г. Саратов |
|
03 сентября 2021 г. |
Дело N А06-550/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 сентября 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 сентября 2021 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Комнатной Ю.А.,
судей Землянниковой В.В., Степуры С.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Артемовой К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Спецстройснабжение"
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 24 мая 2021 года по делу N А06-550/2020
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Спецстройснабжение" (414018, г. Астрахань, ул. Адмиралтейская, д. 15, ОГРН 1163025054873, ИНН 3015108429)
к инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Астрахани (414040, г. Астрахань, ул. Победы, д. 53/9, ОГРН 1043000719520, ИНН 3015026737),
заинтересованное лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Астраханской области (414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 10, ОГРН 1043000717825, ИНН 3015067282),
о признании недействительным ненормативного акта,
при участии в судебном заседании:
представителя Федеральной налоговой службы по Кировскому району г.Астрахани, Управления Федеральной налоговой службы по Астраханской области - Головко Ю.В., действующая на основании доверенностей от 11.01.2021 N 04-31/00019, от 24.08.2021 N 03-38/14354 соответственно, представлен диплом о высшем юридическом образовании,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Астраханской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Спецстройснабжение" (далее - ООО "Спецстройснабжение", общество, заявитель, налогоплательщик) с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительными решения инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Астрахани (далее - ИФНС России по Кировскому району г. Астрахани, инспекция, налоговый орган) от 11.09.2019 об отказе в возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость (далее - НДС), заявленной к возмещению, в редакции решения Управления Федеральной налоговой службы по Астраханской области (далее - УФНС России по Астраханской области, Управление), решения ИФНС России по Кировскому району г. Астрахани от 11.09.2019 N 1104 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в редакции решения УФНС России по Астраханской области, снижении размера штрафа более чем в два раза.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 24 мая 2021 года в удовлетворении заявленных ООО "Спецстройснабжение" требований отказано.
ООО "Спецстройснабжение" не согласилось с принятым судебным актом и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
ИФНС России по Кировскому району г. Астрахани, УФНС России по Астраханской области в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представили отзывы на апелляционную жалобу, в которых просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Участники процесса, не явившиеся в судебное заседание, извещены о времени и месте его проведения надлежащим образом, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru) 30.07.2021, что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
Согласно пункту 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае неявки в судебное заседание лица, участвующего в деле, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов, выслушав представителя налоговых органов, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на основании статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 29.04.2019 ООО "Спецстройснабжение" представило в ИФНС России по Кировскому району г. Астрахани уточненную налоговую декларацию по НДС за 3 квартал 2018 года (корректировка N 4), в которой НДС к возмещению исчислен в сумме 501 567 руб.
Налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка представленной обществом декларации, по результатам которой составлен акт от 15.07.2019 N 1259.
11.09.2019 по результатам рассмотрения акта и иных материалов налоговой проверки инспекцией принято решение N 1104 о привлечении ООО "Спецстройснабжение" к ответственности за совершение налогового правонарушения по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 322 478 руб. Кроме того, данным решением обществу доначислен НДС в сумме 806 196 руб., начислены пени в общей сумме 112 712,82 руб., предложено уменьшить НДС, заявленный к возмещению за 3 квартал 2018 года, на 501 567 руб.
11.09.2019 налоговым органом также принято решение N 1104 об отказе в возмещении полностью суммы НДС, заявленной к возмещению, которым обществу отказано в возмещении НДС в сумме 501 567 руб.
ООО "Спецстройснабжение", не согласившись с решениями инспекции от 11.09.2019 N 1104 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, от 11.09.2019 N 1104 об отказе в возмещении полностью суммы НДС, заявленной к возмещению, обратилось с апелляционной жалобой в вышестоящий налоговый орган - УФНС России по Астраханской области.
Информационным письмом от 04.12.2019 N 09-40/20238 инспекция сообщила налогоплательщику, что в решениях от 11.09.2019 об отказе в возмещении полностью суммы НДС, заявленной к возмещению, от 11.09.2019 N 1104 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения допущены технические ошибки: в решении от 11.09.2019 N 1104 об отказе в возмещении полностью суммы НДС, заявленной к возмещению, в таблице на странице 7 решения в столбце "Удельный вес вычетов" ошибочно указано "98% 0,69% 0,04% 0,04% 0,04%" вместо "91,33 % 7,18% 1,28% 0,21% 0,0%"; на странице 22 решения от 11.09.2019 N 1104 об отказе в возмещении полностью суммы НДС, заявленной к возмещению в абзаце 5 в строке "Применение налоговых вычетов по НДС по Разделу 4 обоснованно" ошибочно отражена сумма 652 746 руб. вместо фактической суммы - 654 109 руб.; в решении от 11.09.2019 N 1104 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в таблице на странице 7 решения в столбце "Удельный вес вычетов" ошибочно указано "98% 0,69% 0,04% 0,04% 0,04%" вместо "91,33 % 7,18% 1,28% 0,21% 0,0%"; в резолютивной части решения от 11.09.2019 N 1104 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в пункте 3.1 "Привлечь к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, а также начислить пени по состоянию на 11.09.2019" в таблице в столбце "Пени" в строке "4" и "Итого" ошибочно указана сумма 112 712,82 руб. вместо фактической суммы пени - 112 522,55 руб. (т. 1, л.д. 119).
Решением Управления от 06.12.2019 N 295-Н решение от 11.09.2019 N 1104 об отказе в возмещении полностью суммы НДС, заявленной к возмещению, с учетом изменений, внесенных письмом ИФНС России по Кировскому району г.Астрахани от 04.12.2019 N 09-40/20238, оставлено без изменения, резолютивная часть решения от 11.09.2019 N 1104 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения с учетом изменений, внесенных письмом ИФНС России по Кировскому району г. Астрахани от 04.12.2019 N 09-40/20238, изменена путем уменьшения размера штрафа на 161 239 руб.
ООО "Спецстройснабжение", полагая, что решения ИФНС России по Кировскому району г. Волгограда (в редакции решения УФНС России по Астраханской области) являются незаконными, нарушают права и охраняемые законом интересы налогоплательщика, обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
При этом налогоплательщик полагает, что имеются основания для снижения судом начисленного по результатам проверки штрафа более чем в два раза.
Отказывая в удовлетворении требований общества, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии у налогоплательщика оснований для применения налоговой ставки 0 % по НДС по экспортным операциям с ТОО "Adek group", ТОО "Gassing Solutions" ввиду представления документов, предусмотренных статьей. 165 Налогового кодекса Российской Федерации, по истечении 180 календарных дней с даты отгрузки (передачи) товаров.
Также суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для снижения размера начисленного обществу штрафа, поскольку не усмотрел обстоятельств, которые могут быть признаны смягчающими ответственность налогоплательщика.
Суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 29.04.2019 заявителем в налоговый орган представлена уточненная (корректировка N 4) налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) за 3 квартал 2018 года, в соответствии с которой, сумма налога, подлежащая возмещению из бюджета, заявлена в размере 501 567 руб., исходя из следующего расчета.
Согласно Разделу 3 "Расчет суммы налога, подлежащей уплате в бюджет по операциям, облагаемым по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2-4 статьи 164 Налогового Кодекса РФ", с налоговой базы (по строке 3_010), заявленной в размере 847458 руб., НДС исчислен по ставке 18 % в размере 152 542 руб.
Согласно Разделу 4 "Расчет суммы налога по операциям реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения нулевой налоговой ставки (далее - 0 %), по которым подтверждена", налоговая база (по строке 4_020) по реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, заявлена в размере 7 749 917 руб., налоговые вычеты по операциям реализации, обоснованность применения налоговой ставки 0 % по которым подтверждена - 654 109 руб.
Таким образом, налог к возмещению составил 501 567 руб. (654 109 руб. - 152542 руб.).
Инспекцией по результатам камеральной проверки не подтверждена правомерность применения налоговой ставки 0 % по НДС по сделкам с ТОО "Adek group" и ТОО "Cassing solutions" по причине представления пакета, документов, предусмотренных статьей 165 Налогового Кодекса, в налоговом период, не соответствующем фактическому, согласно нормам налогового законодательства.
Довод Общества, изложенный в жалобе о том, что при подаче налоговой декларации представил все необходимые документы и имеет право на применение налоговой ставки 0% в 3 квартале 2018 года, отклоняется судебной коллегией в силу следующего.
Абзацем 2 подпункта 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) предусмотрено, что налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации: следующих товаров: вывезенных в таможенной процедуре экспорта.
В силу подпункта 3 пункта 1, пункту 9 статьи 165 НК РФ при реализации товаров, предусмотренных подпунктом 1 и (или) подпунктом 8 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения), а также налоговых вычетов в отношении операций по реализации сырьевых товаров, указанных в абзаце третьем пункта 10 настоящей статьи, в налоговые органы, если иное не предусмотрено настоящей статьей, представляются следующие документы: таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в процедуре экспорта, и российского таможенного органа места убытия, через который товар был вывезен с территории Российской Федерации и иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией (далее в настоящей статье - российский таможенный орган места убытия).
Документы (их копии), указанные в пунктах 1 - 3 настоящей статьи, представляются налогоплательщиками для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов при реализации товаров, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, в срок не позднее 180 календарных дней, считая с даты помещения товаров под таможенные процедуры экспорта, реэкспорта, свободной таможенной зоны.
Если по истечении 180 календарных дней, указанных в абзаце первом настоящего пункта, налогоплательщик не представил указанные документы (их копии), операции по реализации товаров, предусмотренные подпунктами 1 и 8 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, подлежат налогообложению по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 164 настоящего Кодекса. Если впоследствии налогоплательщик представляет в налоговые органы документы (их копии), обосновывающие применение налоговой ставки в размере 0 процентов, уплаченные суммы налога подлежат вычету в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьями 171 и 172 настоящего Кодекса.
Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация 29.05.2014 в г. Астана подписали Договор, которым установили, в том числе порядок и принципы взимания косвенных налогов в государствах-членах.
В соответствии со статьей 25 данного Договора в рамках Таможенного союза государств-членов осуществляется свободное перемещение товаров между территориями государств-членов без применения таможенного декларирования и государственного контроля.
Согласно статье 72 Договора взимание косвенных налогов во взаимной торговле товарами осуществляется по принципу страны назначения, предусматривающему применение нулевой ставки НДС и (или) освобождение от уплаты акцизов при экспорте товаров, а также их налогообложение косвенными налогами при импорте.
Взимание косвенных налогов и механизм контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров осуществляются в порядке согласно приложению N 18 к настоящему Договору, который именуется Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее - Протокол, Протокол взимания косвенных налогов).
Для целей данного Протокола экспортом товара признается вывоз товаров, реализуемых налогоплательщиком, с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена (раздел I Протокола).
Согласно пункту 3 Протокола при экспорте товаров с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена налогоплательщиком государства-члена, с территории которого вывезены товары, применяются нулевая ставка НДС и (или) освобождение от уплаты акцизов при представлении в налоговый орган документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Протокола.
При экспорте товаров с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена налогоплательщик имеет право на налоговые вычеты (зачеты) в порядке, аналогичном предусмотренному законодательством государства-члена, применяемому в отношении товаров, экспортированных с территории этого государства-члена за пределы Союза.
Пунктом 4 Протокола предусмотрено, что для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов налогоплательщиком государства-члена, с территории которого вывезены товары, в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией представляются следующие документы (их копии):
1) договоры (контракты), заключенные с налогоплательщиком другого государства-члена или с налогоплательщиком государства, не являющегося членом Союза, на основании которых осуществляется экспорт товаров;
2) выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации экспортированных товаров на счет налогоплательщика-экспортера, если иное не предусмотрено законодательством государства-члена;
3) заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, составленное по форме, предусмотренной отдельным международным межведомственным договором, с отметкой налогового органа государства-члена, на территорию которого импортированы товары, об уплате косвенных налогов (освобождении или ином порядке исполнения налоговых обязательств);
4) транспортные (товаросопроводительные) и (или) иные документы, предусмотренные законодательством государства-члена, подтверждающие перемещение товаров с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена. Указанные документы не представляются, если для отдельных видов перемещения товаров, в том числе перемещения товаров без использования транспортных средств, оформление этих документов не предусмотрено законодательством государства-члена;
5) иные документы, подтверждающие обоснованность применения нулевой ставки НДС, предусмотренные законодательством государства-члена, с территории которого экспортированы товары.
Таким образом, применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость при реализации российскими организациями российских товаров осуществляется при условии представления российскими организациями в налоговые органы документов, подтверждающих обоснованность применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость, включая заявление о ввозе товаров на территорию Республики Казахстан и уплате налога на добавленную стоимость с отметками налоговых органов Республики Казахстан, полученное от казахского покупателя.
Согласно разъяснениям ФНС России, изложенным, например, в Письме от 02.09.2016 N 03-07-13/1/51480, порядок определения момента определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость, в случае если документы, предусмотренные п. 4 Протокола, собраны в установленный срок, Протоколом не установлен. Поэтому указанный порядок регулируется нормами Налогового кодекса РФ.
Так, пунктом 9 статьи 167 НК РФ установлено, что при экспорте товаров с территории Российской Федерации, в том числе в государства - члены ЕАЭС, моментом определения налоговой базы является последнее число квартала, в котором собран полный пакет документов, подтверждающих обоснованность применения нулевой ставки.
Следовательно, если документы, подтверждающие обоснованность применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость, собраны в 180-дневный срок, операции по реализации вышеуказанных товаров отражаются в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за налоговый период, в котором собран полный пакет документов, в разд. 4 "Расчет суммы налога по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым документально подтверждена".
Если же эти документы не представлены в налоговый орган в установленный срок, операции по реализации товаров отражаются в разд. 6 "Расчет суммы налога по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым документально не подтверждена" уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представляемой за налоговый период, на который приходится дата отгрузки товаров.
Таким образом, заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметкой налогового органа государства - члена ЕАЭС, на территорию которого импортированы товары, об уплате косвенных налогов (освобождении или ином порядке исполнения налоговых обязательств) является одним из основных документов, необходимых для подтверждения нулевой ставки.
ООО "Спецстройснабжение" в течение 3 квартала 2018 года осуществлена экспортная поставка товаров (сухие строительные смеси, нефтегазовое оборудование (средства КИПиА, строительные материалы) в Республику Казахстан на общую сумму 7 749 917 руб. (без учета НДС) на основании заключенных договоров с ТОО "Adek group" (на сумму 417 986,6 руб.), ТОО "Cassing solutions" (на сумму 7 265 349 руб.), ТОО "Penoplex" (на сумму 66 582 руб.), выступивших в качестве покупателей и грузополучателей. Отгрузка товаров осуществлена в г. Астрахань, товар доставлен в г. Атырау Республика Казахстан автомобильным или железнодорожным транспортом силами покупателя или транспортной компании.
Указанные операции по реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, в общей сумме 7 749 917 руб. в виде налоговой базы отражены Обществом в Разделе 4 уточненной (N 4) налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2018 года.
В подтверждение поставки товаров на экспорт и обоснованности применения 0 % по указанным сделкам Обществом представлены соответствующие пакеты документов.
Применительно к сделкам с ТОО "Adek group" налоговым органом установлено, что в представленном покупателем Заявлениях о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее - Заявление) от 12.09.2018 N 1 и от 21.09.2018 N1, НДС уплачен при ввозе товара на территорию Республики Казахстан, отметка об уплате должностного лица налогового органа Казахстан датирована 30.10.2018 и 26.10.2018, соответственно.
Согласно уведомлениям о подтверждении факта уплаты косвенных налогов, подтверждается факт уплаты косвенных налогов по указанным Заявлениям 30.10.2018 и 26.10.2018 (т.2, л.д. 50, 56).
Таким образом, пакет документов подтверждающих обоснованность применения 0 % ставки по НДС по сделкам с ТОО "Adek group", фактически сформирован в полном объеме в 4 квартале 2018 года; 180 календарных дней с даты отгрузки (передачи) товаров (07.08.2018 и 18.09.2018) истекли в феврале и марте 2019 года, соответственно.
При таких обстоятельствах, налоговый орган пришел к верному выводу о неправомерном применении Обществом налоговой ставки 0 % в отношении налоговой базы в сумме 417986,6 руб. и отражения в Разделе 4 уточненной (N 4) декларации по НДС за 3 квартал 2018 года.
В заявлении ТОО "Cassing solutions" о ввозе товаров и уплате косвенных налогов от 19.03.2019 N 1, согласно которому уплачен НДС при ввозе товара на территорию Республики Казахстан, отметка об уплате должностного лица налогового органа Казахстан от 26.03.2019 (т.2, л.д. 88-89).
Следовательно, полный пакет документов, подтверждающих обоснованность применения 0 % ставки по НДС, фактически сформирован в 1 квартале 2019 года: 180 календарных дней с даты отгрузки (передачи) товаров (30.07.2018) истекли в январе 2019 года.
При таких обстоятельствах, налоговый орган пришел к верному выводу о неправомерном применении Обществом налоговой ставки 0 % в отношении налоговой базы в сумме 7 265 349 руб. и отражения в Разделе 4 уточненной (N 4) декларации по НДС за 3 квартал 2018 года.
На основании изложенного, вывод Инспекции о необоснованности применения Обществом необоснованности применения налоговой ставки 0 % в отношении налоговой базы по Разделу 4 декларации в сумме 7 683 335 руб. (417 986,6 руб. + 7 265 349 руб.) является правомерным.
При этом налоговый орган по результатам камеральной проверки подтвердил право Общества на применение налогового вылета по "входному" НДС в 3 квартале 2018 года в полном объеме - в заявленном размере 654 109 руб.
В решении от 11.09.2019 N 1104 об отказе в возмещении полностью суммы НДС, заявленной к возмещению, указано, что применение налоговой ставки 0% в отношении налоговой базы в сумме 7 683 335 руб. необоснованно; применение налоговой ставки 0% в отношении налоговой базы в сумме 66582 руб. обоснованно; применение налоговых вычетов по НДС в сумме 652 746 руб. обоснованно.
В решении Управление по жалобе налогоплательщика указало, что в решении от 11.09.2019 N 1104 об отказе в возмещении на странице 22 абзац 5 по строке "Применение налоговых вычетов по НДС по Разделу 4 обоснованно" ошибочно отражена сумма в размере "652 746" вместо фактической "654 109 руб.".
В решении Управления так же отражено, что налоговый орган неправомерно не исчислил НДС по ставке 18% по сделкам с ТОО "Adek group" в отношении налоговой базы в сумме 417 986,6 руб.
Таким образом, выводы налогового органа по данным сделкам с ТОО "Adek group" не привели к доначислению Обществу НДС, пени и штрафных санкций.
Оспариваемыми решениями Обществу исчислен налог по ставке 18% только в отношении налоговой базы в сумме 7 265 349 руб. по сделке с ТОО "Cassing solutions" в размере 1 307 763 руб.
Оспариваемыми решениями доначислен НДС в размере 806 196 руб. (1 307 763 руб. - 501 567 руб.).
Необходимо так же учитывать, что согласно абз. 5 п. 5 разд. II Протокола в случае неуплаты, неполной уплаты косвенных налогов, уплаты таких налогов с нарушением срока, установленного указанным пунктом, налоговый орган взыскивает косвенные налоги и пени в порядке и размере, установленных законодательством государства-члена, с территории которого экспортированы товары, а также применяет способы обеспечения исполнения обязательств по уплате косвенных налогов, пеней и меры ответственности, установленные законодательством этого государства-члена.
Вместе с тем в случае представления налогоплательщиком документов, предусмотренных п. 4 настоящего Протокола, по истечении срока, установленного данным пунктом, уплаченные суммы косвенных налогов подлежат вычету (зачету), возврату в соответствии с законодательством государства-члена, с территории которого экспортированы товары. Суммы пеней, штрафов, уплаченные за нарушение сроков уплаты косвенных налогов, возврату не подлежат.
На основании изложенного, налоговым органом оспариваемыми решениями правомерно отказано в возмещении НДС в сумме 501 567 руб., доначислен НДС в размере 806 196 руб., начисления пени согласно положениям статьи 75 НК РФ и применения штрафных санкций является правомерным.
Довод Общества о неверном исчислении пени был предметом рассмотрения в суде первой инстанции и правомерно судом отклонен.
В связи с тем, что налоговая база по НДС определена на день отгрузки товаров, налоговый орган начислил пени за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная с установленного законом срока уплаты налога за соответствующий квартал 2018 года по день принятия оспариваемых решений, а не со 181 дня с даты отгрузки (передачи) товаров. Такой правовой подход подтверждается судебной практикой (Определение Верховного Суда РФ от 09.01.2018 N 306-КГ17-19942).
Кроме того, информационным письмом от 04.12.2019 N 09-40/20238 инспекция сообщила налогоплательщику, что в решениях от 11.09.2019 об отказе в возмещении полностью суммы НДС, заявленной к возмещению, от 11.09.2019 N 1104 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения допущены технические ошибки: в резолютивной части решения от 11.09.2019 N 1104 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в пункте 3.1 "Привлечь к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, а также начислить пени по состоянию на 11.09.2019" в таблице в столбце "Пени" в строке "4" и "Итого" ошибочно указана сумма 112 712,82 руб. вместо фактической суммы пени - 112 522,55 руб. (т. 1, л.д. 119).
Согласно пункту 44 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 налоговый орган вправе внести исправления в случае обнаружения опечаток или арифметических ошибок в том случае, если оно не приведет к изменению существа налогового правонарушения, и они не повлияют на содержание и выводы налогового органа.
В данном случае исправление ошибок не привело к ухудшению положения налогоплательщика.
Судебная коллегия так же отмечает, что решением Управления от 06.12.2019 N 295-Н резолютивная часть решения от 11.09.2019 N 1104 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения с учетом изменений, внесенных письмом ИФНС России по Кировскому району г. Астрахани от 04.12.2019 N 09-40/20238, изменена путем уменьшения размера штрафа на 161 239 руб.
Управление исходило из отсутствия отягчающих обстоятельств для применения санкции в двойном размере.
Суд первой инстанции с учетом всех обстоятельств обоснованно не нашел правовых оснований для еще большего снижения штрафной санкции.
В апелляционной инстанции Общество указывает, что неисполнение контрагентом на территории Республики Казахстан обязанности по уплате налога по НДС не может вменяться в вину Обществу, что является основанием для снижения штрафа более, чем в два раза.
Данный довод отклоняется судебной коллегией, поскольку Общество привлечено к налоговой ответственности не в связи с несвоевременной уплатой налога иностранным контрагентом, а в связи с неполной уплатой заявителем НДС за 3 квартал 2018 года в сумме 806 196 руб.
При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно отказал обществу в удовлетворении заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции считает решение, принятое судом первой инстанции, законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
При подаче апелляционной жалобы ООО "Спецстройснабжение" по чеку-ордеру от 17.06.2021 уплачена государственная пошлина в размере 3000 (три тысячи) руб.
В соответствии с подпунктами 3, 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, разъяснениями, содержащимися в пункте 34 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах", размер государственной пошлины, подлежащей оплате обществом по настоящему делу, составляет 1500 руб.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах государственная пошлина в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) руб. подлежит возврату ООО "Спецстройснабжение" из федерального бюджета как излишне уплаченная.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 24 мая 2021 года по делу N А06-550/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Спецстройснабжение" (ОГРН 1163025054873, ИНН 3015108429) из федерального бюджета излишне уплаченную за рассмотрение апелляционной жалобы государственную пошлину в размере 1 500 (одна тысяча пятьсот) руб., перечисленную по чеку-ордеру от 17.06.2021. Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий судья |
Ю.А. Комнатная |
Судьи |
В.В. Землянникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А06-550/2020
Истец: ООО "Спецстройснабжение"
Ответчик: УФНС России по Астраханской области, ФНС России Инспекция по Кировскому району г. Астрахани