г. Москва |
|
31 августа 2021 г. |
Дело N А40-226676/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 августа 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 31 августа 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ж.В.Поташовой,
судей: |
И.В.Бекетовой, В.А.Свиридова, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Н.А.Третяком, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу ООО "Треолан"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 26.05.2021 по делу N А40-226676/20 (120-1519)
по заявлению ООО "Треолан" (ИНН 7736313319, ОГРН 1177746933825)
к 1) Московская таможня; 2) Центральная электронная таможня;
о признании незаконным решения,
при участии:
от заявителя: |
Ващенко В.А. по дов. от 19.11.2020; |
от ответчиков: |
1) Чурсина М.А. по дов. от 15.09.2020; 2) Куцебо Н.В. по дов. от 04.06.2021; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Треолан" (заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Московской таможне и Центральной электронной таможне (ЦЭТ) о признании незаконным решение от 21.09.2020.
Решением суда от 26.05.2021 заявление ООО "Треолан" о признании незаконным решение Московской таможни от 21.09.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары ДТ N 10129060/020720/0085160 оставлено без удовлетворения.
ООО "Треолан", не согласившись с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель ответчика и третьего лица просили решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Представили письменные пояснения.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ.
Сроки, предусмотренные ч. 4 ст. 198 АПК РФ, суд первой инстанции обоснованно счел соблюденными.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ, ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального и процессуального права.
Как следует из материалов дела, ООО "Треолан" в рамках внешнеторгового контракта N YCLDU от 11.07.2018 (Контракт), заключенного между компанией HP EUROPE BV (Швейцария) по декларации на товары N 10129060/020720/0085160 (ДТ) ввезены товары -персональные компьютеры (системные блоки), мониторы. Производитель Foxconn European Manufacturing Services s.r.o (Чехия), товарный знак - Hewlett-Packard, HP, условия поставки товаров -DAT Москва.
Таможенная стоимость товаров определена декларантом методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами в соответствии со ст.ст. 39 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС).
В ходе проведения таможенного контроля таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров должным образом не подтверждены либо могут являться недостоверными.
В соответствии со статьей 325 ТК ЕАЭС Московской таможней у декларанта 03.07.2020, запрошены документы и сведения, необходимые для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров, сведения о которых указаны в ДТ.
Выпуск товаров осуществлен под обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.
Декларантом в установленный срок до 30.08.2020 не представлены запрошенные таможенным органом документы.
В связи с этим, в соответствии с п. 2 ст. 112 ТК ЕАЭС таможенным органом 21.09.2020 принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10129060/020720/0085160, таможенная стоимость товаров определена по резервному (6) методу, в соответствии со ст. 45 ТК ЕАЭС.
Не согласившись с указанным решением, Общество обратилось в Арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
Пунктом 9 статьи 38 ТК ЕАЭС установлено, что определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров.
На основании пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Согласно пункту 1 статьи 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 40 ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 2 статья 39 ТК ЕАЭС при невыполнении хотя бы одного из условий, указанных в пункте 1 статьи 39 ТК ЕАЭС, цена фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и метод первый не применяется.
Таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
При проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Евразийского экономического союза (пункты 1 и 2 статьи 313 ТК ЕАЭС).
Как следует из содержания пункта 8 статьи 324 ТК ЕАЭС, контроль таможенной стоимости до выпуска товаров производится таможенном органом в порядке статьи 325 ТК ЕАЭС.
Статья 325 ТК ЕАЭС предусматривает два основания для проверки документов и (или) сведений:
1)подача таможенной декларации не сопровождалась представлением документов, документы заявлены в декларации (графа 44), но не представлены. В таком случае таможенный орган вправе в целях проверки сведений, заявленных в декларации, запросить у декларанта документы, заявленные в декларации (в порядке пунктов 1-3 статьи 325 ТК ЕАЭС);
2)представленные с таможенной декларацией документы не содержат необходимых сведений, должным образом не подтверждают заявленные сведения или таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений ТК ЕАЭС. В таком случае таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и пояснения, в том числе не заявленные в декларации на товары (в порядке пункта 4 статьи 325 ТК ЕАЭС).
Согласно пункту 5 статьи 325 ТК ЕАЭС запрос документов и (или) сведений у декларанта в соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС должен быть обоснованным и должен содержать перечень признаков, указывающих на то, что сведения, заявленные в таможенной декларации, и (или) сведения, содержащиеся в иных документах, должным образом не подтверждены либо могут являться недостоверными, перечень дополнительно запрашиваемых документов и (или) сведений, а также сроки представления таких документов и (или) сведений.
Аналогичные положения закреплены в абзаце втором пункта 7 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 N 42 (Положение).
В рассматриваемом случае запрос документов и сведений от 03.07.2020 направлен Обществу таможенным органом в соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС.
Основанием для запроса документов и (или) сведений у декларанта в соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС послужили выявленные таможенным органом признаки недостоверности заявленных сведений, выраженные в отклонении заявленной таможенной стоимости товара от имеющейся ценовой информации по сделкам с идентичными (однородными) товарами, а также результаты проверки документального подтверждения заявленной таможенной стоимости товара, что в соответствии с пунктом 5 Положения является признаком, указывающим на то, что заявленные при декларировании товаров сведения могут являться недостоверными.
У декларанта запрошены следующие документы:
1. Представить сведения от продавца и производителей товаров о наличии или отсутствии официального интернет-сайта, в случае наличия - указать его.
2. Внешнеторговый контракт со всеми дополнениями и приложениями и спецификациями к контракту.
3. Инвойсы на товары N N 8337639, 8337643, 8337641, 8337638, 8337640, 8337642 от 24.06.2020; Упаковочные листы.
4. Приказ по учетной политике декларанта, план счетов бухучета, а также иные документы, отражающие порядок бухгалтерского учета декларанта на текущий период.
5. Бухгалтерские документы по принятию товаров к учету по рассматриваемой поставке, в зависимости от учетной политики декларанта, и ранее ввезенных идентичных или идентичных рассматриваемым товарам, ввезенных декларантом в рамках данного контракта, отражающие стоимость товаров и все дополнительные расходы, связанные с закупкой товаров (счета 41, 60, 90).
6. Документы по реализации товаров, ввозимых по рассматриваемой ДТ (договора, счета, документы по оплате).
7. Сведения о стоимости идентичных или однородных (в терминах и понятиях статьи 37 Таможенного кодекса ЕАЭС) товаров в стране происхождения, а также в Российской Федерации (в том числе - из сети Интернет), реализуемых иными продавцами (прайс-листы, коммерческие предложения и пр.).
8. Копии экспортных деклараций стран отправления, заверенные в установленном порядке, с переводом на русский язык.
9. Пояснения: 1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: - установлены совместным решением органов ЕАЭС; -ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; -существенно не влияют на стоимость товаров; 2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено; 3) какая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда могут быть произведены дополнительные начисления.
10. Калькуляция себестоимости товаров от продавца, с указанием стоимости затрат по транспортировке грузов, следующих в адрес покупателя.
11. Банковские документы по оплате декларируемых товаров и предыдущих поставок, с приложением копий соответствующих документов, послуживших основанием для перевода денежных средств.
12. Ведомость банковского контроля по рассматриваемому контракту, содержащую информацию по рассматриваемой поставке.
13. Прайс-листы продавца/производителя товаров, являющиеся открытой (свободной) офертой, предназначенной неопределенному кругу покупателей, действующий на момент согласования сторонами заказов на все рассматриваемые товары и заверенный перевод на русский язык.
15. Спецификации и Дополнительные соглашения к Контракту N YCLDU от 11.07.2018, определяющие размер скидки (дисконта).
В установленный таможенным органом срок (до 30.08.2020) декларантом дополнительные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, не предоставлены.
В соответствии с положениями пункта 22 Порядка использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме, после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля, утвержденного приказом ФТС России от 17.09.2013 N 1761 (зарегистрировано Минюстом России 28.02.2014 N 31465) (Порядок) декларант в ответ на мотивированный запрос направляет в таможенный орган декларирования с использованием специализированных программных средств в электронной форме подписанные электронной подписью следующие документы и сведения:
1)дополнительно запрошенные таможенным органом документы и сведения, подтверждающие заявленную таможенную стоимость, страну происхождения товаров и классификацию товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза;
2)иные документы, сведения и (или) пояснения, которые декларант может по своему усмотрению представить в подтверждение заявленных в ДТ сведений;
3)перечень прилагаемых документов, сформированный в электронной форме.
В случае отправки указанных документов и сведений посредством почтовой связи на бумажных носителях декларант с использованием специализированного программного средства направляет в таможенный орган декларирования авторизованное сообщение, содержащее сопроводительное письмо и опись направленных в таможенный орган документов, а также сведения, подтверждающие отправку указанных документов по почте.
Исходя из информации, содержащейся в автоматизированной системе таможенных органов "АИСТ-М", дополнительно запрошенные таможенным органом документы и сведения либо авторизованное сообщение, содержащее сопроводительное письмо и опись направленных документов, а также сведения, подтверждающие отправку указанных документов по почте, в таможенный орган от декларанта не поступали.
Таким образом довод Общества о направлении 23.08.2020 в адрес таможенного органа ответа от 20.08.2020 N 009 с документами является несостоятельным и опровергается представленными в материалы дела доказательствами.
Причиной запроса у декларанта документов и сведений было установление причин низкой стоимости рассматриваемых товаров по сравнению с информацией, имеющейся в распоряжении таможенных органов о стоимости таких товаров. Анализ всех имеющихся в распоряжении таможенного органа документов и сведений показал следующее.
В подтверждение объективно низкой цены товаров у декларанта был запрошен прайс-лист продавца, а также производителя товаров, являющийся открытой (свободной) офертой. Указанный документ служит подтверждением того, что контрактная цена рассматриваемых товаров находится на уровне, не ниже обычных цен производителя при обычных условиях сделки.
Если контрактная цена товаров находится на более низком уровне, чем обычные цены производителя, данный факт свидетельствует о наличии условий и обстоятельств сделки, которые повлияли на уровень контрактных цен, влияние которых на цену сделки не может быть учтено. Наличие таких обстоятельств является препятствием к определению таможенной стоимости товаров в рамках метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами согласно подпункту 2 пункта 1 ст.39 ТК ЕАЭС.
Прайс-лист как документ публичной оферты и документ, содержащий финансовые (стоимостные) сведения о предлагаемых к реализации товарах, в соответствии с общемировой практикой подготовки документов при ведении коммерческой деятельности, а также согласно правилам и обычаям торгового оборота, должен быть оформлен надлежащим образом и содержать основные условия заключения сделки, а именно: наименование товара, характеристики товара, стоимость, условия поставки, срок действия публичной оферты, реквизиты продавца, должен быть заверен производителем. Декларантом данный запрос был проигнорирован.
Таким образом, декларант не предоставил объективных и обоснованных причин невозможности получения прайс-листов продавца и производителя товаров, являющихся открытой (свободной) офертой, в то время как у него имелась возможность направить в его адрес письменное обращение о предоставлении информации по первичной (продажной) стоимости декларируемых товаров.
Отсутствие прайс-листов продавца и производителя товаров, на основании которых можно было бы проанализировать сведения о стоимости ввозимых товаров в стране отправления и объяснить причины отличия цены сделки от первоначальной цены предложения, не позволило таможенному органу устранить послужившие основанием для проведения проверки сомнения в достоверности сведений, представленных обществом для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров. Отсутствие у декларанта прайс-листов продавца и производителя товаров, либо коммерческого предложения продавца и производителя товаров, представляющих собой открытую оферту, неограниченному кругу лиц, не позволяет соотнести соблюдение общепринятых норм рынка товаров (при перепродаже посредник получает прибыль) в ходе обычной торговли, а также подтверждение стоимости задекларированных товаров, что в свою очередь могло бы позволить объяснить причины отличия цены сделки от имеющейся информации в распоряжении таможенного органа цены на однородные/идентичные товары.
Таможенным органом была запрошена заверенная копия, а также заверенный перевод экспортной декларации. По обычаям торгового оборота целью заключения контракта является приобретение конкретных товаров. Оформление экспортной декларации в стране вывоза производится в не зависимости от условий торгового договора в целях применения мер таможенной политики и учета перемещения товаров через границу государства и сама по себе она не может являться предметом договора купли-продажи.
При декларировании товаров в таможенном органе страны вывоза и в таможенном органе Российской Федерации сторонами внешнеэкономической сделки представляются документы, подтверждающие заявленные сведения о товаре.
В этой связи сведения, заявленные при экспортном декларировании в таможенном органе страны вывоза, должны быть идентичны сведениям, заявленным при декларировании товара в таможенном органе Российской Федерации.
Этим документом экспортер уведомляет таможенные власти о вывозимой продукции, предоставляет полную информацию о ней. Согласно международному своду правил INCOTERMS 2010, оформлением экспортной декларации должен заниматься либо продавец товара, либо его покупатель. Каждое государство имеет свои собственные формы таможенных деклараций и правила их оформления.
Декларантом данный запрос был проигнорирован. Каких-либо пояснений об отсутствии возможности представить данный документ, декларантом не было представлено.
Следовательно, возможность подтвердить заявленные декларантом сведения о цене товаров и обстоятельствах сделки с ними, посредством использования информации, содержащейся в данном документе, у таможенного органа отсутствует.
Таможенным органом была запрошена заверенная копия внешнеторгового контракта, в соответствии с которым осуществлена поставка, с действующими приложениями и дополнениями к нему. При декларировании товаров декларантом в неформализованном виде был представлен контракт N YCLDU от 11.07.2018.
Ввиду особенностей неформализованного вида документов, у таможенного органа отсутствует возможность проверить соответствие информации содержащейся в нем, информации, указанной в его оригинале.
Кроме того, у таможенного органа отсутствует возможность убедиться в согласовании контрагентами основных условий сделки (ввиду отсутствия в неформализованного вида документов подписей и печатей организаций-контрагентов).
Пунктом 1 статьи 161 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) установлено, что сделки юридических лиц между собой и с гражданами должны совершаться в простой письменной форме.
Сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами.
Несоблюдение простой письменной формы сделки влечет ее недействительность (пункт 2 статьи 162 ГК РФ). Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условиях, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договора данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Согласно пункту 3 статьи 455 ГК РФ условия договора купли-продажи (поставки) о товаре считаются согласованными, если договор позволяет определить наименование и количество товара. Если договор не позволяет определить количество подлежащего поставке товара, договор не считается заключенным (статья 465 ГК РФ).
Из вышеизложенного следует, что непредставление заверенных копий внешнеторгового контракта не позволяет таможенному органу удостовериться в согласовании между контрагентами основных условий внешнеторговой сделки и самом факте ее наличия.
В соответствии с п.9 ст.38 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенного стоимости.
В соответствии с п. 10. ст. 39 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Одним из основополагающих документов, подтверждающих сведения о стоимости сделки (соответственно - о таможенной стоимости) товаров являются документы по оплате товаров (п. 1 ст. 39 Таможенного кодекса ЕАЭС).
Платежные документы декларантом не предоставлены. У декларанта были запрошены Банковские документы по оплате декларируемых товаров, и аналогичных товаров везенных в рамках рассматриваемого контракта с приложением копий соответствующих документов, послуживших основанием для перевода денежных средств.
Декларантом не были представлены документы по оплате товаров в рамках контракта, которые необходимы для подтверждения исполнения сторонами по внешнеторговому контракту его условий, а также соответствия заявленных сведений о цене товаров фактически оплаченной сумме.
Одним из основополагающих документов, подтверждающих сведения о стоимости сделки (соответственно - о таможенной стоимости) товаров является банковский документ, подтверждающий факт оплаты за поставленные товары. Ведомость банковского контроля по контракту N YCLDU от 11.07.2018, содержащая информацию по оплате рассматриваемой партии товаров декларант без объяснения причин не представил.
Декларантом не представлена ведомость банковского контроля по контракту N YCLDU от 11.07.2018, которая необходима для подтверждения исполнения сторонами по внешнеторговому контракту его условий, а также соответствия заявленных сведений о цене товаров фактически оплаченной сумме.
У декларанта были запрошены бухгалтерские документы по принятию товаров к учету по рассматриваемой поставке, в зависимости от учетной политики декларанта, и ранее ввезенных идентичных или однородных рассматриваемым товарам, ввезенных декларантом в рамках данного контракта, отражающие стоимость товаров и все дополнительные расходы, связанные с закупкой товаров. Документального подтверждения достоверности заявленных сведений о дополнительных расходах, являющихся структурной составляющей таможенной стоимости товаров, декларант не представил. Декларантом данный запрос был проигнорирован.
Одним из основополагающих документов, подтверждающих сведения о стоимости сделки (соответственно - о таможенной стоимости) товаров являются инвойсы на поставляемые товары.
Таможенным органом были запрошены заверенные копии инвойсов - счета выставленного продавцом товара, которые должны содержать информацию о цене товара, а также порядке расчета за рассматриваемую поставку.
При декларировании товаров декларантом представлены коммерческие инвойсы N N 8337639, 8337643, 8337641, 8337638, 8337640, 8337642 от 24.06.2020, при анализе которых выявлено, что стоимость товаров указана с учетом скидки (дисконта), и соответствующим образом оформленные Спецификации и Дополнительные соглашения к Контракту N YCLDU от 11.07.2018, определяющих размер скидки (дисконта).
Декларантом данный запрос был проигнорирован.
Таким образом, декларантом должным образом не подтверждены заявленные сведения о таможенной стоимости товара, вызывающие сомнение у таможенного органа в соответствии с выявленными признаками недостоверности, указанными в Запросе документов и (или) сведений от 03.07.2020 и не соблюдены требования п. 15 ст. 325 ТК ЕАЭС, а, следовательно, основания для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений не устранены.
Запрос документов и (или) сведений осуществлялся в целях выяснения дополнительных обстоятельств рассматриваемой сделки и условий продажи товара, обусловливающих расхождение между величиной таможенной стоимости товара и ценовой информацией, имеющейся в таможенном органе, а также получения разъяснений относительно выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров.
Объектом проводимой дополнительной проверки было установление причин низкой стоимости рассматриваемых товаров по сравнению с информацией, имеющейся в распоряжении таможенных органов о стоимости таких товаров. Представленные декларантом дополнительные документы и сведения не позволяют выявить данные причины и объективно обосновать выявленную таможенным органом разницу с ценами товаров, сведения о которых имеются у таможенного органа.
В соответствии с требованиями пункта 11 статьи 325 ТК ЕАЭС при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений до выпуска товаров в случае, если представленные в соответствии с данной статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают достоверность и (или) полноту проверяемых сведений и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, направляется требование об изменении (дополнении) сведений, заявленных в таможенной декларации, до выпуска товаров в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС.
В случае непредставления декларантом запрошенных документов и сведений либо объяснения причин, по которым такие документы не могут быть представлены, основания для проведения таможенным органом проверки таможенных, иных документов и (или) сведений не могут быть устранены.
Согласно общему правилу об определении таможенной стоимости на основе достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 10 статьи 38 ТК ЕАЭС) неподтвержденные (неуточненные) сведения, заявленные декларантом, не могут быть учтены при определении таможенной стоимости товаров, так как информация о стоимости сделки будет неполной.
Так как в нарушение требований пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС, пункта 7 раздела II Правил применения первого метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1), утвержденных Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.12.2012 N 283 "О применении метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1)" (вместе с "Правилами применения метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1)", декларантом не соблюдены условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности информации о заявленной таможенной стоимости товара.
Согласно пункту 14 статьи 325 ТК ЕАЭС проверка таможенных, иных документов и (или) сведений завершается таможенным органом не позднее 30 календарных дней со дня представления запрошенных документов и (или) сведений, а если такие документы и (или) сведения не представлены - со дня истечения такого срока.
В соответствии с пунктом 18 статьи 325 ТК ЕАЭС при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если документы и (или) сведения, запрошенные таможенным органом в соответствии с пунктами 4 и 15 статьи 325 ТК ЕАЭС, либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, не представлены в установленные статьей 325 ТК ЕАЭС сроки, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС.
Таким образом, по истечении срока, установленного для представления дополнительно запрашиваемых документов, в соответствии с положениями пунктов 14, 18 статьи 325 ТК ЕАЭС таможенным органом обоснованно принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ.
В связи с тем, что законных оснований для применения, избранного декларантом первого метода определения таможенной стоимости товаров не имелось, оспариваемое решение Московской таможни является законным и не нарушило права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
С учетом вышеизложенного суд приходит к выводу, что решение от 21.09.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары ДТ N 10129060/020720/0085160, в части таможенной стоимости товаров, и об определении ее в соответствии со ст. 45 ТК ЕАЭС, является законным обоснованным.
В настоящем случае Московской таможней доказаны обстоятельства, послужившие основанием для принятия оспариваемого решения.
Таким образом, поскольку совокупность обстоятельств, необходимых для признания ненормативного правового акта недействительным (противоречие закону и нарушение прав и законных интересов) судом не установлена, заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Доводы заявителя, приведенные в заявлении и в письменных пояснениях к заявлению, судом рассмотрены и признаны несостоятельными, не опровергающими установленные по делу обстоятельства и сделанные на их основе выводы.
Согласно ч. 3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Иные доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для его отмены или изменения, поскольку они были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка в обжалуемом решении, что указывает на переоценку установленных судом фактических обстоятельств дела.
Исходя из вышесказанного, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, полагает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит, учитывая, что приведенные в ней доводы не влияют на законность и обоснованность правильного по существу решения суда первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 26.05.2021 по делу N А40-226676/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Ж.В. Поташова |
Судьи |
В.А. Свиридов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-226676/2020
Истец: ООО "ТРЕОЛАН"
Ответчик: Московская таможня
Третье лицо: Центральная электронная таможня