г. Хабаровск |
|
13 сентября 2021 г. |
А73-4126/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 сентября 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 сентября 2021 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Вертопраховой Е.В., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шалдуга И. В.
от администрации города Хабаровска: представитель не явился;
от главного управлению регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края: представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Хабаровска
на решение от 05.07.2021
по делу N А73-4126/2021
Арбитражного суда Хабаровского края
по заявлению администрации города Хабаровска
к главному управлению регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края
о признании незаконным предписания,
УСТАНОВИЛ:
администрация города Хабаровска обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края о признании недействительным предписание от 03.02.2021 N П2021-02.1-0302 главного управления регионального государственного контроля и лицензирования правительства Хабаровского края.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 05.07.2021 в удовлетворении заявленных администрации требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, администрация обратилась в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 05.07.2021 по делу N А73-4126/2021 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Лица, участвующие в деле в судебное заседание апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечили. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом по правилам статьи 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). С учетом разъяснений, изложенных в пунктах 4, 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27. 07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителей в порядке статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции и отклоняет рассмотренные доводы жалобы исходя из следующего.
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) урегулированы отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Согласно распоряжению от 29.01.2021 N 682-р управлением контроля в отношении администрации 03.02.2021 была проведена внеплановая проверка исполнения предписания от 30.11.2020 N П2020-02.1-0804.
Результаты проверки зафиксированы в акте от 03.02.2021. В рамках проверки 02.02.2021 проведен осмотр МКД N 93 по ул.Тихоокеанская. На момент осмотра жители МКД N 93 не расселены. Установлено не исполнение администрацией предписания от 30.11.2020 в нарушение части 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), пункта 49 постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Положение N 47). Сохраняется угроза причинения вреда здоровью и жизни граждан, проживающих в МКД N 93.
Управлением выдано предписание от 03.02.2021 N П2021-02.1-0302, согласно которого администрация обязана до 01.03.2021 устранить нарушение части 10 статьи 32 ЖК РФ, пункта 49 Положения N 47 путем принятия срочных мер обеспечению безопасности, расселению граждан, проживающих в указанном доме, который признан аварийным в соответствии с действующим законодательством.
О незаконности предписания управления от 03.02.2021 администрация обратилась в арбитражный суд, который правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Отклоняется довод жалобы о том, что согласно уведомления управления от 01.02.2021 администрация была уведомлена о проведении 02.02.2021 в 15:00 внеплановой проверки по адресу: г.Хабаровск, ул.Тихоокеанская, д.93, в 17:44 01.02.2021 (л.д.107), т.е. за 21 час 19 минут до ее начала, а не за 24 часа, что является грубым нарушением части 16 статьи 10 Закона N 294-ФЗ. Пунктом 2 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ определено, что основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан. Это также является исключением из части 16 статьи 10 Закона N 294-ФЗ. Согласно части 17 Закона N 294-ФЗ, в случае, если в результате деятельности юридического лица причиняется вред жизни, здоровью граждан, предварительное уведомление юридических лиц, о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Довод жалобы о том, что акт проверки содержит только дату и время составления акта, а даты и времени проведения проверки указанный акт не содержит, отклоняется, поскольку не является существенным недостатком, исключающим нарушение по принятию срочных мер по расселению граждан, проживающих в МКД N 93.
Не обоснован довод жалобы о том, что сведения об исследовании документации о принятии администрацией срочных мер по расселению граждан, проживающих в МКД N 93, в акте проверки не отражены, поскольку на момент осмотра жители МКД N 93 не расселены, и в ходе проверки было установлено, что предписание от 30.11.2020 администрацией не исполнено.
Довод жалобы о том, что в акте проверки имеется ссылка на то, что 02.02.2021 производился "осмотр МКД N 93", вместе с тем, сведений о том, каким образом оформлялся указанный осмотр и составлялся ли при данном осмотре акт, в котором представителю предоставлялось бы право выразить свои замечания и возражения акт проверки от 03.02.2021 не содержит отклоняется, поскольку не влияет на выводы акта проверки о достоверности сведений, указанных в исследуемом акте.
Довод жалобы о том, что постановлением администрации от 19.11.2018 МКД N 93 признан аварийным и подлежащим реконструкции, установлен срок отселения жильцов на время проведения маневренного фонда, указанный правовой акт администрации является действующим и не кем не оспорен, не законным не признан, отклоняется. Вопрос формирования маневренного фонда за счет приобретения дополнительных жилых помещений не входит в предмет доказывания по данному делу, таким образом, данный довод администрации правового значения рассмотрения настоящего спора не имеет. Кроме того, администрация не представила доказательств совершения ею действий по приобретению на рынке недвижимости дополнительных жилых помещений для пополнения маневренного фонда с целью их последующего предоставления гражданам, проживающим в МКД N 93.
Довод жалобы администрации о том, что предписание является незаконным, поскольку не содержит указания о сроке, в течение которого лицо, которому, выдано предписание, должно известить управление о его выполнении, а также о перечне документов, которыми должно подтверждаться выполнение требований предписания, отклоняется.
Типовая форма предписания об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в результате проверки, а также сведения, подлежащие включению в предписание, Законом N 294-ФЗ не установлена.
Согласно пункту 1 Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края, утвержденного постановлением правительства Хабаровского края от 23.07.2020 N 300-пр, регламент это нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и действий органа исполнительной власти края при осуществлении государственного контроля (надзора). Положения подпунктов 9, 10 пункта 3.5.2 административного регламента N 174-П носят рекомендательный характер, в связи с чем их несоблюдение управлением при составлении предписания является формальным нарушением и не свидетельствует о незаконности предписания.
К компетенции органа местного самоуправления относится принятие решения о сроках отселения физических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, такой срок должен быть разумным. Отсутствие в законе срока, в течение которого необходимо провести отселение физических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ, не освобождает орган местного самоуправления от исполнения возложенной на него обязанности в разумный срок. В случае выявления факта нарушения обязательных требований должностное лицо, проводившее проверку, обязано выдать проверяемому лицу предписание об устранении нарушения обязательных требований, в котором указать срок их устранения.
Не обоснован довод жалобы о том, что продолжительность проверки менее определенного, поскольку нормы Закона N 294-ФЗ определяют предельные сроки проведения плановых и внеплановых проверок (статья 13), устанавливает ограничения в части только превышения установленных сроков проведения проверки (статья 15).
Нарушений порядка проведения проверки, закрытый перечень которых содержится в статье 20 Закона N 294-ФЗ, не установлено.
Административным органом подтверждено наличие оснований для осмотра, для назначения внеплановой проверки и выдачи предписания.
Отклоняется довод жалобы о том, что предписание выдано за пределами компетенции управления, поскольку согласно пункту 3.1.2.10. положения об управлении регионального государственного контроля и лицензирования правительства Хабаровского края, утвержденного постановлением правительства Хабаровского края от 16.10.2012 N 371-пр, управление уполномочено на проведение регионального государственного жилищного надзора.
Предписание от 03.02.2021 выдано в связи с неисполнением администрацией первоначального предписания от 30.11.2020, управление обоснованно посчитало, что срок исполнения предписания до 01.03.2021 является разумным и достаточным для принятия администрацией мер по расселению жильцов МКД в установленный данным предписанием срок.
Материалы дела исследованы судом первой инстанции полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и законодательству.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 05.07.2021 по делу N А73-4126/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.Г. Харьковская |
Судьи |
Е.В. Вертопрахова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-4126/2021
Истец: Городской округ "Город Хабаровск"
Ответчик: Главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края