г. Вологда |
|
07 сентября 2021 г. |
Дело N А66-4063/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 сентября 2021 года.
В полном объёме постановление изготовлено 07 сентября 2021 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Алимовой Е.А., судей Докшиной А.Ю. и Мурахиной Н.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Люсковой Ю.А.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "ЭнергоАльянс" Кабошиной Е.В. по доверенности от 21.12.2020, Качиной Г.В. по доверенности от 21.12.2020, от Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области Моисеевой Е.В. по доверенности от 16.08.2021, от Правительства Тверской области Травкиной О.Н. по доверенности от 09.12.2019 N 176,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы веб-конференции апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭнергоАльянс" на решение Арбитражного суда Тверской области от 22 июня 2021 года по делу N А66-4063/2021,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ЭнергоАльянс" (ОГРН 1166952066016, ИНН 6950195736; адрес: 170027, Тверская область, город Тверь, улица Оснабрюкская, дом 32, помещение I; далее - ООО "ЭнергоАльянс", общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области (ОГРН 1186952016657, ИНН 6950224842; адрес: 170100, Тверская область, город Тверь, улица Советская, дом 23; далее - министерство) о признании действия (бездействия) ответчика по неутверждению обществу нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии на 2021 год незаконными; признании уведомления ответчика от 12.03.2021 N 1354-АЦ недействительным; обязании ответчика утвердить ООО "ЭнергоАльянс" норматив технологических потерь при передаче тепловой энергии на 2021 год.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Главное управление "Региональная энергетическая комиссия Тверской области" (ОГРН 1026900585942, ИНН 6905066785; адрес: 170028, Тверская область, город Тверь, проспект Победы, дом 53; далее - РЭК), Правительство Тверской области (ОГРН 1026900587702, ИНН 6905000054; адрес: 170100, Тверская область, город Тверь, площадь Святого Благоверного князя Михаила Тверского, дом 1; далее - правительство).
Решением Арбитражного суда Тверской области от 22 июня 2021 года по делу N А66-4063/2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на то, что министерством допущено нарушение срока оказания государственной услуги, положений пунктов 95, 102, 103 Административного регламента предоставления государственной услуги, поскольку им не направлено уведомление о наличии в документах противоречивых сведений, а также на несоответствие формы уведомления. Указывает на нарушение судом норм процессуального права в связи с отказом в удовлетворении ходатайства общества об отложении рассмотрения дела.
В судебном заседании представители общества жалобу поддержали.
Министерство в отзыве и его представитель в судебном заседании с доводами жалобы не согласились, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Правительство в отзыве и его представитель в судебном заседании с доводами жалобы не согласились, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
РЭК отзыв не представило, надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направило, в связи с этим дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.
Заслушав объяснения представителей общества, министерства, правительства, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, ООО "ЭнергоАльянс" в соответствии с договором аренды недвижимого имущества от 01.11.2017 N 01/11/2017-2, владеет на праве аренды центральным тепловым пунктом N 1, расположенным по адресу: г. Тверь, ул. Марии Смирновой, д. 9, теплотрассами, сетями отопления и горячего водоснабжения.
Общество 30.10.2020 обратилось в министерство с заявлением об утверждении нормативов технологических потерь тепловой энергии, теплоносителя по сетям ООО "ЭнергоАльянс" на 2021 год, к заявлению приложило копии свидетельств о государственной регистрации права, договора аренды, заключения по результатам экспертизы материалов, обосновывающих значение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии на 2021 год, подготовленного Тверским центром научно-технической информации - филиалом ФГБУ "РЭА" Минэнерго России (далее - заключение).
В адрес общества 15.03.2021 поступило уведомление министерства об отказе в утверждении нормативов.
Ссылаясь на то, что неутверждение министерством обществу нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии является незаконным бездействием министерства, нарушающим права и законные интересы ООО "ЭнергоАльянс", последнее обратилось с заявлением в суд.
Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены решения суда в силу следующего.
По смыслу статей 65, 198 и 200 АПК РФ обязанность доказывания наличия права и факта его нарушения оспариваемыми актами, решениями, действиями (бездействием) возложена на заявителя, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для их принятия (совершения), возлагается на орган или лицо, которые приняли данный акт, решение, совершили действия (допустили бездействие).
Исходя из части 2 статьи 201 упомянутого Кодекса обязательным условием для принятия решения об удовлетворении заявленных требований о признании ненормативного акта недействительным (решения, действий, бездействия незаконными) является установление судом совокупности юридических фактов: во-первых, несоответствия таких актов (решения, действий, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, во-вторых, нарушения ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд первой инстанции сослался на пункт 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", согласно которому К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.
Как обоснованно указал суд первой инстанции, из анализа приведенных процессуальных норм следует, что удовлетворение требований общества и признание судом бездействия министерства незаконным влечет за собой возложение обязанности на министерство устранить указанное бездействие в целях восстановления нарушенных прав ООО "ЭнергоАльянс".
Таким образом, судебная защита нарушенного или оспариваемого права направлена на его восстановление, избранный способ защиты должен соответствовать такому праву и должен быть направлен на его восстановление.
В рассматриваемом случае общество 30.10.2020 обратилось в министерство с заявлением об утверждении нормативных потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям.
Административный регламент предоставления государственной услуги "Утверждение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более" утвержден приказом Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области от 02.07.2015 N 2-нп (далее - Административный регламент).
В соответствии с пунктом 23 Административного регламента результатом предоставления государственной услуги является:
а) принятие Министерством решения об утверждении нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более (далее - нормативы), которое оформляется приказом Министерства об утверждении нормативов, включающим в себя:
величины утвержденных нормативов,
дату, на которую устанавливаются нормативы;
б) принятие Министерством решения об отказе в утверждении нормативов, которое оформляется в форме уведомления об отказе в утверждении нормативов с указанием причин отказа.
Материалами дела подтверждается, что 12.03.2021 министерство направило в адрес ООО "ЭнергоАльянс" решение об отказе обществу в утверждении нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, которое было выражено в уведомлении N 1354-АЦ, с указанием мотивов отказа, согласно которым при рассмотрении представленных заявителем документов установлено их несоответствие документации, находящейся в тарифном деле, в частности протяженность сетей теплоснабжения, которыми владеет общество на праве аренды, не соответствовало протяженности тепловых сетей, принятых ООО "ЭнергоАльнс" при расчете нормативных потерь тепловой энергии.
Таким образом, решение по заявлению ООО "ЭнергоАльянс" об утверждении нормативных потерь, предусмотренное Административным регламентом, принято министерством в установленном порядке, какое-либо бездействие в рассматриваемом случае со стороны министерства отсутствует.
Публично-правовая обязанность министерства, установленная Административным регламентом, им исполнена, при чем до момента обращения общества в суд с настоящим заявлением.
Общество в заявлении в суд и жалобе ссылалось на нарушение сроков рассмотрения его заявления.
Вместе с тем, как обоснованно указал суд первой инстанции, обязанность министерства утверждать нормативы технологических потерь при наличии не признанного с установленном порядке незаконным отказа в их утверждении по причине его несвоевременности Административным регламентом не предусмотрена.
Таким образом, суд признал, что в указанной части заявленные обществом требования противоречат статье 201 АПК РФ.
Признавая законным отказ министерства в утверждении обществу нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, суд первой инстанции обоснованно учел следующее.
Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон N 190-ФЗ) устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций.
В соответствии с пунктом 18 статьи 2 Закона N 190-ФЗ реализация тепловой энергии (мощности), теплоносителя относится к регулируемому виду деятельности в сфере теплоснабжения, при осуществлении которого расчеты за товары, услуги в сфере теплоснабжения осуществляются по ценам (тарифам), подлежащим в соответствии с настоящим Законом государственному регулированию.
Согласно части 3 статьи 9 упомянутого Закона при установлении тарифов в сфере теплоснабжения должны быть учтены нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям и нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии.
В силу части 5 статьи 13 вышеназванного Закона теплосетевые организации или теплоснабжающие организации компенсируют потери в тепловых сетях путем производства тепловой энергии, теплоносителя источниками тепловой энергии, принадлежащими им на праве собственности или ином законном основании, либо заключают договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя с другими теплоснабжающими организациями и оплачивают их по регулируемым ценам (тарифам) или по ценам, определяемым соглашением сторон договора, в случаях, предусмотренных настоящим Законом, в порядке, установленном статьей 15 настоящего Закона, с учетом особенностей, установленных для ценовых зон теплоснабжения статьей 23.8 настоящего Закона.
Таким образом, компенсация фактических потерь тепловой энергии путем ее приобретения относится к регулируемому виду деятельности, так как осуществляется с использованием тарифа на тепловую энергию.
На основании части 3 статьи 8 Закона N 190-ФЗ подлежащие регулированию цены (тарифы) на товары, услуги в сфере теплоснабжения устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и в отношении каждого регулируемого вида деятельности. При этом затраты на обеспечение передачи тепловой энергии, теплоносителя учитываются при установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, реализация которых осуществляется теплоснабжающей организацией потребителям.
Согласно части 4 статьи 15 Закона о теплоснабжении затраты на обеспечение передачи тепловой энергии и (или) теплоносителя по тепловым сетям включаются в состав тарифа на тепловую энергию, реализуемую теплоснабжающей организацией потребителям тепловой энергии, в порядке, установленном основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В силу технологических особенностей процесса транспортировки тепловой энергии до конечных потребителей часть энергии теряется, не доходя до конечных потребителей, и поэтому она не оплачивается теплоснабжающей организации. Утраченная в сетях тепловая энергия относится к нормативным потерям теплоснабжающей организации.
Порядок определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя утвержден Приказ Минэнерго России от 30.12.2008 N 325 (далее - Порядок N 325).
Согласно пункту 1 Порядка N 325 нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя (далее - нормативы технологических потерь) определяются для каждой организации, эксплуатирующей тепловые сети для передачи тепловой энергии, теплоносителя потребителям (далее - теплосетевая организация). Определение нормативов технологических потерь осуществляется выполнением расчетов нормативов для тепловой сети каждой системы теплоснабжения независимо от присоединенной к ней расчетной часовой тепловой нагрузки.
Пунктом 6 Порядка N 325 предусмотрено, что в составе документов по утверждению нормативов технологических потерь Минэнерго рассматривает:
нормативные и отчетные, в том числе полученные на основании показаний приборов учета, значения технологических потерь за два года, предшествующих текущему году, нормативные значения технологических потерь текущего года и планируемые значения технологических потерь на регулируемый год (приложение 5, таблицы 5.3, 5.4 и 5.5);
прогнозируемые значения влияющих показателей (пункт 5 настоящего Порядка) и их сопоставление с аналогичными показателями за год, предшествующий периоду регулирования.
При установлении нормативных значений технологических потерь на регулируемый период (отклонения от условий работы тепловых сетей при этом не должны превышать изложенных в пункте 5 настоящего порядка) в случае, если фактические значения технологических потерь, полученные на основании показаний приборов учета, ниже их расчетных значений, в норматив включаются фактические значения технологических потерь.
При обосновании нормативов технологических потерь могут использоваться энергетические характеристики тепловых сетей, в случае если отклонения условий не превышают значений, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
На основании пункта 7 указанного Порядка теплосетевая организация, в составе документов по утверждению нормативов технологических потерь, представляет:
сведения о результатах ежегодного сопоставления нормативных и отчетных показателей и выявленные при этом резервы экономии тепловой и электрической энергии и теплоносителя (энергосберегающий потенциал);
мероприятия по повышению энергетической эффективности рассматриваемой тепловой сети и системы централизованного теплоснабжения, к которой относится рассматриваемая тепловая сеть, с указанием по каждому мероприятию сроков их выполнения, затрат на реализацию, экономического эффекта, годовой экономии тепловой, электрической энергии (топлива) и теплоносителя (химочищенной воды), сроков окупаемости.
Из пунктов 2, 9 Порядка N 325 следует, что к нормативам технологических потерь относятся потери и затраты энергетических ресурсов, обусловленные техническим состоянием теплопроводов и оборудования и техническими решениями по надежному обеспечению потребителей тепловой энергией и созданию безопасных условий эксплуатации тепловых сетей, а именно:
потери и затраты теплоносителя (пар, конденсат, вода) в пределах установленных норм;
потери тепловой энергии теплопередачей через теплоизоляционные конструкции теплопроводов и с потерями и затратами теплоносителя;
затраты электрической энергии на передачу тепловой энергии (привод оборудования, расположенного на тепловых сетях и обеспечивающего передачу тепловой энергии).
Следовательно, нормативные технологические потери тепловой энергии представляют собой расчетную величину, которая может отличаться от фактических технологических потерь, значения которых определяются на основании показаний приборов учета.
Перечень нормируемых технологических затрат и потерь теплоносителя определен пунктами 10.1.1, 10.1.2 Порядка N 325.
Потери теплоносителя при авариях и других нарушениях нормального эксплуатационного режима, а также сверхнормативные потери в нормируемую утечку не включаются.
Таким образом, законодатель различает два вида потерь тепловой энергии: нормативные (технологические) потери, которые на основе утверждаемых государственным органом нормативов используются при установлении тарифов в сфере теплоснабжения; и фактические потери, возникающие при передаче тепловой энергии.
Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги изложен в пункте 29 Административного регламента, в соответствии с которым заявитель представляет:
а) заявление об утверждении нормативов по форме, указанной в приложении 2 к Административному регламенту;
б) заверенные заявителем копии учредительных документов юридического лица;
в) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, используемые для передачи тепловой энергии, права на которые не зарегистрированы в ЕГРП;
г) расчеты и материалы, обосновывающие представленные к утверждению значения нормативов.
Согласно пункту 35 Административного регламента для получения государственной услуги заявитель вправе по собственной инициативе представить в Министерство следующие документы, подлежащие получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
а) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для заявителей - юридических лиц) или копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для заявителей - индивидуальных предпринимателей);
б) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
в) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, используемые для передачи тепловой энергии, права на которые зарегистрированы в ЕГРП.
В соответствии с пунктом 38 Административного регламента основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
а) заявитель не отвечает требованиям, предъявляемым к получателям государственной услуги, указанным в пункте 2 подраздела II раздела I Административного регламента;
б) заявителем не представлены документы, предусмотренные пунктами 29, 30, 31 подраздела VIII настоящего раздела, либо представленные документы не соответствуют требованиям Административного регламента;
в) заявителем представлены недостоверные сведения.
Согласно пункту 106 Административного регламента сотрудник Отдела, ответственный за рассмотрение заявления, осуществляет рассмотрение документов по существу, после чего:
а) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 38 подраздела XI раздела II Административного регламента, переходит к действиям, указанным в пункте 110 настоящего подраздела;
б) при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 38 подраздела XI раздела II Административного регламента, готовит проект уведомления об отказе в утверждении нормативов с указанием причин отказа.
Подписанное Министром (заместителем Министра) уведомление об отказе в утверждении нормативов направляется в адрес заявителя почтовым отправлением с уведомлением о вручении (пункты 107 и 108 Административного регламента).
Как следует из материалов дела, с заявлением об утверждении нормативов (вх. от 30.10.2020 N 5346) обществом представлены договор аренды от 01.11.2017 N 01/11/2017-2 с дополнительными соглашениями, свидетельства о государственной регистрации права, выписки из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, из содержания которых подтверждается указанная в ответе министерства протяженность тепловых сетей.
Основанием для отказа министерства в утверждении для ООО "ЭнергоАльянс" нормативов технологических потерь теплоносителя послужило несоответствие протяженности тепловых сетей, которыми владеет общество на праве аренды (1,152 км), и протяженности тепловых сетей, принятых им при расчете данных потерь (5,032 км).
Согласно представленным в материалы дела документам протяженность тепловых сетей составляет:
теплотрасса, протяженность 162 м (свидетельство о государственной регистрации права 69-69/002-69/140/014/2016-484/1 от 07.04.2016);
сети отопления, протяженность 247 м (свидетельство о государственной регистрации права 69-69/002-69/140/015/2016-571/1 от 12.04.2016);
теплотрасса, протяженность 58 м (свидетельство о государственной регистрации права 69-69/002-69/140/014/2016-504/1 от 07.04.2016);
теплотрасса, протяженность 149 м (свидетельство о государственной регистрации права 69-69/002-69/140/014/2016-523/1 от 07.04.2016);
теплотрасса, протяженность 30 м (свидетельство о государственной регистрации права 69-69/002-69/140/014/2016-546/1 от 07.04.2016);
теплотрасса, протяженность 506 м (свидетельство о государственной регистрации права 69-69/002-69/140/015/2016-586/1 от 12.04.2016).
Из представленных документом следует, что протяженность тепловых сетей общества составляет 1,152 км, о чем указано в ответе министерства от 15.03.2021 N 1354-АЦ.
Кроме того, установлено, что информация об иной протяженности сетей, представленная заявителем, не соответствует сведениям, содержащимся в тарифном деле.
Таким образом, суд первой инстанции обосновано согласился с тем, что заявителем в министерство представлены недостоверные сведения, поскольку выявлено несоответствие протяженности тепловых сетей, которыми владеет общества на праве аренды (1,152 км), и протяженности тепловых сетей, принятых им при расчете данных потерь (5,032 км).
В обосновании своей позиции общество ссылается на заключение, а также указывает, что при расчете норматива технологических потерь принята протяженность тепловых сетей в четырехтрубном исчислении.
Суд первой инстанции указанные доводы общества отклонил.
Под четырехтрубной тепловой сетью понимают систему состоящую из подающего (Т1) и обратного (Т2) трубопроводов отопления, подачи ГВС (ТЗ) и циркуляции ГВС (Т4).
Следовательно, при четырехтрубной системы отопления протяженность тепловых сетей в размере 1,152 км в однотрубном исчислении фактически должна составить всего 4,608 км.
Кроме того, суд первой инстанции отметил, что в силу пункта 5 заключения тепловая сеть ООО "ЭнергоАльянс" в основном двухтрубная до ЦТП, после ЦТП - четырех и трехтрубная.
Таким образом, из документов, представленных обществом при подаче заявления об утверждении нормативов технологических потерь тепловой энергии в министерство, следует, что при расчете данного норматива ООО "ЭнергоАльянс" учтена иная протяженность тепловых сетей, отличающаяся от протяженности тепловых сетей, указанной в договоре аренды от 01.11.2017.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции посчитал, что ООО "ЭнергоАльянс" для принятия решения об утверждении норматива технологических потерь представлены в министерство недостоверные сведения.
Общество ни в суде первой инстанции, ни при рассмотрении апелляционной жалобы не подтвердило указанную в расчете протяженность тепловых сетей 5,032 км, в связи с этим выводы министерства и суда первой инстанции о предоставлении недостоверных сведений коллегия судей признает обоснованными.
Поскольку общество представило недостоверные сведения в части расчета испрашиваемого норматива на основании протяженности тепловых сетей, не соответствующей протяженности, указанной в договоре аренды недвижимого имущества от 01.11.2017 N 01/11/2017-2, суд первой инстанции верно посчитал, что у министерства имелись законные основания для отказа в утверждении норматива технологических потерь, предусмотренные подпунктом "в" пункта 38 Административного регламента.
В соответствии с требованиями пунктов 106-108 Административного регламента министерством в адрес общества направлено уведомление от 12.03.2021 N 1354-АЦ об отказе в утверждении нормативов технологических потерь тепловой энергии потерь, теплоносителя по тепловым сетям с указанием мотивов указанного отказа.
В материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства, подтверждающие учитываемую обществом протяженность тепловых сетей (5,032 км), эксплуатируемых обществом в рамках договора аренды недвижимого имущества от 01.11.2017 N 01/11/2017-2, а также о виде системе теплоснабжения ООО "ЭнергоАльянс" (двух, трех или чытерхтрубная), а также о непосредственной протяженности каждого из участков тепловой сети, относительно двух, трех или четырехтрубного исчисления.
Указанная обществом в жалобе протяженность тепловых сетей 1 621,6 м коллегией судей не учитывается, поскольку также не подтверждает примененную в расчете протяженность 5,032 км. Ссылка апеллянта на то, что министерством не учтены в качестве исходных данных сети горячего водоснабжения 261 м с кадастровым номером 69:40:0300159:671 без нормативного обоснования не имеет значения, поскольку также не обосновывает применение спорной протяженности сетей. Провести анализ фактической протяженности сети из представленных обществом документов не представляется возможным.
Спорная протяженность (5,032 км) указана лишь в заключении, однако она опровергается материалами настоящего дела, поэтому не принята судом во внимание.
Суд первой инстанции учел, что согласно пункту 4 предъявленного обществом заключения данное экспертное заключение подготовлено на основании материалов, представленных самими обществом, Тверской центр научно-технической информации - филиал ФГБУ "РЭА" Минэнерго России непосредственно техническое освидетельствование теплового хозяйства ООО "ЭнергоАльянс" не проводил.
Таким образом, суд первой инстанции верно признал, что отказ министерства в утверждении норматива технологических потерь тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям для ООО "ЭнергоАльянс" является законным и обоснованным, поэтому не усмотрел правовых оснований для удовлетворения требований общества.
В жалобе общество сослалось на нарушение министерством положений пунктов 95, 102, 103 Административного регламента, поскольку им не направлено уведомление о наличии в документах противоречивых сведений, а также общество указывает на нарушение срока оказания государственной услуги и на несоответствие формы уведомления.
Согласно пункту 95 Административного регламента в случаях, указанных в подпунктах "б", "в" пункта 90 настоящего подраздела, сотрудник Отдела, ответственный за рассмотрение заявления, сообщает заявителю (представителю заявителя) посредством уведомления по телефону, электронной почте о наличии в представленных им документах противоречивых сведений или несоответствии представленных документов требованиям подраздела VIII раздела II Административного регламента о необходимости представления в Министерство документов, содержащих достоверные сведения или приведения представленных документов в соответствие требованиям подраздела VIII раздела II Административного регламента.
Из подпункта "б" пункта 103 Административного регламента следует, что результатом выполнения административной процедуры является представление достоверных сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
И только по истечении срока предоставления заявителем дополнительных документов сотрудник Отдела, ответственный за рассмотрение заявления, переходит к выполнению действий, указанных в подразделе IV настоящего раздела (пункт 102 Административного регламента).
Министерство ссылается на то, что направление уведомления является правом, а не обязанностью.
Вместе с тем общество при рассмотрении спора в суде не подтвердило достоверность указанной протяженности сетей, не представило ни подтверждающих документов, ни расчетов, в связи с этим обжалуемые обществом действия (бездействия) ответчика по неутверждению обществу нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии на 2021 год, а также уведомление министерства от 12.03.2021 N 1354-АЦ являются законными и обоснованными.
Ссылка подателя жалобы на нарушение судом процессуальных норм в связи с отклонением ходатайства общества об отложении судебного заседания по делу коллегией судей не принимается, поскольку отложение рассмотрения дела является правом, а не обязанностью суда.
В рассматриваемом случае ходатайство общества об отложении судебного заседания судом рассмотрено и отклонено как влекущее затягивание процесса. Из аудиозаписи судебного заседания от 22.06.2021 следует, что позиции участников процесса и возражения судом заслушаны.
Нарушения норм процессуального права коллегия судей не усматривает.
Доводы апелляционной жалобы являлись предметом исследования судом первой инстанции, не опровергают выводов суда, а лишь выражают несогласие с ними, поэтому не могут являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Материалы дела исследованы судом первой инстанции полно и всесторонне, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.
С учетом изложенного апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, основания для отмены решения суда, а также для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Определением от 22 июля 2021 года апеллянту предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ в связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы государственная пошлина в сумме 1 500 руб. подлежит взысканию с подателя жалобы в федеральный бюджет.
Руководствуясь статьями 102, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тверской области от 22 июня 2021 года по делу N А66-4063/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭнергоАльянс" - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "ЭнергоАльянс" (ОГРН 1166952066016, ИНН 6950195736; адрес: 170027, Тверская область, город Тверь, улица Оснабрюкская, дом 32, помещение I) в доход федерального бюджета 1 500 руб. государственной пошлины за рассмотрение дела судом апелляционной инстанции.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.А. Алимова |
Судьи |
А.Ю. Докшина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А66-4063/2021
Истец: ООО "ЭНЕРГОАЛЬЯНС"
Ответчик: Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области
Третье лицо: Главное управление "Региональная энергетическая комиссия Тверской области", Правительство Тверской области