г. Москва |
|
15 сентября 2021 г. |
Дело N А40-38475/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 сентября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 сентября 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Елоева А.М.,
судей: Сазоновой Е.А., Яремчук Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Фокиной Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Администрации Некрасовского муниципального района на решение Арбитражного суда г.Москвы от 09.07.2021 по делу N А40-38475/21 по иску Администрации Некрасовского муниципального района к ФГБУ "ЦЖКУ Минобороны РФ" об обязании предоставить документы,
при участии в судебном заседании:
от истца: не явился, извещен,
от ответчика: не явился, извещен,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Некрасовского муниципального района обратилась в Арбитражный суд г.Москвы с исковым заявлением об обязании ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России предоставить следующие документы, предусмотренные приказом Минэнерго России N 103 от 12 марта 2013 года:
- Обследование зданий строений и сооружений (экспертиза дымовых труб и зданий);
- Оперативный план тушения пожара на котельной;
- Отчет о проведении режимно-наладочных испытаний;
- Графики химического контроля за водно-химическим режимом;
- Режимные карты наладки водно-химического режима;
- Отчёты о наладке водно-химического режима, наличие актов внутреннего осмотра основного оборудования котельной и отбора проб отложений и шлама;
- Акт (технический отчет) о проведении технического диагностирования Заключение экспертизы промышленной безопасности (на ОПО);
- Паспорта тепловых энергоустановок, содержащие положительные результаты технического освидетельствования;
- График ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей;
- Расчет допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов;
- Наличие испытаний тепловых сетей на максимальную температуру теплоносителя;
- Испытание тепловых сетей на определение тепловых и гидравлических потерь;
- Акты гидравлических испытаний после отопительного периода;
- Графики проведения гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей;
- Акты проверок ранее выданных предписаний;
- Отчеты об устранении выявленных замечаний;
- Акты контроля состояния металла тепловых сетей.
Решением суда от 09.07.2021 в удовлетворении исковых требований отказано.
Администрация Некрасовского муниципального района не согласилась с решением суда и подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, указав на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Рассмотрев дело в порядке статей 123, 156, 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие представителей сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
В соответствии с п. 4 ч. 1, ч. 3 и ч. 4 ст. 14 Федерального закона N 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации": полномочия по организации в границах поселения теплоснабжения населения относятся к вопросам местного значения муниципальных районов.
На основании п. 1 и 4 ч. 1, ч. 1.1 ст. 6 Федеральный закон N 190-ФЗ от 27 июля 2010 г. "О теплоснабжении": принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств, а так же выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду относятся к вопросам местного значения муниципальных районов.
Порядок оценки готовности к отопительному периоду путем проведения администрацией Некрасовского муниципального района проверок готовности к отопительному периоду теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения, определяется Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утверждённых приказом Министерства энергетики РФ N 103 от 12 марта 2013 года.
Из материалов дела следует, что в поселке Бурмакино Некрасовского района Ярославской области единственной теплоснабжающей организацией и поставщиком теплоэнергии является ЖКС N 19 филиала ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России.
В обоснование исковых требований истец ссылается на неисполнение требования Администрация Некрасовского муниципального района о предоставлении документов для получения паспорта готовности района к отопительному периоду 2020-2021 г.г.
Порядок оценки готовности к отопительному периоду путем проведения администрацией Некрасовского муниципального района проверок готовности к отопительному периоду теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения, определяется Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утверждённых приказом Министерства энергетики РФ N 103 от 12 марта 2013 года.
В соответствии с главой II Правил оценки готовности к отопительному периоду проверка осуществляется комиссиями, которые образовываются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору или органами местного самоуправления поселений, городских округов.
Работа комиссии осуществляется в соответствии с программой проведения проверки готовности к отопительному периоду, утверждаемой руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа.
При проверке комиссиями проверяется выполнение требований, установленных главами III-V настоящих Правил (далее - требования по готовности). Проверка выполнения теплосетевыми и теплоснабжающими организациями требований, установленных настоящими Правилами, осуществляется комиссиями на предмет соблюдения соответствующих обязательных требований, установленных техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения. В случае отсутствия обязательных требований технических регламентов или иных нормативных правовых актов в сфере теплоснабжения в отношении требований, установленных настоящими Правилами, комиссии осуществляют проверку соблюдения локальных актов организаций, подлежащих проверке, регулирующих порядок подготовки к отопительному периоду.
В целях проведения проверки комиссии рассматривают документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости -проводят осмотр объектов проверки.
Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду, который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по рекомендуемому образцу.
При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний с указанием сроков их устранения.
Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 N 103 утверждены Правила оценки готовности к отопительному сезону (далее - Правила N 103).
Согласно пунктам 2, 5, 6 Правил N 103 проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций к отопительному периоду осуществляется комиссией, которая образуется уполномоченным органом местного самоуправления, в соответствии с утверждаемой руководителем программой проведения проверки. В целях проведения проверки теплоснабжающих и теплосетевых организаций в состав комиссии могут включаться по согласованию представители Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Проверка выполнения теплосетевыми и теплоснабжающими организациями требований, установленных названными Правилами, осуществляется комиссиями на предмет соблюдения соответствующих обязательных требований, установленных техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения. В целях проведения проверки комиссии рассматривают документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости - проводят осмотр объектов проверки.
Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду, который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к названным Правилам. В акте содержатся следующие выводы комиссии по итогам проверки: объект проверки готов к отопительному периоду; объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией; объект проверки не готов к отопительному периоду.
При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний с указанием сроков их устранения (пункты 7, 8 Правил N 103).
В соответствии с п.1 ст.65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Между тем, в материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие осуществление истцом проверки готовности спорных объектов к отопительному периоду и наличие замечаний к выполнению ответчиком требований по готовности.
При таких обстоятельствах выводы суда первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований правомерны.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, дана правильная оценка представленным доказательствам и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела. Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу решения и не могут служить основанием для удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г.Москвы от 09.07.2021 по делу N А40-38475/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
А.М. Елоев |
Судьи |
Е.А. Сазонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-38475/2021
Истец: АДМИНИСТРАЦИЯ НЕКРАСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: ФГБУ "ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ