14 сентября 2021 г. |
дело N А40-58956/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 сентября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 сентября 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Кузнецовой Е.Е.
Судей Фриева А.Л., Новиковой Е.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Азарёнок Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Истца
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.06.2021 г. (резолютивная часть от 24.05.2021 г.) по делу N А40-58956/21
по иску Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН: 1037700255284) к Федеральному государственному унитарному предприятию "Главное военно-строительное управление по специальным объектам" (ОГРН: 1037739019438) о взыскании,
при участии в судебном заседании:
от истца: Рогов А.А. по доверенности от 03.04.2021,
от ответчика: Тригубец О.К. по доверенности от 30.11.2020
УСТАНОВИЛ:
Министерство обороны Российской Федерации (далее - истец, заказчик) предъявило Федеральному государственному унитарному предприятию "Главное военно-строительное управление по специальным объектам" (далее - ответчик, подрядчик) иск о взыскании неустойки за нарушение сроков выполнения работ по государственному контракту N 181918737763255416400000 от 05.07.2018 г. в размере 640 263 613 руб. 50 коп., процентов за пользование коммерческим кредитом в размере 233 623 719 руб. 35 коп.
Решением Арбитражного суда г. Москвы, объявленным в порядке ч. 2 ст. 176 АПК РФ 24.05.2021 г., изготовленным в полном объеме 25.06.2021 г. исковые требования удовлетворены частично.
Суд взыскал с Федерального государственного унитарного предприятия "Главное военно-строительное управление по специальным объектам" в пользу Министерства обороны Российской Федерации пени в размере 100 000 000 (Сто миллионов) руб., проценты за пользование коммерческим кредитом в размере 233 623 719 руб. 35 коп.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
Не согласившись с решением, Истец подал апелляционную жалобу, в которой указал на несогласие с решением суда в части уменьшения размера неустойки.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции Истец требования и доводы своей жалобы поддержал, Ответчик по ним возражал.
Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, полагает его подлежащим оставлению без изменения.
Установлено, что между Министерством обороны Российской Федерации (далее - Государственный заказчик) и ФГУП "ГВСУ по специальным объектам" (далее - Генподрядчик) заключен государственный контракт от 05.07.2018 N 1819187377632554164000000 (далее - Контракт) на выполнение проектно- изыскательских, строительно-монтажных работ по строительству здания информационно-телекоммуникационного центра с узлом связи, реконструкции научно-лабораторного корпуса N 4, оснащение лабораторным и мультимедийным оборудованием объекта: "Военно-инновационный технополис "ЭРА" г. Анапа Краснодарского края (шифр объекта Ю-21/17-54).
В соответствии с пунктом 3.1 Контракта цена Контракта составляет 3 147 005 360,00 руб.
Согласно пункту 2.1 Контракта Генподрядчик осуществляет разработку проектной и рабочей документации, строительно-монтажные работы в соответствии с условиями Контракта, в том числе раздела 23 Контракта, ведение авторского надзора и работы (услуги), необходимые для ввода в эксплуатацию объекта в соответствии с условиями Контракта (Возведение объекта "под ключ").
Разделом 5 Контракта, в редакции Дополнительного соглашения N 2 от 11.10.2018, установлены сроки выполнения обязательств: разработка проектной документации - 01.08.2018; получение положительного заключения Государственной экспертизы Министерства обороны Российской Федерации - 10.08.2018; разработка рабочей документации - 14.08.2018; выполнение строительно-монтажных работ - 15.08.2018; поставка, монтаж и ПНР оборудования - 31.12.2018 (поскольку 31.12.2018 приходится на нерабочий день, в соответствии со статьей 193 ГК РФ датой окончания данного обязательства является 09.01.2019); подписание итогового акта приемки выполненных работ -15.02.2019
Истец ссылается на то, что по состоянию на 17.08.2020 работы по Контракту по этапам "разработка проектной документации", "получение положительного заключения Государственной экспертизы Министерства обороны Российской Федерации", "разработка рабочей документации", "выполнение строительно-монтажных работ", "поставка, монтаж и ПНР оборудования" Генподрядчиком в полном объеме не выполнены и Государственному заказчику не сданы.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, на основании ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательств и одностороннее изменение его условий не допускаются за исключением случаев, предусмотренных законом.
Согласно п. 1 ст. 330 ГК РФ неустойкой признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. Критериями для установления несоразмерности в каждом конкретном случае могут быть: чрезмерно высокий процент неустойки; значительное превышение суммы неустойки над суммой возможных убытков, вызванных нарушением обязательств, длительность неисполнения обязательств и др.
В соответствии с пунктом 18.4 Контракта в случае нарушения сроков выполнения этапов работ, предусмотренных Контрактом, Государственный заказчик вправе потребовать уплату неустойки (пени). Неустойка (пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения Генподрядчиком данного обязательства начиная со дня, следующего после дня истечения установленного срока исполнения обязательства, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты неустойки (пени) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (далее - ЦБ РФ) от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Генподрядчиком.
Неустойка за нарушение сроков выполнения работ по Контракту рассчитывается по формуле: (цена Контракта - стоимость фактически исполненных обязательств) х размер установленной ставки рефинансирования ЦБ РФ х 1/300 х количество дней просрочки.
Согласно материалам дела, по состоянию на 17.08.2020 Генподрядчиком выполнено работ по Контракту на общую сумму 2 041 180 094,53 руб., что подтверждается актами о приемке выполненных работ (форма N КС-2), а также справками о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) от 17.12.2018 N 1, от 21.12.2018 N 2, от 26.12.2018 N 3, от 27.12.2018 N 4, от 29.12.2018 N 5, от 29.12.2018 N 6, от 29.12.2018 N 7, от 29.12.2018 N 8, от 29.01.2019 N 9, от 22.02.2019 N 10, от 22.03.2019 N 11, от 25.04.2019 N 12, от 13.05.2019 N 13, от 25.05.2019 N 14, от 24.06.2019 N 15, от 23.07.2019 N 16, от 20.08.2019 N 17, от 23.09.2019 N 18, от 25.10.2019 N 19, от 11.11.2019 N 20,от 20.11.2019 N 21, от 16.12.2019 N 22, от 23.12.2019 N 23, от 25.02.2020 N 24, от 08.04.2020 N 25, от 25.04.2020 N 26.
Согласно расчета истца, размер неустойки за нарушение срока выполнения работ по этапу "разработка проектной документации" за период с 02.08.2018 по 17.08.2020 составляет 117 023 958,72 руб., размер неустойки за нарушение срока выполнения работ по этапу "получение положительного заключения Государственной экспертизы Министерства обороны Российской Федерации" за период с 11.08.2018 по 17.08.2020 составляет 115 614 031,50 руб., размер неустойки за нарушение срока выполнения работ по этапу "разработка рабочей документации" за период с 15.08.2018 по 17.08.2020 составляет 114 987 397,19 руб., размер неустойки за нарушение срока выполнения работ по этапу "выполнение строительно-монтажных работ" за период с 16.08.2018 по 17.08.2020 составляет 114 830 738,61 руб., размер неустойки за нарушение срока выполнения работ по этапу "поставка, монтаж и ПНР оборудования" за период с 10.01.2019 по 17.08.2020 составляет 91 801 927,46 руб.
Согласно пункту 13.12 Контракта выполнение всех обязательств Генподрядчиком (за исключением гарантийных) подтверждается подписанием итогового акта приемки выполненных работ.
По состоянию на 17.08.2020 обязательства по Контракту Генподрядчиком в полном объеме не исполнены и, как следствие, итоговый акт приемки выполненных работ не подписан.
Согласно пункту 18.3 Контракта в случае просрочки исполнения Генподрядчиком своих обязательств, предусмотренных Контрактом, Государственный заказчик вправе требовать уплату неустойки (пени). Неустойка (пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения Генподрядчиком обязательства начиная со дня, следующего после дня истечения установленного срока исполнения обязательства, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты неустойки (пени) ставки рефинансирования ЦБ РФ от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Генподрядчиком.
Неустойка за просрочку исполнения обязательств по Контракту рассчитывается по формуле: (цена Контракта - стоимость фактически исполненных обязательств) х размер установленной ставки рефинансирования ЦБ РФ (ключевой ставки) х 1/300 х количество дней просрочки.
Согласно расчета истца, размер неустойки за просрочку исполнения обязательств по Контракту за период с 16.02.2019 по 17.08.2020 составляет 86 005 560,02 руб.
Согласно п.7.1.10 Контракта обязанность заказчика до начала проектных работ передает Генподрядчику в установленном порядке Исходные данные, необходимые для выполнения проектных работ.
В соответствие с п. 1.1.27 Контракта Проектная документация - документация, содержащая архитектурно-градостроительные решения, учитывающие социальные, экономические, функциональные, инженерные, технологические, противопожарные, санитарно-гигиенические, экологические, архитектурно-художественные и иные требования к Объекту в объеме, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации".
В соответствии с п. 1 ст. 759 ГК РФ, по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления технической документации.
Согласно ст. 762 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан, если иное не предусмотрено договором: оказывать содействие подрядчику в выполнении проектных и изыскательских работ в объеме и на условиях, предусмотренных в договоре.
Пунктом 1 ст. 750 ГК РФ установлено, что если при выполнении строительства и связанных с ним работ обнаруживаются препятствия к надлежащему исполнению договора строительного подряда, каждая из сторон обязана принять все зависящие от нее разумные меры по устранению таких препятствий.
Таким образом, Заказчик до начала работ передает Генподрядчику исходные данные, а также всю необходимую документацию для проведения работ.
Однако Истец своевременно не представил исходные данные, в связи, с чем нарушил встречно неисполнения Контракта.
Истцом исходные данные были представлены лишь 16.10.2018 письмом от 12.10.2018 N ФКП/ЮВО/3/5952-дсп, то есть спустя 76 дней после окончания установленного Контрактом срока выполнения работ. (Приложение N 1)
Истец в исковом заявление указывает, на то, что Ответчиком были нарушены сроки выполнения этапа работ по получению положительного заключения Государственной экспертизы Министерства обороны Российской Федерации.
Ответчик с данным доводом не согласен, считает его необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В отношении начисление неустойки за нарушение срока получения положительного заключения Государственной экспертизы следует отметить следующее, что в силу положений Контракта, а также действующего законодательства РФ (п.1, п. 10, ст.49 ГрК РФ) обязательство по получению положительного заключения Государственной экспертизы проектной документации лежит исключительно на Заказчике, таким образом, начисление неустойки по получению положительного заключения Государственной экспертизы является неправомерным.
Вышеуказанные доводы нашли свое отражение в судебной практике: постановление Арбитражного суда Московского округа от 16.03.2018 N А40- 17264/2017; от 30.10.2019 по делу N А40-12665/19; от 13.11.2019 N А40-12671/2019; от 20.05.2020 по делу NА40-123714/2019.
Истец в исковом заявлении указывает, что Ответчиком были нарушены сроки выполнения этапа работ по разработке Рабочей документации.
Согласно п. 1.1.28 Контракта Рабочая документация - документация, разработанная на основании утвержденной Проектной документации предназначенная для проведения строительных работ и работ по реконструкции.
Истец в адрес Ответчика направил обращение, в котором указал о необходимости получения проектной документации из ГЭ МО РФ, обращение от 10.0.2019 N ФКП/ЮВО/3/1958, таким образом в срок выполнить работы не представлялась возможным.
Кроме того, увеличение сроков выполнения работ произошло вследствие отсутствия утвержденного перечня режимных помещений, а также перечня помещений, которые необходимо обеспечить специальной связью.
Исходя из вышеизложенного, увеличение сроков выполнения работ произошло по вине Заказчика, в связи чем, Генподрядчик подлежит освобождению от уплаты штрафных санкций.
На основании вышеизложенного Ответчик полагает, что исковые требования в части начисления неустойки за просрочку этапа работ по разработки Рабочей документации не могут быть удовлетворены.
Истец в исковом заявлении указывает, что Ответчиком были нарушены сроки выполнения строительно-монтажных работ.
Пунктом 7.1.11 Контракта установлена обязанность Заказчика до начала строительно-монтажных работ передать Генподрядчику в установленном порядке на период реконструкции Объекта Строительную площадку по Акту передачи строительной площадки, один экземпляр которого направляет Государственному заказчику в течение 3 дней со дня подписания, а также всю необходимую для реконструкции Объекта документацию (проектную документацию прошедшую государственную экспертизу, рабочую документацию, журнал производства работ, порубочный билет, технические условия на временные присоединения в соответствии с ПОС, разрешение на строительства).
Таким образом, до начала выполнения строительно-монтажных работ Истец в установленном Контрактом порядке обязан передать строительную площадку, а также всю необходимую документацию для выполнения работ.
В соответствии с п.1 ст.718 ГК РФ, Заказчик обязан в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных договором подряда оказывать подрядчику содействие в выполнении работ.
В соответствии с п. 1 ст. 719 ГК, подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок.
Пунктом 10 "Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) разъяснено, что при несовершении Заказчиком действий, предусмотренных законом, иными правовыми актами или договором либо вытекающих из обычаев или существа обязательства, до совершения которых исполнитель государственного (муниципального) контракта не мог исполнить своего обязательства, исполнитель не считается просрочившим, а сроки исполнения обязательств по государственному (муниципальному) контракту продлеваются на соответствующий период просрочки Заказчика.
В соответствии с ч. 3 статьи 405, ч. 1 статьи 406 ГК РФ и ч. 9 статьи 34 Закона о контрактной системе, подрядчик не считается просрочившим, пока обязательство не может быть исполнено вследствие просрочки кредитора.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 ГрК РФ обязательство по прохождению государственной экспертизы возложено на Заказчика.
Согласно п. 2 Административного регламента предоставления Министерством обороны Российской Федерации государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости капитального строительства объектов обороны и безопасности, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 06.07.2012 г. N 1700 (далее - Административный регламент), заявителем на предоставление услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий является технический заказчик, обратившийся с заявлением.
Таким образом, сроки передачи Заказчиком документации в государственную экспертизу, а также сроки рассмотрения документации в государственной экспертизе находятся вне компетенции Генпроектировщика, и он не может нести ответственность за действия (бездействие) третьих лиц и обстоятельства, находящиеся вне сферы его контроля.
Таким образом, начисление неустойки в данной части неправомерно.
Согласно п. 1.1.28 Контракта Рабочая документация - документация, разработанная на основании утвержденной Проектной документации предназначенная для проведения строительных работ и работ по реконструкции.
Истец в адрес Ответчика направил обращение, в котором указал о необходимости получения проектной документации из ГЭ МО РФ, обращение от 10.04.2019 N ФКП/ЮВО/3/1958 (Приложение к отзыву на исковое заявление), то есть после окончания установленного Контрактом срока выполнения работ, таким образом, в срок выполнить работы не представлялась возможным.
Истец данный факт не отрицает.
Кроме того, увеличение сроков выполнения работ произошло вследствие отсутствия утвержденного перечня режимных помещений, а также перечня помещений, которые необходимо обеспечить специальной связью.
Исходя из вышеизложенного, увеличение сроков выполнения работ произошло по вине Заказчика, в связи чем, Генподрядчик подлежит освобождению от уплаты штрафных санкций.
На основании вышеизложенного, исковые требования в части начисления неустойки за просрочку этапа работ по разработки Рабочей документации не могут быть удовлетворены.
Истец указывает, что не согласен с доводами Ответчика об отсутствии правовых основаниях для привлечения к ответственности за не своевременное выполнения строительно-монтажных работ.
Истец указывает, что своевременно передал Ответчику строительную площадку, однако данный довод не соответствует действительности и фактическим обстоятельствам дела.
Истец ссылается на письмо от 18.07.2018 N ФКП/ЮВО/11/3900.
Ответчиком в адрес Истца было направлено письмо от 08.08.2018 N 38/7143 о невозможности принятия строительной площадки.
Фактически строительная площадка Ответчику была передана 27.11.2018 письмом от 13.11.2018 N ФКП/ЮВО/11/6574.
Пунктом 7.1.11 Контракта установлена обязанность Заказчика до начала строительно-монтажных работ передать Генподрядчику в установленном порядке на период реконструкции Объекта Строительную площадку по Акту передачи строительной площадки, один экземпляр которого направляет Государственному заказчику в течение 3 дней со дня подписания, а также всю необходимую для реконструкции Объекта документацию (проектную документацию прошедшую государственную экспертизу, рабочую документацию, журнал производства работ, порубочный билет, технические условия на временные присоединения в соответствии с ПОС, разрешение на строительства).
Таким образом, до начала выполнения строительно-монтажных работ Истец в установленном Контрактом порядке обязан передать строительную площадку, а также всю необходимую документацию для выполнения работ.
В соответствии с п.1 ст.718 ГК РФ, Заказчик обязан в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных договором подряда оказывать подрядчику содействие в выполнении работ.
В соответствии с п. 1 ст. 719 ГК, подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок.
Пунктом 10 "Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) разъяснено, что при несовершении Заказчиком действий, предусмотренных законом, иными правовыми актами или договором либо вытекающих из обычаев или существа обязательства, до совершения которых исполнитель государственного (муниципального) контракта не мог исполнить своего обязательства, исполнитель не считается просрочившим, а сроки исполнения обязательств по государственному (муниципальному) контракту продлеваются на соответствующий период просрочки Заказчика.
Согласно пункту 18.3 Контракта в случае просрочки исполнения Генподрядчиком своих обязательств, предусмотренных Контрактом, Государственный заказчик вправе потребовать уплату неустойки (пени). Неустойка (пеня) начисляется за каждый день просрочки, Генподрядчиком исполнения обязательства, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного срока исполнения обязательства по Контракту. Размер такой неустойки устанавливается в размерах, определяемых в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1036, за каждый факт просрочки.
Из условий Контракта следует, что подписание итогового акта не является отдельным видом работ, за просрочку выполнения которого предусмотрена неустойка.
Итоговый акт приемки выполненных работ - документ, подтверждающий выполнение Генподрядчиком всех обязательств, предусмотренных Контрактом, и являющийся основанием для проведения расчета за выполненные работы (п. 1.1.17, п.13.12 Контракта).
Подписание итогового акта не является обязательством (этапом работ) по смыслу ст. 307 ГК РФ, а представляет собой лишь двустороннее подписание документа.
При этом, Контрактом не предусмотрена ответственность за не подписание (несвоевременное подписание) итогового акта.
Поскольку подписание итогового акта - это совместное действие сторон Контракта, расценивать его как отдельное обязательство, за нарушение сроков которого возможно начисление неустойки неправомерно.
Однако, поскольку доказательств выполнения работ в указанный период ответчиком не представлено, в связи с чем, неустойка за просрочку выполнения обязательств по контракту также подлежит начислению.
Согласно п. 10 Обзора судебной практики применения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Обзор), утвержденном Президиумом ВС РФ от 28.06.2017, при не совершении заказчиком действий, предусмотренных законом, иными правовыми актами или договором либо вытекающих из обычаев или существа обязательства, до совершения которых исполнитель государственного (муниципального) контракта не мог исполнить своего обязательства, исполнитель не считается просрочившим, а сроки исполнения обязательств по государственному (муниципальному) контракту продлеваются на соответствующий период просрочки заказчика.
Поскольку неисполнение обязательств Истцом препятствовало Ответчику исполнять свои обязательства, подлежат применению нормы ч. 3 ст.405, 406 ГК РФ, согласно которым должник не считается просрочившим исполнение обязательства, пока оно не может быть исполнено вследствие просрочки кредитора.
Согласно ч. 9 ст. 34 ФЗ N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
Таким образом, Генподрядчик подлежит освобождению от применения к нему штрафных санкций в связи со встречным неисполнением Заказчиком договорных обязательств.
Ответчиком заявлено ходатайство о применении ст. 333 ГК РФ.
Суд первой инстанции признал данное заявление Ответчика обоснованным и снизил взыскиваемую неустойку до 100 000 000 руб.
Суд апелляционной инстанции по доводам апелляционной жалобы не находит оснований полагать, что размер неустойки, взысканной судом первой инстанции, определен неправильно.
В апелляционной жалобе не приведены обстоятельства, которые, по мнению Заявителя апелляционной жалобы, влияют на размер подлежащей взысканию неустойки, но не учтены судом первой инстанции при принятии обжалуемого решения.
Условия Контракта и фактические обстоятельства, характеризующие взаимоотношения сторон по его исполнению, свидетельствуют о том, что все примененные к Ответчику меры ответственности, подлежат ограничению суммой 100 000 000 руб.
При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания полагать, что размер неустойки, взысканной судом первой инстанции, определен неправильно.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным и подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь ст. ст. 176, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 25.06.2021 г. (резолютивная часть от 24.05.2021 г.) по делу N А40-58956/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.Е. Кузнецова |
Судьи |
А.Л. Фриев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-58956/2021
Истец: МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ответчик: ФГУП "ГЛАВНОЕ ВОЕННО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО СПЕЦИАЛЬНЫМ ОБЪЕКТАМ"