г. Саратов |
|
02 сентября 2021 г. |
Дело N А12-33117/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена " 31" августа 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен " 02 " сентября 2021 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Шалкина В.Б.,
судей Лыткиной О.В., Телегиной Т.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Дроздовой В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Себряковский комбинат асбестоцементных изделий" на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 05 июля 2021 года по делу N А12-33117/2020
по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ситиматик-Волгоград" (ИНН 3426013572; ОГРН 1103458000337)
к открытому акционерному обществу "Себряковский комбинат асбестоцементных изделий" (ОГРН 1023405570660, ИНН 3437000078)
о взыскании задолженности за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами по договору N 10539 от 01.01.2020 за период с января 2020 г. по август 2020 г. в размере 96 395,04 руб., расходов по оплате государственной пошлины в размере 4 554 руб.,
в отсутствие представителей сторон, уведомленных надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Управление отходами - Волгоград" (далее - ООО "Управление отходами - Волгоград", истец) (27.04.2021 переименовано в общество с ограниченной ответственностью "Ситиматик-Волгоград") (далее - ООО "Ситиматик-Волгоград") обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области к открытому акционерному обществу "Себряковский комбинат асбестоцементных изделий" (далее - ОАО "СКАИ", ответчик) с исковым заявлением, в котором с учетом уточнений в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации просило взыскать задолженность за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами по договору N 10539 от 01.01.2020 за период с января 2020 г. по август 2020 г. в размере 96 395,04 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 4 554 руб.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 05 июля 2021 года с ОАО "СКАИ" в пользу ООО "Ситиматик-Волгоград" взысканы задолженность за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с января 2020 г. по август 2020 г. в размере 96 395 руб. 04 коп., судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 856 руб.
ООО "Ситиматик-Волгоград" из федерального бюджета Российской Федерации возвращено 698 руб. излишне уплаченной государственной пошлины по платежному поручению от 21.12.2020 N 25506, выдана справка на возврат госпошлины.
Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО "СКАИ" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что ответчик впервые получил от истца приложение к Типовому договору, в котором определены места приема ТКО, заказным письмом 31.12.2020, что подтверждается почтовым штемпелем, то есть после даты принятия искового заявления к производству арбитражным судом первой инстанции.
Как указывает заявитель, полученный ответчиком от истца договор N 10539 с приложением датирован 15.04.2020, а задолженность, которую истец указал в исковом заявлении, образовалась в период с 01.01.2020 по 01.08.2020, то есть, когда договор не составлялся, а получен был ответчиком 31.12.2020.
Согласно доводам апелляционной жалобы ОАО "СКАИ" является промышленном предприятием, в ходе деятельности которого образуются промышленные отходы, которые накапливаются и вывозятся на полигон отходов. На территории комбината отсутствует столовая, продуктовый магазин. Руководителем ОАО "СКАИ" на основании распоряжения N 26 от 25.02.2020 запрещено работникам комбината размещать в контейнеры для промышленных отходов, расположенных на территории ОАО "СКАИ", твердые коммунальные отходы. Работникам ОАО "СКАИ" предложено помещать ТКО (остатки пищи) в контейнеры по месту своего жительства, так как за пользование этими контейнерами работники осуществляют плату по нормативу в зависимости от количества проживающих лиц.
Апелляционный суд, изучив материалы дела в соответствии с требованиями статей 67, 68, 71 АПК РФ в их совокупности и взаимосвязи, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, исследовав материалы дела, считает, что судебный акт не подлежит отмене или изменению по следующим основаниям.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления определены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ).
Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами представляет собой юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) осуществляются в соответствии с Правилами обращения с ТКО, утвержденными Правительством Российской Федерации (статья 24.6 Закона N 89-ФЗ).
Правила обращения с ТКО, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156) определяют порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов.
Согласно пункту 4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156), обращение с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, ООО "Управление отходами-Волгоград" наделено статусом регионального оператора по результатам конкурсного отбора, проведенного в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и Постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 N 811 "О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами" комитетом жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области.
По результатам конкурсного отбора с комитетом жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области 06.08.2018 подписано соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Волгоградской области, определяющее в том числе права и обязанности его сторон, порядок деятельности регионального оператора.
В соответствии с условиями соглашения региональный оператор обязан приступить к исполнению обязательств по соглашению в полном объеме не позднее 01.01.2019.
В соответствии с п. 8 (17) раздела I Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.
В соответствии с абзацем 2 пункта 8 (17) Правил N 1156 региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на первый год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и текст типового договора.
В этом случае потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) Правил N 1156.
На официальном сайте регионального оператора была размещена и находится в свободном доступе форма договора-оферты на оказание услуги по обращению с ТКО. Типовая форма публичного договора также была опубликована в выпуске газеты "Волгоградская правда" от 28.12.2018 N 151, зарегистрированной в качестве средства массовой информации (свидетельство N ПИ N ТУ 34 - 00826 от 26.07.2017).
При этом абзац 4 пункта 8 (17) Правил N 1156 указывает, что в случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) Правил N 1156 в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональный оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в связи с чем договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключен со всеми потребителями независимо от их организационно-правовой формы и факт отсутствия договора, оформленного в письменном виде, не свидетельствует об отсутствии договорных отношений между потребителем и региональным оператором.
Единые тарифы на услугу регионального оператора устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (Постановление Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами").
Единый предельный тариф на услуги регионального оператора по обращению с ТКО в 2019 году был утвержден Приказом комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 20.12.2018 N 47/23, в 2020 году - Приказом комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 20.12.2019 N 44/1.
ООО "Управление отходами-Волгоград" начало осуществлять деятельность по обращению с ТКО на территории всей Волгоградской области с 01.01.2019 и является единственным хозяйствующим субъектом, имеющим право оказывать услугу по обращению с ТКО на территории Волгоградской области до 31.12.2028.
В соответствии с п. 5 раздела I "Общие положения" Правил обращения с твердыми коммунальными отходами (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1156) договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их сбора и накопления, в соответствии с формой типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641".
В силу пункта 8 (12) Постановления N 1156 в случае неисполнения потребителем указанного требования договор считается заключенным на условиях типового договора.
Согласно п.п. 2.1.9, 2.1.10 Соглашения региональный оператор обязан организовать взаимодействие с потребителями на основании публичных договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, а также обеспечить исполнение указанных договоров.
Согласно части 8 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 01.01.2019.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственнику ТКО, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.
На основании пунктов 4 и 5 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО установлен Правилами N 1156.
Абзац 4 п. 8 (17) раздела 1 (1) Правил N 1156 указывает, что в случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) Правил N 1156 в указанный срок (в течение 15 рабочих дней со дня размещения), договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Аналогичная позиция о том, что договор считается заключенным на условиях типового договора, отражена в решении Верховного Суда Российской Федерации от 14.10.2020 N АКПИ20-502.
Таким образом, независимо от поступления от потребителя заявки услуги должны оказываться региональным оператором на условиях, не противоречащих типовой форме договора.
Типовой договор на оказание услуг по обращению с ТКО утвержден Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (далее - Типовой договор).
Заявка от ответчика в адрес истца о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО в указанные сроки не поступила.
Как указал истец, учитывая вышеуказанные положения, между региональным оператором и ОАО "СКАИ" (Потребитель) заключен договор N 10539 от 01.01.2019 на оказание услуг по обращению с ТКО на условиях Типового договора в отношении объекта, расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Михайловка, ул. Тишанская, д. 43 (далее - Договор).
На основании п. 9 Правил N 1156 потребители осуществляют складирование ТКО в местах (площадках) накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии со схемой обращения с отходами.
Согласно п. 5 Типового договора под расчетным периодом по настоящему договору понимается один календарный месяц. Оплата услуг по настоящему договору осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
При этом согласно п. 6 Типового договора Потребитель (за исключением потребителей в многоквартирных домах и жилых домах) оплачивает услуги по обращению с ТКО до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с ТКО.
В соответствии с пп. "в" п. 13 Типового договора потребитель обязан производить оплату по настоящему договору в порядке, размере и сроки, которые определены настоящим договором.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 утверждены Правила коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов (далее - Правила N 505). Согласно пункту 5 Правил N 505 коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется: а) расчетным путем исходя из: нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов; б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения. Вместе с тем пунктом 8 Правил N 505 установлено, что при раздельном накоплении и сборе сортированных твердых коммунальных отходов, несортированных твердых коммунальных отходов, крупногабаритных отходов коммерческий учет твердых коммунальных отходов в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется только в соответствии с абзацем третьим подпункта "а" пункта 5 Правил коммерческого учета расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления. При этом определение мест накопления твердых коммунальных отходов входит в компетенцию органов местного самоуправления (пункт 4 статьи 13.4, статья 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ).
Размер платы за услуги по обращению с ТКО, предоставленные ответчику, определялся на основании количества расчетных единиц, норматива накопления ТКО (утвержден Приказом комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 30.06.2017 N 21), единого тарифа на услугу регионального оператора.
Истец указал, что за периоды с января 2020 г. по август 2020 г. региональным оператором были оказаны ответчику услуги по вывозу ТКО.
Региональный оператор направлял ответчику универсальные передаточные документы и счета за спорные периоды в соответствии с условиями Договора.
Услуги ответчиком в полном объеме не оплачены, задолженность ответчика с января 2020 г. по август 2020 г. составила 96 395 руб. 04 коп.
С целью досудебного урегулирования спора истцом в адрес ответчика была направлена претензия N 18487 от 21.10.2020 с требованием оплатить образовавшуюся задолженность.
Неисполнение данного требования послужило основанием для обращения в суд с иском.
Как верно указал суд первой инстанции, истец является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными (ТКО) на территории всей Волгоградской области с 01.01.2019 и является единственным хозяйствующим субъектом, имеющим право оказывать услугу по обращению с ТКО на территории Волгоградской области.
Оказание региональным оператором услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов всем без исключения потребителям предполагается, пока не доказано иное.
В соответствии со статьей 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг (пункт 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Несмотря на то, что к договору возмездного оказания услуг, по общему правилу, применяются правила о договоре подряда, договор по оказанию услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами регулируется Законом N 89-ФЗ и Правилами N 1156, устанавливающими порядок заключения договора.
В силу статей 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями; односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Факт оказания коммунальной услуги ответчику по договору за спорный период подтверждается начислениями, произведенными истцом и отображенными в УПД за спорный период.
В силу п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах потребления" собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Ответчик не выполнил требование указанной нормы закона, никаких действий для урегулирования договорных отношений с истцом не предпринял, что не освобождает его от обязанности оплатить стоимость оказанной ему коммунальной услуги "Обращение с ТКО".
В соответствии с пунктом 13 Типового договора Потребитель обязан осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами.
Таким образом, Типовой договор содержит прямое указание на то, что Потребитель обязан складировать ТКО в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, что не противоречит требованиям пункту 15 того же Постановления.
Доводы ответчика о том, что он не имел информации о местонахождении площадок для сбора ТКО, судом первой инстанции правомерно были признаны несостоятельными, поскольку в свободном доступе на официальном сайте администрации Волгоградской области, по адресу https://oblkompriroda.volgogi-ad.ru/other/waste/ расположены адреса нахождения всех площадок для сбора ТКО.
Ответчик ссылался на вынос ТКО сотрудниками предприятия и складирование указанных ТКО на площадках накопления по месту жительства сотрудников.
Вместе с тем, как верно указал суд первой инстанции, образование ТКО является закономерным и объективным процессом, связанным с жизнедеятельностью потребителей. Доказательств того, что до дня вынесения обжалуемого решения ответчик осуществлял самостоятельный вывоз ТКО, не нарушая требования Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ), ответчиком не предоставлено.
В силу ст. 11 Закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в том числе выполнять требования санитарного законодательства.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что если сотрудники ОАО "СКАИ" выносили ТКО с предприятия и складировали его на площадках рядом со своим местом жительства, то мог вывозить его только истец и, соответственно, оказывал услугу по вывозу ТКО именно ответчику. Двойных начислений в данном случае быть не могло, поскольку ТКО были образованы на разных объектах. Объем образования ТКО на различных объектах установлен Приказами комитета тарифного регулирования Администрации Волгоградской области за N N 21 от 30.06.2017 и 18/1 от 17.06.2020.
Согласно расчету истца сумма задолженности за период с января 2020 г. по август 2020 г. составила 96 395 руб. 04 коп.
Представленный истцом расчет задолженности судами первой и апелляционной инстанций проверен и признан верным.
За спорный период какие-либо замечания по качеству оказываемой услуги ответчиком региональному оператору не высказывались, акты не составлялись.
Ответчиком доказательств оплаты задолженности в полном объеме в материалы дела не представлено.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд первой инстанции счел, что исковые требования истца о взыскании с ответчика задолженности за период за период с января 2020 г. по август 2020 г. в размере 96 395 руб. 04 коп., подлежат удовлетворению в полном объеме.
В суде апелляционной инстанции от ОАО "СКАИ" поступило ходатайство о приобщении к материалам дела копий распоряжения ОАО "СКАИ" N 26 от 25.02.2020 и Типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО вместе с приложением к нему.
Судебная коллегия, рассмотрев указанное ходатайство, считает его не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Как указано в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 12 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" (далее - Постановление N 12) (пункт 29), поскольку арбитражный суд апелляционной инстанции на основании статьи 268 АПК РФ повторно рассматривает дело по имеющимся в материалах дела и дополнительно представленным доказательствам, то при решении вопроса о возможности принятия новых доказательств, в том числе приложенных к апелляционной жалобе или отзыву на апелляционную жалобу, он определяет, была ли у лица, представившего доказательства, возможность их представления в суд первой инстанции или заявитель не представил их по не зависящим от него уважительным причинам.
К числу уважительных причин, в частности, относятся: необоснованное отклонение судом первой инстанции ходатайств лиц, участвующих в деле, об истребовании дополнительных доказательств, о назначении экспертизы; наличие в материалах дела протокола, аудиозаписи судебного заседания, оспариваемых лицом, участвующим в деле, в части отсутствия в них сведений о ходатайствах или об иных заявлениях, касающихся оценки доказательств.
Признание доказательства относимым и допустимым само по себе не является основанием для его принятия арбитражным судом апелляционной инстанции.
В то же время согласно названному Постановлению N 12 немотивированное принятие или непринятие арбитражным судом апелляционной инстанции новых доказательств при наличии к тому оснований, предусмотренных в части 2 статьи 268 Кодекса, может в силу части 3 статьи 288 Кодекса являться основанием для отмены постановления арбитражного суда апелляционной инстанции, если это привело или могло привести к принятию неправильного постановления.
Кроме того, ходатайство о принятии новых доказательств должно соответствовать требованиям части 2 статьи 268 АПК РФ, то есть содержать обоснование невозможности представления данных доказательств в суд первой инстанции.
Поскольку в рассматриваемом ходатайстве заявителя апелляционной жалобы отсутствует мотивированное обоснование невозможности представления документа в суд первой инстанции, апелляционная коллегия не находит оснований для приобщения указанных документов к материалам дела, в связи с чем приходит к выводу об отказе в удовлетворении ходатайства о принятии новых доказательств по настоящему делу и возвращении названных документов заявителю апелляционной жалобы.
Оценив все представленные в материалах дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, как того требуют положения пункта 2 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия соглашается со всеми выводами, сделанными судом первой инстанции, и также полагает исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Суд апелляционной инстанции считает, что, разрешая спор, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения норм материального и процессуального права.
Оценивая изложенные в апелляционной жалобе доводы, суд апелляционной инстанции считает, что в ней отсутствуют ссылки на факты, которые не были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, имели бы юридическое значение и могли бы повлиять в той или иной степени на принятие законного и обоснованного судебного акта при рассмотрении заявленных требований по существу. Податель апелляционной жалобы не ссылается на доказательства, опровергающие выводы суда первой инстанции, и таких доказательств к апелляционной жалобе не прилагает. В целом доводы, изложенные в апелляционной жалобе, направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, поскольку, не опровергая их, они сводятся исключительно к несогласию с оценкой, представленных в материалы дела доказательств, что в силу положений статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является основанием для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта.
Апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 110, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 05 июля 2021 года по делу N А12-33117/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Б. Шалкин |
Судьи |
О.В. Лыткина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-33117/2020
Истец: ООО "УПРАВЛЕНИЕ ОТХОДАМИ - ВОЛГОГРАД"
Ответчик: ОАО "СЕБРЯКОВСКИЙ КОМБИНАТ АСБЕСТОЦЕМЕНТНЫХ ИЗДЕЛИЙ"