г. Владивосток |
|
14 февраля 2024 г. |
Дело N А51-12419/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 февраля 2024 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 февраля 2024 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Л.А. Бессчасной,
судей А.В. Пятковой, Е.Л. Сидорович,
при ведении протокола секретарем судебного заседания К.А. Щёлкиным,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ВостТорг",
апелляционное производство N 05АП-503/2024
на решение от 13.12.2023
судьи А.А.Фокиной
по делу N А51-12419/2023 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ВостТорг" (ИНН 2508118704, ОГРН 1142508001206)
к Находкинской таможне (ИНН 2508025320, ОГРН 1022500713333)
о признании незаконными решений от 27.04.2023 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары N 10702070/210520/0103906, N 10702070/170720/0159439, N 10702070/020920/0208630, N 10702070/101220/0305561, N 10702070/250321/0079965, N 10702070/070521/0128390, N 10702070/230821/0262951, N 10702070/281121/3004607, N 10702070/251121/3001262, после выпуска товаров,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "ВостТорг" - представитель Т.М. Гурьева, по доверенности от 26.06.2023, сроком действия до 26.06.2024, паспорт, диплом о высшем юридическом образовании (регистрационный номер 13671);
от Находкинской таможни - представитель В.Д. Агекян, по доверенности от 27.12.2023, сроком действия до 31.12.2024, паспорт, свидетельство о перемене фамилии, диплом о высшем юридическом образовании (регистрационный номер 116/05.01-275/2015);
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ВостТорг" (далее- заявитель, декларант, общество, ООО "ВостТорг") обратилось в арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным решения Находкинской таможни (далее- таможня, таможенный орган) от 27.04.2023 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары (далее - ДТ) N 10702070/210520/0103906, N 10702070/170720/0159439, N 10702070/020920/0208630, N 10702070/101220/0305561, N 10702070/250321/0079965, N 10702070/070521/0128390, N 10702070/230821/0262951, N 10702070/281121/3004607, N 10702070/251121/3001262, после выпуска товаров.
Решением суда от 13.12.2023 в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой в Пятый арбитражный апелляционный суд, согласно которой просит отменить обжалуемое решение и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов жалобы указывает, что представленные таможенному органу документы содержали достаточные данные и сведения, подтверждающие заявленную декларантом таможенную стоимость ввезенных товаров. При этом полагает, что представленные декларантом документы раскрыли принципы ценообразования и устранили сомнения таможни на этапе таможенной проверки.. Настаивает, что отсутствие заявления продавца на оплату товара в адрес третьих лиц либо несогласование условий оплаты в адрес третьих лиц не является основанием для внесения изменений в ДТ, поскольку пунктом 9.3 контрактов установлено, что все изменения и дополнения к контракту являются их неотъемлемой часть. По условиям сделки прайс-лист и экспортная декларация не являются обязательными для исполнения сделки.
Таможенный орган в представленном суду письменном отзыве на апелляционную жалобу, с доводами апелляционной жалобы и представленными к ней дополнениями не согласился, указывая на законность и обоснованность решения суда первой инстанции, просил суд решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представители сторон поддержали свои требования и возражения по доводам, изложенным в апелляционной жалобе с учетом представленных к ней дополнений и отзыве на них.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.
В период с мая 2020 года по ноябрь 2021 года ООО "ВостТорг" в таможенный орган поданы ДТ N 10702070/210520/0103906, N 10702070/170720/0159439, N 10702070/020920/0208630, N 10702070/101220/0305561, N 10702070/250321/0079965, N 10702070/070521/0128390, N 10702070/230821/0262951, N 10702070/281121/3004607, N 10702070/251121/3001262, в которых в целях помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления задекларированы товары - удочки различных размеров без указания артикулов и моделей, производителя JS COMPANY, ввезенные во исполнение внешнеторговых Контрактов от 15.03.2016 N UN-1- 16, заключенного с компанией "UNIMERCH INTERNATIONAL LTD" (Гонконг) и от 01.06.2021 N Un/02-21, заключенного с компанией "UNO VENTURE LIMITED" (Гонконг).
Заявленная декларантом таможенная стоимость товара определена им методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
По ДТ N N 10702070/210520/0103906, 10702070/170720/0159439, 10702070/020920/0208630, 10702070/101220/0305561, 10702070/250321/0079965, 10702070/070521/0128390, 10702070/230821/0262951, 10702070/281121/3004607 таможенная стоимость товаров принята таможенным органом в соответствии со статьей 39 ТК ЕАЭС.
Таможенная стоимость товаров, задекларированных в ДТ N 10702070/251121/3001262 заявлена декларантом в соответствии со статьей 39 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза по стоимости сделки с ввозимыми товарами, однако на этапе таможенного декларирования таможенным органом откорректирована и принята в соответствии со статьей 42 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза по стоимости сделки с однородными товарами
Выпуск товаров, задекларированных в ДТ N N 10702070/210520/0103906, 10702070/170720/0159439, 10702070/020920/0208630, 10702070/101220/0305561, 10702070/250321/0079965, 10702070/070521/0128390, 10702070/230821/0262951, 10702070/281121/3004607 осуществлен без непосредственного участия должностных лиц таможенных органов (автовыпуск), по ДТ N 10702070/251121/3001262 товар выпущен должностным лицом т/п Владивостокский (центр электронного декларирования) Владивостокской таможни.
Фактический контроль товаров, задекларированных в ДТ N N 10702070/210520/0103906, 10702070/170720/0159439, 10702070/020920/0208630, 10702070/101220/0305561, 10702070/250321/0079965, 10702070/070521/0128390, 10702070/230821/0262951, 10702070/281121/3004607, 10702070/281121/3004607 не проводился.
В период с 15.04.2022 по 05.04.2023 Находкинской таможней на основании статей 310, 324, 326 ТК ЕАЭС проведена проверка документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств, по результатам которого составлен акт проверки от 05.04.2023 N 10714000/210/050423/А0027.
Посчитав, что сведения, использованные обществом при заявлении таможенной стоимости товаров, не основаны на количественно определенной и документально подтвержденной информации, таможня приняла решение от 27.04.2023 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N N 10702070/210122/3025218, 10702070/250122/3030621, 10702070/280222/3077596, 10702070/280222/3077709, 10702070/280222/3077926, 10702070/280222/3078221, 10702070/280222/3078375, 10702070/280222/3079112, 10702070/220322/3104122.
Не согласившись с указанным решением таможенного органа, посчитав, что оно не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы в сфере внешнеэкономической деятельности, декларант обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением, который обжалуемым решением суда отказал в удовлетворении заявленных требований.
Исследовав материалы дела, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, отзыве на нее, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда на основании следующего.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 32 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014, вступил в силу 01.01.2015) в Евразийском экономическом союзе осуществляется единое таможенное регулирование в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза и регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также в соответствии с положениями указанного Договора.
В соответствии с пунктом 10 статьи 38 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Согласно пункту 15 статьи 38 ТК ЕАЭС основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 данного Кодекса.
Пунктом 1 статьи 39 ТК ЕАЭС установлено, что таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 указанного кодекса, при выполнении следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров; установлены актами органов Союза или законодательством государств-членов;
2) продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 40 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 данной статьи.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются дополнительные начисления, к которым относятся и расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров до - места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза, а если Комиссией в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, и особенностей такой перевозки (транспортировки) определены иные места, - до места, определенного Комиссией.
Пунктом 1 Решения Коллегии ЕАЭК от 22.05.2018 N 83 "О расчете дополнительных начислений при определении таможенной стоимости товаров" установлено, что в случае, если дополнительные начисления указанные в подпунктах 4 и 5 пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС, относятся ко всем или нескольким наименованиям товаров ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, определение величины дополнительных начислений, подлежащих добавлению к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за каждое наименование товара, осуществляется пропорционально величине, определяемой отношением веса брутто каждого наименования товара к общему весу брутто товаров, к которым относятся такие дополнительные начисления.
В случае если хотя бы одно из условий, указанных в пункте 1 статьи 39 ТК ЕАЭС, не выполняется, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и метод 1 (метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами) не применяется (пункт 2 статьи 39 ТК ЕАЭС).
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании (далее - контроль таможенной стоимости товаров), таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров). При проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза.
Согласно пункту 4 статьи 325 ТК ЕАЭС таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в случае, если документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 данной статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения, либо если таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений ТК ЕАЭС и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.
Запрос документов и (или) сведений у декларанта в соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС должен быть обоснованным и должен содержать перечень признаков, указывающих на то, что сведения, заявленные в таможенной декларации, и (или) сведения, содержащиеся в иных документах, должным образом не подтверждены либо могут являться недостоверными, перечень дополнительно запрашиваемых документов и (или) сведений, а также сроки представления таких документов и (или) сведений. Перечень запрашиваемых документов и (или) сведений определяется должностным лицом таможенного органа исходя из проверяемых сведений с учетом условий сделки с товарами, характеристик товара, его назначения, а также иных обстоятельств (пункт 5 статьи 325 ТК ЕАЭС).
Согласно пункту 15 статьи 325 ТК ЕАЭС, если представленные в соответствии с указанной статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенный орган до истечения срока, установленного 2 абзацем пункта 14 статьи 325 ТК ЕАЭС, вправе запросить дополнительные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах. Такие дополнительные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, должны быть представлены не позднее 10 календарных дней со дня регистрации таможенным органом запроса.
Пунктом 17 статьи 325 ТК ЕАЭС установлено, что при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии с данной статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений ТК ЕАЭС, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС.
Согласно пункту 2 статьи 112 ТК ЕАЭС в случае, если при проведении таможенного контроля выявлены нарушения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, которые в соответствии с абзацами вторым и третьим подпункта 9 пункта 1 статьи 125 настоящего Кодекса при их устранении не будут являться основанием для отказа в выпуске товаров, и таможенным органом для устранения таких нарушений установлена необходимость изменения (дополнения) сведений, заявленных в таможенной декларации, такие сведения должны быть изменены (дополнены) декларантом по требованию таможенного органа в пределах срока выпуска товаров, установленного пунктами 3 и 6 статьи 119 настоящего Кодекса.
В силу пункта 3 статьи 112 ТК ЕАЭС после выпуска товаров изменение (дополнение) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, производится в случаях, предусмотренных данным Кодексом и (или) определяемых Комиссией, по решению таможенного органа либо с разрешения таможенного органа. Форма решения таможенного органа о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров определяется Комиссией. Сроки и порядок совершения таможенных операций, связанных с изменением (дополнением) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, после выпуска товаров определяются Комиссией.
Согласно пункту 21 Порядка внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 "О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии", внесение изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, после выпуска товаров по инициативе таможенного органа осуществляется на основании решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, по форме согласно приложению N 1.
В качестве решения может рассматриваться иное решение таможенного органа, принятое по результатам таможенного контроля, если такое решение содержит требование о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, сведения о регистрационном номере ДТ, перечень изменений (дополнений), вносимых в сведения, заявленные в ДТ, основания внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, срок представления в таможенный орган КДТ, а при корректировке таможенной стоимости товаров - также ДТС (пункт 23 указанного Порядка).
Пунктом 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" предусмотрено, что при разрешении споров, касающихся правильности определения таможенной стоимости ввозимых товаров, судам следует учитывать, какие признаки недостоверного определения таможенной стоимости были установлены таможенным органом и нашли свое подтверждение в ходе проведения таможенного контроля, в том числе с учетом документов (сведений), собранных таможенным органом и дополнительно предоставленных декларантом.
Как подтверждается материалами дела, в счет исполнения Контракта от 15.03.2016 N UN-1-16 ООО "ВостТорг" декларантом поданы ДТ NN 10702070/210520/0103906, 10702070/170720/0159439, 10702070/020920/0208630, 10702070/101220/0305561, 10702070/250321/0079965, 10702070/070521/0128390, 10702070/281221/3004607; в счет исполнения Контракта от 01.06.2021 N Un/02-21 - ДТ NN 10702070/230821/0262951, 10702070/251121/3001262, в которых был задекларирован товар: удочки рыболовные разборные, классифицированный в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС в товарной подсубпозиции 9507100000. Условия поставки всех задекларированных партий товаров - FOB BUSAN (Республика Корея).
Как подтверждается материалами дела, при таможенном оформлении ввезенного товара обществом в качестве подтверждающих документов по названным ДТ были представлены внешнеторговые контракты, инвойсы, спецификации, упаковочные листы, содержащие сведения о наименовании (без указания моделей и артикулов), количестве, цене, весе товара.
Предметом контракта от 15.03.2016 N UN-1-16 заключенного с иностранной компанией "UNIMERCH INTERNATIONAL LTD" (Гонконг) является покупка на условиях поставки FOB порты Китая и CFR Восточный промышленного и бытового оборудования, товаров народного потребления, игрушек, электро-товаров, инструментов, мототехники, мебели и мебельной фурнитуры, санитарно-технической продукции, частей, комплектующих и крепежа к ним, необходимые Покупателю для дальнейшей реализации на Российском рынке, именуемые "товар" в соответствии со спецификациями, подписываемыми сторонами на каждую отдельную поставку и являющимися неотъемлемой частью контракта.
По условиям Контракта, цена за единицу товаров, ассортимент и полное наименование товаров каждой партии, их количество, назначение, сведения о производителе, упаковке, стране происхождения, а также условия и порядок поставки каждой партии товаров оговариваются сторонами отдельно и оформляются в виде спецификаций к контракту, являющихся его неотъемлемой частью (пункт 1.2).
Указанные в спецификациях к Контракту товары поставляются в течение 2016-2018 гг. (пункт 3.1 в редакции Дополнения N 3 от 01.01.2018 к Контракту).
Общая сумма Контракта составляет 2 000 000,00 долл. США (пункт 2.1).
Цена за единицу товара определяется на условиях FOB порты Китая и CFR Восточный (в редакции ИНКОТЕРМС 2010), что указывается сторонами в спецификации к соответствующей партии товаров (пункт 2.2). Дополнением N 12 от 08.06.2020 к Контракту общая сумма контракта установлена 8 700 000,00 долл. США; платеж за товар производится покупателем в течение 12 месяцев от даты поставки; возможна предварительная оплата; на каждую поставку условия платежа и порядок расчета оговариваются в спецификациях к Контракту (пункт 4.1).
Пункт 4.4 Контракта в редакции Дополнения N 7 от 25.09.2019 предусматривает, что оплата товаров осуществляется банковским переводом на счет Продавца или по согласованным реквизитам, бенефициар: UNO VENTURE LIMITED (Hong Kong).
Дополнением N 9 от 10.01.2020 указан бенефициар: ZHEJIANG FULI KNITTING TECHNOLOGY CO., LTD. (CHINA).
Дополнением N 10 от 12.05.2020 указан бенефициар: SKIN N' STITCH PVT. LTD (India).
Дополнением N 11 от 26.05.2020 указан бенефициар: R.S. ENTERPRISES (India); Дополнением N 13 от 26.05.2020 указан бенефициар: Hooker Furniture Corporation (USA); Дополнением N 14 от 07.12.2020 указан бенефициар: Armybeat International Limited (CHINA).
Срок действия в Контракте не указан, однако Дополнением N 5 от 17.12.2018 к контракту согласовано, что товары поставляются в течение 2016-2019 гг., срок действия контракта - по 31.12.2020.
Дополнением N 8 от 25.12.2019 к контракту согласовано, что товары поставляются в течение 2016-2021 г.г., срок действия контракта - по 31.12.2022.
Предметом контракта 01.06.2021 N Un/02-21, заключенного с компанией UNO VENTURE LIMITED (Hong Kong), является покупка на условиях поставки FOB порты Китая или EXW заводы Китая или CFR порты России промышленного и бытового оборудования, частей оборудования, мебели и мебельной фурнитуры, санитарнотехнической продукции, товаров для рыбалки, игрушек, посуды и прочих сопутствующих товаров для детей и взрослых для праздников и украшений интерьера, необходимые Покупателю для дальнейшей реализации на Российском рынке, именуемые "товар" в соответствии со спецификациями, подписываемыми сторонами на каждую отдельную поставку и являющимися неотъемлемой частью контракта.
По условиям Контракта, цена за единицу товаров, ассортимент и полное наименование товаров каждой партии, их количество, сведения о производителе, упаковке, стране происхождения, а также условия и порядок поставки каждой партии товаров оговариваются сторонами отдельно и оформляются в виде спецификаций к контракту, являющихся его неотъемлемой частью.
Общая сумма контракта составляет 1 900 000,00 долл. США. Указанные в спецификациях к контракту товары поставляются в течение 2021- 2022 г.; срок действия Контракта - с момента его подписания по 31.12.2023.
Платеж за товар производится покупателем в течение 12 месяцев от даты поставки соответствующей партии товара. Возможна предварительная оплата товаров в течение 6 месяцев до поставки товара. Оплата товаров осуществляется банковским переводом со счета Покупателя на счет Продавца или по согласованным реквизитам, что оформляется дополнением к контракту.
Изучив представленные при таможенном оформлении товара или в период проведения проверки документы, таможенный орган выявил риски недостоверного декларирования, выразившиеся в отклонении заявленной таможенной стоимости товаров от ценовой информации, имеющейся в его распоряжении, что подтверждается материалами дела, а также нашло отражение акте проверки.
По результатам анализа сведений, заявленных в названных ДТ, установлено, что в графе 31 всех проверяемых ДТ отсутствуют сведения о модели, артикуле заявленного товара.
Так, основным идентифицирующим признаком товара указана длина удилища (1-2 м, 2-4 м) и материал изготовления (углепластик).
При анализе таможенного декларирования товара, классифицированного кодом 9507100000 ТН ВЭД ЕАЭС, ввозимых другими участниками ВЭД с указанием производителя JS COMPANY LTD, установлено, что в графе 31 деклараций на товары к основному описанию товара дополнительно указывается артикул, модель удочки.
Уровень ИТС задекларированных товаров по проверяемым ДТ составил: 10702070/210520/0103906 - 5,5 долл./кг, 10702070/170720/0159439 - 5,46 долл./кг, 10702070/020920/0208630 - 5,51 долл./кг, 10702070/101220/0305561 - 5,46 долл./кг, 10702070/250321/0079965 - 5,47 долл./кг, 10702070/070521/0128390 - 5,48 долл./кг, 10702070/230821/0262951 - 5,5 долл./кг, 10702070/281121/3004607 - от 19,9 долл./кг до 20,28 долл./кг, 10702070/251121/3001262 - от 24,22 долл./кг до 104,69 долл./кг.
Средний ИТС удочек, производителем которых является компания JS COMPANY. LTD, задекларированные другими участниками ВЭД, без учета модели и артикула в сопоставимый период времени в целом по ФТС составил от 127,46 $/кг до 6685,71 $/кг. Таким образом, установлено значительное отличие цены товара, заявленной ООО "ВостТорг" в ДТ N N 10702070/210520/0103906, 10702070/170720/0159439, 10702070/020920/0208630, 10702070/101220/0305561, 10702070/250321/0079965, 10702070/070521/0128390, 10702070/230821/0262951, 10702070/281121/3004607, 10702070/251121/3001262 от ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа.
Как разъяснено в пункте 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза", таможенные органы вправе убеждаться в достоверности декларирования таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии с их действительной стоимостью.
Признаки недостоверности сведений о стоимости сделки могут проявляться, в частности, в ее значительном отличии от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных и (или) общедоступных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов (пункт 10 Постановления Пленума ВС РФ N 49).
С учетом изложенного апелляционная коллегия приходит к выводу о том, что у таможни имелись законные основания для проведения проверки заявленной таможенной стоимости, в силу которого у декларанта были запрошены дополнительные пояснения и документы по факторам, влияющим на значительно низкую цену декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары.
Между тем, как подтверждается материалами дела, достоверность и количественная определенность заявленной таможенной стоимости не были подтверждены в ходе таможенного контроля, исходя из содержания и характера представленных коммерческих документов и документов, сопутствующих спорной поставке, что в рассматриваемой ситуации не устранило сомнения таможни в обоснованности применения первого метода таможенной стоимости.
В ходе проведения проверки документов и сведений директор ООО "ВостТорг" пояснил, что товар по проверяемым ДТ был задекларирован на основании товаросопроводительных документов. Цена товара и его ассортимент был предложен иностранной стороной в рамках согласования условий сделки. В дальнейшем описание, цена, условия оплаты за товар согласованы сторонами Контрактов от 15.03.2016 N UN1-16, от 01.06.2021 N Un/02-21 (пункты 1.2) в спецификации.
Как усматривается из представленных при таможенном декларировании коммерческих документов, в наименовании товара указан только материал удочек и их длина. Ассортиментный перечень (марка, модель, артикул) товара отсутствует, что противоречит пунктам 1.2. Контрактов от 15.03.2016 N UN-1-16, от 01.06.2021 N Un/02-21 об обязанности сторон согласовать цену за единицу товаров, ассортимент и полное наименование товаров отдельно по каждой поставке в спецификациях к ним.
При этом в ходе проверки установлено, что к таможенному декларированию товаров по ДТ N 10702070/281121/3004607 декларантом предоставлен дополнительный лист к упаковочному листу N UNV/2718 от 20.10.2021, который содержит наименование товара с разбивкой по моделям, длине и количеству каждой модели товара. Дополнительный лист к упаковочному листу подписан продавцом товара - компанией "UNIMERCH INTERNATIONAL LTD"; товары в ДТ задекларированы с учетом моделей, указанных в дополнительном листе к упаковочному листу N UNV/2718 от 20.10.2021, что входит в противоречие с пояснениями директора ООО "ВостТорг".
Таможенным органом в адрес ООО "ВостТорг" был направлен запрос о предоставлении документов и сведений о моделях, артикулах и стоимости в разрезе каждого артикула товара, а также дополнительных листов к упаковочным листам: от 20.10.2021 N UN/018, от 17.07.2021 N UN/007, от 20.04.2021 N UNV/2670, от 26.02.2021 N UNV/2637, от 01.12.2020 N UNV/2601, от 17.08.2020 N UNV/2570, от 22.06.2020 N UNV/2527, от 29.04.2020 N UNV/2488.
ООО "ВостТорг" на запрос таможенного органа предоставило ответ, согласно которому в целях получения информации о моделях товара, ООО "ВостТорг" были инициированы запросы Поставщикам (Контрактодержателям) товара, от которых поступили ответы о том, что указать конкретные модели удочек не предоставляется возможным, так как удочки поступали в ассортименте из товарных остатков. Данные запросы и ответы к проверке документов и сведений не предоставлены, но предоставлены дополнительные листы к упаковочным листам: от 22.06.2020 N UNV/2527, от 01.12.2020 N UNV/2601, от 17.08.2020 N UNV/2570, от 26.02.2021 N UNV/2637, от 20.04.2021 N UNV/2670, от 17.07.2021 N UN/007, в которых содержится информация о наименовании, длине (до 2-м, от 2-м, от 2-м до 4-м), количестве товара. При этом дополнительные листы к упаковочным листам подписаны директором ООО "ВостТорг".
Согласно представленным пояснениям, на этапе согласования заказа Поставщик предоставил ООО "ВостТорг" информацию о возможности произвести закуп товара из дешевого сегмента, являющегося по большей части в дальнейшем нереализуемым, ввиду наличия каких-то нарушений, либо маркированных моделями старого образца, не являющихся востребованными. Заказы формировались по спецпредложению из товарных остатков нераспроданного товара за прошедший сезон на складах, в магазинах, оптовых базах, на которых хранится продукция различных моделей и артикулов. Данные обстоятельства также противоречат пунктам 1.2. Контрактов от 15.03.2016 N UN-1-16, от 01.06.2021 N Un/02-21.
При этом документы, подтверждающие сведения об условиях приобретения товаров, ООО "ВостТорг" не представлены.
В акте проверки таможней также отражено, что на таможенную территорию ЕАЭС по коносаменту SNKO010210911480 от 30.10.2021 был ввезен товар, в том числе "удочки рыболовные из углепластика". На данный товар ООО "ВостТорг" была подана ДТ N 10702070/121121/0368504, в выпуске товара по которой 22.11.2021 таможенным органом было отказано, после чего 25.11.2021 декларантом подана новая ДТ N 10702070/251121/3001262.
В отношении данной товарной партии таможенным органом был проведен фактический контроль в форме таможенного досмотра (Акт таможенного досмотра N 10702030/171121/111914 от 15.11.2021), по результатам которого была установлена полная маркировка товаров, в то время как в спецификации, инвойсе и упаковочном листе отсутствуют сведения о моделях, артикулах товара.
При этом на рыболовных удочках с индивидуальными тубусами расположены бирки с маркировкой и ценами в корейских вонах. Так, в зависимости от модели удочки цена составляет от 65000 W до 560000 W без учета транспортных расходов по доставке товара. Согласно информации, содержащейся в инвойсе от 20.10.2021 N Un/018, цена удочек независимо от их длины (1-м - 2-м, 2-м - 4-м) составляет 0,80 $/шт. Таможенная стоимость товара в ДТ N 10702070/251121/3001262 скорректирована на этапе таможенного декларирования до уровня однородных товаров. Однако источники ценовой информации значительно отличаются в меньшую сторону от информации о ценах, размещенных на официальном сайте производителя товаров и бирках с ценами, расположенных на удочках.
На официальном сайте производителя товаров компании JS COMPANY (https://m.jscompanymall.net/product) размещен каталог продукции, в котором содержатся сведения о моделях удочек, их длине, описании, технических характеристиках и цене в разрезе каждой модели. Таким образом, производителем товара компанией JS COMPANY цена удочек устанавливается на конкретную модель и артикул.
ООО "ВостТорг" декларирует стоимость товаров в ДТ N N 10702070/210520/0103906, 10702070/170720/0159439, 10702070/020920/0208630, 10702070/101220/0305561, 10702070/250321/0079965, 10702070/070521/0128390, 10702070/230821/0262951 (автовыпуск) на уровне 5,5 долл. США/кг., в ДТ N 10702070/281121/3004607 (автовыпуск) - на уровне 19,90 - 20,28 долл. США/кг, в ДТ N 10702070/251121/3001262 (стоимость скорректирована на этапе таможенного декларирования) - на уровне 24,22 - 104,69 долл. США/кг в рамках не прямых контрактов с производителем, а заключенных с иными лицами - Гонконгскими компаниями посредниками: "UNIMERCH INTERNATIONAL LTD", "UNO VENTURE LIMITED". В коммерческих документах (инвойсах, спецификациях к контракту), представленных обществом, цена установлена за 1 штуку удочки без указания ее модели, зависимость цены от модели, артикула отсутствует.
В связи с чем таможня пришла к верному выводу, поддержанному судом первой инстанции, о том, что цена по проверяемым поставкам установлена не в соответствии с базовыми принципами ценообразования, определенными производителем товаров - компанией JS COMPANY.
Согласно предоставленным коносаментам по всем проверяемым ДТ отправителем товара является непосредственно производитель - JS COMPANY, при этом условиями Контрактов от 15.03.2016 N UN-1-16, от 01.06.2021 N Un/02-21 не предусмотрено, что отправителем товаров может выступать третье лицо, не поименованное в Контракте. Оплата товаров осуществлялась в адрес третьих лиц, реквизиты которых согласованы Дополнительными соглашениями N 7 от 25.09.2019, N 9 от 10.01.2020, N 10 от 12.05.2020, N 11 от 26.05.2020, N 13 от 26.05.2020, N 14 от 07.12.2020. В Дополнительных соглашениях указывается, что оплата товара осуществляется на счет продавца, при этом в качестве бенефициара, т.е. владельца банковского счета, указаны третьи лица, отличные от продавца.
По изложенным обстоятельствам таможня пришла к выводу о том, что требования пунктов 4.4 Контрактов об оплате товаров на счет Продавца не выполняются, а участие в сделке третьих лиц в качестве отправителя товаров и получателей платежа свидетельствует о наличии условий и обязательств по продаже товаров, влияние которых на цену не может быть количественно определено, чем нарушены подпункт 2 пункта 1 статьи 39 ТК ЕАЭС.
Учитывая положения подпункта 4 пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС о добавлении к таможенной стоимости товаров расходов на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров до места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза и указанные в инвойсе условия поставки FOB BUSAN, таможня по данным сведений, предоставленных экспедиторами ООО "Транспортная компания Партнер-ТрансГарант", ООО "Консолидатор - ДВ" (счета на оплату основной морской перевозки, вознаграждения экспедитору, отчеты экспедитора, акты об оказании услуг), дополнительных расходов, подлежащих включению в таможенную стоимость задекларированных в ДТ N N 10702070/210520/0103906, 10702070/170720/0159439, 10702070/020920/0208630, 10702070/101220/0305561, 10702070/250321/0079965, 10702070/070521/0128390, 10702070/230821/0262951, 10702070/281121/3004607, 10702070/251121/3001262 товаров не установила.
Исследовав вопросы реализации товара на внутреннем рынке, в ходе проверки таможня установила, что спорный товар был реализован в адрес ИП Козий В.В. (г. Санкт-Петербург) на основании договора купли-продажи от 07.05.2020 N 150/20, пунктом 1.5 которого ассортимент, количество и цена товара определяется сторонами договора дополнительными согласованиями, совершенными в любой доступной письменной форме, в том числе посредством применения электронных средств связи, которые признаются сторонами. Продавец, согласовав с покупателем ассортимент, цену и количество партии товара, производит его закупку и извещает покупателя о готовности товара к продаже.
Однако в ходе проведения проверки документов и сведений дополнительные соглашения между продавцом и покупателем таможне не предоставлены, ООО "ВостТорг" предоставлены только счета-фактуры и товарные накладные на реализованный товар, в которых в наименовании товара ассортиментный перечень и длина удочек не указаны; товарная наценка продавцом на реализованный товар составила от 17% до 40%. Анализ ценовой информации, проведенный таможенным органом в ходе таможенного контроля после выпуска товаров, с использованием информационно-коммуникационной сети "Интернет", показал, на что на аналогичные товары (рыболовные удочки производителя JS COMPANY) на внутреннем рынке РФ стоимость продажи единицы товара значительно превышает стоимость их реализации декларантом после ввоза
Так, например, на официальном сайте производителя товаров компании JS COMPANY стоимость удочки артикула BIXOD N AIR ВС672М составляет 300000 W (252,89 $/18808,08 руб.); цена 1 задекларированной удочки с учетом произведенной таможенным органом корректировки таможенной стоимости составила 5378,60 руб.; в сети Интернет цена на удочку данной модели к продаже составляет 32408,80 руб. Стоимость удочки артикула BIXOD N AJ3 VER.2 S642-L-CST на официальном сайте производителя JS COMPANY составляет 340000 W (286,61$/21315,93 руб.); цена 1 задекларированной удочки с учетом произведенной таможенным органом корректировки таможенной стоимости составила 5378,60 руб.; в сети Интернет цена на удочку данной модели к продаже составляет 32176,00 руб.
Таким образом, установлено, что, несмотря на представление ООО "ВостТорг" контрактов, спецификаций к контрактам, инвойсов и других коммерческих документов по сделке, зафиксированный в них уровень стоимости существенно отличается от стоимости товара указанной на официальном сайте производителя товаров компании JS COMPANY. Кроме того, установлено, что цена удочек, задекларированных ООО "ВостТорг" и иными участниками ВЭД непосредственно зависит от длины, модели и артикула товара.
При анализе коммерческих документов таможней также установлено, что несмотря на подписание контрактов от 15.03.2016 N UN-1-16, от 01.06.2021 N Un/02- 21 от имени иностранного контрагента одним и тем же лицом - Mr. Kholodny Aleksander, подписи от его лица в данных документах различны; отличия в подписи также установлены и в других документах: спецификациях, инвойсах, упаковочных листах.
Проведенным исследованием ЭКС- регионального филиала ЦЭКТУ г. Владивосток установлено, что подписи и оттиски печати иностранного контрактодержателя, изображенные в копиях документов: инвойс от 20.10.2021 N UNV/2718, инвойс от 26.02.2021 N UNV/2637, упаковочный лист к инвойсу от 26.02.2021 N UNV/2637, спецификация N UNV/2637 от 26.02.2021, спецификация N UNV/2718 от 20.10.2021; инвойс от 01.12.2020 N UNV/2601, от 29.04.2020 N UNV/2488, от 22.06.2020 N UNV/2527, 17.08.2020 N UNV/2570, упаковочные листы к инвойсам от 01.12.2020 N UNV/2601, от 29.04.2020 N UNV/2488, от 22.06.2020 N UNV/2527, от 17.08.2020 N UNV/2570, спецификации от 01.12.2020 N UNV/2601, от 29.04.2020 N UNV/2488, от 22.06.2020 N UNV/2527, 17.08.2020 N UNV/2570, совпадают между собой по содержанию, общей форме и конфигурации всех элементов, их относительным размерным характеристикам и взаиморасположению относительно друг друга. Изменение размеров изображения оттиска печати иностранной компании относительно размеров текстов в вышеуказанных документах возможно в результате изменения величины масштаба в ходе компьютерной вставки электронного изображения оттиска в формируемый электронный документ.
Указанные обстоятельства позволили таможне сделать вывод о том, что документы, представленные ООО "ВостТорг" для подтверждения таможенной стоимости, не отвечают требованиям пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС.
Также коллегией установлено, что ни при подаче ДТ, ни в ходе проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров заявленной таможенной стоимости общество не представило экспортные декларации.
Экспортная декларация является одним из документов, отражающим цену товара при его таможенном оформлении в стране вывоза, и в отличие от коммерческих документов (инвойс, спецификация, коммерческое предложение) оформляется не только от имени продавца, который находится в прямой коммерческой зависимости от покупателя и его интересов, но и государственными органами страны отправления.
Суд учитывает, что экспортная декларация является одним из документов, отражающим цену товара при его таможенном оформлении в стране вывоза, и в отличие от коммерческих документов (инвойс, спецификация, коммерческое предложение) оформляется не только от имени продавца, который находится в прямой коммерческой зависимости от покупателя и его интересов, но и государственными органами страны отправления.
В этой связи следует признать, что сведения, содержащиеся в экспортной декларации, являются значимыми для осуществления контроля таможенной стоимости ввозимых товаров, как отражающие результаты контроля государственных органов страны вывоза.
Кроме того, сведения, содержащиеся в экспортной декларации страны вывоза, представляются в таможенный орган страны отправления продавцом товара, у которого отсутствует заинтересованность в предоставлении таможенному органу страны отправления сведений, отличных от сведений, содержащихся в коммерческих документах по сделке, тем более приводящих к завышению таможенной стоимости вывозимого товара.
Указание декларанта на отказ инопартнера представить экспортные декларации, как не предусмотренные контрактом в качестве документов, сопровождающих товар, судом не принимается, поскольку невозможность представления экспортных деклараций продавцом по контракту объективными причинами не обусловлена.
Представление обществом пояснений о невозможности в ходе проверки представить экспортные декларации не свидетельствует о предоставлении доказательств, подтверждающих приобретение товара по цене, сформированной в отсутствие условий и обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено, и существовавшей в условиях внешнеторгового оборота в период ввоза спорных товаров для неограниченного круга лиц.
С учетом изложенного коллегия приходит к выводу о том, что документами, представленными в таможню, не был доказан объективный характер отличия цен на декларируемые товары от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, в связи с чем, не были устранены основания для проведения проверочных мероприятию по контролю заявленной таможенной стоимости.
Делая данный вывод, судебная коллегия учитывает, что, исходя из взаимосвязанных положений статей 313, 325 ТК ЕАЭС, вывод о неподтвержденности заявленной таможенной стоимости формулируется таможенным органом в соответствии с тем объемом документов, сведений и пояснений, которые были им собраны и даны (раскрыты) декларантом на данной стадии таможенного контроля.
С учетом того, что судебное разбирательство не может подменять осуществление таможенного контроля в соответствующей административной процедуре, представленная обществом экспортная декларация на стадии рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции не может быть принята коллегией в качестве относимого доказательства, тем более, что со стороны таможенного органа декларанту была обеспечена возможность устранения сомнений в достоверности заявленной таможенной стоимости, и объективные причины, препятствовавшие своевременному получению данного документа до вынесения оспариваемого решения, обществом не обоснованы.
Данные выводы судебной коллегии согласуются с разъяснениями пункта 14 Постановления Пленума ВС РФ от 26.11.2019 N 49.
Из пункта 13 Постановления Пленума N 49 следует, что при разрешении споров, касающихся правильности определения таможенной стоимости ввозимых товаров, судам следует учитывать, какие признаки недостоверного определения таможенной стоимости были установлены таможенным органом и нашли свое подтверждение в ходе проведения таможенного контроля, в том числе с учетом документов (сведений), собранных таможенным органом и дополнительно предоставленных декларантом.
Непредставление декларантом документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации, если у декларанта имелись объективные препятствия к предоставлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу.
Вместе с тем при сохранении неполноты документального подтверждения таможенной стоимости и (или) сомнений в достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости, не устраненных по результатам таможенного контроля, по смыслу пункта 17 статьи 325 ТК ЕАЭС решение о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации, может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в его распоряжении и указывающей на подтверждение того, что таможенная стоимость ввозимых товаров не соответствует их действительной стоимости (пункт 13 Постановления Пленума N 49).
Согласно разъяснениям пункта 8 постановления Пленума N 49 принимая во внимание публичный характер таможенных правоотношений, при оценке соблюдения декларантом требований пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС следует исходить из презумпции достоверности информации (документов, сведений), представленной декларантом в ходе таможенного контроля, бремя опровержения которой лежит на таможенном органе.
При оценке выполнения декларантом требований пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС следует принимать во внимание, что таможенная стоимость, определяемая исходя из установленной договором цены товаров, не может считаться количественно определяемой и документально подтвержденной, если декларант не представил доказательства совершения сделки, в любой не противоречащей закону форме, или содержащаяся в представленных им документах ценовая информация не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара (пункт 9 постановление Пленума N 49).
Исходя из предоставленных в материалы дела доказательств, суд считает необходимым отметить, что со стороны декларанта отсутствовала должная степень раскрытия информации, позволившая таможенному органу в ходе контрольного мероприятия удостовериться в наличии всех необходимых сведений, подтверждающих обоснованность, в рассматриваемом случае, первого метода определения таможенной стоимости товаров.
От лица, ввозящего на таможенную территорию товар по цене, значительно отличающейся от сопоставимых цен идентичных (однородных) товаров, разумно ожидать поведения, направленного на заблаговременное собирание доказательств, подтверждающих действительное приобретение товара по такой цене и доступных для получения в условиях внешнеторгового оборота.
Таким образом, действуя разумно, декларант мог и должен был заблаговременно обеспечить поступление всех необходимых и возможных к представлению таможенному органу документов, обосновывающих названное различие цен.
Непредставление запрашиваемых документов, необходимых для устранения выявленных противоречий не позволило таможенному органу убедиться в том, что цена партии товаров по спорной ДТ сформировалась в отсутствие влияния каких-либо факторов, обусловивших низкую ее стоимость, на условиях, предлагаемых к реализации неопределенному кругу лиц конкретным продавцом.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение таможни от 27.04.2023 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары (далее - ДТ) N 10702070/210520/0103906, N 10702070/170720/0159439, N 10702070/020920/0208630, N 10702070/101220/0305561, N 10702070/250321/0079965, N 10702070/070521/0128390, N 10702070/230821/0262951, N 10702070/281121/3004607, N 10702070/251121/3001262 не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы общества.
Согласно пункту 1 статьи 42 ТК ЕАЭС в случае если таможенная стоимость ввозимых товаров не может быть определена в соответствии со статьями 39 и 41 названного кодекса, таможенной стоимостью таких товаров является стоимость сделки с однородными товарами, проданными для вывоза на таможенную территорию Союза и ввезенными на таможенную территорию Союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза на таможенную территорию Союза оцениваемых товаров.
Стоимостью сделки с однородными товарами является таможенная стоимость этих товаров, определенная в соответствии со статьей 39 настоящего Кодекса и принятая таможенным органом. При определении таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии с настоящей статьей используется стоимость сделки с однородными товарами, проданными на том же коммерческом уровне и по существу в том же количестве, что и оцениваемые товары.
В случае если такие продажи не выявлены, используется стоимость сделки с однородными товарами, проданными на ином коммерческом уровне и (или) в иных количествах, с соответствующей поправкой, учитывающей различия в коммерческом уровне продажи и (или) в количестве товаров.
В случае если выявлено более одной стоимости сделки с однородными товарами с учетом поправок в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи, для определения таможенной стоимости ввозимых товаров применяется самая низкая из них (пункт 3 статьи 42 ТК ЕАЭС).
Как следует из оспариваемого решения таможни, таможенная стоимость задекларированного в спорных ДТ товаров скорректирована с применением метода по стоимости сделки с однородными товарами по правилам, предусмотренным статьей 42 ТК ЕАЭС, на основании соответствующих источников ценовой информации.
Сравнительный анализ товара, заявленного в спорных ДТ в ДТ N 10702070/210520/0103906, N 10702070/170720/0159439, N 10702070/020920/0208630, N 10702070/101220/0305561, N 10702070/250321/0079965, N 10702070/070521/0128390, N 10702070/230821/0262951, N 10702070/281121/3004607, N 10702070/251121/3001262, с источниками ценовой информации, не выявил существенных различий в наименовании сравниваемых товаров, в связи с чем суд пришел к выводу о соблюдении требований к однородности товаров, предусмотренные ст. 37, 42, ТК ЕАЭС.
Согласно выбранным источникам ценовой информации в них заявлены товары, которые по своему наименованию, описанию, количеству, классификационному коду и стране происхождения являются однородными по отношению к товарам, заявленным к экспорту в спорных ДТ, и имеют сопоставимые качественные и количественные характеристики.
В этой связи суд приходит к выводу о том, что при выборе источников ценовой информации требования статьи 42 ТК ЕАЭС были таможней соблюдены.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что произведенная таможенным органом корректировка заявленной таможенной стоимости товара была произведена при наличии к тому правовых оснований, не нарушает прав и законных интересов заявителя и соответствует положениям таможенного законодательства.
В связи с чем, судебная коллегия поддерживает вывод арбитражного суда об отсутствии в настоящем случае одновременно двух условий, необходимых в силу части 2 статьи 201 АПК РФ для признания решения от 27.04.2023 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары N 10702070/210520/0103906, N 10702070/170720/0159439, N 10702070/020920/0208630, N 10702070/101220/0305561, N 10702070/250321/0079965, N 10702070/070521/0128390, N 10702070/230821/0262951, N 10702070/281121/3004607, N 10702070/251121/3001262 незаконным.
Следовательно, в удовлетворении заявленных требований общества арбитражным судом отказано правомерно.
Таким образом, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не нашли своего подтверждения при ее рассмотрении, по существу сводятся к переоценке законных и обоснованных, по мнению суда апелляционной инстанции, выводов суда первой инстанции, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения.
При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о принятии судом первой инстанции законного и обоснованного судебного акта с правильным применением норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1500 руб., понесенные обществом при подаче жалобы, на основании статьи 110 АПК РФ относятся коллегией на заявителя.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 13.12.2023 по делу N А51-12419/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Л.А. Бессчасная |
Судьи |
А.В. Пяткова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-12419/2023
Истец: ООО "ВОСТТОРГ"
Ответчик: НАХОДКИНСКАЯ ТАМОЖНЯ