г. Санкт-Петербург |
|
02 сентября 2021 г. |
Дело N А56-9877/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 августа 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 сентября 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фуркало О.В.
судей Денисюк М.И., Зотеевой Л.В.
при ведении протокола судебного заседания: Снукишкис И.В.,
при участии:
от истца (заявителя): не явился, извещен;
от ответчика (должника): Погребная Т.И., по доверенности от 30.12.2020;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-22456/2021) Балтийской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.05.2021 по делу N А56-9877/2021, принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Внешторг- Регион"
к Балтийской таможне
о признании недействительным решения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Внешторг Регион" (далее - заявитель, Общество, ООО "Внешторг Регион") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решение Балтийской таможни (далее - заинтересованное лицо, таможня, таможенный орган) от 24.12.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10216170/280920/0253011 и обязании таможню устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем принятия стоимости по 1 (первому) методу определения таможенной стоимости и возврата на расчетный счет Общества излишне уплаченных таможенных платежей в размере 610 531 рубль 54 копейки.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.05.2021 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе Балтийская таможня просит решение суда от 05.05.2021 отменить, ссылаясь на то, что на момент принятия оспариваемого решения Таможни, Обществом в таможенный орган банковские платежные документы не представлены. Таким образом, в связи с тем, что контракт содержит противоречивые существенные условия внешнеторговой сделки, банковские платежные документы не представлены, проследить исполнение обязательств по контракту в части оплаты товара в полном объеме не представляется возможным.
По мнению подателя жалобы, оспариваемое решение таможенного органа является правомерным, в связи, с чем у суда отсутствовали основания для удовлетворения заявленных Обществом требований.
ООО "Внешторг Регион" представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просило решение суда оставить без изменения.
ООО "Внешторг Регион" извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, с учетом положений части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и пункта 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 N 57 "О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов", в судебное заседание представителей не направило, что в силу статей 156, 266 АПК РФ не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.
В судебном заседании представитель Таможни поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом, согласно внешнеторговому контракту от 07.08.2017 N VTR-IMP/TH-07/08/17-01, заключенному между компанией "KUIBURI FRUIT CANNING CO., LTD" Таиланд и ООО "Внешторг-Регион", Россия (покупатель) ввезены и задекларированы по ДТ N 10216170/280920/0253011:
Товар N 1: "помело, приготовленное методом "осмотического обезвоживания" (вымоченное в концентрированном сахарном сиропе (70-80%) с последующей сушкой). Не содержит ГМО, не содержит спиртовых добавок", производитель - "KUIBURI FRUIT CANNING CO.", страна происхождения - Таиланд, код ТН ВЭД ЕАЭС - 2008 307 90 0, заявленная таможенная стоимость - 391 608.98 рублей, вес нетто товара - 4122.5 кг.
Товар N 2: "папайя (палочки, полоски), приготовленная методом "осмотического обезвоживания" (вымоченная в концентрированном сахарном сиропе (75-85%) с последующей сушкой", производитель - "KUIBURI FRUIT CANNING CO.", страна происхождения - Таиланд, код ТН ВЭД ЕАЭС - 2008 994 80 0, заявленная таможенная стоимость - 639 944.42 рублей, вес нетто товара - 5 529.0 кг.
Товар N 3: "манго (дольки), приготовленное методом "осмотического обезвоживания" (вымоченное в концентрированном сахарном сиропе (65-75%) с последующей сушкой", производитель - "KUIBURI FRUIT CANNING CO.", страна происхождения - Таиланд, код ТН ВЭД ЕАЭС - 2008 996 30 0, заявленная таможенная стоимость - 825 035.83 рублей, вес нетто товара - 7 129.5 кг.
Товар N 4: "тропические фрукты (зимняя дыня), приготовленные методом "осмотического обезвоживания" (вымоченные в концентрированном сахарном сиропе (75-85%) с последующей сушкой", производитель - "KUIBURI FRUIT CANNING CO.", страна происхождения - Таиланд, код ТН ВЭД ЕАЭС - 2008 996 30 0, заявленная таможенная стоимость - 2 253 822.87 рублей, вес нетто товара - 18 000.
В рамках таможенного оформления товара в ДТ 10216170/280920/0253011 Обществом были предоставлены необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости документы и сведения, обосновывающие применение избранного им метода определения таможенной стоимости товаров, о чём свидетельствует графа 44 ДТ.
Таможенная стоимость товаров была определена и заявлена Обществом по методу определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами в соответствии со статьей 39 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС, Кодекс).
Таможенный орган посчитал представленные документы и сведения недостаточными для принятия решения о выпуске товара по заявленной таможенной стоимости, в связи с чем, принял решение о проведении проверки документов и сведений.
29.09.2020 таможенный пост направил в адрес Общества запрос на предоставление документов и сведений для подтверждения сведений, заявленных в таможенной декларации.
В запросе таможенный пост указал перечень документов, который посчитал достаточным для устранения сомнений таможенного органа в достоверности сведений о таможенной стоимости товаров.
Выпуск товаров осуществлен таможенным органом при условии предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов в размере 813 201,47 руб.
Общество в письме предоставило запрошенные дополнительные документы, пояснения и сведения (исх. N 0253011 от 26.11.2020), а именно:
1. Контракт, все приложения, доп. соглашения (спецификация) к Контакту, документы, предусмотренные по контракту и обязательные в предоставлении при таможенном декларировании акцептованные сторонами в установленном порядке в неформализованном виде по данной поставке:
- контракт N VTR-IMP/TH-07/08/l7-01 от 07.08.2017;
- Дополнительное соглашение N 1-1 от 14.12.2017 к контракту N VTR-IMP/TH-07/08/17-01 от 07.08.2017;
- Дополнительное соглашение N 1 от 12.08.2020 к контракту N VTR-IMP/TH-07/08/17-01 от 07.08.2017;
- Дополнительное соглашение б/н от 15.08.2020 к контракту N VTR-IMP/TH-07/08/17-01 от 07.08.2017;
- Приложение N 37 от 29.07.2020 к контракту N VTR-IMP/TH-07/08/l7-01 от 07.08.2017, отражает согласование ассортимента, количества, цены товара;
- Приложение N 36 от 29.07.2020 к контракту N VTR-IMP/TH-07/08/17-01 от 07.08.2017, отражает согласование ассортимента, количества, цены товара;
- Заказ N 36 от 29.07.2020, направлен в электронном виде через сайт продавца;
- Заказ N 37 от 29.07.2020, направлен в электронном виде через сайт продавца;
- Инвойс N KF200791 от 12.08.2020 (оригинал);
- Упаковочный лист к Инвойсу N KF200791 от 12.08.2020 (оригинал);
- Инвойс N KF200787 от 12.08.2020 (оригинал);
- Упаковочный лист к Инвойсу N KF200787 от 12.08.2020 (оригинал);
Обмен данными при экспорте происходит в электронной форме на сервере государства Таиланда.
- Экспортная декларация страны отправления N А0031630809479 с переводом на русский язык, заверенным надлежащим образом;
- Экспортная декларация страны отправления N А0031630809480 с переводом на русский язык, заверенным надлежащим образом;
Проформа-инвойс не предусмотрен условиями контракта N VTR-IMP/TH-07/08/l7-01 от 07.08.2017. Ассортимент Товара на каждую конкретную поставку определяется в Спецификациях, являющихся неотъемлемой частью настоящего Контракта.
2. Прайс-лист производителя товаров KUIBURI FRUIT CANNING CO., LTD (оригинал) от 01.07.2020, действующий на момент согласования цены сделки.
Пояснения о практике размещения публичной оферты, а также пояснения о снижении стоимости по товарам содержатся в Информационном письме KUIBURI FRUIT CANNING CO., LTD от 20.11.2020.
Пояснения от продавца по вопросу ценообразования и согласования конечной стоимости товара, поставляемого в рамках данного контракта, а также пояснения о факторах, оказывающих влияние на стоимость сделки, содержатся в Информационном письме KUIBURI FRUIT CANNING CO., LTD от 20.11.2020.
3. Ценовые предложения на товары того же класса и вида других продавцов при продаже на экспорт в Российскую Федерацию в виде распечаток из Интернет-ресурсов: https://www.alibaba.com.
4. Документы по реализации/по оприходованию предыдущей поставки по ДТ N 10216170/020620/0143664:
- Счет-фактура N 133 от 02.06.2020;
- Товарная накладная N 134 от 02.06 2020;
- Договор купли-поставки б/н от 15.12.2018;
- Карточка счета 60 за 2 квартал 2020 г.;
- Карточка счета 52 за 2 квартал 2020 г.;
- Карточка счета 41.04 за 2 квартал 2020 г.;
- Карточка счета 62 за 2 квартал 2020 г.;
5. ООО "Внешторг Регион" заключение эксперта (ЦЭКТУ) по качеству и стоимости ввозимого товара не заказывало и не оплачивало. Товар выбирался исключительно по параметрам оптимального сочетания цены и качества, а также пригодности для дальнейшего использования в пищевой промышленности.
6. Документы по реализации/по оприходованию декларируемого товара:
- Расчет конечной себестоимости товара на внутреннем рынке РФ по ДТ N 10216170/280920/0253011:
- Счет-фактура N 249 от 29.09.2020;
- Товарная накладная N 246 от 29.09.2020;
- Договор купли-поставки б/н от 11.06.2020;
- Карточка счета 60 за 3 квартал 2020 г.;
- Карточка счета 52 за 3 квартал 2020 г.;
- Карточка счета 41.04 за 3 квартал 2020 г.;
- Карточка счета 62 за 3 квартал 2020 г.;
7. Сопоставимая информация об уровне рыночных (мировых) цен на товары того же класса и вида представлена в виде распечаток из Интернет-ресурсов: https://www.alibaba.com.
8. Сопоставимую ценовую информацию внутреннего рынка по товарам тех же характеристик с учетом производителя и торговой марки, объема упаковки и т.д., что и ввозимый товар в виде распечаток из Интернет-ресурсов:
- http://food.apraksin.ru/catalog/l1010503/10245,
- http://food.apraksin.rU/catalog/l 1010503/10029,
- https://agroserver.ru/b/tsukatv-dvnva-1279716.htm,
- https://agroserver. ru /b/mango-982844.htm,
- https://agroserver. ru /b/mango-naturalnoe-956304.htm,
- https://agroserver. ru /b/tsukatv-mango-1106731.htm,
- https://agroserver. ru /b/tsukaty-papavya-palochki-1282936.htm.
Необходимо отметить, что стоимостные уровни товаров того же класса или вида, предлагаемые к продаже на внутреннем и внешнем рынках корреспондируют со стоимостными уровнями оцениваемого товара.
9. Скидки по данной сделке не предусмотрены, в том числе, скидки на опт. Документы, влияющие на установление контрактной цены, как таковые отсутствуют, все условия четко указаны в спецификации и в инвойсе на поставку.
10. На момент окончания срока предоставления документов для проверки предоставить оплату не является возможным, так как в соответствии с пунктом 4.4 контракта N VTR-IMP/TH-07/08/17-01 от 07.08.2017 порядок оплаты определен сторонами "...90 дней с даты завершения таможенного оформления товара в стране Покупателя".
Банковские платежные документы, подтверждающие факт оплаты за рассматриваемую партию товара, поставленные по контракту N VTR-IMP/TH-07/08/17-01 от 07.08.2017 обязуемся предоставить в таможенные органы по факту оплаты.
- Ведомость банковского контроля по контракту N VTR-IMP/TH-07/08/17-01 от 07.08.2017 отражает фактическое перечисление денежных средств за товар, приобретенный ООО "Внешторг Регион" в рамках контракта, заверенная банком по состоянию 02.11.2020.
11. В качестве документов, подтверждающих затраты на транспортировку товара, предоставляем:
- Договор ТЭО N ТЛ-Л.КО-008/2017 от 10.10.2017;
- Счет на оплату N TJI-5032 от 25.09.2020;
- Акт-отчет экспедитора N TJI-12360 от 29.09.2020;
- Приложение N ТЛ-12360 от 29.09.2020 к Договору ТЭО N ТЛ-Л.КО-008/2017 от 10.10.2017;
- Акт N ТЛ-12361 от 29.09.2020;
- ПП N 575 от 08.10.2020;
- Счет на оплату N ТЛ-5033 от 25.09.2020;
- Акт-отчет экспедитора N ТЛ-12358 от 29.09.2020;
- Приложение N ТЛ-12358 от 29.09.2020 к Договору ТЭО N ТЛ-Л.КО-008/2017 от 10.10.2017;
- Акт N ТЛ-12359 от 29.09.2020;
- ПП N 571 от 06.10.2020;
- Письмо ООО "Внешторг Регион" от 17.10.2020.
12. ООО "Внешторг Регион" лицензионный договор не заключало, в связи с этим счет-фактуру, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам представить не представляется возможным.
Дополнительные документы и (или) сведения в целях подтверждения достоверности и полноты сведений, заявленных в таможенной декларации.
13. При принятии Решения о таможенной стоимости товара по ДТ N 10216170/280920/0253011, просим учесть тот факт, что ООО "Внешторг Регион" приложило все усилия предоставить необходимые документы и сведения, в том числе, документы и сведения, которыми ООО "Внешторг Регион" не может обладать, направив запрос продавцу оцениваемого товара:
- Запрос от 20.11.2020;
- Информационное письмо продавца KUIBURI FRUIT CANNING CO., LTD от 20.11.2020, и его перевод на русский язык".
По результатам проверки представленных Обществом документов, 24.12.2020 Таможней принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10216170/280920/0253011. Основанием корректировки таможенной стоимости послужил тот факт, что сведения о цене, фактически уплаченной/подлежащей уплате за товар по ДТ N 10216170/280920/0253011 Обществом не подтверждены, а также в результате проверки не получены сведения о формировании цены товара, что в силу пп.2 пункта 1 статьи 39 ТК ЕАЭС свидетельствует о наличии ограничения для применения первого метода определения таможенной стоимости в отношении товара.
Не согласившись с решением Таможни о внесении изменений и сведений, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции посчитал заявленные Обществом требования обоснованными, в связи с чем удовлетворил их.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы Таможни в связи со следующим.
По правилам пункта 2 статьи 38 - ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, определяется в соответствии с настоящей главой, если при ввозе на таможенную территорию Союза товары пересекли таможенную границу Союза.
Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 10 статьи 38 Кодекса).
Пунктом 15 этой же статьи предусмотрено, что основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, при выполнении следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами:
2) продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Согласно пункту 3 статьи 39 ТК ЕАЭС ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов.
Как установлено пунктом 1 статьи 104 Кодекса, товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру.
В декларации на товары подлежат указанию сведения о заявляемой таможенной процедуре, о таможенной стоимости товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров) и о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в статье 108 настоящего Кодекса (подпункты 1, 4, 9 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС).
К документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров, в том числе ее величину и метод определения таможенной стоимости товаров (подпункт 10 пункта 1 статьи 108 Кодекса).
По правилам пункта 2 названной статьи, в случае если в документах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не содержатся сведения, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, такие сведения подтверждаются иными документами.
В силу пункта 1 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
Пунктом 2 этой же статьи предусмотрено, что при проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза.
Если подача таможенной декларации не сопровождалась представлением документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, таможенный орган вправе в отношении проверяемых сведений запросить у декларанта документы, сведения о которых указаны в таможенной декларации (пункт 1 статьи 325 ТК ЕАЭС).
Согласно пункту 4 указанной статьи таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях: 1) документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения; 2) таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений настоящего Кодекса и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.
На основании пункта 17 статьи 325 ТК ЕАЭС при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений настоящего Кодекса, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 настоящего Кодекса.
Как разъяснено в пункте 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" (далее - Постановление N 49), система оценки ввозимых товаров для таможенных целей, установленная Таможенным кодексом и основанная на статье VII ГАТТ 1994, исходит из их действительной стоимости - цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции, определяемой с использованием соответствующих методов таможенной оценки. При этом согласно пункту 15 статьи 38 Таможенного кодекса за основу определения таможенной стоимости в максимально возможной степени должна приниматься стоимость сделки с ввозимыми товарами (первый метод определения таможенной стоимости).
С учетом данных положений примененная сторонами внешнеторговой сделки цена ввозимых товаров не может быть отклонена по мотиву одного лишь несогласия таможенного органа с ее более низким уровнем в сравнении с ценами на однородные (идентичные) ввозимые товары или ее отличия от уровня цен, установившегося во внутренней торговле.
Как указано в пункте 11 Постановления N 49, отсутствие подтверждения сведений о таможенной стоимости, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в иных представленных таможенному органу документах, а также выявление таможенным органом признаков недостоверного определения таможенной стоимости само по себе не может выступать основанием для вывода о неправильном определении таможенной стоимости декларантом, а является основанием для проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров в соответствии со статьей 313, пунктом 4 статьи 325 Таможенного кодекса.
При проведении такой проверки таможенный орган, осуществляя публичные полномочия, обязан предоставить декларанту реальную возможность устранения возникших сомнений в достоверности заявленной им таможенной стоимости, в связи с чем не может произвольно отказаться от использования закрепленного в пункте 15 статьи 325 Таможенного кодекса права на запрос у декларанта документов и (или) сведений, в том числе письменных пояснений, необходимых для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах.
В порядке реализации положений пункта 2 статьи 313, пункта 15 статьи 325 Таможенного кодекса декларант вправе предоставить пояснения об экономических и иных разумных причинах значительного отличия стоимости сделки с ввозимыми товарами от ценовой информации, имеющейся у таможенного органа, которые должны быть приняты во внимание при вынесении окончательного решения.
В пункте 13 Постановления N 49 также разъяснено, что основываясь на положениях пункта 13 статьи 38, пункта 17 статьи 325 ТК ЕАЭС, таможенный орган принимает решение о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации по результатам проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой до выпуска товаров, если соответствие заявленной таможенной стоимости товаров их действительной стоимости не нашло своего подтверждения по результатам таможенного контроля, в том числе при сохранении признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости, не устраненных по результатам таможенного контроля.
В связи с этим при разрешении споров, касающихся правильности определения таможенной стоимости ввозимых товаров, судам следует учитывать, какие признаки недостоверного определения таможенной стоимости были установлены таможенным органом и нашли свое подтверждение в ходе проведения таможенного контроля, в том числе с учетом документов (сведений), собранных таможенным органом и дополнительно предоставленных декларантом.
Непредоставление декларантом документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации, если у декларанта имелись объективные препятствия к предоставлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу.
В рассматриваемом случае по результатам контроля заявленной Обществом таможенной стоимости товаров, Таможней выявлены признаки, указывающие на то, что сведения о заявленной таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения документально не подтверждены, а именно: предоставленные Обществом документы и сведения не подтвердили выявленные таможенным органом существенные отличия цены сделки от цен на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях, имеющиеся в распоряжении таможенного органа.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, апелляционная инстанция соглашается с выводом суда о том, что указанные в решении Балтийской таможни о внесении изменений и сведений, указанных в спорной декларации на товар, а также дополнительно указанные таможней в отзыве доводы, не опровергают достоверность заявленной Обществом таможенной стоимости товаров по следующим основаниям.
Судом первой инстанции установлено, что пункт 2.2 контракта оговаривает не условия оплаты за товар, а именно условия поставки товара.
Спецификациями от 29.07.2020 N 36 и 37 устанавливаются сроки поставки, а именно сентябрь 2020 года, а пункт 4.4 контракта устанавливает условия оплаты.
Из пункта 4.4 контракта следует, что по взаимному согласию сторон покупателю может быть предоставлена отсрочка платежа.
Согласно вышеуказанным Спецификациям стороны подтвердили соглашение по предоставлению отсрочки платежа до 90 дней с момента выпуска товара.
Таким образом, условия контракта Обществом не нарушены, а запрашиваемые таможенным органом в пункте 1 запроса документов и (или) сведений отменяющие/изменяющие условия пункта 2.2 контракта Обществом не могли быть представлены ввиду отсутствия таких изменений/исключений.
Согласно утвержденных в Спецификациях условий оплаты перевод денежных средств должен был быть осуществлен в срок до 29.12.2020, в связи, с чем на момент вынесения решения от 24.12.2020 у Общества оставалось 5 дней на исполнение условий контракта.
Отсутствие запроса таможенного органа о предоставлении дополнительных документов и сведений в соответствии с пунктом 15 статьи 325 ТК ЕАЭС лишило Общество возможности предоставить дополнительные пояснения по указанным обстоятельствам, которые полностью охватываются обычным способом ведения хозяйственной деятельности предприятия.
Таким образом, с учетом пункта 1 статьи 39 ТК ЕАЭС отсутствие банковских документов по оплате товара не является препятствием к применению первого метода определения таможенной стоимости.
Общество предоставило множество различных источников, как внешнеторговых, так и внутренних площадок с ценовыми предложениями на сопоставимые товары, что и было запрошено таможенным органом в запросе от 29.09.2020.
Указание стоимости услуг не является обязанностью сторон, а является лишь одним из возможных пунктов, который может быть указан в заявке.
Таким образом, заявка не является документом, в котором стороны обязаны согласовать стоимость, а как следствие, не является документом подтверждающим ее.
Поскольку Общество представило все необходимые, имеющиеся в его распоряжении в силу закона и делового оборота документы, выражающие содержание сделки и информацию по условиям ее оплаты, подтверждающие в полной мере заявленную им таможенную стоимость ввезенного товара, само по себе непредставление части запрошенных Таможней документов не повлекло указание недостоверной или неполной информации о таможенной стоимости товара, и не является рассматриваемом случае достаточным основанием для принятия оспариваемых решений о внесении изменений в сведения, заявленные в спорных ДТ.
Предусмотренные в статьях 80 и 324 ТК ЕАЭС полномочия таможенного органа определять критерии достаточности и достоверности информации не могут рассматриваться как позволяющие последнему произвольно (бездоказательно) осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров, руководствуясь при этом одним лишь фактом непредставления документов, если последние не способны повлиять на таможенное оформление и определение таможенной стоимости товара.
Установив изложенные обстоятельства, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные Обществом требования и признал недействительным решение Таможни от 24.12.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10216170/280920/0253011, а также в порядке восстановления нарушенных прав и законных интересов Общества обязал Таможню возвратить на расчетный счет Общества излишне уплаченные таможенные платежи в размере 610 531 рубля 54 копейки.
Судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Таможни и отмены решения суда от 05.05.2021 не имеется.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.05.2021 по делу N А56-9877/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.В. Фуркало |
Судьи |
М.И. Денисюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-9877/2021
Истец: ООО "ВНЕШТОРГ - РЕГИОН"
Ответчик: БАЛТИЙСКАЯ ТАМОЖНЯ