г. Москва |
|
06 сентября 2021 г. |
Дело N А40-588/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 сентября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 сентября 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Суминой О.С.,
судей: |
Лепихина Д.Е., Кочешковой М.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Казнаевым А.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Индивидуального предпринимателя Дунаевой Галины Васильевны
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 01.06.2021. по делу N А40-588/21
по заявлению Индивидуального предпринимателя Дунаевой Галины Васильевны (ИНН: 772300613012)
к УФНС по Московской области (ИНН: 7727270387)
о признании незаконным бездействия
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
Ковалева Е.В. по доверенности от 12.01.2021; |
УСТАНОВИЛ:
ИП Дунаева Г. В. (далее - Заявитель, налогоплательщик) обратилась в Арбитражный суд г. Москвы к УФНС России по Московской области (далее - ия) налогового органа.
Заявитель просил признать бездействия УФНС по Московской области, выраженное в непредставлении документов, а именно надлежаще заверенного извлечения из Распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Московской области", которыми определена и утверждена кадастровая стоимость (кадастровая оценка) с видом разрешенного использования земельных участков, принадлежащих Заявителю.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 01.06.2021 ИП Дунаевой Г. В. отказано в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Не согласившись с указанным решением заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Налоговым органом представлен письменный мотивированный отзыв на апелляционную жалобу в порядке ст. 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения по доводам, изложенным в данном отзыве.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал апелляционную жалобу по изложенным в ней доводам.
Представитель налогового органа в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает их необоснованными.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционным судом в порядке, установленном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, отзыва, апелляционный суд приходит к выводу о том, что она не подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Налогоплательщиком в адрес Управления представлена жалоба индивидуального предпринимателя Дунаевой Галины Васильевны от 09.01.2020 N 02-УФНС (вх. от 13.01.2020 N 003086) на действия должностных лиц Межрайонной ИФНС России N 16 по Московской области (далее - Инспекция), выразившиеся в направлении в его адрес налогового уведомления от 08.09.2016 N 84329088 и требования N 87 по состоянию на 09.02.2017 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями).
В рассматриваемом случае жалоба на налоговое уведомление от 08.09.2016 N 84329088 и требование N 87 по состоянию на 09.02.2017 была подана Заявителем с нарушением срока обжалования, установленного пунктом 2 статьи 139 НК РФ.
Учитывая вышеизложенное, Управление Решением N 07-12/003003@ от 20.01.2020 в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 139.3 НК РФ оставило жалобу ИП Дунаевой Г.В. от 09.01.2020 N 02-УФНС (вх. от 13.01.2020 N 003086) на действия должностных лиц Межрайонной ИФНС России N 16 по Московской области, без рассмотрения.
Кроме того, Решением Управления N 07-12/006416 от 29.01.2020 жалоба ИП Дунаевой Г.В. от 09.01.2020 N 02-УФНС на действия (бездействие) должностных лиц Межрайонной ИФНС России N 16 по Московской области в части непредставления налоговым органом истребуемых документов, оставлена без удовлетворения.
22.01.2020 и 31.01.2020 указанные решения Управления по жалобе направлены почтовой связью, заказным письмом с уведомлением (почтовые идентификаторы 80085144779124, 80089444023604), по адресу Заявителя и согласно информации размещенной на сайте Почты России получены 29.01.2020 и 04.02.2020.
Налогоплательщиком подана жалоба от 12.10.2020 N 11-УФНС на решение Управления N 07-12/003003 от 20.01.2020. Управлением письмом N 07-15/073926
от 20.10.2020 направило жалобу в ФНС России.
ФНС России вынесено решение по жалобе N КН-4-9/18361@ от 10.11.2020, в соответствии с которым жалоба в части обжалования налогового уведомления от т 08.09.2016 N 84329088 и требование N 87 оставлена без рассмотрения, а в части непредставления налоговым органом истребуемых документов, оставлена без удовлетворения.
Изложенное свидетельствует об отсутствии в действиях налогового органа факта обжалуемого заявителем бездействия, поскольку по обеим жалобам Управлением совершены предусмотренные законом действия и даны соответствующие ответы, соответственно бездействие Управления отсутствует.
По сути, заявление ИП Дунаевой Г.В. дублирует жалобы, поданные в Управление и ФНС России.
Заявитель, посчитав, что действия Управления Федеральной налоговой службы по Московской области в виде непредставления испрашиваемыхдокументов и информации не соответствует нормам налогового законодательства и нарушают его права и законные интересы, обратился с заявлением в суд.
Налогоплательщик просит признать действия (бездействие) Управления неправомерными и обязать налоговый орган предоставить следующие документы и информацию:
- подлинников выписок из единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) или единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП);
- надлежаще заверенных копий отчета "Об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Московской области";
- Распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Московской области", которыми определена и утверждена кадастровая стоимость (кадастровая оценка) с видом разрешенного использования земельных участков, принадлежащих Заявителю.
Правовое положение налоговых органов определяется совокупностью их прав и обязанностей, установленных федеральным законодательством.
В соответствии со статьей 6 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" главной задачей налоговых органов является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.
В процессе осуществления контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах должностные лица налоговых органов выполняют обязанности, предусмотренные положениями статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс).
Обязанности налоговых органов также устанавливаются Законом Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", международными договорами РФ и иными источниками права.
Согласно пункту 1 статьи 387 Кодекса земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований В соответствии с пунктом 1 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 391 Кодекса.
Согласно пункту 4 статьи 391 Кодекса для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
В соответствии со статьей 15 Кодекса ставки налога устанавливаются в пределах, предусмотренных Кодексом, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
Функции по осуществлению формирования и кадастрового учета земельных участков, присвоению им кадастровых номеров осуществляются органами кадастрового учета, ведения государственного кадастра недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, входящими в структуру Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
Пунктом 4 статьи 85 Кодекса установлено, что органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, правах и сделках, зарегистрированных в этих органах, и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Учитывая изложенное, исчисление и администрирование земельного налога осуществляется налоговыми органами на основании сведений, предоставленных органами Росреестра (письмо Министерства финансов Российской Федерации от 13 декабря 2019 годаN 03-05-06-02/97833).
Таким образом, у Управления отсутствует возможность и основания для предоставления Заявителю подлинников документов, выдача (оформление) которых не входит в компетенцию налоговых органов.
С учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы повторяют доводы заявителя, рассмотренные судом первой инстанции, связаны с иной оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и иным толкованием норм права, не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о судебной ошибке.
Коллегия учитывает, что несогласие заявителя с оценкой судом представленных доказательств и сформулированными на ее основе выводами по фактическим обстоятельствам дела не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Апелляционная жалоба не содержит указания на обстоятельства и соответствующие доказательства, наличие которых позволило бы иначе оценить те юридически значимые обстоятельства, верная оценка которых судом первой инстанции повлекла принятие обжалуемого решения.
Нарушений норм материального права при принятии обжалуемого решения арбитражным судом первой инстанции допущено не было.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 01.06.2021. по делу N А40-588/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
О.С. Сумина |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-588/2021
Истец: Дунаева Галина Васильевна
Ответчик: УФНС России по МО