г. Санкт-Петербург |
|
16 апреля 2024 г. |
Дело N А56-60735/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 апреля 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 апреля 2024 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фуркало О.В.
судей Мильгевской Н.А., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Колосовым М.А.,
при участии:
от заявителя: Статкевич В.О., по доверенности от 01.01.2024;
от заинтересованного лица: Шитт Я.Р., по доверенности от 28.12.2023;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4873/2024) акционерного общества "ЛОЭСК - электрические сети Санкт-Петербурга и Ленинградской области" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.12.2023 по делу N А56-60735/2023, принятое
по заявлению акционерного общества "ЛОЭСК - электрические сети Санкт-Петербурга и Ленинградской области"
к Комитету по тарифам и ценовой политике Ленинградской области
об оспаривании решения, изложенного в письме от 13.04.2023 N КТ-3-1479/2023,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "ЛОЭСК - электрические сети Санкт-Петербурга и Ленинградской области" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее - Комитет), изложенного в письме от 13.04.2023 N КТ-3-1479/2023.
Решением суда первой инстанции от 28.12.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Общество просит решение суда отменить, ссылаясь, что Федеральным законодательством определен конкретный адресный перечень лиц, подпадающих под льготный порядок определения платы, который не подлежит расширительному толкованию. Порядок определения платы за технологическое присоединение, указанный в абзаце 11 п. 17 Правил, не распространяется на инвалидов, если они не являются нуждающимися в улучшении жилищных условий и/или получившими земельные участки, по основаниям предусмотренным статьей 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и иными нормативно - правовыми актами, регулирующими вопросы улучшения жилищных условий инвалидов. Указывает, что заявителем Демчик Н.В. не представлено документов, подтверждающих соответствие категории заявителей, указанных в пункте 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы жалобы, представитель Комитета просил в удовлетворении жалобы отказать.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 21.12.2022 в адрес АО "ЛОЭСК" поступила заявка N 22-05/01-1065Ф на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств объекта: земельный участок для ведения садоводства, расположенного по адресу: 188800, Ленинградская область, Выборгский район, г. Выборг, Балашовское ш, 1, СНТ "Цветущий мыс", участок N 203, кад. N 47:01:0124003:63 (далее - объект) с максимальной мощностью 15 кВт.
Пунктом 1 Приказа Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 29.11.2022 N 541-п установлена льготная ставка в размере 8 700 рублей с НДС за 1 кВт запрашиваемой максимальной мощности.
В соответствии с пунктом 2 приказа Комитета от 29.11.2022 N 541-п в отношении конкретных категорий заявителей предусмотрена льготная ставка в размере 1 064 рублей с НДС за 1 кВт запрашиваемой максимальной мощности.
Руководствуясь пунктом 1 Приказа Комитета АО "ЛОЭСК" произвело расчет платы для подателя заявки в размере 130 500 руб., в том числе НДС 20%.
14.04.2023 в адрес АО "ЛОЭСК" поступило письмо от Комитета с исх. КТ-3-1479/2023 от 13.04.2023 (вх. 00-02/1199 от 14.04.2023), в котором указано, что АО "ЛОЭСК" следует произвести расчет платы за технологическое присоединение по вышеуказанной заявке в соответствии с пунктом 2 приказа ЛенРТК от 29.11.2022 N 541-п (с учетом льготной ставки 1064 руб. за 1 кВт). Комитет посчитал, что льготный тариф в соответствии с пунктом 2 Приказа Комитета от 29.11.2022 N541-п для категории лиц, указанных в абзаце 13 пункта 17 Правил (инвалиды и семьи, имеющие детей - инвалидов), необходимо применять вне зависимости от того, стоят ли указанные лица на учете нуждающихсяь в улучшении жилищных условий или нет.
Не согласившись с решением, изложенным в письме от 13.04.2023 N КТ-3-1479/2023, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением, в удовлетворении которого судом отказано.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого решения суда.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В Ленинградской области органом исполнительной власти субъекта в области государственного регулирования тарифов является Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, Положение о котором утверждено Постановлением Правительства Ленинградской области от 28.08.2013 N 274.
Приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 29.11.2022 N 541-п (далее - Приказ ЛенРТК N 541-п) установлены ставки платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций на территории Ленинградской области.
В соответствии с пунктом 17 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителей - физических лиц, максимальная мощность которых не превышает 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) отнесенных к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения), присоединяемых к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже, при условии, что расстояние от границ участка заявителя до ближайшего объекта электрической сети необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, плата за технологическое присоединение определяется в размере минимального из следующих значений:
стоимость мероприятий по технологическому присоединению, рассчитанная с применением стандартизированных тарифных ставок;
стоимость мероприятий по технологическому присоединению, рассчитанная с применением льготной ставки за 1 кВт запрашиваемой максимальной мощности, которая установлена в отношении всей совокупности таких мероприятий в размере 8700 рублей за кВт (п. 1 Приказа ЛенРТК N 541-п).
В отношении категорий заявителей, указанных в абзацах 11 - 19 пункта 17 Правил, в случае представления заявителем документов, оформленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (исполнительным органом субъекта Российской Федерации, управомоченным им государственным учреждением, органом местного самоуправления), подтверждающих соответствие заявителя категории, установленной абзацами одиннадцатым - девятнадцатым настоящего пункта, при присоединении энергопринимающих устройств заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения), при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, плата за технологическое присоединение объектов микрогенерации, в том числе за одновременное технологическое присоединение энергопринимающих устройств и объектов микрогенерации, и энергопринимающих устройств заявителей - физических лиц, максимальная мощность которых не превышает 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), определяется в размере минимального из следующих значений:
стоимость мероприятий по технологическому присоединению, рассчитанная с применением стандартизированных тарифных ставок;
стоимость мероприятий по технологическому присоединению, рассчитанная с применением льготной ставки за 1 кВт запрашиваемой максимальной мощности, которая установлена в отношении всей совокупности таких мероприятий в размере 1 064 рубля за кВт (п. 2 Приказа ЛенРТК N 541-п).
Согласно пункту 17 Правил технологического присоединения положения абзацев первого - пятого настоящего пункта не применяются к лицам, указанным в статье 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Абзац 13 статьи 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предоставляет право на компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов.
Таким образом, указанная норма не устанавливает требование о наличии у лица нужды в улучшении жилищных условий.
Пункт 17 Правил технологического присоединения говорит о том, что льготы предоставляются лицам, указанным в статье 17 Закона о социальной защите инвалидов, и исключений из их числа не содержит.
Следовательно, плата за подключение подлежит установлению с применением льгот в отношении всех лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки указанных в статье 17 Закона о социальной защите инвалидов.
Общество считает, что право на получение льгот при подключении к электрическим сетям имеет только одна из указанных в статье 17 Закона о социальной защите инвалидов категорий граждан - нуждающиеся в улучшении жилищных условий, то есть имеет место буквальное толкование закона, в то время как п. 17 Правил является отсылочной нормой и применяется в контексете статьи 17 Закона о социальной защите.
Демчик Н.В. к заявке N 22-05/01-1065Ф на технологическое присоединение представил в адрес АО "ЛОЭСК" копию справки от 24.10.2006 N 0007988479, выданную Филиалом N 4 ФГУ "Главное бюро Медико-социальной экспертизы по Ленинградской области" (далее - МСЭ по Ленинградской области), которая подтверждает II степень инвалидности на основании акта освидетельствования в МСЭ от 14.09.2006 N 1816.
МСЭ по Ленинградской области в соответствии с действующим законодательством является уполномоченным государственным учреждением, выдающим подтверждающие документы о соответствии заявителя указанной категории лиц.
Кроме того, АО "ЛОЭСК" было привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 600 000 руб.
Кроме того, в письме от В К/41245/23 ФАС России указало, что льготная ставка за технологическое присоединение применяется к инвалидам и семьям, имеющим детей инвалидов (инвалидов) в соответствии с положениями абзаца 13 статьи 17 Закона о социальной защите населения.
ФАС России является уполномоченным органом на дачу разъяснений и осуществление функции по контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с пунктом 1 и пунктом 6.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331.
Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Исходя из изложенного, совокупность условий, предусмотренных ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ, необходимых для удовлетворения заявленных требований, в данном случае не установлена.
При таких данных, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, полагает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Иное толкование норм права и оценка имеющихся в деле доказательств, изложенные подателем жалобы, не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.12.2023 по делу N А56-60735/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.В. Фуркало |
Судьи |
Н.А. Мильгевская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-60735/2023
Истец: АО "ЛОЭСК-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
Ответчик: КОМИТЕТ ПО ТАРИФАМ И ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Федеральная антимонопольная служба России