г. Пермь |
|
02 сентября 2021 г. |
Дело N А60-20554/2021 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Савельевой Н.М.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства, без проведения судебного заседания и вызова лиц, участвующих в деле, апелляционную жалобу заявителя, акционерного общества "Тандер"
На мотивированное решение Арбитражного суда Свердловской области.
от 08 июля 2021 года, принятое в порядке упрощенного производства,
по делу N А60-20554/2021
по заявлению акционерного общества "Тандер" (ИНН 2310031475, ОГРН 1022301598549)
к Административной комиссии Орджоникидзевского района муниципального образования город Екатеринбург
о признании незаконным и отмене постановления от 31.03.2021 N 210370517,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Тандер" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением Административной комиссии Орджоникидзевского района муниципального образования город Екатеринбург (далее - заинтересованное лицо, административная комиссия) о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Орджоникидзевского района муниципального образования город Екатеринбург от 31.03.2021 N 210370517.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 08 июля 2021 года (резолютивная часть от 28 июня 2021 года) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заявитель с принятым решением не согласился, обжаловал его в апелляционном порядке, просит решение суда отменить, в удовлетворении требований отказать.
В апелляционной жалобе ее податель настаивает на том, что состав вмененного обществу правонарушения не доказан. Указывает, что из представленных в материалы дела доказательств не следует, что складирование снега у комлевой части деревьев, по адресу: г. Екатеринбург, пер. Черноморский, д. 3 было произведено работниками либо по поручению акционерного общества "ТАНДЕР". Из фотоматериалов, акта проверки, протокола, постановления не следует, что производились уборка либо вывоз снега и льда, не зафиксирована какая-либо техника для уборки, на изображениях отсутствуют люди в процессе уборки. Более того, в материалах дела отсутствуют доказательства подтверждающие принадлежность земельного участка заявителю, на котором находился снег и обязанность по его содержанию.
Отмечает, что из представленных в материалы дела документов следует, что заявителю вменены нарушения Правил благоустройства именно в части порядка уборки территории, следовательно, оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения, что с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", является основанием для признания незаконным и отмене постановления административного органа.
Заявитель жалобы ссылается на нарушение административным органом процедуры составления протокола об административном правонарушении, выразившееся в ненадлежащем извещении АО "Тандер" времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Отзыв на апелляционную жалобу заявителем в сроки, установленные определением от 05.08.2021 (до 31.08.2021) не представлен.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, инспектором МКУ "Служба заказчика Орджоникидзевского района города Екатеринбурга" в период с 10 часов 27 мин 05.02.2021 до 11 часов 00 мин 12.02.2021 проведен осмотр территории по адресу: г. Екатеринбург, пер. Черноморский, д. 3.
В ходе осмотра установлено, что общество "Тандер" по адресу: г. Екатеринбург, пер. Черноморский, 3 провело уборку прилегающей территории от снега и льда. Снег и сколы льда после уборки не вывезены в специально отведенные для их размещения места, а были частично оставлены и складированы у комлевой части деревьев.
В результате обследования территории составлен акт обследования от 10.02.2021 N 02-14/077, 31.03.2021 вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 210370517 о привлечении общества "Тандер" к административной ответственности, предусмотренной п. 3 ст. 17 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" в виде штраф в размере 100 000 руб. 00 коп.
Полагая, что указанным постановлением нарушены его права и законные интересы, общество "Тандер" обратилось в суд с рассматриваемым заявлением.
Суд первой инстанции при разрешении спора пришел к выводу о наличии в действиях общества состава вмененного административного правонарушения.
Повторно исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Согласно пункту 3 статьи 17 Закона N 52-ОЗ размещение снега и скола льда вне мест для размещения снега и скола льда, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Решением Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2012 N 29/61 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - Правила благоустройства), которые устанавливают единые требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, определяют перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, устанавливают порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, устанавливают требования по благоустройству территории муниципального образования "город Екатеринбург" (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).
В соответствии с пунктом 3 Правил, организация работ по благоустройству территории муниципального образования "город Екатеринбург" обеспечивается собственниками и (или) уполномоченными ими лицами, являющимися владельцами и (или) пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений, если иное не установлено законодательством.
В силу пункта 6 Правил собственники земельных участков, зданий, строений и сооружений и (или) уполномоченные ими лица, являющиеся владельцами и (или) пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений, обязаны обеспечить, в том числе уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающей территории, а также очистку этих территорий от мусора, отходов, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, удаление обледенений.
В соответствии с пунктом 7 Правил благоустройства в границах муниципального образования "город Екатеринбург" запрещается, в том числе вывоз снега, льда, мусора, твердых коммунальных отходов, крупногабаритных отходов, строительного мусора, смета и иных отходов в не отведенные для этих целей в установленном порядке места; складирование листвы, снега, грязи, грунта и иного мусора у комлевой части деревьев, кустарников, складирование и хранение на землях общего пользования порубочных остатков обрезки и рубки зеленых насаждений.
Согласно пункту 51 Правил благоустройства в период зимней уборки запрещается перебрасывать шнекоротором или перемещать загрязненный или засоленный снег, а также колотый лед на цветники, кустарники и деревья.
По пункту 63 Правил благоустройства вывоз снега с улиц и проездов осуществляется на подготовленные снегоприемные пункты, определенные постановлениями Администрации города Екатеринбурга.
В соответствии с пунктом 97 Правил благоустройства не допускается выталкивание или перемещение снега с придомовых территорий на объекты улично-дорожной сети.
В силу пункта 96 Правил благоустройства снег, счищаемый с придомовых территорий и внутриквартальных проездов, допускается складировать на территориях дворов в местах, не препятствующих свободному проезду автотранспорта и движению пешеходов. Складирование снега должно предусматривать отвод талых вод. Не допускается повреждение зеленых насаждений при складировании снега.
Судом установлено, что АО "Тандер" по адресу: г. Екатеринбург, пер. Черноморский, 3 провело уборку прилегающей территории от снега и льда. Снег и сколы льда после уборки не вывезены в специально отведенные для их размещения места, а были частично оставлены и складированы у комлевой части деревьев.
Обществу "Тандер" 04.02.2021 выдано уведомление об очистке прилегающей к магазину территории от уплотненного снега, наледи, 05.02.2021 года инспектором МКУ "Служба Заказчика Орджоникидзевского района" составлен акт осмотра и обследования территории прилегающей к магазину, выявленные нарушения, связанные с уборкой прилегающей территории зафиксированы и фотоматериалы приложены к акту.
Инспектором МКУ "Служба Заказчика Орджоникидзевского района"10.02.2021 в 10 час. 36 мин. в ходе ежедневного осмотра (обследования) зафиксирован факт расчистки территории, прилегающей к вышеуказанному магазину и складирования снега у комлевой части деревьев по адресу: г. Екатеринбург, переулок Черноморский, д. 3. В ходе осмотра установлено, что складирование произведено обществом "Тандер" при очистке от снега прилегающей к магазину территории.
Проведение ежедневных осмотров закреплённых территорий является должностными обязанностями сотрудников МКУ "Служба заказчика Орджоникидзевскою района города Екатеринбурга", выявление нарушений Правил благоустройства является основной задачей и целью создания данной организации. Поэтому привлечение каких-либо других лиц к проведению данных осмотров нормативно-правовыми актами не предусмотрено.
По электронной почте 10.02.2021 обществу "Тандер" выслано уведомление об уборке и вывозе снега до 11 часов 12.02.2021, складированного у комлевой части дерева. Уведомление доставлено. В материале имеются сведения о доставке в адрес общества "Тандер".
12.02.2021 в 11 час.27 мин. инспектором МКУ "Служба Заказчика Орджоникидзевского района" в ходе ежедневного осмотра (обследования) повторно зафиксирован факт складирования снега у комлевой части деревьев по адресу: г. Екатеринбург, переулок Черноморский, д. 3.
Поскольку выявлен факт размещения снега в не установленном для этого месте (снег вывезен в место, не предназначенное для этого - не снежный полигон) и оставлен там для размещения, то суд пришел к законному и обоснованному выводу о наличии в действиях Общества события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 17 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области".
Доводы о том, что из представленных в материалы дела доказательств не следует, что складирование снега у комлевой части деревьев, по адресу: г. Екатеринбург, пер. Черноморский, д. 3, было произведено работниками либо по поручению акционерного общества "ТАНДЕР", что производились уборка либо вывоз снега и льда, не зафиксирована какая-либо техника для уборки, на изображениях отсутствуют люди в процессе уборки, отсутствуют доказательства, подтверждающие принадлежность земельного участка заявителю, на котором находился снег, подлежат отклонению.
Согласно данным материалам административного дела, судами установлено, что 04.02.2021года обнаружено, что территория, прилегающая к магазину Магнит (разгрузочная зона), принадлежащего АО "Тандер", по адресу: г. Екатеринбург, пер. Черноморский, д. 3, не очищена от снега, имеется колея и толстый слой снежного покрова, наледь, в результате выдано уведомление от 04.02.2021года N 14/055. 05.02.2021года по данному факту составлен акт, в котором зафиксировано отсутствие уборки. 10.02.2021года и 12.02.2021года установлено, что уборка проведена, но снег и сколы льда вывезены не в специально отведенные для их размещения места, а частично складированы в неустановленном для этого месте.
Таким образом, факт правонарушения подтверждается совокупностью доказательств по делу: актами осмотра (обследования), фотоматериалами, служебной запиской, уведомлением, направленным в адрес общества, протоколом об административном правонарушении и постановлением.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Вина заявителя заключается в непринятии мер (бездействии) для соблюдения установленных требований законодательства.
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у общества объективной возможности для соблюдения требований действующего законодательства, а также доказательств, свидетельствующих о принятии обществом всех необходимых мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, в материалах дела не имеется.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции признает доказанным состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 17 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области".
Выводы суда о том, что ответственность по ч. 3 ст. 17 Закона N 52-ОЗ наступает только в случае вывоза и размещения снега и льда вне снегоприемных пунктов, поэтому выявленное действие не образует событие вменяемого административного правонарушения, являются ошибочными, основанными на неверном толковании указанной нормы права. При этом, в постановлении 17 арбитражного суда по делу N А60-49374/2020, на которое ссылается в обоснование своих доводов общество, содержатся выводы аналогичные выводам суда первой инстанции по настоящему делу.
Оспариваемое постановление вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Существенных процессуальных нарушений закона, являющихся самостоятельным основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении, административным органом в ходе административного производства не допущено.
Как установил суд первой инстанции, 16.02.2021 представитель общества "Тандер" на 20.02.2021 вызывался для дачи объяснений, участия при составлении протокола об административном правонарушении посредством электронной почты, указанной на официальном сайте общества "Тандер" info@magnit.ru, что подтверждается отчетом о доставке.
20.02.2021 составлен протокол N 04-14-012 в отношении общества "Тандер". На основании составленного протокола об административном правонарушении от 20.02.2021 N 04-14-012 и других доказательств 31.03.2021 решением административной комиссии общество "Тандер" привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 17 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области". На заседание административной комиссии общество "Тандер" своего представителя не направило, хотя было извещено о заседании надлежащим образом - путем почтового отправления в адрес общества "Тандер", что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 62001254118572.
Доводы заявителя жалобы о ненадлежащем электронном извещении, в связи с тем, что на сайте имеется информация о двух различных юридических лицах (Магнит и Тандер), отклоняется, поскольку из направленного извещения видно какому конкретному лицу оно направлено (АО "Тандер") и в отношении какого факта нарушения.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный в ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, при вынесении оспариваемого постановления соблюден.
Наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной по ч. 3 ст. 17 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области".
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного обществом правонарушения, судом не установлено.
В материалы дела не представлены доказательства, свидетельствующие об исключительности ситуации и являющиеся основанием для применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Выявленное нарушение юридическим лицом требований Правил благоустройства представляет существенную угрозу охраняемым законодательством общественным отношениям в сфере комфортного содержания городской среды.
Также не установлено исключительных обстоятельств, позволяющих снизить предусмотренную законодательством санкцию ниже низшего.
Правовые основания для замены назначенного административного штрафа на предупреждение в порядке ст. 4.1.1, ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют, поскольку обществом "Тандер" не представлено доказательств того, что оно является субъектом малого предпринимательства.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к законному и обоснованному выводу, что постановление от 31.03.2021 N 210370517 о привлечении общества "Тандер" к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 17 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" является законным и отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1, частью 2 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 08 июля 2021 года (резолютивная часть от 28 июня 2021 года) по делу N А60-20554/2021, оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Судья |
Н.М. Савельева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-20554/2021
Истец: АО "ТАНДЕР"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ОРДЖОНИКИДЗЕВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА