г. Москва |
|
15 сентября 2021 г. |
Дело N А40-81226/21 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи: Кузнецовой Е.Е.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Ответчика -
ООО "СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ ОЛИМП"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 10.08.2021 по рассмотренному в порядке упрощенного производства делу N А40-81226/21
по иску ООО "ГРАУНД КОНСТРАКШН" (ОГРН 1207700228361)
к ООО "СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ ОЛИМП" (ОГРН 1194027004357) о взыскании,
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
ООО "ГРАУНД КОНСТРАКШН" (истец, подрядчик) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с иском к ООО "СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ ОЛИМП" (ответчик, заказчик) о взыскании долга в размере 462 250 руб. 00 коп., пени в размере 32 819 руб. 75 коп. за период с 25.01.2021 г. по 05.04.2021 г.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 10.08.2021 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с решением, Ответчик подал апелляционную жалобу.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, без вызова сторон на основании статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса РФ, проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд установил следующие обстоятельства.
Установлено, что между ООО "ГРАУНД КОНСТРАКШН" (Подрядчик) и ООО "СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ ОЛИМП" (Заказчик) был заключен Договор N АТ1511 от 15.11.2020 г. на выполнение подрядных работ по погружению шпунта, согласованных в Приложении N 2 к Договору, являющему его неотъемлемой частью, на объекте Заказчика: Реконструкция ГБУЗ КО "Калужская областная клиническая детская больница", расположенного по адресу: г.Калуга, ул. Вишневского, д.1 в соответствии с переданной Подрядчику проектной документацией.
Согласно п.1.2. договора подрядчик обязуется поставить по Поручению Заказчика материалы, указанные в Приложении N 1 к Договору, стоимость которых возмещает Заказчик.
На условиях, согласованных в Приложении N 4 к Договору, являющему его неотъемлемой частью, Подрядчик принимает к обратному выкупу использованные в работе материалы.
На основании пунктов 1.10. и 7.1.17 Договора Заказчик обязан оплатить поставленные материалы и выполненные Подрядчиком работы.
В соответствии с п.2.3 и п.2.4 Договора, цена за единицу, общая стоимость материала, количество, сроки и порядок оплаты согласуются Сторонами в Приложениях N 1 и N 4 к Договору. Стоимость материала является твёрдой и фиксируется в УПД.
Общая цена Договора определяется как сумма подписанных Сторонами Приложений за весь период действия Договора (п.2.5).
Заказчик обязуется произвести все предусмотренные Договором платежи в сумме и сроки определенные Договором и Приложениями к нему.
Согласно п. 3.3 Договора Заказчик обязуется произвести 100% оплату стоимости выполненного Подрядчиком этапа работ в течении 5 (пяти) календарных дней с даты подписания Сторонами Акта о приемке выполненных работ.
Поставка материала на объект Заказчика подтверждается подписанием Сторонами ТТН (либо УПД) согласно условиям Договора.
Сроки выполнения работ предусмотрены Графиком выполнения работ (Приложение N 3 к Договору, являющееся его неотъемлемой частью).
Выполнение Подрядчиком работ по Договору подтверждается Актами сдачи-приемки выполненных работ, а также унифицированной формой КС-2 и Справкой о стоимости выполненных работ по форме КС-3 (п.6.1 Договора).
На основании п.6.3 Договора, Заказчик обязуется в срок до 10 (десяти) рабочих дней с момента получения подписать и возвратить Подрядчику вышеуказанные документы, подтверждающие факт выполнения работ.
В силу п. 10.17 договора в случае просрочки оплаты выполненных работ заказчик обязуется выплатить подрядчику пеню в размере 0,1% от суммы задолженности за неоплаченный объем выполненных работ за каждый день просрочки.
Во исполнении условий договора, истец осуществил на объект ответчика поставку материала двумя партиями на общую сумму 2 790 957 руб. 75 коп., что подтверждается УПД N 90 от 11.12.2020 г. на сумму 1 538 670 руб. 00 коп. и УПД N 104 от 24.12.2020 г. на сумму 1 252 287 руб. 00 коп.
Заказчик принял материал и оплатил данные поставки, что подтверждается п/п N 2297 от 10.12.2020 г. (аванс) и п/п N 2358 от 14.12.2020 г. согласно акта сверки взаиморасчётов по данным истца по состоянию на 20.01.2021 г.
Также, истцом были выполнены работы по 1 этапу работ, согласованных в Приложении N 2 к Договору (мобилизация спец. техники, лидерное бурение, вибропогружение штунта) на общую сумму 1 124 500 руб. 00 коп. согласно Договора.
Данные работы были приняты ответчиком, что подтверждается Актами сдачи-приемки выполненных работ к Договору от 28.12.2020 г. и от 19.01.2021 г.
Акты по форме КС-2 и КС-3 от 15.01.2021 г, а также КС-2 и КС-3 от 19.01.2021 г. дополнительно подтверждающие факт выполнения работ были переданы ответчику, но последний уклоняется от возвращения подписанных экземпляров в адрес истца. Данные акты были также направлены Ответчику по средствам ФГУП Почта России согласно почтовой описи от 19.03.2021 г.
Между тем, выполненные истцом работы по 1 этапу были оплачены ООО "СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ ОЛИМП" только частично на сумму 662 250 руб. (аванс - п/п N 2358 от 14.12.2020 г. согласно акта сверки), в связи с чем за ответчиком образовалась задолженность в размере 462 250 руб. 00 коп., что не оспаривается последним.
Доказательств погашения задолженности в добровольном порядке ответчик не представил, доводы истца о нарушении сроков оплаты за выполненные истцом работы документально не опроверг.
Поскольку требование истца об уплате основного долга, ответчиком добровольно не удовлетворено, задолженность в размере 462 250 руб. 00 коп., пени в размере 32 819 руб. 75 коп. за период с 25.01.2021 г. по 05.04.2021 г. подлежат присуждению ко взысканию с него на основании ст.ст. 309, 310, 330, 702, 711 ГК РФ в судебном порядке. Расчет неустойки проверен и признан правильным.
Суд апелляционной инстанции по доводам апелляционной жалобы не находит оснований полагать, что размер неустойки, взысканной судом первой инстанции, определен неправильно.
В апелляционной жалобе Ответчик ссылается на положения п.3.4. и п.6.2. Договора подряда, предусматривающие порядок приёма и подписания актов по форме КС-2, справок по форме КС-3 после выполнения всего объема работ по Договору и порядок окончательного расчёта Сторон за весь объем выполненных работ по Договору.
Между тем согласно условиям Договора работы Подрядчиком производятся в два этапа (погружение шпунта и извлечение шпунта - Приложение N 2 к Договору).
Истцом были выполнены работы только по первому этапу, которые не были оплачены Ответчиком в полном объеме.
В исковом заявлении приведен расчёт основного долга по Договору, из которого подлежит взысканию только задолженность по оплате работ по 1-му этапу.
Таким образом, должен применяться порядок расчёта по Договору, предусматривающий оплату не за весь объем выполненных по Договору работ, а предусматривающий оплату именно за первый этап.
Такой порядок расчёта предусмотрен пунктом 3.3. Договора.
Согласно п. 3.3 Договора Заказчик обязуется произвести 100% оплату стоимости выполненного Подрядчиком этапа работ в течении 5 (пяти) календарных дней с даты подписания Сторонами Акта о приемке выполненных работ.
Именно на условия данного пункта Истец ссылается при расчёте неустойки.
Двусторонний Акт сдачи-приемки выполненных работ подписан Сторонами 19.01.2021 г.
Таким образом, 5-дневный срок на оплату истекает 24 января 2021 г., в иске Истцом заявлена неустойка с 25 января 2021 г.
Следовательно, период с 25.01.2021 г. по 05.04.2021 г. и размер неустойки, заявленный в иске, определен истцом правильно.
Учитывая изложенное, Девятый арбитражный апелляционный суд считает, что при принятии обжалуемого решения правильно применены нормы процессуального и материального права, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, в связи с чем апелляционная жалоба по изложенным в ней доводам является необоснованной и удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 229, п. 1 ст. 269, ст. 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 10.08.2021 по делу N А40-81226/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Судья |
Е.Е. Кузнецова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-81226/2021
Истец: ООО "ГРАУНД КОНСТРАКШН"
Ответчик: ООО "СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ ОЛИМП"