г. Саратов |
|
16 сентября 2021 г. |
Дело N А57-5736/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена "09" сентября 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен "16" сентября 2021 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Никольского С.В.,
судей Борисовой Т.С., Котляровой А.Ф.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Власовой Т.С.,
при участии в судебном заседании:
-представителя общества с ограниченной ответственностью "Концессии водоснабжения - Саратов" - Терехина Ю.Е., действующего на основании доверенности от 30.12.2020;
-представителя государственного учреждения здравоохранения "Саратовская областная детская клиническая больница" - Кобец А.В., действующего на основании доверенности от 22.06.2021;
-представителя государственного учреждения здравоохранения "Саратовская областная детская клиническая больница" - Габдрахмановой А.С., действующей на основании доверенности от 05.04.2021;
-главного врача государственного учреждения здравоохранения "Саратовская областная детская клиническая больница" - Свинарева М.Ю. (паспорт обозревался).
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного учреждения здравоохранения "Саратовская областная детская клиническая больница" на решение Арбитражного суда Саратовской области от 02 июля 2021 года по делу N А57-5736/2021, по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Концессии водоснабжения - Саратов" (ОГРН 1156451022683 ИНН 6450090478) к государственному учреждению здравоохранения "Саратовская областная детская клиническая больница" (ОГРН 1026403361720 ИНН 6455013364), третье лицо: Министерство здравоохранения Саратовской области, о взыскании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в централизованную систему водоотведения за период с октября по декабрь 2020 года в размере 1 258 514 руб. 12 коп., взыскании платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за период с октября по декабрь 2020 года в размере 412 124 руб. 38 коп.
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Саратовской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Концессии водоснабжения - Саратов" ( далее- ООО "Концессии водоснабжения - Саратов", истец ) с исковым заявлением к государственному учреждению здравоохранения "Саратовская областная детская клиническая больница" ( далее- ГУЗ "Саратовская областная детская клиническая больница", ответчик) о взыскании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в централизованную систему водоотведения за период с октября по декабрь 2020 года в размере 1 258 514,12 руб., о взыскании платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за период с октября по декабрь 2020 года размере 412 124,38 руб.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 02 июля 2021 года, с истца в пользу ответчика взыскана плата за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в централизованную систему водоотведения за период с октября по декабрь 2020 года в размере 1 258 514,12 руб., плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за период с октября по декабрь 2020 года в размере 412 124,38 руб., расходы по оплате государственной пошлине в размере 29 706,00 руб.
ООО "Концессии водоснабжения - Саратов", г. Саратов выдана справку на возврат из бюджета РФ государственной пошлины в сумме 00,60 руб., излишне уплаченную платежным поручением N 162 от 31.01.2019 года
ГУЗ "Саратовская областная детская клиническая больница" не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска. В обоснование доводов жалобы указывает, что суд первой инстанции неправомерно принял в качестве допустимого доказательства анализ контрольных проб сточных вод. По мнению апеллянта, при анализе контрольных проб сточной воды отобранных 29.10.2020 произошла ошибка, так как в материалы дела ГУЗ "СОДКБ" представило информацию о выставленных и оплаченных счетах за негативное воздействие на работу водоотведения и превышение загрязняющих веществ в составе сточных вод с 2018 по 2021 года и таких показателей, как при отборе проб 29.10.2020 г. не было зафиксировано за 2 предшествующих года и текущий год.
Истцом в порядке ст. 262 АПК РФ в материалы дела представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором общество просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители сторон продержали свои правовые позиции по рассматриваемому делу.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке и по основаниям, установленным статьями 258, 266 - 271 АПК РФ.
Изучив и исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, проверив в пределах, установленных статьей 268 АПК РФ, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, между ООО "КВС" и ГУЗ "СОДКБ" заключен договор холодного водоснабжения и водоотведения N 356Б от 04.02.2019 года.
Согласно п.1.1 договору, истец обязуется подавать ответчику холодную питьевую воду и осуществлять прием сточных вод, а абонент обязуется в том числе, соблюдать нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, нормативы допустимых сбросов, требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения, а так же оплачивать негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации в пределах и сверх установленных нормативов по составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод и (или) нормативов допустимых сбросов, в сроки и порядке и размере, которые предусмотрены договором.
Согласно п.4.1.3., п.4.1.8., п. 4.2.6. вышеуказанному договору Истец обязан осуществлять производственный контроль состава и свойств сточных вод, требовать от ответчика реализации мероприятий, направленных на достижение установленных нормативов допустимых сбросов абонента, нормативов водоотведения по объему и составу сточных вод, вправе взимать с ответчика плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения (ЦСВ), плату за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в пределах и с нарушением нормативов по составу отводимых в ЦСВ сточных вод, за вред, причиненный водному объекту.
В приложении N 1 к договору N 356Б от 04.02.2019 указаны точки отбора сточных вод (расположенные по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, д. 6) - контрольные колодцы.
Истцом произведен соответствующий расчет стоимости платы за сброс ответчиком загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод с учетом положений правил N 728 и в соответствии с Правилами N 644 (а именно разделом XV - п. 197 и п. 198).
На основании расчетов, ответчику были выставлены счета на оплату за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в централизованную систему водоотведения за период октябрь 2020 г- декабрь 2020 г.
В соответствии с расчетом ООО "КВС" задолженность ответчика за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в централизованную систему водоотведения за период с октября 2020 г. по декабрь 2020 г. на момент рассмотрения спора составляет 1258514,12 руб.
Кроме того, в силу подпункта подпункт "ж" пункта 35 Правил N 644 Абонент обязан вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, плату за нарушение нормативов по объему сточных вод и нормативов водоотведения по составу сточных вод в порядке, размере и сроки, которые определены в соответствии с настоящими Правилами.
В соответствии с действующим законодательством истцом произведен расчет платы за негативное воздействие на централизованную систему водоотведения за период с октября по декабрь 2020 и выставлены счета. Общая сумма начислений составила 412124 руб. 38 коп.
Неисполнение ответчиком требований об оплате задолженности послужило основанием для обращения истца в суд с настоящими требованиями.
Суд первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 309, 310, 539, 544, 548, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", установив факт оказания услуг по водоснабжению и водоотведению, принимая во внимание, что ответчик наличие задолженности не оспорил, контррасчет задолженности и доказательств, опровергающих ее размер, в материалы дела не представил, пришел к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Проверив в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, соответствие выводов суда о применении норм права установленным им по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам и, исходя из доводов апелляционной жалобы и возражений относительно нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы в силу следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Согласно пункту 1 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547 Гражданского кодекса Российской Федерации) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Между сторонами сложились отношения, регулируемые нормами § 6 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации об энергоснабжении.
В соответствии со статьей 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
Отношения между абонентами (заказчиками) и организациями водопроводно-канализационного хозяйства в сфере пользования централизованными системами водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов урегулированы "Правилами холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (далее по тексту Правила N 644), а также "Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод" утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2020 N 728 "Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее по тексту Правила N 728).
Данные Правила регулируют отношения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления поселений, городских округов, организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение, заявителей, организаций, осуществляющих транспортировку воды, сточных вод, другие регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, абонентов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения по предоставлению холодной (питьевой и (или) технической) воды из централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения и по отводу сточных вод в централизованную систему водоотведения.
Согласно пункту 25 Правил N 644 организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и настоящими Правилами, нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, а также производить организации водопроводно-канализационного хозяйства оплату водоотведения в порядке, размере и сроки, которые определены в договоре водоотведения.
Подпунктами "ж" и "и" п. 35 Правил N 644 предусмотрено, что абонент обязан соблюдать нормативы допустимых сбросов, лимиты на сбросы, обеспечивать реализацию плана снижения сбросов (для категорий абонентов, в отношении которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов абонентов) и плана по обеспечению соблюдения требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, по форме согласно приложению N 2, соблюдать нормативы по объему сточных вод и нормативы водоотведения по составу сточных вод, требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, а также принимать меры по соблюдению указанных нормативов и требований..
Как следует из статьи 30 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" N 416-ФЗ от 07.12.2011 г. контроль состава и свойств сточных вод, отводимых абонентами в централизованную систему водоотведения, осуществляется организацией, осуществляющей водоотведение, либо уполномоченной ею организацией в соответствии с программой контроля состава и свойств сточных вод в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 Правил N 728 контроль состава и свойств сточных вод включает в себя: а) обследования объектов абонента в целях проверки соблюдения требования о запрете сброса в централизованную систему водоотведения веществ, материалов, отходов и (или) сточных вод, запрещенных к сбросу в централизованные системы водоотведения в соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, по тем веществам, материалам, отходам и (или) сточным водам, по которым проверка соблюдения требования о запрете указанного сброса возможна без отбора проб сточных вод и последующего анализа отобранных проб;
б) отбора проб сточных вод;
в) анализа отобранных проб сточных вод.
В рамках осуществления контроля за составом сбрасываемых абонентом сточных вод, 29.10.2020 г. ООО "КВС" произвело отборы проб сточных вод из контрольных канализационных колодцев согласно договору N 356Б от 04.02.2019 г., о чем составлен акт отбора проб сточных вод N 639 от 29.10.2020 г. Указанный акт подписан представителем Ответчика без возражений и замечаний. При отборе проб претензий относительно составления указанного акта, а также места отбора проб не заявлялось.
Правом отбора параллельной пробы сточных вод, предусмотренным разделом 4 Правил N 728 ответчик не воспользовался. Довод ГУЗ "СОДКБ" о непредоставлении возможности проведения независимой экспертизы взятых проб, судом отклоняется, так как ответчик был надлежащим образом уведомлен истцом о дате и времени проведении отбора сточных вод, что подтверждается уведомлением о проведении отбора сточных вод от 29.10.2020 г. Анализ контрольных проб сточной воды, отобранных 29.10.2020 г., произведен аккредитованной Испытательной лабораторией по Саратовской области ФГБУ "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Приволжскому Федеральному округу Филиалом "ЦЛАТИ по Саратовской области", с которой у истца заключен договор NДОГ-00882-19/КВС/ЛА-1-45 от 30.04.2019 г. (аттестат аккредитации N РА.1Ш.21АБ45 от 06.05.2015 г. действующий по настоящее время).
По результатам выполненных исследований проб сточных вод было установлено несоответствие состава и свойств сточных вод, отводимых Ответчиком в централизованную систему водоотведения, требованиям к составу и свойствам сточных вод, установленным Постановлением Правительства N 644 и нормативам отведения (сброса) по составу сточных вод, утвержденным постановлением администрации МО "Город Саратов" от 08.04.2019 N 571.
Истцом в адрес ответчика была направлена выписка из журнала контроля состава и свойств сточных вод, в соответствии с письмом исх. N 18492-20/КВС 23.11.2020 г., с указанием фактических концентраций загрязняющих веществ, обнаруженных при отборе проб сточных вод.
В соответствии с п. 195 Правил N 644 расчет платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод производится организацией, осуществляющей водоотведение, ежемесячно на основании декларации, представляемой абонентом, а в случаях непредставления декларации, и случаях, предусмотренных пунктами 130 - 130(3) и 198 настоящих Правил, - на основании результатов, полученных в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией, осуществляющей водоотведение. Оплата производится абонентом на основании счетов, выставляемых организацией, осуществляющей водоотведение, в течение 7 рабочих дней со дня выставления счета.
В соответствии с положениями п. 198 Правил N 644 расчетным периодом является период с начала календарного месяца, в котором в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод зафиксирован сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод, до следующего отбора проб сточных вод организацией, осуществляющей водоотведение (если он был осуществлен в этом же календарном месяце), или до начала календарного месяца, в котором организацией, осуществляющей водоотведение, произведен следующий отбор проб, но не более чем за 3 календарных месяца (при расчетах платы на основании результатов, полученных в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией, осуществляющей водоотведение).
Истцом произведен расчет стоимости платы за сброс ответчиком загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод с учетом положений правил N 728 и в соответствии с Правилами N 644 (а именно разделом XV - п. 197 и п. 198).
В соответствии с расчетом ООО "КВС" задолженность ответчика за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в централизованную систему водоотведения за период с октября 2020 г. по декабрь 2020 г. составляет 1258514,12 руб.
Расчет взыскиваемой истцом задолженности за спорный период судом проверен и признан верным. Расчет ответчиком документальными доказательствами не опровергнут, контррасчет не представлен.
Кроме того, в силу подпункта подпункт "ж" пункта 35 Правил N 644 Абонент обязан вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, плату за нарушение нормативов по объему сточных вод и нормативов водоотведения по составу сточных вод в порядке, размере и сроки, которые определены в соответствии с настоящими Правилами.
Пунктом 119 Правил N 644 установлено, что расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения производится организацией, осуществляющей водоотведение, ежемесячно:
по формулам, предусмотренным пунктами 120 и 123 настоящих Правил, на основании декларации, представляемой абонентом, или в случае непредставления декларации, а также в случаях, предусмотренных пунктом 120, абзацем восьмым пункта 123, пунктами 123(2), 123(4), 130 - 130(3) настоящих Правил, на основании результатов, полученных в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией, осуществляющей водоотведение;
по формуле, предусмотренной пунктом 123(4) настоящих Правил, при наличии условий, указанных в данном пункте.
Оплата производится абонентом на основании счетов, выставляемых организацией, осуществляющей водоотведение, в течение 7 рабочих дней со дня выставления счета. Истцом в материалы дела представлен расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в части превышения максимальных допустимых значений показателей и концентраций, произведенный на основании пункта 123 Правил N 644.
В соответствии с расчетом ООО "КВС" задолженность ответчика за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за период с октября 2020 г. по декабрь 2020 г. на момент рассмотрения спора составляет 412124,38 руб. (с учетом НДС) Ответчиком контррасчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в материалы дела не направлен, представленный истцом расчет не опровергнут. Доказательств оплаты суду не предоставлено.
Представленный истцом расчет задолженности ответчика за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения судом проверен и признан верным.
При изложенных обстоятельствах, принимая во внимание не предоставление ответчиком доказательств внесения платежей за спорный период времени, требование истца о взыскании с ответчика задолженности правомерно удовлетворено в заявленном размере.
На довод жалобы о невозможности обеспечения наличия емкостей для отбора параллельной пробы, суд указывает следующее.
В соответствии с п. 13 "Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод" утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2020 N 728 "Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее по тексту Правила N 728) "Организация, осуществляющая водоотведение, обязана уведомить абонента о проведении визуального контроля и (или) отбора проб сточных вод не позднее чем за 15 минут до начала процедуры визуального контроля и (или) отбора проб сточных вод любым способом, позволяющим подтвердить факт и время получения абонентом уведомления.
Отсутствие подтверждения факта предварительного уведомления абонента о проведении визуального контроля и (или) отбора проб сточных вод в порядке, предусмотренном настоящим пунктом (за исключением случая, если предварительное уведомление абонента в соответствии с настоящими Правилами не осуществляется), следствием чего явилось отсутствие представителя абонента при проведении визуального контроля и (или) отбора проб сточных вод, является основанием для оспаривания абонентом процедуры и результатов визуального контроля и (или) отбора проб сточных вод."
ООО "КВС" в соответствии с указанным пунктом было осуществлено уведомление ГУЗ "СОДКБ" о проведении контроля и (или) отбора проб сточных вод не позднее 15 минут до начала отбора. Факт уведомления подтверждается материалами дела (а именно копией уведомления о проведении отбора сточных вод от 29.10.2020 г. (факсограмма от 29.10.2020 N 822-р) и не отрицается ответчиком (в том числе ответчик указывает на получение уведомления в предусмотренный законодательством срок в апелляционной жалобе).
Довод жалобы об ошибке допущенной (по мнению ГУЗ "СОДКБ",) ФГБУ "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Приволжскому Федеральному округу Филиалом "ЦЛАТИ по Саратовской области" при анализе контрольных проб сточных вод, судом отклонятся в силу следующего.
ФГБУ "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Приволжскому Федеральному округу" является государственным учреждением и имеет соответствующим аттестат аккредитации N PA.RU.21Ab45 от 06.05.2015 г. действующий по настоящее время. Каких-либо нарушений судом не установлено.
Ссылка ответчика о наличии иных показателей содержащихся в сточных водах загрязняющих веществ в предыдущие периоды не могут иметь отношения к рассматриваемому в настоящем деле отбору проб.
Необходимо отметить, что в целях проверки результатов лабораторных исследований п. 33 Правил N 728 предусматривает право абонента на отбор параллельных проб сточных вод.
Так согласно п. 33 Правил N 728 "При отборе проб сточных вод организацией, осуществляющей водоотведение, представитель абонента вправе заявить о необходимости осуществить параллельный отбор проб сточных вод, при этом абонент обязан обеспечить наличие емкостей для параллельной пробы, соответствующих требованиям нормативных документов, регулирующих методы определения конкретных показателей, и осуществить анализ параллельной пробы в аккредитованной лаборатории за счет собственных средств. Одной контрольной пробе сточных вод должна соответствовать одна параллельная проба. Разделение параллельной пробы на несколько частей и направление их в разные аккредитованные лаборатории для определения одних и тех же показателей не допускается."
Однако, ответчик правом, предусмотренным п. 33 не воспользовался, параллельные пробы (с последующим их самостоятельным анализом) не отобрал.
Таким образом, отсутствуют основания считать анализ проведенный ФГБУ "ЦЛАТИ по Саратовской области" ошибочным.
Довод жалобы о нарушении порядка уведомления абонента о проведении отбора проб также подлежит отклонению на основании следующего.
Согласно пункту 21 Правил N 525, организация, осуществляющая водоотведение, обязана любым способом уведомить абонента о проведении отбора проб сточных вод не позднее чем за 15 минут до начала процедуры отбора проб сточных вод. Отбор проб сточных вод осуществляется не ранее чем через 15 минут с момента подтверждения факта получения абонентом такого уведомления. Пунктом 19 Правил N 525 определено, что отбор проб сточных вод осуществляется в присутствии абонента, за исключением случаев его неявки к месту отбора проб.
Из материалов дела следует и не оспаривается ответчиком, что 29.10.2020 сотрудник ООО "КВС" по телефону известил ГУЗ "Саратовская областная детская больница" о предстоящем через пятнадцать минут отборе проб сточных вод из контрольных канализационных колодцев. ( факсограмма т.1 л.д. 40).
Материалами дела подтверждается факт негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, который ответчиком допустимыми доказательствами не опровергнут.
Сброс каких веществ повлиял на состав и свойства сточных вод заявитель не обосновал.
В соответствии со статьей 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Суду представляются доказательства, отвечающие требованиям статьям 67, 68, 75 АПК РФ.
Ответчик не представил суду первой и апелляционной инстанции относимых и допустимых доказательств, опровергающих заявленные истцом требования и представленные доказательства.
С учетом вышеизложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что обжалуемое решение принято судом на основании полного исследования фактических обстоятельств дела и правильном применении норм права, в связи с чем, оснований для его отмены не имеется.
Госпошлина по апелляционной жалобе подлежит распределению в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 02 июля 2021 года по делу N А57-5736/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.В. Никольский |
Судьи |
Т.С. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-5736/2021
Истец: ООО Концессии водоснабжения-Саратов
Ответчик: ГУЗ Саратовская областная детская клиническая больница
Третье лицо: Министерство здравоохранения Саратовской области, Министерство здравоохранения СО