г. Красноярск |
|
14 февраля 2024 г. |
Дело N А69-1831/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена "06" февраля 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен "14" февраля 2024 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего: Шелега Д.И.,
судей: Бабенко А.Н., Иванцовой О.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Маланчик Д.Г.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Вавиол" Туневой А.С. (доверенность от 02.10.2023, паспорт);
от Управления Федеральной налоговой службы по Республике Тыва Сат Д.А. (доверенность от 09.01.2024, паспорт),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Вавиол"
на решение Арбитражного суда Республики Тыва
от "13" ноября 2023 года по делу N А69-1831/2023,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Вавиол" (далее - общество, заявитель) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Республики Тыва к Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Тыва (далее - налоговый орган) о признании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 09.01.2023 N 43 недействительным.
Решением от 13.11.2023 в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, заявитель обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просил его отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель ссылается на нарушение судом первой инстанции ном материального права, а также на неполное исследование судами обстоятельств, имеющих значение для дела.
В материалы дела от налогового органа поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором последний возражал по доводам жалобы, просил оставить обжалуемое решение без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы размещена на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда: http://3aas.arbitr.ru/, а также в общедоступном информационном сервисе "Картотека арбитражных дел" (http://kad.arbitr.ru) в сети "Интернет").
При изложенных обстоятельствах, в силу статей 121-123, части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции признает лиц, участвующих в деле надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует и судом установлено, что в 2021 году общество применяло упрощенную систему налогообложения (УСН) с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов".
Налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации общества по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системой налогообложения (уточненной) от 01.07.2022 N 1516555698 за налоговый период 2021 года по результатам которой составлен акт камеральной налоговой проверки от 17.10.2022 N 5509 о выявленных нарушениях пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, выразившихся неуплате налога в размере 209 545 рублей.
На основании акта камеральной налоговой проверки от 17.10.2022 N 5509 налоговым органом вынесено решение от 09.01.2023 N 43 о привлечении общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, с предложением обществу уплатить недоимку по налогу в сумме 209 545 рублей и штраф в размере 20 954 рубля 50 копеек.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из правомерности осуществленного налоговым органом доначисления налога и привлечения общества к налоговой ответственности.
Обязанность уплачивать налогоплательщиком самостоятельно установленные законодательством налоги регламентирована подпунктом 1 пункта 1 статьи 23, пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Общество, являясь налогоплательщиком, в спорный период применяло, в соответствии с пунктом 1 статьи 346.12, абзацем 2 пункта 1 статьи 346.14 НК РФ, упрощенную систему налогообложения, с объектом налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов.
Согласно пункту 1 статьи 346.15 НК РФ при определении объекта налогообложения организации, применяющие УСН, не учитывают доходы, предусмотренные статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации.
Подпунктом 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ установлен закрытый перечень случаев, при которых доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования, не учитываются при определении налоговой базы.
Согласно пункту 2 статьи 251, пункту 17 статьи 270 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются расходы в виде стоимости имущества, переданного в рамках целевого финансирования в соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации. При определении налоговой базы не учитываются целевые поступления. К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведения ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц, которые использованы указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.
Основания и порядок уплаты минимального налога, его размер, определены в статье 346.15, пункте 6 статьи 346.18 НК РФ.
Судом установлено, что между обществом (получателем) и Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва заключено соглашение от 27.10.2020 о представлении субсидии юридическому лицу на реализацию мероприятий индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Тыва на 2020-2024 годы, согласно которому получателю предоставлена субсидия для ее использования на приобретение оборудования и (или) специализированной техники в размере 93 710 000 рублей без учета НДС (в редакции дополнительного соглашения от 24.12.2021 N 30-2021-005974/1).
Общество письмом от 01.07.2022 сообщило, что на 01.01.2021 остаток денежных средств, в виде полученной из бюджета субсидии составлял 46 703 135 рублей 20 копеек.
Согласно документам, представленным Управлением федерального казначейства по Республике Тыва (письмо от 05.09.22022 N 12-12-16/09-4644) с лицевого счета общества в период с 01.01.2021 по 31.12.2021 произведены расходы за счет субсидии в сумме 20 954 496 рублей 20 копеек.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, учитывая вышеизложенные нормы налогового законодательства, разъяснения, изложенные в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19.01.2005 N 41-0, определении Верховного Суда Российской Федерации от 19.04.2017 N 307-КГ17-3869 о том, что субсидии с учетом их использования в предпринимательской деятельности налогоплательщика, не могут быть отнесены к целевым поступлениям в смысле положений пункта 2 статьи 251 НК РФ, пришел к обоснованному выводу, что поскольку общество является коммерческой организацией, полученные из бюджета субсидии не могут быть признаны для целей подпункта 14 пункта 1, пункта 2 статьи 251 НК РФ в качестве средств целевого финансирования, целевыми поступлениями. Денежные средства, в виде субсидии получены налогоплательщиком из бюджета не в целях возмещения расходов установленных статьей 270 Налогового кодекса Российской Федерации. В связи с чем признал вывод налогового органа о занижении обществом налоговой базы по УСН за 2021 год в сумме 20 954 496 рублей 20 копеек, в результате не отражения суммы денежных средств полученной из бюджета в виде субсидии, обоснованным.
Судом установлено, что поскольку сумма исчисленного налога в общем порядке (24 681 рубль (35 612 196 рублей - 35 259 005 рублей х 7,0%) ниже суммы исчисленного минимального налога (356 122 рубля (35 612 196 рублей х 1,0%), сумма доначисленного налога уплачиваемого, в связи с применением УСН составила 209 545 рублей (356 122 рубля - 146 577 рублей).
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к верному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Установленные судом первой инстанции факты подтверждены материалами дела, заявителем по существу не оспорены и не опровергнуты.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
При изложенных обстоятельствах и правовом регулировании у суда апелляционной инстанции не имеется предусмотренных процессуальным законом оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, который соответствует действующему законодательству.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Тыва от 13 ноября 2023 года по делу N А69-1831/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Д.И. Шелег |
Судьи |
А.Н. Бабенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А69-1831/2023
Истец: ООО "ВАВИОЛ"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА