г. Москва |
|
31 августа 2021 г. |
Дело N А40-216397/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 августа 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 31 августа 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей: Никифоровой Г.М., Мухина С.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Хвенько Е.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "КАПСТРОЙ-К"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.05.2021 по делу N А40-216397/20 по заявлению ООО "КАПСТРОЙ-К"
к ДГИ г. Москвы
третье лицо: ГУ МЧС по Москве
о признании незаконным и отмене решения,
при участии в судебном заседании:
от истца - Дорофеева А.А. по доверенности от 24.08.2021 б/н;
от ответчика - не явился, извещен;
от третьего лица - не явился, извещен.
УСТАНОВИЛ:
ООО "КАПСТРОЙ-К" (заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Департаменту городского имущества города Москвы (ответчик, ДГИ, Департамент) о признании незаконным решения N 33-5-75232/20-(0)-2 от 23.10.2020 об отказе в реализации преимущественного права на приобретение нежилого помещения общей площадью 51,9 кв.м (подвал, помещение III - комнаты 1, 2; антресоль подвала, помещение II -комнаты 1, 2), расположенного по адресу: г. Москва, ул. Мосфильмовская, д. 2 и обязании в тридцатидневный срок с момента вступления в законную силу решения суда направить на согласование проект договора купли-продажи арендуемого помещения 02 общей площадью 51,9 кв.м (подвал, помещение III - комнаты 1, 2; антресоль подвала, помещение II -комнаты 1, 2), расположенного по адресу: г. Москва, ул. Мосфильмовская, д. 2.
Решением от 25.05.2021 Арбитражный суд г. Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель подателя апелляционной жалобы доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Остальные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения извещены надлежащим образом, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.9aas.arbitr.ru, в связи с чем, апелляционная жалоба рассматривается в их отсутствие, исходя из норм статей 121, 123, 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Согласно материалам дела, между Департаментом и обществом заключен Договор аренды недвижимого имущества от 10.12.2002 N 08-00298/02 общей площадью 51,9 кв.м (подвал, помещение III - комнаты 1,2; антресоль подвала, помещение II -комнаты 1, 2), расположенного по адресу: г. Москва, ул. Мосфильмовская, д. 2В сроком с 01.01.2002 по 31.12.2006.
Дополнительным соглашением к Договору аренды от 16.08.2006 срок аренды продлен до 31.12.2011.
Договор продолжил свое исполнение за пределами указанных сроков, и ни одна из сторон не выразила своего желания о расторжении договора, он считается продленным на неопределенный срок.
24.08.2020 (N 33-5-75232/20-(0)-0)) общество обратилось в службу "одного окна" Департамента с заявлением о получении государственной услуги "Возмездное отчуждение недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, из государственной собственности города Москвы" в отношении недвижимого имущества, общей площадью 51,9 кв.м (подвал, помещение III - комнаты 1, 2; антресоль подвала, помещение II - комнаты 1, 2), расположенного по адресу: г. Москва, ул. Мосфильмовская, д. 2В.
23.10.2020 ответчиком в адрес заявителя направлен ответ за N 33-5-75232/20-(0)-2 согласно которому Департамент отказал обществу в заключении договора купли-продажи нежилого помещения.
Не согласившись с оспариваемым решением Департамента, общество обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявленными требованиями.
Суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований, ввиду следующего.
Как верно установлено судом первой инстанции, между Департаментом и обществом заключен договор аренды недвижимого имущества от 10.12.2002 N 08-00298/02 общей площадью 51,9 кв.м (подвал, помещение III - комнаты 1, 2; антресоль подвала, помещение II, комнаты 1, 2), расположенного по адресу: г. Москва, ул. Мосфильмовская, д. 2В.
По информации Главного Управления МЧС по г. Москвы от 01.10.2020 N МП-5/1-1618 нежилое помещение общей площадью 8,7 кв.м (подвал, помещение III - комнаты 1, 2) по указанному адресу входит в состав защитного сооружения гражданской обороны (далее - ЗС ГО). В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 22.07.2008 N159-ФЗ его действие не распространяется на недвижимое имущество, которое ограничено в обороте.
Согласно ст.6 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" Правительство Российской Федерации:
- обеспечивает проведение государственной политики в области гражданской обороны;
- руководит организацией и ведением гражданской обороны;
- издает нормативные правовые акты в области гражданской обороны и организует разработку проектов федеральных законов в области гражданской обороны;
- определяет порядок отнесения территорий к группам по гражданской обороне в зависимости от количества проживающего на них населения и наличия организаций, играющих существенную роль в экономике государства или влияющих на безопасность населения, а также организаций - к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения;
- определяет порядок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- определяет порядок обучения населения в области гражданской обороны;
- определяет порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации и указами Президента Российской Федерации.
На основании п.3 Положения "О порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированным предприятиями, учреждениями и организациями" утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 359 в случае выкупа государственного и муниципального имущества по договорам аренды с правом выкупа, в которых не определены или сроки, или величина, или порядок, или условия внесения выкупа, объекты и имущество гражданской обороны исключаются из имущества предприятия, подлежащего выкупу, и с правопреемником заключается соответствующий договор о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны.
В силу п. 2.1.37 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 24.12.1993 N 2284, приватизация защитных сооружений гражданской обороны запрещена.
Из материалов делва следует, что часть арендуемого нежилого помещения площадью 43,2 кв.м (антресоль подвала, помещение II - комнаты 1, 2) не относится к ЗС ГО и может быть выкуплена в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Нежилое помещение площадью 43,2 кв.м не сформировано в качестве обособленного объекта недвижимости и входит в состав объекта недвижимости площадью 51,9 кв.м, на которое зарегистрировано право собственности города Москвы (запись в ЕГРН от 09.01.2007 N 77-77-07/057/2006-213).
Для формирования обособленного объекта недвижимости площадью 43,2 кв.м необходимо проведение кадастровых работ по разделу объекта недвижимости общей площадью 51,9 кв.м с целью внесения соответствующих изменений в сведения ЕГРН согласно Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Между тем, в связи с проведенной несанкционированной перепланировкой в настоящее время поставить часть арендуемого ООО "Капстрой-К" нежилого помещения на государственный кадастровый учет посредством внесения соответствующих сведений в ЕГРН согласно Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ не представляется возможным.
Согласно п. 4.2.7. договора аренды от 10.12.2002 N 08-00298/02 Арендатору запрещено производить любые капитальные перепланировки и переоборудование помещения без письменного согласия Арендодателя. При заключении договора арендатор был согласен с данным условием.
Доказательства получения Арендатором согласия Арендодателя на произведение ремонтных работ в материалах дела отсутствуют.
МЧС России осуществляет учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны, (далее ЗС ГО) методическое руководство и контроль за созданием и поддержанием в готовности убежищ и иных объектов гражданской обороны, в соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 29.11.1999 N 1 309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны" и п. 14 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденным Постановлением.
В соответствии со ст. ст. 1, 6 Федерального закона от 12.02.1998 N 28 "О гражданской обороне", пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 29.11.1999 N 1309 "Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны", предусмотрено, что для защиты населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ситуаций природного и техногенного характера создаются убежища, которые относятся к объектам гражданской обороны.
Согласно п. 2.1.37. Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 24 декабря 1993 года N 2284, защитные сооружения гражданской обороны, относятся к объектам, приватизация которых запрещена.
Утрата статуса ЗС ГО возможна исключительно в порядке, установленном Правилами эксплуатации ЗС ГО, утвержденными приказом МЧС России от 15.12.2002 г. N 583 и Инструкцией МЧС России от 18.10.1996 г. N 1-38-4 и Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом от 05.11.1996 N АР -13/7746).
На момент вынесения ДГИ г. Москвы оспариваемого решения, последнее располагало соответствующим письмом ГУ МЧС России по г. Москве от 01.10.2020.
Учитывая изложенное, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд первой инстанции с учетом положения ч. 1 ст. 71 АПК РФ применительно к конкретным обстоятельствам настоящего дела, пришел к правильному выводу, что оспариваемое решение Департамента является законным и обоснованным, не нарушает права и законные интересы общества.
В соответствии с ч. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Согласно ч. 2 ст. 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий.
Учитывая изложенное, заявитель не доказал обстоятельства, на которых основывает свою правовую позицию.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и иным толкованием норм права, не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о судебной ошибке.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Расходы по уплате госпошлины распределяются согласно ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 176, 266-268, п. 1 ст. 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.05.2021, по делу N А40-216397/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
Г.М. Никифорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-216397/2020
Истец: ООО "КАПСТРОЙ-К"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ