г. Москва |
|
07 сентября 2021 г. |
Дело N А40-5239/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 августа 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 сентября 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи И.В. Бекетовой,
судей: |
С.Л. Захарова, В.А.Свиридова, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Н.А. Третяком, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Лариналь"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 29.04.2021 по делу N А40-5239/21
по заявлению ООО "Лариналь" (ОГРН1027700049277)
к Центральному таможенному управлению (ОГРН 1037739218758)
о признании недействительными решений,
при участии:
от заявителя: |
Дмитриев В.В. по дов. от 04.09.2020; |
от заинтересованного лица: |
Рыбакова К.А. по дов. от 28.12.2020; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Лариналь" (далее также - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительными решений Центрального таможенного управления (далее также - таможенный орган, Управление) от 22.06.2020 о внесении изменений в сведения, заявленные в ДТ N 10115070/210817/0044027, 10115070/150917/0050062, 10115070/250917/0052116, 10115070/181017/0057444, 10115070/231017/0058379, 10115070/161117/0063788, 10115070/241117/0065353, 10115070/151217/0070065, 10115070/221217/0071504, 10115070/230118/0002869, 10115070/030418/0017538, 10115070/070618/0030978, 10115070/170818/0048523.
Решением суда от 29.04.2021 заявление общества оставлено без удовлетворения.
С таким решением суда не согласилось общество и обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой. Ссылается, что заявителем при декларировании товаров по рассмотренным декларациям на товары, были представлены все необходимые и достаточные документы и сведения, подтверждающие приобретение товаров по заявленной таможенной стоимости: контракт, дополнительные соглашения к контракту (на каждую товарную партию), инвойсы, международные товарно-транспортные накладные и иные документы, из совокупности которых у таможенного органа имелась однозначная возможность определить наименование, количество, цену и стоимость задекларированных товаров, на основании количественно определённой и документально подтверждённой информации, содержащейся в документах, представленных Заявителем. Полагает, что таможенным органом при принятии оспариваемого решения и судом при рассмотрении данного дела проигнорирован запрет на использование сведений о стоимости товаров в странах их вывоза, установленный подпунктом 5 п.5 ст.45 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее по тексту - ТК ЕАЭС), поскольку таможенным органом при принятии оспариваемого решения была использована стоимость товаров из страны их вывоза (Республика Польша, Итальянская Республика, Австрийская Республика, Республика Болгария, Чешская Республика) в страну, не являющуюся членом Союза (в Литовскую Республику). Считает, что в настоящем деле допущено нарушение запрета, установленного пп.7 п.5 ст.45 ТК ЕАЭС, поскольку таможенным органом при внесении изменений в спорные декларации на товары, использована произвольная и фиктивная стоимость товаров, неподтверждённая и опровергнутая участниками внешнеэкономической деятельности.
В отзыве на апелляционную жалобу таможенный орган с доводами апелляционной жалобы не согласился, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель общества поддержал доводы жалобы, представитель таможенного органа поддержал обжалуемое решение суда.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Апелляционный суд, выслушав представителей сторон, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, полагает, что обжалуемое решение подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения по следующим основаниям.
Как установлено судом, в период с 27.01.2020 по 24.04.2020 должностными лицами Управления в соответствии со статьей 332 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза проведена камеральная таможенная проверка в отношении общества.
В ходе проверки установлено что общество в проверяемый период, являясь участником внешнеэкономической деятельности, осуществляло таможенное декларирование товаров по вышеуказанным ДТ, выступая получателем, декларантом и лицом, ответственным за финансовое урегулирование.
Фактические обстоятельства отражены в акте камеральной таможенной проверки от 24.04.2020 N 10100000/210/240420/А000002.
Акт от 24.04.2020 подписан начальником отдела проверок после выпуска товаров и деятельности лиц службы таможенного контроля после выпуска товаров Центрального таможенного управления Евсеевой Людмилой Николаевной, а также утвержден заместителем начальника службы таможенного контроля после выпуска товаров Центрального таможенного управления Макаровой Еленой Викторовной.
Как следует из материалов дела, 07.07.2017 между ООО "Лариналь" и компанией "DEMANGE LLC" (США) заключен контракт N DL/07-07 (далее по тексту - контракт) в соответствии с которым компания "DEMANGE LLC" (США) (далее по тексту - продавец) на условиях СРТ-Москва (Инкотермс -2010) обязуется поставить товары: пищевые добавки, оборудование, запасные части к нему, предметы интерьера, посуду, дверную фурнитуру в ассортименте, а Заявитель принять и оплатить по ценам, указанным в приложениях к контракту (спецификациях на каждую поставку).
11.07.2017 в ПАО "Промсвязьбанк" открыт паспорт сделки N 1707104/3251/000/2/1.
Согласно дополнению от 15.01.2018 к контракту по договору цессии все права по контракту перешли от компании "DEMANGE LLC" (США) к компании "DORA LLC" (далее по тексту - продавец), дополнительным соглашением от 28.12.2019 года срок действия контракта был продлен до 31.12.2020.
В соответствии с дополнительными соглашениями (спецификациями) на каждую поставку в адрес заявителя продавцом были поставлены товары в ассортименте и ценам, указанным в соглашениях (спецификациях).
Для помещения ввезённого товара под таможенную процедуру "выпуск для внутреннего потребления" заявителем на таможенный пост тверской (центр электронного декларирования) Тверской таможни были поданы таможенные декларация на товары N N 10115070/210817/0044027, 10115070/150917/0050062, 10115070/250917/0052116, 10115070/181017/0057444, 10115070/231017/0058379, 10115070/161117/0063788, 10115070/241117/0065353, 10115070/151217/0070065, 10115070/221217/0071504, 10115070/230118/0002869, 10115070/030418/0017538, 10115070/070618/0030978, 10115070/170818/0048523, в которых таможенная стоимость товара была определена с использованием метода по цене сделки с ввозимыми товарами (метод 1).
Согласно ведомости банковского контроля по контракту N 1707104/3251/000/2/1 товар оплачен заявителем по ценам, согласованным в спецификациях.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 5 Соглашения (действовавшим до 31.12.2017), подпунктом 4 пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС (вступил в силу с 01.01.2018), при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров до места прибытия таких товаров на таможенную территорию Таможенного союза/Евразийского экономического союза.
В связи с выявленными расхождениями заявленной таможенной стоимости товаров, задекларированных по проверяемым ДТ, с информацией, имеющейся в таможенном органе, в ходе проведения камеральной таможенной проверки по адресу государственной регистрации общества посредством почтовой связи, письмом с уведомлением от 29.01.2020 N 41-10/2300 (срок представления 30 календарных дней со дня получения) направлено требование о представлении документов и сведений, необходимых для выяснения всех обстоятельств и условий сделки, оказавших влияние на цену рассматриваемых товаров, а именно: учредительные документы, справки о наличии валютных и рублевых счетов, договора аренды помещений, документы, утверждающие учетную политику организации и учетную политику организации, бухгалтерский баланс, внешнеторговые контракты, документы по исполнению внешнеторговых контрактов, контракты с третьими лицами, имеющие отношение к сделке, прайс - листы фирмы - изготовителя (отправителя), таможенные декларации стран отправления, другие документы, которые могут быть использованы для подтверждения сведений, заявленных в декларациях таможенной стоимости по проверяемым ДТ, а также документы бухгалтерского учета и отчетности, подтверждающие постановку на бухгалтерский учет товаров и их дальнейшую реализацию на внутреннем рынке Российской Федерации (далее - Требование).
В установленный срок декларант не представил документы и не дал в письменной форме объяснение причин, по которым запрашиваемые документы и сведения не могут быть представлены.
Таким образом, требование о представлении в установленный срок документов и сведений, необходимых для осуществления законной деятельности таможенного органа при проведении камеральной таможенной проверки, не выполнено.
По результатам проведенного сравнения сведений о стоимости товаров, задекларированных по проверяемым ДТ с данными, полученными от таможенных служб Литовской Республики, Польши, Итальянской Республики Австрии, Болгария, Чешской Республики, таможенным органом установлено занижение заявленной обществом таможенной стоимости товаров.
Таможенный орган установил данные, свидетельствующие о недостоверности заявленных обществом сведений о стоимости товаров, условиях поставки, выраженные в необоснованном расхождении с аналогичными сведениями, указанными в экспортных декларациях Литовской Республики, Польши, Итальянской Республики, Австрии, Болгарии, Чешской Республики, относящихся к одним и тем же товарам.
Таможенный орган пришел к выводу, что в связи с выявленными в ходе таможенной проверки данными, обществом при таможенном декларировании товаров, в нарушение пункта 4 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), пунктов 2 и 3 статьи 2 Соглашения, в нарушение пунктов 9 и 10 статьи 38 ТК ЕАЭС по спорным ДТ, сведения о таможенной стоимости товаров заявлены с использованием произвольной или фиктивной таможенной стоимости, на основании недостоверной, количественно неопределяемой и документально не подтвержденной информации.
Центральное таможенное управление в ходе таможенного контроля после выпуска товаров пришло к выводам, что таможенная стоимость по цене сделки, декларируемых заявителем товаров должным образом не подтверждена в отношении товаров N N 13,14,19,20,21,37,56 указанным в ДТ N 10115070/210817/0044027, в отношении товаров NN 4,12,14,15,16, указанным в ДТ N 10115070/150917/0050062, в отношении товаров NN 6,7,12,13,17,35, указанным в ДТ N 10115070/250917/0052116, в отношении товаров NN3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,15,16,17,18,19,25,26,34 указанным в ДТ N10115070/181017/0057444, в отношении товаров NN 13,14,16,17, указанным в ДТ N 10115070/231017/0058379, в отношении товаров NN 2,6,7,26,33,40,41,46,47,48 указанным в ДТ N 10115070/161117/0063788, в отношении товаров NN 9,22,29, указанным в ДТ N 10115070/241117/0065353, в отношении товаров NN 3,12,16,18 указанным в ДТ N 10115070/151217/0070065, в отношении товаров NN 12,17,31,32,33,34,35,39,40,41,42,43,44,45,46,47,48,49,50,51,52,53 указанным в ДТ N 10115070/221217/0071504, в отношении товаров NN 29,34,35 указанным в ДТ N10115070/230118/0002869, в отношении товаров NN 13,14,18,26, указанным в Д. N10115070/070618/0030978, в отношении товаров NN 13,14,18,26, указанным в ДТ N10115070/070618/0030978, в отношении товаров NN 2, указанным в ДТ N10115070/170818/0048523, в отношении товаров NN 22,33,52 указанным в ДТ N10115070/030418/17538.
Поскольку в распоряжении таможенного органа имелась информация, поступившая от таможенных служб Литовской Республики, Польши, Итальянской Республики, Австрии, Болгарии, Чешской Республики, от компаний Versa Home S.A., Unitable S.r.i., то таможенный орган пришел к выводу, что при применении метода в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС, по проверяемым ДТ должен быть использован метод на основе метода, установленного статьей 39 ТК ЕАЭС, с добавлением расходов по перевозке (транспортировке) товаров в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС.
Таможенный орган принял оспариваемое решение от 22.06.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары.
Полагая решение Центрального таможенного управления от 22.06.2020 незаконно возлагает на общество обязанность по уплате таможенных платежей в размере 17 900 608,60 руб., общество обратилось в суд с заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
По правилам пункта 2 статьи 38 ТК ЕАЭС, таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, определяется в соответствии с главой 5 ТК ЕАЭС, если при ввозе на таможенную территорию Союза товары пересекли таможенную границу Союза.
Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 10 статьи 38 ТК ЕАЭС).
Пунктом 15 статьи 38 ТК ЕАЭС предусмотрено, что основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39 ТК ЕАЭС, таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС, при выполнении следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
2) существенно не влияют на стоимость товаров;
3) установлены актами органов Союза или законодательством государств-членов;
4) продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
5) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу;
6) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Согласно пункту 3 статьи 39 ТК ЕАЭС, ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов.
Как установлено пунктом 1 статьи 104 ТК ЕАЭС, товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру.
В ДТ подлежат указанию сведения о заявляемой таможенной процедуре, о таможенной стоимости товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров) и о документах, подтверждающих сведения, заявленные в ДТ, указанных в статье 108 ТК ЕАЭС (подпункты 1, 4, 9 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС).
К документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров, в том числе ее величину и метод определения таможенной стоимости товаров (подпункт 10 пункта 1 статьи 108 ТК ЕАЭС).
По правилам пункта 2 статьи 108 ТК ЕАЭС, в случае если в документах, указанных в пункте 1 указанной статьи, не содержатся сведения, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, такие сведения подтверждаются иными документами.
В силу пункта 1 статьи 313 ТК ЕАЭС, при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
Пунктом 2 статьи 313 ТК ЕАЭС предусмотрено, что при проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза.
Если подача таможенной декларации не сопровождалась представлением документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, таможенный орган вправе в отношении проверяемых сведений запросить у декларанта документы, сведения о которых указаны в таможенной декларации (пункт 1 статьи 325 ТК ЕАЭС).
Пунктом 5 ст. 45 ТК ЕАЭС установлено, что таможенная стоимость ввозимых товаров в соответствии со ст. 45 ТК ЕАЭС не должна определяться на основе:
1) цены на внутреннем рынке Союза на товары, произведенные на таможенной территории Союза;
2) системы, предусматривающей принятие для таможенных целей более высокой из двух альтернативных стоимостей;
3) цены на товары на внутреннем рынке страны вывоза;
4) иных расходов, чем расходы, включенные в расчетную стоимость, которая была определена для идентичных или однородных товаров в соответствии со ст. 44 ТК ЕАЭС;
5) цены на товары, поставляемые из страны их вывоза в государства, не являющиеся членами Союза;
6) минимальной таможенной стоимости товаров;
7) произвольной или фиктивной стоимости.
В подтверждение заявленных сведений о таможенной стоимости товаров по Проверяемым ДТ Обществом представлены документы и сведения, установленные Перечнем документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (далее - Решением N 376), а именно: инвойс;контракт; дополнительные соглашения на каждую поставку.
В результате анализа представленных Обществом при таможенном декларировании документов установлено следующее.
В Контракте предмет внешнеторговой сделки не определен, то есть отсутствует перечень товаров с указанием марок, артикулов, количества, цены за единицу, не указаны производители и характеристики товаров.
Между тем, в соответствии с общими условиями о договорах, договор считается заключенным, если сторонами достигнуто соглашение относительно всех его существенных условий. При этом, исходя из статьи 14 Конвенции Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи товаров от 11.04.1980, а также статей 432 и 465 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным для договора купли-продажи являются условия о предмете договора, а также о количестве поставляемого товара.
Подпунктом 4.1 пункта 4 Контракта установлено, что оплата товара будет производиться авансовым платежом в размере 50% от общей стоимости Контракта на основании приложения N 1.
Однако, в комплекте документов, представленных при таможенном декларировании товаров по Проверяемым ДТ, отсутствует приложение N 1 к Контракту, а так же банковские документы, подтверждающие оплату товара в размере 50%, которые должны быть представлены в соответствии с перечнем документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров, утвержденным Решением N 376.
ПАО "Промсвязьбанк" представлено приложение от 07.07.2017 б/н к Контракту, в котором указана таблица с наименованием товаров (пищевые добавки, оборудование, запасные части к оборудованию, предметы интерьера, посуда, дверная фурнитура), однако количество товаров, стоимость в долларах США, отсутствуют. При этом приложение N 1, указанное в Контракте, ПАО "Промсвязьбанк" не представлено.
В соответствующих инвойсах на бумажных носителях, которыми сопровождался груз, не содержатся сведения об артикулах, производителе товаров, товарном знаке, стране происхождения, что является определяющим при идентификации и формировании стоимости товара.
В соответствующих инвойсах представленных при таможенном декларировании обществом в электронном виде указаны сведения о производителе, товарном знаке, коде страны происхождения, однако отсутствуют сведения об артикулах товаров. При этом сведения об артикулах товаров заявлены в графе 31 ДТ.
Данное обстоятельство указывает на то, что сведения в инвойсах на бумажном носителе отличаются от сведений, представленных в инвойсах при таможенном декларировании товаров в электронном виде, и не позволяют информацию, представленную в инвойсах на бумажном носителе, идентифицировать со сведениями, указанными в инвойсе в электронном виде и заявленными в графе 31 бланков форм ДТ.
В соответствующих инвойсах на бумажных носителях указаны сведения об оплате товара "50% предоплата банковский перевод", однако в инвойсах, представленных в электронном виде при декларировании товаров, отсутствуют сведения об условиях оплаты товаров.
Отправителем товаров по ДТ N 10115070/230118/0002869 Общество заявило компанию DEMANGE LLC на основании сведений, указанных в CMR от 1901/06 и инвойсах, выставленных компанией DEMANGE LLC, от 17.01.2018 N 1/1-17012018, от 17.01.2018 N 1-17012018, от 19.01.2018 N 180119777.
Таким образом, DEMANGE LLC выступает продавцом товаров, при этом в 4 соответствии с дополнением от 15.01.2018 N БН к Контракту все права по Контракту перешли по договору цессии к Dora LLC, USA и DEMANGE LLC, больше не является стороной Контракта. Следовательно, сведения, заявленные в ДТN 10115070/230118/0002869, недостоверны.
Заявленная декларантом таможенная стоимость товаров, задекларированных по Проверяемым ДТ, принята должностными лицами ОТО и ТК N 2 Волоколамского таможенного поста Московской областной таможни, Тверского таможенного поста (центр электронного декларирования) Тверской таможни, о чем свидетельствует запись "ТС принята" в графе "Для отметок таможенного органа" соответствующих бланков формы ДТС-1.
Вместе с тем, письмом таможенной службы Литовской Республики от 13.02.2019 N (20.3/05)ЗВ-1235 представлен список документов с указанием номеров деклараций, представленных при ввозе товаров на территорию Литовской Республики, деклараций, оформленных в таможне Литовской Республики, книжки МДП, согласно которым осуществлялся вывоз товаров с территории Литовской Республики, относящихся к товарам, задекларированным по проверяемым ДТ.
По результатам анализа таможенным органом установлено, что в указанных документах, среди прочих сведений, имеется информация о регистрационном номере транспортного средства, классификационных кодах товаров, весе нетто, весе брутто и цене в евро.
Все экспортные декларации, представленные таможенной службой Литовской Республики от 13.02.2019 N (20.3/05)ЗВ-1235 оформлены на условиях поставки EXW, FCA.
Использование термина "EXW- Ex Works/Ex Warehouse ("с завода"/ "самовывоз"/"со склада")" подразумевает, что покупатель обязан осуществлять за свой счёт действия, связанные с совершением таможенных операций, погрузо-разгрузочные работы, транспортировку, страхование и прочее, а также в случае, если продавец потребует, то обязан компенсировать расходы, возникшие в результате оформления лицензии на товар, сертификата, разрешения и прочее. Моментом исполнения поставщиком обязательств по поставке продукции и момент перехода прав собственности, принято считать момент приёмки товара покупателем либо грузоперевозчиком на складе/фабрике продавца. При этом в обязанности поставщика входит производство продукции в нужном объёме, упаковка, маркировка, предоставление доступа к грузу на своей территории и передача всех документов для экспорта. При употреблении термина "EXW" всегда указывается в документах месторасположения продавца.
Таким образом, при применении условия поставки "EXW" покупатель несет все виды риска и все расходы по перемещению Товара с территории продавца до указанного места назначения.
Исходя из правил ИНКОТЕРМС, термин FCA (Free Carrier/Франко Перевозчик) означает, что продавец осуществляет передачу товара перевозчику или иному лицу, номинированному покупателем, в своих помещениях или в ином обусловленном пункте. У продавца нет обязанности перед покупателем по заключению договора перевозки. Расходы на перевозку товаров несет покупатель.
По результатам проведенного сравнения сведений о стоимости товаров, задекларированных по Проверяемым ДТ, с данными, полученными от таможенных служб Литовской Республики, Польши, Итальянской Республики Австрии, Болгария, Чешской Республики, установлено занижение заявленной Обществом таможенной стоимости товаров.
На основании имеющихся в деле доказательств, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что задекларированная обществом стоимость не может быть сопоставлена со стоимостью, указанной в экспортных декларациях, цена товара документально не подтверждена, сведения о таможенной стоимости заявлены недостоверно.
В связи с выявленными в ходе таможенной проверки данными, обществом, при таможенном декларировании товаров, в нарушение пункта 4 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), пунктов 2 и 3 статьи 2 Соглашения по ДТ N N 10013032/080817/0001107 (тов. NN 1, 5, 19), 10013032/170817/0001395 (тов. NN 7, 13, 15, 16, 17), 10115070/210817/0044027 (тов. NN 13, 14, 19, 20, 21, 37, 56), 10115070/150917/0050062 (тов. NN 4, 12, 14, 15, 16), 10115070/250917/0052116 (тов. NN 6, 7, 12, 13, 17, 35), 10115070/181017/0057444 (тов. NN 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 18, 19, 25, 26, 34), 10115070/231017/0058379 (тов. NN 13, 14, 16, 17), 10115070/161117/0063788 (тов. NN 2, 6, 7, 26, 33, 40, 41, 46, 47, 48), 10115070/241117/0065353 (тов. NN 9, 22, 29), 10115070/151217/0070065 (тов. NN 3, 12, 16, 18), 10115070/221217/0071504 (тов. NN 12, 17, 31, 32, 33, 34, 35, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53), в нарушение пунктов 9 и 10 статьи 38 ТК ЕАЭС по ДТ NN 10115070/230118/0002869 (тов. NN 29, 34, 35), 10115070/030418/0017538 (тов. NN 22, 33, 52), 10115070/070618/0030978 (тов. NN 13, 14, 18, 26), 10115070/170818/0048523 (тов. N 2) сведения о таможенной стоимости товаров заявлены с использованием произвольной или фиктивной таможенной стоимости, на основании недостоверной, количественно неопределяемой и документально не подтвержденной информации.
Таможенный орган не располагал сведениями о расходах, перечисленных выше. Метод определения таможенной стоимости в соответствии со статьей 44 ТК ЕАЭС не мог быть использован в связи с невыполнением требований пунктов 1-5 статьи 44 ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 45 ТК ЕАЭС в случае, если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 39 и 41 - 44 ТК ЕАЭС, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на таможенной территории Союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями главы 5 ТК ЕАЭС. Методы определения таможенной стоимости товаров, используемые в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС, являются теми же, что и предусмотренные в статьях 39, 41 - 44 ТК ЕАЭС, при определении таможенной стоимости в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС, допускается гибкость при их применении.
В связи с тем, что в распоряжении таможенного органа имелась информация, поступившая от таможенной службы Литовской Республики, Польши, Итальянской Республики, Австрии, Болгарии, Чешской Республики, от компаний Versa Home S.A., Unitable S.r.i., при применении метода в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС, по Проверяемым ДТ должен быть использован метод на основе метода, установленного статьей 39 ТК ЕАЭС, с добавлением расходов по перевозке (транспортировке) товаров в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС.
В ходе проведения камеральной таможенной проверки таможенным органом правомерно произведён расчет неуплаченных сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих доначислению и довзысканию по проверяемым ДТ.
В качестве основы расчета использовалась информация, представленная таможенными службами Литовской Республики письмом от 13.02.2019 N (20.3/05)ЗВ-1235, Польши письмом от 23.07.2019 N 0201-IGM.541.1215.2019.JC, Итальянской Республики письмом от 01.08.2019 N 96083/RU/GC, Австрии письмом от 13.09.2019 N 520000/211340/03/2019, Республики Болгарии письмом от 19.09.2019 N 32-270999, компанией Versa Home S.A (реестровый учет Управления от 03.03.2020), компанией Unitable S.r.i. (реестровый учет Управления от 13.03.2020) и содержащаяся в экспортных декларациях 17ITQVG1T0017596E7, 17LTVR5000EK0E4772, 17LTVR5000EK0EF1F6, 17ITQSD1T0053960E0, 17AT520000EVTMN723, 17LTVR5000EK0F4025, 17BG003007AA023176, 17LTVG2000EK0822C2, 17LTVG2000EK082348, 17LTVG2000EK0C39A2, 17LTVG2000EK0C3935, 17LTVG2000EK0D1778, 17LTVG2000EK11B718, 17LTVG2000EK11B825, 17LTVG2000EK130734, 17LTVG2000EK178ВА2, 17LTVG2000EK191692, 17BG003007AA027710, 18LTVC01000EK0285D7, 18LTVC01000EK0DB6F8, 17LTVR5000EK0EF271, 17AT520000EVTMN5U0, 17LTVR5000EK0F4116, 17PL451020E0131747, 17LTVG2000EK082380, 17LTVG2000EK0823E8, 17LTVG2000EK0C3770, 17LTVG2000EK0C3А00, 17PL442010E0275182, 17PL361030E0044931, 17LTVG2000EK130769, 17LTVG2000EK1307B8, 17LTVG2000EK178AE5, 17LTVG2000EK1917D2, 18LTVG2000EK020BC2, 18LTVC01000ЕК0251D7, 17LTVR5000EK0E4804, 17LTVR5000EK0EF255, 17LTVR5000EK0EF2А6, 17LTVR5000EK0F41С4, 17LTVG2000EK0626126, 17ITQVG1T0020751E4, 17LTVG2000EK082222, 17LTVG2000EK0C3796, 17LTVG2000EK0C3BF9, 17LTVG2000EK0D1834, 17PL361030E0045315, 17LTVG2000EK11B777, 17LTVG2000EK130841, 17LTVG2000EK1789D8, 17LTVG2000EK178C85, 17LTVG2000EK1916D3, 18LTVC01000ТК025905, 18CZ5300002CEU8ZH1, 18LTVC01000ЕК19В797, инвойсах от 14.08.2017 N AR106599, от 10.08.2017 N 207294/572940 компании DencoHappel, инвойсах от 20.12.2017 N 0000000744, от 28.08.2017 N 0000000674 компании GMST Steflex&CO.OOD, инвойсе от 14.10.2017 N 5151, представленном компанией Unitable S.r.i., б/д N 17-0024929, б/д N 17-0024930, представленных компанией Versa Home S.A., а так же в актах N 523 от 09.08.2017, N 540 от 18.08.2017, N 547 от 23.08.2017, N 609 от 18.09.2017, N 715 от 20.10.2017, N 800 от 20.11.2,017, N 827 от 27.11.2017, N 82 от 27.11.2017, N 916 от 26.12.2017, N 41 от 25.01.2018, N 41/1 от 25.01.2018 N 218 от 05.04.2018, N 377 от 09.06.2018, N 277/1 от 20.08.2018, N 277/2 от 20.08.2017, N 277 от 20.08.2018 на доставку услуг по перевозке, представленных ИП Тормышев В.А., счет-фактуре от 27.09.2017 N 0973 за оказание транспортных услуг, представленных ООО "АВВА", счете от 30.01.2018 N 5410-04, представленном ИП Талызин А.В., счете на оплату от 31.10.2017 N 279, представленном ООО ТЭК "Вомикс".
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд первой инстанции с учетом положения ч. 1 ст. 71 АПК РФ применительно к конкретным обстоятельствам настоящего дела, правомерно и обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что совокупность оснований, необходимая в силу ч. 2 ст. 201 АПК РФ для удовлетворения требований, отсутствует, в связи с чем требования общества удовлетворению не подлежат.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой доказательств и иным толкованием норм материального права, не опровергают правильные выводы суда.
Доводы апелляционной жалобы не подтверждены материалами дела. При этом фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными ст. 71 АПК РФ.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы 29.04.2021 по делу N А40-5239/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
И.В. Бекетова |
Судьи |
С.Л. Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-5239/2021
Истец: ООО "ЛАРИНАЛЬ"
Ответчик: ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ