г. Москва |
|
30 августа 2021 г. |
Дело N А41-78649/20 |
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Судьи: Семушкиной В.Н.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства в соответствии со статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционную жалобу ООО "СКАЙ" на решение Арбитражного суда Московской области от 26.03.2021 года по делу N А41-78649/20, принятое в порядке упрощенного производства по исковому заявлению Фонда капитального ремонта к ООО "СКАЙ" о взыскании,
УСТАНОВИЛ:
ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА обратилось в суд с иском к ООО "СКАЙ" о взыскании задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт (помещение по адресу Московская обл., г.о. Павловский Посад, р.п. Большие Дворы, ул. Маяковского, д. 128, пом. 1) за период с 01.02.2017 по 01.03.2020 в размере 27203,20 руб.
Решением Арбитражного суда Московской области от 26.03.2021 года по делу N А41-78649/20 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, перейти к рассмотрению дела по общим правилам искового производства и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права и нарушение норм процессуального права, а также несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Апелляционная жалоба заявителя рассмотрена в соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ без вызова сторон.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Десятого арбитражного апелляционного суда (www.10aas.arbitr.ru) в соответствии с положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Ответчиком направлена мотивированная апелляционная жалоба в дополнение к ранее поданной краткой апелляционной жалобе.
В срок, установленный определением апелляционного суда от 29.06.2021, ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Повторно рассмотрев дело в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО "СКАЙ" является собственником нежилого помещения, расположенного по адресу: Московская обл., г.о. Павловский Посад, р.п. Большие Дворы, ул. Маяковского, д. 128, пом. 1, что подтверждается выпиской N 99/2020/326743642 от 28.04.2020 из Единого государственного реестра недвижимости.
В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 30.07.2013 N 559/24 "О некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов" был создан Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, целью которого является проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области.
Пунктом 2.1 статьи 5 Закона Московской области N 66/2013-03 от 01.07.2013 года "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области" (далее - по тексту Закон) установлено, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении трех календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа, в которую включен этот многоквартирный дом.
Согласно части 2 статьи 5 Закона N 66/2013-03 от 01.07.2013 года обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении трех календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.
Постановлением Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1188/58 "Об утверждении региональной программы Московской области "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, на 2014-2038 годы", опубликованным на официальном Интернетпортале Правительства Московской области www.mosreg.ru многоквартирный дом, в котором находится помещение, принадлежащее должнику, включен в региональную программу капитального ремонта.
Программа капитального ремонта официально опубликована 30.01.2014, следовательно, обязанность по уплате взноса на капитальный ремонт возникла у собственника помещения в многоквартирном доме по вышеуказанному адресу с 01.05.2014. (т.е. по истечении трех календарных месяцев с даты публикации региональной программы капитального ремонта).
Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области, установлен следующими документами: Постановление Правительства Московской области "Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области" Минимальный размер взноса в месяц на один квадратный метр общей площади помещения 2014 год Постановление Правительства Московской области от 03.12.2013 N 1023/54 7 рублей 30 копеек 2015 год Постановление Правительства Московской области от 28.10.2014 N 902/41 7 рублей 80 копеек 2016 год Постановление Правительства Московской области от 05.08.2015 N 650/26 8 рублей 30 копеек 2017 год Постановление Правительства Московской области от 28.06.2016 N 502/21 8 рублей 65 копеек 2018 год Постановление Правительства Московской области от 03.10.2017 N 826/36 9 рублей 07 копеек 2019 год Постановление Правительства Московской области от 04.12.2018 N 905/43 9 рублей 07 копеек 2020 год Постановление Правительства Московской области от 10.09.2019 N 598/31 9 рублей 07 копеек.
Между тем, ООО "СКАЙ" обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме не исполняет, согласно расчету задолженности, за период с 01.02.2017 по 01.03.2020 сумма задолженности составляет 27 203 руб. 20 коп.
Поскольку в добровольном порядке ответчиком задолженность не была погашена, а реализованный истцом досудебный порядок урегулирования спора не принес положительного результата, истец обратился в суд с настоящим иском.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из отсутствия доказательств погашения ответчиком задолженности по взносам на капитальный ремонт.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального права и на их основании пришел к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований.
В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно части 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества многоквартирного дома.
В соответствии с частью 1 статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
В силу части 3 статьи 158 ЖК РФ обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт.
Частью 2 статьи 168 ЖК РФ предусмотрено, что региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
Согласно части 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
На основании части 3 статьи 169 ЖК РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дома за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 названного Кодекса.
Частью 3 статьи 170 ЖК РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: 1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете; 2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.
Статьей 171 Жилищного кодекса Российской Федерации установлены особенности уплаты взносов на капитальный ремонт: 1) в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации. 2) в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя лица, указанного в части 3 статьи 175 Жилищного кодекса Российской Федерации, взносы на капитальный ремонт уплачиваются на такой специальный счет в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Взносы на капитальный ремонт уплачиваются на основании платежного документа, предоставляемого в порядке и на условиях, которые установлены частью 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, если иные порядок и условия не определены решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно статье 175 Жилищного кодекса Российской Федерации специальный счет открывается в банке в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и особенностями, установленными настоящим Кодексом. Денежные средства, внесенные на специальный счет, используются на цели, указанные в статье 174 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Доводы заявителя апелляционной жалобы об отсутствии в материалах дела расчета задолженности и непредставление истцом расчета задолженности на ответ на претензию, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, поскольку из материалов дела следует, что к исковому заявлению ФОНДА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА приложена справка о начислениях и оплаченных взносах на капитальный ремонт (л.д. 14).
Кроме того ООО "СКАИ" в силу прямого указания закона обязан нести расходы по содержанию общего имущества (взносы на капитальный ремонт) соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения соответствующей платы в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги с сентября 2014 года.
Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт основана на законе, о чем ответчику не могло не быть известно, как и о предусмотренной жилищным законодательством ответственности. Несмотря на указание в пункте 3 статьи 171 Жилищного кодекса Российской Федерации на оплату взносов на капитальный ремонт на основании платежных документов, предоставляемым региональным оператором, обязанность по уплате таких взносов и сроки их внесения установлены непосредственно федеральным законом (Жилищный кодекс Российской Федерации).
Предоставление документа на оплату не является условием, при выполнении которого у собственника помещения возникает обязанность по оплате взноса на капитальный ремонт (пени), поскольку законодательство связывает возникновение таковой с истечением определенного периода времени (пункт 14.1 статьи 155 Жилищного кодекса РФ). Сам по себе факт отсутствия доказательств выставления ответчику ежемесячных счетов не освобождает ответчика от установленной законом обязанности своевременно уплачивать взносы на капитальный ремонт и от несения бремени ответственности за просрочку платежа.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что истец неверно произвел расчет взыскиваемой суммы, также не принимаются судом, поскольку мминимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области, установлен следующими документами: Постановление Правительства Московской области "Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирная домов, расположенных на территории Московской области" Минимальный размер взноса в месяц на один квадратный метр общей площади помещения 2014 год Постановление Правительства Московской области от 03.12.2013 N 1023/54 7 рублей 30 копеек 2015 год Постановление Правительства Московской области от 28.10.2014 N 902/41 7 рублей 80 копеек 2016 год Постановление Правительства Московской области от 05.08.2015 N 650/26 8 рублей 30 копеек 2017 год Постановление Правительства Московской области от 28.06.2016 N 502/21 8 рублей 65 копеек 2018 год Постановление Правительства Московской области от 03.10.2017 N 826/36 9 рублей 07 копеек 2019 год Постановление Правительства Московской области от 04.12.2018 N 905/43 9 рублей 07 копеек 2020 год Постановление Правительства Московской области от
10.09.2019 N 598/31 9 рублей 07 копеек.
Задолженность Ответчика по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме перед истцом образовалась за период с 01.02.2017 г. По 01.03.2020 (включительно):
- с 01.02.2017 г. по 31.12.2017 г. ( 80 (м2) х 8,65 (тариф) х 11 (месяцев)) = 7 612, 00 руб.;
- с 01.01.2018 г. по 31.12.2018 г. ( 80 (м2) х 9,07 (тариф) х 12 (месяцев)) = 8 707, 20 руб.;
- с 01.01.2019 г. по 31.12.2019 г. ( 80 (м2) х 9,07 (тариф) х 12 (месяца)) = 8 707, 20 руб.;
- с 01.01.2020 г. по 31.03.2020 г. ( 80 (м2) х9,07 (тариф) хЗ (месяца)) = 2 176, 80 руб. составила 27 203 (Двадцать семь тысяч двести три) руб. 20 коп.
Уплата взносов на капитальный ремонт в соответствии с нормами права, регулирующими спорные правоотношения, является обязанностью ответчика, именно на последнем лежит бремя доказывания факта отсутствия задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт. Однако такие доказательства ответчиком в нарушение требований статьи 65 АПК РФ суду не представлены.
При указанных обстоятельствах требование истца о взыскании 27 203 руб. 20 коп. задолженности является обоснованным и правомерно удовлетворено судом первой инстанции в заявленном размере.
Таким образом, доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены состоявшегося решения.
В удовлетворении ходатайства ООО "СКАЙ" о рассмотрении дела по общим правилам искового производства отказано, поскольку отсутствуют основания, предусмотренные ч. 5 ст. 227 АПК РФ.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 266 - 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 26.03.2021 года по делу N А41-78649/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Судья |
В.Н. Семушкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-78649/2020
Истец: ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ
Ответчик: ООО "скай"