г. Хабаровск |
|
17 сентября 2021 г. |
А04-965/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 сентября 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 сентября 2021 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ротаря С.Б.,
судей Гричановской Е.В., Пичининой И.Е.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Степаненко Т.В.,
представители в судебном заседании участия не принимали,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Райчихинское пассажирское автотранспортное предприятие - 4"
на решение от 30.06.2021
по делу N А04-965/2021
Арбитражного суда Амурской области
по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Райчихинское пассажирское автотранспортное предприятие-4"
к обществу с ограниченной ответственностью "Интерлес"
об обязании совершить действия,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Райчихинское пассажирское автотранспортное предприятие - 4" (далее - ООО "РПАТП - 4") обратилось в Арбитражный суд Амурской области к обществу с ограниченной ответственностью "Интерлес" (далее - ООО "Интерлес") с иском (уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ), об обязании ответчика выдать акт ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии, расположенного по адресу: Амурская область, п. Новобурейский, ул. Советская, 80 в соответствии правилами коммерческого учета тепловой энергии утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя", и признать узел учета тепла по адресу: п. Новобурейский, ул. Советская, 80 пригодным для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя с 15.01.2021.
Определением суда от 31.05.2021 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Сервисстрой" (далее - ООО "Сервисстрой").
Решением суда от 30.06.2021 уточненные исковые требования удовлетворены частично, суд обязал ООО "Интерлес" выдать ООО "РПАТП-4" акт ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии, в удовлетворении требований о признании узла учета пригодным для коммерческого учета тепловой энергии с 15.01.2021, отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ООО "РПАТП-4" в апелляционной жалобе просит решение от 30.06.2021 отменить в отклоненной судом части, заявленные требования удовлетворить полностью.
В обоснование жалобы ее заявитель указывает, что судом необоснованно отказано в требованиях о признании узла учета пригодным с 15.01.2021, поскольку истцом представлены достоверные доказательства ввода узла в эксплуатацию, отсутствие вмешательств в его работу, внесение каких-либо конструктивных изменений, учитывая, что работы по его установке и ввод в эксплуатацию совершены ООО "Сервисстрой" в соответствии с утвержденными нормами и правилами.
В соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ и пунктом 27 Постановления Пленума ВС РФ от 30.06.2020 N 12 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Принимая во внимание отсутствие возражений против проверки судебного акта в обжалованной части, законность и обоснованность принятого по делу решения от 30.06.2021 проверяется судом апелляционной инстанции в пределах доводов жалобы ООО "РПАТП-4".
Из материалов дела следует, что между ООО "РПАТП-4" (потребителем) и ООО "Интерлес" (теплоснабжающей организацией) заключены договора теплоснабжения от 11.02.2020 N 154/2020 и от 23.12.2020 N 154/ на объекты принадлежащие истцу (административное здание, гараж) расположенные по адресу: Амурская область, п. Новобурейский, ул. Советская, д. 80.
Ответчику 19.11.2020 направлено уведомление о готовности к приемке и оформлению акта допуска в эксплуатацию узла учета в гаражные боксы, с приложением пакета документов, согласно пункту 53 Правил N 1034 от 18.11.2013 и просьбой направить ответственного представителя ответчика, для участия в работе комиссии 30.11.2020.
Согласно акту осмотра от 30.11.2020, составленному представителями сторон и ООО "ДРСК", узел учета не введен в эксплуатацию, поскольку имеются замечания, срок устранения которых установлен в течение 30 дней.
Истец полагая, что замечания являются не законными, письмом от 03.12.2020 N 156 просил ответчика повторно направить специалистов 14.12.2020 для принятия, опломбировки и выдачи акта ввода в эксплуатацию спорного прибора учета.
Замечаниями по узлу учета (л.д.47) ответчик указал, что на проверке 17.12.2020 выявлены недостатки в работе узла учета, в связи с которыми невозможно определит его исправность, просил принять меры по их устранению в течение 30 дней.
В результате очередного осмотра 15.01.2021, узел учета не был принят в эксплуатацию на основании акта осмотра, поскольку давление на обратном трубопроводе теплоснабжения больше чем на подающем трубопроводе теплоснабжения. Узел учета не введен в эксплуатацию, срок устранения недостатков 30 дней.
Очередные приглашения истца от 19.01.2021 и 27.07.2021 специалистов ответчика для ввода в эксплуатацию прибора учета, проигнорированы представителями ООО "Интерлес".
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения ООО "РПАТП-4" в арбитражный суд с настоящим иском.
Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона N 190-ФЗ от 27.07.2010 "О теплоснабжении" потребители тепловой энергии приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель у теплоснабжающей организации по договору теплоснабжения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Федерального закона N 190-ФЗ от 27.07.2010 "О теплоснабжении" количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету. Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета.
Приборы учета устанавливаются собственниками вводимых в эксплуатацию источников тепловой энергии или теплопотребляющих установок и эксплуатируются ими самостоятельно либо по договору оказания услуг коммерческого учета, заключенному со специализированной организацией (пункт 4 статьи 19 Федерального закона N 190-ФЗ от 27.07.2010 "О теплоснабжении").
Коммерческий учет поставляемых потребителям тепловой энергии (мощности), теплоносителя может быть организован как теплоснабжающими организациями, так и потребителями тепловой энергии. Организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя включает в себя, в том числе поверку приборов учета (пункт 6 статьи 19 Федерального закона N 190-ФЗ от 27.07.2010 "О теплоснабжении").
Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется в соответствии с Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1034 (далее - Правила N 1034).
В соответствии с пунктом 17 Правил N 1034 организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, если иное не предусмотрено положениями настоящих Правил, включает: а) получение технических условий на проектирование узла учета; б) проектирование и установку приборов учета; в) ввод в эксплуатацию узла учета; г) эксплуатацию приборов учета, в том числе процедуру регулярного снятия показаний приборов учета и использование их для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя; д) поверку, ремонт и замену приборов учета.
В силу пункта 68 Правил N 1034 акт ввода в эксплуатацию узла учета служит основанием для ведения коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя по приборам учета, контроля качества тепловой энергии и режимов теплопотребления с использованием получаемой измерительной информации с даты его подписания.
При наличии замечаний к узлу учета и выявления недостатков, препятствующих нормальному функционированию узла учета, узел учета считается непригодным для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя. В этом случае комиссией составляется акт о выявленных недостатках, в котором приводится полный перечень выявленных недостатков и сроки по их устранению. Указанный акт составляется и подписывается всеми членами комиссии в течение 3 рабочих дней.
Повторная приемка узла учета в эксплуатацию осуществляется после полного устранения выявленных нарушений (пункт 72 Правил N 1034).
При рассмотрении дела, суд первой инстанции удовлетворил требование истца о выдаче ООО "Интерлес" акта ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии.
В данной части решение участвующими в деле не оспаривается, заявитель жалобы выражает несогласие с отказом в требованиях о введении в эксплуатацию спорного прибора учета с 15.01.2021.
При вводе в эксплуатацию измерительной системы узла учета на источнике тепловой энергии составляется акт ввода в эксплуатацию узла учета и узел учета пломбируется. Пломбы ставят представители организации - владельца источника тепловой энергии и основной смежной теплоснабжающей организации (п. 57 Правил N 1034).
Узел учета считается пригодным для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя с даты подписания акта ввода в эксплуатацию (п. 58 Правил N 1034).
В случае выявления несоответствия узла учета положениям настоящих Правил узел учета не вводится в эксплуатацию и в акте ввода в эксплуатацию приводится полный перечень выявленных недостатков с указанием пунктов настоящих Правил, положения которых нарушены, и сроков их устранения. Такой акт ввода в эксплуатацию составляется и подписывается всеми членами комиссии в течение 3 рабочих дней (п. 59 Правил N 1034).
Кроме того, из положений пунктов 62, 63, 64, 65, 66 Правил N 1034 следует, что ввод в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя, осуществляется комиссией в следующем составе: а) представитель теплоснабжающей организации; б) представитель потребителя; в) представитель организации, осуществлявшей монтаж и наладку вводимого в эксплуатацию узла учета. Комиссия создается владельцем узла учета. Для ввода узла учета в эксплуатацию владелец узла учета представляет комиссии проект узла учета, согласованный с теплоснабжающей организацией, выдавшей технические условия и паспорт узла учета или проект паспорта, который включает в себя: а) схему трубопроводов (начиная от границы балансовой принадлежности) с указанием протяженности и диаметров трубопроводов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, грязевиков, спускников и перемычек между трубопроводами; б) свидетельства о поверке приборов и датчиков, подлежащих поверке, с действующими клеймами поверителя; в) базу данных настроечных параметров, вводимую в измерительный блок или тепловычислитель; г) схему пломбирования средств измерений и оборудования, входящего в состав узла учета, исключающую несанкционированные действия, нарушающие достоверность коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя; д) почасовые (суточные) ведомости непрерывной работы узла учета в течение 3 суток (для объектов с горячим водоснабжением - 7 суток). Документы для ввода узла учета в эксплуатацию представляются в теплоснабжающую организацию для рассмотрения не менее чем за 10 рабочих дней до предполагаемого дня ввода в эксплуатацию.
При приемке узла учета в эксплуатацию комиссией проверяется: а) соответствие монтажа составных частей узла учета проектной документации, техническим условиям и настоящим Правилам; б) наличие паспортов, свидетельств о поверке средств измерений, заводских пломб и клейм; в) соответствие характеристик средств измерений характеристикам, указанным в паспортных данных узла учета; г) соответствие диапазонов измерений параметров, допускаемых температурным графиком и гидравлическим режимом работы тепловых сетей, значениям указанных параметров, определяемых договором и условиями подключения к системе теплоснабжения.
При отсутствии замечаний к узлу учета комиссией подписывается акт ввода в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя (п. 67 Правил). При подписании акта о вводе в эксплуатацию узла учета узел учета пломбируется представителем теплоснабжающей организации, представителем потребителя (п. 69, 70 Правил).
Представленный истцом акт от 15.01.2021, правомерно не принят во внимание судом первой инстанции, поскольку составлен без участия представителя теплоснабжающей организации.
Необходимость участия представителя теплоснабжающей организации при составлении акта также следует из условий договора (пункт 3.1), согласно которому установка (переустановка), замена и снятие приборов учета производится только в присутствии представителя теплоснабжающей организации.
Обязанность создания комиссии лежит на владельце узла учета тепловой энергии (в данном случае - ООО "РПАТП - 4").
С учетом изложенного судом правомерно отказано в признании пригодным узла учета с 15.01.2021, в связи с чем противоречащий данному выводу довод апелляционной жалобы подлежит отклонению.
Ссылка заявителя жалобы на отсутствие вмешательств в работу узла учета, а также то, что работы по его установке и ввод в эксплуатацию совершены ООО "Сервисстрой", в соответствии с утвержденными нормами и правилами, во внимание не принимается, поскольку основанными исковыми требованиями в рамках настоящего дела являлось требование об обязании ответчика выдать акт ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии, а в отсутствие такого акта невозможно ввести узел учета в эксплуатацию, с учетом положений пунктов 58, 67, 68, 69 Правил N 1034.
В этой связи оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, по изложенным в ней доводам, не имеется.
Нарушений норм процессуального права, в том числе влекущих безусловную отмену судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 30.06.2021 по делу N А04-965/2021 Арбитражного суда Амурской области оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.Б. Ротарь |
Судьи |
Е.В. Гричановская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А04-965/2021
Истец: ООО "Райчихинское пассажирское автотранспортное предприятие - 4"
Ответчик: ООО "Интерлес"
Третье лицо: ООО "Сервисстрой", Ткачук Елена Александровна, Шестой арбитражный апелляционный суд (965/21 2т, 9327/18 2т, 9327/18 а.ж)