г. Москва |
|
08 сентября 2021 г. |
Дело N А41-40002/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 сентября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 сентября 2021 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Панкратьевой Н.А.,
судей: Иевлева П.А., Немчиновой М.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Бабаян Э.К.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Синергия" на решение Арбитражного суда Московской области от 09.07.2021 по делу N А41-40002/21 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Синергия" к Комитету по ценам и тарифам Московской области об оспаривании,
при участии в заседании:
от ООО "Синергия" - Бабылин А.С. по доверенности от 12.04.2021;
от Комитета по ценам и тарифам Московской области - Простова О.И. по доверенности от 25.12.2020;
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Синергия" (далее - заявитель, общество, ООО "Синергия") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Комитету по ценам и тарифам Московской области (далее - заинтересованное лицо, комитет) об оспаривании постановления от 27.04.2021 по делу N 23/21-04-2021 об административном правонарушении и постановления от 27.04.2021 N АР-8/12-04-2021.
Определением арбитражного суда от 02.06.2021 по делу N А41-40002/21 требование генерального директора ООО "Синергия" Вахтерова С.В. к Комитету по ценам и тарифам Московской области об оспаривании постановления об административном правонарушении от 27.04.2021 N АР-8/12-04-2021 выделено в отдельное производства с присвоением нового номера арбитражного дела.
Таким образом, по настоящему делу рассматривается заявление ООО "Синергия" к Комитету по ценам и тарифам Московской области об оспаривании постановления от 27.04.2021 по делу N 23/21-04-2021 об административном правонарушении.
Решением Арбитражного суда Московской области от 09.07.2021 по делу N А41-40002/21 заявленные требования удовлетворены частично, постановление от 27.04.2021 по делу N 23/21-04-2021 изменено в части назначенного наказания, административный штраф в размере 250 000 руб. заменен на штраф в размере 100 000 руб.
В апелляционной жалобе общество просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неполное выяснение обстоятельств по делу, неправильное применение судом норм права, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме, применив ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель заинтересованного лица возражал против доводов апелляционной жалобы, по основаниям, изложенным в отзыве на нее, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив апелляционную жалобу, отзыв на нее, материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) установил следующие обстоятельства.
Комитетом по ценам и тарифам Московской области (далее - Комитет) в рамках осуществления полномочий по контролю за соблюдением Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 (далее - Стандарты N 24), в соответствии с Правилами осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 N 764, и Положением о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), Положением о Комитете по ценам и тарифам Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 01.11.2011 N 1321/46, Административным регламентом Комитета по ценам и тарифам Московской области по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Московской области, утвержденным распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 10.06.2020 N 83-Р, проведено контрольное мероприятие в форме систематического наблюдения и анализа в отношении ООО "Синергия", осуществляющего регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики.
На дату выявления нарушения - 12.04.2021 ООО "Синергия" не разместило на своем официальном сайте в сети "Интернет" информацию, предусмотренную подп. а, б п. 12; подп. а-е, к, м-с п. 19 Стандартов N 24.
По результатам наблюдения и анализа, установлено, что на сайте ООО "Синергия" в разделе "Раскрытие информации" не размещена информация за 2019-2021 годы. Факт неразмещения информации подтверждается справкой о результатах мониторинга и скриншотами с официального сайта ООО "Синергия" в сети "Интернет".
21.04.2021 в связи с выявленными нарушениями уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении общества составлен протокол N 23 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ.
27.04.2021 административным органом вынесено постановление по делу N 23/21-04-2021 об административном правонарушении, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 9.15 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 руб.
Не согласившись с вынесенным административным органом постановлением по делу об административном правонарушении, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно статье 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации либо предоставление заведомо ложной информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также нарушение порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объектом правонарушения по статье 9.15 КоАП РФ являются охраняемые законом отношения в области раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии.
Объективную сторону данного административного правонарушения составляют, в том числе, противоправные действия или бездействие, выражающиеся в нарушении порядка, способов или сроков опубликования установленной стандартами информации.
Федеральным законом от 26.03.2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) на субъекты рынков электрической энергии возложена обязанность по раскрытию информации.
Распоряжением Комитета от 18.12.2020 N 298-Р "О внесении изменений в некоторые распоряжения Комитета по ценам и тарифам Московской области в сфере электроэнергетики" установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для ООО "Синергия" на 2021 год.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии.
В соответствии с пунктом 1 Стандартов настоящий документ устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.
Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных настоящим документом случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации.
Пунктом 2 Стандартов установлено, что субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом.
В силу п. 3 Стандартов N 24 субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается в том числе путем ее опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или ином официальном сайте в сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации.
Сетевой организацией в обязательном порядке в сети "Интернет" раскрывается информация, предусмотренная п. 12 и п. 19 Стандартов N 24.
Как указывалось ранее, при проведении мониторинга Комитетом установлено, что на дату выявления нарушения - 12.04.2021 ООО "Синергия" не разместило на своем официальном сайте в сети "Интернет" информацию, предусмотренную подп. а, б п. 12; подп. а-е, к, м-с п. 19 Стандартов N 24.
Факт выявленных нарушений подтверждается материалами дела, протоколом об административном правонарушении, справкой о результатах мониторинга и скриншотами с официального сайта ООО "Синергия" в сети "Интернет".
Выявленные нарушения послужили основанием для привлечения общества к административной ответственности по ст. 9.15 КоАП РФ.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения требований законодательства, а также свидетельствующих о том, что общество приняло все зависящие от него меры по предотвращению правонарушения, в материалах дела не имеется.
Таким образом, наличие в действиях общества признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ, подтверждено имеющимися в деле доказательствами и обществом по существу не оспорено.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к доводам о малозначительности вмененного правонарушения, которые подлежат отклонению апелляционным судом по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Согласно абзацу 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пунктов 18 и 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Оценив в данном случае обстоятельства правонарушения, охраняемые законом общественные интересы, которые нарушены, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ апелляционным судом не установлено.
При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. Доводы заинтересованного лица о том, что вышеуказанное нарушение не причинило существенного вреда интересам граждан, общества, государства, не свидетельствуют о малозначительности правонарушения.
Вместе с тем, суд первой инстанции, руководствуясь ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1, 4.1.1 КоАП РФ, принял во внимание обстоятельства совершения правонарушения, совершение вменяемого в вину правонарушения впервые, признание вины, частичное устранение допущенных нарушений в связи с чем, пришел к обоснованному выводу о возможности снижения размера административного штрафа до 100 000 руб.
Учитывая изложенное выше, апелляционный суд приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Из доводов заявителя, материалов дела оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не усматривается.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судом обстоятельств по делу не свидетельствует о неисследованности материалов дела судом и не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Иных, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта доводов, апелляционная жалоба не содержит.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 09.07.2021 по делу N А41-40002/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в порядке кассационного производства в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий |
Н.А. Панкратьева |
Судьи |
П.А. Иевлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-40002/2021
Истец: Вахтеров Сергей Викторович, ООО "СИНЕРГИЯ"
Ответчик: Комитет по ценам и тарифам Московской области
Третье лицо: Комитет по ценам и тарифам Московской области