г. Санкт-Петербург |
|
15 сентября 2021 г. |
Дело N А42-1572/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 сентября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 сентября 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Полубехиной Н.С.
судей Галенкиной К.В., Нестерова С.А.
при ведении протокола судебного заседания: Крючковой И.В.
при участии:
от заявителя: Орлов А.А. (доверенность от 22.04.2021)
от ответчика: Полигас Л.Л. (доверенность от 11.01.2020)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-26284/2021) ИП Ющенко Олега Анатольевича на решение Арбитражного суда Мурманской области от 22.06.2021 по делу N А42-1572/2021 (судья Кушниренко В.Н.), принятое по заявлению ИП Ющенко Олега Анатольевича о признании незаконным решения, заинтересованное лицо: Администрация Кольского района,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Ющенко Олег Анатольевич (далее - заявитель, ИП Ющенко О.А., предприниматель) обратился в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконным решения Администрации Кольского района (далее - ответчик, Администрация) от 01.12.2020 N 02-13/6652-22 об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта "Предприятие общественного питания, расположенное по адресу: Мурманская обл., МО Кольский р-н, с.п. Териберка".
В качестве способа восстановления нарушенного права заявитель просил обязать Администрацию выдать ИП Ющенко О.А. разрешение на строительство объекта "Предприятие общественного питания" на земельном участке, расположенном по адресу: Мурманская область, Кольский район, с. Териберка, кадастровый N 51:07:0030104:966.
Решением от 22.06.2021 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с решением, предприниматель обратился с апелляционной жалобой об его отмене, указав на неполное исследование судом обстоятельств, имеющих значение для дела, и не согласившись с оценкой доказательств, данной судом в решении.
В судебном заседании представитель заявителя доводы жалобы поддержал, представитель Администрации возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом в решении и подтверждается материалами дела, Управлением муниципальным имуществом администрации Кольского района проведен аукцион на право заключения договора аренды находящихся в государственной собственности земельных участков, в том числе с кадастровым номером 51:07:0030104:966.
Извещением о проведении аукциона установлен лот N 3 - земельный участок с кадастровым номером 51:07:0030104:966 площадью 2000кв.м, расположенный по адресу: Мурманская область, МО с.п. Териберка Кольского района, с.Териберка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: общественное питание, ограничения: не установлены, предельные параметры разрешенного строительства установлены Генеральным планом и Правилами землепользования и застройки сельского поселения Териберка Кольского района Мурманской области, утвержденными решениями Совета депутатов МО с.п. Териберка Кольского района Мурманской области от 14.06.2011 N 46, N 47, согласно которым земельный участок находится в зоне озелененных территорий специального назначения.
По результатам проведенного аукциона, на основании протокола от 12.12.2017, Управлением муниципальным имуществом администрации Кольского района (прендодатель) и ИП Ющенко О.А. (Арендатор) 22.12.2017 заключен договор аренды находящегося в государственной собственности земельного участка N 4714, в соответствии с которым арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок из земель: земли населенных пунктов, с кадастровым номером: 51:07:0030104:966, местоположение: Мурманская область, МО с.п. Териберка Кольского района, с.Териберка, вид использования: общественное питание, в границах, указанных в выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, площадью 2000кв.м. Вид собственности на земельный участок: государственная собственность, ограничения (обременения): не установлены.
На земельном участке не имеется объектов недвижимости.
На основании заявления ИП Ющенко О.А. постановлением Администрации от 26.09.2018 N 977 утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 51:07:0030104:966.
В период с марта 2019 года по сентябрь 2019 года ИП Ющенко О.А. на земельном участке на основании разрешений Администрации проведены земляные работы, связанные с размещением некапитальных сооружений.
На основании заявления ИП Ющенко О.А. постановлением Администрации от 13.11.2020 N 1277 утвержден градостроительный план земельного участка, где по периметру земельного участка обозначены зоны запрещения нового капитального строительства.
23.11.2020 представителем по доверенности Круцило С.И. в Администрацию подано заявление о выдаче разрешения на строительство объекта "Предприятие общественного питания, расположенное по адресу: Мурманская обл., МО Кольский р-н, с.Териберка" с приложением разделов проектной документации: пояснительная записка, схема планировочной организации земельного участка, схемы, отображающие архитектурные решения, сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения, проект организации строительства объекта капитального строительства, проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам; копия положительного заключения экспертизы проектной документации объекта капитального строительства; копия согласия всех правообладателей объекта капитального строительства; копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации; документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия.
01.12.2020 Администрацией направлен ответ (исх. N 02-13/6652-22), в котором указано, что земельный участок расположен в зоне - Зона катастрофического затопления, новое капитальное строительство запрещено, в связи с чем разрешение на строительство капитального объекта не представляется возможным.
Дополнительно Администрация указала, что в приложенных к заявлению документах отсутствуют результаты инженерных изысканий.
Полагая, что решение Администрации от 01.12.2020 N 02-13/6652-22 об отказе в выдаче разрешения на строительство является незаконным и нарушает его права, ИП Ющенко О.А. обратился в суд с настоящим заявлением.
Суд признал отказ Администрации по тем основаниям, что земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территории - зоне катастрофического затопления, не соответствующим нормам действующего законодательства, вместе с тем, сославшись на пункт 3 части 7 статьи 51 ГрК РФ, указал, что по основанию отсутствия на момент подачи заявления результатов инженерных изысканий отказ Администрации, изложенный в письме от 01.12.2020 N 02-13/6652-22, не противоречит действующему законодательству и не нарушает прав и законных интересов заявителя.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводом суда о несоответствии заявления пункту 3 части 7 статьи 51 ГрК РФ и правомерности оспариваемого отказа в этой части.
Исследовав материалы дела и обсудив доводы жалобы, апелляционный суд признал жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 26.05.2011 N 739-О-О, орган местного самоуправления вправе в порядке самоконтроля отменить ранее принятый им муниципальный правовой акт в случае несоответствия его требованиям законодательства на дату его принятия.
Основания и порядок выдачи разрешения на строительство объектов капитального строительства установлены статьей 51 ГрК РФ.
Согласно части 1 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии земельным или иным законодательством Российской Федерации.
Основанием для отказа в выдаче разрешения является в частности отсутствие документов, предусмотренных частями 7 и 9 ст. 51 ГрК РФ, или несоответствие представленных документов требованиям к строительству объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство (часть 13 статьи 51 ГрК РФ).
Согласно статьям 48 и 51 ГрК РФ публичный орган вправе отказать в выдаче разрешения на строительство только на основании правовых норм и обстоятельств, указанных в законе.
В данном случае в качестве оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство указано в том числе на отсутствие результатов инженерных изысканий.
Оценив по правилам ст. 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии законных оснований для признания отказа Администрации, изложенного в письме от 01.12.2020 N 02-13/6652-22, незаконным.
Из пояснений опрошенного 15.06.2021 в судебном заседании свидетеля Круцило Сергея Ивановича следует, что весь пакет документов, в том числе проектная документация, направлялся в электронном виде (за исключением отчета инженерно-геологических изысканий). Данный отчет бы получен позднее и доставлен нарочным (на бумажном носителе) в Администрацию. Каких-либо подтверждающих документов у свидетеля на руках не осталось.
При этом опрошенная в судебном заседании Прейс Дарья Андреевна, начальник отдела градостроительства администрации Кольского района, факт представления результатов инженерных изысканий отрицала.
Применительно к ст. 68 АПК РФ свидетельские показания Круцило Сергея Ивановича правомерно не признаны судом надлежащими доказательствами по делу.
С учетом изложенного суд критически оценил показания свидетелей и принял во внимание само заявление о выдаче разрешения на строительство от 23.11.2020 с приведенным в нем перечнем прилагаемых документов, в котором отсутствуют результаты инженерных изысканий, указав, что разделы проектной документации, указывающие на наличие результатов инженерных изысканий, не тождественны самим результатам.
Апелляционный суд не усматривает оснований для переоценки выводов суда. Само по себе несогласие с указанными выводами не является основанием для отмены судебного акта.
В апелляционной жалобе не приведены доводы, опровергающие выводы суда первой инстанции. Судом полно и всесторонне исследованы материалы и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение судебного акта, судом при разрешении спора не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 22.06.2021 по делу N А42-1572/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.С. Полубехина |
Судьи |
К.В. Галенкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А42-1572/2021
Истец: Ющенко Олег Анатольевич
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ КОЛЬСКОГО РАЙОНА