г. Пермь |
|
13 февраля 2024 г. |
Дело N А71-30/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 февраля 2024 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 февраля 2024 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семенова В.В.,
судей Дружининой О.Г., Лесковец О.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Харисовой А.И.,
при участии в заседании путем использования системы веб-конференции представителя ООО "УК-Ижкомцентр" - Станкевича Д.О. (по доверенности от 15.06.2023, паспорт, диплом),
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Т Плюс"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 09 ноября 2023 года
по делу N А71-30/2022
по иску публичного акционерного общества "Т Плюс" (ОГРН 1056315070350, ИНН 6315376946)
к обществу с ограниченной ответственностью "УК-Ижкомцентр" (ОГРН 1111841013811, ИНН 1841022974),
третьи лица: Администрация муниципального образования "город Ижевск" (ОГРН 1031800554400, ИНН 1826001137), Анущенко Ирина Анатольевна, Карпенкова Т.Л.,
об обязании перенести контейнерную площадку за территорию охранной зоны тепловой сети,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "Т Плюс" (далее - истец, общество "Т Плюс") обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с иском (с учетом принятого судом уточнения заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) к обществу с ограниченной ответственностью "УК-Ижкомцентр" (далее - ответчик, управляющая компания, общество "УК-Ижкомцентр") о возложении обязанности в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу перенести контейнерную площадку, расположенную по адресу: г. Ижевск, ул. Камбарская, д. 43, от ЦТП N 1 мкр. "Аэропорт" на участке от ЦТП N 1 мкр. А12 "Аэропорт" - ТК за территорию охранной зоны тепловой сети; об установлении судебной неустойки (астрент) в размере 1 000 руб. за каждый день неисполнения ответчиком судебного акта, начиная со следующего дня после истечения срока для совершения обязанных действий ответчиком согласно решения суда до дня фактического исполнения ответчиком решения суда.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации привлечены: Администрация муниципального образования "город Ижевск" (далее - Администрация города Ижевск), Анущенко И.А., Карпенкова Т.Л.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 09.11.2023 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество "Т Плюс" обжаловало решение суда первой инстанции в апелляционном порядке, в жалобе просит решение суда отменить, требования удовлетворить в полном объеме. В обоснование жалобы заявитель выражает несогласие с выводом суда о недоказанности нарушения прав истца нахождением спорной контейнерной площадки в охранной зоне тепловых сетей. Указывает, что ограничения использования земельных участков охранной зоны тепловых сетей установлены Типовыми правилами охраны коммунальных тепловых сетей, утвержденными Приказом Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.08.1992 N 197; охранные зоны тепловых сетей устанавливаются вдоль трасс прокладки тепловых сетей в виде земельных участков шириной, определяемой углом естественного откоса грунта, но не менее 3 метров в каждую сторону, считая от края строительных конструкций тепловых сетей или от наружной поверхности изолированного теплопровода бесканальной прокладки (пункт 4 Типовых правил); в силу пункта 5 названных Типовых правил в пределах охранных зон тепловых сетей не допускается производить действия, которые могут повлечь нарушения в нормальной работе тепловых сетей, их повреждение, несчастные случаи или которые препятствуют ремонту, в том числе (но не исключительно): размещать автозаправочные станции, хранилища горюче-смазочных материалов, складировать агрессивные химические материалы; загромождать подходы и подъезды к объектам и сооружениям тепловых сетей, складировать тяжелые и громоздкие материалы, возводить временные строения и заборы; устраивать спортивные и игровые площадки, стоянки всех видов машин и механизмов, гаражи; устраивать всякого рода свалки, разжигать костры, сжигать бытовой мусор или промышленные отходы; несмотря на отсутствие в данном перечне наименования контейнерной площадки, ее можно отнести к временным строениям, что влечет запрет на ее размещение в охранной зоне. По мнению заявителя жалобы, необходимость соблюдения санитарно-эпидемиологических требований о максимальной удаленности контейнерной площадки от многоквартирных домов не может преодолеть императивные положения законодательства о теплоснабжении, принятые с целью обеспечения безопасности работы тепловых систем и защиты жизни и здоровья населения, в связи с чем полагает, что размещенная в нарушение этих положений контейнерная площадка подлежит выносу за пределы территории охранной зоны тепловой сети. Отмечает, что создание затруднений доступа к тепловым сетям, которые обеспечивают жизнедеятельность населенного пункта, ограничивает возможность ресурсоснабжающей организации - ПАО "Т Плюс" быстрого и своевременного реагирования и устранения коммунальных аварий на тепловой сети, в том числе в зимний период, ведет к угрозам размораживания систем жизнеобеспечения, затрудняет проведение профилактических работ, требует больших затрат на такие работы и, соответственно, влияет на формирование регулируемых тарифов на услуги теплоснабжения. Таким образом, как считает заявитель, нахождение контейнерной площадки для сбора мусора в охранной зоне тепловой сети не только нарушает права и интересы ПАО "Т Плюс", но и создает угрозу жизни, здоровья и имущества окружающих, поскольку в случае порыва тепловой сети в зоне поражения могут находиться люди, чужое имущество, что ограничит возможность оперативного устранения аварии владельцем опасного производственного объекта. С учетом изложенного, заявитель считает, что судом необоснованно отказано в удовлетворении исковых требований.
Апелляционная жалоба судом принята к производству, судебное разбирательство назначено на 06.02.2024.
От общества "УК-Ижкомцентр" в материалы дела поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором ответчик выразил несогласие с доводами жалобы, просил в ее удовлетворении отказать.
От других участвующих в деле лиц отзывы на апелляционную жалобу не поступили.
Представитель ответчика принял участие в судебном заседании посредством использования системы веб-конференции информационной системы "Картотека арбитражных дел" (онлайн-заседания).
Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, явку представителей не обеспечили, что в силу статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы в их отсутствие.
Представитель ответчика, принявший участие в судебном заседании посредством использования системы веб-конференции информационной системы "Картотека арбитражных дел" (онлайн-заседание), возражал против удовлетворения жалобы и просил решение суда оставить без изменения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, общество "Т Плюс" является теплоснабжающей организацией, поставляющей тепловую энергию потребителям в городе Ижевске.
Сети теплоснабжения с кадастровым номером 18:26:050393:1273 от ЦТП ул. Ленина, 176, ЦТП ул. Ленина, 158а являются составной частью системы теплоснабжения города Ижевска, переданной обществу "Т Плюс" Администрацией города Ижевска по концессионному соглашению от 19 декабря 2016 года N 1.
В ходе обслуживания теплотрассы уполномоченными представителями общества "Т Плюс", МКУ "СТО ЖКХ" и управляющей компании установлен факт расположения в пределах охранной зоны ЦТП ул. Ленина, 176, ЦТП ул. Ленина, 158а на участке от ЦТП N 1 мкр А12 "Аэропорт" - ТК контейнерной площадки, о чем составлен соответствующий акт.
Уклонение управляющей компании от переноса контейнерной площадки, расположенной в границах охранной зоны сетей теплоснабжения, послужило обществу "Т Плюс" основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим иском.
В обоснование своих требований общество "Т Плюс" со ссылкой на пункт 5 Типовых правил охраны коммунальных сетей, утвержденных приказом Минстроя России от 17.08.1992 N 197 (далее - Типовые правила N 197) указывает на то, что незаконное нахождение контейнерной площадки в охранной зоне ЦТП нарушает его права и законные интересы как ресурсоснабжающей организации, отвечающей за безопасную эксплуатацию тепловых сетей, создавая препятствия в эксплуатации и проведения ремонтных работ объекта теплоснабжения и создавая угрозу жизни и здоровью граждан.
Возражая против удовлетворения предъявленных требований, ответчик указал, что спорная контейнерная площадка расположена с учетом требований санитарных норм и правил (СанПиН 2.1.3684-21). Кроме того, истцом было определено соответствующее место переноса спорной контейнерной площадки, о чем был составлен акт, ответчику предложено обратиться в Администрацию Первомайского района г. Ижевска для согласования переноса. Во исполнение требования, управляющей компанией была направлена заявка в Администрацию Первомайского района для согласования переноса контейнерной площадки, однако в соответствии с распоряжением администрации N 284 от 12.10.2023 в переносе контейнерной площадки было отказано.
Отказывая в удовлетворении заявленных исковых требований, суд руководствовался статьями 12, 304, 305 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьями 2, 8, 11, 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", статьей 19 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Типовыми правилами охраны коммунальных тепловых сетей, утвержденными приказом Минстроя России от 17.08.1992 N 197, разъяснениями, приведенными в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", и исходил из недоказанности факта нарушения ответчиком прав истца, наличия реального препятствия в пользовании имуществом, производстве ремонтных или иных работ; из отсутствия правовых оснований для удовлетворения требований истца. Установив, что спорная контейнерная площадка для сбора ТКО используется жителями многоквартирных домов, ее расположение соответствует требованиям санитарных норм и правил, возможность организовать иное место для сбора ТКО в соответствии с санитарными законодательством отсутствует, суд посчитал, что существование спорной контейнерной площадки не создает реальных препятствий в эксплуатации и обслуживании тепловой сети; демонтаж или перенос данной контейнерной площадки в иное место, не соответствующее требованиям санитарных норм и правил, нарушает права и законные интересы домовладельцев.
Исследовав материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, отзыва на нее, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены (изменения) судебного акта.
В соответствии со статьей 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
Способы защиты гражданских прав предусмотрены статьей 12 ГК РФ, к числу таких способов относится, пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Лицо, обращающееся в суд с требованием, должно доказать наличие защищаемого права или интереса с использованием мер, предусмотренных гражданским законодательством.
Избранный заявителем способ защиты права должен быть не только предусмотрен законом (статья 12 ГК РФ), но и соответствовать содержанию нарушенного права и характеру нарушения, а в результате применения соответствующего способа защиты нарушенное право должно быть восстановлено.
В соответствии со статьей 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Согласно разъяснениям, изложенным в пунктах 45 и 47 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" (далее - Постановление N 10/22), иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение.
Иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению независимо от того, на своем или чужом земельном участке либо ином объекте недвижимости ответчик совершает действия (бездействие), нарушающие право истца.
Удовлетворяя иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, суд вправе как запретить ответчику совершать определенные действия, так и обязать ответчика устранить последствия нарушения права истца.
На основании части 1 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) к общим принципам организации отношений в сфере теплоснабжения относятся обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов; обеспечение безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения.
Пунктом 33 Организационно-методических рекомендаций по пользованию системами коммунального теплоснабжения в городах и других населенных пунктах Российской Федерации, утв. приказом Госстроя России от 21.04.2000 N 92, предусмотрено, что в процессе эксплуатации тепловых сетей должна быть обеспечена их охрана, которая включает в себя комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на ограничение хозяйственной деятельности в охранной зоне тепловых сетей, и осуществляется в объеме требований, установленных Типовыми правилами охраны коммунальных тепловых сетей, утвержденными приказом Минстроя Российской Федерации от 17.08.1992 N 197 (далее - Правила N 197), и утверждаемых на их основе органами местного самоуправления правил охраны тепловых сетей.
Для обеспечения сохранности тепловых сетей должны устанавливаться охранные зоны, в пределах которых ограничивается хозяйственная деятельность. Предусмотрено, что охрана тепловых сетей осуществляется теплоснабжающим предприятием или абонентом в соответствии с границами эксплуатационной ответственности.
В соответствии с пунктом 1 Правил N 197 охрана тепловых сетей осуществляется для обеспечения сохранности их элементов и бесперебойного теплоснабжения потребителей путем проведения комплекса мер организационного и запретительного характера.
В соответствии с пунктом 2 Правил N 197 охрана тепловых сетей осуществляется предприятием, в ведении которого находятся тепловые сети, независимо от его организационно-правовой формы.
Согласно пункту 4 Правил N 197 охранные зоны тепловых сетей устанавливаются вдоль трасс прокладки тепловых сетей в виде земельных участков шириной, определяемой углом естественного откоса грунта, но не менее 3 метров в каждую сторону, считая от края строительных конструкций тепловых сетей или от наружной поверхности изолированного теплопровода бесканальной прокладки. Минимально допустимые расстояния от тепловых сетей до зданий, сооружений, линейных объектов определяются в зависимости от типа прокладки, а также климатических условий конкретной местности и подлежат обязательному соблюдению при проектировании, строительстве и ремонте указанных объектов.
Пунктом 5 Правил N 197 установлено, что в пределах охранных зон тепловых сетей не допускается производить действия, которые могут повлечь нарушения в нормальной работе тепловых сетей, их повреждение, несчастные случаи или препятствующие ремонту, в частности загромождать подходы и подъезды к объектам и сооружениям тепловых сетей, складировать тяжелые и громоздкие материалы, возводить временные строения и заборы; устраивать спортивные и игровые площадки, неорганизованные рынки, остановочные пункты общественного транспорта, стоянки всех видов машин и механизмов, гаражи, огороды и т.п.
При исследовании обстоятельств настоящего дела судом первой инстанции установлено, что в границы охранной зоны попадает сооружение контейнерной площадки площадью 13 кв.м.
Статьей 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) предусмотрено право граждан на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (пункт 1 статьи 2 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).
Согласно статье 11 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц (абзац второй), обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг (абзац четвертый).
По правилам пункта 1 статьи 22 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 раздела II СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 3 (далее - СанПиН 2.1.3684-21), на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления ТКО или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов. Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
Пунктом 4 раздела II СанПиН 2.1.3684-21 установлено, что расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.
Согласно пункту 2.10 санитарных правил СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.12.2020 N 44 (далее - СП 2.1.3678-20), контейнерная площадка для сбора ТКО должна быть с твердым покрытием.
Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны.
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг.
В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Пунктом 2.3 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, согласно подпункту "д(2)" пункта 11 которых содержание общего имущества включает в себя, в том числе содержание мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями.
Пунктом 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N170), на организации по обслуживанию жилищного фонда возложена обязанность обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
Согласно пункту 3.7.4 этих же Правил мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.
В соответствии с пунктом 4.5. Методических рекомендаций для органов исполнительной власти Российской Федерации по осуществлению раздельного накопления и сбора твердых бытовых отходов, направленных письмом Министерства природных ресурсов и экологии в Российской Федерации от 26.10.2020 N 05-25-53/28263 обустройство контейнерной площадки включает в себя:
- ограждение с 3 сторон высотой не менее 1,5 метра темного цвета (профнастил, сетка или смешанное: профнастил/сетка (от уровня крышки контейнера до крыши);
- крышу для минимизации попадания атмосферных осадков.
Пунктом 26(1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290, установлено, что к работам по содержанию общего имущества в многоквартирном доме относятся работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.
Анализ названных законоположений свидетельствует о том, что организация и содержание мест накопления ТКО (содержание контейнерных площадок) входит в состав работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
Следовательно, как верно указано судом первой инстанции, являясь управляющей организацией, оказывающей услуги по содержанию общего имущества многоквартирных домов, ответчик обязан осуществлять вышеперечисленные мероприятия.
В ходе судебного разбирательства судом установлено, что спорная контейнерная площадка для сбора ТКО используется жителями многоквартирных домов; месторасположение данной контейнерной площадки соответствует требованиям санитарных норм и правил.
31.08.2023 представители истца, управляющей компании и Администрации Первомайского района г. Ижевска составили акт о возможном месте переноса спорной контейнерной площадки (л.д. 43, т. 2).
Управляющей компании рекомендовано обратиться в Администрацию Первомайского района г. Ижевска с целью согласования переноса контейнерной площадки.
04.09.2023 управляющая компания направила в адрес Администрации Первомайского района г. Ижевска заявку о согласовании переноса контейнерной площадки (л.д. 46, т. 2).
На основании распоряжения Администрации Первомайского района г. Ижевска N 284 от 12.10.2023 в согласовании предложенного места переноса контейнерной площадки было отказано в связи с несоответствием данного места санитарным требованиям (л.д. 69, т. 2).
Таким образом, возможность организовать иное место для сбора ТКО в соответствии с санитарным законодательством отсутствует.
Доказательства того, что в результате размещения спорной площадки в пределах охранной зоны обществу "Т Плюс" создаются какие-либо реальные препятствия при эксплуатации и обслуживании тепловой сети или возникает реальная угроза причинения вреда чужому имуществу, жизни и здоровью граждан, не представлены.
При изложенных обстоятельствах, суд пришел к обоснованному выводу о том, что существование спорной контейнерной площадки не создает реальных препятствий в эксплуатации и обслуживании тепловой сети. При этом суд отметил, что в рассматриваемой ситуации ее демонтаж или перенос в иное место, не соответствующее требованиям санитарных норм и правил, нарушает права и законные интересы домовладельцев.
Исходя из имеющихся в деле доказательств, судом не установлен факт нарушения прав и законных интересов истца со стороны ответчика.
Исследовав фактические обстоятельства настоящего спора и представленные сторонами доказательства и оценив их в соответствии со статьями 65, 71 АПК РФ, установив отсутствие в материалах дела доказательств, подтверждающих противоправность действий ответчика, учитывая, что материалами дела факт нарушения прав истца не нашел своего подтверждения, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска.
Оснований не согласиться с данными выводами у суда апелляционной инстанции не имеется.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Каких-либо нарушений требований статьи 71 АПК РФ при оценке доказательств судом не допущено. Изложенные в обжалуемом решении выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на положениях действующего законодательства.
Оценка представленных в дело доказательств в совокупности, произведенная судом апелляционной инстанции в порядке статьи 71 АПК РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств и доводов сторон, не позволила суду апелляционной инстанции прийти к иным выводам.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме и подлежат отклонению в силу их несостоятельности.
Исследовав материалы дела и оценив представленные по делу доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции, вопреки доводам истца, признал, что фактическое месторасположение контейнерной площадки соответствует требованиям санитарных норм и правил, возможность переноса спорной площадки для сбора ТКО в иное место отсутствует; демонтаж или перенос контейнерной площадки в иное место, не соответствующее требованиям санитарных норм и правил, нарушает права и законные интересы домовладельцев; истец не доказал нарушение его прав и реальное препятствие в пользовании имуществом, производстве ремонтных или иных работ.
Доказательства того, что в результате размещения спорной площадки в пределах охранной зоны обществу "Т Плюс" создаются какие-либо препятствия при эксплуатации и обслуживании тепловой сети или возникает реальная угроза причинения вреда чужому имуществу, жизни и здоровью граждан, не представлены.
Апелляционный суд также считает необходимым отметить, что использование данной площадки не предполагает скопления людей и их длительного пребывания.
Оценив в совокупности по правилам статьи 71 АПК РФ обстоятельства по делу и имеющиеся доказательства, руководствуясь указанными выше нормами и разъяснениями, суд пришел к верному выводу об отсутствии нарушений прав истца.
С учетом изложенного, в отсутствие доказательств нарушения прав и законных интересов истца, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отсутствии основания для удовлетворения заявленных исковых требований.
Доводы заявителя жалобы сводятся по существу к несогласию с оценкой судом обстоятельств дела, что не является основанием для отмены либо изменения судебного акта. Несогласие заявителя с оценкой судом представленных доказательств и сформулированными на ее основе выводами по фактическим обстоятельствам дела не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Апелляционная жалоба не содержит указания на обстоятельства и соответствующие доказательства, наличие которых позволило бы иначе оценить те юридически значимые обстоятельства, верная оценка которых судом первой инстанции повлекла принятие обжалуемого решения.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270 АПК РФ могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.
Таким образом, решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 104, 110, 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 09 ноября 2023 года по делу N А71-30/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
В.В. Семенов |
Судьи |
О.Г. Дружинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-30/2022
Истец: ПАО "Т Плюс" Филиал "Удмуртский"
Ответчик: ООО "УК-Ижкомцентр"
Третье лицо: Администрация г. Ижевска, Анущенко Ирина Витальевна, Карпенкова Т. Л.