город Ростов-на-Дону |
|
08 сентября 2021 г. |
дело N А53-18104/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 августа 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 сентября 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пименова С.В.
судей Ефимовой О.Ю., Филимоновой С.С.
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Рымарь Р.В.
при участии:
от ООО "Юг-Полимер": Лофиченко П.А. по доверенности от 15.06.2021;
от Ростовской таможни: Плющев А.А. по доверенности от 12.02.2021 N 02-44/0068; Пичугина Л.М. по доверенности от 25.01.2021 N 02-44/0157;
Шапель У.В. по доверенности от 25.12.2020 N 02-44/173,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Ростовской таможни
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 09.04.2021 по делу N А53-18104/2020
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Юг-Полимер" (ИНН 6168043573, ОГРН 1116194001770)
к Ростовской таможне
об оспаривании решений,
об обязании устранить нарушения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Юг полимер" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконными решений Ростовской таможни о внесений изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары 10313140/171219/0085370 от 20.03.2020, 10313140/171219/0085490 от 20.03.2020, 10313140/171219/0085550 от 20.03.2020, 10313140/171219/0085510 от 23.03.2020, 10313140/171219/0085521 от 23.03.2020, 10313140/171219/0085545 от 23.03.2020, 10313140/171219/0085499 от 24.03.2020, 10313140/130120/0000889 от 10.04.2020, 10313140/130120/0000904 от 15.04.2020, 10313140/130120/0000896 от 16.04.2020, 10313140/130120/0000925 от 16.04.2020, 10313140/130120/0000884 от 20.04.2020, 10313140/130120/0000918 от 20.04.2020, 10313140/130120/0000915 от 20.04.2020, 10313140/130120/0000919 от 21.04.2020, 10313140/130120/0000923 от 21.04.2020, 10313140/130120/0000912 от 22.04.2020, 10313140/130120/0000921 от 23.04.2020, 10313140/210120/0002746 от 23.04.2020, 10313140/210120/0002753 от 24.04.2020, 10313140/210120/0002734 от 27.04.2020, 10313140/140220/0010058 от 06.05.2020, 10313140/040220/0006610 от 06.05.2020, 10313140/040220/0006600 от 06.05.2020, 10313140/040220/0006595 от 06.05.2020, 10313140/040220/0006621 от 06.05.2020, 10313140/040220/0006663 от 06.05.2020, 10313140/040220/0006691 от 06.05.2020, 10313140/140220/0010055 от 06.05.2020, 10313140/040220/0006638 от 12.05.2020, 10313140/140220/0010053 от 14.05.2020, 10313140/140220/0010067 от 14.05.2020, 10313140/140220/0010069 от 14.05.2020, 10313140/140220/0010072 от 14.05.2020, 10313140/140220/0010051 от 20.05.2020, 10313140/140220/0009971 от 22.05.2020, 10313140/140220/0010071 от 22.05.2020, 10313140/140220/0010073 от 22.05.2020, 10313140/140220/0010075 от 22.05.2020, 10313140/140220/0010063 от 25.05.2020, об обязании устранить допущенные нарушения.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 09.04.2021 заявленные требования Общества были удовлетворены. Решение мотивировано тем, что представленные Обществом в таможенный орган документы не содержали признаков недостоверности, заявленная декларантом таможенная стоимость товаров была надлежащим образом подтверждена, у таможенного органа отсутствовали правовые основания для корректировки таможенной стоимости ввезённого товара по спорным ДТ.
Не согласившись с принятым судебным актом, Ростовская таможня обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт, которым в удовлетворении требований Общества отказать. Апелляционной жалоба мотивирована тем, что декларант в подтверждение таможенной стоимости не представил надлежащим образом оформленные документы, запрашиваемые таможенным органом. Обществом была занижена таможенная стоимость, что подтверждается проведенным таможенным органом анализом аналогичных товаров по ДТ.
Согласно заключению эксперта установлено, что "для получения исследуемых копий контракта от 01.10.2019 N 01-09/2019 и проформ инвойсов от 04.10.2019 N 20015098-1,2, от 20.11.2019 N 20016209-1 использовалось устройство, позволяющее осуществлять цифровую обработку изображений (например, сканер, цифровой фотоаппарат и т.д.), имел место компьютерный монтаж блока реквизитов документов. Исследуемые изображения подписей и оттисков штампов инвойсов от 10.11.2019 N 181487, от 31.12.2019 N 184165 для проведения идентификации не пригодны.". Таким образом, представленные Обществом при декларировании, а также в ходе дополнительной проверки документы в подтверждения заявленных сведений по таможенной стоимости, а именно контракта от 01.10.2019 N 01-09/2019 и проформ инвойсов от 04.10.2019 N 20015098-1,2, от 20.11.2019 N 20016209-1 не являются документами, подтверждающими заключение сторонами внешнеторговой сделки - договора купли-продажи, а также согласование сторонами существенных условий поставки, в том числе отсутствует согласованная сторонами цена товара.
Представленные документы по оплате товаров не позволяют произвести идентификацию перечисленных денежных средств с декларируемой поставкой.
Таможенным органом у декларанта в рамках проводимого таможенного контроля были запрошены банковские документы по оплате рассматриваемой партии товара, а также предыдущих поставок в рамках контракта от 01.10.2019 N 01-09/2019 с приложением инвойсов, по которым произведёна оплата. Документы Обществом представлены не были. Таким образом, у таможенного органа отсутствовала возможность идентифицировать оплату товара по каждой поставке.
Декларантом письмами от 19.03.2020 N 19/03/01, N 19/03/05 и N 19/03, а также через электронную систему посредством программного средства АИСТ-М, были даны пояснения о том, что документом, подтверждающим согласование перечня закупаемого товара, содержащим сведения о количестве, цене, общей стоимости, условиях поставки, сроках поставки, является приложение к контракту Sales Contract от 04.10.2019 N 20015098. В документе отсутствует информация о влиянии характеристик, качества и репутации на рынке рассматриваемого товара на ценообразование. Тем самым использовать данный документ в качестве обоснования объективного характера значительного отличия цен на декларируемые товары от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, иных официальных и общепризнанных источниках, по сделкам с идентичными товарами, ввезёнными в РФ при сопоставимых условиях, не представляется возможным.
Представленные прайс-листы невозможно признать публичной офертой и они не могут быть пригодными для целей контроля таможенной стоимости.
Данные документы не позволяют сопоставить заявленную стоимость товаров со стоимостью товаров на рынке страны вывоза, в том числе, со стоимостью товаров, проданных третьим лицам.
Оригиналы коносаментов по запросу таможенного органа представлены не были.
В связи с выявленным таможенным органом низким уровнем заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, установленными фактами отсутствия документального подтверждения, количественной определенности, у таможенного органа имелись достаточные основания для принятия решений о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в указанные ДТ.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Определением от 29.07.2021 в составе суда произведёна замена судьи Соловьевой М.В. по причине нахождения в очередном трудовом отпуске, на судью Ефимову О.Ю.. Рассмотрения апелляционной жалобы начата с самого начала.
От Ростовской таможни поступило ходатайство о приобщении к материалам дела отчета о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей и справки об отсутствии задолженности.
Апелляционный суд приобщил дополнительные доказательства к материалам дела.
В судебном заседании представители Ростовской таможни доводы апелляционной жалобы поддержали в полном объеме, просили решение суда первой инстанции отменить.
Представитель Общества возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил обжалуемое решение суда оставить без изменения по доводам, изложенным в отзыве. Апелляционный суд приобщил отзыв к материалам дела.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
Общество во исполнение внешнеторгового контракта от 01.10.2019 N 01-09/2019 (далее - Контракт), заключённого с компанией "TRICON DRY CHEMICALS, LLC", из США на территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС, Союз) в Российскую Федерацию на условиях CIF Новороссийск ввезёны и задекларированы товары "полимеры этилена в первичной форме: полиэтилен с удельным весом 0,954 г/куб.м., гранулированный, не содержит этиловый спирт, в мешках по 25 кг, для изготовления бытовой и промышленной химической тары". Изготовитель товара: "TRICON DRY CHEMICALS, LLC", США, товарный знак отсутствует, страна происхождения - США (далее - товары).
Товары задекларированы на Ростовском таможенном посту (ЦЭД) Ростовской таможни по ДТ 10313140/171219/0085370, 10313140/171219/0085550, 10313140/171219/0085510, 10313140/130120/0000896, 10313140/130120/0000925, 10313140/171219/0085499, 10313140/130120/0000889 10313140/130120/0000904, 10313140/130120/0000884, 10313140/130120/0000918, 10313140/130120/0000915, 10313140/130120/0000919, 10313140/130120/0000923, 10313140/130120/0000912, 10313140/130120/0000921, 10313140/210120/0002746, 10313140/210120/0002753, 10313140/210120/0002734, 10313140/140220/0010058, 10313140/040220/0006610, 10313140/040220/0006600, 10313140/040220/0006595, 10313140/040220/0006621, 10313140/040220/0006663, 10313140/040220/0006691, 10313140/140220/0010055, 10313140/040220/0006638, 10313140/140220/0010053, 10313140/140220/0010067, 10313140/140220/0010069, 10313140/140220/0010072, 10313140/140220/0010051, 10313140/140220/0009971, 10313140/140220/0010071, 10313140/140220/0010073, 10313140/140220/0010075, 10313140/140220/0010063 и выпущены таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой после внесения декларантом обеспечения уплаты таможенных платежей в размере - 1312189 руб. 92 копейки.
Таможенная стоимость товаров, задекларированных в указанных ДТ, определена декларантом по стоимости сделки с ввозимыми товарами в соответствии со статьёй 39 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС).
В ходе контроля таможенной стоимости при совершении таможенных операций в отношении товаров, задекларированных в ДТ N N 10313140/171219/0085370, 10313140/171219/0085550, 10313140/171219/0085510, 10313140/130120/0000896, 10313140/130120/0000925, 10313140/171219/0085499, 10313140/130120/0000889 10313140/130120/0000904, 10313140/130120/0000884, 10313140/130120/0000918, 10313140/130120/0000915, 10313140/130120/0000919, 10313140/130120/0000923, 10313140/130120/0000912, 10313140/130120/0000921, 10313140/210120/0002746, 10313140/210120/0002753, 10313140/210120/0002734, 10313140/140220/0010058, 10313140/040220/0006610, 10313140/040220/0006600, 10313140/040220/0006595, 10313140/040220/0006621, 10313140/040220/0006663, 10313140/040220/0006691, 10313140/140220/0010055, 10313140/040220/0006638, 10313140/140220/0010053, 10313140/140220/0010067, 10313140/140220/0010069, 10313140/140220/0010072, 10313140/140220/0010051, 10313140/140220/0009971, 10313140/140220/0010071, 10313140/140220/0010073, 10313140/140220/0010075, 10313140/140220/0010063 таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товара, заявленные в указанных ДТ, должным образом не подтверждены либо могут являться недостоверными, выразившиеся в выявлении более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза, несоответствии сведений, влияющих на таможенную стоимость ввозимых товаров и содержащихся в одном документе, сведениям, содержащихся в иных документах, несоблюдении структуры таможенной стоимости ввозимых товаров (не учтены либо не учтены в полном объеме услуги по транспортировке).
На основании пункта 4 статьи 325 ТК ЕАЭС Ростовской таможней в адрес общества были направлены запросы на предоставление документов и (или) сведений о предоставлении дополнительных документов и сведений для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров.
В указанном запросе таможенным органом декларанту разъяснено право предоставить помимо запрошенных и иные документы и (или) сведения в целях подтверждения достоверности и полноты сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах.
Обществом письмами (от 11.02.2020 N 11/02/02, N 11/02/03, N 11/02/05; от 27.03.2020 N 27/03/17, N 27/03/18, N 27/03/19, N 237/03/20, N 27/03/21, N 27/03/22, N 27/03/23; от 18.03.2020 N 18/03/01, N 18/03/02, N 18/03/03; от 11.02.2020 N 11/02/06; от 11.03.2020 N 11/03/11, N 11/03/12, N 11/03/13, N 11/03/14, N 11/03/16, N 11/03/17, N 11/03/18, N 11/03/19, N 11/03/20, N 11/03/21, N 11/03/22, а также в электронном виде, поступившие 13.04.2020 в электронную систему посредством программного средства АИСТ-М были представлены таможенному органу документы, сведения и пояснения.
По результатам анализа представленных декларантом по запросу таможенного органа документов и сведений Ростовским таможенным постом (ЦЭД) в соответствии с пунктом 15 статьи 325 ТК ЕАЭС по спорным ДТ были запрошены "дополнительные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в ДТ, и (или) сведений, содержащихся в иных документах.
В ответ на запрос таможенного органа Общество письмами от 19.03.2020 N 19/03/01, N 19/03/05 и N 19/03, а также через электронную систему посредством программного средства АИСТ-М, представило дополнительно документы и сведения.
В запросах Ростовского таможенного поста (ЦЭД) Ростовской таможни от 18.12.2019, 20.12.2019, от 18.12.2019, 10.03.2020, 11.03.2020, 13.03.2020, 18.03.2020, 04.02.2019, 23.04.2020, 24.04.2020, 27.04.2020, от 21.01.2020, 13.04.2020, 14.04.2020, 16.04.2020, от 13.01.2020, 14.01.2020, 02.04.2020, 03.04.2020, 10.04.2020, 09.04.2020, 13.04.2020, 14.02.2020, 17.02.2020, от 24.04.2020, 08.05.2020, 12.05.2020, 13.05.2020 документов и (или) сведений, необходимых для проведения проверки сведений о таможенной стоимости товаров, заявленных в рассматриваемых ДТ, таможенным органом указаны конкретные обстоятельства, расцененные как признаки недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, в том числе, более низкая цена заявленной таможенной стоимости товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза, несоответствие сведений, влияющих на таможенную стоимость ввозимых товаров и содержащихся в одном документе, сведениям, содержащихся в иных документах, несоблюдение структуры таможенной стоимости ввозимых товаров (не учтены либо не учтены в полном объеме услуги по транспортировке).
По результатам анализа документов Ростовским таможенным постом (ЦЭД) Ростовской таможни установлено, что представленные обществом документы и сведения не подтверждают достоверность и полноту проверяемых сведений и не устраняют основания для проведения проверки, в связи с чем, 20.03.2020, 23.03.2020, 24.03.2020, 06.05.2020, 12.05.2020, 23.04.2020, 24.04.2020, 27.04.2020, 10.04.2020, 15.04.2020, 16.04.2020, 20.04.2020, 21.04.2020, 22.04.2020, 23.04.2020, 06.05.2020, 14.05.2020, 20.05.2020, 22.05.2020, 25.05.2020 приняты решения о внесений изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N N 10313140/171219/0085370, 10313140/171219/0085550, 10313140/171219/0085510, 10313140/171219/0085499, 10313140/130120/0000889, 10313140/130120/0000904, 10313140/130120/0000896, 10313140/130120/0000925, 10313140/130120/0000884, 10313140/130120/0000918, 10313140/130120/0000915, 10313140/130120/0000919, 10313140/130120/0000923, 10313140/130120/0000912, 10313140/130120/0000921, 10313140/210120/0002746, 10313140/210120/0002753, 10313140/210120/0002734, 10313140/140220/0010058, 10313140/040220/0006610, 10313140/040220/0006600, 10313140/040220/0006595, 10313140/040220/0006621, 10313140/040220/0006663, 10313140/040220/0006691, 10313140/140220/0010055, 10313140/040220/0006638, 10313140/140220/0010053, 10313140/140220/0010067, 10313140/140220/0010069, 10313140/140220/0010072, 10313140/140220/0010051, 10313140/140220/0009971, 10313140/140220/0010071, 10313140/140220/0010073, 10313140/140220/0010075, 10313140/140220/0010063.
Согласно указанным решениям таможенная стоимость товаров, задекларированных в вышеуказанных ДТ определена таможенным органом резервным методом в соответствии с положениями статьи 45 ТК ЕАЭС.
Исследовав представленные доказательства, по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дав надлежащую правовую оценку доводам лиц, участвующих в деле, апелляционный суд пришёл к выводу о том, что суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания ненормативных правовых актов недействительными, а также действий (бездействия) должностного лица неправомерными является несоответствие их закону и иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания арбитражным судом незаконными ненормативных актов и действий государственных органов, должностных лиц необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствия их закону или иным нормативным правовым актам и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза) (далее - ТК ЕАЭС) таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории Союза, определяется в соответствии с законодательством о таможенном регулировании государства-члена, таможенному органу которого осуществляется таможенное декларирование товаров.
В соответствии с пунктом 10 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
Согласно пункту 6 статьи 324 ТК ЕАЭС проверка таможенных, иных документов и (или) сведений проводится путем анализа документов и сведений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в том числе путем сопоставления сведений, содержащихся в одном документе, между собой, а также со сведениями, содержащимися в иных документах, в том числе в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, со сведениями, полученными из информационных систем, используемых таможенными органами, и (или) информационных систем государственных органов (организаций) государств-членов в рамках информационного взаимодействия, из других источников, имеющихся в распоряжении таможенного органа на момент проведения проверки, а также другими способами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов.
Согласно пункту 4 статьи 325 ТК ЕАЭС таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в случае, если документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 данной статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения, либо если таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений ТК ЕАЭС и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.
Перечень запрашиваемых документов и (или) сведений определяется должностным лицом таможенного органа исходя из проверяемых сведений с учётом условий сделки с товарами, характеристик товара, его назначения, а также иных обстоятельств (пункт 5 статьи 325 ТК ЕАЭС).
Непредставление декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товара, если у декларанта имелись объективные препятствия к представлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу.
При сохранении сомнений в достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости, не устраненных по результатам дополнительной проверки, по смыслу пункта 4 статьи 69 Кодекса, решение о корректировке таможенной стоимости может быть принято таможенным органом с учётом информации, имеющейся в его распоряжении и указывающей на подтверждение выявленных признаков недостоверности (пункт 10 Постановления N 18).
Исходя из взаимосвязанных положений статей 65 - 69 Кодекса решение о корректировке принимается таможенным органом в соответствии с тем объемом документов и сведений, которые были им собраны и раскрыты декларантом на данной стадии.
Случаи и порядок внесения изменений и дополнений в декларацию на товары установлены Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289, которым утверждён Порядок внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, разделом III которого регламентировано внесение изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, после выпуска товаров (далее - Порядок внесения изменений и (или) дополнений, Порядок N 289).
Раздел V Порядка N 289 регламентирует внесение изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, после выпуска товаров по инициативе таможенного органа.
В соответствии с пунктом 21 Порядка N 289, внесение изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, после выпуска товаров по инициативе таможенного органа осуществляется на основании решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, по форме согласно приложению N 1.
В качестве решения может рассматриваться иное решение таможенного органа, принятое по результатам таможенного контроля, если такое решение содержит требование о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, сведения о регистрационном номере ДТ, перечень изменений (дополнений), вносимых в сведения, заявленные в ДТ, основания внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, срок представления в таможенный орган КДТ, а при корректировке таможенной стоимости товаров - также ДТС (пункт 23 указанного Порядка N 289).
Суд установил, что основанием для вынесения таможенным органом решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары, послужил вывод таможни о недостаточном документальном подтверждении заявленных сведений о таможенной стоимости товара и не устранение декларантом сомнений таможни в достоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товара.
В оспариваемых решениях таможенный орган пришел к выводу о недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, а именно, более низкая цена ввозимых товаров по сравнению с ценой однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза, а также несоответствие сведений, влияющих на таможенную стоимость ввозимых товаров и содержащихся в одном документе, сведениям, содержащихся в иных документах, несоблюдение структуры таможенной стоимости ввозимых товаров (не учтены либо не учтены в полном объеме услуги по транспортировке); представленные прайс-листы невозможно признать публичной офертой и они не могут быть пригодными для целей контроля таможенной стоимости; представленные документы по оплате рассматриваемой партии товаров не позволяют произвести идентификацию перечисленных денежных средств с декларируемой поставкой; декларантом не представлен документ, подтверждающий согласование физических и технических характеристик товара, сведения о котором указаны в графе 31 ДТ (удельный вес, форма, размеры, содержание спирта и т.п.); несоответствие указания транспортного средства в ДТ и коносаментах.
Материалами дела и судом первой инстанции установлено, что документы и сведения, представленные заявителем при подаче спорных таможенных деклараций достаточны для подтверждения стоимости сделки и применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1), предусмотренного статьёй 39 ТК ЕАЭС.
Поставка товара осуществлялась на условиях CIF- Новороссийск. Все расходы по транспортировке товара со склада продавца до пункта пропуска на таможенной территории РФ (порт Новороссийск) оплачиваются американским продавцом. Стоимость транспортировки и иные расходы продавца до порта Новороссийск включены в общую стоимость товара и как следствие в таможенную стоимость всей партии товара.
Представленные декларантом документы отражают содержание и условия заключенной сделки, являются взаимосвязанными, имеют соответствующие ссылки, описание и подписаны сторонами, содержат все необходимые сведения о наименовании товара, его количестве и стоимости.
Указание таможни на то, что представленные обществом документы имеют компьютерный монтаж блока реквизитов документов, не принимается во внимание судом, поскольку данное обстоятельство не свидетельствует о фальсификации документов в целях таможенного контроля, об отсутствии волеизъявления стороны контракта на совершение сделки на заявленных условиях, то есть не свидетельствуют о недостоверности заявленной обществом таможенной стоимости товара.
В этой связи указанная обществом в графах 22, 42 декларации стоимость товаров совпадает с ценой, указанной в коммерческих документах, и, как следствие, с ценой, фактически уплаченной продавцу.
Кроме того, суду представлены оригиналы указанных документов, на которых имеются подписи и печати сторон.
Таким образом, сторонами контракта были согласованы, все существенные условия относительно цены, количества, ассортимента товара, условий его поставки, оплаты на спорную поставку товара. Доводы таможни о том, что представленные документы по оплате товаров не позволяют произвести идентификацию перечисленных денежных средств с декларируемой поставкой, несостоятельны.
Таможенный орган заявляет довод о низком уровне ТС ввезённого товара, который не принимается апелляционным судом как не подтвержденный документально.
Изучение информации о таможенной стоимости аналогичных/идентичных товаров, представленной Ростовской таможней, показало следующее.
ООО "Юг Полимер" ввезло по спорному контракту товар, оформленный по 40 ДТ, в том числе: 7 ДТ - 17.12.2019 года, заявленная таможенная стоимость - 0,88 долларов США за кг; 11 ДТ - 13.01.2020, заявленная таможенная стоимость - 0,88 долларов США за кг; 3 ДТ - 21.01.2020, заявленная таможенная стоимость - 0,88 долларов США за кг; 7 ДТ - 04.02.2020, заявленная таможенная стоимость - 0,83 долларов США за кг; 12 ДТ - 14.02.2020, заявленная таможенная стоимость - 0,83 долларов США за кг.
В соответствии с информацией из баз данных, представленной таможенным органом, в период с 19.09.2019 по 14.02.2020, таможенная стоимость аналогичных/идентичных товаров заявленная при ввозе на территорию ЕАЭС, определенная первым методом и принятая таможенными органами без корректировки составила: минимальная таможенная стоимость по ФТС РФ - 0,83 долларов США за кг; минимальная таможенная стоимость по ЮТУ - 0,83 долларов США за кг, 0,87 долларов США за кг.; средняя таможенная стоимость по ФТС РФ - 0,9 долларов США за кг, 0,92 долларов США за кг, 0,94 долларов США за кг; средняя таможенная стоимость по ЮТУ - 0,87 долларов США за кг - 0,91 долларов США за кг.
Таможенные органы за период с 19.09.2019 по 14.02.2020 выпустили без корректировки таможенной стоимости около 250 деклараций, в которых заявленная таможенная стоимость была немного ниже или такой же, как заявленная Обществом (0,83 долларов США за кг, 0,88 долларов США за кг) или на 1-2 цента выше.
Таким образом, таможенная стоимость спорных товаров, заявленная Обществом, находится в диапазоне между минимальными и средними стоимостями по ЮТУ/ФТС РФ, принимаемыми таможенными органами без корректировки. Значительного отличия заявленной Обществом таможенной стоимости и указанной таможенным органом, нет. Следовательно, довод таможенного органа о низком уровне таможенной стоимости является несостоятельным и опровергается имеющимися в материалах дела доказательствами.
Ростовская таможня при определении таможенной стоимости использовала в качестве источника ценовой информации пять ДТ: N 10418010/060120/0001023, заявленная таможенная стоимость 0,88 долларов США за кг, товар произведён другим производителем, марка товара отличается, сравнить качественные характеристики товаров невозможно; N 10317120/160120/0003081, заявленная таможенная стоимость 0,87 долларов США за кг; N 10317120/021219/0082681, заявленная таможенная стоимость 0,91 долларов США за кг; N 10013160/281119/0513155, заявленная таможенная стоимость 0,88 долларов США за кг; N 10317120/181119/0078237, заявленная таможенная стоимость 0,89 долларов США за кг.
Изучение этих ДТ указывает на необъективность таможенного органа при корректировке таможенной стоимости и определении таможенной стоимости резервным методом.
Общество оформило 13 и 21 января 2020 года 14 ДТ с заявленной таможенной стоимостью 0,88 долларов США за кг, таможенным органом взята ДТ за основу N 10317120/160120/0003081, была выпущена 16 января 2020 года, с заявленной таможенной стоимостью 0,87 долларов США за кг, то есть на 1 цент дешевле, чем таможенная стоимость, заявленная Обществом. При этом таможенный орган использует для корректировки деклараций, выпущенных в январе декларации из других периодов.
По двум ДТ, использованным в качестве основы для определения таможенной стоимости в графе 31 описание товара не позволяет определить его марку и качественные характеристики, по одной ДТ ввезён товар другого производителя с другой маркой товара, по одной ДТ марка товара отличается от марки спорного товара.
Таможенный орган не представил информацию по ввозу и таможенному оформлению идентичных товаров. Функциональное назначение, код ТН ВЭД, наименование, состав, материал сравниваемых товаров должен совпадать, не учтены условия поставки каждой партии товара.
Таможенный орган проводил сравнение товаров только по наименованию и коду ТН, что является некорректным и повлекло незаконные выводы относительно занижения Обществом таможенной стоимости товаров.
Следовательно, Ростовская таможня определила таможенную стоимость резервным методом некорректно.
Доводы таможни о том, что представленные документы по оплате товаров не позволяют произвести идентификацию перечисленных денежных средств с декларируемой поставкой, несостоятельны.
Материалами дела установлено, что согласно условиям контракта от 01.10.2019 N 01-09/2019 - 20% стоимости общей партии товара осуществляется в течение 5 дней с момента получения Проформы-инвойса и до отгрузки, оставшиеся 80% платежа оплачиваются в течение 3 дней с момента получения копий Коносамента, но не позднее, чем за 14 дней до прибытия судна в порт разгрузки.
Согласно ведомости банковского контроля от 10.10.2019 N 19100006/0001/0002/2/1, обязательства по оплате товара в рамках контракта от 01.10.2019 N 01-09/2019 исполнены Обществом в полном объёме. (т.42 л.д. 124-128).
В обоснование заявленной таможенной стоимости Обществом были представлены следующие документы об оплате:
- по ДТ N 10313140/171219/0085370: проформа-инвойс N 20015098-1,2 от 04.10.2019 на сумму 880000 долларов США, из которых 20% было оплачено заявлением на перевод N 120 от 10.10.2019 на сумму 176000 долларов США, 80% оплачено заявлением на перевод N 151 от 05.12.2019 на сумму 219648 долларов США; инвойс N 181487 от 10.11.2019 на сумму 253440 долларов США - 12 контейнеров; N 181488 от 10.11.2019 на сумму 21120 долларов США - 1 контейнер;
- по ДТ N 10313140/171219/0085490: проформа-инвойс N 20015098-1,2 от 04.10.2019, на сумму 880000 долларов США, из которых 20% было оплачено заявлением на перевод N 120 от 10.10.2019 на сумму 176000 долларов США 80% оплачено заявлением на перевод N 151 от 05.12.2019 на сумму 219648 долларов США, инвойсы N 181487 от 10.11.2019 на сумму 253440 долларов США - 12 контейнеров; N 181488 от 10.11.2019 на сумму 21120 долларов США - 1 контейнер;
- по ДТ N 10313140/171219/0085550: проформа-инвойс N 20015098-1,2 от 04.10.2019, на сумму 880000 долларов США, 20% было оплачено заявлением на перевод N 120 от 10.10.2019 на сумму 176000 долларов США, 80% оплачено заявлением на перевод N 151 от 05.12.2019 на сумму 219648 долларов США, инвойс N 181487 от 10.11.2019 на сумму 253440 долларов США - 12 контейнеров, инвойс N 181488 от 10.11.2019 на сумму 21120 долларов США - 1 контейнер;
- по ДТ N 10313140/171219/0085510: проформа-инвойс N 20015098-1,2 от 04.10.2019, на сумму 880000 долларов США, 20% было оплачено заявлением на перевод N 120 от 10.10.2019 на сумму 176000 долларов США, 80% оплачено заявлением на перевод N 151 от 05.12.2019 на сумму 219648 долларов США, инвойс N 181487 от 10.11.2019 на сумму 253440 долларов США, инвойс N 181488 от 10.11.2019 на сумму 21120 долларов США;
- по ДТ N 10313140/171219/0085521: проформа-инвойс N 20015098-1,2 от 04.10.2019, на сумму 880000 долларов США, 20% было оплачено заявлением на перевод N 120 от 10.10.2019 на сумму 176000 долларов США. Доплата 80% была осуществлена заявлением на перевод N 151 от 05.12.2019 на сумму 219648 долларов США, инвойс N 181487 от 10.11.2019 на сумму 253440 долларов США - 12 контейнеров, инвойс N 181488 от 10.11.2019 на сумму 21120 долларов США - 1 контейнер;
- по ДТ N 10313140/171219/0085545: проформа-инвойс N 20015098-1,2 от 04.10.2019, на сумму 880000 долларов США, 20% было оплачено заявлением на перевод N 120 от 10.10.2019 на сумму 176000 долларов США. Доплата 80% была осуществлена заявлением на перевод N 151 от 05.12.2019 на сумму 219648 долларов США, инвойс N 181487 от 10.11.2019 на сумму 253440 долларов США - 12 контейнеров, инвойс N 181488 от 10.11.2019 на сумму 21120 долларов США - 1 контейнер;
- по ДТ N 10313140/171219/0085499: проформа-инвойс N 20015098-1,2 от 04.10.2019, на сумму 880000 долларов США, 20% было оплачено заявлением на перевод N 120 от 10.10.2019 на сумму 176000 долларов США. Доплата 80% была осуществлена заявлением на перевод N 151 от 05.12.2019 на сумму 219648 долларов США инвойс N 181487 от 10.11.2019 на сумму 253440 долларов США - 12 контейнеров, инвойс N 181488 от 10.11.2019 на сумму 21120 долларов США - 1 контейнер;
- по ДТ N 10313140/130120/0000889: проформа-инвойс N 20015098-1,2 от 04.10.2019, на сумму 880000 долларов США, 20% было оплачено заявлением на перевод N 120 от 10.10.2019 на сумму 176000 долларов США. Доплата 80% была осуществлена заявлением на перевод N 4 от 13.01.2020 на сумму 394944 долларов США, инвойс N 182569 от 03.12.2019 на сумму 493680 долларов США;
- по ДТ N 10313140/130120/0000904: проформа-инвойс N 20015098-1,2 от 04.10.2019, на сумму 880000 долларов США, 20% было оплачено заявлением на перевод N 120 от 10.10.2019 на сумму 176000 долларов США. Доплата 80% была осуществлена заявлением на перевод N 4 от 13.01.2020 на сумму 394944 долларов США, инвойс N 182569 от 03.12.2019 на сумму 493680 долларов США;
- по ДТ N 10313140/130120/0000896: проформа-инвойс N 20015098-1,2 от 04.10.2019, на сумму 880000 долларов США, 20% было оплачено заявлением на перевод N 120 от 10.10.2019 на сумму 176000 долларов США. Доплата 80% была осуществлена заявлением на перевод N 4 от 13.01.2020 на сумму 394944 долларов США, инвойс: N 182569 от 03.12.2019 на сумму 493680 долларов США;
- по ДТ N 10313140/130120/0000925: проформа-инвойс N 20015098-1,2 от 04.10.2019, на сумму 880000 долларов США, 20% было оплачено заявлением на перевод N 120 от 10.10.2019 на сумму 176000 долларов США. Доплата 80% была осуществлена заявлением на перевод N 4 от 13.01.2020 на сумму 394944 долларов США, инвойс: N 182569 от 03.12.2019 на сумму 493680 долларов США;
- по ДТ N 10313140/130120/0000884: проформа-инвойс N 20015098-1,2 от 04.10.2019, на сумму 880000 долларов США, 20% было оплачено заявлением на перевод N 120 от 10.10.2019 на сумму 176000 долларов США. Доплата 80% была осуществлена заявлением на перевод N 4 от 13.01.2020 на сумму 394944 долларов США, инвойс N 182569 от 03.12.2019 на сумму 493680 долларов США;
- по ДТ N 10313140/130120/0000918: проформа-инвойс N 20015098-1,2 от 04.10.2019, на сумму 880000 долларов США, 20% было оплачено заявлением на перевод N 120 от 10.10.2019 на сумму 176000 долларов США. Доплата 80% была осуществлена заявлением на перевод N 4 от 13.01.2020 на сумму 394944 долларов США, инвойс N 182569 от 03.12.2019 на сумму 493680 долларов США;
- по ДТ N 10313140/130120/0000915: проформа-инвойс N 20015098-1,2 от 04.10.2019, на сумму 880000 долларов США, 20% было оплачено заявлением на перевод N 120 от 10.10.2019 на сумму 176000 долларов США. Доплата 80% была осуществлена заявлением на перевод N 4 от 13.01.2020 на сумму 394944 долларов США, инвойс N 182569 от 03.12.2019 на сумму 493680 долларов США;
- по ДТ N 10313140/130120/0000919: проформа-инвойс N 20015098-1,2 от 04.10.2019, на сумму 880000 долларов США, 20% было оплачено заявлением на перевод N 120 от 10.10.2019 на сумму 176000 долларов США. Доплата 80% была осуществлена заявлением на перевод N 4 от 13.01.2020 на сумму 394944 долларов США, инвойс N 182569 от 03.12.2019 на сумму 493680 долларов США;
- по ДТ N 10313140/130120/0000923: проформа-инвойс N 20015098-1,2 от 04.10.2019, на сумму 880000 долларов США, 20% было оплачено заявлением на перевод N 120 от 10.10.2019 на сумму 176000 долларов США. Доплата 80% была осуществлена заявлением на перевод N 4 от 13.01.2020 на сумму 394944 долларов США, инвойс N 182569 от 03.12.2019 на сумму 493680 долларов США;
- по ДТ N 10313140/130120/0000912: проформа-инвойс N 20015098-1,2 от 04.10.2019, на сумму 880000 долларов США, 20% было оплачено заявлением на перевод N 120 от 10.10.2019 на сумму 176000 долларов США. Доплата 80% была осуществлена заявлением на перевод N 4 от 13.01.2020 на сумму 394944 долларов США, инвойс N 182569 от 03.12.2019 на сумму 493680 долларов США;
- по ДТ N 10313140/130120/0000921: проформа-инвойс N 20015098-1,2 от 04.10.2019, на сумму 880000 долларов США, 20% было оплачено заявлением на перевод N 120 от 10.10.2019 на сумму 176000 долларов США. Доплата 80% была осуществлена заявлением на перевод N 4 от 13.01.2020 на сумму 394944 долларов США, инвойс N 182569 от 03.12.2019 на сумму 493680 долларов США;
- по ДТ N 10313140/210120/0002746: проформа-инвойс N 20015098-1,2 от 04.10.2019, на сумму 880000 долларов США, 20% было оплачено заявлением на перевод N 120 от 10.10.2019 на сумму 176000 долларов США. инвойс N 182575 от 11.12.2019 на сумму 123420 долларов США. Окончательная доплата по проформе-инвойсу N 20015098-1,2 от 04.10.2019 в размере 101068 долларов США была перечислена заявлением на перевод N 8 от 15.01.2020;
- по ДТ N 10313140/210120/0002753: проформа-инвойс N 20015098-1,2 от 04.10.2019, на сумму 880000 долларов США, 20% было оплачено заявлением на перевод N 120 от 10.10.2019 на сумму 176000 долларов США, инвойс N 182575 от 11.12.2019 на сумму 123420 долларов США. Окончательная доплата по проформе-инвойсу N 20015098-1,2 от 04.10.2019 была перечислена заявлением на перевод N 8 от 15.01.2020;
- по ДТ N 10313140/210120/0002734: проформа-инвойс N 20015098-1,2 от 04.10.2019 на сумму 880000 долларов США, 20% было оплачено заявлением на перевод N 120 от 10.10.2019 на сумму 176000 долларов США, инвойс N 182575 от 11.12.2019 на сумму 123420 долларов США. Окончательная доплата по проформе-инвойсу N 20015098-1,2 от 04.10.2019 в размере 101068 долларов США была перечислена заявлением на перевод N 8 от 15.01.2020;
- по ДТ N 10313140/140220/0010058: проформа-инвойс N 20016209 от 20.11.2019, инвойс N 184165 от 31.12.2019 на сумму 582037,50 долларов США - 30 контейнеров. Оплата 20 % стоимости партии товара по проформе-инвойсу N 20016209 от 20.11.2019 была произведёна по заявлению на перевод N 143 от 22.11.2019 на сумму 116200 долларов США. Окончательная доплата за партию товара рассчитана на основании инвойса N 184165 от 31.12.2019, в котором скорректирован вес и общая стоимость партии товара. Окончательная доплата была произведёна 29.01.2020 по заявлению на перевод N 19 от 29.01.2020 на сумму 465837,50 долларов США;
- по ДТ N 10313140/040220/0006610: проформа-инвойс N 20016211 от 20.11.2019 была отгружена в размере 13 контейнеров по инвойсу N 183840 от 20.12.2019 на сумму 252216,25 долларов США. Оплата 20 % стоимости партии товара по приложению Sales Contract N 20016211 от 20.11.2019 была произведёна по заявлению на перевод N 144 от 22.11.2019 на сумму 49800 долларов США. Окончательная доплата за партию товара рассчитана на основании инвойса N 183840 от 20.12.2019, в котором скорректирован вес и общая стоимость партии. Окончательная доплата была произведёна 23.01.2020 по заявлению на перевод N 18 от 23.01.2020 на сумму 202416,25 долларов США;
- по ДТ N 10313140/040220/0006600: проформа-инвойс N 20016211 от 20.11.2019 была отгружена в размере 13 контейнеров, инвойс N 183840 от 20.12.2019 на сумму 252216,25 долларов США. Оплата 20 % стоимости партии товара по приложению Sales Contract N 20016211 от 20.11.2019 была произведёна по заявлению на перевод N 144 от 22.11.2019 на сумму 49800 долларов США. Окончательная доплата за партию товара рассчитана на основании инвойса N 183840 от 20.12.2019, в котором скорректирован вес и общая стоимость партии товара и произведёна 23.01.2020 по заявлению на перевод N 18 от 23.01.2020 на сумму 202416,25 долларов США;
- по ДТ N 10313140/040220/0006595: проформа-инвойс N 20016211 от 20.11.2019 была отгружена в размере 13 контейнеров, инвойс N 183840 от 20.12.2019 на сумму 252216,25 долларов США. Оплата 20 % стоимости партии товара по приложению Sales Contract N 20016211 от 20.11.2019 была произведёна по заявлению на перевод N 144 от 22.11.2019 на сумму 49800 долларов США. Окончательная доплата за партию товара рассчитана на основании инвойса N 183840 от 20.12.2019, в котором скорректирован вес и общая стоимость партии товара и произведёна 23.01.2020 по заявлению на перевод N 18 от 23.01.2020 на сумму 202416,25 долларов США;
- по ДТ N 10313140/040220/0006621: проформа-инвойс N 20016211 от 20.11.2019 была отгружена в размере 13 контейнеров, инвойс N 183840 от 20.12.2019 на сумму 252216,25 долларов США. Оплата 20 % стоимости партии товара по приложению Sales Contract N 20016211 от 20.11.2019 была произведёна по заявлению на перевод N 144 от 22.11.2019 на сумму 49800 долларов США. Окончательная доплата за партию товара рассчитана на основании инвойса N 183840 от 20.12.2019, в котором скорректирован вес и общая стоимость партии товара и произведёна 23.01.2020 по заявлению на перевод N 18 от 23.01.2020 на сумму 202416,25 долларов США;
- по ДТ N 10313140/040220/0006663: проформа-инвойс N 20016211 от 20.11.2019 была отгружена в размере 13 контейнеров, инвойс N 183840 от 20.12.2019 на сумму 252216,25 долларов США. Оплата 20 % стоимости партии товара по приложению Sales Contract N 20016211 от 20.11.2019 была произведёна по заявлению на перевод N 144 от 22.11.2019 на сумму 49800 долларов США. Окончательная доплата за партию товара рассчитана на основании инвойса N 183840 от 20.12.2019, в котором скорректирован вес и общая стоимость партии товара и произведёна 23.01.2020 по заявлению на перевод N 18 от 23.01.2020 на сумму 202416,25 долларов США;
- по ДТ N 10313140/040220/0006691: проформа-инвойс N 20016211 от 20.11.2019 была отгружена в размере 13 контейнеров, инвойс N 183840 от 20.12.2019 на сумму 252216,25 долларов США. Оплата 20 % стоимости партии товара по приложению Sales Contract N 20016211 от 20.11.2019 была произведёна по заявлению на перевод N 144 от 22.11.2019 на сумму 49800 долларов США. Окончательная доплата за партию товара рассчитана на основании инвойса N 183840 от 20.12.2019, в котором скорректирован вес и общая стоимость партии товара и произведёна 23.01.2020 по заявлению на перевод N 18 от 23.01.2020 на сумму 202416,25 долларов США;
- по ДТ N 10313140/140220/0010055: проформа-инвойс N 20016209 от 20.11.2019 была отгружена на основании инвойса N 184165 от 31.12.2019 на сумму 582037,50 долларов США - 30 контейнеров. Оплата 20% стоимости партии товара по проформе-инвойсу N 20016209 от 20.11.2019 была произведёна по заявлению на перевод N 143 от 22.11.2019 на сумму 116200 долларов США. Окончательная доплата за партию товара рассчитана на основании инвойса N 184165 от 31.12.2019, в котором скорректирован вес и общая стоимость партии товара и произведёна 29.01.2020 по заявлению на перевод N 19 от 29.01.2020 на сумму 465837,50 долларов США;
- по ДТ N 10313140/040220/0006638: проформа-инвойс N 20016211 от 20.11.2019 была отгружена в размере 13 контейнеров по инвойсу N 183840 от 20.12.2019 на сумму 252216,25 долларов США. Оплата 20 % стоимости партии товара по приложению Sales Contract N 20016211 от 20.11.2019 была произведёна по заявлению на перевод N 144 от 22.11.2019 на сумму 49800 долларов США. Окончательная доплата за партию товара рассчитана на основании инвойса N 183840 от 20.12.2019, в котором скорректирован вес и общая стоимость партии товара и произведёна 23.01.2020 по заявлению на перевод N 18 от 23.01.2020 на сумму 202416,25 долларов США;
- по ДТ N 10313140/140220/0010053: проформа-инвойс N 20016209 от 20.11.2019 была отгружена на основании инвойса N 184165 от 31.12.2019 на сумму 582037,50 долларов США - 30 контейнеров. Оплата 20% стоимости партии товара по проформе-инвойсу N 20016209 от 20.11.2019 была произведёна по заявлению на перевод N 143 от 22.11.2019 на сумму 116200 долларов США. Окончательная доплата за партию товара рассчитана на основании инвойса N 184165 от 31.12.2019, в котором скорректирован вес и общая стоимость партии товара и произведёна 29.01.2020 по заявлению на перевод N 19 от 29.01.2020 на сумму 465837,50 долларов США;
- по ДТ N 10313140/140220/0010067: проформа-инвойс N 20016209 от 20.11.2019 была отгружена на основании инвойса N 184165 от 31.12.2019 на сумму 582037,50 долларов США - 30 контейнеров. Оплата 20% стоимости партии товара по проформе-инвойсу N 20016209 от 20.11.2019 была произведёна по заявлению на перевод N 143 от 22.11.2019 на сумму 116200 долларов США. Окончательная доплата за партию товара рассчитана на основании инвойса N 184165 от 31.12.2019, в котором скорректирован вес и общая стоимость партии товара и произведёна 29.01.2020 по заявлению на перевод N 19 от 29.01.2020 на сумму 465837,50 долларов США;
- по ДТ N 10313140/140220/0010069: проформа-инвойс N 20016209 от 20.11.2019 была отгружена на основании инвойса N 184165 от 31.12.2019 на сумму 582037,50 долларов США - 30 контейнеров. Оплата 20% стоимости партии товара по проформе-инвойсу N 20016209 от 20.11.2019 была произведёна по заявлению на перевод N 143 от 22.11.2019 на сумму 116200 долларов США. Окончательная доплата за партию товара рассчитана на основании инвойса N 184165 от 31.12.2019, в котором скорректирован вес и общая стоимость партии товара и произведёна 29.01.2020 по заявлению на перевод N 19 от 29.01.2020 на сумму 465837,50 долларов США;
- по ДТ N 10313140/140220/0010072: проформа-инвойс N 20016209 от 20.11.2019 была отгружена на основании инвойса N 184165 от 31.12.2019 на сумму 582037,50 долларов США - 30 контейнеров. Оплата 20% стоимости партии товара по проформе-инвойсу N 20016209 от 20.11.2019 была произведёна по заявлению на перевод N 143 от 22.11.2019 на сумму 116200 долларов США. Окончательная доплата за партию товара рассчитана на основании инвойса N 184165 от 31.12.2019, в котором скорректирован вес и общая стоимость партии товара и произведёна 29.01.2020 по заявлению на перевод N 19 от 29.01.2020 на сумму 465837,50 долларов США;
- по ДТ N 10313140/140220/0010051: проформа-инвойс N 20016209 от 20.11.2019 была отгружена на основании инвойса N 184165 от 31.12.2019 на сумму 582037,50 долларов США - 30 контейнеров. Оплата 20% стоимости партии товара по проформе-инвойсу N 20016209 от 20.11.2019 была произведёна по заявлению на перевод N 143 от 22.11.2019 на сумму 116200 долларов США. Окончательная доплата за партию товара рассчитана на основании инвойса N 184165 от 31.12.2019, в котором скорректирован вес и общая стоимость партии товара и произведёна 29.01.2020 по заявлению на перевод N 19 от 29.01.2020 на сумму 465837,50 долларов США;
- по ДТ N 10313140/140220/0009971: проформа-инвойс N 20016209 от 20.11.2019 была отгружена на основании инвойса N 184165 от 31.12.2019 на сумму 582037,50 долларов США - 30 контейнеров. Оплата 20% стоимости партии товара по проформе-инвойсу N 20016209 от 20.11.2019 была произведёна по заявлению на перевод N 143 от 22.11.2019 на сумму 116200 долларов США. Окончательная доплата за партию товара рассчитана на основании инвойса N 184165 от 31.12.2019, в котором скорректирован вес и общая стоимость партии товара и произведёна 29.01.2020 по заявлению на перевод N 19 от 29.01.2020 на сумму 465837,50 долларов США;
- по ДТ N 10313140/140220/0010071: проформа-инвойс N 20016209 от 20.11.2019 была отгружена на основании инвойса N 184165 от 31.12.2019 на сумму 582037,50 долларов США - 30 контейнеров. Оплата 20% стоимости партии товара по проформе-инвойсу N 20016209 от 20.11.2019 была произведёна по заявлению на перевод N 143 от 22.11.2019 на сумму 116200 долларов США. Окончательная доплата за партию товара рассчитана на основании инвойса N 184165 от 31.12.2019, в котором скорректирован вес и общая стоимость партии товара и произведёна 29.01.2020 по заявлению на перевод N 19 от 29.01.2020 на сумму 465837,50 долларов США;
- по ДТ N 10313140/140220/0010073: проформа-инвойс N 20016209 от 20.11.2019 была отгружена на основании инвойса N 184165 от 31.12.2019 на сумму 582037,50 долларов США - 30 контейнеров. Оплата 20% стоимости партии товара по проформе-инвойсу N 20016209 от 20.11.2019 была произведёна по заявлению на перевод N 143 от 22.11.2019 на сумму 116200 долларов США. Окончательная доплата за партию товара рассчитана на основании инвойса N 184165 от 31.12.2019, в котором скорректирован вес и общая стоимость партии товара и произведёна 29.01.2020 по заявлению на перевод N 19 от 29.01.2020 на сумму 465837,50 долларов США;
- по ДТ N 10313140/140220/0010075: проформа-инвойс N 20016209 от 20.11.2019 была отгружена на основании инвойса N 184165 от 31.12.2019 на сумму 582037,50 долларов США - 30 контейнеров. Оплата 20% стоимости партии товара по проформе-инвойсу N 20016209 от 20.11.2019 была произведёна по заявлению на перевод N 143 от 22.11.2019 г. на сумму 116200 долларов США. Окончательная доплата за партию товара рассчитана на основании инвойса N 184165 от 31.12.2019, в котором скорректирован вес и общая стоимость партии товара и произведёна 29.01.2020 по заявлению на перевод N 19 от 29.01.2020 на сумму 465837,50 долларов США;
- по ДТ N 10313140/140220/0010063: проформа-инвойс N 20016209 от 20.11.2019 была отгружена на основании инвойса N 184165 от 31.12.2019 на сумму 582037,50 долларов США - 30 контейнеров. Оплата 20% стоимости партии товара по проформе-инвойсу N 20016209 от 20.11.2019 была произведёна по заявлению на перевод N 143 от 22.11.2019 на сумму 116200 долларов США. Окончательная доплата за партию товара рассчитана на основании инвойса N 184165 от 31.12.2019, в котором скорректирован вес и общая стоимость партии товара и произведёна 29.01.2020 по заявлению на перевод N 19 от 29.01.2020 на сумму 465837,50 долларов США.
Имеющаяся в материалах дела ведомость банковского контроля подтверждает сведения о стоимости товаров, которая учтена уполномоченным банком, и эта стоимость товаров в ведомости соответствует стоимости товаров, указанной в коммерческих и товаросопроводительных документах. Доказательств поступления денежных средств на счёт продавца в большем количестве, чем определено сторонами контракта, таможенным органом не представлено, как и не представлено доказательств оплаты товара наличными денежными средствами.
Доводы Ростовской таможни о том, что декларантом не представлен документ, подтверждающий согласование физических и технических характеристик товара, сведения о котором указаны в графе 31 ДТ (удельный вес, форма, размеры, содержание спирта и т.п.), отклоняются апелляционным судом, поскольку непредставление либо неполное представление в таможню дополнительных документов не может служить безусловным основанием для корректировки таможенной стоимости ввозимого товара, а отсутствие у декларанта каких- либо документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются иными документами.
Цена указанного товара складывается в конкретный момент времени из цены на этилен, спроса на сырьё в разных сегментах (литьё, выдув, экструзия), а так же от наработанных объемов сырья.
Доводы таможенного органа о том, что обществом не были представлены экспортные декларации, а прайс-листы невозможно признать публичной офертой, отклоняются апелляционным судом поскольку с учётом представленных в материалы дела доказательств, дополнительное представление при декларировании экспортной декларации и прайс-листа не предусмотрено условиями поставки и не влияют на условия поставки и цену товара. Экспортная декларация и прайс-листы не являются обязательными и единственными доказательствами достоверности сведений, использованных обществом при определении таможенной стоимости ввозимого товара с применением метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Информация прайс-листа может носить исключительно справочный характер. Данный вывод соответствует позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенный в определении от 24.12.2020 N 308-ЭС20-20132.
Указание в формализованном виде коносамента (при оформлении соответствующей декларации на товары) наименования судна с ошибкой, во всех декларациях на товары, где таковая техническая ошибка присутствовала, было исправлено декларантом соответствующими письмами о технической ошибке, представленными в таможенный орган. Доказательств недостоверности сведений о цене сделки либо о наличии условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости, таможенным органом не приведено. Доводы таможни о расхождении заявленной обществом таможенной стоимости и информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа, не принимаются судом, поскольку различие цены сделки и ценовой информации, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, само по себе не может рассматриваться как доказательство недостоверности сделки и является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий с целью выяснения определенных обстоятельств, истребования у декларанта соответствующих документов и объяснений.
Корректировка таможенной стоимости товаров, задекларированных обществом, производилась таможенным органом на основе выписок, полученных из Информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ".
В материалы дела таможенным органом были представлены указанные выписки из ДТ, полученные из Информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ".
Согласно материалам дела, таможенный орган использовал сведения о товаре, качество, количество, наименование, фирма изготовитель (производитель) и другие условия которых кардинально отличаются от заявленных обществом. Таможня при проведении выборки случайных ДТ из ИАС "Мониторинг" не представила информацию о долгосрочности заключенных контрагентами договоров, сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влияние на ценообразование, расчёт контрактной стоимости, калькуляция себестоимости товара, а также другие документы и сведения, имеющие отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых товаров.
При проведении выборки таможенный орган не мотивировал большую разницу в объёмах поставляемого товара, что прямым образом влияет на формирование цены ввозимых товаров.
С учётом изложенного, принимая во внимание, что представленные Обществом в таможенный орган документы не содержали признаков недостоверности, заявленная декларантом таможенная стоимость товаров была надлежащим образом подтверждена, у таможенного органа отсутствовали правовые основания для корректировки таможенной стоимости ввезённого товара по спорным ДТ.
Доказательств обратного Ростовской таможней в материалы дела не представлено.
На основании изложенного суд первой инстанции правомерно и обоснованно пришёл к выводу, что решения Ростовской таможни о внесений изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары 10313140/171219/0085370 от 20.03.2020, 10313140/171219/0085490 от 20.03.2020, 10313140/171219/0085550 от 20.03.2020, 10313140/171219/0085510 от 23.03.2020, 10313140/171219/0085521 от 23.03.2020, 10313140/171219/0085545 от 23.03.2020, 10313140/171219/0085499 от 24.03.2020, 10313140/130120/0000889 от 10.04.2020, 10313140/130120/0000904 от 15.04.2020, 10313140/130120/0000896 от 16.04.2020, 10313140/130120/0000925 от 16.04.2020, 10313140/130120/0000884 от 20.04.2020, 10313140/130120/0000918 от 20.04.2020, 10313140/130120/0000915 от 20.04.2020, 10313140/130120/0000919 от 21.04.2020, 10313140/130120/0000923 от 21.04.2020, 10313140/130120/0000912 от 22.04.2020, 10313140/130120/0000921 от 23.04.2020, 10313140/210120/0002746 от 23.04.2020, 10313140/210120/0002753 от 24.04.2020, 10313140/210120/0002734 от 27.04.2020, 10313140/140220/0010058 от 06.05.2020, 10313140/040220/0006610 от 06.05.2020, 10313140/040220/0006600 от 06.05.2020, 10313140/040220/0006595 от 06.05.2020, 10313140/040220/0006621 от 06.05.2020, 10313140/040220/0006663 от 06.05.2020, 10313140/040220/0006691 от 06.05.2020, 10313140/140220/0010055 от 06.05.2020, 10313140/040220/0006638 от 12.05.2020, 10313140/140220/0010053 от 14.05.2020, 10313140/140220/0010067 от 14.05.2020, 10313140/140220/0010069 от 14.05.2020, 10313140/140220/0010072 от 14.05.2020, 10313140/140220/0010051 от 20.05.2020, 10313140/140220/0009971 от 22.05.2020, 10313140/140220/0010071 от 22.05.2020, 10313140/140220/0010073 от 22.05.2020, 10313140/140220/0010075 от 22.05.2020, 10313140/140220/0010063 от 25.05.2020, не соответствуют ТК ЕАЭС и нарушают права и законные интересы Общества.
Доводы апелляционной жалобы Ростовской таможни, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм материального или процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
Согласно пункту 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесенных в связи с подачей апелляционной жалобы.
В соответствии со статьёй 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, Ростовская таможня освобождена от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 09.04.2021 по делу N А53-18104/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определённом главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
С.В. Пименов |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-18104/2020
Истец: ООО "ЮГ ПОЛИМЕР", ООО "Юг-Полимер"
Ответчик: РОСТОВСКАЯ ТАМОЖНЯ