город Омск |
|
13 сентября 2021 г. |
Дело N А70-4705/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 сентября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 сентября 2021 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лотова А.Н.,
судей Ивановой Н.Е., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9242/2021) общества с ограниченной ответственностью "Техносваркомплект" на решение Арбитражного суда Тюменской области от 28.06.2021 по делу N А70-4705/2021 (судья Минеев О.А.), принятое по исковому заявлению Уральского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (ОГРН 1046604412161, ИНН 6672172548, адрес: 620075, Свердловская область, город Екатеринбург, улица Красноармейская, дом 2 А) к обществу с ограниченной ответственностью "Техносваркомплект" (ОГРН 1157232006700, ИНН 7203333985, адрес: 625504, Тюменская область, Тюменский район, рабочий поселок Боровский, улица Набережная, дом 52, строение 1) об обязании осуществить отзыв продукции, а именно: сварочных аппаратов модели ProS400N в количестве 100 штук, модели Tech MS-500T в количестве 100 штук, модели Prowave TS-350P в количестве 10 штук в срок не позднее 10 календарных дней со дня вступления решения суда в законную силу,
судебное разбирательство проведено в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного заседания,
УСТАНОВИЛ:
Уральское межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - заявитель, Управление, административный орган, УМТУ Росстандарта) обратилось в суд с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Техносваркомплект" (далее - ответчик, ООО "ТСК", Общество) об обязании осуществить отзыв продукции, а именно: сварочных аппаратов модели ProS-400N в количестве 100 штук, модели Tech MS-500T в количестве 100 штук, модели Prowave TS-350P в количестве 10 штук в срок не позднее 10 календарных дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Решением от 2806.2021 Арбитражный суд Тюменской области исковые требования удовлетворил, обязал ООО "ТСК" осуществить отзыв продукции: сварочных аппаратов модели ProS-400N в количестве 100 штук, модели Tech MS-500T в количестве 100 штук, модели Prowave TS-350P в количестве 10 штук в срок не позднее 02.08.2021 года. Взыскал с ООО "ТСК" в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 800 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "ТСК" обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-4705/2021 от 28.06.2021 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает на то, что процесс отзыва продукции технически сложен, требует существенных финансовых и временных затрат, в силу чего, по мнению ответчика, осуществить отзыв в столь короткое время физически не представляется возможным. Кроме того, апеллянт отмечает, что отзыв осуществлен им на 70%, но для завершения процедуры отзыва необходимо больше времени.
В отзыве на апелляционную жалобу Управление не соглашается с доводами апеллянта, просит решение Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-4705/2021 от 28.06.2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили.
До начала судебного заседания УМТУ Росстандарта заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии административного органа, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено.
На основании части 1 статьи 266, статьи 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся участников арбитражного процесса.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, 27.07.2020 в Управление поступило обращение (вх. N 5-09-25) Уральской электронной таможни с информацией о выявленных в рамках таможенного контроля в действиях Общества нарушениях Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования" в отношении продукции: прочие машины и аппараты для дуговой (включая плазменно-дуговую) сварки металлов, сварочные аппараты для ручной дуговой сварки металлов: мощность 13,6 кВт. сварочный ток 40-400А, напряжение 380В, частота питающей сети 50/60 Гц, производитель: SHANGHAI TAYOR WELDING MACHINE CO., LTD., товарный знак: GOODEL-TAYOR, марка: TAYOR, модель: PRO S-400N, заявленный код 8515399000 ТН ВЭД ЕАЭС; прочие машины и аппараты для дуговой (включая плазменно-дуговую) сварки металлов, сварочные аппараты для ручной дуговой сварки металлов: мощность 16,8 кВт. сварочный ток 30-350 А, напряжение 380 В, частота питающей сети 50/60 Гц, производитель: SHANGHAI TAYOR WELDING MACHINE CO., LTD., товарный знак: GOODEL-TAYOR, марка: TAYOR, модель: PROWAVE TS-350P, заявленный код 8515399000 ТН ВЭД ЕАЭС; автоматические и полуавтоматические машины и аппараты для дуговой (включая плазменно-дуговую) сварки металлов, сварочные аппараты для автоматической дуговой сварки металлов: мощность 20,5 кВт, сварочный ток 60-480 А, напряжение 380 В, частота питающей сети 50/60 Гц, производитель: SHANGHAI TAYOR WELDING MACHIN, товарный знак GOODEL-TAYOR, марка: TAYOR, модель: TECH MS-500T, заявленный код 8515310000 TH ВЭД ЕАЭС.
В соответствии с положениями статей 37-39 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ, Закон о техническом регулировании) в адрес исполнителя (лица, выполняющего функции иностранного изготовителя), продавца, заявителя декларации о соответствии с регистрационным номером ЕАЭС N RU DCN.FV05/B/11663/20 от 17.07.2020 (далее - декларация о соответствии), а именно Общества, Управлением направлены требование исх. N5-09/299 от 31.07.2020 и дополнительное требование исх.N5-09/378 от 05.101.2020 о проведении проверки достоверности полученной информации по обстоятельствам обращения и представления материалов такой проверки, дополнительной информации в Управление.
В результате указанной проверки Управлением были выявлены нарушения требований пункта 7 статьи 4, пункта 6 статьи 5, пункта 8 статьи 8, статьи 9 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования", в том числе, нарушения требований порядка декларирования соответствия машин и (или) оборудования, установленные указанным техническим регламентом, которые Обществом устранены не были, в связи с чем, заявитель обратился в суд с соответствующим заявлением.
Принятое Арбитражным судом Тюменской области решение от 28.06.2021 является предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру.
Согласно пункту 3 статьи 105 ТК ЕАЭС при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, используется декларация на товары.
В силу статьи 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС (подпункту 7 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС).
Согласно пункту 8 статьи 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
В силу подпункта 1, 2 статьи 53 Договора о ЕАЭС продукция, выпускаемая в обращение на территории ЕАЭС, должна быть безопасной. Правила и порядок обеспечения безопасности и обращения продукции, требования к которой не установлены техническими регламентами ЕАЭС, определяются международным договором в рамках ЕАЭС. Продукция, в отношении которой вступил в силу технический регламент ЕАЭС (технические регламенты ЕАЭС), выпускается в обращение на территории ЕАЭС при условии, что она прошла необходимые процедуры оценки соответствия, установленные техническим регламентом ЕАЭС (техническими регламентами ЕАЭС).
Под техническим регламентом согласно статьи 2 Закона о техническом регулировании понимается документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации). Под идентификацией товаров понимается установление тождественности характеристик продукции ее существенным признакам.
Технические регламенты принимаются в целях защиты жизни или здоровья граждан, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, и устанавливают минимально необходимые требования безопасности (частью 1 статьи 6, частью 1 статьи 7 Закона N 184-ФЗ).
Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 823 утвержден Технический регламент Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (далее - ТР ТС 010/2011).
ТР ТС 010/2011 разработан с целью установления на единой территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к машинам и (или) оборудованию при разработке (проектировании), изготовлении, монтаже, наладке, эксплуатации, хранении, транспортировании, реализации свободного перемещения машин и (или) оборудования, выпускаемого в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.
Регламент распространяется на машины и (или) оборудование, выпускаемые в обращении на единой таможенной территории Таможенного союза и устанавливает минимально необходимые требования к безопасности машин и (или) оборудования при разработке (проектировании), изготовлении, монтаже, наладке, эксплуатации, хранении, транспортировании, реализации в целях защиты жизни или здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, жизни и здоровы животных, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей.
Технический регламент устанавливает минимально необходимые требования к безопасности машин и (или) оборудования при разработке (проектировании), изготовлении, монтаже, наладке, эксплуатации, хранении, транспортировании, реализации и утилизации в целях защиты жизни или здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей.
Порядок декларирования соответствия машин и (или) оборудования регламентирован статьей 9 ТР ТС 010/2011.
Согласно части 1 статьи 4 ТР ТС 010/2011 при разработке (проектировании) машины и (или) оборудования должны быть идентифицированы возможные виды опасности на всех стадиях жизненного цикла.
Для идентифицированных видов опасности должна проводиться оценка риска расчетным, экспериментальным, экспертным путем или по данным эксплуатации аналогичных машин и (или) оборудования. Методы оценки риска могут устанавливаться в стандартах, указанных в пункте 1 статьи 6 настоящего технического регламента (часть 2 статьи 4 ТР ТС 010/2011).
При разработке (проектировании) машины и (или) оборудования должно разрабатываться обоснование безопасности (часть 7 статьи 4 ТР ТС 010/2011).
Изготовитель машины и (или) оборудования должен обеспечивать машины и (или) оборудование руководством (инструкцией) по эксплуатации (часть 6 статьи 5 ТР ТС 010/2011).
Сведения о декларации о соответствии или о сертификате соответствия должны быть указаны в паспорте машины и (или) оборудования (часть 8 статьи 8 ТР ТС 010/2011).
Согласно части 1 статьи 32 Закона N 184-ФЗ государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В пункте 1 Положения о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2004 N 294 (далее - Положение N 294), определено, что Росстандарт является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений.
Под декларированием соответствия, в соответствии с Законом о техническом регулировании, понимается форма подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов.
В соответствии со статьей 2 Закона N 184-ФЗ, декларация о соответствии - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов; сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров; сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.
При декларировании соответствия заявитель на основании собственных доказательств самостоятельно формирует доказательственные материалы в целях подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента. В качестве доказательственных материалов используются техническая документация, результаты собственных исследований (испытаний) и измерений и (или) другие документы, послужившие основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента (часть 2 статьи 24 Федерального закона N 184-ФЗ).
Недостоверное декларирование - это действия по представлению в процессе декларирования недостоверных сведений, на основании которых осуществляется выдача декларации соответствия.
В силу пункта 2 статьи 38 Закона о техническом регулировании при подтверждении достоверности информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов изготовитель обязан разработать программу мероприятий по предотвращению причинения вреда и согласовать ее с органом государственного контроля (надзора) в соответствии с его компетенцией.
Программа должна включать в себя мероприятия по оповещению приобретателей, в том числе потребителей, о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения, а также сроки реализации таких мероприятий. В случае, если для предотвращения причинения вреда необходимо произвести дополнительные расходы, изготовитель (продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) обязан осуществить все мероприятия по предотвращению причинения вреда своими силами, а при невозможности их осуществления объявить об отзыве продукции и возместить убытки, причиненные приобретателям в связи с отзывом продукции.
Устранение недостатков, а также доставка продукции к месту устранения недостатков и возврат ее приобретателям, в том числе потребителям, осуществляются изготовителем (продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) и за его счет.
Согласно пункту 3 статьи 38 Закона о техническом регулировании в случае, если угроза причинения вреда не может быть устранена путем проведения мероприятий, указанных в пункте 2 настоящей статьи, изготовитель (продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) обязан незамедлительно приостановить производство и реализацию продукции, отозвать продукцию и возместить приобретателям, в том числе потребителям, убытки, возникшие в связи с отзывом продукции.
В пункте 2 статьи 39 Закона о техническом регулировании предусмотрено, что при признании достоверности информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов орган государственного контроля (надзора) в соответствии с его компетенцией в течение десяти дней выдает предписание о разработке изготовителем (продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) программы мероприятий по предотвращению причинения вреда, оказывает содействие в ее реализации и осуществляет контроль за ее выполнением.
Орган государственного контроля (надзора) способствует распространению информации о сроках и порядке проведения мероприятий по предотвращению причинения вреда; запрашивает у изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) и иных лиц документы, подтверждающие проведение мероприятий, указанных в программе мероприятий по предотвращению причинения вреда; проверяет соблюдение сроков, указанных в программе мероприятий по предотвращению причинения вреда; принимает решение об обращении в суд с иском о принудительном отзыве продукции.
Если орган государственного контроля (надзора) получил информацию о несоответствии продукции требованиям технических регламентов и необходимо принятие незамедлительных мер по предотвращению причинения вреда жизни или здоровью граждан при использовании этой продукции либо угрозы причинения такого вреда, орган государственного контроля (надзора) вправе: выдать предписание о приостановке реализации этой продукции; информировать приобретателей, в том числе потребителей, через средства массовой информации о несоответствии этой продукции требованиям технических регламентов и об угрозе причинения вреда жизни или здоровью граждан при использовании этой продукции (пункт 3 статьи 39 Закона о техрегулировании).
Вместе с тем, как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, декларация о соответствии ЕАЭС N RU Д-CN.AМ05.B.11663/20, распространяющая своей действие на вышеуказанную продукцию (сварочные аппараты), принята Обществом по схеме декларирования 1д на основании протоколов испытания N 001/Е-16/07/20, 001/F16/07/20, 001/G-16/07/20 от 16.07.2020, выданных Испытательным центром диагностики электротехнических изделий и машин ООО "Вега" (аттестат аккредитации в добровольной системе РОСС RU/31578.04ОЛНОИЛ08), руководства по эксплуатации, обоснования безопасности, перечня стандартов, использованных для подтверждения соответствия продукции, в том числе требований ТР ТС 010/2011.
В ответ на требование от 31.07.2020 исх. N 5-09/299 ООО "Техносваркомплект" в сопровождении письма (исх. б/в от 24.08.2020, вх. 5-09/476 от 25.08.2020) были представлены следующие документы: приказ N 2408/20-Р от 21.08.2020 о проведении проверки достоверности полученной информации; декларации о соответствии со сроком действия 16.07.2020-15.07.2023; письмо о предоставлении технической документации; договор N УТ-2087 о возмездном оказания услуг от 02.07.2020; протоколы испытаний; декларация на товары; добавочный лист к декларации на товары; паспорт на изделие - руководство по эксплуатации на модель.
Также Общество сообщило, что между ним и обществом с ограниченной ответственностью "СертГруппТест" (далее - ООО "СертГруппТест") был заключен договор N УТ-2087 о возмездном оказании услуг, согласно пункту 1.1.2 которого предметом договора является оказание услуг по оформлению декларации соответствия по техническим регламентам Таможенного союза ЕАС 004/2011 и 020/2011 и протоколов испытаний на продукцию: оборудование для сварки.
20.07.2020 между обществом с ограниченной ответственностью "СертГруппТест" (далее - ООО "СертГруппТест") и ООО "ТСК" был заключен договор о возмездном оказании услуг, в соответствии с которым, ООО "СертГруппТест" оказывало услуги по оформлению Декларации соответствия по ТР ТС ЕАС 004/2011, 010/2011 и 020/2011 и протоколов испытаний на продукцию: оборудование для сварки. Договором было установлено формирование комплекта документов, необходимого для получения заказчиком декларации о соответствии и протоколов испытаний.
Вместе с тем, в ходе проверки Управлением установлено, что в представленном протоколе испытаний N 00I/G-16/07/20 от 16.07.2020, на основании которого зарегистрирована декларация о соответствии, отсутствует организационно-правовая форма и наименование лица, проводившего испытание машины для дуговой сварки металлов, промышленного назначения, полуавтоматического, модели Power S200i (VRD); отсутствует ссылка на план и метод отбора образцов, использованные лабораторией или другими органами, если это важно для достоверности или применения результатов.
Также в протоколе указан адрес места нахождения: 248008, город Калуга, улица Новосельская, д. 31, а в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы (https://www.naIog.ru/) адрес: 107258, город Москва, улиц Игральная, дом 10, этаж 1, помещение IV, комната 7 (с 06.06.2019).
Таким образом, исходя из содержания договора, данного письма ООО "СертГруппТест" о предоставлении технической документации, протокола испытаний 001/G-16/07/20 и, рассмотрев их в совокупности, Управление пришло к обоснованному выводу, что испытаний сварочных аппаратов фактически не проводилось, что свидетельствует о несоблюдении требований процедуры оценки соответствия продукции требованиям ТР ТС 010/2011 и приводит к недостоверному декларированию продукции.
Кроме того, в нарушении требований пункта 4.3.3 ГОСТ 31814-2012 в рамках проведения проверки достоверности полученной информации Обществом в целях подтверждения поступления сварочных образцов в испытательную лабораторию для проведения испытаний акт отбора образцов представлен не был.
В представленных 25.08.2020 Обществом руководствах по эксплуатации на сварочные аппараты на листе 2 указано, что они соответствуют требованиям ТР ТС 004/201 и ТР ТС 020/2011. При этом в требовании (исх. N 5-09/299) обозначена информация только в отношении ТР ТС 010/2011.
Из материалов дела следует, что административным органом у Общества были запрошены дополнительные документы: обоснование безопасности, руководства (инструкции) по эксплуатации, паспорта на указанную в декларации о соответствии продукции согласно требованиям ТР ТС 010/2011.
Из представленных Обществом документов Управлением было также установлено, что они соответствуют требованиям ТР ТС 004/2011 и ТР ТС 020/2011.
08.10.2020 ООО "Техносваркомплект" направило письмо, зарегистрированное в отделе под вх. N 5-09/563, с содержанием о предоставлении ранее документов старого образца и направлении соответствующих требованию документов.
Управлением установлено, что направленные руководства по эксплуатации письмом вх. N 5-09/563 полностью идентичны направленным ранее руководствам по эксплуатации в сопровождении писем вх. 5-09/476 от 25.08.2021, вх. N 5-09/559 от 07.10.2020, за исключением того, что на листе 2 указано, что сварочные аппараты соответствуют требованиям ТР ТС 004/2011; ТР ТС 010/2011; ТР ТС 020/2011, что указывает на то, что данная запись о соответствии продукции ТР ТС 010/2011 внесена ООО "Техносваркомплект" позднее, а именно после направления запроса (исх. N 5- 09/378).
Кроме того, административным органом установлено, что в нарушении требований части 8 статьи 8 ТР ТС 010/2011 в представленных паспортах на изделие (руководство по эксплуатации) сведений о декларации о соответствии или о сертификате соответствия не приведено, что исключает возможность того, что данные паспорта относятся к продукции, на которую распространяется действие декларации о соответствии.
При этом, ТР ТС 010/2011 не предусматривает наличие объединенного документа на продукцию, включающего паспорт и руководство на эксплуатацию.
Также в нарушение требований части 7 статьи 4 ТР ТС 010/2011 Общество обоснование безопасности на сварочные аппараты не представило.
Как следует из материалов дела, Управлением установлено, что регистрация декларации о соответствии осуществлена органом по сертификации ООО "Центр сертификации и экспертизы "ТверьЭкс", которое сообщило, что декларация о соответствии зарегистрирована исключительно на основании протоколов испытаний, из чего следует, что обоснования безопасности, руководства по эксплуатации и паспорта для регистрации декларации о соответствии в орган по сертификации не представлялись.
При этом в декларации о соответствии содержится информация о принятии соответствии на основании, в том числе, руководства по эксплуатации, обоснования безопасности.
В связи с чем, обнаруженные обстоятельства указывают на несоблюдение установленных ТР ТС 010/2011 требований и на недостоверное декларирование соответствия продукции, а именно оборудование для сварки и газотермического напыления: машины и аппараты для дуговой сварки металлов, промышленного назначения, полуавтоматические; для ручной сварки покрытыми электродами, укомплектованные приспособлениями для сварки, модели Power S200i (VRD), Power S250, Power SL-280, Pro S-400N, Power S-400MV, Prowave TS-200P, Power TS-200P, Prowave TS-350P, Power MS-20OCI, Power MSL-250R, Tech MS-500 T, Pro MS-500P, Pro MS500DP, Power MSL-300L.
Таким образом, обстоятельствами дела подтверждается, что сварочные аппараты, ввозимые Обществом на территорию Российской Федерации с целью его дальнейшего применения в промышленной отрасли и не прошедшие установленную ТР ТС 010/2011 процедуру подтверждения соответствия, не гарантирует их безопасного использования, вследствие чего возникает угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде, имуществу.
По результатам проведенного административного расследования УМТУ Росстандарта в отношении ООО "ТСК" составлены протоколы об административных правонарушениях N 3Ю от 13.01.2021 и N4Ю от 13.01.2021.
Постановлением по делу об административном правонарушении N 1Ю/с от 04.02.2021 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной санкцией части 2 статьи 14.43 КоАП РФ.
Постановлением по делу об административном правонарушении N 2Ю/с от 04.02.2021 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной санкцией части 2 статьи 14.44 КоАП РФ.
С учетом поименованных ранее по тексту судебного акта положений статьи 38 Федерального закона N 184-ФЗ и выявленных нарушений требований ТР ТС 010/2011 заявителем, в рамках закрепленных полномочий, Обществу выдано предписание N 24П от 18.01.2021 на разработку программы мероприятий по предотвращению причинения вреда (далее - предписание).
Согласно предписанию Общество должно было в течение 10 дней с момента его получения согласовать программу мероприятий по предотвращению причинения вреда (далее - Программа мероприятий) с Управлением.
Судом первой инстанции установлено, что представленная Обществом в указанные сроки Программа мероприятий не соответствовала установленным требованиям, в связи с чем была возвращена Управлением на доработку в срок до 18.02.2021 письмом исх. N 5/78 от 29.01.2021 (получено Обществом 29.01.2021, вх. N 105/21). Указанным письмом Общество было уведомлено о необходимости предоставления доработанной программы в УМТУ Росстандарта в сопровождении письма не позднее 05.02.2021.
С учетом выявленных Управлением нарушений, мероприятия направленной на согласование программы необходимо было пересмотреть и дополнить недостающими мероприятиями.
Вместе с тем, Общество было проинформировано о том, что несогласование программы мероприятий не препятствует отзыву несоответствующей требованиям технического регламента продукции с рынка.
17.02.2021 Обществом повторно была представленная доработанная Программа мероприятий, которая также была не согласована Управлением в связи с нарушением требований ТР ТС 010/2011.
Исходя из представленной третьей программы мероприятий в сопровождении письма (вх. N 5-09/92) Обществом было реализовано 210 штук сварочных аппаратов, не отвечающих требованиям ТР ТС 010/2011, а именно: сварочных аппаратов модели Pro S400N в количестве 100 штук; модели Tech MS-500T в количестве 100 штук, модели Prowave TS-350P в количестве 10 штук.
Как верно установлено судом первой инстанции, отзыв не соответствующей требования технического регламента продукции Обществом на момент рассмотрения дела осуществлен не был, в материалах рассматриваемого административного дела подтверждающие сведения отсутствуют.
В соответствии с пункт 1 статьи 40 Закона о техническом регулировании в случае невыполнения предписания, предусмотренного пунктом 2 статьи 39 настоящего Федерального закона, или невыполнения программы мероприятий по предотвращению причинения вреда орган государственного контроля (надзора) в соответствии с его компетенцией, а также иные лица, которым стало известно о невыполнении изготовителем (продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) программы мероприятий по предотвращению причинения вреда, вправе обратиться в суд с иском о принудительном отзыве продукции.
По сведениям Уральской электронной таможни (письмо вх. N 5-09/126 от 04.03.2021) небезопасная продукция (сварочные аппараты) реализована Обществом в указанном количестве, данное обстоятельство ответчиком не оспаривается.
Довод подателя апелляционной жалобы относительно осуществления им отзыва продукции на 70%, отклоняется судом апелляционной инстанции в силу того, что в нарушение статьи 65 АПК РФ в материалы дела не представлено относимых и допустимых доказательств, достоверных сведений, подтверждающих отзыв сварочных аппаратов с рынка.
Кроме того, апелляционная коллегия отмечает, что Обществом не оспариваются фактические требования, в связи с чем не отвечающие требованиям ТР ТС 010/2011 сварочные аппараты должны быть отозваны с рынка РФ.
Таким образом, суд апелляционной инстанции полагает, что с учетом фактических обстоятельств во взаимосвязи с положениями части 1 статьи 40 Закона N 184-ФЗ, принимая во внимание, что ООО "Техносваркомплект" в рамках исполнения предписания в Управление представлено на согласование три программы мероприятий, которые не были согласованы административным органом, суд первой инстанции пришел к верному выводу о законности и обоснованности заявленных Управлением требований.
Принимая во внимание, что продукция является опасной и создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде, имуществу, суд судом первой инстанции установлен срок для отзыва Обществом вышеуказанной продукции в срок не позднее 02 августа 2021 года.
Оспаривая установленный срок, Общество вместе с тем не привело относимых и допустимых доказательств невозможности осуществления отзыва продукции в установленные сроки.
Принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.
Неправильного применения судом норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятого судебного акта, судом второй инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 АПК РФ и относятся на подателя жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Техносваркомплект" оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Тюменской области от 28.06.2021 по делу N А70-4705/2021 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
А.Н. Лотов |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-4705/2021
Истец: Уральское межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
Ответчик: ООО "ТЕХНОСВАРКОМПЛЕКТ"