г. Тула |
|
31 августа 2021 г. |
Дело N А68-13277/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24.08.2021.
Постановление изготовлено в полном объеме 31.08.2021.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Егураевой Н.В., судей Грошева И.П. и Бычковой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кузнецовой Е.А., при участии в судебном заседании от общества с ограниченной ответственностью "МСК-НТ" (далее - ООО "МСК-НТ", г. Москва, ИНН 7734699480, ОГРН 1137746342634) - представителя Феофиловой Л.А. (доверенность от 19.03.2021), от общества с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "Новомосковская сфера безопасности" (далее - ООО ЧОП "НСБ", Тульская область, г. Донской, ИНН 7116128490, ОГРН 1057101609003) - представителя Шевковой Р.Р. (доверенность от 25.01.2021), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО ЧОП "НСБ" на решение Арбитражного суда Тульской области от 20.05.2021 по делу N А68-13277/2020 (судья Горькова Е.В.),
УСТАНОВИЛ:
ООО "МСК-НТ" обратилось в Арбитражный суд Тульской области с исковым заявлением к ООО ЧОП "НСБ" о взыскании задолженности в размере 43 227 руб. 39 коп. и неустойки в размере 3 733 руб. 21 коп.
Решением арбитражного суда от 20.05.2021 исковые требования удовлетворены в полном объеме, распределены расходы по уплате государственной пошлины.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт. Мотивирует свою правовую позицию тем, что суд при принятии решения сделал неверный вывод о том, что истец надлежаще исполнил свои обязательства только исходя из осуществления им определенной деятельности, не применив к правоотношениям сторон нормы гражданского законодательства, устанавливающие обязанность истца подтвердить факт выполнения работ и сдать его результат ответчику по акту либо подтвердить оказание услуг иным способом, который, в силу ст. 65 АПК РФ должен быть определен истцом самостоятельно. Апеллянт указывает, что суд не принял во внимание и не дал оценку доводу ответчика об отсутствии места накопления ТКО, на которое указывал истец, как на основание своих требований, поскольку ответчиком в материалы дела предоставлены распечатка приложения к территориальной схеме накопления ТКО, в котором отсутствует контейнерная площадка с которой, как утверждает истец, вывозился мусор ООО "ЧОП "НСБ", в связи с чем данное обстоятельство дополнительно доказывает тот фат, что услуги в 2019 года истцом ответчику оказаны не были.
В суд от истца поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Отзыв на основании статей 262, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ, Кодекс) приобщен к материалам дела.
Обжалуемый судебный акт проверен судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 266 и 268 АПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы.
Представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить.
Представитель истца возражал против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Оценив представленные доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения представителей сторон, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 01.01.2019 ООО "МСК-НТ" приступило к осуществлению обязанностей в качестве регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Тульской области.
Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами определен постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641".
Основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (п. 8.4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641" (далее - Правила N 1156)).
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год размещает в печатных средствах массовой информации, и на своей официальном сайте в сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении Договора на оказание услуг по обращению с ТКО и текст типового договора. Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения предложения о заключении договора направляет региональному оператору заявку и необходимые документы. В случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку, в которой указывает актуальные данные и документы, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора на основании имеющихся сведений о количестве потребителей и параметрах объекта, вступившим в силу на 16-й рабочих день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в сети "Интернет" (п. 8 (17) Правил N 1156).
Условия публичной оферты опубликованы 05.12.2018 на официальном сайте ООО "МСК-НТ" в сети Интернет (http://tula.msk-nt.ru/), а также в газете "Тульские известия" от 07.12.2018 N 181.
Единый тариф на услуги ООО "МСК-НТ" по обращению с ТКО утвержден постановлением комитета Тульской области по тарифам 28.11.2018 N 42/1 (в редакции постановления N 15/3 от 28.05.2019) и составляет 747 руб. 62 коп. за куб.м на период с 01 января по 31 декабря 2019 года.
Нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Тульской области утверждены приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области от 31.10.2017 N 93.
По информации, размещенной на официальном сайте всероссийской системы данных о компаниях и бизнесе за честный бизнес, среднесписочная численность сотрудников ответчика за 2019 год составляет 59 человек.
При расчете объема ТКО с применением норматива накопления, утвержденного приказом от 31.10.2017 N 93, учитывается вид хозяйственной деятельности организации. Видом деятельности ответчика является деятельность частных охранных служб.
Учитывая тот факт, что в административных помещениях образуются твердые коммунальные отходы (мусор от офисных и бытовых помещений) от деятельности сотрудников организации, для расчета объема, образуемого ТКО применяется норматив накопления для административных, офисных учреждений, который рассчитывается исходя из количества сотрудников путем умножения норматива накопления 0,98 куб.м на 1 сотрудника в год.
Годовой норматив накопления ТКО для ответчика составляет 57,82 куб.м (59 х 0,98 = 57,82 куб.м) в год.
Однако, ответчик услуги регионального оператора не оплачивает. За период с 01.01.2019 по 31.12.2019 за ответчиком образовалась задолженность по оплате оказанных услуг по обращению с ТКО на общую сумму 43 227 руб. 39 коп.
Условиями типового договора предусмотрено, что в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате настоящего договора региональный оператор вправе потребовать от потребителя уплаты неустойки в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки (п. 19).
В результате ненадлежащего исполнения обязательств по оплате услуг по обращению с ТКО у ответчика перед истцом за спорный период образовалась задолженность в сумме 46 960 руб. 60 коп.
Указанные обстоятельства послужили основанием обращения истца в арбитражный суд с иском о взыскании долга.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с пунктом 2 статьи 307 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе.
В силу ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В соответствии со ст. 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Согласно части 1 статьи 24.7 Федерального закона N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления) региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.
В силу ч. 2 ст. 24.6 Закона об отходах производства и потребления сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Частью 8 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" предусмотрено, что обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 01.01.2019.
Согласно пункту 4 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
Правила N 1156 устанавливают порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов. Разделом I(1) Правил N 1156 урегулирован порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
При этом, под потребителем Правила N 1156 понимают собственника твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Пунктом 8.18 Правил N 1156 и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641 установлено, что до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Довод ответчика о несогласии с расчетом объема оказанных услуг, поскольку часть сотрудников осуществляют деятельность на территориях иных предприятий, отклоняется судебной коллегией в силу следующего.
Согласно пункту 3.3.2 соглашения количество услуг, фактически оказанных потребителю, определяется исходя из нормативов накопления ТКО, утвержденных органом исполнительной власти Тульской области, и имеющихся у регионального оператора сведений о количестве расчетных единиц, если потребителем не подтверждено иное количество расчетных единиц.
Норматив накопления ТКО на территории Тульской области утвержден приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области от 31.10.2017 N 93.
При расчете объема ТКО с применением норматива накопления учитывается вид хозяйственной деятельности ответчика - деятельность частных охранных служб (80.10).
Вид деятельности ответчика предполагает образование различных видов отходов. При выполнении сотрудником своих трудовых обязанностей исключить образование отхода в виде мусора от офисных и бытовых помещений, который относится к ТКО, не получится. Следовательно, для расчета применяется норматив накопления для административных, офисных учреждений, который составляет 0,98 куб.м в год на одного сотрудника.
По информации, размещенной на официальном сайте всероссийской системы данных о компаниях и бизнесе "За честный бизнес" среднесписочная численность сотрудников ответчика за 2019 год составляла 59 человек.
Исходя из указанных сведений годовой объем образуемых ТКО определен расчетным путем (59 сотрудников х 0,98 норматив =57,82 куб.м.).
Учитывая тот факт, что ответчик осуществляет свою деятельность в зоне деятельности регионального оператора, фактическое место нахождение в определенном помещении сотрудников никак не влияет на количество образования ТКО его сотрудниками.
Факт надлежащего исполнения истцом обязательств по договору подтвержден материалами дела и ответчиком не оспорен.
Доказательств надлежащего исполнения обязательства по оплате оказанных услуг ответчиком в нарушение ст. 65 АПК РФ не представлено и в материалах дела не имеется.
Факт оказания услуг подтвержден материалами дела, доказательства оплаты оказанных услуг на момент рассмотрения дела ответчик не представил, в связи с чем суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требование истца о взыскании с ответчика задолженности в сумме 43 227 руб. 39 коп.
Одновременно истцом заявлено требование о взыскании с ответчика неустойки за период с 11.02.2019 по 05.04.2020 в общем размере 3 733 руб. 21 коп.
В соответствии со ст. 329 ГК РФ одним из способов обеспечения исполнения обязательств является начисление неустойки.
Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, в частности, в случае просрочки исполнения (ст. 330 ГК РФ).
Пунктом 60 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" разъяснено, что на случай неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности при просрочке исполнения, законом или договором может быть предусмотрена обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму (неустойку), размер которой может быть установлен в твердой сумме - штраф или в виде периодически начисляемого платежа - пени (п. 1 ст. 330 ГК РФ).
В соответствии с п. 19 договора в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате настоящего договора региональный оператор вправе потребовать от потребителя уплаты неустойки в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки.
Факт нарушения ответчиком сроков оплаты за оказанные в вышеуказанный период услуги подтверждается материалами дела, ответчиком не оспорен.
Согласно представленному истцом расчету размер неустойки за период с 11.02.2019 по 05.04.2020 составил 3 733 руб. 21 коп.
Расчет истца судом проверен, признан арифметически верным, соответствующим условиям договора и обстоятельствам дела.
Ответчик ходатайство о снижении размера неустойки в суде первой инстанции не заявил, доказательств, подтверждающих явную несоразмерность подлежащей взысканию неустойки последствиям нарушения обязательства, не представил, а также с учетом того обстоятельства, что предусмотренная договором неустойка отражает волеизъявление сторон договора, арбитражный суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что требование о взыскании пеней заявлено обоснованно.
Довод ответчика об отсутствии в территориальной схеме обращения с отходами контейнерной площадки по адресу г. Донской, ул. Новая, д.2, что подтверждает факт неоказания услуг региональным оператором, несостоятелен в силу следующего.
Согласно п. 1 ст. 24.6 Закона об отходах сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации (то есть обращение с отходами) обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Пунктом 10 ст. 24.6 Закона об отходах предусмотрено, что операторы по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, региональные операторы обязаны соблюдать схему потоков твёрдых коммунальных отходов, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта Российской Федерации, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность (далее также - территориальная схема). Операторы по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, владеющие объектами обработки, обезвреживания, захоронения твёрдых коммунальных отходов, данные о месте нахождения которых включены в территориальную схему обращения с отходами, обязаны принимать твёрдые коммунальные отходы, образовавшиеся на территории субъекта Российской Федерации и поступившие из других субъектов Российской Федерации с учётом соглашения, заключённого между субъектами Российской Федерации, только на основании заключённых с региональными операторами договоров об осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами и не вправе отказываться от заключения таких договоров.
В силу п. 3 ст. 13.3 Закона об отходах территориальная схема должна включать в себя, в том числе, данные о нахождении источников образования и мест накопления отходов на территории субъекта Российской Федерации, а так же данные о месте нахождения объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Территориальная схема устанавливает правовые основы для обеспечения централизованного потока твердых коммунальных отходов от источника их образования до объектов их обработки, утилизации и размещения.
Таким образом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, хозяйственная деятельность в области обращения с ТКО предполагает выполнение всей совокупности следующих условий: 1) ведение деятельности только определенным образом уполномоченными хозяйствующими субъектами: региональным оператором - по поручению уполномоченного органа власти субъекта Российской Федерации; иными хозяйствующими субъектами - только по поручению регионального оператора; 2) наличие у хозяйствующих субъектов лицензии на конкретный вид деятельности и конкретный класс отходов; 4) ведение деятельности по обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО только на площадках, имеющих соответствующий допуск (разрешение) и включенных в территориальные схемы обращения с отходами; 5) передачу ТКО для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения, исключительно на объекты, указанные в территориальных схемах обращения с отходами.
В развитие территориальной схемы в обязанности органов местного самоуправления к вопросам местного значения отнесены участие в организации сбора, в том числе раздельного твердых коммунальных отходов, а также создание мест накопления в соответствии с санитарными нормами и правилами и ведение их реестра.
Согласно пункту 3.3.2 соглашения от 28.04.2018 N 3 об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного региональным оператором с министерством природных ресурсов и экологии Тульской области, в случае, если потребитель, получивший предложение о заключении договора с региональным оператором, не предоставил региональному оператору сведения о количестве расчетных единиц, установленных органом исполнительной власти Тульской области, и местах сбора и (или) накопления ТКО, используемых таким потребителем, региональный оператор обеспечивает обращение с ТКО, образованных таким потребителем, путем сбора и транспортирования ТКО из мест сбора и (или) накопления отходов, указанных в схеме обращения с отходами, и (или) сбора и (или) накопления отходов, указанных в приложении N 2 к настоящему соглашению, и (или) в реестрах мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, которые ведутся уполномоченными органами местного самоуправления.
Согласно реестру мест накопления ТКО, размещенному на официальном сайте муниципального образования город Донской https://donskoy.tularegion.ru/activities/zhkkh/informatsiya-po-obrashcheniyu-s-tverdymi- kommunalnymi-otkhodami/, ближайшая контейнерная площадка к месту нахождения ответчика расположена по адресу: Тульская область, г. Донской, мкрн. Центральный, ул. Новая, д.2, и обслуживается региональным оператором в соответствии с соглашением.
Кроме того, у ответчика, как собственника отходов, имеется доступ для получения услуги посредством использования контейнеров, расположенных на любой из ближайших муниципальных контейнерных площадок.
Ссылка ответчика о недоказанности факта оказания услуг по вывозу ТКО истцом является не состоятельной.
В силу п. 1 ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг (п. 1 ст. 781 ГК РФ).
По смыслу указанных правовых норм исполнитель может считаться надлежаще исполнившим свои обязательства при совершении перечисленных в договоре действий или осуществлении определенной деятельности.
На основании протокола о результатах проведения конкурсного отбора от 24 апреля 2018 года и соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами от 28.04.2018 N 3 истец является единственным региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляющем деятельность на территории Тульской области (за исключением муниципального образования город Тула, Щекинского и Киреевского районов) с 01.01.2019.
Собственник отходов лишен возможности распоряжаться твердыми коммунальными отходами по своему усмотрению, он должен обеспечивать их обращение не иначе, как посредством услуг, оказываемых Региональным оператором.
Порядок фиксации нарушений некачественно оказанной Региональным оператором услуги определен в разделе VI типовой формы договора. Обращений по факту некачественно оказанной Региональным оператором услуги по обращению с ТКО в спорный период от потребителя не поступало, следовательно, услуги оказывались качественно и в соответствии с требованиями действующего законодательства на всей территории Донского района Тульской области.
Кроме того, учитывая общедоступность контейнеров для сбора отходов и обязанность собственников ТКО складировать отходы одним из предусмотренных нормативно-правовыми актами способов, собственники не лишены возможности получения услуги по обращению с ТКО.
Оказание региональным оператором услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов всем без исключения потребителям на территории деятельности ООО "МСК-НТ" предполагает, пока не доказано иное, что данной услугой пользуются все образователи ТКО.
Заявитель жалобы считает факт оказания услуг не доказанным в виду отсутствия подписанных двумя сторонами актов оказанных услуг.
Следует отметить, гражданское законодательство не содержит требования о составлении акта об оказании услуг. В Гражданском кодексе говорится лишь о составлении акта о выполненных работах и то лишь по договору строительного подряда (п. 4 ст. 753 ГК РФ). Таким образом, Гражданский кодекс не обязывает подтверждать факт оказания услуг соответствующим актом. Типовым договором также не предусмотрено составление акта сдачи-приемки оказанных услуг.
В соответствии со ст. 431 ГК РФ при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений.
Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.
Таким образом, из системного толкования указанных выше пунктов договора следует, что договор считается исполненным со стороны исполнителя, если заказчик (ответчик) не предъявил обоснованных возражений, услуги считаются оказанными в соответствии с договором и подлежат оплате. При этом обязательность составления Актов оказанных услуг сторонами в договоре не предусмотрена.
Все доводы и аргументы заявителя апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции, признаются несостоятельными, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта и основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, обстоятельств дела.
При рассмотрении дела судом установлена, исследована и оценена вся совокупность обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения спора, имеющимся по делу доказательствам дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.
Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебного акта (ч. 4 ст. 270 Кодекса), не установлены.
Согласно ст. 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы подлежат отнесению на ее заявителя.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271, 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тульской области от 20.05.2021 по делу N А68-13277/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.В. Егураева |
Судьи |
И.П. Грошев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А68-13277/2020
Истец: ООО "МСК-НТ"
Ответчик: ООО "Частное охранное предпритие "Новомосковская сфера безопасности"