г. Пермь |
|
09 сентября 2021 г. |
Дело N А71-16435/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 сентября 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 09 сентября 2021 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Трефиловой Е.М.,
судей Васильевой Е.В., Муравьевой Е.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бронниковой О.М.,
при участии:
от заявителя - Управления имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации города Ижевска: Мунтяну П.В. представитель по доверенности от 04.02.2021 N 12, предъявлен паспорт;
от заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике: Вихляева Е.М. представитель по доверенности от 14.01.2021 N 03-8, предъявлен паспорт;
от третьего лица - Муниципального унитарного предприятия города Ижевска "Ижводоканал": Сахапов Э.Р. представитель по доверенности от 01.01.2021 N 42/111-18, предъявлен паспорт;
третье лицо - Панина О.В. лично, предъявлен паспорт;
от иных лиц, участвующих в деле, - представители не явились,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционные жалобы
Управления имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации города Ижевска, Муниципального унитарного предприятия города Ижевска "Ижводоканал", Паниной Ольги Валерьевны
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 11 июня 2021 года по делу N А71-16435/2020
по заявлению Управления имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации города Ижевска (ОГРН 1061831037300, ИНН 1831114552)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (ОГРН 1031800554610, ИНН 1831038485)
о признании незаконными и отмене решения и предписания,
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: 1) Куншина Александра Сергеевича, 2) Муниципального унитарного предприятия г. Ижевска "Ижводоканал", 3) Паниной Ольги Валерьевны, 4) индивидуального предпринимателя Плехова Ильи Александровича, 5) индивидуального предпринимателя Бугреевой Анны Андреевны, 6) Общества с ограниченной ответственностью "Автодом-Плюс", 7) Захарова Аркадия Викторовича, 8) Безумова Сергея Сергеевича,
УСТАНОВИЛ:
Управление имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации города Ижевска обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по делу N 018/10/18.1-1234/2020 от 14.12.2020.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 11 июня 2021 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с судебным актом, Управление имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации г. Ижевска обратилось в апелляционный суд с жалобой, просит решение суда отменить, принять новый судебный акт, которым заявление Управления удовлетворить в полном объеме.
В апелляционной жалобе заявитель выражает несогласие с выводами суда, изложенными в обжалуемом судебном акте; указывает, что в извещении о проведении аукциона определено требование не к диаметру устанавливаемой трубы, а к диаметру существующей трубы - 250 мм; отмечает, что для труб диаметром больше 200 мм применяется индивидуальный тариф, который рассчитывается по заявлению заинтересованного лица с приложением документов о планируемом объекте; поскольку предметом аукциона является право на заключение договора аренды земельного участка, а не конкретный объект, то рассчитать индивидуальный тариф объективно невозможно; действующее законодательство не устанавливает требование к организатору торгов по проведению расчета платы за подключение к сетям, как и по определению диаметра трубы, необходимой для осуществления технологического присоединения будущего объекта к сетям водоснабжения и водоотведения; согласно приказам Минстроя УР от 20.12.2019 N 29/97 и N29/98 тарифы на подключение к системе водоснабжения и водоотведения состоят из множества параметров (открытый/закрытый тип прокладки сети; материала труб: полиэтиленовые, стальные, чугунные; диаметр трубы), для каждого из которых устанавливается свой размер ставки тарифа, следовательно, вся информация о применении тарифа содержится в самом тарифе; Земельный кодекс РФ и Правила N 83 не устанавливают требований об указании иной информации, которая должна быть отражена в извещении о проведении торгов; суд не указал, в какой форме в извещении должна быть отражена информация о плате за подключение к сетям.
Муниципальное унитарное предприятие города Ижевска "Ижводоканал" также обжалует принятое судом первой инстанции решение в апелляционном порядке, просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт, которым заявление Управления имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации г. Ижевска удовлетворить в полном объеме.
В апелляционной жалобе МУП г. Ижевска "Ижводоканал" указывает, что судом допущено неверное толкование действующего законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения, что отразилось в необоснованных выводах, отраженных в решении; суд ошибочно, в разрез с аукционной документацией и Техническими условиями N 327 от 26.08.2020, принимает "возможную точку подключения - водопровод диаметром Д=250 мм" за требование к диаметру трубопровода, создаваемого в процессе подключения объекта, возводимого на земельном участке; судом не учтено, что согласно Правилам N 83 технические условия не должны содержать информацию о диаметрах создаваемых сетей; при этом предусмотренные пунктов 11 Правил N 83 обязательные данные, которые должна содержать "Информация о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения", в полном объеме были изложены в аукционной документации и содержались в Технических условиях N 327 от 26.08.2020.
Панина Ольга Валерьевна, не согласившись с принятым по делу судебным актом, также обратилась в апелляционный суд с жалобой, просит исключить из мотивировочной части решения вывод суда: "Доводы Паниной О.В. о том, что Управление неправомерно не разместило технические условия подключения к сетям газо-, электро-, теплоснабжения были правомерно отклонены Удмуртским УФАС России, исходя из понятия, установленного Правилами N 83, "сети инженерно-технического обеспечения" - это совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе водоснабжения и водоотведения. Управление выводы антимонопольного органа в данной части решения не оспаривает", внести в мотивировочную часть решения вывод о необходимости размещения в извещении о проведении торгов исчерпывающих сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта к сетям газоснабжения, теплоснабжения и электроснабжения, в том числе о стоимости подключения.
В апелляционной жалобе Панина О.В., ссылаясь на нормы пунктов 20, 21 статьи 2 Федерального закона от 02.07.2013 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности задний и сооружений" и содержащиеся в них определения "сети инженерно-технического обслуживания" и "системы инженерно-технического обеспечения", заявляет, что указание в извещении о проведении торгов сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капительного строительства к таких сетям является необходимым; при отсутствии указанных сведений участник аукциона остается в неведении (возникает правовая и экономическая неопределенность) о наличии или отсутствии возможности подключения будущего здания к сетям, а при возможности подключения - о цене такого подключения.
В судебном заседании представитель заявителя выразил несогласие с решением суда первой инстанции, доводы, изложенные в своей апелляционной жалобе, поддержал, просил решение суда отменить, жалобу удовлетворить.
Представитель МУП г. Ижевска "Ижводоканал" доводы, приведенные в своей апелляционной жалобе и в апелляционной жалобе заявителя, поддержал, просил решение суда отменить, апелляционные жалобы удовлетворить.
Панина О.В. доводы, изложенные в своей жалобе, поддержала, просила решение суда в обжалуемой ею части отменить, жалобу удовлетворить.
Представитель антимонопольного органа указал на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, против доводов апелляционных жалоб возражал по основаниям, изложенным в письменном отзыве на жалобы, просил оставить решение суда без изменения, жалобы - без удовлетворения.
Третьи лица Куншин А.С., ИП Плехов И.А., ИП Бугреева А.А., ООО "Автодом-Плюс", Захаров А.В., Безумов С.С. отзывы на апелляционные жалобы не представили; указанные лица о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции извещены надлежащим образом, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, что на основании части 3 статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, постановлением Администрации города Ижевска от 20.10.2020 N 1601 утверждены условия организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с адресным ориентиром: Удмуртская Республика, г. Ижевск, Октябрьский район, в 40 м по направлению на юго-запад от жилого дома N 22 по ул. Песочная.
22.10.2020 организатор торгов (Управление имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации города Ижевска) разместил на официальном сайте для проведения торгов - https://torgi.gov.ru извещение о проведении аукциона.
Дата и время начала приема заявок: 22.10.2020, 13:40; дата и время окончания приема заявок: 23.1 1.2020, 16:00; дата и время рассмотрения заявок: 25.11.2020, 16:00; дата и время проведения аукциона: 27.11.2020 в 09:00.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 25.11.2020 для участия в торгах поступило 6 заявок, все участники, подавшие заявки, допущены к участию в Торгах.
Согласно протоколу о результатах аукциона от 27.11.2020 N 77 участие в торгах принимали: ИП Плехов И.А., Захаров А.В., Безумов С.С, ООО "Автодом-Плюс", Куншин А.С., ИП Бугреева А.А. Победителем признан Куншин А.С.
14.12.2020 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба гр. Паниной О.В. (вх.N 9164э) на действия организатора торгов при проведении аукциона, мотивированная тем, что организатор торгов не разместил в извещении о проведении торгов сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям электро-, тепло-, газоснабжения; в извещении отсутствовала информация о плате за подключение к сетям водоснабжения и водоотведения, что препятствовало подаче заявки для участия в торгах, допущенные нарушения привели к ограничению количества участников торгов.
По результатам рассмотрения жалобы Удмуртским УФАС России принято решение от 14.12.2020 по делу N 018/10/18.1-1234/2020, согласно которому жалоба Паниной О.В. признана обоснованной, организатор торгов - Управление имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации города Ижевска признан нарушившим требования подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
На основании указанного решения Комиссией Удмуртского УФАС России организатору торгов - Управлению имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации города Ижевска выдано предписание от 14.12.2020 по делу N 018/10/18.1-1234/2020 об устранении нарушений процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров.
В соответствии с данным предписанием Управлению имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации г. Ижевска предписано отменить все протоколы по Аукциону; вернуть поданные заявки участникам Аукциона; вернуть задатки, внесенные участниками Аукциона; внести изменения в извещение о проведении Аукциона по продаже земельного участка, устранив нарушения подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ в части указания сведений о плате за подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сетям водоснабжения и водоотведения на дату опубликования указанного извещения.
Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, Управление имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации г. Ижевска обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции при рассмотрении дела не установил совокупности оснований для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными и отказал заявителю в удовлетворении требований.
Изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, обсудив доводы, изложенные в апелляционных жалобах, приняв во внимание возражения, приведенные в отзыве на жалобу, суд апелляционной инстанции оснований для отмены либо изменения решения суда первой инстанции не установил.
Согласно положениям части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган уполномочен рассматривать жалобы заявителей на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 названного Закона.
Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен в статьях 39.11 и 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.
В пункте 19 статьи 39.11 ЗК РФ установлено, что извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
Организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона (пункт 20 статьи 39.11 ЗК РФ).
В соответствии с п. 4 ч. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83 утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Пункт 2 указанных Правил определяет сети инженерно-технического обеспечения как совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе водоснабжения и водоотведения.
Согласно п. 5 Правил орган местного самоуправления не позднее чем за 30 дней до даты принятия решения о проведении торгов по продаже права собственности (аренды) земельного участка или о предоставлении для строительства земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства предоставляет заинтересованным лицам технические условия.
Для получения технических условий, а также информации о плате за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения орган местного самоуправления в срок не позднее чем за 45 дней до даты принятия одного из указанных решений обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства.
В силу п. 9 Правил организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 7 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Таким образом, положениями Земельного кодекса РФ и настоящими Правилами на организатора торгов возложена обязанность по предоставлению информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, используемым в процессе водоснабжения и водоотведения в извещении о проведении аукциона.
В соответствии с п. 11 Правил (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения, а также на момент вынесения оспариваемого решения) информация о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения должна содержать:
- данные о тарифе на подключение, утвержденном на момент выдачи технических условий в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- дату окончания срока действия указанного тарифа (если период действия этого тарифа истекает ранее окончания срока действия технических условий);
- дату повторного обращения за информацией о плате за подключение (если на момент выдачи технических условий тариф на подключение на период их действия не установлен).
Плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, используемым в процессе холодного водоснабжения и водоотведения, определяется в соответствии с Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" от 07.12.2011 N 416-ФЗ (далее - Закон N 416-ФЗ).
Пунктом 13 статьи 18 Закона N 416-ФЗ установлено, что плата за подключение (технологическое присоединение) рассчитывается организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
В случае, если объем запрашиваемой заявителем нагрузки в целях обеспечения водоснабжения и (или) водоотведения объекта капитального строительства заявителя превышает устанавливаемый в порядке, утвержденным Правительством Российской Федерации, предельный уровень нагрузки, определенный в виде числового значения или в виде доли от общей мощности централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плата за подключение (технологическое присоединение) устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Плата за подключение (технологическое присоединение), устанавливаемая с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, включает в себя затраты на создание водопроводных и (или) канализационных сетей и объектов на них от существующих сетей централизованной системы холодного водоснабжения или водоотведения (объектов такой системы) до точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, за исключением расходов заявителя на создание этих сетей и объектов и расходов, предусмотренных на создание этих сетей и объектов за счет других источников финансирования инвестиционной программы, либо средств, полученных на создание этих сетей и объектов обеспечения за счет иных источников, в том числе средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. При установлении платы за подключение (технологическое присоединение) в индивидуальном порядке могут учитываться расходы на увеличение мощности (пропускной способности) централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе расходы на реконструкцию и модернизацию существующих объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Точка подключения (технологического присоединения) при наличии технической возможности устанавливается на границе земельного участка, на котором располагается объект капитального строительства заявителя.
Согласно п. 4 ст. 19 Закона N 416-ФЗ плата за подключение (технологическое присоединение) рассчитывается в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в извещении о проведении аукциона содержалась следующая информация о технических условиях подключения к сетям водоснабжения и канализации (п.11 извещения):
1) Максимальная нагрузка в возможных точках подключения:
к сетям водоснабжения (хозяйственно-питьевые нужды - 1,0 м3/сут., противопожарные нужды - 10 л/сек) - водопровод диаметром Д=250 мм, проходящий с восточной стороны земельного участка с кадастровым номером 18:26:010221:667, в существующем колодце;
к сетям водоотведения (1,0 м3/сут.) - канализация диаметром Д=200 мм по ул.6-я Подлесная, в одном из существующих колодцев.
2) Срок подключения объекта к сетям водоснабжения и водоотведения: 18 месяцев со дня заключения договора о подключении.
3) Срок действия технических условий: 3 года (дата выдачи 26.08.2020). Если в течение 1 года правообладатель земельного участка не обратится с заявлением о подключении объекта капитального строительства к сетям водоснабжения и водоотведения, обязательства МУП г. Ижевска "Ижводоканал" по обеспечению подключения в соответствии с данными техническими условиями и срок действия технических условий прекращаются. Основание: п. 7 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, пункты 10, 16 "Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения", утв. Постановлением Правительства РФ от 13 феврали 2006 г. N 83.
4) Информация о плате за подключение объекта к сетям водоснабжение и водоотведения:
В настоящее время Приказами Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики от 20.12.2019 N 29/97 и N 29/98 для объектов капитального строительства, соответствующих критериям, при которых не требуется установление индивидуальных тарифов (величина подключаемой (присоединяемой) нагрузки которых не превышает 250 куб. метров в сутки и осуществляется с использованием создаваемых сетей водоснабжения и водоотведения с наружным диаметром, не превышающим 200 мм), установлены тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения МУП г. Ижевска "Ижводоканал", которые действуют с 1 января 2020 г. по 31 декабря 2020 г. (ставка тарифов дифференцирована в зависимости от материала и диаметра трубопровода и типа прокладки водопроводной или канализационной сети, информация о ставках тарифов размещена на официальном сайте Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики УР http://rekudm.ru/ и официальном сайте МУП г.Ижевска "Ижводоканал" http://izhvodokanal.ru/).
В случае соответствия объекта капитального строительства критериям установления индивидуального тарифа на подключение (при превышении величины подключаемой нагрузки 250 куб. метров в сутки или при использовании создаваемых сетей водоснабжения и водоотведения с наружным диаметром, превышающим 200 мм) размер платы за подключение (технологическое присоединение) будет определяться индивидуально согласно п.85 Постановления Правительства РФ от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" и Постановления Правительства УР от 10.07.2017 N 317.
Проанализировав информацию, размещенную в извещении о проведении торгов, суд первой инстанции поддержал вывод антимонопольного органа о допущенном организатором торгов нарушении п. 4 ч. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, выразившиеся в неразмещении обязательной информации о плате за подключение к сетям водоотведения и водоснабжения.
При этом суд обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с установленными тарифами на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения МУП г. Ижевска "Ижводоканал", утвержденными Приказом Минстроя Удмуртской Республики от 20.12.2019 N 29/97 и тарифами на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения МУП г. Ижевска "Ижводоканал", утвержденными Приказом Минстроя Удмуртской Республики от 20.12.2019 N 29/98, отсылка на которые имелась в извещении о проведении аукциона, следует, что ставки тарифов определены для максимального диаметра труб централизованной системы водоотведения и системы холодного водоснабжения - до 200 мм.
Между тем, как установлено судом, в извещении о проведении аукциона диаметр труб водопровода определен до 250 мм, при этом, тарифы для труб данного диаметра приказами Минстроя Удмуртской Республики от 20.12.2019 N N 29/97, 29/98 не утверждены.
Следовательно, как обоснованно заключил суд, потенциальному участнику аукциона осуществить расчет стоимости технологического присоединения к централизованной системе водоотведения и холодного водоснабжения с использованием труб, диаметр которых превышает 200 мм самостоятельно, не представляется возможным. При этом, потенциальному участнику аукциона неизвестен диаметр трубы, необходимой для осуществления технологического присоединения к сетям водоотведения и сетям водоснабжения.
Оспаривая данные выводы суда, заявитель указывает, что в извещении определено требование не к диаметру устанавливаемой трубы, а диаметр существующей трубы - 250 мм, отмечает, что для труб диаметром больше 200 мм применяется индивидуальный тариф, который рассчитывается по заявлению заинтересованного лица с приложением документов о планируемом объекте.
Однако, как правильно указал суд, наличие данных сведений недостаточно для определения тарифа, осуществить расчет стоимости технологического присоединения к системам централизованного водоснабжения и водоотведения возможно только при наличии информации о диаметре трубопровода, создаваемого в процессе подключения объекта, возводимого на земельном участке, соотнеся эти данные со сведениями из приказов Минстроя Удмуртской Республики от 20.12.2019 N N 29/97, 29/98, на которые в извещении о проведении аукциона дана ссылка.
Доводы заявителя о том, что диаметр трубопровода для подключения объекта капитального строительства на спорном земельном участке определяется заказчиком согласно проектной документации, исходя из требуемой нагрузки и плата может быть рассчитана только после определения застройщиком требуемой нагрузки, мест присоединения внутриплощадочных сетей на границе земельного участка к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения, обоснованно отклонены судом, поскольку указание на то, что применение тарифов будет зависеть от диаметра трубы, определенной в дальнейшем индивидуальным проектом прокладки сетей, в извещении о проведении аукциона отсутствует.
На основании изложенного, суд пришел к верному выводу, что указание в извещении о проведении аукциона ссылки на установленные тарифы на технологическое присоединение к системам централизованного водоснабжения и водоотведения не свидетельствует о надлежащем исполнении организатором торгов обязательств по предоставлению информации о плате за присоединение.
Возложение на потенциальных участников обязанности совершать дополнительные действия по поиску недостающей информации о предмете аукциона, самостоятельному расчету платы за подключение (технологическое присоединение) к сетям водоснабжения и водоотведения, не может подменять законодательно установленные обязанности организатора торгов размещать такие сведения непосредственно в извещении о проведении аукциона.
Исходя из совокупного толкования норм статьи 448 ГК РФ, одним из условий надлежащего проведения торгов является наличие в извещении полной информации о предмете аукциона. Установление в соответствии с подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ и пунктом 11 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83, полного объема информации о предмете аукциона (в частности, о плате за подключение (технологическое присоединение) к системам водоснабжения и водоотведения) обеспечивает прозрачность проведения аукционной процедуры, а также равный доступ к участию потенциальных участников в аукционе.
Отсутствие в извещении информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, нарушает права участника торгов, поскольку не позволяет ему определить размер дополнительных расходов, связанных с подключением объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также сформировать заявку для участия в аукционе.
На основании изложенного, с учетом установленных обстоятельств, поскольку нарушения подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса в рассматриваемых действиях (бездействии) Управления имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации города Ижевска при проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельного участка подтверждаются материалами дела и заявителем не опровергнуты, суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции, что оспариваемое решение антимонопольного органа соответствует закону и не нарушает права и законные интересы заявителя.
При таких обстоятельствах, оснований для признания оспариваемого заявителем решения антимонопольного органа и вынесенного на его основании предписания, направленного на устранении выявленных нарушений процедуры проведения торгов, недействительными не имеется, требования заявителя правомерно оставлены судом первой инстанции без удовлетворения.
Доводы Паниной О.В. о необходимости размещения в извещении о проведении аукциона технических условий подключения к сетям газо-, электро-, теплоснабжения основаны ошибочном толковании норм права и подлежат отклонению. В п. 2 Правил N 83 определено, что "сети инженерно-технического обеспечения" - это совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе водоснабжения и водоотведения. Таким образом, понятие "сети инженерно-технического обеспечения" не охватывает возможность отнесения объектов газоснабжения, объектов электросетевого хозяйства к сетям инженерно-технического обеспечения. Следовательно, положениями статьи 39.11 ЗК РФ не предусмотрено получение технических условий на подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения и электрическим сетям.
Коллегия апелляционного суда считает, что судом первой инстанции при рассмотрении дела правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, на основе полного и всестороннего исследования доказательств, выводы, изложенные в обжалуемом судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Поскольку доводы, изложенные в апелляционных жалобах, не содержат ссылок, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение, влияли на обоснованность и законность судебного акта либо опровергали выводы суда, то признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, в связи с этим не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционных жалоб и отмены решения суда первой инстанции не имеется.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Управление имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации города Ижевска освобождено от уплаты государственной пошлины при обжаловании судебного акта.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины по апелляционным жалобам МУП города Ижевска "Ижводоканал" и Паниной О.В. относятся на заявителя этих жалобы.
Излишне уплаченная МУП города Ижевска "Ижводоканал" при подаче жалобы государственная пошлина в сумме 1 500 руб. подлежит возврату из федерального бюджета на основании статьи 104 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 11 июня 2021 года по делу N А71-16435/2020 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Возвратить Муниципальному унитарному предприятию города Ижевска "Ижводоканал" из федерального бюджета 1 500 (Одна тысяча пятьсот) рублей государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению N 6101 от 17.08.2021.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
Е.М. Трефилова |
Судьи |
Е.В. Васильева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-16435/2020
Истец: Управление имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации города Ижевска
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике
Третье лицо: Безумов С. С., Бугреева Анна Андреевна, Захаров Аркадий Викторович, Куншин Александр Сергеевич, МУП "Ижводоканал" г. Ижевска, МУП г. Ижевска "Ижводоканал", ООО "Автодом-Плюс", Панина О. В., Плехов Илья Александрович