г. Хабаровск |
|
14 февраля 2024 г. |
А04-5799/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 января 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 февраля 2024 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Швец Е.А.
судей Вертопраховой Е.В., Мангер Т.Е.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Пинегиной В. А.
при участии в заседании:
от Некоммерческой организации "Фонд содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства Амурской области": Жуковой О.В. по доверенности 09.01.2023; исполнительного директора Ситниковой Т.В., приказ о назначении на должность от 05.04.2019 N 81-Пр;
от Управления Федерального казначейства по Амурской области: Теркулецкой И.В. по доверенности от 09.01.2023 N 23-19- 11/5;
от третьих лиц: Министерства экономического развития и внешних связей Амурской области; Министерства финансов Амурской области: явка не обеспечена;
рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Некоммерческой организации "Фонд содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства Амурской области", Управления Федерального казначейства по Амурской области
на решение от 04.10.2023
по делу N А04-5799/2023
Арбитражного суда Амурской области
по заявлению Некоммерческой организации "Фонд содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства Амурской области"
к Управлению Федерального казначейства по Амурской области
о признании недействительным представления
третьи лица: Министерство экономического развития и внешних связей Амурской области; Министерство финансов Амурской области
УСТАНОВИЛ:
Некоммерческая организация "Фонд содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства Амурской области" (далее - заявитель, Фонд содействия кредитованию СМСП Амурской области, фонд) обратилась в Арбитражный суд Амурской области с заявлением к Управлению Федерального казначейства по Амурской области (далее - ответчик, Управление, УФК по Амурской области) о признании недействительными пунктов 1-3 представления, п. 2 резолютивной части представления от 10.05.2023 N 23-13-47/22-2942.
Решением от 04.10.2023 суд заявленные требования удовлетворил в части, признал незаконным представление УФК по Амурской области от 10.05.2023 N 23-13-47/22-2942 в части пункта 1, пункта 2 на сумму 27 823 рубля 35 копеек, пункта 3 на сумму 40 767 рублей 68 копеек, а также соответствующей части пункта 2 резолютивной части представления.
В удовлетворении остальной части требований суд отказал.
Кроме этого, суд взыскал с УФК по Амурской области в пользу Фонда содействия кредитованию СМСП Амурской области уплаченную государственную пошлину в размере 3 000 рублей.
Также суд указал, что обеспечительные меры, принятые определением Арбитражного суда Амурской области от 30.06.2023, в виде приостановления действия представления от 10.05.2023 N 23-13-47/22-2942 в части пункта 2 резолютивной части представления (по принятию мер по устранению нарушений, указанных в пунктах 1, 2, 3 представления), подлежат отмене после вступления решения в законную силу.
Не согласившись с решением суда в части неудовлетворенных требований, Фонд содействия кредитованию СМСП Амурской области обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда в части оплаты услуг ИП Брежнев Р.Д., ИП Распутный И.С., ИП Константинов А.Н., ввиду неправильного применения судом норм материального права, несоответствия выводов суда обстоятельствам дела, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
УФК по Амурской области не согласившись с решением суда в части удовлетворенных требований, также обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда в части удовлетворенных требований.
Представитель Фонда содействия кредитованию СМСП Амурской области в представленном отзыве, в судебном заседании поддержал доводы своей апелляционной жалобы, отклонил доводы апелляционной жалобы УФК по Амурской области, просил отменить решение суда, принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные фондом требования в полном объеме.
Представитель УФК по Амурской области в судебном заседании поддержал доводы своей апелляционной жалобы, отклонил доводы апелляционной жалобы фонда, просил отменить решение суда в части удовлетворенных требований, принять по делу новый судебный акт, которым отказать Фонду содействия кредитованию СМСП Амурской области в заявленных требованиях в полном объеме.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, участие в заседании суда апелляционной инстанции не принимали. Жалоба рассмотрена в их отсутствие в соответствие с частью 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Министерство экономического развития и внешних связей Амурской области в представленном отзыве, просило апелляционную жалобу Фонда содействия кредитованию СМСП Амурской области удовлетворить, в удовлетворении апелляционной жалобы УФК по Амурской области - отказать.
Изучив представленные материалы дела, проверив обоснованность доводов жалоб, возражений, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены судебного акта в силу следующего.
В целях реализации Указа Президента РФ от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (с изменениями) утвержден национальный проект "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 утверждена Государственная программа Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (далее - Государственная программа N 316).
В структуру Государственной программы от 15.04.2014 N 316 включено направление "Развитие малого и среднего предпринимательства", в рамках которого реализовываются мероприятия национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
На территории Амурской области действует региональная государственная программа "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области", утвержденная Постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 N 445.
Координатором Государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области" является Министерство экономического развития и внешних связей области.
В целях выполнения мероприятий федеральных и региональных проектов в части поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Амурской области на основании постановления Правительства Амурской области от 26.08.2011 N 559 создана Некоммерческая организация "Фонд содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства Амурской области".
В 2021-2022 годах Фонд осуществлял функции участника региональных проектов "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
25.12.2020 между Министерством экономического развития РФ (далее -Минэкономразвития РФ) и Правительством Амурской области было заключено Соглашение о предоставлении субсидии N 139-09-2021-134.
Предметом Соглашения N 139-09-2021-134 является предоставление из федерального бюджета в 2021 - 2023 годах бюджету Амурской области субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в целях достижения результатов регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Создание условий для легкого старта комфортного ведения бизнеса" подпрограммы 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 (п. 1.1 Соглашения N 139-09-2021-134).
Пунктом 2.1 Соглашения N 139-09-2021-134 установлено, что субсидия предоставляется в соответствии с приложением N 1, являющимся неотъемлемой частью Соглашения, в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации.
Согласно приложению N 1 к Соглашению N 139-09-2021-134 размер денежных средств, предоставленных из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах РФ (в части поддержки начинающих предпринимателей, (на развитие центров "Мой бизнес")) составил в 2021 году - 5 809 200 рублей.
Дополнительным Соглашением от 09.11.2021 N 139-09-2021-134/2 в Приложение N1 к федеральному Соглашению N 139-09-2021-134 были внесены изменения.
В соответствии с Приложением N 1 к Соглашению N 139-09-2021-134, в редакции дополнительного Соглашения от 09.11.2021, размер денежных средств, предоставленных из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах РФ (в части поддержки начинающих предпринимателей, (на развитие центров "Мой бизнес")) составил в 2021 году - 19 809 200 рублей.
Пунктом 6.1.1 Соглашения от 25.12.2020 N 139-09-2021-134 установлено, что уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим взаимодействие с Минэкономразвития РФ, на которого возложены функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения и представлению отчетности, является Министерство экономического развития и внешних связей Амурской области.
До внесения соответствующих изменений, в части объемов финансового обеспечения из федерального бюджета, между Министерством экономического развития и внешних связей Амурской области (Предоставитель), которому как получателю средств бюджета Амурской области доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии и Некоммерческой организацией "Фонд содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства Амурской области" (Получатель), в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Порядком предоставления субсидии некоммерческим организациям на создание и (или) развитие центров "Мой бизнес" (далее - Правила предоставления субсидии), утвержденный постановлением Правительства Амурской области от 07.05.2019 N 235 (в ред. от 22.04.2021) было заключено Соглашение о предоставлении из бюджета Амурской области субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственном (муниципальным) учреждением от 16.06.2021 N 40-2021-01234 (далее - Соглашение от 16.06.2021 N 40-2021-01234).
Предметом Соглашения от 16.06.2021 N 40-2021-01234, с учетом изменений, внесенных Дополнительным соглашением от 21.06.2021 N 40-2021-01234/1, является предоставление Фонду в 2021 году субсидии в целях достижения результатов федерального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", а также создания и (или) развития центров "Мой бизнес", обеспечивающих организацию оказания комплекса услуг, сервисов и мер поддержки в офлайн и онлайн-форматах физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления предпринимательской деятельности, субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (раздел I Соглашения).
Разделом II Соглашения от 16.06.2021 N 40-2021-01234 установлено финансовое обеспечение предоставления субсидии.
Согласно пункту 2.1. Соглашения на дату его заключения, субсидия предоставляется на цель, указанную в разделе I настоящего Соглашения, в размере 5 988 865 рублей 98 копеек, в том числе за счет средств федерального бюджета - 5 809 200 рублей, за счет средств областного бюджета - 179 665 рублей 98 копеек, в том числе:
в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Предоставителю как получателю средств бюджета Амурской области по кодам классификации расходов бюджета Амурской области (далее коды БК), в 2021 году в размере 5 988 865 рублей 98 копеек (пункт 2.1.1).
Согласно пункту 4.1.2 Соглашения от 16.06.2021 N 40-2021-01234 Министерство обязуется утверждать сведения о направлениях расходования целевых средств на 2021 год в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и (или) Правилами предоставления субсидии (далее - Сведения) Сведения с учетом внесенных изменений не позднее 5 рабочего дня со дня получения указанных документов от Получателя в соответствии с пунктом 4.3.1. Соглашения.
Согласно пункту 4.3.1 Соглашения, Фонд обязуется направлять Министерству на утверждение Сведения не позднее 5 рабочих дней со дня заключения Соглашения (подпункт 4.3.1.1); Сведений с учетом внесенных изменений не позднее 5 рабочих дней со дня внесения в них изменений (подпункт 4.3.1.2).
Пунктом 4.3.2 Соглашения от 16.06.2021 N 40-2021-01234 предусмотрено, что Фонд обязуется направлять Субсидию на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, определенных в Сведениях.
Министерством были утверждены сведения о направлениях расходования целевых средств на 2021 год.
В 2021 году в Амурской области был проведен региональный этап Всероссийского конкурса проектов в области социального предпринимательства "Лучший проект года", созданного для выявления самых интересных практик по пяти направлениям наиболее важных сфер в жизни. Одной из номинаций Всероссийского конкурса является "Лучший проект социального предпринимательства в сфере дополнительного образования и воспитания детей". Для определения победителей в номинации "Лучший проект социального предпринимательства в сфере дополнительного образования и воспитания детей" был проведен конкурс "Лучшие воспитатели и педагоги негосударственных образовательных организаций".
16.11.2021 Фондом был заключен договор на оказание услуг N 267 с ИП Куклиной А.В., предметом которого является оказание ИП Куклиной А.В. услуг по организации и проведению торжественной церемонии награждения регионального этапа Всероссийского конкурса "Лучший социальный проект года" и конкурса "Лучшие воспитатели и педагоги негосударственных образовательных организаций", согласно условиям Технического задания, являющимся неотъемлемой частью настоящего Договора (Приложение N 1).
По условиям договора, размер оплаты по договору составил 554 795 рублей.
Согласно Техническому заданию к договору от 16.11.2021 N 267, место проведения: г. Благовещенск, Амурская область; дата проведения: 17.11.2021; количество участников: не менее 15 участников: участники, и представители участников регионального этапа Всероссийского конкурса "Лучший социальный проект года" и конкурса "Лучшие воспитатели и педагоги негосударственных образовательных организаций"; представители органов власти;
Состав (перечень) выполняемых услуг: создание концепции и организация мероприятия (оформление помещения - кулисы, стилизованное ограждение технической, студии, пресс-волл, фонтаны из шаров, работа ведущего мероприятия, организация кофе - брейка); организация звукового и технического сопровождения мероприятия; съемка и монтаж презентационных роликов; трансляция прямого эфира; организация работы фотографа; дизайн и изготовление статуэток, дипломов и благодарственных писем с символикой мероприятия; приобретение подарочных сертификатов; приобретение цветов; организация регистрации участников мероприятия; обеспечение санитарно-эпидемиологических условий, требований техники безопасности при проведении массового мероприятия (наличие индивидуальных масок, наличие дизенфицирующих средств); использование на всех информационных материала мероприятия логотипов Министерство экономического развития и внешних связей Амурской области, Национальный проект "Малое и среднее предпринимательство и поддержка предпринимательской инициативы", Центра "Мой бизнес".
Согласно акту выполненных работ-услуг от 17.11.2021 N 335, работы по договору от 16.11.2021 N 267 выполнены в полном объеме на сумму 554 795 руб., выставлен счет на оплату от 16.11.2021 N 335.
Первоначально пунктом 5 направления расходования субсидии не было предусмотрено финансирование на проведение региональных этапов всероссийских мероприятий.
Работы по договору от 16.11.2021 N 267 были оплачены Фондом платежным поручением от 19.11.2021 N 1302 из средств областного бюджета.
Между тем, 30.11.2021 Министерством экономического развития Российской Федерации в адрес субъектов РФ, в том числе в Амурскую область было направлено письмо "О согласовании изменений в направления расходования субсидии 2021 года" от 30.11.2021 N Д13и-37781, согласно которому субъектам РФ было предложено в срок до 03.12.2021 направить предложения по внесению изменений в направления расходования субсидии федерального бюджета, в том числе в рамках реализации федерального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса". Обязательными документами являются - сопроводительное письмо субъекта РФ, файл сметы, файлы расшифровки отдельных статей расходов.
Письмом от 02.12.2021 N 375 Фондом Министерству экономического развития и внешних связей Амурской области были направлены на согласование направления расходования субсидии на 2021 год с приложением, необходимых документов.
Письмом от 03.12.2021 N 9436-12 Министерством экономического развития и внешних связей Амурской области в Минэкономразвития РФ была направлена смета с расшифровкой отдельных статей, в том числе в части пункта 5 направления расходования: тема мероприятия "Региональный этап конкурса "Лучший социальный проект 2021", включая конкурс на лучшие воспитатели и педагоги негосударственных образовательных учреждений".
10.12.2021 на заочном заседании экспертной группой был рассмотрен вопрос о согласовании изменений в направлениях расходования субсидии из федерального бюджета в рамках соглашений 2021 года по федеральному проекту "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" ("Вовлечение"), что следует из пункта 3.2 Протокола от 10.12.2021 N 6.
Согласно пункту 4.2 Протокола от 10.12.2021 N 6, экспертной группой принято решение согласовать изменения в направлениях расходования субсидии федерального бюджета в рамках соглашений 2021 года по федеральному проекту "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" ("Вовлечение") в соответствии с Приложением N 1 к протоколу графа N 4.
Согласно Приложению N 1 к протоколу от 10.12.2021 N 6 (графа N 4) размер средств субсидии для Амурской области на реализацию федерального проекта "Вовлечение" в 2021 году составил 19809,2 тыс. руб.
Дополнительным соглашением от 20.12.2021 N 40-2021-01234/2 в Раздел II Соглашения от 16.06.2021 N 40-2021-01234 внесены изменения, в пункте 2.1. сумма Субсидии в 2021 году 5 988 865 рублей 98 копеек, увеличена на + 14 432 989 рублей 69 копеек по коду БК 936 0412 08 2 14 55279 633. В пункте 2.1.1. слова "в 2021 году 5 988 865 рублей 98 копеек" заменены словами "в 2021 году 20 421 855 рублей 67 копеек".
27.04.2022 Министерством были утверждены, уточненные направления расходования субсидии федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование центра "Мой бизнес" в 2021 году в Амурской области.
В связи с выделением дополнительных средств субсидии из федерального бюджета на проведение мероприятия "Региональный этап конкурса "Лучший социальный проект 2021", включая конкурс на "Лучшие воспитатели и педагоги негосударственных образовательных учреждений", было проведено возмещение расходов, выделенных из областного бюджета по оплате договора от 16.11.2021 N 267.
23.03.2022 между Министерством экономического развития и внешних связей Амурской области (Предоставитель), которому как получателю средств бюджета Амурской области доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии и Некоммерческой организацией "Фонд содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства Амурской области" (Получатель), в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Порядком предоставления субсидии некоммерческим организациям на создание и (или) развитие центров "Мой бизнес", утвержденным постановлением Правительства Амурской области от 07.05.2019 N 235 (в редакции от 22.04.2021) было заключено Соглашение о предоставлении из бюджета Амурской области субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением N 40-2022-000562 (далее - Соглашение от 23.03.2022 N 40-2022-000562).
Предметом Соглашения от 23.03.2022 N 40-2022-000562 является предоставление Фонду из бюджета Амурской области в 2022 году Субсидии в целях: достижения результатов федерального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы"; а также создания и (или) развития центров "Мой бизнес", обеспечивающих Организацию оказания комплекса услуг, сервисов и мер поддержки в офлайн и онлайн-форматах физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления предпринимательской деятельности, субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим Специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (раздел I).
Разделом II Соглашения от 23.03.2022 N 40-2022-000562 установлено финансовое обеспечение предоставления субсидии.
Согласно пункту 2.1. Соглашения от 23.03.2022 N 40-2022-000562, субсидия предоставляется на цели, указанные в разделе I настоящего Соглашения, в размере 6 721 134 рубля 03 копейки, в том числе за счет средств федерального бюджета - 6 519 500 рублей, за счет средств областного бюджета - 201 634 рубля 03 копейки, в том числе:
в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Предоставителю как получателю средств Амурской области по кодам классификации расходов Амурской области (далее коды БК), в 2022 году в размере 6 721 134 рубля 03 копейки (пункт 2.1.1).
Пунктом 4.1.2 Соглашения от 23.03.2022 N 40-2022-000562 предусмотрено, что Министерство обязуется утверждать сведения о направлениях расходования целевых средств на 2022 год в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и (или) Правилами предоставления субсидии (далее - Сведения) Сведения с учетом внесенных изменений не позднее 5 рабочего дня со дня получения указанных документов от Получателя в соответствии с пунктом 4.3.2. Соглашения.
Согласно пункту 4.3.2. Соглашения, Фонд обязуется направлять Министерству на утверждение Сведения не позднее 10 рабочих дней со дня заключения Соглашения (подпункт 4.3.2.1); Сведения с учетом внесенных изменений не позднее 10 рабочих дней со дня внесения в них изменений (подпункт 4.3.2.2).
Пунктом 4.3.3. Соглашения от 23.03.2022 N 40-2022-000562 предусмотрено, что Фонд обязуется направлять Субсидию на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, определенных в Сведениях.
Согласно направлениям расходования субсидии федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование центра "Мой бизнес" в 2022 году, в пункте 8 предусмотрены иные виды деятельности, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, среди которых, пунктом 8.3 предусмотрены расходы на размещение геоконтекстной рекламы в справочнике 2 ГИС в сумме 1 088 200 рублей.
Из материалов дела следует, что Фондом с ООО "ДубльГИС-Благовещенск" и с получателем поддержки - ООО "Рубикон-Амур" был заключен договор на оказание услуг от 22.04.2022 N 87 по размещению геоконтекстной рекламы в электронном справочнике 2 ГИС на период с 01.05.2022 по 31.10.2022 на сумму 45 396 рублей.
Услуги по договору от 22.04.2022 N 87 на сумму 45 396 рублей приняты Фондом в полном объеме на основании актов и оплачены Фондом.
ООО Рубикон-Амур" исключен из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства 10.07.2022, с 10.07.2023 включен в реестр.
Также Фондом с ООО "ДубльГИС-Благовещенск" и с получателем поддержки - ИП Распутним И.С. был заключен договор на оказание услуг от 22.04.2022 N 88 по размещению геоконтекстной рекламы в электронном справочнике 2 ГИС на период с 01.05.2022 по 31.10.2022 на сумму 58 104 рубля.
Услуги по договору от 22.04.2022 N 88 на сумму 58 104,00 рублей приняты Фондом в полном объеме на основании актов и оплачены.
Распутний И.С. прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 20.09.2022.
23.03.2022 между Министерством экономического развития и внешних связей Амурской области (Предоставитель), которому как получателю средств бюджета Амурской области доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии и Некоммерческой организацией "Фонд содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства Амурской области" (Получатель), в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Порядком предоставления субсидии некоммерческим организациям на создание и (или) развитие центров "Мой бизнес", утвержденным постановлением Правительства Амурской области от 07.05.2019 N 235 (в редакции от 22.04.2021) было заключено Соглашение о предоставлении из бюджета Амурской области субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением N 40-2022-000567 (далее - Соглашение от 23.03.2022 N 40-2022-000567).
Предметом Соглашения от 23.03.2022 N 40-2022-000567 является предоставление Фонду из бюджета Амурской области в 2022 году Субсидии в целях достижения результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы"; а также создания и (или) развития центров "Мой бизнес", обеспечивающих организацию оказания комплекса услуг, сервисов и мер поддержки в офлайн - и онлайн-форматах физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления предпринимательской деятельности, субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (раздел I).
Разделом II Соглашения от 23.03.2022 N 40-2022-000567 установлено финансовое обеспечение предоставления субсидии.
Согласно пункту 2.1. Соглашения от 23.03.2022 N 40-2022-000567, субсидия предоставляется на цели, указанные в разделе I настоящего Соглашения, в размере 18 714 123 рубля 72 копейки, в том числе за счет средств федерального бюджета - 18 152 700 рублей, за счет средств областного бюджета - 561 423 рубля 72 копейки, в том числе:
в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Предоставителю как получателю средств Амурской области по кодам классификации расходов Амурской области (далее коды БК), в 2022 году в размере 18 714 123 рубля 72 копейки (пункт 2.1.1.).
Согласно пункту 4.1.2 Соглашения от 23.03.2022 N 40-2022-000567 Министерство обязуется утверждать сведения о направлениях расходования целевых средств на 2022 год в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и (или) Правилами предоставления субсидии (далее - Сведения) Сведения с учетом внесенных изменений не позднее 10 рабочего дня со дня получения указанных документов от Получателя в соответствии с пунктом 4.3.2. Соглашения.
Согласно пункту 4.3.2. Соглашения, Фонд обязуется направлять Министерству на утверждение Сведения не позднее 10 рабочих дней со дня заключения Соглашения (подпункт 4.3.2.1); Сведения с учетом внесенных изменений не позднее 10 рабочих дней со дня внесения в них изменений (подпункт 4.3.2.2).
Пунктом 4.3.3. Соглашения от 23.03.2022 N 40-2022-000567 предусмотрено, что Фонд обязуется направлять Субсидию на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, определенных в Сведениях.
В пункте 3 Направлений в 2022 году - "Организация предоставления комплексных услуг" предусмотрены расходы на размещение геоконтекстной рекламы в справочнике 2 ГИС.
Фондом с ООО "ДубльГИС-Благовещенск" и с получателем поддержки - ИП Брежневым Р.Д. был заключен договор на оказание услуг от 15.04.2022 N 43 по размещению геоконтекстной рекламы в электронном справочнике 2 ГИС, с учетом изменений внесенных Дополнительным соглашением от 31.05.2022, на период с 01.05.2022 по 30.09.2022 на сумму 53 006 рублей.
Услуги по договору от 15.04.2022 N 43 на сумму 53 006 рублей приняты Фондом в полном объеме на основании актов и оплачены.
Брежнев Р.Д. прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 27.06.2022.
Фондом с ООО "ДубльГИС-Благовещенск" и с получателем поддержки - ИП Константиновым А.Н. был заключен договор на оказание услуг от 21.04.2022 N 77 по размещению геоконтекстной рекламы в электронном справочнике 2 ГИС, с учетом изменений внесенных Дополнительным соглашением от 31.05.2022, на период с 01.05.2022 по 30.09.2022 на сумму 50 000 рублей.
Услуги по договору от 21.04.2022 N 77 на сумму 50 000 рублей приняты Фондом в полном объеме на основании актов и оплачены.
ИП Константинов А.Н. исключен из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства 10.07.2022.
Фондом с ООО "ДубльГИС-Благовещенск" и с получателем поддержки - ООО "ПРОФИШОП" был заключен договор на оказание услуг от 31.05.2022 N 194 по размещению геоконтекстной рекламы в электронном справочнике 2 ГИС, с учетом изменений внесенных Дополнительным соглашением от 30.06.2022, на период с 01.06.2022 по 30.09.2022 на сумму 48 468 рублей.
Услуги по договору от 31.05.2022 N 194 на сумму 48 468 рублей приняты Фондом в полном объеме на основании актов и оплачены.
ООО "ПРОФИШОП" исключен из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства 10.07.2022, с 10.07.2023 включен в реестр.
Фондом с ООО "ДубльГИС-Благовещенск" и с получателем поддержки - ООО "Скиф" был заключен договор на оказание услуг от 29.08.2022 N 388 по размещению геоконтекстной рекламы в электронном справочнике 2 ГИС, с учетом изменений внесенных Дополнительным соглашением от 30.09.2022, на период с 01.09.2022 по 30.09.2022 на сумму 8 988 рублей.
Услуга по договору от 29.08.2022 N 388 на сумму 8 988,00 рублей принята Фондом в полном объеме на основании акта от 30.09.2022 N 8436. Оплата по договору в сумме 8 988,00 рублей произведена платежным поручением от 03.10.2022 N 1668.
Периоды нахождения ООО "Скиф" в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства - с 10.08.2016 по 10.07.2022, с 10.10.2022.
В период с 16.01.2023 по 13.03.2023 УФК по Амурской области в отношении Фонда содействия кредитованию СМСП Амурской области проведена выездная проверка предоставления и использования субсидий на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "налог на профессиональный доход" в субъектах Российской Федерации за период с 01.01.2019 по 31.12.2022, (идентификатор контрольного мероприятия: 2023-ПВ.002.1002-2300.004).
В ходе контрольного мероприятия Управлением выявлены нарушения, выразившиеся, в том числе, в следующем.
В нарушение пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 1.1, 4.3.2, 4.3.12 Соглашения о предоставлении из бюджета Амурской области субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением от 16.06.2021 N 40-2021-01234 (с учетом дополнительных соглашений), Фондом на основании договора на оказание услуг от 16.11.2021 N 267 за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета - субсидия в целях реализации отдельных мероприятий федерального проекта, оплачены расходы по оказанию услуг в сумме 169 466,67 рублей по организации и проведению торжественной церемонии награждения конкурса "Лучшие воспитатели и педагоги негосударственных образовательных организаций", при отсутствии в направлении расходования субсидии федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование центра "Мой бизнес" в 2021 году, что повлекло использование средств, источником финансового обеспечения которых являлись средства федерального бюджета (субсидия), не в соответствии с целями их предоставления.
В нарушение пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 1.1, 2.1, 4.3.3, 4.3.13 Соглашения о предоставлении из бюджета Амурской области субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением от 23.03.2022 N 40-2022-000562, Фондом за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета - субсидия в целях реализации отдельных мероприятий федерального проекта, произведена оплата услуг по размещению геоконтекстной рекламы в электронном справочнике 2 ГИС в общей сумме 40 735,35 рублей, оказанная лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства.
В части данного нарушения, Управлением было установлено, что:
- за период с 11.07.2022 по 31.10.2022 Фондом оплачена Исполнителю услуга по размещению геоконтекстной рекламы в электронном справочнике 2 ГИС ООО "Рубикон-Амур" в сумме 27 823,35 рублей (июль - 5 125,35 рублей (7566,00 рублей/31x21), август-октябрь - 22698,00 рублей (7566,00 х 3), который после 10.07.2022 субъектом МСП не являлся;
- за период с 21.09.2022 по 31.10.2022 Фондом оплачена Исполнителю услуга по размещению геоконтекстной рекламы в электронном справочнике 2 ГИС ИП Распутний И.С. в сумме 12 912,00 рублей (сентябрь -3 228,00 рублей (9 684,00 рублей/3 Ох 10), октябрь - 9 684,00 рублей, который прекратил деятельность 20.09.2022.
В связи с данными обстоятельствами, Управление пришло к выводу, что в результате Фондом в целях реализации отдельных мероприятий федерального проекта, произведена оплата услуг по размещению геоконтекстной рекламы в электронном справочнике 2 ГИС в общей сумме 40 735,35 рублей, оказанная лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, что повлекло использование средств, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета (субсидия) не в соответствии с целями их предоставления.
В нарушение пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 1.1, 4.3.3, 4.3.13 Соглашения о предоставлении из бюджета Амурской области субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением от 23.03.2022 N 40-2022-000567, Фондом приняты и оплачены за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета - субсидия в целях реализации отдельных мероприятий федерального проекта, услуги по размещению геоконтекстной рекламы в электронном справочнике 2 ГИС в общей сумме 95 836,47 рублей оказанные лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства.
В части указанного нарушения, Управлением было установлено, что:
- за период с 28.06.2022 по 30.09.2022 Фондом оплачена Исполнителю услуга по размещению геоконтекстной рекламы в электронном справочнике 2 ГИС ИП Брежнев Р.Д. в сумме 28 294,60 рублей (июнь - 1 300,60 рублей (13 006,00 рублей/ЗОхЗ), июль-сентябрь - 26 994,00 рублей (13006,00+6 994,00 +6 994,00), который прекратил деятельность 27.06.2022.
- за период с 11.07.2022 по 30.09.2022 Фондом оплачена Исполнителю услуга по размещению геоконтекстной рекламы в электронном справочнике 2 ГИС оказанная получателю поддержки ИП Константинов А.Н. в сумме 26 774,19 рублей (июль - 6 774,19 рублей (10 000,00 рублей/31x21), август-сентябрь - 20 000,00 рублей (10 000,00 х 2), который после 10.07.2022 субъектом МСП не являлся.
- за период с 11.07.2022 по 30.09.2022 Фондом оплачена Исполнителю услуга по размещению геоконтекстной рекламы в электронном справочнике 2 ГИС, оказанная получателю поддержки ООО "ПРОФИШОП" в сумме 31 779,68 рублей (июль - 8 547,68 рублей (12 618,00 рублей/31x21), август-12 618,00 рублей, сентябрь-10 614,00 рублей, который после 10.07.2022 субъектом МСП не являлся.
- за период с 01.09.2022 по 30.09.2022 Фондом оплачена Исполнителю услуга по размещению геоконтекстной рекламы в электронном справочнике 2 ГИС оказанная получателю поддержки ООО "Скиф" в сумме 8 988,00 рублей, который на дату заключения договора и оказания услуг субъектом МСП не являлся.
В связи с данными обстоятельствами, Управление пришло к выводу, что в результате Фондом приняты и оплачены в целях реализации отдельных мероприятий федерального проекта, услуги по размещению геоконтекстной рекламы в электронном справочнике 2 ГИС в общей сумме 95 836,47 рублей оказанные лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, что повлекло использование средств, источником финансового обеспечения которых являлись средства федерального бюджета (субсидия), не в соответствии с целями их предоставления.
Выявленные нарушения отражены в Акте выездной проверки от 13.03.2023.
По результатам проведенной проверки, Управлением Фонду выдано представление от 10.05.2023 N 23-13-47/22-2942, в пунктах 1, 2, 3 которого указаны вышеназванные нарушения. Пункт 2 резолютивной части, содержит требование - принять меры по устранению нарушений, указанных в пунктах 1, 2, 3 представления, обеспечив возврат средств в суммах: 169 46.6,67 рублей, 40 735,35 рублей, 95 836,47 рублей в доход соответствующего бюджета, с целью последующего перечисления их в доход федерального бюджета, в срок до 30.06.2023.
Не согласившись с представлением в части нарушений, отраженных в пунктах 1-3 и пункте 2 резолютивной его части, Фонд обратился с заявлением в суд, который рассмотрев заявленные требования, пришел к выводу о частичном их удовлетворении и обоснованно исходил из следующего.
В соответствии со статьей 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), Положением о Федеральном казначействе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 703 (далее - Положение), пунктом 7 федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2020 г. N 1095, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2020 г. N 100, Управление наделено полномочиями по проведению выездных проверок и по выдаче соответствующего представления.
Согласно статье 28 БК РФ бюджетная система Российской Федерации основана, в том числе на принципах эффективности использования бюджетных средств, прозрачности (открытости), адресности и целевого характера бюджетных средств.
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования (статья 38 БК РФ).
В силу статьи 162 БК РФ получатель бюджетных средств обязан обеспечить результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств (пункт 1 статьи 306.4 БК РФ).
Как установлено судом, УФК по Амурской области была проведена выездная проверка предоставления и использования субсидий на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "налог на профессиональный доход" в субъектах Российской Федерации, в отношении Фонда содействия кредитованию СМСП Амурской области, в ходе проведения которой были выявлены, в том числе, нарушения пункта 2 статьи 78.1 БК РФ, условий Соглашений о предоставлении из бюджета Амурской области субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением от 16.06.2021 N 40-2021-01234, от 23.03.2022 N 40-2022-000562, от 23.03.2022 N 40-2022-000567.
По результатам проведенной проверки, Фонду выдано представление.
Согласно пункту 2 статьи 78.1 БК РФ в федеральном законе о федеральном бюджете, в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.
Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета, в том числе результаты их предоставления, устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации или нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами) уполномоченных ими соответственно федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления.
В целях реализации Указа Президента РФ от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (с изменениями) утвержден национальный проект "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
Паспорт национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" утвержден Минэкономразвития России (далее - Национальный проект).
В структуру Национального проекта входят федеральные проекты:
- "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами";
- "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса";
- "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства";
- "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации";
- "Создание Цифровой платформы с механизмом адресного подбора и возможностью дистанционного получения мер поддержки и специальных сервисов субъектами МСП и самозанятыми гражданами".
Срок реализации Национального проекта 15.10.2018 - 31.12.2024.
Частью 2 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" установлено, что условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм)
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 утверждена Государственная программа Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика".
В структуру Государственной программы от 15.04.2014 N 316 включено направление "Развитие малого и среднего предпринимательства", в рамках которого реализовываются мероприятия национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
В приложении N 10 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" приведены правила предоставления и распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации (Правила Приложение N 10 к Государственной программе N 316).
Указанные Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения в 2019 - 2020 годах субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации в рамках государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика".
В соответствии с пунктом 3 Правил Приложения N 10 к Государственной программе N 316 субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации при реализации:
а) федерального проекта "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию";
б) федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства";
в) федерального проекта "Популяризация предпринимательства".
В приложении N 35 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" приведены правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах российской федерации (Правила Приложение N 35 к Государственной программе N 316).
Правила в Приложении N 35 к Государственной программе N 316 устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения начиная с 2021 года субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации в рамках государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика".
В соответствии с пунктом 3 Правил Приложения N 35 к Государственной программе N316 субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов в рамках следующих федеральных проектов:
а) федеральный проект "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами", включающий мероприятие, направленное на достижение целей, показателей и результатов соответствующего регионального проекта;
б) федеральный проект "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", включающий мероприятия, направленные на достижение целей, показателей и результатов соответствующих региональных проектов;
в) федеральный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", включающий мероприятия, направленные на достижение целей, показателей и результатов соответствующих региональных проектов;
Подпунктом "а" пункта 9 Правил Приложений N 10 и N 35 к Государственной программе N 316 установлено, что одним из условий предоставления субсидии субъектам Российской Федерации является наличие государственной программы (подпрограммы) субъекта Российской Федерации, в которой региональный проект, соответствующий федеральному проекту, обособлен в виде отдельного структурного элемента, включающей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии.
Постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 N 445 утверждена Государственная программа "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области".
Государственная программа включает в себя 8 подпрограмм, в том числе, подпрограмму "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Амурской области".
Цель указанной подпрограммы является создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории Амурской области.
Сроки реализации Подпрограммы 2014- 2025 годы.
Решение задач, поставленных Подпрограммой, обеспечивается посредством реализации мероприятий, объединенных в основные мероприятия, к которым, в числе прочих отнесены:
-"Региональный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства";
-"Региональный проект "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса (предакселерация (вовлечение))".
Из пункта 1 представления следует, что на основании договора на оказание услуг от 16.11.2021 N 267 за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета - субсидия в целях реализации отдельных мероприятий федерального проекта, оплачены расходы по оказанию услуг в сумме 169 466,67 рублей по организации и проведению торжественной церемонии награждения конкурса "Лучшие воспитатели и педагоги негосударственных образовательных организаций", при отсутствии в направлении расходования субсидии федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование центра "Мой бизнес" в 2021 году, что повлекло использование средств, источником финансового обеспечения которых являлись средства федерального бюджета (субсидия), не в соответствии с целями их предоставления.
Пункт 2 резолютивной части представления, относительно указанного нарушения, содержит требование принять меры по устранению нарушения, обеспечив возврат средств в сумме 169 466,67 рублей в доход соответствующего бюджета, с целью последующего перечисления их в доход федерального бюджета, в срок до 30.06.2023.
Как следует из материалов дела, изначально размер денежных средств, предоставленных из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах РФ (в части поддержки начинающих предпринимателей, (на развитие центров "Мой бизнес")) в рамках Соглашения о предоставлении субсидии от 25.12.2020 N 139-09-2021-134 составил в 2021 году - 5 809 200 рублей.
С 09.11.2021 размер денежных средств, предоставленных из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах РФ (в части поддержки начинающих предпринимателей, (на развитие центров "Мой бизнес")) составил в 2021 году - 19 809 200 рублей.
Предоставление субсидий Фонду осуществлялось в соответствии с Порядком предоставления субсидии некоммерческим организациям на создание и (или) развитие центров "Мой бизнес", утвержденным постановлением Правительства Амурской области от 07.05.2019 N 235 (далее - Порядок N 235).
Согласно пункту 2 Порядка N 235 субсидия предоставляется главным распорядителем средств областного бюджета - министерством экономического развития и внешних связей Амурской области (далее - министерство) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных министерством на предоставление субсидии.
16.06.2021 между Министерством экономического развития и внешних связей Амурской области и Фондом содействия кредитованию СМСП Амурской области было заключено Соглашение о предоставлении из бюджета Амурской области субсидии от 16.06.2021 N 40-2021-01234, в целях достижения результатов федерального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", а также создания и (или) развития центров "Мой бизнес", обеспечивающих организацию оказания комплекса услуг, сервисов и мер поддержки в офлайн и онлайн-форматах физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления предпринимательской деятельности, субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (раздел I Соглашения).
На дату заключения Соглашения от 16.06.2021 N 40-2021-01234, субсидия была представлена в размере 5 988 865 рублей 98 копеек (пункт 2.1 Соглашения).
Во исполнение пунктов 4.1.2, 4.3.1, 4.3.1.1 Соглашения от 16.06.2021 N 40-2021-01234 Министерством были утверждены сведения о направлениях расходования целевых средств на 2021 год, пункт 5 которых, на дату их согласования не предусматривал финансирование на проведение региональных этапов всероссийских мероприятий.
Услуги по организации и проведению торжественной церемонии награждения регионального этапа Всероссийского конкурса "Лучший социальный проект года" и конкурса "Лучшие воспитатели и педагоги негосударственных образовательных организаций" на основании договора от 16.11.2021 N 267, заключенного с ИП Куклиной А.В. были оплачены Фондом в сумме 554,795 тыс. руб. за счет средств областного бюджета, в том числе и спорные 169 466,67 рублей.
Отклоняя довод Управления о том, что расходы по оказанию услуг в сумме 169 466,67 рублей по организации и проведению торжественной церемонии награждения конкурса "Лучшие воспитатели и педагоги негосударственных образовательных организаций" оплачены при отсутствии в направлении расходования субсидии, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Пунктом 6.2 Положения о региональном конкурсе "Лучшие воспитатели и педагоги негосударственных образовательных учреждений" закреплено, что победители конкурса в каждой номинации получают почетные дипломы, призы и ценные подарки.
Также указанным пунктом установлено, что виды специальных призов, а также их денежный эквивалент утверждается руководителем Организационного комитета в рамках сметы Конкурса.
Таким образом, пунктом 6.2 Положения изначально было закреплено вручение победителям почетных дипломов, призов и ценных подарков, в утвержденную смету расходов (Приложение N 2 к договору от 16.11.2021 N 267) включены расходы, в том числе по оплате услуг съемки, монтажа презентационных роликов, транспортных расходов; изготовлению статуэток; дизайну, печати дипломов, рамок для дипломов; подарочных сертификатов номиналом 3000 рублей; цветочных букетов.
В связи с дополнительным финансированием Фондом было проведено возмещение расходов, выделенных из областного бюджета на проведение мероприятия "Региональный этап конкурса "Лучший социальный проект 2021", включая конкурс "Лучшие воспитатели и педагоги негосударственных образовательных учреждений".
Из материалов дела следует, что в связи с увеличением федерального финансирования, Минэкономразвития России была представлена возможность направить в срок до 03.12.2021 предложения по внесению изменений в направления расходования субсидии федерального бюджета, в том числе в рамках реализации федерального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", что было отражено в письме от 30.11.2021 N Д13и-37781, которое было направлено, в том числе в Амурскую область.
В качестве обязательных документов, необходимых для согласования Минэкономразвития России изменений в направлениях расходования субсидии на 2021 год, в письме указаны: сопроводительное письмо субъекта РФ, файл сметы, файлы расшифровки отдельных статей расходов. При необходимости пояснительная записка.
С целью реализации, представленной Минэкономразвития России возможности по внесению изменений в направления расходования субсидии федерального бюджета, Фондом Письмом от 02.12.2021 N 375 были направлены соответствующие документы в Министерство экономического развития и внешних связей Амурской области.
В свою очередь, Министерством экономического развития и внешних связей Амурской области письмом от 03.12.2021 N 9436-12 были направлены в Минэкономразвития РФ, представленные Фондом документы, среди которых и смета с расшифровкой отдельных статей, в том числе в части пункта 5 направления расходования.
В частности, в пункте 5 раздела "Мероприятия" направления на 2021 год, указано мероприятие "проведение региональных этапов всероссийских и международных мероприятий (конкурсов, премий и т.п.)", на которое заложена сумма 554,795 тыс. рублей.
В расшифровке сметы, являющейся неотъемлемым документом для согласования, в пункте 5 указана тема мероприятия - "Региональный этап конкурса "Лучший социальный проект 2021 года", в которое включен конкурс "Лучшие воспитатели и педагоги негосударственных образовательных учреждений" (дата проведения - 17.11.2021).
Пунктом 7 Правил Приложения N 35 к Государственной программе N 316 Минэкономразвития РФ наделено полномочиями по запросу у субъектов РФ документов, для рассмотрения (согласования) мероприятий, проводимых в целях реализации региональных проектов, а также по проведению проверки, предоставляемых субъектом РФ документов, в том числе посредством проведения заседаний экспертной группы.
На заочном заседании экспертной группы, было принято решение согласовать изменения в направлениях расходования субсидии федерального бюджета в рамках соглашений 2021 года по федеральному проекту "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" ("Вовлечение") в соответствии с Приложением N 1 к протоколу графа N 4 (пункт 4.2. Протокола от 10.12.2021 N 6).
Согласно Приложению N 1 к протоколу от 10.12.2021 N 6 (графа N4) размер средств субсидии для Амурской области на реализацию федерального проекта "Вовлечение" в 2021 году составил 19809,2 тыс. руб.
Таким образом, экспертной группой, в установленном порядке было принято решение о выделении на реализацию федерального проекта "Вовлечение" в 2021 году средств субсидии в размере 19809,2 тыс. руб.
Кроме того, были согласованы и утверждены уточненные направления на 2021 год, пункт 5 раздела "Мероприятия", которых содержит мероприятие "проведение региональных этапов всероссийских и международных мероприятий (конкурсов, премий и т.п.)" на которое заложена сумма 554,795 тыс. рублей.
То обстоятельство, что конкурс "Лучшие воспитатели и педагоги негосударственных образовательных учреждений" включен в мероприятие - "Региональный этап конкурса "Лучший социальный проект 2021 года" подтверждается расшифровкой к смете, при учете которой, в том числе, принималось решение Минэкономразвития России о согласовании изменений в направлениях расходования субсидии федерального бюджета на 2021 год.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что конкурс "Лучшие воспитатели и педагоги негосударственных образовательных учреждений" правомерно был включен в мероприятие - "Региональный этап конкурса "Лучший социальный проект 2021 года", проведение которого в сумме 554,795 тыс. руб. в установленном порядке согласовано в направлениях расходования на 2021 год, доказательств, позволяющих прийти к иному выводу, в материалы дела, не представлено.
Ссылки УФК по Амурской области на то, что Положение о региональном конкурсе "Лучшие воспитатели и педагоги негосударственных образовательных организаций" не содержит условий, что данный конкурс проводится в рамках Всероссийского конкурса в номинации "Лучший проект социального предпринимательства в сфере дополнительного образования и воспитания детей", с учетом представленной Минэкономразвития возможности по внесению изменений в направления расходования субсидии федерального бюджета, как верно указал суд первой инстанции, не свидетельствует о том, что фактически спорный конкурс был проведен вне рамок мероприятия регионального этапа Всероссийского конкурса "Лучший социальный проект года" и что средства субсидии были израсходованы по нецелевому назначению.
Напротив, исходя из согласованных уточненных направлений на 2021, содержания Положений о конкурсах, а также Сметы расходов, Фондом было проведено одно мероприятие на сумму 554,795 тыс. рублей, заложенную именно для его проведения и сам факт отсутствия в Положении конкретного указания на это, не может свидетельствовать об обратном.
Доводы Управления, относительно того, что после согласования в Минэкономразвития России направлений на 2021 год, Конкурс "Лучшие воспитатели и педагоги негосударственных образовательных организаций" включен не был правомерно отклонены судом первой инстанции.
27.04.2022 письмом N 165 Фонд направил Министру экономического развития и внешних связей Амурской области для согласования: 1) Расшифровку отдельных статей расходов в рамках федерального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами". 2) Расшифровку отдельных статей расходов в рамках федерального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения деятельности" и "Акселерации субъектов малого и среднего предпринимательства". 3) Направления расходования субсидии федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование центра "Мой бизнес" в 2021 году в Амурской области.
Проанализировав представленные в материалы дела направления, судом установлено, что фактически, в пункте 5 направлений, по прежнему заложена сумма 554,795 тыс. руб. на проведение региональных этапов всероссийской и международных конкурсов, следовательно, изменения расходования спорного мероприятия не коснулись, в связи с чем, доводы Управления суд признает необоснованными.
С учетом данных обстоятельств, учитывая, что внесение изменений в направления расходования средств субсидии на 2021 год, в том числе, в части мероприятия - "Региональный этап конкурса "Лучший социальный проект 2021 года", включая конкурс "Лучшие воспитатели и педагоги негосударственных образовательных учреждений" было согласовано с Минэкономразвития РФ и Министерством экономического развития и внешних связей Амурской области, а также цели предоставления субсидии, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что средства субсидии на оплату услуг по организации и проведению торжественной церемонии награждения по договору от 16.11.2021 N 267, в части суммы 169 466,67 рублей, были израсходованы не в соответствии с целями их предоставления, не представляется возможным.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что представление в части нарушения, отраженного в пункте 1 и соответствующем ему пункте 2 резолютивной части представления нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку необоснованно возлагает на Фонд обязанность по возврату денежных средств.
Наряду с этим, заявителем оспариваются пункты 2, 3 представления и пункт 2 резолютивной его части, который содержит требование обеспечить возврат средств в доход соответствующего бюджета.
Согласно пункту 2 представления Фондом за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета - субсидия в целях реализации отдельных мероприятий федерального проекта, произведена оплата услуг по размещению геоконтекстной рекламы в электронном справочнике 2 ГИС в общей сумме 40 735,35 рублей, оказанная лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства.
Согласно пункту 3 представления Фондом приняты и оплачены за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета - субсидия в целях реализации отдельных мероприятий федерального проекта, услуги по размещению геоконтекстной рекламы в электронном справочнике 2 ГИС в общей сумме 95 836,47 рублей оказанные лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства.
Пункт 2 резолютивной части представления, относительно названных нарушений содержит требование принять меры по устранению нарушений, обеспечив возврат средств в суммах 40 735,35 рублей и 95 836,47 рублей, соответственно, в доход федерального бюджета.
Как следует из материалов дела, Фондом за счет средств субсидии, полученной по Соглашению от 23.03.2022 N 40-2022-000562, предоставляемой в целях достижения результатов федерального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", в числе прочих, были оплачены услуги ООО "ДубльГИС-Благовещенск" по размещению геоконтекстной рекламы в электронном справочнике 2 ГИС, оказанные получателям поддержки:
- ООО "Рубикон-Амур" по договору от 22.04.2022 N 87 за период с 01.05.2022 по 31.10.2022 в сумме 45 396 рублей;
- ИП Распутнему И.С. по договору от 22.04.2022 N 88 за период с 01.05.2022 по 31.10.2022 в сумме 58 104 рубля.
За счет средств субсидии, полученной по Соглашению от 23.03.2022 N 40-2022-000567, предоставляемой с целью достижения результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", Фондом были оплачены услуги ООО "ДубльГИС-Благовещенск" по размещению геоконтекстной рекламы в электронном справочнике 2 ГИС, оказанные получателям поддержки:
- ИП Брежневу Р.Д. по договору от 15.04.2022 N 43 за период с 01.05.2022 по 30.09.2022 в сумме 53 006 рублей;
- ИП Константинову А.Н. по договору от 21.04.2022 N 77 за период с 01.05.2022 по 30.09.2022 в сумме 50 000 рублей;
- ООО "ПРОФИШОП" по договору от 31.05.2022 N 194 за период с 01.06.2022 по 30.09.2022 в сумме 48 468 рублей;
- ООО "Скиф" по договору от 29.08.2022 N 388 за период с 01.09.2022 по 30.09.2022 в сумме 8 988 рублей.
Отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства регулирует Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ), данный Федеральный закон, также определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ под субъектами малого и среднего предпринимательства понимаются хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу части 1 статьи 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства вносятся сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона.
Статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ установлены критерии (условия) отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства.
К таким условиям, согласно части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ отнесены:
2) среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: а) до ста человек для малых предприятий (среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек);
3) доход от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год (микропредприятия - 120 млн. рублей; малые предприятия - 800 млн. рублей).
Согласно пункту 5 части 5 статьи 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ содержащиеся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях исключаются из указанного реестра 10 июля текущего календарного года в случае, если такие юридические лица, индивидуальные предприниматели не представили в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и (или) налоговую отчетность, позволяющую определить величину дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, либо такие юридические лица, индивидуальные предприниматели не соответствуют условиям, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона.
Исходя из приведенных норм права, критерием для оказания (получения) поддержки является не безусловное нахождение юридического лица или индивидуального предпринимателя в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, а их соответствие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ, в части среднесписочной численности работников и дохода от осуществления предпринимательской деятельности.
Таким образом, в рассматриваемом случае, для определения правомерности расходования средств субсидии на оказанные услуг, установлению подлежит фактическое соответствие получателей поддержки критериям отнесения их к субъектам малого и среднего предпринимательства.
На момент принятия решения о предоставлении поддержки и заключения договоров на получение услуги 2 ГИС все получатели поддержки прошли скоринг (оценку) и процедуру прескоринга (предварительная оценка компании на основе данных открытых источников информации), в соответствии с требованиями, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 26.03.2021 N 142, где все хозяйствующие субъекты находились в реестре субъектов малого (среднего) предпринимательства и соответствовали критериям закона и условиям предоставления поддержки, за исключением ООО "Скиф".
Так, согласно выпискам из Единого государственного реестра юридических лиц, а также сведениям из Единого реестра субъектом малого и среднего предпринимательства, ООО Рубикон-Амур" был исключен из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства 10.07.2022 и включен в реестр с 10.07.2023; Распутний И.С. 20.09.2022 прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя; Брежнев Р.Д. 27.06.2022 прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя; ИП Константинов А.Н. 10.07.2022 был исключен из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства; ООО "ПРОФИШОП" исключен из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства 10.07.2022 и с 10.07.2023 включен в реестр; ООО "Скиф" находился в Едином в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства с 10.08.2016 по 10.07.2022, с 10.10.2022.
Согласно представленному в материалы дела ответу Управления Федеральной налоговой службы по Амурской области от 08.06.2023 N 22-11/026520@, данному Фонду по вопросу об исключении в 2022 году получателей поддержки из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО "Рубикон-Амур", ООО "ПрофиШоп" и ИП Константинов А.Н. были исключены из реестра, в связи с непредставлением указанными лицами отчетности - не выполнением условий по отнесению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства.
В отношении ООО "Скиф" указано, что общество 10.10.2022 включено в реестр и в настоящее время находится в нем.
Распутний И.С. и Брежнев Р.Д. исключены из Реестра, так как сняты с учета в качестве индивидуальных предпринимателей (20.09.2022 и 27.06.2022 соответственно).
По запросу суда Управлением Федеральной налоговой службы по Амурской области письмом от 27.09.2023 N 22-09/1/044575@ были представлены сведения, относительно среднесписочной численности работников и дохода от осуществления предпринимательской деятельности получателей поддержки, из которых судом установлено, что ООО "Рубикон-Амур", ООО "ПРОФИШОП" и ООО "Скиф" соответствуют установленным частью 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ условиям, следовательно, соответствуют критериям отнесения их к субъектам малого и среднего предпринимательства.
С учетом приведенных обстоятельств, суд первой инстанции правомерно не согласился с выводами УФК по Амурской области, относительно того, что все услуги, оплаченные Фондом по размещению геоконтекстной рекламы в электронном справочнике 2 ГИС в суммах 40 735,35 рублей и 95 836,47 рублей, оказаны лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, поскольку, Управление пришло к такому выводу, лишь, на основании сведений, содержащихся в реестре, без учета фактического соответствия получателей поддержки критериям отнесения к субъектам малого и среднего и предпринимательства.
Так, с учетом сведений, представленных УФНС России по Амурской области и ответа Управления от 08.06.2023 N 22-11/026520@, судом установлено, что ООО "Рубикон-Амур", ООО "ПРОФИШОП" и ООО "Скиф" соответствуют критериям отнесения их к субъектам малого и среднего предпринимательства, исходя из того, что среднесписочная численность работников и доход, не превышают, установленные законом пределы.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что средства субсидии, израсходованные в сумме 27 823 рубля 35 копеек на оплату услуг получателю поддержки - ООО "Рубикон-Амур", не могут быть признаны нецелевым использованием бюджетных средств, поскольку, фактически, были израсходованы на оказание услуг юридическому лицу, соответствующему критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.
При таких обстоятельствах, пункт 2 представления, в части нарушения, выразившегося в оплате услуг по размещению рекламы ООО "Рубикон-Амур" по договору от 22.04.2022 N 87 в сумме 27 823 рубля 35 копеек и пункт 2 резолютивной его части, в соответствующей сумме, подлежит признанию незаконным.
Кроме того, суд пришел к обоснованному выводу о том, что средства субсидии, израсходованные в сумме 40 767 рублей 68 копеек на оплату услуг получателям поддержки - ООО "ПрофиШоп" и ООО "Скиф", также не могут быть признаны нецелевым использованием бюджетных средств, поскольку, фактически, были израсходованы на оказание услуг юридическим лицам, соответствующим критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.
В связи с чем пункт 3 представления в части нарушения, выразившегося в оплате услуг по размещению рекламы ООО "ПрофиШоп" по договору от 31.05.2022 N 194 в размере 31 779,68 рублей, а также в оплате услуг по размещению рекламы ООО "Скиф" по договору от 29.08.2022 N 388 в размере 8 988,00 рублей (в сумме 40 767 рублей 68 копеек) и пункт 2 резолютивной его части, в соответствующей сумме, подлежит признанию незаконным.
Вместе с этим, судом установлено, что ИП Константиновым А.Н. сведения, позволяющие отнести его к субъектам малого и среднего предпринимательства, не представлены, следовательно, не доказано что с момента исключения его из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, указанное лицо имело право на получение поддержки, соответственно, расходование средств субсидии по оказанию услуг после исключения данного лица из реестра, не может быть признано целевым использованием бюджетных средств, в связи с чем, оспариваемое представление в данной части является законным и обоснованным, а требования заявителя, в указанной части удовлетворению не подлежат.
Относительно оплаты услуг по размещению рекламы Брежнева Р.Д. и Распутного И.С., суд первой инстанции также пришел к правильному выводу, что расходование средств субсидии, после утраты указанными лицами статуса индивидуального предпринимателя, обоснованно признано Управлением нецелевым расходованием бюджетных средств, поскольку данные лица, с момента прекращения деятельности в качестве ИП вовсе не могли являться получателями поддержки, следовательно, представление в данной части является законным и обоснованным, в связи с чем, оснований для удовлетворения требований заявителя, в данной части, у суда не имеется.
Доводы, в части оспаривания пунктов 2, 3 представления и пункта 2 резолютивной его части, правомерно не приняты судом первой инстанции, поскольку действующим законодательством, регулирующим отношения по предоставлению поддержки ее получателям, не предусмотрено расходование средств субсидии на лиц, которые, фактически не включены в реестр субъектом малого и среднего предпринимательства, либо, которые не могут быть отнесены к таким субъектам, в связи с их несоответствием, установленным законом критериям.
То обстоятельство, что Брежнев Р.Д. и Распутный И.С., утратившие статус индивидуального предпринимателя и ИП Константинов А.Н., который был исключен из реестра, не уведомили Фонд об этом, не может служить основанием для направления средств субсидии, не в соответствии с целями их представления, а именно на оказание поддержки лицам, которые утратили право на ее получение, как и то обстоятельство, что на Фонд не возложена обязанность по ежемесячной проверке соответствия лиц субъектам МСП и на предмет нахождения их в реестре.
Кроме этого. оплата услуг 2 ГИС проводилась Фондом ежемесячно авансированием (в начале месяца на перед), вследствие чего у Фонда имелась не только реальная возможность, но и обязанность проверить, что на момент оплаты тот или иной субъект не утратил статус субъекта МСП и не исключен из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
Доводы, изложенные в апелляционных жалобах, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, либо влияли на обоснованность и законность оспариваемого решения суда, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Более того, изложенные в апелляционных жалобах доводы нашли свое отражение в оспариваемом судебном акте. Они были подробно исследованы и, по мнению суда апелляционной инстанции, им была дана правильная юридическая оценка.
При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции находит доводы апелляционных жалоб несостоятельными, а обжалуемое решение суда законным и обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела, с учетом норм действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 270 АПК РФ и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Амурской области от 04.10.2023 по делу N А04-5799/2023 оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Е.А. Швец |
Судьи |
Е.В. Вертопрахова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А04-5799/2023
Истец: НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ФОНД СОДЕЙСТВИЯ КРЕДИТОВАНИЮ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Ответчик: Управление Федерального казначейства по Амурской области
Третье лицо: Министерство финансов Амурской области, Министерство экономического развития и внешних связей Амурской области, Управление Федеральной Налоговой Службы по Амурской Области, Шестой арбитражный апелляционный суд (5799/23 3 т, 6799/23 а.ж, 3902/23 1т, 3468/23 1т, 2454/23 1т, 7949/20 а.ж, 6677/23 а.ж)