г. Самара |
|
31 августа 2021 г. |
Дело N А55-7615/2021 |
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Колодиной Т.И., рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу Индивидуального предпринимателя Нашатыркина Владислава Владимировича на решение Арбитражного суда Самарской области в виде резолютивной части от 24.05.2021 (.
Постановление изготовлено в полном объеме 31.08.2021.
по делу N А55-7615/2021 (судья Балькина Л.С.), принятое в порядке упрощенного производства, по иску Общества с ограниченной ответственностью "ЭкоСтройРесурс" к Индивидуальному предпринимателю Нашатыркину Владиславу Владимировичу о взыскании долга за период с 01.01.2019 по 31.10.2020 по договору N ТКО-16096 от 30.12.2019 в размере 270 193 руб. 22 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ЭкоСтройРесурс" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском к Нашатыркину Владиславу Владимировичу о взыскании долга по договору от 30.12.2019 N ТКО-16096 за период с 01.01.2019 по 31.10.2020 в размере 270 193 руб. 22 коп.
Определением Арбитражного суда Самарской области от 29.03.2021 исковое заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства
До рассмотрения дела по существу ответчик заявил ходатайство о рассмотрении дела по общим правилам искового производства. Решением Арбитражного суда Самарской области в виде резолютивной части от 24.05.2021 отказано в удовлетворении ходатайства ответчика о рассмотрении дела по общим правилам искового производства, исковые требования удовлетворены в полном объеме.
По заявлению ответчика Арбитражным судом Самарской области 16.06.2021 составлено мотивированное решение.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Самарской области от 24.05.2021, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
Определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2021 апелляционная жалоба оставлена без движения. Впоследствии ответчиком устранены допущенные при подаче жалобы нарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без проведения судебного заседания и без извещения сторон по имеющимся в деле доказательствам. С учетом характера и сложности рассматриваемого вопроса, а также доводов апелляционной жалобы и возражений относительно апелляционной жалобы суд может назначить судебное заседание с вызовом сторон в судебное заседание.
В рассматриваемом случае суд апелляционной инстанции не усмотрел оснований для назначения судебного заседания и вызова сторон в связи с чем определением от 16.06.2021 апелляционная жалоба принята к производству для рассмотрения без вызова сторон. Указанным определением суд апелляционной инстанции предложил лицам, участвующим в деле, не позднее 06.08.2021 представить в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд отзыв на апелляционную жалобу.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В обоснование апелляционной жалобы ответчик ссылался на недоказанность истцом факта оказания услуг в спорный период, а также на необоснованное непринятие судом первой инстанции во внимание, что большая часть объектов недвижимости находится в аварийном состоянии и не эксплуатируется, в связи с чем образование мусора не происходит.
Истец возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, который в соответствии со ст. 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации приобщен судом апелляционной инстанции к материалам дела.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и дополнений к жалобе, отзыва на жалобу, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения Арбитражного суда Самарской области в виде резолютивной части от 24.05.2021 (мотивированное решение от 16.06.2021). При этом суд исходит из следующего.
Истцу по результатам конкурсного отбора и впоследствии на основании заключенного с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства по Самарской области Соглашения об осуществлении деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) на всей территории Самарской области от 01.11.2018 присвоен статус регионального оператора по обращению с ТКО на территории Самарской области, и он с 01.01.2019 осуществляет деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению ТКО на территории Самарской области.
Обязанность по заключению потребителями с региональным оператором договора на оказание услуг по обращению с ТКО и по оплате соответствующих услуг предусмотрена ст.ст. 24.6 и 24.7. Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и пунктом 4 Правил обращения с ТКО, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между истцом и ответчиком заключен договор N ТКО-16096 от 30.12.2019 на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии с п. 2 которого региональный оператор обязался принимать ТКО в объеме и месте, которые определены в договоре, и обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а ответчик (потребитель) обязался оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Согласно п. 6 договора под расчетным периодом понимается календарный месяц.
Оплата услуг по договору осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области в установленном законом порядке единого тарифа на услугу регионального оператора. Единый тариф на услугу регионального оператора доступен на официальном сайте регионального оператора и уполномоченного органа исполнительной власти.
В соответствии с п. 7 договора потребитель (за исключением потребителей в многоквартирных домах и жилых домах) обязан ежемесячно в полном объеме оплачивать услуги по обращению с ТКО до десятого числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с ТКО.
При заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО применяются Правила обращения с ТКО, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156.
Согласно п. 28 договора он заключен на срок с 01.01.2019 по 31.12.2019 включительно, вступает в силу с момента его подписания и распространяет свое действие на отношения сторон, возникшие с даты начала оказания региональным оператором услуг по обращению с ТКО.
Данное условие договора не противоречит ч. 2 ст. 425 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области N 846 от 18.12.2018, а также Приказами департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области N 95 от 28.03.2019, N 781 от 19.12.2019 утвержден предельный тариф на услугу Регионального оператора по обращению с ТКО для населения в сумме - 598,16 руб./м3 (с учетом НДС).
В соответствии с п. 16 договора стороны договорились производить учет объема (массы) ТКО в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов", следующим способом: расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО.
Истец в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции ссылался на то, что с 01.01.2019 региональный оператор принимал ТКО ответчика, обеспечивал их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, то есть фактически оказывал услуги по обращению с ТКО.
По итогам оказания услуг истцом потребителю были выставлены следующие универсальные передаточные документы: N КУОЗ-010303 от 31.03.2020, N КУОЗ-010304 от 31.03.2020, N КУ04-010767 от 30.04.2020, N КУ05-004023 от 31.05.2020, N КУ06-004494 от 30.06.2020, N КУ07-011534 от 31.07.2020, N КУ08-003149 от 31.08.2020, N КУ09-004044 от 30.09.2020, N КУ10-005158 от 31.10.2020, которые не были оплачены потребителем, в связи с чем у ответчика образовалась задолженность за период с 01.01.2019 по 31.10.2020 в размере 270 193 руб. 22 коп.
Возражая против удовлетворения иска, ответчик ссылается на то, что услуги со истцом в указанный им период не оказывались, истцом не представлены доказательства, подтверждающие фактическое оказание услуг ответчику.
В соответствии с п. 4 ст. 24.7 Федерального закона N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.
В соответствии с пп."в" п.8 (1) Постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами"), региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с ТКО в отношении ТКО, образующихся в том числе в зданиях, строениях, нежилых помещениях - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, нежилыми помещениями на законных основаниях.
Согласно п. 8(4) Постановления Правительства Российской Федерации N 1156 основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности, либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно пункту 8(17) Постановления Правительства Российской Федерации N 1156 региональный оператор Самарской области по обращению с ТКО в течение месяца со дня заключения соглашения с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федерального закона N 89-ФЗ договора на оказание услуг по обращению с ТКО всеми доступными способами, в том числе путем размещения информации на своем официальном сайте в сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО размещает в печатных СМИ и на своем сайте в сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и текст типового договора.
Данное предложение и текст договора были размещены на официальном сайте регионального оператора 23.12.2018.
Потребитель, в свою очередь, в течение 15 рабочих дней с даты размещения такого предложения направляет региональному оператору заявку потребителя в соответствии с правилами, определенными для таких заявок Постановлением Правительства Российской Федерации N 1156.
В том случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку и необходимые документы в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день, после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в сети "Интернет".
В соответствии с Постановлением N 1156 потребитель обязан подписать проект договора либо направить мотивированный отказ от подписания с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.
Согласно п.8(11) Постановления Правительства Российской Федерации N 1156 потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления двух экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан их подписать и направить один экземпляр договора региональному оператору либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.
Согласно п.8(12) Постановления Правительства Российской Федерации N 1156 в случае, если по истечении 15 рабочих дней со дня поступления потребителю от регионального оператора проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребитель не представил подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) указанных Правил.
В силу п.8(15) Постановления Правительства Российской Федерации N 1156 в случае, если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не урегулированы или региональный оператор не направит указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный Правилами, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора.
Согласно п.8(15) Постановления Правительства Российской Федерации N 1156 в случае, если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не урегулированы или региональный оператор не направит указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный пунктом 8(14) указанных Правил, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) указанных Правил.
На основании изложенного вывод суда первой инстанции о том, что договор от 28.12.2019 N ТКО-14295 считался до заключения сторонами договора от 30.12.2019 заключенным истцом с ответчиком на условиях типового договора, является правомерным.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы о том, что истец не оказывал ответчику услугу по вызову ТКО, подлежат отклонению, поскольку, подписывая договор от 30.12.2019, ответчик в силу ст. 421 Гражданского Кодекса Российской Федерации согласился с распространением его действия на прошлый период, а именно: с 01.01.2019.
Кроме того, ответчик не представил в материалы дела доказательства самостоятельного обращения с ТКО, начиная с 01.01.2019, способами, не противоречащими Федеральному закону N 89-ФЗ и иным нормам санитарно-эпидемиологического законодательства.
Аналогичные доводы были приведены ответчиком и в суде первой инстанции, таким доводам судом первой инстанции дана оценка, по результатам которой возражения ответчика в данной части были отклонены. Оснований для переоценки выводов суда в данной части суд апелляционной инстанции не усматривает, поскольку, отклоняя доводы ответчика суд первой инстанции правомерно исходил из того, что в силу ст. ст. 154, 155 Жилищного кодекса Российской Федерации услуга по обращению с ТКО относится к коммунальной услуге и подлежит ежемесячной оплате.
Ссылки ответчика на аварийное состояние объектов недвижимости и их неиспользование суд апелляционной инстанции отклоняет как неподтвержденные в нарушение ч. 1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации документально.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции о признании требований истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что апелляционная жалоба содержит доводы, не опровергающие выводы суда первой инстанции, доводы жалобы направлены на их переоценку с целью установления иных обстоятельств, которые опровергаются материалами дела. В этой связи, учитывая отсутствие нарушений, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта по ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение Арбитражного суда Самарской области в виде резолютивной части от 24.05.2021 (мотивированное решение от 16.06.2021) является законным и обоснованным. При указанных обстоятельствах апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы расходы по оплате государственной пошлины за ее рассмотрение относятся на ответчика и понесены им при предъявлении апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области в виде резолютивной части от 24.05.2021 (мотивированное решение от 16.06.2021) по делу N А55-7615/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня его принятия с направлением кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции.
Судья |
Т.И. Колодина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-7615/2021
Истец: ООО "ЭкоСтройРесурс"
Ответчик: ИП Нашатыркин Владислав Владимирович
Третье лицо: ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары