г. Челябинск |
|
31 августа 2021 г. |
Дело N А47-2256/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 августа 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 31 августа 2021 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Аникина И.А.,
судей Жернакова А.С., Колясниковой Ю.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Задворных С.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Прокуратуры Оренбургской области на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 08.06.2021 по делу N А47-2256/2021.
В судебном заседании, проведенном посредством видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Оренбургской области, приняли участие представители:
акционерного общества "Производственное объединение "Стрела" - Ященко Л.П. (доверенность от 01.01.2021 сроком действия до 31.12.2021, паспорт, диплом);
Главное управление Министерства чрезвычайных ситуаций России по Оренбургской области - Ермолова А.В. (доверенность от 15.03.2021 сроком действия до 15.03.2024, паспорт, диплом);
Прокуратуры Оренбургской области - Филипповская О.Н. (служебное удостоверение).
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области (далее - ТУ ФАУГИ, Управление Росимущества, истец) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с исковым заявлением к акционерному обществу "Производственное объединение "Стрела" (далее - АО "ПО "Стрела", общество, ответчик) о признании права собственности Российской Федерации на объекты недвижимости:
- убежище N 181, РНФИ В12570001308, с кадастровым номером 56:44:0124001:689, площадью 300 кв. м, расположенное по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко, д.26;
- убежище N 182, РНФИ В12570001418, с кадастровым номером 56:44:0124001:691, площадью 423,5 кв. м, расположенное по адресу: г.Оренбург, ул. Шевченко, д.26;
- укрытие N 183, РНФИ В12570001408, с кадастровым номером 56:44:0124001:692, площадью 126,3 кв. м, расположенное по адресу: г.Оренбург, ул. Шевченко, д.26;
- убежище N 184, РНФИ В125700013 72, с кадастровым номером 56:44:0124001:693, площадью 150,5 кв. м, расположенное по адресу: г.Оренбург, ул. Шевченко, д.26;
- укрытие N 185, РНФИ В12570001336, с кадастровым номером 56:44:0124001:690, площадью 150,7 кв. м, расположенное по адресу: г.Оренбург, ул. Шевченко, д.26 (т.1, л.д.10-12).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Главное управление Министерства по чрезвычайным ситуациям России по Оренбургской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области, Прокуратура Оренбургской области.
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 08.06.2021 в удовлетворении исковых требований отказано (т.2, л.д.13-18).
В апелляционной жалобе Прокуратура Оренбургской области (далее также - податель апелляционной жалобы, апеллянт) просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении иска.
В обоснование доводов апелляционной жалобы её податель ссылается на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд посчитал установленными, неправильное применение норм материального права.
Полагает, что спорные объекты являются федеральной собственностью в силу прямого указания закона и не выбывали из владения и состава федеральной собственности в установленном законом порядке. Фактическое пользование АО ПО "Стрела" объектом гражданской обороны после приватизации предприятия не подтверждает выбытие данного объекта из законного владения Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы уведомлены посредством размещения информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в судебное заседание представители истца и третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области не явились.
С учетом представителей иных лиц, участвующих в деле, и в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей представители истца и третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области.
До начала судебного заседания от истца поступил отзыв на апелляционную жалобу, в приобщении которого к материалам дела отказано в связи с непредставлением доказательств направления отзыва лицам, участвующим в деле (части 1 и 2 статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Ответчиком также представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. К отзыву приложены копии имеющихся в деле документов (копии свидетельств о государственной регистрации права, выписки из распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Оренбургской области от 06.10.2005 N 870-р и из передаточного акта). Отзыв приобщен к материалам дела. В приобщении копий имеющихся в деле документов отказано.
В судебном заседании представитель подателя апелляционной жалобы поддержал ее доводы. Представитель третьего лица Главное управление Министерства чрезвычайных ситуаций России по Оренбургской области не возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Проверив законность судебного акта в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не усматривает основания для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в реестре федерального имущества в составе государственной казны Российской Федерации учтены объекты недвижимости:
- убежище N 181, РНФИ В12570001308, с кадастровым номером 56:44:0124001:689, площадью 300 кв. м, расположенное по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко, д.26;
- убежище N 182, РНФИ В12570001418, с кадастровым номером 56:44:0124001:691, площадью 423,5 кв. м, расположенное по адресу: г.Оренбург, ул. Шевченко, д.26;
- укрытие N 183, РНФИ В12570001408, с кадастровым номером 56:44:0124001:692, площадью 126,3 кв. м, расположенное по адресу: г.Оренбург, ул. Шевченко, д.26;
- убежище N 184, РНФИ В12570001372, с кадастровым номером 56:44:0124001:693, площадью 150,5 кв. м, расположенное по адресу: г.Оренбург, ул. Шевченко, д.26;
- укрытие N 185, РНФИ В12570001336, с кадастровым номером 56:44:0124001:690, площадью 150,7 кв. м, расположенное по адресу: г.Оренбург, ул. Шевченко, д.26.
В целях осуществления государственной регистрации права собственности Российской Федерации в отношении указанных выше защитных сооружений гражданской обороны (далее - ЗС ГО), ТУ Росимущества в Оренбургской области обратилось в Управление Росреестра по Оренбургской области с заявлением о государственной регистрации права федеральной собственности в отношении убежищ N 181-185.
В адрес Территориального управления поступили уведомления о приостановлении государственной регистрации, а в дальнейшем в проведении регистрации права Управлением Росреестра по Оренбургской области было отказано. Основанием для отказа послужило то, что ЕГРН содержит сведения о зарегистрированных правах в пользу третьего лица (ответчика) на объекты недвижимости здания корпуса N 3, N 4 и спорные ЗС ГО входят в состав данных зданий.
Согласно выпискам из ЕГРН на объекты недвижимости:
- корпус N 3, общей площадью 50365,8 кв. м с кадастровым номером 56:44:0124001:475, расположенный по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко, д.26;
- корпус N 4, общей площадью 32129,1 кв. м с кадастровым номером 56:44:0124001:472, расположенный по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко, д.26 зарегистрировано право собственности АО ПО "Стрела".
Как полагает истец, учитывая, что ЗС ГО являются государственной собственностью Российской Федерации в силу прямого указания закона, согласно нормам действующего законодательства право собственности РФ в отношении объектов гражданской обороны признается юридически действительным при отсутствии соответствующей записи о регистрации в ЕГРН.
Право собственности АО ПО "Стрела" на объекты недвижимости - корпус N 3 и N 4, расположенные по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко, д.26, возникло на основании распоряжения ТУ Росимущества в Оренбургской области от 06.10.2005 N 870-р "Об условиях приватизации федерального государственного унитарного предприятия ФГУП "Производственное объединение "Стрела". В состав подлежащего приватизации имущественного комплекса ФГУП "ПО Стрела" вошли корпус N3 и N4.
Вместе с тем, истец в обоснование исковых требований ссылается на то, что спорные ЗС ГО, входящие в состав зданий корпусов N 3 и N 4, были приватизированы в нарушение требований законодательства.
На основании изложенного истец обратился в арбитражный суд с рассматриваемым иском.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что указанное имущество в установленном порядке не было исключено из состава приватизируемого имущества и не включалось в перечень объектов и имущества гражданской обороны, не подлежащих приватизации и передаваемых обществу по договору на ответственное хранение и в пользование. Из плана приватизации не следует, что в составе приватизируемого имущества имелись защитные сооружения гражданской обороны. Каких-либо решений о сохранении спорного имущества в государственной собственности принято не было.
В соответствии с положениями статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
В силу статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется способами, перечисленными в указанной статье, а также иными способами, предусмотренными законом.
Пунктом 1 статьи 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что в случаях, предусмотренных законом, права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество) подлежат государственной регистрации.
В пункте 2 данной статьи предусмотрено, что права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.
На основании пункта 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (статья 210 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу положений статьи 212 Гражданского кодекса Российской Федерации в Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество, владения, пользования и распоряжения им в зависимости от того, находится имущество в собственности гражданина или юридического лица, в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, могут устанавливаться лишь законом. Законом определяются виды имущества, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности. Права всех собственников защищаются равным образом.
От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 указанного Кодекса.
Согласно пунктам 1, 3, 5 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации). Отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном законом.
Из материалов дела следует, что на момент приватизации ФГУП "ПО "Стрела" объектов имущества порядок был установлен Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации) и Постановлением ВС РФ от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" (далее - Постановление N 3020-1).
Имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное (статья 217 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с Законом о приватизации, распоряжением Правительства РФ от 26.08.2004 N 1124-р "Программа приватизации государственных и муниципальных предприятий на 2005 год" (далее - программа приватизации), приказом Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 04.05.2005 N 135 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 29.12.2004 N 865", Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Оренбургской области издано распоряжение N 870-р от 06.10.2005 о приватизации ФГУП "Производственное объединение "Стрела", расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко, 26, путем преобразования в ОАО "Производственное объединение "Стрела", утверждены состав подлежащего приватизации имущественного комплекса ФГУП "ПО "Стрела" (Приложение N 1), перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса ФГУП "ПО "Стрела" (Приложение N 2), перечень обременений (ограничений) имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса ФГУП "ПО "Стрела" (Приложение N 4).
В состав подлежащего приватизации имущественного комплекса ФГУП "ПО "Стрела" вошли следующие объекты недвижимого имущества:
- корпус N 3, с инв. N 53:401:002:000019380 (пункт 1.2.1.4 Приложения N 1 к Распоряжению от 06.10.2005 N 870-р),
- корпус N 4, с инв. N 53:401:002:000019500 (пункт 1.2.1.22 Приложения N 1 к Распоряжению от 06.10.2005 N 870-р).
При этом спорные помещения (убежища N N 181-185) занимают часть зданий (а именно, расположены в подвальном этаже):
- корпуса N 3, общей площадью 50365,8 кв. м, инв. N53:401:002:000019380, с кадастровым номером: 56:44:0124001:475, адрес: г.Оренбург, ул. Шевченко, д. 26;
- корпуса N 4, общей площадью 32129,1 кв. м, инв. N53:401:002:000019500, с кадастровым номером: 56:44:0124001:472, адрес: г.Оренбург, ул. Шевченко, д. 26, что следует из выписок ЕГРН.
Убежища N N 181-185 относятся к защитным сооружениям гражданской обороны, что подтверждается представленными в материалы дела паспортами, согласно которым убежища N 181 и N 182 введены эксплуатацию в 1956 году, убежища N 183, N 184 и N 185 - в 1963 году. Как указано в данных паспортах, ОАО "ПО "Стрела" является организацией, эксплуатирующей убежища.
Право собственности на здания:
- корпус N 3, общей площадью 50365,8 кв. м, инв. N53:401:002:000019380, с кадастровым номером: 56:44:0124001:475, адрес: г.Оренбург, ул. Шевченко, д. 26;
- корпус N 4, общей площадью 32129,1 кв. м, инв. N53:401:002:000019500, с кадастровым номером: 56:44:0124001:472, адрес: г.Оренбург, ул. Шевченко, д. 26,
зарегистрировано за ОАО "ПО "Стрела" в установленном законом порядке, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации прав от 06.08.2008 N 56АА664223, от 05.08.2008 N 56АА665624.
Вместе с тем, в силу пункта 1 постановления N 3020-1 объекты государственной собственности, указанные в Приложении 1 к данному Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, относятся исключительно к федеральной собственности - защищенные рабочие помещения запасных пунктов управления всех органов государственной власти и управления, а также объекты связи и инженерной инфраструктуры, предназначенные для использования в особый период (пункт 2 раздела III Приложения 1).
Пунктом 2.2.2 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год, утвержденной постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 11.06.1992 N 2980-1 закреплено, что приватизация объектов гражданской обороны и мобилизационного назначения осуществляется только по решению Правительства Российской Федерации либо правительств республик в составе Российской Федерации (в зависимости от вида государственной собственности).
Аналогичные положения содержатся и в Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 24.12.1993 N 2284.
Материалами дела подтверждается, что приватизация ФГУП "ПО "Стрела" произведена в соответствии с распоряжением ТУ Росимущества по Оренбургской области от 06.10.2005 N 870-р "Об условиях приватизации федерального государственного унитарного предприятия ФГУП "ПО "Стрела".
Таким образом, решение о приватизации зданий по ул. Шевченко, 26, г.Оренбурга в полном объеме принято уполномоченным органом в установленном порядке.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Оренбургской области от 28.01.2020 по делу N А47-12844/2019 по исковому заявлению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области к Акционерному обществу "Производственное объединение "Стрела" об истребовании из чужого (незаконного) владения следующих объектов недвижимости:
- убежище N 181, с кадастровым номером: 56:44:0124001:689, площадью 300 кв. м, расположенное по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ул.Шевченко, д. 26, РНФИ В12570001308;
- убежище N 182, с кадастровым номером: 56:44:0124001:691, площадью 423,5 кв. м, расположенное по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ул.Шевченко, д. 26, РНФИВ12570001418;
- убежище N 183, с кадастровым номером: 56:44:0124001:692, площадью 126,3 кв. м, расположенное по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ул.Шевченко, д. 26, РНФИВ12570001408;
- убежище N 184, с кадастровым номером: 56:44:0124001:693, площадью 150,5 кв. м, расположенное по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ул.Шевченко, д. 26, РНФИВ12570001372;
- убежище N 185, с кадастровым номером: 56:44:0124001:690, площадью 150,7 кв. м, расположенное по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ул.Шевченко, д. 26, РНФИ В12570001336, установлено следующее.
По виндикационному иску, рассмотренному судом в рамках дела N А47-12844/2019, истец должен доказать наличие у него права собственности в отношении истребуемого имущества, факт нахождения этого имущества во владении ответчика и незаконность такого владения. Цель предъявления такого иска - возврат конкретной вещи во владение лицу, доказавшему свои права на истребуемое имущество.
В материалы дела N А47-12844/2019 представлен договор о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны N 5-ГО от 07.03.2007, заключенный между ТУ Росимущества по Оренбургской области и ОАО "ПО "Стрела", согласованный ГУ МЧС России по Оренбургской области, согласно которому ОАО "ПО "Стрела" принимает по акту на ответственное хранение и в безвозмездное пользование накопленные средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество гражданской обороны, в том числе: убежища NN 181-185.
При этом судом в рамках дела N А47-12844/2019 установлено, что спорные ЗС ГО в установленном порядке не были исключены из состава приватизируемого имущества, не включены в перечень объектов и имущества гражданской обороны, не подлежащих приватизации (приложение N 2 распоряжения ТУ Росимущества по Оренбургской области от 06.10.2005 N870-р), в отношении объектов недвижимости отсутствовали какие-либо ограничения или обременения (приложение N 4 распоряжения ТУ Росимущества по Оренбургской области от 06.10.2005 N 870-р).
Из распоряжения ТУ Росимущества по Оренбургской области от 06.10.2005 N 870-р и Приложений NN 1, 2, 4 не следует, что в составе приватизируемого имущества имелись защитные сооружения гражданской обороны. Каких-либо решений о сохранении спорного имущества в государственной собственности принято не было, доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Данные обстоятельства, установленное судом по делу N А47-12844/2019, наряду с пропуском срока исковой давности, о чем было заявлено ответчиком, послужили основаниями для отказа истцу в удовлетворении исковых требований об истребовании спорного имущества из чужого незаконного владения.
В силу части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Следовательно, факты, которые входили в предмет доказывания, были исследованы и затем отражены в судебных актах по ранее рассмотренному делу, приобретают качество достоверности и не подлежат переоценке до тех пор, пока не отменены или не изменены такие судебные акты.
Преюдиция - это установление судом конкретных фактов, которые закрепляются в мотивировочной части судебного акта и не подлежат повторному судебному установлению при последующем разбирательстве иного спора между теми же лицами. Преюдициальность предусматривает не только отсутствие необходимости повторно доказывать установленные в судебном акте факты, но и запрет на их опровержение.
Под обстоятельствами, которые могут быть установленными, следует понимать обстоятельства, имеющие правовое значение. Правовое значение обстоятельств выявляется и устанавливается в результате правовой оценки доказательств их существования и смысла. Обстоятельства, существование и правовое значение которых установлено с соблюдением определённого законодательством порядка, в случаях, предусмотренных законом, не нуждаются в повторном доказывании и должны приниматься как доказанные.
Для признания судом доказанными обстоятельств, установленных вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, должны соблюдаться следующие условия: преюдициальный характер обстоятельств, установленных вступившим в законную силу решением арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, распространяется лишь на лиц, которые участвовали в этом деле, и на обстоятельства, относящиеся к правоотношениям, исследованным судом при рассмотрении предыдущего дела; преюдиция распространяется на констатацию судом тех или иных обстоятельств, содержащуюся в судебном акте, вступившем в законную силу, если последняя имеет правовое значение и сама по себе может рассматриваться как факт, входивший в предмет доказывания по ранее рассмотренному делу.
Учитывая изложенное, указанное имущество в установленном порядке не было исключено из состава приватизируемого имущества и не включалось в перечень объектов и имущества гражданской обороны, не подлежащих приватизации и передаваемых обществу по договору на ответственное хранение и в пользование.
Из плана приватизации не следует, что в составе приватизируемого имущества имелись защитные сооружения гражданской обороны. Каких-либо решений о сохранении спорного имущества в государственной собственности принято не было.
Иных доказательств наличия у истца права собственности на спорное имущество в материалы настоящего дела не представлено.
Коллегия судей апелляционной инстанции соглашается с выводом суда об отказе в удовлетворении исковых требований.
Дополнительно суд апелляционной инстанции отмечает, что истцом избран неверный способ защиты с учетом разъяснений, изложенных в пункте 58 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", лицо, считающее себя собственником находящегося в его владении недвижимого имущества, право на которое зарегистрировано за иным субъектом, вправе обратиться в суд с иском о признании права собственности.
В рассматриваемом случае истцом не доказан факт владения спорным имуществом, факт владения спорным имуществом опровергается совокупностью установленных при рассмотрении настоящего дела обстоятельств передачи имущества ответчику в порядке приватизации, а также подачей Управлением Росимущества искового заявления об истребовании спорного имущества из чужого (незаконного) владения АО "ПО "Стрела" в рамках дела N А47-12844/2019.
Довод подателя жалобы о том, что спорные помещения являются федеральной собственностью в силу прямого указания закона и не выбывали из владения и состава федеральной собственности в установленном законом порядке, отклоняется судом апелляционной инстанции как противоречащий установленным по делу фактическим обстоятельствам.
При рассмотрении спора судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи с учётом доводов и возражений, приводимых сторонами, и сделаны правильные выводы по делу.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
С учётом изложенного, обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Судебные расходы распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии с правилами, установленными статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и в связи с оставлением апелляционной жалобы без удовлетворения относятся на подателя жалобы.
Прокуратура освобождена от уплаты государственной пошлины в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем, оснований для взыскания или возврата из федерального бюджета государственной пошлины за рассмотрение жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 08.06.2021 по делу N А47-2256/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу Прокуратуры Оренбургской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
И.А. Аникин |
Судьи |
А.С. Жернаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А47-2256/2021
Истец: ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: АО "ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "СТРЕЛА"
Третье лицо: Государственное управление Министерства чрезвычайных ситуаций России по Оренбургской области, Прокуратура Оренбургской области, Управление Росреестра по Оренбургской области, Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд