г. Москва |
|
06 сентября 2021 г. |
Дело N А40-61473/2021 |
Судья Девятого арбитражного апелляционного суда Е.Б.Расторгуев,
рассмотрев апелляционную жалобу ООО "РегионТрансСервис" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 07.06.2021 по делу N А40-61473/2021, принятое судьей Лежневой О.Ю. в порядке упрощенного производства,
по иску ООО "РегионТрансСервис" (ОГРН 1145009002775) к ОАО "РЖД" (ОГРН 1037739877295) о взыскании денежных средств
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) "РегионТрансСервис" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к Открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД") о взыскании убытков в размере 32 062 руб.
Дело рассмотрено судом в порядке, предусмотренном главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением суда от 07.06.2021 г. в удовлетворении иска отказано.
ООО "РегионТрансСервис" не согласилось с решением суда и подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда в части удовлетворения первоначального иска отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на необоснованность выводов суда первой инстанции.
Ответчик представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.
Рассмотрев дело без вызова сторон, в порядке статей 123, 266, 268, 270, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как усматривается из материалов дела, сторонами заключен договор на выполнение текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов от 01.07.2015 N ТОР-ЦДИЦВ/57.
Исковые требования мотивированы тем, что ответчиком в нарушение условий договора не проведено расследование возникновения технологической неисправности технологического характера у колесных пар, что лишило истца права на обращение к виновной стороне за компенсацией расходов, выполненных при выполнении текущего ремонта.
Как следует из материалов дела, во исполнение условий заключенного между сторонами договора ответчиком выполнен текущий ремонт вагона N 95399655, отцепленный по коду неисправности N 107 - выщербина обода колеса, при проведении которого выполнен средний ремонт колесной паре N 1175-6425-2008 и N 0029-94400-2004 общей стоимостью 32 062 руб.
Согласно разделу 12.5 Руководящего документа по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колем 1520 (1524 мм) от 2013 года и с изменениями от 2018 года (деле - РД) - средний ремонт колесным парам может быть выполнен только при наступлении определенного случая (критерии к выполнению среднего ремонта изложены в подпунктах раздела 12.5 РД.
Основанием к выполнению досрочного среднего ремонта послужил отрицательный результат вибродиагностического контроля, который, в свою очередь, свидетельствует о некорректной работе буксового узла в целом, а также дисбаланс колесной пары, износ и дефекты подшипников. Данный факт демонстрирует наличие у буксовых узлов колесных пар неисправностей технологического характера.
Довод ответчика об обратном противоречит разделу 4 "К ЖА 2005 05. Классификатор. Основные неисправности грузовых вагонов".
В соответствии с пунктом 3.18.1 договора N ТОР-ЦДИЦВ/57 основанием для расследования причины отцепки грузового вагона и оформление рекламационно-претензионной документации является отцепка грузового вагона по технологической неисправности или "выявление технологической неисправности".
Согласно пункту 1.3 Регламента расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы осуществляется при обнаружении детали, не выдержавшая гарантийного срока эксплуатации после изготовления, "ремонта" или модернизации, ОАО "РЖД" (ответчик) обязан организовать расследование причин выявленного дефекта, а по окончанию расследования составить рекламационной акт формы ВУ-41 с указанием на неисправность, причину ее выявления и организацию, признанную виновной в появлении данного дефекта.
В силу пункта 3.18.4 договора, а также пункта 2.14 Регламента, подрядчик по результатам проведенного расследования в соответствии с пунктом 1.3 Регламента, оформляет рекламационный пакет документов и направляет в адрес заказчика в месячный срок с момента отцепки вагона или с даты завершения расследования. Рекламационный пакет документов с актом формы ВУ-41 передается заказчику для предъявления затрат за выполненный текущий ремонта контрагенту, виновному в возникновении неисправности узла или детали вагона, не выдержавшей гарантийного срока (пункт 4.1 Регламента).
В нарушение пунктов 3.18.1, 3.18.4 договора, пунктов 1.3, 2.14, 4.1 Регламента, ответчиком не проведено расследование возникновения технологической неисправности технологического характера у спорной колесной пары, что, в свою очередь, лишило истца законного права на обращение к виновной стороне за компенсацией расходов, выполненных при выполнении текущего ремонта.
В силу статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Согласно пункту 1 статьи 393 Гражданского кодекса Российской Федерации должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.
Вследствие установленного ненадлежащего исполнения ответчиком своих обязанностей истцу причинены убытки в размере 32 062 рублей.
Ссылка ответчика на обоснованность проведения колесной паре спорного вагона среднего ремонта, не может служить основанием решения суда, поскольку истец, заявляя исковые требования, указал на неисполнение ответчиком условий договора, связанных с не организацией и не проведением расследования возникновения технологической неисправности технологического характера у колесных пар спорного грузового вагона. Обязанность ответчика к проведению расследования причин отцепки грузового вагона определена пунктами 3.18.1, 3.18.4 договора, пунктами 1.3, 2.14, 4.1 Регламента расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда подлежит отмене, иск - удовлетворению.
Судебные расходы между сторонами распределяются в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 110, 176, 266, 267, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 07 июня 2021 года по делу N А40-61473/2021 отменить.
Взыскать с ОАО "РЖД" (ОГРН 1037739877295) в пользу ООО "РегионТрансСервис" (ОГРН 1145009002775) в возмещение убытка 32 062 руб., расходов по оплате госпошлины за рассмотрение иска и апелляционной жалобы - 5 000 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
Е.Б.Расторгуев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-61473/2021
Истец: ООО "РЕГИОНТРАНССЕРВИС"
Ответчик: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"