г. Москва |
|
06 сентября 2021 г. |
Дело N А40-233239/20 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Яковлевой Л.Г. (единолично),
рассмотрев апелляционную жалобу ООО "МАШИМПОРТ"
на Решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.06.2021 по делу N А40-233239/20,
в порядке упрощенного производства,
по заявлению ООО "МАШИМПОРТ" (ИНН: 7719717008)
к Кемеровской таможне
об оспаривании постановления
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
ООО "МАШИМПОРТ" (заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Кемеровской таможне (ответчик, административный орган) об оспаривании постановления от 12.11.2020 N 10608000- 664/2020 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 16.12 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения.
Решением от 11.06.2021 Арбитражный суд г. Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ, апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Дело рассмотрено без вызова лиц, участвующих в деле, в соответствии со ст. 272.1 АПК РФ. Информация о принятии апелляционной жалобы к производству размещена на официальном сайте суда www.9aas.arbitr.ru, а также в общедоступной автоматизированной информационной системе "Картотека арбитражных дел" в сети интернет - http://kad.arbitr.ru/ в режиме ограниченного доступа.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268, 272.1 АПК РФ.
Согласно материалам дела, в соответствии со статьями 310, 332 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) Кемеровской таможней в отношении общества проводилась камеральная таможенная проверка по вопросу проверки достоверности сведений, заявленных в декларациях на товары (ДТ) N N 10608052/090819/0011883, 10608052/121019/0015385, 10608050/051019/0008742, 10608050/170919/0007811, 10608050/170919/0007797/ 10608050/120919/0007603, 10608052/120919/0013848, 10608050/310819/0006971, 10608050/220819/0006519, 10608050/090819/0005905, 10608052/160819/0012376, 10608052/150819/00012236, 10608052/160819/0012361, 10608052/080719/0010062, 10608052/050719/0009898, 10608052/060719/0009966, 10608052/220619/0009255, 10608052/210619/0009207, 10608052/310519/0007971, 10608052/240519/0007561, 10608052/260519/0007682, 10608052/290519/0007872, 10608052/280519/0007779, 106080528290419/0006144, 10608052/260419/0005970, 10608052/090419/0004960, 10608052/060419/0004820/, 10608052/280319/0004342, 10608052/280319/0004339, 10608052/120319/0003387, 10608052/100319/0003288, 10608052/080319/0003212, 10608052/080319/0003211, 10608052/070219/0001631, 10608052/290119/0001187, 10608052/290119/0001186, 10608052/020219/0001398 и иных документах, представленных при таможенном декларировании, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров в части классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).
В рамках проведения камеральной таможенной проверки Кемеровской таможней по юридическому адресу ООО "МАШИМПОРТ (107023, г.Москва, ул. Большая Семеновская, д.40, стр.13, эт.4, пом.403) направлено требование о предоставлении документов и сведений при камеральной таможенной проверке от 20.07.2020 N 07-16/07864 (требование о предоставлении документов).
Требованием о предоставлении документов Кемеровской таможней запрошены копии документов, необходимых для проведения камеральной таможенной проверки в отношении Общества, а именно:
1. Документы, касающиеся исполнения контракта от 15.08.2017 N 17GTS002 и приобретения товаров, продекларированных в представленных ДТ.
2. Документы, связанные с перевозкой, страхованием, погрузкой, разгрузкой или перегрузкой товара.
3. Коммерческие предложения (прайс-листы), касающиеся покупки товара.
4. Техническая документация на товары.
5. Экспортные декларации страны вывоза (с переводом на русский язык).
6. Документы бухгалтерского учета, отражающие оприходование товаров. Документы по использованию (реализации) товаров (договоры, счета-фактуры).
7. Документы, подтверждающие размер агентского вознаграждения за оказанные услуги, связанные с приобретением и доставкой товаров, во исполнение агентского договора от 09.01.2017, заключенного между Обществом и ООО. "СТАНКИ.РУ" с указанием сведений о суммах агентского вознаграждения.
Требование о предоставлении документов было направлено Кемеровской таможней заявителю 21.07.2020 заказным письмом с присвоенным ему номером почтового идентификатора 65005534111847, что подтверждается описью партийных почтовых отправлений N 137 от 21.07.2020 и почтовой квитанцией, выданной Почтой России.
Согласно письму Кемеровского почтамта УФПС Кемеровской области от 23.09.2020, N 7.3.15.3.6-12 Е/198 заказное письмо с номером 65005534111847 вручено 27.07.2020 уполномоченному представителю ООО "МАДШМПОРТ" Тихоновой Людмиле Михайловне по оформленной ранее анкете "электронная подпись". Также данная информация подтверждается отчетом об отслеживании отправления с номером почтового идентификатора 65005534111847, распечатанным с официального сайта Почты России в сети "Интернет".
Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что организацией почтовой связи были соблюдены нормы действующего законодательства о доставке почтовых отправлений.
Таким образом, с учетом положений статьи 4 ТК ЕАЭС заявитель в срок до 11.08.2020 (включительно) обязан был предоставить в таможенный орган запрошенные документы и сведения. Однако в указанный срок документы в таможенный орган представлены не были.
Также до истечения установленного срока представления документов и (или) сведений Общество не представило письменное объяснение причин неисполнения требования о предоставлении документов, не обратилось в Кемеровскую таможню с письменным заявлением или извещением о невозможности представления документов в связи с недостаточным сроком исполнения требования о предоставлении документов.
Документы по требованию о предоставлении документов были направлены Заявителем в Кемеровскую таможню письмом от 16.09.2020 (вх. Кемеровской таможни от 23.09.2020), то есть с нарушением установленного срока.
На основании выявленных нарушений уполномоченным по особо важным отдела административных расследований Кемеровской таможни в отношении ООО "МАДШМПОРТ" составлен протокол от 28.10.2020 N 10608000-664/2020 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.12 КоАП РФ.
Постановлением административного органа от 12.11.2020 N 10608000-664/2020 ООО "МАШИМПОРТ" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 16.12 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения.
Не согласившись с оспариваемым постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявленными требовниями.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд, в судебном заседании, проверяет законность и обоснованность оспариваемого постановления, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое постановление, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также, иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд апелляционной инстанции считает, что положения 25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено. Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, ответчиком соблюдены.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции правомерно исходил из законности и обоснованности вынесенного постановления о привлечении общества к административной ответственности.
Поддерживая выводы суда первой инстанции, апелляционный суд руководствуется следующим.
В соответствии с ч. 3 ст. 16.12 КоАП РФ непредставление в установленный таможенным органом срок документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в непредставлении в установленный таможенным органом срок документов, запрошенных при проведении таможенного контроля в целях проверки достоверности сведений, заявленных в таможенной декларации и иных таможенных документах.
В соответствии с п. 1 ст. 336 ТК ЕАЭС камеральная таможенная проверка проводится путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях и (или) коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом при совершении таможенных операций и (или) по требованию таможенных органов, документов и сведений государственных органов государств-членов, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов и касающихся проверяемого лица.
Согласно п. 7 ст. 340 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенные органы вправе запрашивать и получать от государственных органов государств-членов, а также от иных организаций государств-членов документы и (или) сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в соответствий с законодательством государств-членов.
В соответствии с п. 6 ст. 340 ТК ЕАЭС декларант, перевозчик, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, и иные лица обязаны представлять таможенным органам документы и (или) сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах.
Согласно п. 3 ст. 340 ТК ЕАЭС установленный таможенным органом в запросе о представлении документов и (или) сведений срок представления таких документов и (или) сведений может быть продлен на основании мотивированного обращения лица, которому направлен запрос, в том числе для восстановления утраченных документов.
В соответствии с 4.1 ст.241 Федерального закона N 289-ФЗ таможенный орган вправе запрашивать документы и (или) сведения, необходимые для проведении таможенного контроля, том числе у органов по сертификации и испытательных лабораторий, аккредитованных на выполнение работ по оценке (подтверждению) соответствия в отношении продукции, для которой установлены обязательные требования в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации в сфере технического регулирования.
Частью 4 ст. 241 Федерального закона N 289-ФЗ установлена обязанность организаций, являющихся органами по сертификации, получивших мотивированный запрос о представлении документов и (или) сведений, исполнить запрос в течение пяти рабочих дней со дня получения или в тот же срок информировать запросивший таможенный орган о том, что не располагает запрашиваемыми документами и (или) сведениями.
В рассматриваемом случае факт представления ответа на запрос с нарушением срока и непредставления истребованных документов и сведений материалами дела подтвержден и обществом не отрицается.
Из письма Управления от 04.12.2018 N 12.1-08/19442 следует, что причины нарушения срока предоставления документов и сведений Обществом не сообщались, о продлении срока исполнения запроса Общество в Южное таможенное управление не обращалось.
Согласно письму Кемеровского почтамта УФПС Кемеровской области от 23.09.2020, N 7.3.15.3.6-12 Е/198 заказное письмо с номером 65005534111847 вручено 27.07.2020 уполномоченному представителю ООО "МАДШМПОРТ" Тихоновой Людмиле Михайловне по оформленной ранее анкете "электронная подпись". Также данная информация подтверждается отчетом об отслеживании отправления с номером почтового идентификатора 65005534111847, распечатанным с официального сайта Почты России в сети "Интернет".
Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что организацией почтовой связи были соблюдены нормы действующего законодательства о доставке почтовых отправлений.
Таким образом, с учетом положений статьи 4 ТК ЕАЭС Заявитель в срок до 11.08.2020 (включительно) обязан был предоставить в таможенный орган запрошенные документы и сведения. Однако в указанный срок документы в таможенный орган представлены не были.
Также до истечения установленного срока представления документов и (или) сведений Общество не представило письменное объяснение причин неисполнения требования о предоставлении документов, не обратилось в Кемеровскую таможню с письменным заявлением или извещением о невозможности представления документов в связи с недостаточным сроком исполнения требования о предоставлении документов.
Документы по требованию о предоставлении документов были направлены Заявителем в Кемеровскую таможню письмом от 16.09.2020 (вх. Кемеровской таможни от 23.09.2020), то есть с нарушением установленного срока.
Указанное обстоятельство заявителем не оспаривается
Факт совершения ООО "МАШИМПОРТ" административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.12 КоАП РФ, подтверждается совокупностью представленных Московской таможней доказательств.
Представленные доказательства, отвечающие признакам относимости и допустимости, согласуются между собой и в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.12 КоАП РФ.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В том случае, если в силу закона запрошенные документы должны быть у этого лица, то оно обязано принять меры к их составлению (восстановлению в случае утраты) - и их непредоставление влечет ответственность - поскольку лицо должно принять все зависящие от него меры по соблюдению требований закона.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства, свидетельствуют о том, что у заявителя имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч. 3 ст. 16.12 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнить установленную обязанность по представлению документов, заявителем не представлено.
Как было указано выше, заказное письмо с почтовым идентификатором 65005534111847 было вручено уполномоченному представителю ООО "МАШИМПОРТ" Тихоновой Людмиле Михайловне 27.07.2020, что подтверждается письмом Кемеровского почтамта УФПС Кемеровской области от 23.09.2020 N 7.3.15.3.6-12 Е/198.
В объяснениях, представленных в рамках дела об административном правонарушении, генеральный директор Общества СВ. Шафиров подтверждает, что почтовое отправление Кемеровской таможни с почтовым идентификатором 65005534111847 получено представителем ООО "МАШИМПОРТ", но им утеряно.
По факту получения требования о предоставлении документов от бывшего представителя Общества М.С. Гуцалова и неполучения указанного требования по почте ООО "МАШИМПОРТ" было проведено служебное расследование. По результатам служебного расследования установлено, что Л.М. Тихонова, оказывающая ООО "МАШИМПОРТ" услуги по получению и доставке с Почты России почтовой корреспонденции, поступившей в адрес ООО "МАШИМПОРТ", получила письмо Кемеровской таможни с номером почтового идентификатора 65005534111847, но не передала его ООО "МАШИМПОРТ" по причине утери, что подтверждается актом служебного расследования от 02.10.2020 и объяснениями Л.М, Тихоновой, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении.
Доказательств нарушения организацией почтовой связи при вручении почтового отправления с почтовым идентификатором 65005534111847 Правил оказания услуг почтовой связи, в том числе в части проверки полномочий лица, действующего от имени адресата при получении спорного почтового отправления, в материалы дела не представлены (часть 2 статьи 9, часть 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Материалами дела об административном правонарушении полностью подтверждается тот факт, что обществом требование о предоставлении документов получено 27.07.2020, однако по причине ненадлежащей организации документооборота обществом было утрачено.
Следовательно, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.12 КоАП РФ, является законным и обоснованным.
С учетом требований 4.1 - 4.3 КоАП РФ административное наказание назначено судом в минимальных размерах санкции ч. 3 ст. 16.12 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд первой инстанции с учетом положения ч. 1 ст. 71 АПК РФ применительно к конкретным обстоятельствам настоящего дела, пришел к правильному выводу, что оспариваемое постановление таможенного органа является законным и обоснованным, не нарушает права и законные интересы заявителя.
Доводы апелляционной жалобы, по существу, сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств дела и подтверждающих данные обстоятельства доказательств. При этом фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными ст. 71 АПК РФ. Данные доводы не опровергают выводов суда первой инстанции, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального и процессуального права, а, по сути, направлены исключительно на изыскание всевозможных способов ухода от административной ответственности.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
В соответствии с нормами Арбитражного процессуального кодекса РФ, при рассмотрении дел о привлечении к административной ответственности государственная пошлина не уплачивается.
Руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст. ст. 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.06.2021 по делу N А40-233239/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
Л.Г. Яковлева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-233239/2020
Истец: ООО "МАШИМПОРТ"
Ответчик: КЕМЕРОВСКАЯ ТАМОЖНЯ