г. Санкт-Петербург |
|
15 сентября 2021 г. |
Дело N А21-202/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 августа 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 сентября 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Денисюк М.И.,
судей Зотеевой Л.В., Фуркало О.В.,
при ведении протокола судебного заседания Новоселовой В.В.,
при участии:
от заявителя: Дегтярев С.В. по доверенности от 14.05.2021;
от Калининградской областной таможни: Шунин А.В. по доверенности от 24.12.2020 (онлайн);
от Санкт-Петербургской таможни: Колесников А.С. по доверенности от 21.06.2021;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-21961/2021) общества с ограниченной ответственностью "Юниторг" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 26.05.2021 по делу N А21-202/2021, принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Юниторг"
к Калининградской областной таможне, Санкт-Петербургской таможне
об оспаривании решений и инкассовых поручений
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Юниторг" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании недействительными решения Калининградской областной таможни от 22.10.2020 N 10012010/22.10.2020/НП-02 по результатам таможенного контроля, решения Санкт-Петербургской таможни от 02.12.2020 N 10210000/2020/РБП/0000374 о бесспорном взыскании таможенных и иных платежей; о признании недействительными и не подлежащими исполнению инкассовых поручений Санкт-Петербургской таможни от 11.12.2020 N N 1013, 1014, 1015, 1016.
Решением суда от 26.05.2021 в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано.
Не согласившись с вынесенным решением, Общество обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 26.05.2021 отменить и удовлетворить заявленные Обществом требования в полном объеме, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела. Податель жалобы указывает на то, что привлечение Общества к административной ответственности постановлением Калининградской областной таможни от 25.08.2020 N 10012000-1055/2020 не является основанием ко взысканию суммы таможенных платежей в отношении товара, который Обществом из-за границы никогда не ввозился; предмет доказывания при привлечении к административной ответственности и возникновении обязанности по уплате таможенных платежей не связаны между собой. По мнению подателя жалобы, из решения Калининградской областной таможни от 22.10.2020 N 10012010/22.10.2020/НП-02 также не следует, что из-за установления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС у Общества возникла обязанность по уплате таможенных платежей. Как указывает податель жалобы, товар, предъявленный к вывозу по транзитной декларации N 10012010/280320/0001474, был произведен Обществом из сырья, ввезенного в Калининградскую область с остальной части территории ЕАЭС в соответствии с документами, указанными в акте экспертизы Калининградской ТПП от 26.03.2020 N 0504884; сомнения таможенного органа в способе изготовления конечного продукта не могут являться основанием для вывода об утрате товаром статуса товара ЕАЭС. Таким образом, податель жалобы полагает, что доказательства, позволяющие сделать вывод о том, что товар имеет статус иностранного либо ввезен на территорию ЕАЭС незаконно, таможенным органом не представлены.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы; представители Калининградской областной таможни и Санкт-Петербургской таможни возражали против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменных отзывах.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 28.03.2020 Общество на Багратионовском таможенном посту представило транзитную декларацию (далее - ТД) N 10012010/280320/0001474 для помещения под таможенную процедуру таможенного транзита товара Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) "Шпик "Фермерский" мороженый (свиной), код 0209 10 ТН ВЭД ЕАЭС, вес брутто/нетто - 20044,2/19996,8 кг на 24 деревянных поддонах, весом 679,4 кг, для его перевозки (транспортировки) с одной части таможенной территории ЕАЭС (Калининградская область, являющаяся Особой экономической зоной) на другую часть таможенной территории ЕАЭС через территорию государства, не являющегося членом ЕАЭС. Отправитель товара - ООО "Юниторг" (Калининградская область), получатель - ООО "Гастрономия N 1", ООО "Хладокомбинат Елизаровский" (Санкт-Петербург).
Одновременно Обществом представлен в таможенный орган пакет документов, необходимых для таможенного оформления, в том числе: международная товарно-транспортная накладная (СMR) от 27.03.2020, товарная накладная от 27.03.2020 N 54, а также в подтверждение наличия у товара статуса товара ЕАЭС Общество представило акт экспертизы Союза "Калининградская торгово-промышленная палата" (далее - Калининградская ТПП) от 26.03.2020 N 0504884, согласно которому продукция с торговым названием "Шпик "Фермерский мороженый свиной", код ТН ВЭД ЕАЭС 020910, вес брутто/нетто - 20044,2/19996,8 кг на 24 деревянных поддонах, весом 679,4 кг, выработанная из шпика мороженого (дата выработки - 24.03.3020, удостоверение качества и безопасности N 50 от 24.03.2020), изготовлен на территории Калининградской области в условиях предприятия ООО "МК Галекс" (Калининградская область, г. Светлый) по заказу Общества на основании бессрочного договора подряда на переработку сырья от 15.04.2019 N МКГ1504 из сырья, являющегося товарами ЕАЭС.
В акте экпертизы Калининградской ТПП от 26.03.2020 N 0504884 отражено, что для экспертизы предъявлена продукция в кусках различной формы и размеров, замороженная в виде блоков с наличием льда, изготовленная в соответствии с "Технологическим процессом по выработке шпика "Фермерский" свиного мороженого в глазури из жира-сырца и (или) шпика свиного мороженого ТУ 9216-001-37762383-2016", утвержденным ООО "МК Галекс" 01.03.2016. Эксперт установил, что для изготовления рассматриваемой партии товара использовано сырье, ввезенное на территорию Калининградской области с остальной части таможенной территории ЕАЭС:
- шпик свиной на шкуре мороженый, в количестве 2694,5 кг, ввезенный по: CMR б/н от 11.03.2020 (ТД N 11216401/130320/0114761), счету-проформе N П35 от 11.03.2020, ветеринарному свидетельству N 4605460603 от 11.03.2020;
- шпик свиной на шкуре мороженый, в количестве 13490,6 кг, ввезенный по: CMR б/н от 06.03.2020 (ТД N 11216401/090320/0113841), счету-проформе N П29 от 06.03.2020, ветеринарному свидетельству N 4553416438 от 06.03.2020;
- шпик свиной (обрезь) мороженый, в количестве 1050 кг, ввезенный по: CMR б/н от 17.03.2020 (ТД N 11216404/180320/0146187), счету-проформе N П37 от 17.03.2020, ветеринарному свидетельству N 4673457181 от 17.03.2020.
В рамках системы управления рисками таможенным органом проведен таможенный осмотр товара по ТД N 10012010/280320/0001474 (акт таможенного осмотра N 10012010/280320/000297), осуществлен отбор проб (акт отбора проб и образцов N 10012010/280320/000014) и назначена таможенная экспертиза (решение о назначении таможенной экспертизы N 0012010/280320/ПВ/000005), проведение которой поручено экспертно-криминалистической службе (ЭКС) - филиалу Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления (Калининград).
28.03.2020 товар по ТД N 10012010/280320/0001474 выпущен в соответствии с заявленной таможенной процедурой.
Согласно заключению таможенного эксперта ЭКС - филиала ЦЭКТУ г. Калининград от 09.04.2020 N 12401001/0010214 исследованные образцы являются свиным жиром-сырцом, представляющим собой массу измельченного жира, не содержащую шкуру и костную ткань, с содержанием мышечной ткани не более 1%, жировой ткани - не менее 99%; массовая доля воды (льда) составила 7,6%.
В ходе экспертизы таможенным экспертом проведены сравнительные исследования показателей проб (образцов) исследованного товара и товара, использованного в качестве сырья для его производства, в отношении которого ранее также была проведена таможенная экспертиза по ТД N 11216401/130320/0114761 (заключение таможенного эксперта от 27.03.2020), по результатам которых установлено, что внешний вид и органолептические характеристики этих образцов различаются: образцы по ТД N 10012010/280320/0001474 - по внешнему виду масса измельченного свиного жира с содержанием прирези мышечной ткани, которая составляет не более 1%, по виду и цвету на разрезе масса белого цвета с розовым оттенком, с прослойками мышечной ткани серовато-розового цвета; образцы по ТД N 11216401/130220/0114761 - по внешнему виду один пласт подкожного свиного жира (шпика) с кожей, неправильной прямоугольной формы, длиной 25 см, толщиной 5,5 см, по виду и цвету на разрезе цвет жира - белый с розоватым оттенком.
С учетом изложенного таможенным экспертом сделан вывод о том, что исследованная проба товара по ТД N 10012010/280320/0001474 не является произведенной из товара, в отношении которого ранее проводилась таможенная экспертиза по ТД N 11216401/130320/0114761.
Таким образом, по результатам таможенного контроля установлено, что статус заявленного в ТД N 10012010/280320/0001474 товара как товара ЕАЭС представленным таможенному органу актом экспертизы Калининградской ТПП не подтвержден.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения Калининградской областной таможней в соответствии с частью 1 статьи 218, частью 2 статьи 226 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 289) по результатам таможенного контроля решения от 22.10.2020 N10012010/22.10.2020/НП-02 об установлении факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС.
На основании данного решения Санкт-Петербургской таможней было оформлено уведомление (уточнение к уведомлению) о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени, на общую сумму 605981 руб. 68 коп. (таможенные платежи - 588565 руб. 86 коп., пени - 17415 руб. 82 коп.), направленное Обществу в форме электронного документа 06.11.2020.
Поскольку Общество в установленный срок не оплатило в добровольном порядке задолженность по таможенным платежам и пеням, Санкт-Петербургской таможней на основании статьи 75 Закона N 289-ФЗ вынесено решение от 02.12.2020 N 10210000/2020/РБП/0000374 о бесспорном взыскании с Общества таможенных и иных платежей и направлены в АО "ББР БАНК" инкассовые поручения от 10.12.2020 NN 1013, 1014, 1015, 1016 о взыскании таможенных платежей и пени в общей сумме 605981 руб. 68 коп.
Полагая указанные решения и инкассовые поручения незаконными и нарушающими его права, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу о правомерности вынесенных таможенными органами решений и выставленных инкассовых поручений, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных Обществом требований, не установив предусмотренных статьями 198 и 201 АПК РФ оснований для признания оспариваемых ненормативных актов недействительными.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей сторон, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены решения суда первой инстанции от 26.05.2021 в силу следующего.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 142 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) для перевозки (транспортировки) с одной части таможенной территории Союза на другую часть таможенной территории Союза через территории государств, не являющихся членами Союза, товаров Союза применяется таможенная процедура таможенного транзита.
Таможенная процедура таможенного транзита - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся (транспортируются) от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру (пункт 1 статьи 142 ТК ЕАЭС).
При помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита используется транзитная декларация (пункт 3 статьи 105 ТК ЕАЭС).
В качестве транзитной декларации допускается использование транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов, в том числе предусмотренных международными договорами государств-членов с третьей стороной (пункт 3 статьи 107 ТК ЕАЭС).
В соответствии с пунктом 2 статьи 143 ТК ЕАЭС условия помещения товаров Союза под таможенную процедуру таможенного транзита для их перевозки (транспортировки) с одной части таможенной территории Союза на другую часть таможенной территории Союза через территории государств, не являющихся членами Союза, определены статьями 304 - 306 ТК ЕАЭС.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 304 ТК ЕАЭС условием помещения товаров Союза, перевозимых с одной части таможенной территории Союза на другую часть таможенной территории Союза через территории государств, не являющихся членами Союза, под таможенную процедуру таможенного транзита является представление документов и (или) сведений, которыми подтверждается статус товаров Союза, за исключением случаев, определяемых Комиссией.
Таким образом, обязательным условием для помещения товаров под указанную таможенную процедуру является представление документов и (или) сведений, которыми подтверждается статус товаров ЕАЭС.
Согласно статье 80 ТК ЕАЭС лица, определенные ТК ЕАЭС, обязаны представлять таможенным органам документы и (или) сведения, необходимые в соответствии с ТК ЕАЭС для совершения таможенных операций.
На основании подпункта 12 пункта 1 статьи 108 ТК ЕАЭС к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся документы, подтверждающие условия помещения товаров под заявленные таможенные процедуры.
В соответствии с пунктом 4 статьи 128 ТК ЕАЭС обязанность по подтверждению соблюдения условий помещения товаров под заявленную таможенную процедуру возлагается на декларанта.
Документы и (или) сведения, которыми подтверждается статус товаров Союза в целях применения статьи 304 ТК ЕАЭС, определяются Комиссией (пункт 3 статьи 304 ТК ЕАЭС).
Согласно подпункту "б" пункта 1 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.11.2017 N 139 "О документах, подтверждающих статус товаров Евразийского экономического союза" в случае перевозки товаров с одной части таможенной территории Союза, являющейся территорией свободной (специальной, особой) экономической зоны, указанной в пункте 1 статьи 455 ТК ЕАЭС, на другую часть таможенной территории Союза через территории государств, не являющихся членами Союза, и (или) морем, документами, подтверждающими статус товаров Союза для помещения таких товаров под таможенную процедуру таможенного транзита являются: декларация на товары, в соответствии с которой товары были выпущены в государстве - члене Союза в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления или таможенной процедурой реимпорта, транзитная декларация, подтверждающая ввоз товаров Союза на территорию свободной (специальной, особой) экономической зоны в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, иные документы, используемые в соответствии с законодательством государств - членов Союза для подтверждения статуса товаров Союза в значении подпункта 47 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС.
В силу подпункта 47 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС товарами ЕАЭС являются в том числе товары, находящиеся на таможенной территории ЕАЭС, полностью произведенные (добытые, полученные, выращенные) на таможенной территории ЕАЭС.
В рассматриваемом случае в подтверждение наличия у товара статуса товара ЕАЭС Общество представило акт экспертизы Калининградской ТПП от 26.03.2020 N 0504884, согласно которому продукция с торговым названием "Шпик "Фермерский мороженый свиной", код ТН ВЭД ЕАЭС 020910, вес брутто/нетто - 20044,2/19996,8 кг на 24 деревянных поддонах, весом 679,4 кг, выработанная из шпика мороженого (дата выработки - 24.03.3020, удостоверение качества и безопасности N 50 от 24.03.2020) изготовлена на территории Калининградской области в условиях предприятия ООО "МК Галекс" (Калининградская область, г. Светлый) по заказу Общества на основании бессрочного договора подряда на переработку сырья от 15.04.2019 N МКГ1504 из сырья, являющегося товарами ЕАЭС.
Вместе с тем, по результатам таможенного контроля Калининградской областной таможней было установлено, что статус товара, заявленного по ТД N 10012010/280320/0001474 как товара ЕАЭС представленным таможенному органу актом экспертизы Калининградской ТПП от 26.03.2020 N 0504884 не подтвержден.
Так, согласно заключению таможенного эксперта ЭКС - филиала ЦЭКТУ г. Калининград от 09.04.2020 N 12401001/0010214 исследованные образцы товара по ТД N10012010/280320/0001474 являются свиным жиром-сырцом, представляющим собой массу измельченного жира, не содержащую шкуру и костную ткань, с содержанием мышечной ткани не более 1%, жировой ткани - не менее 99%; массовая доля воды (льда) составила 7,6%.
В ходе экспертизы таможенным экспертом проведены сравнительные исследования показателей проб (образцов) исследованного товара и товара, использованного в качестве сырья для его производства, в отношении которого ранее также была проведена таможенная экспертиза по ТД N 11216401/130320/0114761 (заключение таможенного эксперта от 27.03.2020), по результатам которых установлено, что внешний вид и органолептические характеристики этих образцов различаются: образцы по ТД N 10012010/280320/0001474 - по внешнему виду масса измельченного свиного жира с содержанием прирези мышечной ткани, которая составляет не более 1%, по виду и цвету на разрезе масса белого цвета с розовым оттенком, с прослойками мышечной ткани серовато-розового цвета; образцы по ТД N 11216401/130220/0114761 - по внешнему виду один пласт подкожного свиного жира (шпика) с кожей, неправильной прямоугольной формы, длиной 25 см, толщиной 5,5 см, по виду и цвету на разрезе цвет жира - белый с розоватым оттенком.
С учетом изложенного таможенным экспертом сделан вывод о том, что исследованная проба товара по ТД N 10012010/280320/0001474 не является произведенной из товара, в отношении которого ранее проводилась таможенная экспертиза по ТД N 11216401/130320/0114761.
Суд первой инстанции обоснованно указал на то, что доводы Общества о том, что выявленный по результатам таможенной экспертизы состав товара по ТД N 10012010/280320/0001474 соответствует товару, ввезенному в Калининградскую область и использованному для его производства, уже был рассмотрен судами в рамках дела N А21-9614/2020 при рассмотрении заявления Общества об оспаривании постановления Калининградской областной таможни от 25.08.2020 N10012000-1055/2020 о привлечении Общества к административной ответственности по части 1 статьи 16.19 КоАП РФ.
Как обоснованно указал суд первой инстанции, акт экспертизы Калининградской ТПП от 26.03.2020 N 0504884, подтверждающий статус товара ЕАЭС, относится исключительно к товару, изготовленному из сырья, ввезенному в Калининградскую область по документам, указанным в этом акте экспертизы, а именно:
- шпик свиной на шкуре мороженый, в количестве 2694,5 кг, ввезенный по: CMR б/н от 11.03.2020 (ДТ N 11216401/130320/0114761), счету-проформе N П35 от 11.03.2020, ветеринарному свидетельству N 4605460603 от 11.03.2020;
- шпик свиной на шкуре мороженый, в количестве 13490,6 кг, ввезенный по: CMR б/н от 06.03.2020 (ДТ N 11216401/090320/0113841), счету-проформе N П29 от 06.03.2020, ветеринарному свидетельству N 4553416438 от 06.03.2020;
- шпик свиной (обрезь) мороженый, в количестве 1050 кг, ввезенный по: CMR б/н от 17.03.2020 (ДТ N 11216404/180320/0146187), счету-проформе N П37 от 17.03.2020, ветеринарному свидетельству N 4673457181 от 17.03.2020.
Вместе с тем, согласно заключению таможенного эксперта ЭКС - филиала ЦЭКТУ г. Калининград от 09.04.2020 N 12401001/0010214 исследованные образцы товара по ТД N10012010/280320/0001474 являются свиным жиром-сырцом, представляющим собой массу измельченного жира, не содержащую шкуру и костную ткань; образцы по ТД N10012010/280320/0001474 по внешнему виду представляют собой массу измельченного свиного жира с содержанием прирези мышечной ткани, которая составляет не более 1%, по виду и цвету на разрезе масса белого цвета с розовым оттенком, с прослойками мышечной ткани серовато-розового цвета; образцы по ТД N11216401/130220/0114761 представляют собой по внешнему виду один пласт подкожного свиного жира (шпика) с кожей, неправильной прямоугольной формы, длиной 25 см, толщиной 5,5 см, по виду и цвету на разрезе цвет жира - белый с розоватым оттенком.
Материалами административного дела N 10012000-1055/2020 также установлено, что:
- среди сырья, использованного для изготовления продукции, заявленной в акте экспертизы Калининградской ТПП от 26.03.2020 N 0504884 такое сырье, как свиной жир-сырец, представляющий собой массу измельченного жира, отсутствовало, что подтверждено протоколом опроса производителя Шевченко А.С. и иными имеющимся в деле документами, относящимися к его перемещению с остальной части территории ЕАЭС на территорию Калининградской области;
- согласно протоколу опроса ИП Шевченко А.С. им отгружалась продукция "шпик свиной (обрезь) замороженный", представляющая собой сало свиное с полутуш, замороженное, в брикетах в полиэтилене по 20 кг;
- в отношении продукции "Продукты из шпика несоленые замороженные: Шпик хребтовой несоленый, Шпик боковой несоленый, Обрезь шпика несоленая, Грудинка свиная несоленая по ТУ 10.13.15-001-24757682-2019", изготовитель ИП Шевченко А.С. (Волгоградская область, г. Камышин, Промышленная зона), органом по сертификации Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг (ОС СПб ГБУ "ЦККТРУ"; аттестат аккредитации RA.RU.10A_H61) оформлен добровольный сертификат соответствия N РОСС 1Ш.АЯ61.Н13931 от 30.10.2019 по 29.10.2020 на соответствие этой продукции требованиям по ТУ 10.13.15-001-24757682-2019 "Продукты из шпика охлажденные и замороженные". Согласно протоколу лабораторных испытаний N 687173 от 16.10.2019 по результатам испытания исследованная продукция "обрезь шпика замороженная", изготовитель ИП Шевченко А.С., представляет собой пласты шпика, снятые со свиной полутуши с частичным оставлением шкуры, неправильной формы;
- согласно протоколам опроса ветеринарного врача СПб ГБУ Горветстанции Пекшиной В.Е., которой были оформлены ветеринарные свидетельства в отношении продукции, использованной в качестве сырья для изготовления товара, заявленного в акте экспертизы Калининградской ТПП от 26.03.2020 N 0504884, данная продукция была представлена ей для проведения ветеринарно-санитарного осмотра Обществом и соответствовала представленным документам. Согласно представленным документам и фотографиям, продукция, в отношении которой оформлены ветеринарные свидетельства N 4605460603 от 11.03.2020, N 4553416438 от 06.03.2020, N 4673457181 от 17.03.2020, полностью соответствует тем сведениям, которые указаны в этих документах, в том числе: о наименовании продукции и ее производителе ИП Шевченко А.С. по ТУ 10.13.15-001-24757682-2019, при этом продукция "шпик свиной (обрезь) замороженный" представляет собой пласты неправильной формы и не является измельченной массой;
- при изготовлении готового продукта из указанного в акте экспертизы Калининградской ТПП сырья, такая операция, как его измельчение, не производилась, что подтверждается: письмом изготовителя ООО "МК Галекс" от 13.07.2020, Технологическим процессом по выработке шпика "Фермерского" свиного мороженого в глазури из жира-сырца и (или) шпика свиного мороженого ТУ 9216-001-37762383-2016 с приложениями от 20.05.2019 и от 01.06.2019, представленным в Калининградскую ТПП и по которому был освидетельствован процесс изготовления готовой продукции, не предусматривающий проведение такой технологической операции, как измельчение сырья; письмом Калининградской ТПП исх. N 869 от 21.08.2020 согласно которому технологический процесс производства товара "Шпик "Фермерский" мороженый "свиной) соответствовал Технологическому процессу по выработке шпика "Фермерского" свиного мороженого в глазури из жира-сырца и (или) шпика свиного мороженого ТУ 9216-001-37762383-2016, утвержденному 01.03.2016 генеральным директором ООО "МК Галекс" (с приложениями от 20.05.2019 и от 01.06.2019).
При рассмотрении дела N А21-9614/2020 суды также отметили, что согласно представленным документам товар, заявленный по ТД N 10012010/280320/0001474, произведен в количестве 19996,8 кг, тогда как количество сырья, использованного для его выработки, составило 17235,1 кг (2694,5 кг + 13490,6 кг + 1050 кг). По результатам таможенной экспертизы установлено, что массовая доля воды (льда) составила 7,6%. С учетом изложенного суды согласились с выводом Калининградской областной таможни о том, что из указанного количества сырья с учетом установленной массовой доли воды (льда) возможно произвести 18545 кг готового продукта, а не 19996,8 кг.
Таким образом, таможенным органом в ходе проведения таможенного контроля установлено, что товар, фактически представленный к совершению таможенных операций по ТД N 10012010/280320/0001474, не мог быть произведен из сырья, ввезенного в Калининградскую область с остальной части территории ЕАЭС в соответствии с документами, указанными в акте экспертизы Калининградской ТПП от 26.03.2020 N 0504884, следовательно, указанный акт экспертизы не может являться документом, подтверждающим статус этого товара как товара ЕАЭС.
Указанные выводы были также подтверждены судами трех инстанций в рамках рассмотрения дела N А21-9614/2020 при рассмотрении заявления Общества об оспаривании постановления Калининградской областной таможни от 25.08.2020 N10012000-1055/2020 о привлечении Общества к административной ответственности по части 1 статьи 16.19 КоАП РФ по факту представления недействительного документа - акта экспертизы Калининградской ТПП от 26.03.2020 N 0504884, относимость которого к предъявленному к таможенному оформлению по ТД N 10012010/280320/0001474 товару не подтверждена.
Иные документы, подтверждающие статус рассматриваемого товара, задекларированного Обществом по ТД N 10012010/280320/0001474, как товара ЕАЭС, Обществом в таможенный орган не представлены.
Таким образом, по результатам таможенного контроля Калининградская областная таможня пришла к обоснованному выводу о том, что статус заявленного в ТД N 10012010/280320/0001474 товара как товара ЕАЭС Обществом не подтвержден.
Следовательно, Обществом не соблюдены условия помещения товара под таможенную процедуру таможенного транзита по ТД N 10012010/280320/0001474.
Товары, не являющиеся товарами ЕАЭС, являются иностранными товарами исходя из подпункта 12 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС.
При таких обстоятельствах, Калининградской областной таможней правомерно в соответствии с частью 1 статьи 218, частью 2 статьи 226 Закона N 289 по результатам таможенного контроля вынесено решение от 22.10.2020 N 10012010/22.10.2020/НП-02 об установлении факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС, в соответствии с которым установлена обязанность Общества по уплате таможенных платежей в размере 588565 руб. 86 коп.
На основании данного решения Санкт-Петербургской таможней было оформлено уведомление (уточнение к уведомлению) о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени, на общую сумму 605981 руб. 68 коп. (таможенные платежи - 588565 руб. 86 коп., пени - 17415 руб. 82 коп.), направленное Обществу в форме электронного документа 06.11.2020.
Предусмотренные статьей 73 Закона N 289-ФЗ требования к содержанию уведомления о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени, а также сроки направления уведомления Санкт-Петербургской таможней соблюдены.
Поскольку Общество в установленный срок не оплатило в добровольном порядке задолженность по таможенным платежам и пеням, Санкт-Петербургской таможней на основании статьи 75 Закона N 289-ФЗ правомерно вынесено решение от 02.12.2020 N 10210000/2020/РБП/0000374 о бесспорном взыскании с Общества таможенных и иных платежей и направлены в АО "ББР БАНК" инкассовые поручения от 10.12.2020 NN 1013, 1014, 1015, 1016 о взыскании таможенных платежей и пени в общей сумме 605981 руб. 68 коп.
При таких обстоятельствах, отсутствуют предусмотренные частью 2 статьи 201 АПК РФ основания для признания недействительными оспариваемых Обществом решения Калининградской областной таможни от 22.10.2020 N 10012010/22.10.2020/НП-02 по результатам таможенного контроля, решения Санкт-Петербургской таможни от 02.12.2020 N 10210000/2020/РБП/0000374 о бесспорном взыскании таможенных и иных платежей, а также инкассовых получений от 11.12.2020 N N 1013, 1014, 1015, 1016
Учитывая изложенное, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных Обществом требований.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции от 26.05.2021 и удовлетворения апелляционной жалобы Общества.
В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы на решение арбитражного суда уплачивается государственная пошлина в размере 1500 руб.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по государственной пошлине по апелляционной жалобе в размере 1500 руб. подлежат оставлению на подателе жалобы.
Излишне уплаченная государственная пошлина в размере 7500 руб. по платежному поручению от 16.06.2021 N 463 подлежит возврату ООО "Юниторг" из федерального бюджета на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 26 мая 2021 года по делу N А21-202/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Юниторг" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Юниторг" из федерального бюджета 7500 руб. излишне уплаченной государственной пошлины по апелляционной жалобе, перечисленной платежным поручением от 16.06.2021 N 463.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
М.И. Денисюк |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-202/2021
Истец: ООО "Юниторг"
Ответчик: Калининградская областная таможня, САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ТАМОЖНЯ