город Омск |
|
06 сентября 2021 г. |
Дело N А75-16717/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 августа 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 сентября 2021 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сафронова М.М.,
судей Фроловой С.В., Солодкевич Ю.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Набиевым-Балюкевичем М.З.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7938/2021) акционерного общества "ЮТЭК-Региональные сети" на решение от 01.06.2021 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по делу N А75-16717/2020 (судья Н.Ю. Яшукова), принятое по иску акционерного общества "Газпром энергосбыт Тюмень" (ОГРН 1058602102415, ИНН 8602067215) к акционерному обществу "ЮТЭК-Региональные сети" (ОГРН 1078601003788, ИНН 8601033125) о взыскании задолженности за потребленную в период с июля по сентябрь 2020 года электрическую энергию по договору энергоснабжения 17.02.2020 N 06/015/0139 в размере 727 738 рублей 86 копеек, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Региональная энергетическая комиссия по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Ямало-Ненецкому автономному округу, акционерное общество "Россети Тюмень",
при участии в судебном заседании представителей:
от акционерного общества "ЮТЭК-Региональные сети" - Абрамовой М.Р. (паспорт, доверенность от 11.01.2021 N 02/21 сроком действия по 31.12.2021);
от акционерного общества "Газпром энергосбыт Тюмень" - Степанюка А.А. (паспорт, доверенность от 19.03.2019 N 19/11 сроком действия три года);
от акционерного общества "Россети Тюмень" - Кашапова Р.М. (паспорт, доверенность от 09.01.2019 N 47001 сроком действия по 08.01.2022);
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Газпром энергосбыт Тюмень" (далее - АО "ГЭТ") обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Минэл" (далее - ООО "Минэл") о взыскании задолженности за потребленную в июле 2020 года электрическую энергию по договору энергоснабжения от 17.02.2020 N 06/015/0139 (далее - договор) в размере 727 738 руб. 86 коп.
Определениями от 15.03.2021, 28.01.2021, 05.04.2021 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Региональная энергетическая комиссия по Тюменской области (далее - РЭК по Тюменской области), акционерное общество "Россети Тюмень" (далее - АО "Россети Тюмень").
Определением от 17.02.2021 в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) произведена замена ответчика ООО "Минэл" на акционерное общество "ЮТЭК-Региональные сети" (далее - АО "ЮТЭК-Региональные сети").
Определением от 29.04.2021 дела N А75-16717/2020 и N А75-18626/2020 объединены в одно производство, делу присвоен N А75-16717/2020.
Решением от 01.06.2021 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры исковые требования удовлетворены, с АО "Югорская территориальная энергетическая компания - Региональные сети" в пользу АО "Газпром энергосбыт Тюмень" взыскан долг по оплате стоимости потерь электрической энергии за период июль-сентябрь 2020 в размере 2 190 676 рублей 65 копеек, судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 33 953 рубля.
АО "Газпром энергосбыт Тюмень" из федерального бюджета возвращена государственная пошлина в размере 11 231 рубль.
Не соглашаясь с принятым судебным актом, АО "ЮТЭК-Региональные сети" обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, приобщить к материалам дела приложенные к апелляционной жалобе дополнительные доказательства.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает на то, что являлся владельцем муниципального имущества, переданного по договору аренды, заключенному с администрацией пгт. Талинка. Считает, что он как сетевая организация в спорный период являлся владельцем электросетевого оборудования, с помощью которого осуществлялась передача электроэнергии конечному потребителю. Полагает, что стоимость потерь электроэнергии, возникших в принадлежащих ей сетях, должна оплачиваться без учета тарифа на услуги по передаче электроэнергии.
От АО "Россети Тюмень" и АО "Газпром энергосбыт Тюмень" поступили письменные отзывы на апелляционную жалобу, в которых они просят оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
29.08.2021 от АО "ЮТЭК-Региональные сети" в порядке статьи 81 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) поступили письменные объяснения по делу.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель АО "ЮТЭК-Региональные сети" поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Представитель АО "ГЭТ" поддержал возражения, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Представитель АО "Россети Тюмень" поддержал возражения, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
РЭК по Тюменской области, извещенная надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечила. Руководствуясь статьями 123, 156, 266 АПК РФ, суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу при данной явке.
Рассмотрев материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между акционерным обществом "Тюменская энергосбытовая компания" (гарантирующий поставщик) и ответчиком (исполнитель) подписан договор, по условиям которого поставщик обязался осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией (мощностью) потребителей, а потребитель обязался принимать и оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги (пункт 2.1 договора).
Согласно пункту 3.2.1 договора поставщик обязался осуществлять поставку электрической энергии (мощности) в точки поставки, находящиеся на границе балансовой принадлежности электрических сетей потребителя и сетевой организации; потребителя и лица, не оказывающего услуги по передаче электрической энергии, определенные приложением N 1 к договору.
Согласно пунктам 3.3.1, 3.3.2, 3.3.3 договора потребитель обязался принять электрическую энергию (мощность) в точках поставки (приложение N 1) в соответствии с условиями договора. Своевременно оплачивать стоимость полученной по договору электрической энергии (мощности) в соответствии с условиями договора. Исполнять обязанности, предусмотренные Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг для потребителя услуг, а также ниже перечисленные в пунктах 3.3.3.1-3.3.3.5 обязательства.
Разделом 4 стороны установили определение объема электроэнергии.
Цена и порядок расчетов определен в разделе 5 договора.
В силу пункта 5.5 договора расчеты по договору осуществляются путем перечисления потребителем денежных средств на расчетный счет поставщика:
- 30% стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 10-го числа этого месяца;
- 40% стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупателя в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 25-го числа этого месяца;
стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, за вычетом средств, внесенных потребителем в качестве оплаты электрической энергии (мощности) в течение этого месяца, оплачивается до 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. В случае, если размер оплаты в месяце, за который осуществляется оплата, превысит стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, излишне уплаченная сумма засчитывается в счет платежа за месяц, следующий за месяцем, в котором была осуществлена такая оплата за исключением случаев, когда у потребителя имеется задолженность за более ранние периоды.
В соответствии с пунктом 8.1 договора он заключен бессрочно и вступает в силу с 01.01.2020.
Как следует из сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, фирменное наименование "Тюменская энергосбытовая компания" изменено на новое "Газпром энергосбыт Тюмень" без изменения организационно правовой формы (акционерное общество) и регистрационных данных (место нахождения, ОГРН, ИНН).
Истец в рамках указанного договора поставил ответчику электрическую энергию за период с 01.07.2020 по 30.09.2020 на сумму 2 190 676 рублей 65 копеек, в подтверждение чего представил УПД N 1010720080001101/08/00000 от 31.07.2020, УПД от 31.08.2020 N 1010820080000626/08/00000, УПД от 30.09.2020 N 2010920080000363/08/00000.
Претензиями от 20.08.2020, 21.09.2020 и 20.10.2020 истец указал ответчику на наличие задолженности, просил произвести оплату.
В связи с неисполнением ответчиком требования, изложенного в претензии, истец обратился в арбитражный суд.
Рассматривая спор, суд первой инстанции руководствовался положениями стетей 539, 541, 544, 615 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике), Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861), Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 (далее - Основные положения N 442), исходил из того, что в системе действующего правового регулирования законодательство разграничивает сетевую организацию от иного владельца объектов электросетевого хозяйства по принципу наличия тарифа на услуги по передаче электрической энергии.
Сетевые организации в отношении объектов электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляются регулируемые виды деятельности, обязаны оплачивать возникающие в таких объектах потери электроэнергии по тарифу для сетевой организации, а в отношении иных объектов, по которым не установлены тарифы для осуществления регулируемых видов деятельности, сетевые организации, являются владельцами - потребителями электроэнергии, и соответственно, обязаны оплачивать возникающие в таких объектах потери по тарифу для потребителей электроэнергии, в связи с чем удовлетворил исковые требования в полном объеме.
Поддерживая выводы суда первой инстанции, коллегия судей исходит из следующего.
Как верно установлено судом первой инстанции, рассматриваемые правоотношения сторон регламентируются законодательством об энергоснабжении (параграф 6 главы 30 ГК РФ), общими положениями об обязательствах (раздел 3 части 1 ГК РФ), а также условиями заключенного договора.
Критерии отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям (далее - ТСО) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2015 N 184.
В соответствии с пунктом 24 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178, основанием для установления (пересмотра), а также продолжения действия установленной цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии в отношении юридического лица, владеющего на праве собственности или на ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, является его соответствие критериям ТСО.
С момента принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов) решения о несоответствии юридического лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства, одному или нескольким критериям ТСО, такое юридическое лицо теряет статус ТСО и переходит в статус владельца объектов электросетевого хозяйства.
Из объяснений сторон и материалов дела следует, что суть разногласий между сторонами заключается в следующем.
Ответчик полагает, что являясь сетевой организацией, он должен оплачивать стоимость потерь электроэнергии без учета тарифа на услуги по передаче электроэнергии.
В свою очередь истец утверждает, что в границах электрических сетей пгт. Талинка в период с 01.07.2020 по 30.09.2020 ответчик сетевой организацией не являлся. Следовательно, он оплачивать потери по тарифу для сетевых организаций не вправе.
Также истец не соглашается с доводами апеллянта о владении ответчиком в спорный период объектами электросетевого хозяйства пгт. Талинка.
Из материалов дела следует, что между Администрацией муниципального образования городское поселение Талинка (арендодатель) и ООО "Минэл" (арендатор) подписан договор аренды объектов электросетевого хозяйства, находящихся в собственности городского поселения Талинка от 01.11.2019 N 7.
По указанному договору, арендодатель передает, а арендатор принимает во временное пользование объекты электросетевого хозяйства, находящиеся в муниципальной собственности городского поселения Талинка, в целях обеспечения беспрерывного процесса электроснабжения потребителей городского поселения Талинка (пункт 1.1 договора).
14.10.2020 между АО "ЮТЭК-Региональные сети" (субарендатор) и ООО "Минэл" (арендатор) заключен договор субаренды муниципального имущества N 10560-ар/20 (договор субаренды).
Пунктом 9.1 договора субаренды стороны определили, что договор подлежит одобрению Советом директоров АО "ЮТЭК-Региональные сети" и вступает в силу с момента подписания, распространяет свое действие на правоотношения сторон, возникшие с 23.05.2020 и действует по 31.12.2030.
Согласно пунктам 1.3, 2.2 названного договора имущество должно быть передано АО "ЮТЭК-Региональные сети" по передаточному акту.
Актом приема передачи имущества от 14.10.2020, являющимся приложением N 1 к договору субаренды муниципального имущества от 14.10.2020 N 10560-ар/20, имущество передано АО "ЮТЭК-Региональные сети".
Согласно пунктам 1.3, 2.2 договора субаренды имущество передается АО "ЮТЭК-Региональные сети" по передаточному акту.
Передача каждого из объектов, входящих в состав имущества, передаваемого по договору, производится путем подписания актов приема-передачи.
Пункты 4.1.1, 4.2.3, 4.2.2, 5.1 договора субаренды также связывают возникновение прав и обязанностей по указанному договору только после подписания сторонами акта приема-передачи имущества, а именно:
- арендатор обязуется в пятидневный срок со дня подписания договора предоставить субарендатору имущество по акту приема-передачи;
- субарендатор обязуется осуществлять производственную деятельность, связанную с эксплуатацией имущества с момента подписания сторонами акта приема-передачи имущества;
- субарендатор обязуется обеспечивать доступность производимых и (или) реализуемых услуг для потребителей с момента подписания сторонами акта приема-передачи имущества;
- риск случайной гибели или случайного повреждения арендованного имущества переходит на АО "ЮТЭК-Региональные сети" с момента подписания сторонами акта приема-передачи имущества и фактической передачи имущества во владение и пользование АО "ЮТЭК-Региональные сети".
Акт приема-передачи имущества к договору субаренды подписан между ООО "Минэл" и АО "ЮТЭК-РС" 14.10.2020.
Как обоснованно отмечено судом первой инстанции, указание ООО "Минэл" и АО "ЮТЭК-Региональные сети" в пункте 1 указанного акта приема-передачи к договору субаренды о том, что АО "ЮТЭК-Региональные сети" фактически использует имущество по договору с 23.05.2020 не является доказательством фактического использования имуществом АО "ЮТЭК-Региональные сети" и оказания с использованием данного имущества услуг по передаче электроэнергии АО "Россети Тюмень".
Иные доказательства, имеющиеся в деле, свидетельствуют об обратном. Так, акты снятия показаний приборов учета составлялись и подписывались между АО "Россети Тюмень" и ООО "Минэл", что подтверждает факт владения объектами электросетевого хозяйства пгт. Талинка в спорном периоде ООО "Минэл", а не АО "ЮТЭК-Региональные сети".
Оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что по договору субаренды муниципального имущества от 14.10.2020 N 10560-ар/20 АО "ЮТЭК-Региональные сети" в спорном периоде не являлось владельцем объектов электросетевого хозяйства пгт. Талинка.
Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, ООО "Минэл" в 2020 году являлось арендатором имущества и статуса сетевой организации оно не имело. Тариф на передачу электроэнергии на 2020 год для него не устанавливался. Ответчик обладает статусом сетевой организации, однако само по себе наличие статуса сетевой организации до установления тарифа в отношении объектов электросетевого хозяйства не влечет за собой изменение тарифа.
25.11.2020 ООО "Минэл" прекратило свою деятельность путем реорганизации в форме присоединения к АО "ЮТЭК-Региональные сети".
В силу пункта 2 статьи 58 ГК РФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.
Потребители, находящиеся в пгт. Талинка присоединены к муниципальным электросетевым объектам, которые, в свою очередь присоединены к находящейся на праве собственности АО "Россети Тюмень" ПС 110/35/6 кВ "ЦПС-Южный".
Технологическое присоединение указанных муниципальных объектов электросетевого хозяйства к электрическим сетям АО "Россети Тюмень" подтверждается актами об осуществлении технологического присоединения.
Объекты электросетевого хозяйства пгт. Талинка с 2010 года и весь спорный период находились во владении у ООО "Минэл" на основании договора аренды объектов электросетевого хозяйства, находящихся в собственности пгт. Талинка (долгосрочный) от 20.08.2013 N 22, договора аренды объектов электросетевого хозяйства, находящихся в собственности пгт. Талинка (долгосрочный) от 23.05.2015 N 6 и договора аренды объектов электросетевого хозяйства, находящихся в собственности пгт. Талинка от 01.11.2019 N 7.
ООО "Минэл" являлось сетевой организацией и оказывало с использованием указанных объектов электросетевого хозяйства пгт. Талинка услуги по передаче электроэнергии потребителям, чьи энергопринимающие устройства присоединены к данным объектам с 01.01.2010 по 31.12.2019.
Между АО "Россети Тюмень" и ООО "Минэл", как между смежными сетевыми организациями, в период 2010-2019 действовал договор оказания услуг по передаче электроэнергии.
Распоряжением РЭК по Тюменской области от 27.12.2019 N 35 индивидуальный тариф на услуги по передаче электроэнергии между АО "Россети Тюмень" и ООО "Минэл" на 2020 не установлен (приложение N 8 к отзыву АО "Россети Тюмень" поступившему через систему "Мой арбитр").
В распоряжении РЭК по Тюменской области от 27.12.2019 N 16 ООО "Минэл" не указано в качестве сетевой организации, необходимая валовая выручка которой учтена при утверждении (расчете) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2020.
Таким образом, с 01.01.2020 ООО "Минэл" лишилось статуса сетевой организации и перестало оказывать потребителям услуги по передаче электроэнергии с использованием объектов электросетевого хозяйства пгт. Талинка.
С 01.01.2020 ООО "Минэл" в силу пункта 6 Правил недискриминационного доступа стало владельцем объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединены к электрическим сетям АО "Россети Тюмень" (ПС 110/35/6 кВ "ЦПС-Южный") энергопринимающие устройства потребителей, и которое не вправе препятствовать перетоку через принадлежащие ему объекты электрической энергии для таких потребителей и требовать за это плату.
В силу пункта 129 Основных положений N 442, с 01.01.2020 ООО "Минэл" обязано оплачивать потери электрической энергии, возникающие в объектах электросетевого хозяйства пгт. Талинка, которые приравниваются к потреблению электрической энергии и оплачиваются иными владельцами в рамках заключенных ими договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) на розничных рынках, с учетом оплаты стоимости услуг по передаче электрической энергии.
Таким образом, ООО "Минэл" с 01.01.2020, являясь владельцем объектов электросетевого хозяйства пгт. Талинка, в силу пункта 129 Основных положений N 442 осуществляло оплату электрической энергии в целях компенсации потерь в объектах электросетевого хозяйства пгт. Талинка по тарифу (цене) установленной для иного владельца, а не сетевой организации.
Поскольку ООО "Минэл" с 01.01.2020 являлось владельцем объектов электросетевого хозяйства пгт. Талинка, правопреемником которого является ответчик, последний в силу пункта 129 Основных положений N 442 также обязан производить оплату электрической энергии в целях компенсации потерь в объектах электросетевого хозяйства пгт. Талинка по тарифу (цене), установленному как для иного владельца объектов электросетевого хозяйства пгт. Талинка, а не для сетевой организации.
Действующее законодательство РФ разграничивает объекты электросетевого хозяйства в отношении которых сетевые организации осуществляют регулируемые виды деятельности, и соответственно, обладают статусом сетевой организации, и сетевые объекты в отношении которых сетевые организации являются владельцами - потребителями электроэнергии с использованием которых регулируемые виды деятельности не осуществляются.
В соответствии с абзацем восьмым пункта 2 Правил N 861, сетевыми организациями признаются организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.
Согласно пункту 6 Правил N 861 собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения Правил недискриминационного доступа, предусмотренные для сетевых организаций.
Исходя из пунктов 2, 6 Правил N 861 определяющим признаком сетевой организации являются:
1. Владение на законном основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии.
2. Установление в отношении нее тарифа на услуги по передаче электрической энергии.
При этом, до установления тарифа на услуги по передаче электрической энергии владелец объектов электросетевого хозяйства не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии и требовать за это оплату.
Таким образом, в системе действующего правового регулирования законодательство разграничивает сетевую организацию от владельца объектов электросетевого хозяйства по принципу наличия тарифа на услуги по передаче электрической энергии.
При этом, тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются в отношении конкретных объектов электросетевого хозяйства, а не в отношении всего электросетевого имущества, принадлежащего сетевым организациям.
Таким образом, сетевые организации в отношении объектов электросетевого хозяйства с использованием которых осуществляются регулируемые виды деятельности обязаны оплачивать возникающие в таких объектах потери электроэнергии по тарифу для сетевой организации, а в отношении иных объектов по которым не установлены тарифы для осуществления регулируемых видов деятельности, сетевые организации, являются владельцами - потребителями электроэнергии, и соответственно, обязаны оплачивать возникающие в таких объектах потери по тарифу для потребителей электроэнергии.
В связи с чем, оплата АО "ЮТЭК-Региональные сети" потерь, возникших в объектах электросетевого хозяйства пгт. Талинка, должна производится по тарифу как для владельца объектов электросетевого хозяйства, а не по тарифу сетевой организации.
Кроме того, в силу пункта 51 Правил N 861 сетевые организации обязаны оплачивать стоимость электрической энергии в объеме фактических потерь электрической энергии, возникших в принадлежащих им объектах сетевого хозяйства.
Таким образом, принимая во внимание изложенное, исковые требования правомерно удовлетворены судом первой инстанции в полном объеме, с применением надлежащего тарифа.
Факт вынужденного либо неизбежного приобретения ответчиком объектов электросетевого хозяйства из материалов дела не следует, ответчик на данное обстоятельство не ссылается.
Нарушения прав ответчика оспариваемым судебным актом суд не установил. Также апелляционный суд отмечает, что из материалов дела не следует невозможность компенсировать возникшие у ответчика потери за 2020 год мерами тарифного регулирования в последующие периоды.
Доводы жалобы, в том числе иная оценка фактических обстоятельств дела, не свидетельствуют о допущенной при рассмотрении дела ошибки и не подтверждают нарушений судом норм права. Нормы материального права применены судом первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, верно.
Оснований для отмены решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 01.06.2021 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры по делу N А75-16717/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
М.М. Сафронов |
Судьи |
С.В. Фролова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-16717/2020
Истец: АО "ГАЗПРОМ ЭНЕРГОСБЫТ ТЮМЕНЬ", АО "РОССЕТИ ТЮМЕНЬ", РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ, ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Ответчик: ООО "МИНЭЛ"
Третье лицо: АО "ЮГОРСКАЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ-РЕГИОНАЛЬНЫЕ СЕТИ"