г. Санкт-Петербург |
|
03 сентября 2021 г. |
Дело N А56-11086/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 августа 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 сентября 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Зотеевой Л.В.,
судей Протас Н.И., Фуркало О.В.,
при ведении протокола судебного заседания Новоселовой В.В.,
при участии:
от заявителя: Шаромов Р.Ю. по доверенности от 01.07.2021,
от ответчика: Муштаев Д.В. по доверенности от 30.12.2020,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-22478/2021) общества с ограниченной ответственностью "ГК Д.О.М. ЦЕНТР" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.05.2021 по делу N А56-11086/2021, принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ГК Д.О.М. ЦЕНТР"
к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга
об оспаривании распоряжения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ГК Д.О.М.ЦЕНТР" (далее - заявитель, Общество, ООО "ГК Д.О.М.ЦЕНТР") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее - Инспекция, ГЖИ) об оспаривании распоряжения от 01.02.2021 N 265-рл "Об отказе во внесении изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации - Санкт-Петербурга".
Решением от 20.05.2021 суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Не согласившись с решением суда, Общество направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы указывает на то, что на земельном участке многоквартирного дома фактически расположено два объекта недвижимости. На момент проведения общего собрания собственников от 26.11.2020 объект имел иной адрес, чем указано в разрешении на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель ГЖИ возражал против удовлетворения жалобы по мотивам, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, заявителю (лицензиат) предоставлена лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 21.12.2018 N 78-00590.
Согласно протоколу общего собрания собственников помещений от 26.11.2020 N 2 решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (далее - МКД) по адресу: Санкт-Петербург, пр. Светлановский, д. 121, корп. 1, лит. А, проведенного в форме очно-заочного голосования в период с 15.09.2020 года по 26.11.2020 года:
- выбран способ управления многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, пр. Светлановский, д. 121, корп. 1, лит. А (управляющая организация) - выбрана управляющая организация - ООО "ГК Д.О.М.ЦЕНТР";
- утверждены форма и условия договора управления многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, пр. Светлановский, д. 121, корп. 1, лит. А.
Общество 01.12.2020 года обратилось в ГЖИ с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий субъекта РФ - Санкт-Петербург.
14.12.2020 Распоряжением N 3640-рд рассмотрение заявления было приостановлено на срок до 01.02.2021 в связи с несоответствием заявления и документов требованиям, установленным подпунктом "б" пункта 5 Порядка N 938/пр, утвержденного Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр "Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензии субъекта Российской Федерации" (далее - Порядок N 938/пр), а именно:
- в заявлении и договоре управления многоквартирным домом указан адрес: Санкт-Петербург, пр. Светлановский, д. 121, корп. 1, лит. А, что не соответствует адресу: Санкт-Петербург, пр. Светлановский, д. 121, корп. 1, строение 1, указанному в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию от 28.07.2020 N 78-04-16-2020, в Региональной геоинформационной системе (РГИС) Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга (КИО СПБ), в Федеральной информационной адресной системе (ФИАС);
-размещенный в системе ГИС ЖКХ электронный образ договора управления многоквартирным домом не имеет признаков принадлежности к протоколу внеочередного общего собрания от 26.11.2020 N 2, установить, что данный проект договора в прилагаемой редакции является неотъемлемым приложением к указанному протоколу, невозможно.
Информационным письмом от 17.12.2020 N 804-4.04/159 Общество предоставило дополнительные документы и подтвердило отсутствие ошибочности написания адреса МКД.
Распоряжением от 01.02.2021 N 265-рл Инспекция отказала Обществу во внесении изменений в реестр лицензий в связи с несоответствием заявления и документов требованиям, установленным подпунктом "б" пункта 5 Порядка N 938/пр, а именно: в заявлении и договоре управления многоквартирным домом указан адрес: Санкт-Петербург, пр. Светлановский, д. 121, корп. 1, лит. А., что не соответствует адресу: Санкт-Петербург, пр. Светлановский, д. 121, корп. 1, строение 1, указанному в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию от 28.07.2020 N 78-04-16-2020, в Региональной геоинформационной системе (РГИС) Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга (КИО СПБ), в Федеральной информационной адресной системе (ФИАС).
Не согласившись с указанным распоряжением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда ввиду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия).
Согласно части 1 статьи 195 ЖК РФ сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в реестре лицензий субъекта Российской Федерации.
Реестр лицензий субъекта Российской Федерации должен содержать раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат (часть 2 статьи 195 ЖК РФ).
В силу положений части 1, 2 статьи 198 ЖК РФ сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", который определен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и предназначен для раскрытия информации организациями в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
В случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
Частью 3 статьи 198 ЖК РФ предусматривает, что орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр утвержден Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации (далее - Порядок N 938/пр), который определяет условия, последовательность и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Порядка N 938/пр изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора на основании решения органа государственного жилищного надзора, принятого в соответствии с частями 3, 3.1, 5 - 5.4 статьи 198 ЖК РФ либо на основании представленного лицом, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - заявитель), заявления о внесении изменений в реестр.
К заявлению о внесении изменений в реестр прилагаются, в числе прочего, следующие документы: копия протокола и решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией и заключении с ней договора управления МКД либо об изменении способа управления МКД или расторжении договора управления в случае проведения такого собрания, за исключением случая представления в орган государственного жилищного надзора подлинников указанных документов в соответствии с частью 1 статьи 46 ЖК РФ; копия договора управления, условия которого утверждены решением общего собрания собственников помещений в МКД (Пункт 3 Порядка N 938/пр).
В заявлении о внесении изменений в реестр лицензий, согласно подпункту "а" пункта 2 Порядка N 938/пр, указывается адрес многоквартирного дома, который подлежит внесению в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 и 7 Порядка N 938/пр органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения установленных условий, на основании которой принимается одно из следующих решений: а) о внесении изменений в реестр; б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов; в) о приостановлении рассмотрения заявления.
Основания внесения изменений; отказа внесения изменений, а также приостановления рассмотрения заявления содержатся в пунктах 8, 9, 10 Порядка N 938/пр.
В оспариваемом Распоряжении Обществу вменяется нарушение требований подпункта "б" пункта 5 Порядка N 938/пр, согласно которому в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
К заявлению Обществом были приложены протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 26.11.2020 N 2; копия договора управления, реестр собственников, заключивших договоры.
Как следует из материалов дела, ГЖИ при исследовании предоставленных Обществом документов пришла к выводу, что имеется недостоверность сведений, содержащихся в заявлении и документах Общества, поступивших в Инспекцию.
В частности, в заявлении и в договоре управления многоквартирным домом указан адрес Санкт-Петербург, Светлановский пр., д. 121, корпус 1, литера А, что не соответствует адресу: г.Санкт-Петербург, Светлановский проспект, дом 121, корпус 1, строение 1, указанному в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию от 28.07.2020 N 78-04-16-2020.
В Региональной геоинформационной системе (РГИС) Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга (КИО СПБ) на земельном участке с учетным номером 78:10:5544:0:37 размещен объект капитального строительства со статусом многоквартирного дома с адресными реквизитами Санкт-Петербург, Светлановский проспект, дом 121, корпус 1, строение 1. Объекты с литерой А по указанному адресу в РГИС не учтены.
Судом первой инстанции также установлено, что в ГИС ЖКХ Общество осуществляет управление именно многоквартирным домом по адресу: г. Санкт-Петербург, Светлановский проспект, дом 121, корпус 1, строение 1.
Распоряжением Инспекции от 23.10.2020 N 3178-рл (л.д. 144) многоквартирный дом по адресу г. Санкт-Петербург, Светлановский проспект, дом 121, корпус 1, строение 1 включен в раздел реестра лицензий города Санкт-Петербург, содержащий перечень адресов многоквартирных домов, управление которыми осуществляется заявителем. При этом Обществом были предоставлены все документы (в том числе заявление и договор управления) по МКД именно со "строением 1", а не с "литерой А".
Согласно пункту 3.57 Положения о Комитете имущественных отношений Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.02.2015 N 98, именно Комитет присваивает адреса объектам адресации, изменяет адреса объектов адресации, аннулирует их в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов.
Согласно решению о присвоении объекту адресации (письмо от 01.11.2017 N 106590-32 КИО СПБ, л.д. 57 оборотная сторона) зданию по указанному адресу с литерой А, образованному в результате реконструкции, присвоен адрес Санкт-Петербург, Светлановский проспект, дом 121, корпус 1, строение 1.
Именно МКД по установленному адресу и должен быть рассмотрен Инспекцией и по нему принято соответствующее решение. Инспекция не уполномочена самостоятельно изменять или трактовать иным образом адрес, указанный в заявлении лицензиата, даже с учетом документации, предоставленной заявителем либо полученной в ходе рассмотрения заявления.
Таким образом, внести в реестр лицензий сведения об управлении Обществом многоквартирным домом по адресу г. Санкт-Петербург, Светлановский проспект, дом 121, корпус 1, строение 1 при условии указания в заявлении адреса "г. Санкт-Петербург, Светлановский проспект, дом 121, корпус 1, литера А" и в отсутствие указания действительного адреса многоквартирного дома Инспекция была не вправе.
В связи с тем, что и после приостановления рассмотрения заявления Обществом не устранено данное противоречие сведений, указанных в заявлении и в договоре управления многоквартирным домом относительно указанного адреса (указан адрес, не соответствующий адресу: г. Санкт-Петербург, Светлановский пр., дом 121, корпус 1, строение 1, указанному в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию от 28.07.2020 N 78-04-16-2020, а также Региональной геоинформационной системе Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга), судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о правомерности отказа Инспекции во внесении изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации - Санкт-Петербурга.
При этом Инспекция, принимая соответствующее решение об отказе Обществу во внесении изменений в реестр лицензий в связи с неверным указанием заявителем адреса многоквартирного дома, не нарушает и не ограничивает каким-либо образом права собственников помещений в многоквартирном доме.
Апелляционной коллегией также учитывается то обстоятельство, что Общество после вынесения оспариваемого распоряжения обратилось 04.02.2021 в Инспекцию с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий, верно указав адрес многоквартирного дома: г. Санкт-Петербург, Светлановский проспект, дом 121, корпус 1, строение 1, по результату рассмотрения которого Инспекцией вынесено распоряжение от 01.04.2021 N 1004-рл (л.д.135) и в раздел реестра лицензий, содержащий перечень адресов многоквартирных домов, управление которыми осуществляет Общество, включен указанный многоквартирный дом.
Довод Общества о том, что и на момент обращения в Инспекцию с заявлением в ЕГРН содержалась информация о том, что спорный МКД имеет адрес: г. Санкт-Петербург, Светлановский проспект, дом 121, корпус 1, литера А, не может быть признан состоятельным, так как представленная как в материалы дела, так и в судебное заседание выписка из Реестра не заверена в установленном порядке.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем значимым обстоятельствам дела, правильно применены и истолкованы нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, не допущено нарушений процессуальных норм.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлине в размере 1500 руб. подлежат оставлению на подателе жалобы. Государственная пошлина в размере 1500 руб. подлежит возврату Обществу из федерального бюджета как излишне уплаченная на основании платежного поручения N 99 от 22.03.2021.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20 мая 2021 по делу N А56-11086/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ГК Д.О.М. Центр" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "ГК Д.О.М. Центр" из федерального бюджета РФ 1 500 руб. излишне уплаченной государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.В. Зотеева |
Судьи |
Н.И. Протас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-11086/2021
Истец: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГК Д.О.М. ЦЕНТР"
Ответчик: А56-70893/2020, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА