г. Владимир |
|
16 апреля 2024 г. |
Дело N А11-6315/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09.04.2024.
Полный текст постановления изготовлен 16.04.2024.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Семеновой М.В.,
судей Насоновой Н.А., Тарасовой Т.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Казаковой Е.Ю.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области" на решение Арбитражного суда Владимирской области от 29.12.2023 по делу N А11-6315/2022, по исковому заявлению федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области" (ОГРН 1033302200898, ИНН 3317008290) к обществу с ограниченной ответственностью "Золотое Руно" (ОГРН 1122651006158, ИНН 2632803373) о взыскании 36 882 руб. 02 коп., и по встречному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Золотое Руно" к федеральному казенному учреждению "Исправительная колония N 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области" о взыскании 11 422 руб. 22 коп.,
при участии:
от истца (заявителя) - федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области" - Крылова А.А. по доверенности от 07.08.2023 N 23 сроком действия 3 года, диплом;
общество с ограниченной ответственностью "Золотое Руно" явку полномочного представителя не обеспечило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области" (далее - Учреждение, заказчик) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Золотое Руно" (далее - Общество, поставщик) о взыскании пеней в сумме 36 882 руб. 02 коп.
Общество обратилось в арбитражный суд с встречным исковым заявлением о взыскании с Учреждения пеней в сумме 11 422 руб. 22 коп.
Решением от 29.12.2023 Арбитражный суд Владимирской области в удовлетворении первоначальных исковых требований отказал; встречные исковые требования удовлетворил частично: взыскал с Учреждения в пользу Общества пени в сумме 7771 руб. 03 коп. и расходы по оплате государственной пошлины в сумме 1361 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом Учреждение обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, взыскать с Общества в пользу Учреждения сумму пеней в сумме 36 882 руб. 02 коп.; вынести новое решение по делу об отказе в удовлетворении встречного искового заявления Общества о взыскании с Учреждения пени в сумме 7771 руб. 03 коп и расходов по оплате государственной пошлины в сумме 1361 руб.
Оспаривая законность судебного акта, заявитель указывает, что произведенный Обществом расчет пеней не верный, поскольку применен не верный срок просрочки платежа; взыскание государственной пошлины необоснованно.
Общество заявило ходатайство об отказе от встречных исковых требований.
В соответствии с пунктом 2 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу в арбитражном суде первой инстанции или в арбитражном суде апелляционной инстанции, отказаться от иска полностью или частично.
Арбитражный суд не принимает отказ истца от иска, уменьшение им размера исковых требований, признание ответчиком иска, не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права других лиц.
На основе имеющихся в деле документов суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что в настоящем деле обстоятельства, препятствующие принятию апелляционной инстанцией отказа от иска, отсутствуют.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если истец отказался от иска и отказ принят арбитражным судом, производство по делу прекращается.
С учетом вышеизложенного обжалуемое решение подлежит частичной отмене, а производство по делу в указанной части - прекращению.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, считает решение суда первой инстанции необоснованным и незаконным, просил его отменить.
Общество участие полномочного представителя в судебном заседании не обеспечило.
В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает жалобу в отсутствие представителя Общества, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 12.02.2021 между Обществом (поставщик) и Учреждением (государственный заказчик) заключен государственный контракт N 38 на поставку овчины меховой облагороженной (контракт N 38), согласно спецификации (Приложение N 1) к контракту.
В соответствии с пунктом 3.1 контракта N 38 цена составляет 1 760 000 руб.
Поставка товара осуществляется силами и за счет поставщика партиями по заявке государственного заказчика в срок до 01.03.2021 по адресу: 601967, Владимирская обл., Ковровский р-он, п. Мелехово, ул. Первомайская, д. 261А, ФКУ ИК-6 УФСИН России по Владимирской области, склад (пункт 5.1 контракта N 38).
Согласно пункту 8.4 контракта N 38 в случае просрочки исполнения поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, государственный заказчик направляет поставщику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
В соответствии с пунктом 8.5 контракта N 38 пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного настоящим контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного настоящим контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки ЦБ РФ от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных настоящим контрактом и фактически исполненных поставщиком.
Согласно товарным накладным от 19.05.2021 N 98 на сумму 548 746 руб., от 28.05.2021 N 100 на сумму 327 888 руб., от 01.07.2021 N 117 на сумму 248 996 руб. поставка товара осуществлена позднее предельного срока поставки, указанного в пункте 5.1 контракта.
Таким образом, сумма начисленных пеней по расчету Учреждения, в соответствии с товарными накладными составляет 26 833 руб. 01 коп.
Между Учреждением и Обществом 31.05.2021 заключен государственный контракт N 151 (далее - контракт N 151) на поставку овчины меховой облагороженной, согласно спецификации (Приложение N 1) к контракту.
В соответствии с пунктом 5.1 контракта N 151 поставка товара осуществляется силами и за счет поставщика партиями по заявке государственного заказчика в срок до 10.06.2021 по адресу: 601967, Владимирская обл., Ковровский р-он, п. Мелехово, ул. Первомайская, д. 261А, ФКУ ИК-6 УФСИН по Владимирской области, склад.
Согласно пункту 8.4 контракта N 151 в случае просрочки исполнения поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, государственный заказчик направляет поставщику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
В соответствии с пунктом 8.5 контракта N 151 пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного настоящим контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного настоящим контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки ЦБ РФ от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных настоящим контрактом и фактически исполненных поставщиком.
Согласно товарным накладным от 01.07.2021 N 116 на сумму 428 626 руб., от 21.07.2021 N 126 на сумму 347 732 руб. поставка товара осуществлена позднее предельного срока поставки указанного в пункте 5.1 контракта N 151.
Сумма начисленных пеней по контракту N 151, согласно расчету истца, в соответствии с товарными накладными составляет 10 049 руб.
01 коп.
Таким образом, общая сумма начисленных пеней по контрактам составляет 36 882 руб. 02 коп.
Учреждение направило в адрес Общества претензии от 15.04.2022 N 34/ТО/46/13-1180, N 34/ТО/46/13-1181 с требованием оплаты пеней за просрочку поставки товара.
Претензии оставлены без ответа и удовлетворения, что послужило Учреждению основанием для обращения в суд с иском.
Общество обратилось в суд со встречным иском о взыскании с Учреждения 11 422 руб. 22 коп. руб. пеней за просрочку оплаты поставленного товара.
Суд первой инстанции принял указанное выше решение исходя из следующего.
Согласно статьям 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
На основании статьи 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Покупатель обязан оплатить товар непосредственно до или после передачи ему продавцом товара, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другим законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства (пункт 1 статьи 486 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 1 статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530 Гражданского кодекса Российской Федерации).
По государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (далее -государственный или муниципальный контракт) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров (статьи 526 Гражданского кодекса Российской Федерации).
При поставке товаров покупателям по договорам поставки товаров для государственных или муниципальных нужд оплата товаров производится покупателями по ценам, определяемым в соответствии с государственным или муниципальным контрактом, если иной порядок определения цен и расчетов не предусмотрен государственным или муниципальным контрактом (пункт 1 статьи 532 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. Если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям. По соглашению между продавцом и покупателем может быть передан товар, соответствующий повышенным требованиям к качеству по сравнению с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке (пункты 1, 4 статьи 469 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Из материалов дела следует, что Общество поставило Учреждению товар с нарушением сроков, установленных контрактами N 38, N 151.
Согласно пункту 8.4 контрактов N 38, N 151 в случае просрочки исполнения поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, государственный заказчик направляет поставщику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
В соответствии с пунктом 1 статьи 329 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием вещи должника, поручительством, независимой гарантией, задатком, обеспечительным платежом и другими способами, предусмотренными законом или договором.
Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков (пункт 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Возникшие между сторонами спора отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, регулируются также положениями Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
В силу пункта 4 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
На основании частей 5, 7, 8 статьи 34 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 34 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с частью 42.1 статьи 112 Закона N 44-ФЗ начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанные заказчиком суммы неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015, 2016, 2020 и 2021 годах обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат списанию в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Случаи списания неустойки в соответствии с частью 42.1 статьи 112 Закона N 44-ФЗ установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2018 N 783 "Об осуществлении заказчиком списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015, 2016, 2020 и 2021 годах обязательств, предусмотренных контрактом".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.03.2022 N 439 скорректированы Правила N 783.
В соответствии с пунктом 2 утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2018 N 783 Правил осуществления заказчиком списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015, 2016 и 2020 годах обязательств, предусмотренных контрактом (далее -Правила) (в редакции Постановления Правительства РФ от 26.04.2020 N 591), списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляется по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме, за исключением контрактов, по которым:
а) в 2015, 2016 и 2020 годах изменены по соглашению сторон условия о сроке исполнения контракта, и (или) цене контракта, и (или) цене единицы товара, работы, услуги, и (или) количестве товаров, объеме работ, услуг, предусмотренных контрактами;
б) в 2020 году обязательства не были исполнены в полном объеме в связи с возникновением не зависящих от поставщика (подрядчика, исполнителя) обстоятельств, повлекших невозможность исполнения контракта в связи с распространением новой коронавирусной инфекции;
в) в 2021 и 2022 годах обязательства не были исполнены в полном объеме в связи с существенным увеличением в 2021 и 2022 годах цен на строительные ресурсы, повлекшем невозможность исполнения контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем); (пп. "в" в ред. Постановления Правительства РФ от 23.03.2022 N 439).
Исходя из содержания указанного документа, следует, что условие, предусмотренное пунктом 2 Правил, распространяется на обязательства, возникшие в 2015, 2016, 2020, 2021, 2022 годах вне зависимости от его наличия в проекте контракта.
Согласно подпункту "а" пункта 3 Правил N 783, если общая сумма начисленных и неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) не превышает 5 процентов цены контракта, заказчик осуществляет списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Пункт 11 Правил списания от 04.07.2018 N 783 обязательств, предусмотренных контрактом устанавливает, что списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил распространяется на принятую к учету задолженность поставщика (подрядчика, исполнителя) независимо от срока ее возникновения и осуществляется заказчиком на основании решения о списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней), указанного в пункте 9 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Применительно к пункту 40 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017), списание неустоек (штрафов, пеней) является обязанностью заказчика.
При этом необходимость обращения подрядчика (поставщика, исполнителя) к заказчику с соответствующим заявлением о списании неустойки вышеприведенными нормативными правовыми актами не установлена.
При рассмотрении иска заказчика о взыскании штрафных санкций по контракту суд вправе самостоятельно устанавливать наличие оснований для применения мер государственной поддержки (определение Верховного Суда Российской Федерации от 24.04.2018 N 305-ЭС17-23242).
Ссылаясь на ненадлежащее исполнение Обществом договорных обязательств, Учреждением начислены пени по указанным выше контрактам в сумме 36 882 руб. 02 коп.
Судом установлено, что сумма начисленных пени в размере 36 882 руб. 02 коп. не превысила 5% от суммы контрактов, при этом предусмотренные договором обязательства выполнены Обществом в полном объеме.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав условия контрактов, установив исполнение поставщиком обязательств по договору в 2021 году, отметив, что размер пени, начисленных истцом, не превысил предельного размера пени, указанного в подпункте "а" пункта 3 Правил N 783, а также учитывая возложенную на заказчика Правилами N 783 обязанность по списанию неустоек (штрафов) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по контракту, признав недоказанным наличие обстоятельств, исключающих списание пени, суд пришел к верному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска.
С учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении первоначального иска.
Апелляционная инстанция считает решение суда в обжалуемой части законным и обоснованным и не находит оснований для его отмены.
Выводы суда являются верными, сделаны на основании анализа фактических обстоятельств, имеющих значение для дела, установленных судом при полном, всестороннем и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права.
Доводы апелляционной жалобы рассмотрены судом второй инстанции и признаны несостоятельными.
Поставка Обществом товара с нарушением договорных сроков подтверждается материалами дела и не оспаривается, в связи с чем заказчиком правомерно начислена неустойка за нарушение сроков поставки товара в сумме 36 882 руб. 02 коп.
Вместе с тем данный размер неустойки составляет менее 5% от цены контрактов, исполненного поставщиком в полном объеме в 2021 году.
Согласно пункту 42.1 статьи 112 Закона N 44-ФЗ системе начисленные подрядчику, но не списанные заказчиком суммы неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015, 2016, 2020 и 2021 годах обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат списанию в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Правила списания сумм неустоек утверждены Постановлением N 783.
Согласно указанным Правилам по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме, если общая сумма начисленных и неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) не превышает 5 процентов цены контракта, списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляет заказчик.
Поскольку заявленная к взысканию неустойка в сумме 36 882 руб. 02 коп. составляет менее 5% от цены контрактов, обязательства поставщиком исполнены в полном объеме, начисленная неустойка подлежала списанию самим заказчиком, однако в материалах дела доказательства этого отсутствуют.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 40 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, списание неустоек является обязанностью заказчика, в связи с чем суд должен проверить соблюдение им требований указанной нормы. Не совершение заказчиком действий по сверке задолженности с исполнителем не может служить основанием для неприменения правил о списании.
Учитывая изложенное, арбитражный суд обоснованно признал незаконным требование Учреждения о взыскании неустойки и правомерно отказал в его удовлетворении.
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба Учреждения удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для безусловной отмены судебного акта, при рассмотрении дела апелляционным судом не установлено.
В силу статьи 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и подпункта 3 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации в случае прекращения производства по делу арбитражным судом уплаченная государственная пошлина подлежит возврату из федерального бюджета.
При заключении мирового соглашения (соглашения о примирении), отказе истца (административного истца) от иска (административного иска), признании ответчиком (административным ответчиком) иска (административного иска), в том числе по результатам проведения примирительных процедур, до принятия решения судом первой инстанции возврату истцу (административному истцу) подлежит 70 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины, на стадии рассмотрения дела судом апелляционной инстанции - 50 процентов, на стадии рассмотрения дела судом кассационной инстанции, пересмотра судебных актов в порядке надзора - 30 процентов.
Руководствуясь статьей 49, пунктом 4 части 1 статьи 150, статьями 176, 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
принять отказ общества с ограниченной ответственностью "Золотое Руна" от встречного иска о взыскании пеней за нарушение сроков оплаты.
Решение Арбитражного суда Владимирской области от 29.12.2023 по делу N А11-6315/2022 в указанной части отменить, производство по делу прекратить.
В первоначальном иске отказать.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Золотое Руно" (1122651006158, ИНН 2632803373) из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1000 руб., уплаченную по платежному поручению от 18.11.2022 N 553.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в месячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
М.В. Семенова |
Судьи |
Н.А. Насонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А11-6315/2022
Истец: Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 6" Управление федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области
Ответчик: ООО "Золотое Руно"