г. Саратов |
|
16 сентября 2021 г. |
Дело N А12-3707/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 сентября 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 сентября 2021 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Комнатной Ю.А.,
судей Землянниковой В.В., Пузиной Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Артемовой К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи апелляционную жалобу Администрации Волгограда в лице Управления "Жилищная инспекция Волгограда"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 21 июня 2021 года по делу N А12-3707/2021 (судья Троицкая Н.А.)
по заявлению товарищества собственников недвижимости "Проспект Героев Сталинграда N 50" (ИНН 3461058784, ОГРН 1163443050297, 400026, г. Волгоград, пр. Героев Сталинград, д.50, оф.1),
заинтересованные лица: Администрация Волгограда (400131, г. Волгоград, ул. Володарского, д. 5, ОГРН 1023403433822, ИНН 3444059139) в лице Управления "Жилищная инспекция Волгограда" (г. Волгоград, ул. Козловская, д. 39а), общество с ограниченной ответственностью "Концессии водоснабжения" (ОГРН 1143443032468, ИНН 3460019060, 400050, г. Волгоград, ул. Пархоменко, д. 47А), Гамбарян Камсар Вараздатович (г. Волгоград), Франгулян Володя Патваканович (г. Волгоград),
о признании незаконными акта проверки, предписания,
при участии в судебном заседании:
представителя Администрации Волгограда в лице Управления "Жилищная инспекция Волгограда" - Смирновой Е.И., действующей на основании доверенности от 31.01.2019,
представителя Гамбаряна К.В. - Литвиненко О.В., действующей на основании доверенности от 25.08.2020,
представителя Франгуляна В.П. - Григорян Л.А., действующей на основании доверенности от 27.05.2021,
иные участники процесса в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось товарищество собственников недвижимости "Проспект Героев Сталинграда N 50" (далее - ТСН "ПГС 50", заявитель, товарищество) с заявлением о признании недействительными акта проверки Управления "Жилищная инспекция Волгограда" Администрации Волгограда (далее - Управление, административный орган) от 11.02.2021 N 252-р, предписания Управления от 11.02.2021 N 252-р.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 21 июня 2021 года производство по делу в части требований о признании недействительным акта проверки Управления "от 11.02.2021 N 252-р прекращено, заявленные требования в остальной части удовлетворены. Суд признал предписание Управления от 11.02.2021 N 252-р недействительным.
Кроме того, с административного органа в пользу ТСН "ПГС 50" взысканы судебные расходы на уплату государственной пошлины в сумме 3 000 руб.
Управление не согласилось с принятым судебным актом и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, принять по делу новый судебный акт.
ТСН "ПГС 50" представило письменные возражения на апелляционную жалобу, в которых просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представители Гамбаряна К.В., Франгуляна В.П. в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции отменить.
Участники процесса, не явившиеся в судебное заседание, извещены о времени и месте его проведения надлежащим образом, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru) 11.08.2021, что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
Согласно пункту 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае неявки в судебное заседание лица, участвующего в деле, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и возражений, выслушав участников процесса, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на основании статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 02.02.2021 N 252-Р в целях рассмотрения доводов обращения по вопросу качества предоставления коммунальной услуги по водоотведению ИП Гамбаряну К.В. в нежилом помещении в многоквартирном доме N 50 по пр. Героев Сталинграда, а также технического состояния общедомового трубопровода водоотведения в нежилом помещении ИП Гамбаряна К.В., Управлением проведена внеплановая документарная проверка ТСН "ПГС 50", по результатам которой составлен акт от 11.02.2021 N 252-Р (т. 1, л.д. 18-20).
В ходе проверки административным органом установлены нарушения товариществом Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 (далее - Правила управления МКД), Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила содержания общего имущества в МКД), Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг), Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (далее - ПиН технической эксплуатации), Постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (вместе с "Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме") (далее - Минимальный перечень), выразившиеся в том, что общедомовой трубопровод водоотведения в подвальном помещении в границах нежилого помещения ИП Гамбаряна К.В. находится в ненадлежащем состоянии, трубопровод обрезан и заглушен деревянным брусом, в связи с чем коммунальная услуга по водоотведению ИП Гамбаряну К.В. в нежилом помещении не предоставляется, документов, подтверждающих правомерность ограничения коммунальной услуги не представлено.
11 февраля 2021 года Управлением ТСН "ПГС 50" выдано предписание N 252-Р об устранении нарушений обязательных требований, согласно которому товариществу надлежит в срок до 18.02.2021 с целью обеспечения благоприятного и комфортного проживания граждан привести в надлежащее техническое состояние систему водоотведения многоквартирного дома N 50 по пр. Героев Сталинграда, а также возобновить предоставление коммунальной услуги по водоотведению в нежилом помещении ИП Гамбаряна К.В. (т. 1, л.д. 17).
ТСН "ПГС 50", полагая, что предписание от 11.02.2021 N 252-Р является незаконным, нарушает его права и охраняемые законом интересы, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, основывался на том, что предоставление коммунальной услуги по водоотведению прекращено товариществом обоснованно.
Суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации (часть 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Частью 2.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
В соответствии с пунктом 2 Правил предоставления коммунальных услуг под нежилым помещением в многоквартирном доме понимается помещение в многоквартирном доме, указанное в проектной или технической документации на многоквартирный дом либо в электронном паспорте многоквартирного дома, которое не является жилым помещением и не включено в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от наличия отдельного входа или подключения (технологического присоединения) к внешним сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе встроенные и пристроенные помещения. К нежилым помещениям в настоящих Правилах приравниваются части многоквартирных домов, предназначенные для размещения транспортных средств (машино-места, подземные гаражи и автостоянки, предусмотренные проектной документацией).
Согласно пункту 6 Правил предоставления коммунальных услуг предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9 - 12 настоящих Правил.
Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее - конклюдентные действия).
Поставка холодной воды, горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод осуществляются на основании договоров ресурсоснабжения, заключенных в письменной форме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией.
Управляющая организация, а также товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив (далее - товарищество или кооператив) предоставляют ресурсоснабжающим организациям, поставляющим коммунальные ресурсы в многоквартирный дом, сведения о собственниках нежилых помещений в многоквартирном доме, направляют уведомления собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме о необходимости заключения договоров ресурсоснабжения непосредственно с ресурсоснабжающими организациями.
В случае отсутствия у потребителя в нежилом помещении письменного договора ресурсоснабжения, предусматривающего поставку коммунальных ресурсов в нежилое помещение в многоквартирном доме, заключенного с ресурсоснабжающей организацией, объем коммунальных ресурсов, потребленных в таком нежилом помещении, определяется ресурсоснабжающей организацией расчетными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении для случаев бездоговорного потребления (самовольного пользования).
Из материалов дела следует, что в многоквартирном доме по адресу: г. Волгоград, пр. Героев Сталинграда, д. 50, имеется встроенно-пристроенное нежилое помещение, назначение - торговое, принадлежащее на праве общей долевой собственности Гамбаряну К.В., Франгуляну В.П.
01 июля 2015 года между ООО "Концессии водоснабжения" ИП Франгуляном В.П. заключен Единый Договор холодного водоснабжения и водоотведения N 001038.
Согласно актам о разграничении балансовой принадлежности (приложения N 2, N 3 к договору от 01.07.2015 N 001038) выпуск сточных вод на объекте по адресу: г. Волгоград, пр. Героев Сталинграда, д. 50 (кафе), осуществляется в централизованную систему водоотведения (диаметр выпуска - 100 мм) (т. 2, л.д.15-20, 33-34).
Из представленных заявителем суду апелляционной инстанции письменных пояснений следует, что при обслуживании канализации многоквартирного дома по адресу: г. Волгоград, пр. Героев Сталинграда, д. 50, сотрудниками ТСН "ПГС 50" выявлено находящееся в подвале многоквартирного дома, за границами нежилого помещения подключение к общедомовой канализации водоотведения от нежилых помещений, принадлежащих на праве собственности ИП Гамбаряну К.В., ИП Франгуляну В.П.
12 ноября 2020 года в ходе проверки систем водоснабжения и водоотведения, проведенной ООО "Концессии водоснабжения" при участии работников ТСН "ПГС N 50", установлена невозможность определения точки присоединения к централизованным системам водоотведения, а также невозможность проверки подключения к внутридомовым канализационным сетям многоквартирного дома ввиду отсутствия доступа в подвальное помещение, занимаемое ИП Франгуляном В.П., что отражено в актах от 12.11.2020 N ЮЛ15529/2020, от 12.11.2020 N ЮЛ15525/2020 (т. 1, л.д. 22, 23).
27 ноября 2020 года в ходе проверки систем водоснабжения и водоотведения, проведенной ООО "Концессии водоснабжения" при участии работников ТСН "ПГС N 50", установлено, что фактически сброс сточных вод во встроенно-пристроенном нежилом помещении осуществляется во внутренние канализационные сети многоквартирного дома по адресу: г. Волгоград, пр. Героев Сталинграда, д. 50, по трем выпускам: выпуск 1 - диаметр 100 мм, выпуск 2 - диаметр 100 мм, выпуск 3 - диаметром 50 мм, что не соответствует условиям договора от 01.07.2015 N 001038 (т. 1, л.д. 25).
Согласно акту ООО "Концессии водоснабжения" от 27.11.2020 N ЮЛ -16352/20 ТСН "ПГС 50" необходимо устранить выявленные нарушения путем тампонирования или демонтажа трех выпусков, идущих от ИП Франгулян В.П., и уведомить об этом ООО "Концессия водоснабжения" (т. 1, л.д. 26).
Письмом от 30.11.2020 ТСН "ПГС 50" уведомило Администрацию Красноармейского района г. Волгограда, ООО "Концессии водоснабжения", ИП Гамбаряна К.В., ИП Франгуляна В.П. о том, что при проведении обследования внутридомовой канализационной сети 27.11.2020 установлено незаконное подключение и сброс сточных вод встроенно-пристроенного нежилого помещения во внутридомовые сети, 09.12.2020 будет произведен демонтаж и тампонирование трех канализационных выпусков канализационной трубы от встроено-пристроенных нежилых помещений, принадлежащих на праве собственности ИП Гамбарян К.В., ИП Франгулян В.П. (т. 1, л.д. 27).
09.12.2020 ТСН "ПГС 50" в присутствии ООО "Концессии водоснабжения" произвело демонтаж и тампонирование канализационной трубы общедомовой канализационной трубы, в которую незаконно врезаны три канализационных выпуска от встроено-пристроенных нежилых помещений ИП Гамбаряна К.В., ИП Франгуляна В.П., по которым производился сброс сточных вод во внутридомовые канализационные сети ТСН "ПГС 50" (т. 1, л.д. 28, 29).
Из изложенного следует, что в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг коммунальная услуга по водоотведению оказывалась собственникам нежилого помещения ООО "Концессии водоснабжения" на основании договора от 01.07.2015 N 001038.
Пунктом 1.2 договора от 01.07.2015 N 001038 предусмотрена обязанность абонента (ИП Франгуляна В.П.) соблюдать режим водоотведения, лимиты водоотведения, нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему отведения сточных вод, оплачивать водоотведение и принятую холодную воду в сроки, порядке и размере которые предусмотрены настоящим договором.
Оказание данной коммунальной услуги ТСН "ПГС 50" с использованием внутридомовых канализационных сетей не производилось.
Подключение к внутридомовым сетям осуществлено ИП Гамбаряной К.В., ИП Франгуляном В.П. самовольно, в отсутствие законных оснований.
Согласно пункту 62 Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644, временное прекращение либо ограничение холодного водоснабжения, временное прекращение либо ограничение приема сточных вод в отношении абонента осуществляется лицом, к водопроводным и (или) канализационным сетям которого присоединены объекты абонента, в присутствии представителей организации водопроводно-канализационного хозяйства, по инициативе которой вводится временное прекращение или ограничение. Лицо, к водопроводным и (или) канализационным сетям которого присоединены объекты абонента, обязано выполнить указания о введении временного прекращения либо ограничения в срок, указанный организацией водопроводно-канализационного хозяйства, по инициативе которой вводится временное ограничение или прекращение.
Таким образом, действия по демонтажу и тампонированию канализационной трубы выполнены товариществом в соответствии с законом, в целях исключения превышения допустимой нагрузки на внутридомовые канализационные сети.
Из пояснений представителя ООО "Концессии водоснабжения", данных в ходе рассмотрения дела судом первой инстанции, следует, что подключение к внутридомовым канализационным сетям выполнено собственниками нежилого помещения в связи с возникшей неисправностью централизованных канализационных сетей.
При этом согласно подпунктами "л" пункта 4.3 договора от 01.07.2015 N 001038 ИП Франгулян В.П. обязан был незамедлительно сообщить ООО "Концессии водоснабжения" о повреждениях и неисправности канализационной сети, обеспечить в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, ликвидацию повреждений или неисправностей канализационных сетей, принадлежащих Абоненту, а также устранить последствия таких повреждений или неисправностей.
Из письма ООО "Концессии водоснабжения" от 16.04.2021 N КВ/9405-исх следует, что при проведении повторной плановой проверки объекта ИП Франгуляна В.П. установлен факт имеющегося подключения к централизованным системам водоотведения в соответствии с условиями договора холодного водоснабжения и водоотведения от 01.07.2015 N 001038, оформлен акт обследования от 04.02.2021 N ЮЛ-21875/21 (т. 2, л.д. 66).
Кроме того, 30.04.2021 ООО "Концессии водоснабжения" составлен акт N ЮЛ-28863121 проверки систем водоснабжения и водоотведения, согласно которому установлено, что сброс сточных вод от спорных помещений производится в централизованные системы водоотведения по выпуску - диаметр 100 мм. Сброс стоков в канализационную систему жилого дома не производится, т.к. ранее установленная заглушка в сохранности (т.2, л.д. 65).
Таким образом, в настоящее время оказание услуги по водоотведению собственникам нежилого помещения в многоквартирном доме по адресу: г. Волгоград, пр. Героев Сталинграда, д. 50, осуществляется ООО "Концессии водоснабжения" по договору от 01.07.2015 N 001038 через централизованную систему водоотведения.
Иного участниками процесса не доказано.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что оспариваемое предписание незаконно возлагает на ТСН "ПГС 50" обязанности по предоставлению собственникам нежилого помещения коммунальной услуги по водоотведению при наличии действующего договора, заключенного с ООО "Концессии водоснабжения".
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования.
Апелляционная коллегия приходит к выводу, что все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка.
Доводы Управления, приведенные в апелляционной жалобе, повторяют утверждения, которые являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, получили соответствующую правовую оценку и обоснованно были отклонены.
Данные доводы не могут служить основаниями для отмены принятого решения, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм права, не опровергают правильность выводов суда первой инстанции, а по существу сводятся к несогласию с оценкой доказательств и установленных обстоятельств по делу.
Оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 21 июня 2021 года по делу N А12-3707/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий судья |
Ю.А. Комнатная |
Судьи |
В.В. Землянникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-3707/2021
Истец: ТОВАРИЩЕСТВО СОБСТВЕННИКОВ НЕДВИЖИМОСТИ "ПРОСПЕКТ ГЕРОЕВ СТАЛИНГРАДА N 50"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ "ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ" АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА
Третье лицо: Администрация Волгограда в лице Упарвления "Жилищная инспекция Волгограда", ООО "КОНЦЕССИИ ВОДОСНАБЖЕНИЯ", Арбитражный суд Волгоградской области, Гамбарян Камсар Вараздатович, ИП Франгулян В.П.