г. Москва |
|
11 сентября 2021 г. |
Дело N А41-12870/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 сентября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 сентября 2021 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Иевлева П.А.,
судей Немчиновой М.А., Панкратьевой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания Бабаян Э.К.,
при участии в заседании представителей:
от заявителя по делу - ООО Управляющая компания "Теплолюб" - Нетреба Ю.В. по доверенности от 07.06.2021,
от административного органа по делу - Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" - Крахоткин Д.Ю. по доверенности от 23.03.2021,
от третьего лица по делу - ООО "Московский областной единый информационно - расчетный центр" - извещено, представитель не явился.
рассматривает в судебном заседании апелляционную жалобу ООО Управляющая компания "Теплолюб" на решение Арбитражного суда Московской области от 19.07.2021 по делу N А41-12870/21, по заявлению ООО Управляющая компания "Теплолюб" к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" о признании незаконным и отмене постановления, третье лицо: ООО "Московский областной единый информационно - расчетный центр",
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Теплолюб" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - управление, Госжилинспекция МО) о признании незаконным и отмене Постановления от 04.02.2021 N 08ВХ/03-9911-20-22-2021, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Московской области от 19.07.2021 заявленные требования удовлетворены частично. Постановление по делу об административном правонарушении от 04.02.2021 N 08ВХ/03-9911-20-22-2021 изменено в части назначенного наказания, административный штраф в размере 250 000 руб. заменен на административный штраф в размере 125 000 руб.
ООО Управляющая компания "Теплолюб" не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представитель ООО Управляющая компания "Теплолюб" в своем выступлении поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" возражал против доводов апелляционной жалобы, просил обжалуемый судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии с нормами ст. ст. 121-123, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителя ОО "Московский областной единый информационно - расчетный центр", надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив апелляционную жалобу, материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
Из материалов дела следует, что ООО Управляющая компания "Теплолюб" на основании лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 08.07.2016 N 1268 осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: Московская область, г.о. Люберцы, пос. Красково, ул. Карла-Маркса, д. 117/8В.
20 января 2021 года в период времени с 17 час. до 17 час 30 мин. административным органом на основании распоряжения от 11.01.2021 N 08BX/03-9911-20-22-2021 проведена внеплановая выездная проверка в отношении вышеуказанного многоквартирного дома, в ходе которой выявлены нарушения в ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, обществом не были сформированы и доставлены плательщикам в установленный срок платежные документы по указанному МКД за декабрь 2020.
Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 20.01.2021 N 08BX/03-9911-20-22-2021.
21 января 2021 года по факту выявленных нарушений сотрудником административного органа в отношении Общества составлен протокол N 08ВХ/03-9911-20-22-2021 по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
04 февраля 2021 года должностным лицом ГЖИ МО вынесено постановление N 08ВХ/03-9911-20-22-2021 по делу об административном правонарушении, которым ООО "Комфорт Сервис" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 250 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением по делу об административном правонарушении, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции признал их необоснованными.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявления в связи со следующим.
Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объектом вменяемого правонарушения являются общественные отношения в области лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с ч. 1 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).
Часть 2 ст. 155 ЖК РФ устанавливает, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
Статьей 157 ЖК РФ предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ порядок начисления платы за коммунальные услуги определяют Правила N 354.
В силу пунктов 36 и 37 Правил N 354, расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном Правилами N 354, с учетом особенностей, предусмотренных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы. Расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.
В правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов предусмотрены следующие основания, позволяющие исполнителю произвести перерасчет размера платы за коммунальные услуги, а именно:
- наличие расхождения между показаниями проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период (пункт 61 Правил N 354);
- обнаружение факта несанкционированного вмешательства в работу индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, расположенного в жилом или нежилом помещении потребителя, повлекшего искажение показаний такого прибора учета (пункт 62 Правил N 354);
- временное, то есть более пяти полных календарных дней подряд, отсутствие потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета (пункт 86 Правил N 354);
- предоставление в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов.
Из положений Правил N 354 следует, что обязательным требованием для проведения перерасчета платы является снятие исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета, составление исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации акта проверки состояния прибора учета, письменное заявление потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги в связи с его временным отсутствием, составление акта, подтверждающего обстоятельства непредставления коммунальной услуги или предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества.
Как видно из приведенных норм, Правила N 354 не устанавливают возможность для проведения перерасчета (доначисления) платы за коммунальные услуги вследствие невыставления управляющей организацией платежных документов за расчетный месяц по обстоятельствам, независящим от самих плательщиков или работы приборов учета, а также не связанных с фактами оказания услуги ненадлежащего качества или непредоставления такой услуги.
Доначисления платы за коммунальные услуги за декабрь 2020 года, выставленные в платежных документах за январь 2021 года собственникам жилых помещений многоквартирного дома по адресу: Московская область, г.о. Люберцы, пос. Красково, ул. Карла Маркса, дом N 117/8В - не предусмотрены Правилами N 354, а также действующим Жилищным Кодексом Российской Федерации.
Кроме того, договор управления многоквартирными домами N 2763-ПА заключен ООО Управляющая компания "Теплолюб" с администрацией г.о. Люберцы 01.10.2020.
Право на взимание платы вытекает из договора управления. Таким образом, с момента заключения договора управления у управляющей компании не было никаких препятствий к принятию своевременных мер по заключению дополнительного соглашения с ООО "МосОблЕИРЦ", которое заключено лишь 29.12.2020, т.е. по прошествии двух месяцев с момента заключения договора.
Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии в деянии общества состава вменяемого правонарушения по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно пункту 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но этим лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что обществом были предприняты все зависящие от него меры, направленные на соблюдение требований законодательства в указанной сфере, в материалах дела не имеется, суду не представлено.
Таким образом, наличие в действиях общества события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, административным органом доказано и подтверждено материалами дела.
Учитывая изложенное, ООО Управляющая компания "Теплолюб", осуществляющее свою деятельность на основании лицензии, нарушило лицензионные требования, установленные в ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, что послужило основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей. административный штраф назначен в минимальном размере.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Из доводов апелляционной жалобы, материалов дела, оснований для отмены решения суда первой инстанции не усматривается.
Руководствуясь статьями 266, 268, п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 19.07.2021 по делу N А41-12870/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
П.А. Иевлев |
Судьи |
М.А. Немчинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-12870/2021
Истец: ООО УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "ТЕПЛОЛЮБ"
Ответчик: ГУ МО "Государственная жилищная инспекция МО"
Третье лицо: ГУ МО "Государственная жилищная инспекция МО", ООО "МОСОБЛЕИРЦ"