г. Санкт-Петербург |
|
09 сентября 2021 г. |
Дело N А21-1610/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 сентября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 сентября 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фуркало О.В.
судей Зотеевой Л.В., Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Снукишкис И.В.
при участии:
от истца (заявителя): не явился, извещен
от ответчика (должника): не явился, извещен
от 3-го лица: не явились, извещены
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-23698/2021) ИП Орлика Михаила Сергеевича на решение Арбитражного суда Калининградской области от 28.05.2021 по делу N А21-1610/2021 (судья Юшкарев И.Ю.), принятое
по заявлению ИП Орлика Михаила Сергеевича
к ООО "Фортеция"
3-и лица: Государственное казенное учреждение Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов"; Государственное бюджетное учреждение Калининградской области "Калининградмелиорация"; Межрайонная инспекция ФНС России N 1 по Калининградской области; Межрайонная инспекция ФНС России N 2 по Калининградской области
о признании информации недостоверной
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Орлик Михаил Сергеевич (далее - Предприниматель, истец) обратился в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании общества с ограниченной ответственностью "Фортеция" с 10.08.2019 по 31.12.2020 субъектом среднего предпринимательства, признании информации, содержащейся в декларации о соответствии ООО "Фортеция" субъектам малого предпринимательства недостоверной.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Государственное казенное учреждение Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов"; Государственное бюджетное учреждение Калининградской области "Калининградмелиорация"; Межрайонная инспекция ФНС России N 1 по Калининградской области; Межрайонная инспекция ФНС России N 2 по Калининградской области.
Решением суда от 28.05.2021 в удовлетворении заявления отказано.
Предприниматель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемый судебный акт отменить, заявление удовлетворить в полном объеме. По мнению подателя жалобы, заявителем не принято во внимание доводы искового заявления. Также податель жалобы указывает, что дело не могло быть рассмотрено без участия и пояснений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Калининградской области.
От ООО "Фортеция" поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором оспариваются доводы заявителя.
Стороны извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направили, что в силу статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 28 сентября 2020 года Государственным бюджетным учреждением Калининградской области "Калининградмелиорация" в лице уполномоченного учреждения Государственное казенное учреждение Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов" на официальном сайте "Единая информационная система в сфере закупок" размещено извещение от 28.09.2020 N 0335200014920001922 о проведении электронного аукциона, объектом закупки по которому является поставка бензина и дизельного топлива с использованием топливных карт.
При этом установлено требование к участникам: закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации.
Участник закупки ООО "Фортеция" в составе второй части заявки приложил отдельным файлом документ с наименованием "7 Декларация о соответствии СМИ Фортеция 11.03.2020.pdf", содержащий информацию о соответствии ООО "Фортеция" критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства.
09 октября 2020 года рассмотрены поступившие заявки, к участию в аукционе допущены ООО "Фортеция" и ИП Орлик Михаил Сергеевич - Протокол N 0335200014920001922/2 от 09.10.2020 подведения итогов аукциона в электронной форме.
09 октября 2020 года победителем-поставщиком определено ООО "Фортеция" - Протокол N 0335200014920001922-1-1 от 09.10.2020 признания ООО "Фортеция" победителем аукциона.
Свои требования ИП Орлик М.С. основывал на том, что информация о соответствии субъектам малого предпринимательства, поданная ООО "Фортеция" при участии в электронном аукционе N 0335200014920001922 (файл документа с наименованием "7 Декларация о соответствии СМИ Фортеция 11.03.2020.pdf"), является недостоверной и, следовательно, действия Заинтересованного лица по объявлению победителем аукциона ООО "Фортеция" (протоколы от 09.10.2020) являются незаконными, поскольку указанный участник не является субъектом малого предпринимательства.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В силу ч. 1 ст. 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно сведениям протокола подведения итогов электронного аукциона N 0335200014920001922/2 от 09.10.2020 заявка ООО "Фортеция" признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Частью 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Статьей 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе, является исключительно декларация.
Суд в рамках дела N А21-10830/2020 исследовал вопрос о достоверности информации о соответствии субъектам малого предпринимательства, поданной ООО "Фортеция" при участии в электронном аукционе N0335200014920001922.
Как следует из данного решения суда участник закупки ООО "Фортеция" в составе второй части заявки приложил отдельным файлом документ с наименованием "7 Декларация о соответствии СМИ 5 Фортеция 11.03.2020.pdf", содержащий информацию о соответствии ООО "Фортеция" критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Факт недостоверности представленной информации судом не установлен.
Согласно ч. 2 ст. 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Также в силу ч. 4 статьи 4.1 Закон N 209 внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются уполномоченным органом на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, представленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, сведений, содержащихся в документах, связанных с применением специальных налоговых режимов в предшествующем календарном году, а также сведений, представленных в уполномоченный орган в соответствии с ч.ч. 5 и 6 упомянутой статьи закона.
При этом непосредственный порядок внесения сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствующий реестр определен частью 5 названной статьи закона.
Так, в соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 4.1 Закона N 209 сведения об юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьи 4 названного закона (за исключение сведений о вновь созданных юридических лицах и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным ч. 3 статьи 4 упомянутого закона), вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства ежегодно 10 августа текущего календарного года на основе указанных в части 4 настоящей статьи сведений, имеющихся у уполномоченного органа по состоянию на 1 июля текущего календари ого года.
Таким образом, законодательно установленная категория субъекта "малого" и ''среднего" предпринимательства устанавливается уполномоченным на то органом государственной власти на основании имеющихся в его распоряжении документов в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя, а также исходя из сведений, представленных названными лицами в отношении своей среднесписочной численности и полученном доходе за предыдущий календарный год.
Как правомерно отмечено судом первой инстанции, истцом не обоснованы и не доказаны нормативные основания для удовлетворения заявленных требований, преследуемый истцом по настоящему делу интерес не может подлежать судебной защите, а разрешение требования заявителя о признании ООО "Фортеция" в период с 10.08.2019 года по 31.12.2020 года субъектом среднего предпринимательства не относится к компетенции арбитражных судов.
При этом, апелляционной коллегией отклоняются доводы заявителя о рассмотрении спора без участия и пояснений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Калининградской области, поскольку заявитель самостоятельно выбирает способы защиты гражданских прав, предусмотренные статьей 12 ГК РФ либо иными предусмотренными законом способами.
Истец на судебном заседании уточнил, что действия налоговых органов им не оспариваются и претензий к ним нет.
Исходя из представленных в материалы дела доказательств, суд апелляционной инстанции установил, что суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат оснований, со ссылками на законы, иные нормативные акты, по которым, обжалуемое решение подлежало бы отмене, а также, не опровергают установленные судом первой инстанции обстоятельства дела и имеющиеся в материалах дела доказательства.
Нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права при рассмотрении дела судом первой инстанции допущено не было.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о необоснованности поданной апелляционной жалобы и оставлению обжалуемого решения суда первой инстанции без изменения.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 28.05.2021 по делу N А21-1610/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.В. Фуркало |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-1610/2021
Истец: ИП Орлик Михаил Сергеевич
Ответчик: ООО "ФОРТЕЦИЯ"
Третье лицо: МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 1 ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 2 ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ