г. Тула |
|
8 сентября 2021 г. |
Дело N А09-3786/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01.09.2021.
Постановление изготовлено в полном объеме 08.09.2021.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Егураевой Н.В., судей Грошева И.П. и Бычковой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кузнецовой Е.А., в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Чистая планета" на решение Арбитражного суда Брянской области от 11.12.2020 по делу N А09-3786/2020 (судья Пейганович В.С.),
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Чистая планета" (далее - АО "Чистая планета", г. Брянск, ИНН 3254505836, ОГРН 1093254008980) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Решетневу Анатолию Васильевичу (ИНН 322700010305, ОГРНИП 304325324600105) о взыскании 31 342 руб. 22 коп. долга по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) за период с 01.01.2019 по 31.12.2019.
Определением суда от 18.08.2020 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ, Кодекс) привлечено общество с ограниченной ответственностью "Стандарт".
Решением Арбитражного суда Брянской области от 11.12.2020 исковые требования удовлетворены частично, с ИП Решетнева Анатолия Васильевича в пользу АО "Чистая планета" взыскана задолженность в размере 7 079 руб. 54 коп., расходы по уплате государственной пошлины распределены пропорционально удовлетворенным исковым требованиям, в удовлетворении остальной части иска отказано.
Не согласившись с принятым решением, истец обратился в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, просит решение Арбитражного суда Брянской отменить, приняв новый судебный акт об удовлетворении исковых требований в полном объеме. Апеллянт не согласен с решением суда в части применения порядка расчета долга, исходя из размещенных 16 посадочных мест в кафе ответчика, считает применение такого порядка расчета необоснованным, поскольку в кафе ответчика размещено 50 посадочных мест, а факт их использования либо неполного использования не влияет на размер платы оказываемых истцом услуг по обращению с ТКО, исходя из установленного норматива.
Заявитель также не согласен с выводами суда о том, что представленная информация Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Брянской области (далее - МИФНС России N 8 по Брянской области) о наличии в налоговых декларациях за 1-3 кварталы 2019 года ЕНВД по 3 видам деятельности, по которому применялся физический показатель "площадь зала обслуживания посетителей" - 58 кв.м, и отсутствие исчисления ЕНВД за 4 квартал 2019 года, что, по мнению суда, является подтверждением доводов о наличии 16 посадочных мест и отсутствии ведения хозяйственной деятельности ответчиком в 4 квартале 2019 года. Апеллянт полагает, что сведения МИФНС России N 8 по Брянской области означают лишь факт того, что отчетность за указанные периоды не сдавалась ИП Решетневым А.В. в налоговый орган или сдавалась не в полном объеме.
Определением заместителя председателя Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2021 в связи с нахождением судьи Сентюриной И.Г. в отпуске на основании статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 37 Регламента арбитражных судов, утвержденного постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 7 от 05.06.1996 (с последующими изменениями), для рассмотрения апелляционной жалобы произведена замена судьи Сентюриной И.Г. на судью Грошева И.П., в связи с чем рассмотрение дела произведено с самого начала.
Ответчик в отзывах на апелляционную жалобу просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, в ответе от 30.08.2021 сообщил суду апелляционной инстанции об отсутствии у Решетнева А.В. проектной документации на реконструкцию приобретенного здания (кафе).
В ходе рассмотрения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции по ходатайству истца в порядке ст. 66 АПК РФ направлялись судебные запросы в главное управление МЧС по Брянской области, администрацию города Стародуба Брянской области, государственное бюджетное учреждение "Брянскоблтехинвентаризация", управление государственного пожарного надзора Главного управления МЧС по Брянской области, на которые получены ответы.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, представителей не направили. Судебное заседание проведено в их отсутствие по имеющимся в деле доказательствам в соответствии со ст.ст. 156, 266 Кодекса.
Обжалуемый судебный акт проверен судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 266 и 268 АПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы.
Оценив представленные доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения представителя истца, изучив дополнительно представленные документы, Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что оспариваемый судебный акт в части отказа в удовлетворении иска и, соответственно, распределения расходов по уплате государственной пошлины подлежит отмене, а апелляционная жалоба - удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, АО "Чистая планета" обладает статусом регионального оператора по обращению с ТКО на территории Брянской области на основании соглашений от 28.04.2018N 1 и от 03.05.2018 N 2, заключенных с департаментом природных ресурсов и экологии Брянской области в соответствии со статьей 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления).
ИП Решетнев А.В. является собственником нежилого здания (закусочная, летнее кафе) площадью 506,1 кв.м, расположенного по адресу: Брянская область, г. Стародуб, ул. Калинина, д.8, используемого под размещение кафе "Каприз" и летнего кафе "Каприз".
Полагая, что ИП Решетнев А.В., являясь образователем и собственником отходов, образующихся в результате осуществления им предпринимательской деятельности, должен оплачивать услуги истца по обращению с ТКО за период с 01.01.2019 по 31.12.2019, исходя из расчета 50 посадочных мест, АО "Чистая планета" направило ИП Решетневу А.В. претензию с требованием оплатить 31 342 руб. 22 коп. долга за спорный период.
Невыполнение предпринимателем требования истца в добровольном порядке послужило основанием для обращения последнего в арбитражный суд с иском о взыскании долга по оплате оказанных в 2019 году услуг по обращению с ТКО.
Удовлетворяя исковые требования в части, суд первой инстанции руководствовался следующим.
Согласно пункту 4 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
В соответствии со ст. 435 ГК РФ офертой признается адресованное лицу предложение, которое достаточно определено и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. При этом оферта должна содержать существенные условия договора.
Согласно п. 3 ст. 438 ГК РФ совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка либо принятие товара, предоставление услуг, и т.п.) считается акцептом.
С учетом положений ч. 2 ст. 437 ГК РФ публикация договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичной офертой.
Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами установлен постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641"
Основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (п. 8.4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641" (далее - Правила N 1156)).
В соответствии с абз. 3, 4 п. 8 (17) Правил N 1156 потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с п.п. 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном п.п. 8 (8) - 8 (16) настоящих Правил. В случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с п.п. 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Правила N 1156 устанавливают порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов. Разделом I(1) Правил N 1156 урегулирован порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
При этом, под потребителем Правила N 1156 понимают собственника твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Пунктом 8.18 Правил N 1156 императивно предусмотрено, что до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период, исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В ходе рассмотрения спора по существу судом первой инстанции установлено, что ответчик с заявкой на заключение договора к региональному оператору не обращался. Истцом 12.12.2019 ответчику был направлен проект договора на оказание услуг по обращению с ТКО, однако, подписанный экземпляр договора либо мотивированный отказ от его подписания в адрес АО "Чистая планета" от предпринимателя не поступали.
При таких обстоятельствах, суд области пришел к правильному выводу о том, что договор считается заключенным на условиях типового договора и вступает в силу на 16 рабочий день после его официального размещения и опубликования.
Постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов" утверждены Правила, устанавливающие порядок коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов с использованием средств измерения, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, или расчетным способом в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила N 505).
Согласно пункту 5 Правил N 505 коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется:
а) расчетным путем исходя из:
- нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема,
- количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов,
б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.
При этом, п. 6 Правил N 505 прямо установлено, что в целях осуществления расчетов с собственниками твердых коммунальных отходов коммерческий учет таких отходов осуществляется в соответствии с подпунктом "а" п. 5 Правил N 505, то есть расчетным путем.
Складирование отходов ИП Решетневым А.В. происходит на общеконтейнерных площадках иного ответчиком не подтверждено.
Оказание региональным оператором услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов всем без исключения образователям отходов предполагает, пока не доказано иное, что данной услугой пользуются все образователи.
С учетом изложенного и установленных обстоятельств дела суд первой инстанции верно указал, что единственным допустимым способом коммерческого учета объема и/или массы ТКО для образователей в зданиях с общими контейнерными площадками является расчет по нормативам образования отходов.
Факт оказания истцом ответчику услуг в период с 01.01.2019 по 31.12.2019 подтвержден представленными в материалы дела доказательствами, а именно: счетами на оплату, УПД, актами оказания услуг по транспортированию ТКО с мест накопления отходов у населения. Ответчик в спорном периоде претензий истцу не предъявлял, оказанные услуги не оплатил.
В силу ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг (ст. 781 ГК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 24.7 Закона об отходах производства и потребления региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.
В силу ч. 2 ст. 24.6 Закона об отходах производства и потребления сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Частью 8 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" предусмотрено, что обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 01.01.2019.
В соответствии со ст. 24.9 Закона об отходах производства и потребления управлением государственного регулирования тарифов Брянской области приказом от 19.12.2018 N 35/16-тко установлены предельные единые тарифы на услуги регионального оператора по обращению с ТКО на территории Брянской области на 2019 год. С 01.01.2019 предельный тариф на обращение с ТКО составляет 526,76 руб./м3.
Приказом департамента природных ресурсов и экологии Брянской области N 85 от 09.02.2018 утверждены нормативы накопления ТКО на территории Брянской области. Для предприятий общественного питания (кафе, рестораны, бары, закусочные, столовые) норматив накопления ТКО составлял 0,84 м3/год на 1 посадочное место.
Согласно расчету истца размер платы за оказанные в 2019 году ответчику услуги по обращению с ТКО составил 22 123 руб. 92 коп. за кафе "Каприз", исходя из количества мест 50, за период с 01.05.2019 по 30.09.2019 составил 9 218 руб. 30 коп. за летнее кафе, исходя из количества мест 50, всего 31 342 руб. 22 коп.
Сведения о посадочных местах в количестве 50 истцу предоставлены на основании запроса последнего администрацией города Стародуба в ответе от 16.07.2019 N 1364 (т.1 л.д.66). Аналогичная информация о количестве посадочных мест в кафе "Каприз" размещена на официальном сайте администрации в разделе "Справочник" (т.2 л.д.95).
Ответчик с исковыми требования не согласился, указав, что летнее кафе в 2019 году не функционировало, количество посадочных мест в самом кафе "Каприз" составляет 16, а не 50; деятельность в 4 квартале 2019 года в кафе не осуществлялась. В обоснование возражений предприниматель ссылается на письмо администрации города Стародуба от 01.06.2020 N 926 (т.1 л.д.106), представленное в материалы дела самим предпринимателем, а также на письмо МИФНС России N 8 по Брянской области (т.1 л.д.88).
Истец указывает, что получал от администрации ответ от 16.07.2019 на свой запрос от 08.05.2019, иных запросов в отношении кафе ответчика в администрацию не делал.
Удовлетворяя исковые требования в части, суд первой инстанции исходил из осуществления ИП Решетневым А.В. в 2019 году предпринимательской деятельности в кафе "Каприз" только на первом этаже кафе с количеством посадочных мест - 16, исходя из ответа администрации от 07.09.2020 N 405, данного на запрос суда области.
Судебная коллегия не может согласиться с данными выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
Как выше установлено судом, установленный законодательно коммерческий учет ТКО, исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, может быть применен лишь при наличии раздельного накопления ТКО.
Поскольку ответчиком не осуществлялось раздельное накопление твердых коммунальных отходов, объем твердых коммунальных отходов, образуемых в результате осуществления предпринимательской деятельности в Кафе "Каприз", общей площадью 506,1 кв.м, определяется расчетным путем, исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов.
В соответствии со ст. 1 Закона об отходах производства и потребления, норматив накопления твердых коммунальных отходов-среднее количество твердых коммунальных отходов, образующихся в единицу времени.
В силу п. 3 ст. 24.10 Закона об отходах производства и потребления нормативы накопления твердых коммунальных отходов могут устанавливаться дифференцированно в отношении различных территорий субъекта Российской Федерации и различных категорий потребителей услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также с учетом других критериев, установленных Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 4 ст. 24.10 Закона об отходах производства и потребления порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 7-13 Правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04 апреля 2016 года N 269 "Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов", норматив определяется исходя из данных о массе и объеме отходов, полученных по результатам замеров и выражается соответственно в количественных показателях массы и объема на одну расчетную единицу.
Согласно пункту 14 Правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04 апреля 2016 года N 269 "Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов", расчетная единица определяется по каждой категории объектов уполномоченным органом.
Исходя из целей законодательного регулирования интенсивность ведения предпринимательской деятельности влияет на объем твердых коммунальных отходов при расчетах, исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов,
Норматив накопления твердых коммунальных отходов является расчетной величиной. По смыслу закона при применении этого способа расчета объем отходов, для конкретного потребителя может изменяться только в случае изменения самого норматива.
Приказом департамента природных ресурсов и экологии Брянской области N 85 от 09.02.2018 "Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Брянской области" установлены нормативы накопления:
- для предприятий общественного питания-кафе, рестораны, бары, закусочные, столовые - 0,84 куб.м в год на 1 посадочное место.
- для предприятий торговли (продовольственные и промтоварные магазины) 0,84 куб.м в год на 1 кв.м общей площади.
Как верно установлено судом области, расчетной единицей для предприятий общественного питания является - 1 посадочное место.
Согласно п. 18 ГОСТ 31985 посадочное место - часть площади зала, оборудованное для обслуживания 1 потребителя.
В соответствии с п. 2.29 СНиП 2.08.02-89 общественные здания и сооружения для кафе, закусочных, пивных баров, площадь залов следует принимать на одно место в зале не менее 1,4 кв.м.
Поскольку выбор расчетной единицы для предприятий торговли уполномоченным органом не поставлен в зависимость от площади, на которой фактически осуществляется торговая деятельность, то и показатель расчетной единицы для предприятия общественного питания не может зависеть от фактически используемой площади. Количество же посадочных мест предприниматель может изменять по своему усмотрению.
Пунктами 11 и 12 типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливающими права и обязанности регионального оператора права, не предусмотрено право регионального оператора проводить проверки предприятий общественного питания с целью установления количества посадочных мест.
Истец в обоснование своего расчета объема ТКО, образуемого ответчиком, исходил из имеющейся у него информации, полученной от администрации города Стародуба о том, что по адресу: г. Стародуб ул. Калинина, д.8, ответчик осуществляет предпринимательскую деятельность в кафе "Каприз" на 50 посадочных мест.
Кроме того, в материалах дела имеется скриншот с официального сайта администрации г. Стародуба с содержанием информации о количестве 50 посадочных мест в кафе "Каприз", расположенном по адресу: Брянская область, г. Стародуб, ул. Калинина, д.8, добросовестность и своевременность которой презюмируется в силу ст. 3 Закона РФ от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
К иным ответам администрации, в том числе по запросу суда апелляционной инстанции, суд относится критически, поскольку ни одного подтверждающего сведения о количестве 16 посадочных мест документа представлено не было, равно как и не указан источник получения администрацией такой информации.
Представленная в суд апелляционной инстанции техническая документация в отношении нежилого здания кафе площадью 506,1 кв.м. подтверждает возможность размещения в нем 50 посадочных мест.
То обстоятельство, что предприниматель представляет налоговую отчетность по деятельности, исходя из 16 посадочных мест кафе, не имеет правового значения для рассмотрения данного спора, поскольку исходит лишь от самого Решетнева А.В.
Таким образом, требование истца о взыскании 31 342 руб. 22 коп. долга за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в период с 01.01.2019 по 31.12.2019 являются обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.
На основании ч.ч. 1, 5 ст. 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. Судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением апелляционной, кассационной жалобы, распределяются по правилам, установленным настоящей статьей.
Расходы по уплате государственной пошлины на основании ст. 110 АПК РФ по иску и апелляционной жалобе следует отнести на ответчика в общем размере 5 000 руб.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268 - 271, 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Брянской области от 11.12.2020 по делу N А09-3786/2020 отменить в части отказа в иске и распределения расходов по уплате государственной пошлины.
Исковые требования акционерного общества "Чистая планета" удовлетворить.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Решетнева Анатолия Васильевича в пользу акционерного общества "Чистая планета" 31 342 руб. 22 коп. долга и 5 000 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.В. Егураева |
Судьи |
И.П. Грошев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А09-3786/2020
Истец: АО "Чистая планета"
Ответчик: ИП Решетнев Анатолий Васильевич
Третье лицо: Администрация г. Стародуба Брянской области, Администрация Стародубского муниципального округа, ГБУ "Брянскоблтехинвентаризация", Главное управление МЧС России по Брянской области, ГУ Управление государственного пожарного надзора МЧС России по Брянской области, Двадцатый арбитражный Апелляционный суд, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N8 по Брянской области, ООО "Стандарт", Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области