г. Москва |
|
30 августа 2021 г. |
Дело N А40-98390/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 августа 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 августа 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мухина С.М.,
судей: |
Никифоровой Г.М., Яковлевой Л.Г., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Саватюхиной С.В., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "КПС"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 12.07.2021 по делу N А40-98390/2021
по заявлению: общества с ограниченной ответственностью "КПС"
к Объединению административно-технических инспекций города Москвы
о признании незаконным и отмене постановления
в присутствии:
от заявителя: |
Скрябышев С.Д. по доверенности от 23.12.2020; |
от заинтересованного лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 12.07.2021, принятым по настоящему делу, отказано в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "КПС" (заявитель, Общество) о признании незаконным постановления Объединения административно-технических инспекций города Москвы (ОАТИ) от 20.04.2021 N 21-44-В16- 00054/0, о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 8.18 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Не согласившись с принятым судебным актом, заявитель обратился в апелляционный суд с жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Административный орган, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не обеспечил явку своего представителя в судебное заседание суда апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции в порядке части 6 статьи 121, части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного органа.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы жалобы, указал, что суд не дал оценки всем доводам заявителя.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Как следует из фактических материалов дела и установлено судом, постановлением по делу об административном правонарушении от 20.04.2021 N 21-44-В16-00054/01, вынесенным ОАТИ, Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.18 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Апелляционный суд находит выводы суда первой инстанции обоснованными и соответствующими действующему законодательству исходя из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие события и состава правонарушения.
В соответствии с частью 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В соответствии с частью 1 статьи 8.18 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" нарушение установленных Правительством Москвы правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства, в том числе отсутствие утвержденной проектной документации или необходимых согласований при проведении указанных работ, несвоевременное восстановление благоустройства территории после их завершения, непринятие мер по ликвидации провала асфальта (грунта), связанного с производством разрытий, а также несоблюдение установленных требований к обустройству и содержанию строительных площадок влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
По делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение (часть 4 статьи 210 АПК РФ), а все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности толкуются в пользу этого лица (часть 4 статьи 1.5 КоАП РФ).
Постановлением Правительства Москвы N 299-ПП от 19.05.2015 утверждены Правила проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве (далее - Правила N 299-ПП).
Судом установлено, что 30.03.2021 в отношении ООО "КПС" был составлен протокол N 21-44-В16-00054/01, по факту нарушения п. 2.2.1, 2.2.4 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 N 299-ПП, выразившееся в том, что в ходе обследования территории установлено, что подрядной организацией ООО "КПС" при производстве работ допущены нарушения в части содержания временного ограждения строительной площадки, а именно: по границе строительной площадки со сторон жилых домов N 23, корп. 2, 4, 6, 8, 10, 12, 16, 18, 20 по Машкинскому шоссе ООО "КПС" не установлены секции временных ограждений, которые заявлены в проекте производства работ 3 БН(1).
Согласно материалам дела, административный орган установил, что на данном участке строительной площадки отсутствует аварийное освещение.
Также, административный орган отметил, что ООО "КПС" не обеспечило безопасный проход жителей между строительной площадкой и жилыми домами по Машкинскому шоссе N 23, корп. 2, 4, 6, 8, 10, 12, 16, 18, 20, тем самым представляя угрозу жизни и здоровью граждан.
Согласно материалам дела об административном правонарушении, по указанному адресу оформлен ордер от 12.11.2020 N 20080299/1 (срок действия до 20.06.2022) на проведение земляных работ, установку временных ограждений и размещение временных объектов в целях строительства, где заказчиком выступает - АНО "Хоккейный клуб "СТАЛКЕР", подрядчик - ООО "КПС".
Факт совершения административного правонарушения подтверждается фотоматериалами фиксации административного правонарушения посредством применения средств фотосъемки.
Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя заявителя, который был извещен о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении, но в инспекцию не прибыл.
Уведомление о вызове на составление протокола направлено ООО "МПДС" по юридическому адресу согласно сведениям ЕГРЮЛ (почтовый идентификатор N 80086058344750), вместе с тем, на официальном сайте Почты России по состоянию на 12.03.2021 указано - "Неудачная попытка вручения", 19.03.2021 - "Возврат отправителю из-за истечения срока хранения".
В соответствии с п. 34 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234 (далее - Правила), почтовые отправления разряда "административное" при невозможности их вручения адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 7 дней. По истечении указанного срока данные почтовые отправления подлежат возврату по обратному адресу.
В связи с изложенным, в силу с п. 34 Правил, суд признал извещение ООО "КПС" по юридическому адресу о времени и месте составления протокола об административном правонарушении надлежащим.
Протокол с указанием даты, времени и места рассмотрения административного дела, вместе с предписанием об устранении административного правонарушения, были направлены по почте, почтовый идентификатор N 80098058831499, согласно информации с официального сайта Почта России, по состоянию на 02.04.2021 указано - "Неудачная попытка вручения", 10.04.2021 указано - "Возврат отправителю из-за истечения срока хранения".
Риск неблагоприятных последствий неполучения почтовой корреспонденции несет юридическое лицо, не принявшее надлежащих мер.
Таким образом, ООО "КПС" надлежащим образом извещено по юридическому адресу о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим.
Согласно материалам дела, 20.04.2021 состоялось рассмотрение административного дела, на которое законный представитель заявителя, уведомленный надлежащим образом, не явился, представителя по доверенности не направил, объяснений и возражений не представил, событие административного правонарушения не оспаривал, заявления о невозможности присутствия на рассмотрении дела и просьбой об отложении не представлено.
По результатам рассмотрения материалов дела, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, было вынесено постановление N 21-44-В16-00054/01 о привлечении ООО "КПС" к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.18 КоАП города Москвы.
Постановление от 20.04.2021 N 21-44-В 16-00054/01 направлено по юридическому адресу, по почте и вручено 30.04.2021 (почтовый идентификатор N 80095859134019).
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что в действиях (бездействии) ООО "КПС" имеются событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.18 КоАП города Москвы, которые подтверждаются материалами дела об административном правонарушении.
Вина ООО "КПС" в совершении административного правонарушения доказана административным органом. Порядок привлечения ООО "КПС" к административной ответственности не нарушен, соответствует требованиям законодательства. Права ООО "КПС" при производстве по делу об административном правонарушении не нарушены.
Судом первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Из доводов заявителя, материалов дела оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не усматривается.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судом обстоятельств по делу не свидетельствует о неисследованности материалов дела судом и не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 12.07.2021 по делу N А40- 98390/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
С.М. Мухин |
Судьи |
Г.М. Никифорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-98390/2021
Истец: ООО "КПС"
Ответчик: ОБЪЕДИНЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ИНСПЕКЦИЙ ГОРОДА МОСКВЫ