г. Челябинск |
|
09 сентября 2021 г. |
Дело N А07-24477/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 сентября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 сентября 2021 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Томилиной В.А.,
судей Аникина И.А., Жернакова А.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Придвижкиной В.Д., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Паллада" на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 25.05.2021 по делу N А07-24477/2020.
Общество с ограниченной ответственностью "Паллада" (далее - заявитель, ООО "Паллада") обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Главному управление архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - заинтересованное лицо, Главархитектура Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан) о признании недействительным листа 2 чертежа градостроительного плана земельного участка, п. 5 градостроительного плана земельного участка N РФ-02-2-55-0-00-2020-0526 от 03.08.2020, выданного Главным управлением архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан; о возложении на Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в срок, не превышающий 30 дней со дня вступления решения по настоящему делу внести изменения в п.1, п. 5 градостроительного плана земельного участка N РФ-02-2-55-0-00-2020-0526 от 03.08.2020, исключив из чертежа градостроительного плана земельного участка отображение зон с особыми условиями использования территории, в п. 5 информацию об ограничениях использования земельного участка, а также указав в нем минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, сооружений и информацию о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения согласно чертежу в редакции заявителя.
На основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - третье лицо).
Решением суда первой инстанции от 25.05.2021 (резолютивная часть объявлена 18.05.2021) в удовлетворении требований ООО "Паллада" отказано (л.д. 93-105).
Не согласившись с указанным решением, ООО "Паллада" (далее также - податель жалобы) обратилось в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит данное решение отменить.
В обоснование доводов апелляционной жалобы апеллянт указывает, что суд не дал оценку доводу заявителя о наличии в п. 5 Градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером РФ-02-2-55-0-00-2020-0526 (далее - ГПЗУ) ограничения по использованию земельного участка: зона археологического культурного слоя памятников.
Апеллянт указывает, что в рамках дела N А07-3538/2018 ГПЗУ уже был признан незаконным и заявителю был выдан ГПЗУ с указанием мест допустимого размещения зданий по всему периметру.
Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости, принадлежащий заявителю земельный участок относится к категории земель "Земли населенных пунктов". Сведений о том, что на земельном участке заявителя в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и Государственном кадастре недвижимости установлены охранные зоны и зоны охраняемого археологического культурного слоя памятников, не имеется, в правоустанавливающих и правоудостоверяющих документах на земельный участок такие сведения отсутствуют.
Апеллянт также не согласен с выводом суда о правомерном отсутствии надлежащей зоны допустимого размещения зданий и сооружений ввиду данных топосъемки, которую представил заявитель в материалы дела.
Податель жалобы обращает внимание суда на то, что при получении ГПЗУ в 2018 году на 2 листе также были разрывы линий, которые по решению суда по делу N А07-3538/2018 были устранены.
Таким образом, выдав один ГПЗУ в 2018 году, изменив его по решению суда в 2018-2019 годах и выдав на руки заявителю план с отображением зеленой решетки по всему периметру (места допустимого размещения строений), заинтересованное лицо вновь выдает ГПЗУ в 2020 году с разрывами на чертеже N 2, тем самым явным образом препятствуя в реализации экономических интересов заявителя.
Апеллянт указывает, что многочисленные нарушения в ранее выданных градостроительных планах на тот же самый земельный участок с кадастровым номером 02:55:010124:1926, принадлежащий заявителю, подтверждаются судебной практикой, в том числе решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 13.06.2018 по делу N А07-3538/2018, решением арбитражного суда Республики Башкортостан от 30.07.2018 по делу N А07-11039/2017.
Определением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2021 апелляционная жалоба принята к производству и назначена к рассмотрению в судебном заседании 02.09.2021.
К дате судебного заседания отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в суд апелляционной инстанции не поступил.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Главархитектурой Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан 03.08.2020 выдан градостроительный план земельного участка с кадастровым номером РФ-02-2-55-0-00-2020-0526 (далее - ГПЗУ) на земельный участок с кадастровым номером 02:55:010124:1926, площадью 1530 кв. м, расположенный по адресу: г. Уфа, р-н Кировский, ул. Новомостовая, з/у 29/1, принадлежащий на праве собственности ООО "Паллада".
Заявитель полагает, что положения, содержащиеся в ГПЗУ, нарушают его права и законные интересы, в том числе:
1) в п. 5 ГПЗУ указано ограничение использования земельного участка: зона территорий зеленых насаждений, зона естественных ландшафтов;
2) в п. 5 ГПЗУ указано ограничение использования земельного участка: зона охраняемого археологического культурного слоя памятников;
3) на листе 2 чертежа ГПЗУ отсутствует надлежащая зона допустимого размещения зданий и сооружений.
По первому пункту заявитель указывает, что в таблице 5 ПЗЗ ГО г. Уфа отсутствует зона крутых склонов и оврагов, которая бы соотносилась со схематичным изображением такой зоны на листе 2 ГПЗУ земельного участка заявителя. Физически такая зона на земельном участке заявителя также отсутствует.
По второму пункту данные о границах зон охраняемого археологического культурного слоя памятников (ЗОАКС), расположенных на территории города Уфа режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон в рамках схемы, обозначенной на листе 2 ГПЗУ, в ПЗЗ г. Уфы также отсутствует.
Согласно сведениям из ЕГРН, принадлежащий заявителю земельный участок относится к категории земель населенных пунктов. Сведений о том, что на земельном участке заявителя установлены охранные зоны и зоны охраняемого археологического культурного слоя памятников, не имеется, в правоустанавливающих документах на земельный участок такие сведения отсутствуют.
По третьему пункту заявитель пояснил, что на листе 2 ГПЗУ указана схема зоны допустимого размещения зданий и сооружений с недостоверными границами. Ранее выдаваемые ГПЗУ имели другие зоны разрешенного строительства без внутренних разрывов, что обоснованно соответствовало ПЗЗ ГО г. Уфа РБ.
С учетом изложенного, заявитель обратился в суд с требованиями о признании недействительным листа 2 чертежа градостроительного плана земельного участка, п. 5 градостроительного плана земельного участка N РФ-02-2-55-0-00-2020-0526 от 03.08.2020, выданного Главархитектурой Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, и возложении обязанности внести изменения в пп. 1 и 5 градостроительного плана земельного участка N РФ-02-2-55-0-00-2020-0526 от 03.08.2020, исключив из чертежа отображение зон с особыми условиями использования территории, в п. 5 информацию об ограничениях использования земельного участка, а также указав в нем минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, сооружений и информацию о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения согласно чертежу в редакции ООО "Паллада".
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В соответствии с часть 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия) возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действие (бездействие).
Установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, арбитражный суд принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Таким образом, для признания арбитражным судом ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Бремя доказывания факта нарушения прав и интересов заявителя следует также и из положений статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которым лицо, заинтересованное в защите своих прав, вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав. Заинтересованность как процессуальная категория предполагает собой нарушение охраняемых законом прав и (или) интересов заявителя. Если заявителем не будет доказан факт нарушения его прав в результате изданием ненормативного правового акта, решения, осуществления противоправных действий (бездействия), суд отказывает в удовлетворении заявленных требований.
В соответствии со статьями 43, 45, 46, 48, 50, 51, 52, 53 Градостроительного Кодекса Российской Федерации градостроительный план является документом, обязательным к наличию и соблюдению при осуществлении строительства и эксплуатации земельного участка.
В силу частей 1, 2 статьи 44 Градостроительного Кодекса Российской Федерации на земельные участки, предназначенные для строительства объекта, требуется подготовка градостроительного плана, которая осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
По смыслу статьи 44 Градостроительного Кодекса Российской Федерации градостроительный план земельного участка представляет собой выписку из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала (микрорайона) применительно к конкретному земельному участку, в которой указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях.
При этом градостроительный план не устанавливает соответствующие характеристики, а лишь воспроизводит те из них, которые определены в перечисленных актах в отношении территории, на которой расположен данный участок.
Из пункта 1 статьи 1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации следует, что под градостроительной деятельностью понимается деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства.
К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относится утверждение правил землепользования и застройки городских округов (часть 3 статьи 8 настоящего Кодекса).
В соответствии с частью 1 статьи 57.3 Градостроительного Кодекса Российской Федерации градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.
Таким образом, органам местного самоуправления населенного пункта, к числу которых относится и департамент, предоставлено право на осуществление в рамках их полномочий от имени и в интересах муниципальных образований деятельности по развитию своих территорий, регулированию землепользования и застройки в соответствии с установленным градостроительным зонированием, что является публичным правом на развитие территории в соответствии с зонированием.
Частью 1 статьи 46 Градостроительного Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2 и 5.2 статьи 45 настоящего Кодекса, принимается органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.
Согласно части 1 статьи 45 Градостроительного Кодекса Российской Федерации решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, за исключением случаев, указанных в части 1.1 настоящей статьи.
Органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 Кодекса), генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки (часть 5 названной статьи).
Не допускается осуществлять подготовку документации по планировке территории при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев подготовки проектов межевания застроенных территорий и градостроительных планов земельных участков по заявлениям физических или юридических лиц, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса.
Частью 10 статьи 45 Градостроительного Кодекса Российской Федерации установлено, что подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов) в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.
Особенности утверждения документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения, органа местного самоуправления городского округа, устанавливаются статьей 46 настоящего Кодекса (часть 13 названной статьи).
Таким образом, изложенные нормы предусматривают обязанность органа местного самоуправления обеспечить подготовку, утверждение и выдачу градостроительного плана по заявлению обратившегося лица на основании названных в частях 5 и 10 указанной статьи документов.
Судом первой инстанции в ходе рассмотрения дела установлено, что заявителю на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 02:55:010124:1926, расположенный по адресу Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Новомостовая, для строительства многоквартирного жилого дома.
03.08.2020 выдан градостроительный план N РФ-02-2-55-0-00-2020-0526 земельного участка, расположенного в Кировском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан, кадастровый номер земельного участка 02:55:010124:1926, площадью 1530 кв.м.
В п. 5 градостроительного плана земельного участка указано, что земельный участок расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории (зона территорий зеленых насаждений, зоны естественных ландшафтов, зона охраняемого археологического культурного слоя памятников) площадь земельного участка, покрываемая зоной с особыми условиями использования территории, составляет 56 кв.м.
Градостроительный план носит исключительно информационный характер, определяет информацию как сведения (сообщения, данные) и тем самым обеспечивает ее сохранение и накопление, возможность передачи другому лицу, многократное использование, возвращение к информации во времени.
Сведения, зафиксированные в нем, прежде всего, позволяют идентифицировать земельный участок, а также определить место его расположения по отношению к другим объектам недвижимости.
Согласно части 22 статьи 1 Решения Совета городского округа г. Уфа РБ от 22.08.2008 N 7/4 "О Правилах землепользования и застройки городского округа город Уфа Республики Башкортостан" градостроительный план земельного участка - документ, выдаваемый органом местного самоуправления в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.
В части 4 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что зонами с особыми условиями использования территорий являются охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), защитные зоны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, приаэродромная территория, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов (пункт 6 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В силу части 5 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия. Границы указанных зон могут отображаться на отдельных картах.
Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений - пункт 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно сведениям Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, принадлежащий заявителю земельный участок относится к категории земель "Земли населенных пунктов".
Какие-либо ограничения (обременения) в отношении земельного участка отсутствуют, в материалы дела таких сведений не представлено.
Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую считается состоявшимся с даты осуществления государственного кадастрового учета земельных участков в связи с изменением их категории (часть 3 статьи 5 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель из одной категории в другую").
Сведений о переводе данного земельного участка из одной категории в другую не имеется.
В соответствии с пунктом 3 статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда или в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для охранных зон.
Ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами (пункт 6 статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации).
На основании пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ) в реестр прав на недвижимость вносятся сведения о правах, об ограничениях прав и обременениях объектов недвижимости, о сделках с объектами недвижимости, если такие сделки подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законом, а также дополнительные сведения, внесение которых в реестр прав на недвижимость не влечет за собой переход, прекращение, ограничения прав и обременение объектов недвижимости.
Сведений о том, что на земельном участке заявителя в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и Государственном кадастре недвижимости установлены охранные зоны и зоны территории зеленых насаждений, зоны естественных ландшафтов, зоны охраняемого археологического культурного слоя памятников, не имеется, в правоустанавливающих и правоудостоверяющих документах на земельный участок такие сведения отсутствуют.
Обратного заявителем в материалы дела не представлено (статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно части 2 статьи 57.3. Градостроительного кодекса Российской Федерации источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
В силу части 3 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации в градостроительном плане земельного участка содержится информация:
- о реквизитах проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории и (или) проект межевания территории;
- о границах земельного участка и о кадастровом номере земельного участка (при его наличии); о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (при его наличии);
- о минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства; об основных, условно разрешенных и вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка, установленных в соответствии с настоящим Кодексом;
- о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок, за исключением случаев выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается;
- о требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке, установленных в соответствии с части 7 статьи 36 настоящего Кодекса, в случае выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается; о расчетных показателях минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетных показателях максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;
- об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий;
- о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон; о границах зон действия публичных сервитутов;
- о номере и (или) наименовании элемента планировочной структуры, в границах которого расположен земельный участок;
- о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, а также о расположенных в границах земельного участка сетях инженерно-технического обеспечения; о наличии или отсутствии в границах земельного участка объектов культурного наследия, о границах территорий таких объектов;
- о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определенных с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа;
- о реквизитах нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к благоустройству территории;
- о красных линиях.
Форма градостроительного плана земельного участка, порядок ее заполнения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (части 9 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В настоящее время такая форма утверждена Приказом Минстроя России от 25.04.2017 N 741/пр "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее исполнения".
Следовательно, суд первой инстанции пи=ришел к верному выводу о том, что подготовка градостроительного плана должна осуществляться в виде единого документа, по специально установленной форме.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83 утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения и Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 4 Правил, при подготовке градостроительного плана земельного участка, предназначенного для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, подготавливает орган местного самоуправления на основании:
- информации о разрешенном использовании земельного участка; предельных параметров разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, установленных в отношении данного земельного участка;
- региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования;
- схем существующего и планируемого размещения объектов капитального строительства (тепло-, водоснабжения и водоотведения) федерального, регионального и местного значения, схем тепло-, водоснабжения и водоотведения;
- предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков.
В случае если обеспечение отдельными видами ресурсов возможно осуществлять различными способами, орган местного самоуправления при подготовке градостроительного плана земельного участка определяет технические условия для всех возможных способов.
Согласно части 1 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Согласно части 6 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития.
Согласно части 1 статьи 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства включают в себя:
1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;
2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
3) предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;
4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка.
Как указывал заявитель в суде первой инстанции, по МУП АПБ г. Уфы была проведена топосъемка участка от 12.03.2021, из которой следует, что под участком проходит самотечная канализация (бытовая и дождевая), глубина залегания составляет 8,5 м.
В соответствии с таблицей 4.1 Нормативов градостроительного проектирования городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденных решением Совета городского округа г. Уфа РБ от 23.12.2009 N 22/6 расстояние от подземных сетей до фундаментов зданий и сооружений должен составлять 3 м по горизонтали.
Из материалов чертежа градостроительного плана земельного участка следует, что место допустимого размещения объекта на чертеже указанного земельного участка указано с учетом данных отступов.
Охранная зона электросетевого хозяйства установлена в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон" (вместе с "Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон").
В п. 5 градостроительного плана изложена информация, содержащаяся также в органах кадастра в отношении ограничений в зоне охраны электросетевого хозяйства.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что в составе градостроительного плана земельного участка указана информация о минимальных отступах от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, сооружений, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и оснований в удовлетворении заявленных требований не имелось.
Таким образом, апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что градостроительный план земельного участка соответствует требованиям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя.
Кроме того, градостроительный план носит исключительно информационный характер, определяет информацию как сведения (сообщения, данные) и тем самым обеспечивает ее сохранение и накопление, возможность передачи другому лицу, многократное использование, возвращение к информации во времени.
Доводы апелляционной жалобы по существу решения выражают несогласие с судебным актом, но не содержат достаточных фактов, которые влияли бы на его законность и обоснованность.
Судом первой инстанции при рассмотрении спора правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи с учетом доводов и возражений, приводимых сторонами, и сделаны правильные выводы по делу.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в любом случае в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции также не установлено.
При указанных обстоятельствах решение суда первой инстанции не подлежит отмене, а апелляционная жалоба - удовлетворению.
Судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции, распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии с правилами, установленными статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и в связи с оставлением апелляционной жалобы без удовлетворения относятся на ее подателя.
Исходя из положений подпунктов 3 и 12 части 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы на решение, вынесенное по результатам рассмотрения заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов незаконными, организациями уплачивается государственная пошлина в размере 1 500 рублей.
При подаче апелляционной жалобы заявителем уплачена государственная пошлина в сумме 150 руб., следовательно, с заявителя в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 350 руб. 00 коп.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 25.05.2021 по делу N А07-24477/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Паллада" - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Паллада" в доход федерального бюджета государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 1 350 руб. 00 коп.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
В.А. Томилина |
Судьи |
И.А. Аникин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-24477/2020
Истец: ООО "ПАЛЛАДА"
Ответчик: ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Третье лицо: Администрация ГО г. Уфа РБ