в 2016 году по итогам за 2015 год" (вместе с "Указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения N МП-сп "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия за 2015 год", "Указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 1-предприниматель "Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2015 год") в целях реализации Закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ утверждены прилагаемые единовременные формы федерального статистического наблюдения для проведения сплошного федерального статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства и ввести их в действие для отчета за 2015 год.
В силу приказа Росстата от 05.06.2015 N 259 "Об утверждении Основных методологических и организационных положений по сплошному федеральному статистическому наблюдению за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства" сплошное федеральное статистическое наблюдение за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - сплошное наблюдение) - это комплексное федеральное статистическое обследование, предусматривающее сбор основных экономических показателей по производству товаров (работ, услуг), занятости и оплате труда, финансовым результатам и т.п. по состоянию на определенную дату. Сплошное наблюдение периодически проводится на всей территории Российской Федерации по единой официальной статистической методологии в целях получения официальной статистической информации в соответствии с Законом N 209-ФЗ
Целью сплошного наблюдения является формирование официальной статистической информации, содержащей комплексную и детализированную характеристику экономической деятельности хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства, для улучшения качества социально-экономического прогнозирования и выработки мер по повышению эффективности функционирования российской экономики в целом и ее отдельных секторов в географическом распределении.
Достижение этой цели осуществляется за счет решения следующих задач:
повышение качества оценок по показателям, в отношении которых выборочный метод наблюдения не позволяет получить представительный результат;
определение базисных пропорций по экономическим показателям деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в целях повышения представительности оценок по данному сектору экономики и по основным параметрам функционирования экономики в целом в период между проведениями сплошных наблюдений;
создание основы выборок для проведения обследования структуры затрат на производство и реализацию продукции в рамках построения базовых таблиц "затраты-выпуск";
обеспечение возможности получения статистической информации в области малого и среднего предпринимательства по муниципальным образованиям;
идентификация индивидуальных предпринимателей по типам предприятий (малое, микро, среднее) и формирование официальной статистической информации в данном разрезе по совокупности хозяйствующих субъектов всех организационно-правовых форм;
уточнение круга экономически активных субъектов хозяйствования, видов экономической деятельности, которыми они фактически занимаются, их объемов и параметров;
создание актуальной основы выборок для планирования и организации скоординированной системы выборочных обследований деятельности хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства по широкому спектру проблем; расширение практики применения выборочного метода наблюдения за данным сектором экономики в целях оптимизации нагрузки на респондентов по представлению ими информации в адрес государства;
приближение российской практики наблюдения за субъектами малого и среднего предпринимательства к требованиям международных стандартов; формирование статистики демографии предприятий по данному сектору экономики.
Сбор первичных статистических данных по программе сплошного наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства согласно приказу Росстата от 05.06.2015 N 259 осуществлялся в 2016 году за 2015 год.
В соответствии с приказом Росстата от 28.08.2020 N 496 "Об утверждении Основных методологических и организационных положений по сплошному федеральному статистическому наблюдению за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства за 2020 год" сбор первичных статистических данных по программе сплошного наблюдения осуществляется по итогам за 2020 год.
Срок представления сведений субъектами малого и среднего предпринимательства - до 1 апреля 2021 года.
Подведение и опубликование итогов сплошного наблюдения: предварительные - в декабре 2021 года, окончательные - в июне 2022 года.
Учитывая изложенное, является правильным вывод суда о том, что все субъекты малого и среднего предпринимательства обязаны предоставлять статистическую отчетность один раз в пять лет при проведении сплошных статистических наблюдений (части 1, 2 статьи 5 Закона N 209-ФЗ). Последний сбор первичных статистических данных по программе сплошного наблюдения осуществлялся в 2016 году за 2015 год, следующий сбор данных должен быть проведен в 2021 году за 2020 год. Опубликование предварительных итогов планируется не раньше декабря 2021 года.
В свою очередь, подателем жалобы нормативно не обосновано, что спорные виды информации, размещенные администрацией на соответствующем сайте в сети Интернет, не отвечают признаку актуальности, при том что как такового понятия "актуальная информация" законодательно не установлено.
Согласно приказу Минэкономразвития России от 27.07.2015 N 505 "Об утверждении требований к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с частями 2 и 3 статьи 19 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" информация подлежит обновлению в срок не более 3 рабочих дней со дня ее изменения.
Таким образом, суд пришел к обоснованному выводу о том, что информация о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства, опубликованная по состоянию на 2015 год является актуальной и подлежит обновлению в течение 3 рабочих дней с момента опубликования итогов сплошного статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства за 2020 год.
Кроме того, судом учтено, что администрацией с целью размещения более актуальной информации проанализированы данные с сайта налоговой инспекции и опубликованы сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год (2020 год).
Апелляционная инстанция поддерживает вывод обжалуемого решения о том, что довод прокурора о возможности размещения сведений об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности, а также о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства на 2020 год нормативно и документально не обоснован, так как иные источники информации для анализа администрацией деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства помимо сведений Росстата судом не установлены.
Полномочия администрации самостоятельно собирать указанную информацию о субъектах малого и среднего предпринимательства нормативно не закреплены.
Положения подпункта 2 пункта 1 статьи 11 Закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ, на который ссылается податель жалобы, не возлагают на орган местного самоуправления обязанность по сбору такой информации, а предусматривают лишь полномочия по анализу финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогнозу развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований.
В свою очередь, как верно отмечено судом в обжалуемом решении, публикуемая на официальном сайте органа местного самоуправления http://ostrov.reg60.ru информация, необходимая для развития малого и среднего предпринимательства, предусмотренная статьей 19 Закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ, должна быть достоверной и, соответственно, получена из официальных источников.
При таких обстоятельствах апелляционный суд соглашается с вводом суда первой инстанции об отсутствии со стороны администрации оспариваемого бездействия.
В связи с этим суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, а лишь выражают несогласие с ними, поэтому не могут являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
С учетом изложенного апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, основания для отмены решения суда, а также для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Псковской области от 06 апреля 2021 года по делу N А52-5079/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу прокуратуры Псковской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Ю. Докшина |
Судьи |
Е.А. Алимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А52-5079/2020
Истец: Заместитель прокурора Псковской области
Ответчик: Администрация Островского района
Третье лицо: Прокурора Псковской области