г. Москва |
|
31 августа 2021 г. |
Дело N А40-47576/2021 |
Судья Девятого арбитражного апелляционного суда С.М. Мухин, рассмотрев апелляционную жалобу АО "Управляющая компания "Динамо" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 03.06.2021 по делу N А40-47576/2021, принятое в порядке упрощенного производства,
по заявлению АО "УК "Динамо" (ОГРН 1027714022929)
к Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (ОГРН 5067746661351),
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
АО "УК "Динамо" (далее также - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Госинспекции по недвижимости (далее - административный орган) от 08.02.2021 N 494-ЗУ/9098914-21, которым общество привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.6.7 КоАП г. Москвы в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Решением суда от 03.06.2021 в удовлетворении требований обществу отказано.
Не согласившись с принятым решением, общество обратилось с жалобой в Девятый арбитражный апелляционный суд. Ссылается, что в соответствии с Выпиской из ЕГРН (по состоянию на 15.01.2021) здание по адресу: г. Москва, Ленинградский пр., д. 36, корп. 13 (кадастровый номер 77:09:0004017:3017) расположено в границах земельного участка (77:09:0004017:26). При этом виды разрешённого использования земельного участка определены в Выписке из ЕГРН следующим образом "земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, физической культуры и спорта (1.2.7), земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания (1.2.5), для иных видов жилой застройки". В связи с чем, полагает, что отсутствует состав и события административного правонарушения, поскольку размещение и эксплуатация офисного здания по адресу: г. Москва, Ленинградский пр., д. 36, корп. 13 (кадастровый номер 77:09:0004017:3017) в границах земельного участка (77:09:0004017:26) полностью соответствует видам разрешённого использования, установленным для названного земельного участка градостроительным регламентом.
Дело рассмотрено судом в порядке главы 29 АПК РФ без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст. 266, 268 и 272.1 АПК РФ.
Апелляционный суд, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, приходит к следующим выводам.
Как указано выше, оспариваемым постановлением административного органа от 08.02.2021 общество привлечено к ответственности по ч. 1 ст. 6.7 КоАП г. Москвы.
В силу ч. 1 ст. 6.7 КоАП г. Москвы нарушение требований и ограничений по использованию земельного участка, содержащихся в оформленном акте разрешенного использования земельного участка или установленных правовыми актами города Москвы, а также правоустанавливающими документами на землю, сервитутами, проектной и иной документацией, определяющей условия использования земельного участка влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, административным органом проведено плановое обследование земельного участка с кадастровым номером 77:09:0004017 по адресу: 125167, г Москва, пр-кт Ленинградский, вл. 36.
АО "УК "Динамо" является арендатором земельного участка с кадастровым номером 77:09:0004017, который предоставлен АО "УК "Динамо" по Договору аренды земельного участка от 29.08.2003 N М-09-024591 для целей проектирования и строительства, реставрации и приспособлению под современное использование территории объекта культурного наследия Центрального стадиона "Динамо", для осуществления строительства многофункционального комплекса в составе: высотный градостроительный комплекс и многофункциональный городской центр, для осуществления строительства многофункционального спортивного комплекса с футбольным манежем, для реставрации с приспособлением к современному использованию памятника садово-паркового искусства "Спортивный парк "Динамо".
При этом в границах вышеуказанного земельного участка расположено трехэтажное здание 2015 года постройки с кадастровым N 77:09:0004017:3017 с адресным ориентиром: г. Москва, Ленинградский проспект, д.36, корп. 13, площадью 6632,3 кв. м., которое оформлено в собственность АО "УК "Динамо" (запись ЕГРН N 77:09:0004017:3017-77/012/2017-1 от 31.05.2017).
Плановым (рейдовым) обследованием, проведенным 25.12.2020 (рапорт от 25.12.2020 N 9098914) также установлено, что АО "УК "Динамо" использует указанное здание, расположенное на земельном участке с кадастровым номером N 77:09:0004017:26, по адресу: г. Москва, Ленинградский проспект, д.36, корп. 13, под административные цели.
По результатам контрольных мероприятий административным органом был установлен факт использования указанного земельного участка с нарушением требований и ограничений, установленных п. 1.1. и п. 5.6.договора аренды от 29.08.2003 N М-09-024591, а именно: используется под административные цели для эксплуатации офисов.
Административный орган пришел к выводу, что обществом также нарушены требования п. 5, ст. 4, п. 2 ст. 8 и п. 1 ст. 28 Закона г. Москвы N 48 от 19.12.2007 "О землепользовании в г. Москве".
Факт, совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП г. Москвы, подтверждается материалами дела: рапортом о результатах планового (рейдового) обследования от 25.12.2020 N 9098914, фотоматериалами, протоколом об административном правонарушении от 26.01.2021 N 9098914, иными материалами дела.
Суд указал, что из текста договора аренды однозначно следует, что участок был передан в аренду для проектирования, реставрации и приспособления под современное использование территории объекта культурного наследия регионального значения "стадион "динамо", для осуществления строительства многофункционального комплекса в составе: высотный градостроительный комплекс и многофункциональный городской центр на территории площадью 7.1 га для осуществления строительства многофункционального спортивного комплекса с футбольным манежем на территории площадью 5.47 га, для реставрации с приспособлением к современному использованию памятника садовопаркового искусства "спортивный парк "динамо" до 29.08.2052.
Понятия " использование для проектирования, реставрации и приспособления под современное использование территории объекта культурного наследия регионального значения "стадион "динамо", для осуществления строительства многофункционального комплекса в составе: высотный градостроительный комплекс и многофункциональный городской центр на территории площадью 7.1 га для осуществления строительства многофункционального спортивного комплекса с футбольным манежем на территории площадью 5.47 га, для реставрации с приспособлением к современному использованию памятника садово-паркового искусства "спортивный парк "динамо" " и "использование под административные цели (эксплуатация офисов) " не являются идентичными, в связи с чем относятся к разным видам разрешенного использования.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что административная ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.6.7 КоАП Москвы наступает в том числе за нарушение требований и ограничений по использованию земельного участка, установленных правоустанавливающими документами на землю, т.е. в данном случае установленных договором аренды.
Таким образом, в действиях АО "УК "Динамо" содержится состав административного правонарушения, выразившийся в нарушении требований и ограничений по использованию земельного участка, установленных правоустанавливающими документами на землю.
Вина общества в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП г. Москвы с учетом положения ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ заключается в том, что у него имелась возможность для соблюдения требования, за нарушение которого ч. 1 ст. 6.7 КоАП г. Москвы предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.
Порядок привлечения общества к административной ответственности не нарушен.
Срок привлечения общества к административной ответственности на дату принятия оспариваемого постановления не истек.
Апелляционный суд соглашается с судом первой инстанции, что применительно к ч. 4 ст. 210 АПК РФ административным органом доказано совершение обществом вмененного административного правонарушения.
Апелляционный суд приходит к выводу о законности оспариваемого постановления административного органа от 08.02.2021 N 494-ЗУ/9098914-21
Таким образом, вывод суда первой инстанции об отказе в удовлетворении требований общества по данному делу является законным.
Из разъяснений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации следует, в пункте 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", а также в пункте 18.1 Постановления Пленума от 20.11.2008 N 60 "О внесении дополнений в некоторые Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного, судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1 вышеназванного Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда).
Суды первой инстанции сделал правильный вывод о том, что исходя из конкретных обстоятельств дела и учитывая характер общественных отношений, на которые посягает нарушитель, оснований для освобождения общества от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, сводятся к ссылкам на уже исследованные и оцененные надлежащим образом судом первой инстанции доказательства и обстоятельства.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч.4 ст.270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 4 ст. 229, ст.ст. 266, 268, 269, 271, 2721 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 03.06.2021 по делу N А40-47576/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Судья |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-47576/2021
Истец: АО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "ДИНАМО"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ