город Томск |
|
01 сентября 2021 г. |
Дело N А27-9808/2021 |
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Дубининой Т.Н., рассмотрев апелляционную жалобу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кемерово Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) (N 07АП-7465/2021) на решение от 16.07.2021 (резолютивная часть.
Мотивированное решение от 02.08.2021).
Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-9808/2021 (дело рассмотрено в порядке упрощенного производства, судья Аникина К.Е.) по заявлению государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кемерово Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) (650000, Кемеровская область - Кузбасс, город Кемерово, проспект Советский, дом 74а, ОГРН 1084205020965, ИНН 4205168040) к обществу с ограниченной ответственностью "Аудит-Д" (650070, Кемеровская область - Кузбасс, город Кемерово, улица Свободы, 15, 2, ОГРН 1034205009827, ИНН 4205003296) о взыскании финансовых санкций в размере 14 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кемерово Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) (далее - Пенсионный фонд) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Аудит-Д" (далее - Общество) 14 000 рублей финансовых санкций за непредставление в установленный срок сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ), по форме СЗВ-М за отчетные периоды - октябрь, ноябрь, декабрь 2018 года, январь - декабрь 2019 года, январь - ноябрь 2020 года, за непредставление в установленный срок сведений, предусмотренных пунктом 2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ, по форме СЗВ-СТАЖ за отчетные периоды - 2018 год, 2019 год.
Настоящее дело в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрено судом в порядке упрощенного производства.
Решением от 16.07.2021 Арбитражного суда Кемеровской области, принятым в виде резолютивной части в порядке части 1 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Мотивированное решение в соответствии с частью 2 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации составлено судом первой инстанции 02.08.2021 в связи с подачей Пенсионным фондом апелляционной жалобы.
Не согласившись с решением арбитражного суда первой инстанции, Пенсионный фонд обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель, ссылаясь на статьи 8.1, 11, 15, 16, 17 Федерального закона N 27-ФЗ, а также пункты 38 - 40 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах, утвержденной Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.04.2020 N 211н (далее - Инструкция N 211н), указывает, что от ответственности страхователь может быть освобожден в случае предоставления уточненных (исправленных) индивидуальных сведений относительно уже представленных сведений в отношении конкретного лица; полагает, что в рассматриваемом случае представление сведений на застрахованное лицо, сведения о котором не были указаны в отчетах СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ (исходные), не может квалифицироваться в качестве уточнения (дополнения) сведений, поскольку сведения фактически были не дополнены, а представлены в отношении застрахованного лица впервые и с нарушением срока.
На основании части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 47 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи по имеющимся в деле доказательствам.
Обществом отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлен.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в соответствии со статьями 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим изменению или отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, Общество по телекоммуникационным каналам связи представило в Пенсионный фонд сведения по форме СЗВ-М тип "исходная" по следующим отчетным периодам.
За октябрь 2018 года - 13.11.2018, за ноябрь 2018 года - 04.12.2018, за декабрь 2018 года - 09.01.2019 на 2 застрахованных лица.
За январь 2019 года - 13.02.2019, за февраль 2019 года - 07.03.2019, за март 2019 года - 08.04.2019, за апрель 2019 года - 06.05.2019, за май 2019 года - 03.06.2019, за июнь 2019 года - 14.07.2019, за июль 2019 года - 08.08.2019, за август 2019 года - 04.09.2019, за сентябрь 2019 года - 15.10.2019 на 2 застрахованных лица, за октябрь 2019 года - 15.11.2019, за ноябрь 2019 года - 14.12.2019, за декабрь 2019 года - 12.01.2019 на 1 застрахованное лицо.
За январь 2020 года - 17.02.2020, за февраль 2020 года - 15.03.2020 на 1 застрахованное лицо, за март 2020 года - 15.04.2020, за апрель 2020 года - 13.05.2020, за май 2020 года - 10.06.2020, за июнь 2020 года - 14.07.2020, за июль 2020 года - 06.08.2020, за август 2020 года - 08.09.2020,за сентябрь 2020 года - 08.10.2020, за октябрь 2020 года - 10.11.2020, за ноябрь 2020 года - 14.12.2020 на 2 застрахованных лица.
Общество по телекоммуникационным каналам связи представило в Пенсионный фонд сведения по форме СЗВ-СТАЖ тип "исходная" за 2018 год - 23.01.2019 на 2 застрахованных лица, за 2019 год - 27.02.2020 на 2 застрахованных лица.
Указанное подтверждается извещениями о доставке, протоколами проверки отчетности.
Общество по телекоммуникационным каналам связи представило в Пенсионный фонд сведения по форме СЗВ-М тип "дополняющая" за октябрь, ноябрь, декабрь 2018 года, январь - декабрь 2019 года, январь - ноябрь 2020 года - 14.01.2021, по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 год, 2019 год - 15.01.2021 на 1 застрахованное лицо в каждой отчетности, сведения о котором отсутствовали в ранее представленных формах СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ тип "исходная" за указанные отчетные периоды, что подтверждается извещениями о доставке, протоколами проверки отчетности.
Пенсионным фондом составлены акты о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 25.01.2021 N 052S18210000917 (за октябрь 2018 года), N 052S18210000918 (за ноябрь 2018 года), N 052S18210000919 (за декабрь 2018 года); N 052S18210000920 (за январь 2019 года), N 052S18210000921 (за февраль 2019 года), N 052S18210000923 (за март 2019 года), N 052S18210000924 (за апрель 2019 года), N 052S18210000925 (за май 2019 года), N 052S18210000926 (за июнь 2019 года), N 052S18210000927 (за июль 2019 года), N 052S18210000928 (за август 2019 года), N 052S18210000929 (за сентябрь 2019 года), N 052S18210000930 (за октябрь 2019 года), N 052S18210000931 (за ноябрь 2019 года), N 052S18210000932 (за декабрь 2019 года); N 052S18210000933 (за январь 2020 года), N 052S18210000934 (за февраль 2020 года), N 052S18210000935 (за март 2020 года), N 052S18210000936 (за апрель 2020 года), N 052S18210000937 (за май 2020 года), N 052S18210000939 (за июнь 2020 года), N 052S18210000941 (за июль 2020 года), N 052S18210000942 (за август 2020 года), N 052S18210000943 (за сентябрь 2020 года), N 052S18210000944 (за октябрь 2020 года), N 052S18210000945 (за ноябрь 2020 года), а также N 052S18210000915 (за 2018 год), N 052S18210000916 (за 2019 год).
По результатам рассмотрения указанных актов и материалов проверок, Пенсионным фондом вынесены решения о привлечении Общества к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ, от 03.03.2021 N 052S19210003168 (за октябрь 2018 года), N 052S19210003169 (за ноябрь 2018 года), N 052S19210003170 (за декабрь 2018 года); N 052S19210003171 (за январь 2019 года), N 052S19210003172 (за февраль 2019 года), N 052S19210003173 (за март 2019 года), N 052S19210003174 (за апрель 2019 года), N 052S19210003175 (за май 2019 года), N 052S19210003176 (за июнь 2019 года), N 052S19210003177 (за июль 2019 года), N 052S19210003178 (за август 2019 года), N 052S19210003179 (за сентябрь 2019 года), N 052S19210003181 (за октябрь 2019 года), N 052S19210003182 (за ноябрь 2019 года), N 052S19210003183 (за декабрь 2019 года); N 052S19210003184 (за январь 2020 года), N 052S19210003185 (за февраль 2020 года), N 052S19210003186 (за март 2020 года), N 052S19210003187 (за апрель 2020 года), N 052S19210003188 (за май 2020 года), N 052S19210003189 (за июнь 2020 года), N 052S19210003191 (за июль 2020 года), N 052S19210003192 (за август 2020 года), N 052S19210003193 (за сентябрь 2020 года), N 052S19210003194 (за октябрь 2020 года), N 052S19210003195 (за ноябрь 2020 года), а также N 052S19210003166 (за 2018 год), N 052S19210003167 (за 2019 год) на 500 рублей каждое, общий размер финансовых санкций составил 14 000 рублей.
Обществу выставлены требования об уплате финансовых санкций от 30.03.2021 N 052S01210004428 (за октябрь 2018 года), N 052S01210004429 (за ноябрь 2018 года), N 052S01210004430 (за декабрь 2018 года); N 052S01210004431 (за январь 2019 года), N 052S01210004432 (за февраль 2019 года), N 052S01210004433 (за март 2019 года), N 052S01210004435 (за апрель 2019 года), N 052S01210004436 (за май 2019 года), N 052S01210004437 (за июнь 2019 года), N 052S01210004439 (за июль 2019 года), N 052S01210004440 (за август 2019 года), N 052S01210004441 (за сентябрь 2019 года), N 052S01210004443 (за октябрь 2019 года), N 052S01210004445 (за ноябрь 2019 года), N 052S01210004450 (за декабрь 2019 года); N 052S01210004451 (за январь 2020 года), N 052S01210004452 (за февраль 2020 года), N 052S01210004453 (за март 2020 года), N 052S01210004454 (за апрель 2020 года), N 052S01210004455 (за май 2020 года), N 052S01210004456 (за июнь 2020 года), N 052S01210004457 (за июль 2020 года), N 052S01210004458 (за август 2020 года), N 052S01210004460 (за сентябрь 2020 года), N 052S01210004461 (за октябрь 2020 года), N 052S01210004462 (за ноябрь 2020 года), а также N 052S01210004425 (за 2018 год), N 052S01210004426 (за 2019 год) в срок до 26.04.2021.
Неисполнение Обществом требований в установленный срок в добровольном порядке послужило основанием для обращения Пенсионного фонда в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу, что страхователь, самостоятельно выявив ошибки до их обнаружения Пенсионным фондом, предоставил дополняющие формы СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ, то есть реализовал свое право на уточнение (исправление) представленных сведений, в связи с чем отсутствуют правовые основания для привлечения страхователя к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона N 27-ФЗ.
Арбитражный апелляционный суд поддерживает вывод арбитражного суда первой инстанции, отклоняет доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из установленных фактических обстоятельств дела и следующих норм права.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ), статьей 1 Федерального закона N 27-ФЗ, Общество является страхователем в сфере обязательного пенсионного страхования.
В силу абзаца 3 пункта 2 статьи 14 Федерального закона N 167-ФЗ страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
В соответствии с преамбулой Федерального закона N 27-ФЗ данный закон устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании. Этим же законом определены обязанность (статья 15 Федерального закона N 27-ФЗ), объем и сроки (статья 11 Федерального закона N 27-ФЗ) представления таких сведений.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ (в редакции, действующей в спорный период) страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ (в редакции, действующей в спорный период) страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии; суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Обязанность органов Пенсионного фонда Российской Федерации осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учетным данным, установлена в статье 16 Федерального закона N 27-ФЗ.
Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона N 27-ФЗ сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в соответствии с настоящим Федеральным законом представляются в органы Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с порядком и инструкциями, устанавливаемыми Пенсионным фондом Российской Федерации.
Как верно указал суд первой инстанции, сведения о застрахованных лицах направляются по форме СЗВ-М, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 N 83п "Об утверждении формы "Сведения о застрахованных лицах", согласно которому в разделе 3 "Тип формы" указывается один из предлагаемых кодов: "исходная", "дополняющая", "отменяющая".
Указанные сведения о страховом стаже застрахованных лиц подаются по форме, утвержденной Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 06.12.2018 N 507п "Об утверждении формы "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)", формы "Сведения по страхователю, передаваемые в Пенсионный фонд России для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1)", формы "Данные о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица (СЗВ-КОРР)", формы "Сведения о заработке (вознаграждении), доходе, сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных и уплаченных страховых взносах, о периодах трудовой и иной деятельности, засчитываемых в страховой стаж застрахованного лица (СЗВ-ИСХ)", порядка их заполнения и формата сведений" и о признании утратившим силу постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11.01.2017 N 3п".
В Приложении 1 "Тип сведений" по форме СЗВ-СТАЖ указывается один из предлагаемых кодов: "исходная", "дополняющая".
За непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица (часть 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ).
Право страхователя дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации предусмотрено статьей 15 Федерального закона N 27-ФЗ.
Срок, в течение которого страхователь самостоятельно может выявить ошибку или неполноту в представленных в Пенсионный фонд сведениях, до их обнаружения Пенсионным фондом, и представить в Пенсионный фонд достоверные сведения (уточненные/исправленные) в статье 17 Федерального закона N 27-ФЗ не установлен.
Из материалов дела следует, что основанием для привлечения Общества к ответственности по части 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ послужил вывод Пенсионного фонда о непредставлении страхователем в установленный срок сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ, за отчетные периоды - октябрь, ноябрь, декабрь 2018 года, январь - декабрь 2019 года, январь - ноябрь 2020 года, за непредставление страхователем в установленный срок сведений, предусмотренных пунктом 2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ, за отчетные периоды - 2018 год, 2019 год в отношении 1 застрахованного лица.
С учетом пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ срок представления сведений о застрахованных лицах за отчетные периоды: октябрь 2018 года - не позднее 15.11.2018, ноябрь 2018 года - 17.12.2018, декабрь 2018 года - 15.01.2019, январь 2019 года - 15.02.2019, февраль 2019 года - 15.03.2019, март 2019 года - 15.04.2019, апрель 2019 года - 15.05.2019, май 2019 года - 17.06.2019, июнь 2019 года - 15.07.2019, июль 2019 года - 15.08.2019, август 2019 года - 16.09.2019, сентябрь 2019 года - 15.10.2019, октябрь 2019 года - 15.11.2019, ноябрь 2019 года - 16.12.2019, декабрь 2019 года - 15.01.2020, январь 2020 года - 17.02.2020, февраль 2020 года - 16.03.2020, март 2020 года - 15.04.2020, апрель 2020 года - 15.05.2020, май 2020 года - 15.06.2020, июнь 2020 года - 15.07.2020, июль 2020 года - 17.08.2020, август 2020 года - 15.09.2020, сентябрь 2020 года - 15.10.2020, октябрь 2020 года - 16.11.2020, ноябрь 2020 года - 15.12.2020 (с учетом выходных дней).
С учетом пункта 2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ срок представления сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 год - не позднее 01.03.2019, за 2019 год - не позднее 02.03.2020 (с учетом выходных дней).
Исследовав материалы дела, суд установил, что Общество первоначально представило сведения о застрахованных лицах по формам СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ тип "исходная" за спорные отчетные периоды в установленный законом срок.
Факт предоставления неполных (недостоверных) сведений по форме СЗВ-М за октябрь, ноябрь, декабрь 2018 года, январь - декабрь 2019 года, январь - ноябрь 2020 года, по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 год, 2019 год при первоначальном предоставлении форм СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ выявлен Обществом самостоятельно до обнаружения Пенсионным фондом и устранен представлением в Пенсионный фонд исправленных сведений за указанные периоды.
Данное обстоятельство Пенсионным фондом по существу не оспорено и документально не опровергнуто.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что Общество, самостоятельно выявив ошибки до их обнаружения Пенсионным фондом, реализовало свое право на уточнение (исправление) представленных сведений за спорные периоды, откорректировав их путем представления в Пенсионный фонд дополняющих сведений за эти периоды, что допускает не применять к страхователю финансовые санкции, предусмотренные частью 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ, соответственно, оснований для удовлетворения заявленных Пенсионным фондом требований о взыскании с Общества финансовых санкций не имеется.
Доводы апелляционной жалобы о том, что от ответственности страхователь может быть освобожден в случае предоставления уточненных (исправленных) индивидуальных сведений относительно уже представленных сведений в отношении конкретного лица, а представление сведений на застрахованное лицо, сведения о котором не были указаны в отчетах СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ (исходные), не может квалифицироваться в качестве уточнения (дополнения) сведений, поскольку сведения фактически были не дополнены, а представлены в отношении застрахованного лица впервые и с нарушением срока, подлежат отклонению как основанные на неверном толковании норм права.
В данном случае Общество первично исполнило обязанность по представлению сведений индивидуального (персонифицированного) учета о застрахованных лицах в установленный законом срок, исправления в представленные сведения внесло самостоятельно до обнаружения ошибки Пенсионным фондом, доказательств того, что Пенсионный фонд выявил ошибки в представленных исходных сведениях и направлял уведомление Обществу об их устранении в материалы дела не представлено и Пенсионным фондом об этом не заявляется, ввиду чего основания для привлечения Общества к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ, по спорным отчетным периодам отсутствуют.
Суд первой инстанции верно указал, что формальный подход к вопросу привлечения плательщика страховых взносов к ответственности за совершение правонарушения и наложения на него штрафа, является недопустимым; любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновности и противоправности деяния, соразмерности наказания, презумпции невиновности; такой правоприменительный подход позволяет стимулировать заинтересованность страхователей в самостоятельном и своевременном устранении допущенных ошибок, более оперативной обработке сведений индивидуального (персонифицированного) учета органами Пенсионного фонда России, что в конечном итоге способствует соблюдению прав и интересов застрахованных лиц (пункт 38 Обзора судебной практики N 4 (2018), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.12.2018).
Верно учтен судом и правовой подход, изложенный в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 06.02.2018 N 6-П, согласно которому принципы справедливости и соразмерности предполагают пропорциональность не только в санкциях, но и в условиях освобождения от ответственности в зависимости от тяжести содеянного, причиненного ущерба, степени вины и других существенных обстоятельств, не исключая поощрения к правомерному поведению в фискальных правоотношениях.
Иное толкование Пенсионным фондом положений законодательства, а также иная оценка обстоятельств дела, не свидетельствуют о неправильном применении или нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
В связи с изложенным, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе безусловных (часть 4 указанной статьи), принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Поскольку органы Пенсионного фонда освобождены от уплаты государственной пошлины на основании пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, вопрос о распределении в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебных расходов по государственной пошлине судом апелляционной инстанции не рассматривается.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 16.07.2021 (резолютивная часть, мотивированное решение от 02.08.2021) Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-9808/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кемерово Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Кемеровской области.
Судья |
Т.Н. Дубинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-9808/2021
Истец: ГУ УПФ РФ в г. Кемерово Кемеровской области-Кузбассамежрайонное
Ответчик: ООО "АУДИТ-Д"