14 сентября 2021 г. |
дело N А83-12882/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 сентября 2021 года.
В полном объеме постановление изготовлено 14 сентября 2021 года.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Чертковой И.В., судей Зарубина А.В., Мунтян О.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Гордон А.С.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о дате и времени рассмотрения апелляционной жалобы,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "МАРВЕЛЛЭНД" в лице конкурсного управляющего на решение Арбитражного суда Республики Крым от 29 марта 2021 года по делу N А83-12882/2020 (судья Гаврилюк М.П.),
по иску Министерства экономического развития Республики Крым к обществу с ограниченной ответственностью "МАРВЕЛЛЭНД", Совету министров Республики Крым о расторжении договора,
при участии в деле, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 8 по Республике Крым, арбитражного управляющего Рупчева Алексея Викторовича,
УСТАНОВИЛ:
Министерство экономического развития Республики Крым (далее - Министерство) обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "МАРВЕЛЛЭНД" (далее - ООО "МАРВЕЛЛЭНД", общество), Совету министров Республики Крым о расторжении договора от 28 января 2016 года N 320/16 об условиях деятельности в свободной экономической зоне на территории Республики Крым, заключенного между Советом министров Республики Крым и ООО "МАРВЕЛЛЭНД".
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 29 марта 2021 года исковые требования удовлетворены. Расторгнут договор от 28 января 2016 года N 320/16 об условиях деятельности в свободной экономической зоне на территории Республики Крым, заключенный между Советом министров Республики Крым и ООО "МАРВЕЛЛЭНД". Взыскана с ООО "МАРВЕЛЛЭНД" в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 3 000,00 руб.
Не согласившись с указанным решением суда, ООО "МАРВЕЛЛЭНД" обратилось в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
В обоснование апелляционной жалобы общество указывает, что ответчик обязательства по договору выполнил в полном объеме и в установленный срок, что подтверждается контрактом на поставку оборудования и на оказание технического содействия, а также документами по исполнению контракта и бухгалтерской отчетностью. Вместе с тем недостоверность бухгалтерской отчетности не является обстоятельством, свидетельствующим об отсутствии капитальных вложений. В связи с чем, по мнению общества, вывод суда о том, что ООО "МАРВЕЛЛЭНД" нарушены условия договора не соответствует обстоятельствам дела и у суда первой инстанции не имелось оснований для удовлетворения требований Министерства.
Кроме того, ООО "МАРВЕЛЛЭНД" к апелляционной жалобе от 20 апреля 2021 года и к письменным пояснениям от 22 июня 2021 года были приложены следующие документы: решение Арбитражного суда Республики Крым от 29.03.2021 по делу N А83-12882/2020; письмо ГУП РК "Крымэнерго" от 29.11.2017 N 443/20901; контракт N 2 на поставку оборудования и монтаж "под ключ" завода (производство текстильной продукции) и на оказание технического содействия от 15.10.2021, дополнительное соглашение N 1 от 25.12.2018; спецификация N 1 от 19.04.2016 с приложениями N1-3; спецификация N2 от 20.05.2016 с приложением N 1-5; акт от 29.07.20216 приема-передачи имущества по контракту N 2 на поставку оборудования и монтаж "под ключ" завода (производство текстильной продукции) и на оказание технического содействия от 15 октября 2015 в соответствии со спецификацией N 1 от 19.04.2016 и спецификацией N 2 от 17.05.2016; инвойс N 080123 от 29.04.2016; инвойс N 080157 от 03.06.2016; инвойс N 080158 от 03.06.2016; инвойс N 080159 от 03.06.2016; инвойс N 080160 от 03.06.2016; инвойс N 080161 от 03.06.2016; инвойс N 080135-Т от 29.04.2016; инвойс N 080139-Т от 29.04.2016; декларации на товары N 10010040/210616/0000003 от 05.07.2016, М910010040/230716/0000004 от 22.08.2016, N 210010040/090816/0000005 от 22.08.2016, N 210010040/090816/0000006 от 24.08.2016, N210010040/090816/0000007 от 24.08.2016, N210010040/090816/0000008 от 29.08.2016, N210010040/090816/0000009 от 26.08.2016, N210010040/090816/0000010 от 30.08.2016, N210010040/090816/0000011 от 30.08.2016; коносамент от 03.05.2016 и от 07.06.2016; решение Арбитражного суда Республики Крым от 16.02.2021 по делу N А83-11833/2020; инвентаризационная опись основных средств N1 от 13 мая 2021 года; протоколы пуско-наладочных работ N 20, 17,16, 19, 18, 21, 22, 15, 14 от 24 декабря 2018 года.
Как указано в пункте 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 12 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", поскольку арбитражный суд апелляционной инстанции на основании статьи 268 названного кодекса повторно рассматривает дело по имеющимся в материалах дела и дополнительно представленным доказательствам, то при решении вопроса о возможности принятия новых доказательств, в том числе приложенных к апелляционной жалобе или отзыву на апелляционную жалобу, он определяет, была ли у лица, представившего доказательства, возможность их представления в суд первой инстанции или заявитель не представил их по независящим от него уважительным причинам. Ходатайство о принятии новых доказательств в силу требований части 3 статьи 65 АПК РФ должно быть заявлено лицами, участвующими в деле, до начала рассмотрения апелляционной жалобы по существу. Данное ходатайство должно соответствовать требованиям части 2 статьи 268 указанного кодекса, то есть содержать обоснование невозможности представления данных доказательств в суд первой инстанции, и подлежит рассмотрению арбитражным судом апелляционной инстанции до начала рассмотрения апелляционной жалобы по существу.
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь пунктом 2 статьи 268 АПК РФ, в приобщении документов, приложенных к апелляционной жалобе, отказал ввиду отсутствия оснований для удовлетворения ходатайств.
От Министерства поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу с обоснованием своей правовой позиции, который приобщен судом к материалам дела.
Представитель ООО "МАРВЕЛЛЭНД" в судебном заседании апелляционной инстанции 22.06.2021 поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель Министерства экономического развития Республики Крым в судебном заседании апелляционной инстанции 22.06.2021 возражал против доводов апелляционной жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе путем размещения сведений о времени и месте судебного разбирательства на официальном сайте Федеральных Арбитражных Судов Российской Федерации, что подтверждается материалами дела, в судебное заседание представителей не направили, в связи с чем рассмотрение жалобы возможно в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.
При рассмотрении дела судом апелляционной инстанции в порядке и пределах, предусмотренных статьями 266, 268 АПК РФ, установлено следующее.
Как следует из материалов дела, 28.01.2016 между Министерством экономического развития Республики Крым (уполномоченный орган) и ООО "МАРВЕЛЛЭНД" (участник) заключён договор N 320/16 об условиях деятельности в свободной экономической зоне на территории Республики Крым (далее - договор).
Согласно пункту 1.1 договора предметом договора является осуществление участником предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне в соответствии с условиями договора с применением особого режима осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне, а также таможенной процедуры свободной таможенной зоны, а именно: производство готовых текстильных изделий, кроме одежды (код ОКВЭД 17.40), прочая оптовая торговля (код ОКВЭД 51.70), производство спецодежды (код ОКВЭД 18.21).
Результатом деятельности участника будет являться создание на территории Республики Крым швейного производства путем приобретения производственного оборудования, автотранспорта и прочих основных средств с целью осуществления видов деятельности, указанных в пункте 1.1 договора (пункт 1.2 договора).
В пункте 1.3 договора стороны согласовали, что общий объем капитальных вложений участника при осуществлении деятельности, указанной в пункте 1.1 договора, составляет не менее 14 997 710,00 рублей.
Согласно пункту 2.1.2 договора уполномоченный орган обязуется в день заключения договора направить в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти копию настоящего договора для внесения в единый реестр участников свободной экономической зоны записи о включении участника в указанный реестр.
В свою очередь, участник обязуется осуществить на территории свободной экономической зоны капитальные вложения на условиях, в объемах и сроки, которые предусмотрены договором, в один этап: не менее 14 997 710,00 рублей до конца III квартала 2016 года (пункт 2.3.2 договора).
В первые три года с момента заключения настоящего договора осуществить капитальные вложения в сумме не менее 14 997 710,00 руб. (пункт 2.3.3 договора).
Кроме того, в пункте 2.3.7 договора стороны определили условия реализации инвестиционной декларации: выполнить цель задекларированного инвестиционного проекта (п.2.3.7.1); произвести капитальные вложения для осуществления каждого из видов деятельности, которые были задекларированы в рамках инвестиционного проекта и определены пунктом 1.1 данного договора (п.2.3.7.2); реализовать инвестиционный проект на территории Республики Крым (п.2.3.7.3); выполнить объем капитальных вложений, планируемый в рамках инвестиционного проекта, в соответствии с задекларированными сроками (п.2.3.7.4); создать не менее 60 рабочих мест (п.2.3.7.5).
Согласно инвестиционной декларации общества по инвестиционному проекту "Организация швейного производства на территории Республики Крым (Швейное производство") инвестиции по проекту будут составлять 27 000 тыс. руб., в том числе 3 000 тыс. руб. - капитальные затраты на ремонт арендуемого здания. 11 997,7 тыс. руб. - закупка оборудования, 2 000 тыс. руб. - грузовой автомобильный транспорт, 1 000 тыс. руб. - мебель и офисная техника, 5 782,23 тыс. руб. - инвестиционные затраты подготовительного периода, 3 220,7 тыс. руб. - прочие инвестиционные затраты.
С учетом того, что проектом предполагается производство с 4 месяца, годовая выручка от реализации продукции в 1 год составит 63 000,00 руб.
При производстве текстильной продукции класса (домашний текстиль) будет задействовано 60 работников. В последующем при расширении производства возможно увеличение штата сотрудников.
В соответствии с пунктом 2.3.10 договора участник обязан ежеквартально не позднее 20-го числа представлять ежеквартальный отчёт о деятельности участника на территории свободной экономической зоны.
В силу пункта 3.2 договора настоящий договор заключается на срок существования свободной экономической зоны до 31.12.2039.
В пункте 4.4.5 договора предусмотрено, что действие настоящего договора прекращается в случае расторжения договора по решению суда при установлении в ходе контроля за выполнением участником условий настоящего договора следующих фактов:
- неосуществление участником капитальных вложений в объеме и сроки, которые предусмотрены настоящим договором (п.4.4.5.1);
- занижение участником объема капитальных вложений по сравнению с объемом, предусмотренным договором (п. 4.4.5.2);
- осуществление участником в свободной экономической зоне предпринимательской деятельности, не предусмотренной договором (п. 4.4.5.3);
- иные случаи, установленные Законом N 377-ФЗ (п.4.4.5.4).
Согласно пункту 5.1 договора за неисполнение либо ненадлежащее исполнение сторонами принятых на себя обязательств по настоящему договору стороны несут ответственность согласно законодательству РФ.
Все документы в связи с настоящим договором должны составляться в письменной форме и вручаться сторонами друг другу под подпись или направляться по почте ценным письмом с описью вложения с уведомлением о вручении по адресу корреспонденции в РФ другой стороны (пункт 7.6 договора).
Министерством экономического развития Республики Крым, как органом контроля по функционированию свободной экономической зоны, на основании приказа Министерства N 303 от 11.09.2019 "О выездной и документарной проверке ООО "МАРВЕЛЛЭНД" 02.10.2019 проведено обследование места фактического осуществления деятельности общества и документарная проверка в отношении ООО "МАРВЕЛЛЭНД" по соблюдению условий деятельности в свободной экономической зоне, закрепленных в договоре N 320/16 от 28.01.2016.
По результатам проверки Министерством составлен акт от 03.10.2019 N 303/15.1, согласно которому ООО "МАРВЕЛЛЭНД" допущены нарушения пункта 2.3.2 договора, а именно: участником не исполнены обязательства в части осуществления капитальных вложений и не создано 60 новых рабочих мест с заработной платой в размере не менее 17 000 руб. в месяц; цель инвестиционного проекта не достигнута.
ООО "МАРВЕЛЛЭНД" не представлена информация, подтверждающая осуществление заявленных видов деятельности.
На основании вышеуказанного акта Министерством 03.10.2019 составлено в отношении ООО "МАРВЕЛЛЭНД" предписание N 1 об устранении выявленного нарушения до 15.11.2019.
По истечении указанного срока в адрес Министерства документы, подтверждающие выполнение обществом обязательств, установленных пунктами 2.3.2 и 2.3.7 договора, не поступали.
Поскольку по состоянию на 23.03.2020 в Министерство информации об устранении выявленных нарушений не поступило, 10.04.2020 Совет министров Республики Крым направил в адрес общества претензию с требованием о предоставлении информации об уплате преференций и налоговых льгот и соглашением о расторжении договора.
Требования Совета министров Республики Крым оставлены обществом без ответа и удовлетворения, что послужило основанием для обращения Министерства в суд с иском о расторжении соответствующего договора.
Суд первой инстанции пришел к выводу, что материалами дела подтверждается факт существенного нарушения ответчиком условий договора, что является основанием для расторжения последнего, и поскольку обществом не представлено документов, подтверждающих как соблюдение условий договора, так и мер, предпринятых к реализации инвестиционного проекта, удовлетворил исковые требования Министерства.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, руководствуясь положениями статей 268, 271 АПК РФ, судебная коллегия апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения доводов жалобы и отмены судебного акта, при этом исходит из следующего.
Согласно пункту 1 статьи 14.2 Федерального закона от 29.11.2014 N 377-Ф "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Закон N 377) после выполнения условий договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, но не позднее чем через два месяца со дня истечения первых трех лет со дня включения лица в единый реестр участников свободной экономической зоны или внесения в указанный реестр информации о заключении с участником свободной экономической зоны другого договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым или высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя проводит в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проверку соответствия деятельности участника свободной экономической зоны требованиям настоящего Федерального закона.
Целью осуществления контроля за выполнением участниками свободной экономической зоны условий договоров об условиях деятельности в свободной экономической зоне является обеспечение реализации инвестиционных проектов с соблюдением, в частности, установленных указанными договорами сроков и объёма капитальных вложений.
В соответствии с пунктом 1 распоряжения Совета министров Республики Крым от 31 декабря 2014 года N 1639-р Министерство экономического развития Республики Крым определено уполномоченным органом по управлению свободной экономической зоны на территории Республики Крым.
Таким образом, Министерство экономического развития Республики Крым является надлежащим исполнительным органом государственной власти Республики Крым по проведению контрольных мероприятий участников СЭЗ.
Правила проведения проверки соответствия деятельности участника свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и г. Севастополя требованиям Федерального закона "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым" утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2019 года N 827 (далее - Правила).
Полномочия Министерства экономического развития Республики Крым по осуществлению контроля за исполнением участниками свободной экономической зоны условий договоров регламентированы подпунктом 170 пункта 6 Положения о Министерстве экономического развития Республики Крым, утверждённого постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 года N 142.
Документарная проверка ООО "МАРВЕЛЛЭНД" была проведена на основании приказа от 11.09.2019 N 303 "О выездной и документарной проверке ООО "МАРВЕЛЛЭНД".
Пунктом 15 Правил установлена обязанность участника при проведении проверки подготовить и представить проверяющим лицам подлинники документов, в том числе по перечню, указанному в уведомлении, либо копии указанных документов, заверенных в установленном порядке.
В соответствии с пунктом 4 статьи 14.1 Федерального закона N 377-ФЗ при установлении в ходе мониторинга выполнения участником свободной экономической зоны условий договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне фактов нарушения участником свободной экономической зоны условий договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне такой договор может быть расторгнут в судебном порядке на основании заявления высшего исполнительного органа государственной власти Республики Крым или высшего исполнительного органа государственной власти города федерального значения Севастополя.
Положениями статьи 13 Закона N 377-ФЗ закреплены императивные условия прекращения права участника свободной экономической зоны осуществлять предпринимательскую и иную деятельность с применением особого режима осуществления предпринимательской и иной деятельности со дня внесения в единый реестр участников свободной экономической зоны записи об исключении участника свободной экономической зоны из указанного реестра.
Статьями 8, 10, 11 Федерального закона N 377-ФЗ регламентированы полномочия высшего исполнительного органа государственной власти Республики Крым или высшего исполнительного органа государственной власти города федерального значения Севастополя, из которых следует, что по решению высшего исполнительного органа государственной власти Республики Крым или высшего исполнительного органа государственной власти города федерального значения Севастополя отдельные полномочия, отнесенные к их компетенции настоящим Федеральным законом, могут быть переданы органам исполнительной власти Республики Крым и органам исполнительной власти города федерального значения Севастополя соответственно.
В силу положений статьи 450 Гражданского кодекса РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором (пункт 1).
По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором (пункт 2).
Из содержания подпункта 4.4.5 договора следует, что он может быть расторгнут по решению суда в случаях: неосуществление участником капитальных вложений в объеме и сроки, которые предусмотрены договором (подпункт 4.4.5.1); занижение участником объема капитальных вложений по сравнению с объемом, предусмотренным договором (подпункт 4.4.5.2); осуществление участником в свободной экономической зоне предпринимательской деятельности, не предусмотренной договором, с применением особенностей осуществления предпринимательской деятельности, установленных Законом N 377-ФЗ (подпункт 4.4.5.3); иных случаях, установленных Законом N 377-ФЗ (подпункт 4.4.5.4).
На основании пункта 13 Правил проверяющие в пределах своей компетенции при проведении проверки вправе требовать и получать документы по перечню согласно приложению, подтверждающие выполнение участником условий договора, в том числе осуществление капитальных вложений, в порядке и на условиях, которые предусмотрены договором.
Согласно указанному приложению подтверждающими документами являются: учетная политика юридического лица, утвержденная приказом или распоряжением уполномоченного лица; бухгалтерская (финансовая) отчетность: бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах; документы и сведения о характеристиках и качестве производимой продукции (разрешения, лицензии, сертификаты, акты, свидетельства, заключения, письма, подтверждения и (или) иные документы, выдаваемые уполномоченными государственными органами); налоговые декларации по налогу на прибыль организаций, налогу на добавленную стоимость, налогу на имущество организаций; платежные документы, подтверждающие осуществление участником инвестиций; договоры (включая дополнительные соглашения к ним) или выписки из договоров при условии, что в них содержатся необходимые для проверки сведения; акты выполненных работ (оказанных услуг); счета-фактуры, товарные накладные, подтверждающие приобретение или отчуждение товара стоимостью свыше 20 тыс. рублей; статистическая информация и налоговая отчетность, содержащие сведения о среднесписочной численности и заработной плате работников.
Согласно инвестиционной декларации общества общий объем запланированных капитальных вложений в размере 14 997,7 тыс. руб. должен включать 11 997,7 тыс. руб. - закупка оборудования, 2 000 тыс. руб. - грузовой автомобильный транспорт, 1 000 тыс. руб. - мебель и офисная техника.
С 4 месяца 1 года проекта начинается производственная деятельность.
В инвестиционной декларации заявлено создание 60 рабочих мест.
02.10.2019 произведено обследование места фактического осуществления деятельности ООО "МАРВЕЛЛЭНД".
Обследованием установлено, что по адресу фактического осуществления деятельности ООО "МАРВЕЛЛЭНД" г. Ялта, пгт. Голубой Залив, ул. Владимира и Ларисы Тереевых, 12А находится производственное оборудование, при этом производственная деятельность не осуществляется, количество рабочих мест согласно договору не созданы.
По результатам проверки установлено следующее: ООО "МАРВЕЛЛЭНД" в первые три года реализации инвестиционного проекта (с 28 января 2016 года по 27 января 2019 года) не исполнены обязательства в части осуществления капитальных вложений в сумме 14 997 710 рублей.
Кроме того, не создано 60 новых рабочих мест с заработной платой в размере не менее 17 000,00 рублей в месяц.
Цель инвестиционного проекта не достигнута, а ООО "МАРВЕЛЛЭНД" не представлена информация подтверждающая осуществление заявленных видов деятельности.
Таким образом, обществом нарушены пункты 2.3.2 и 2.3.7 договора в части соблюдения сроков и объёмов осуществления капитальных вложений.
Министерство экономического развития Республики Крым выдало ООО "МАРВЕЛЛЭНД" предписание от 03.10.2019 года N 1 об устранении выявленных нарушений.
Однако, в адрес Министерства экономического развития Республики Крым информация об устранении выявленных нарушений договора не поступала.
Вместе с тем, ООО "МАРВЕЛЛЭНД" в рамках проведенной проверки, равно как и в материалы дела не были представлены в полном объеме необходимые документы, подтверждающие выполнение участником условий договора, в том числе осуществление капитальных вложений в размере не менее 14 997 710,00 рублей до конца III квартала 2016 года в соответствии с инвестиционной декларацией.
Более того, согласно пояснений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 8 по Республике Крым, ООО "МАРВЕЛЛЭНД", согласно программе АИС Налог-3, объекты недвижимого имущества не имеет, налоговые расчеты по налогу на имущество организаций и годовые декларации по налогу на имущество, начиная с полугодия 2016 года, представляет с нулевыми показателями.
Общество в отзыве на иск указывает, что за период с 2016 года и по состоянию на 31.07.2020 на баланс общества (основные средства) поставлено имущество в виде производственного оборудования на сумму 18,9 млн. руб., которое находится в производственных цехах, что подтверждается контрактом N 2 от 15.10.2015, оборотно-сальдовой ведомостью, инвойсами, справкой о стоимости основных средств.
Однако представленные доказательства не позволяют сделать вывод об использовании приобретенных основных средств в основной деятельности предприятия.
Согласно проведенному анализу представленных доказательств установлено и подтверждается материалами дела, что цель инвестиционного проекта не достигнута, заявленный объем капитальных вложений в основные средства общества в соответствии с инвестиционной декларацией не осуществлен, установлено отклонение графика капитальных вложений, в том числе в первые три года реализации инвестиционного проекта, что является нарушением договора.
Согласно определению Арбитражного суда Республики Крым от 06.07.2021 по делу N А83-11833/2020, 29.07.2016 на основании контракта от 15.10.2015 N 2 по акту обществом принято имущество в соответствии со Спецификацией N 1 от 19.04.2016 и Спецификацией N 2 от 17.05.2016. Однако общество не выполнило обязательство по оплате поставленного оборудования, в связи с чем образовалась задолженность. Срок исполнения обязательства по оплате поставленного оборудования наступил.
Кроме того, в качестве доказательства факта создания рабочих мест обществом в материалы дела представлено штатное расписание и приказ N 2 от 01.04.2017 об утверждении штатного расписания.
Однако доказательства приема на работу сотрудников, выплаты заработной платы в материалы дела не представлены. Кроме того, утверждение общества о том, что договором не установлен срок создания 60 рабочих мест, следовательно, рабочие места могут быть созданы в течение всего срока действия договора, не соответствует условиям договора и инвестиционной декларации.
Учитывая установленный судом факт нарушения ответчиком условий договора от 28.01.2016 N 320/16 об условиях деятельности в свободной экономической зоне, требование истца о расторжении данного договора являются законным и обоснованным.
Следовательно, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении требований Министерства экономического развития Республики Крым и расторжении договора от 28.01.2016 N 320/16.
Доводы заявителя апелляционной жалобы являлись предметом исследования суда первой инстанции, получили соответствующую правовую оценку и обоснованно отклонены по мотивам, изложенным в обжалуемом судебном акте.
Принимая во внимание указанные выше нормы права, а также учитывая конкретные обстоятельства по делу, суд апелляционной инстанции считает, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат ссылок на обстоятельства, которые не были бы учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
По результатам повторного рассмотрения дела в порядке апелляционного производства апелляционная коллегия приходит к выводу, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на ее заявителя.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 29 марта 2021 года по делу N А83-12882/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "МАРВЕЛЛЭНД" в лице конкурсного управляющего - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
И.В. Черткова |
Судьи |
А.В. Зарубин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-12882/2020
Истец: Минестерство экономического развития республики Крым, МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Ответчик: ООО "МАРВЕЛЛЭНД", СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Третье лицо: МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 8 ПО РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ, Рупчев Алексей Викторович, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд, ОСП г. Ялта