г. Самара |
|
13 сентября 2021 г. |
Дело N А55-20691/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09.09.2021.
Полный текст постановления изготовлен 13.09.2021.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи О.В. Барковской, судей: В.А. Морозова, О.И. Буртасовой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кузнецовой Е.А.,
с участием в судебном заседании:
от открытого акционерного общества "Российские железные дороги" - Филатовой Т.В., представителя по доверенности от 25.11.2020,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда Самарской области от 01.07.2021 по делу N А55-20691/2020 по иску открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) к Министерству обороны Российской Федерации (ИНН 7704252261, ОГРН 1037700255284), федеральному казенному учреждению "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" Министерства обороны Российской Федерации (ИНН 6670334962, ОГРН 1116670010148) о взыскании долга и процентов,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании с Министерства обороны Российской Федерации платы за нахождение вагонов на путях общего пользования в сумме 237 руб., а также процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 16, 82 руб. и по день фактической оплаты.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 01.07.2021 по делу N А55-20691/2021 иск удовлетворен, с федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" Министерства обороны Российской Федерации в пользу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" взыскана плата за нахождение вагонов на путях общего пользования в размере 237 руб. и 16,82 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами с 26.02.2020 до фактического исполнения обязательства, расходы по госпошлине 2 000 руб. В иске к Министерству обороны Российской Федерации отказано.
Не согласившись с решением суда, федеральное казенное учреждение "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" Министерства обороны Российской Федерации обжаловало его в апелляционном порядке, просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт, отказав в удовлетворении исковых требований.
В апелляционной жалобе ссылается на то, что ведомости подачи и уборки вагонов N 026031 противоречат друг другу.
В судебном заседании представитель истца возражала против доводов жалобы.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в отсутствие надлежащим образом уведомленных ответчиков.
Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, проверив правильность применения норм материального и соблюдения норм процессуального права в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, между открытым акционерным обществом "РЖД" (далее - истец, перевозчик) и войсковой частью 58661-7 - федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ответчик, пользователь) заключен договор N 6/121 от 01.10.2015 на подачу и уборку вагонов на железнодорожный путь необщего пользования, принадлежащий Куйбышевской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД", для склада (по хранению автобронетанкового имущества) (г.Сызрань).
Согласно пункту 8 договора сдаваемые на железнодорожный путь необщего пользования вагоны подаются локомотивом перевозчика на места погрузки и выгрузки.
Согласно пункту 12 договора готовые к уборке вагоны убираются с мест погрузки, выгрузки перевозчиком в течение 12 часов после получения письменного уведомления от пользователя о готовности вагонов к уборке.
Прибывшие в адрес федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" Министерства обороны Российской Федерации вагоны N 54544150, N42243329, N54547617 простаивали на пути общего пользования станции Сызрань-1 в ожидании подачи к фронту выгрузки.
Причиной простоя вагонов явилась занятость фронта выгрузки вагонами, поданными ответчику ранее, 24.02.2019, по памятке приемосдатчика N 33 формы ГУ-45.
Об окончании грузовых операций ранее поданных вагонов и готовности к приему вагонов N 54544150, N42243329, N54547617 от грузополучателя 25.02.2019 в 8 час. 00 мин. получено уведомление.
По факту простоя вагонов перевозчиком составлены акты общей формы N 8/910 от 25.02.2019 и N 8/913 от 25.02.2019, а также начислен штраф за время задержки вагонов N 54544150, N42243329, N54547617 в сумме 237 руб., неоплата которого послужила основанием для обращения в суд с настоящим иском.
Согласно части 13 статьи 39 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации оплачиваемое время ожидания погрузки, выгрузки грузов, подачи, приема вагонов, контейнеров исчисляется по истечении двух часов с момента уведомления перевозчиком в порядке, установленном настоящим Уставом и правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, о прибытии грузов, порожних грузовых вагонов и готовности их к подаче, если иное время не установлено договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договором на подачу и уборку вагонов с учетом особенностей технологии обслуживания конкретных грузополучателей (получателей), грузоотправителей (отправителей).
В соответствии с пунктом 17.3.1 договора пользователь обязуется своевременно и полностью оплачивать перевозчику плату за предоставление железнодорожных путей в перевозочному процессе и вне перевозочного процесса, а также за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава, установленную статьей 39 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации по ставке тарифного руководства.
В случае отсутствия на момент вступления в силу настоящего договора, утвержденного ФСТ России Тарифного руководства, стороны договорились, что за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава независимо от его принадлежности будут применяться ставки договорных плат, указанных в приложении N 1 к протоколу согласования разногласий.
Договор заключен между сторонами 01.10.2015, то время как Тарифное руководство, утвержденное приказом ФСТ России от 29.04.2015 N 127-т/1, вступило в силу 07.06.2015.
Таким образом, суд верно установил, что соглашением сторон предусмотрена обязанность ответчика по оплате времени нахождения вагонов на путях общего пользования, которая в настоящем споре определяется на основании тарифного руководства.
По расчетам истца плата за время нахождения вагонов на путях общего пользования составила 237 руб. (включая НДС-20%), начислена в соответствии с частью 11 статьи 39 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации за нахождение вагонов на железнодорожных путях общего пользования (в перевозочном процессе) в размере, рассчитанном в соответствии с таблицей 1 тарифного руководства, утвержденного приказом ФСТ России от 29.04.2015 N 127-т/1.
Факт задержки вагонов в соответствии со статьей 119 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации подтвержден актом общей формы N 8/910 от 25.02.2019 и N 8/913 от 25.02.2019 и соответствуют требованиям, установленным Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденным Приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 45.
Довод жалобы о том, что акты общей формы, ведомость подачи и уборки вагонов противоречат друг другу, является необоснованным, так как акты общей формы N 8/909 от 24.02.2019 и N 8/912 от 25.02.2019, на которые ссылается ответчик в материалы дела не представлены. Иных противоречий в представленных в дело документах апелляционный суд не усматривает.
Как отмечено выше, простой вагонов произошел по вине ответчика, поскольку причиной простоя являлась занятость фронта выгрузки вагонами, поданных ответчику ранее. Во всяком случае, ответчиком обратного не доказано.
При непредставлении ответчиком доказательств внесения платы за нахождение вагонов на путях общего пользования в размере 237 руб., истец правомерно начислил проценты в порядке статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации в сумме 16 руб. 82 коп. с их последующим начислением на сумму долга до фактического исполнения.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме и не могут быть учтены, как не влияющие на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
На основании изложенного и руководствуясь ст.258, ст.ст.268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 01.07.2021 по делу N А55-20691/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
О.В. Барковская |
Судьи |
В.А. Морозов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-20691/2020
Истец: ОАО "РЖД", ОАО "Российские железные дороги"
Ответчик: Министерство обороны РФ
Третье лицо: ФКУ "Объединенное стратегическое командование Центрадьного военного округа " Министерства обороны РФ