г. Москва |
|
17 сентября 2021 г. |
Дело N А40-89650/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 сентября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 сентября 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи И.А. Чеботаревой,
судей: |
И.В. Бекетовой, С.Л. Захарова, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Н.А.Третяком, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу АО "Почта России"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 18.06.2021 по делу N А40-89650/21
по заявлению Управления Роскомнадзора по Костромской области
к АО "Почта России"
о привлечении к административной ответственности,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
Управление Роскомнадзора по Костромской области (далее - административный орган, Управление) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о привлечении АО "Почта России" (далее - ответчик, предприятие) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ за выявленные нарушения требований и условий, предусмотренных лицензией, на основании протокола от 16.04.2021 N АП-44/02/74 об административном правонарушении.
Решением суда от 18.06.2021 заявленные административным органом требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению АО "Почта России", срок давности привлечения к административной ответственности пропущен.
Представители сторон в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения извещены надлежащим образом, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.9aas.arbitr.ru, в связи с чем, апелляционная жалоба рассматривается в его отсутствие, исходя из норм статей 121, 123, 156 АПК РФ.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в период с 12.01.2021 г. по 29.03.2021 г. Управлением Роскомнадзора по Костромской области на основании Приказа от 12.01.2021 N 4-нд проводилось плановое систематическое наблюдение в отношении АО "Почта России" по соблюдению обязательных требований и лицензионных условий в области почтовой связи.
В ходе планового систематического наблюдения, и анализа материалов, отражающих результаты планового систематического наблюдения, были выявлены нарушения в области почтовой связи:
В соответствии с п.п "в" п. 46 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234 оператор почтовой связи обязан обеспечивать качество услуг почтовой связи в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность в области почтовой связи, и условиями договора.
В соответствии с п. п. "а" п. 2 нормативов частоты сбора из почтовых ящиков расположенных вне объектов почтовой связи, на территории административных центров муниципальных районов, городских округов утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 04.06.2018 N 257 - выемка письменной корреспонденции происходит не реже 4 дней в неделю не менее 1 раза в день.
В соответствии с п. п. "б" п. 2 нормативов частоты сбора из почтовых ящиков расположенных внутри объектов почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 04.06.2018 N 257 - выемка письменной корреспонденции происходит в соответствии с частотой обмена и перевозки письменной корреспонденции между объектами почтовой связи.
Объекты АО "Почта России", на которых нарушены данные требования, перечислены в решении суда первой инстанции.
Таким образом, нарушен п. 2 нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 04.06.2018 N 257; п. п "в" п. 46 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234.
В отношении АО "Почта России" составлен протокол от 16.04.2021 N АП-44/02/74 об административном правонарушении по ч. 3 ст 14.1 КоАП РФ.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил, в том числе, из доказанности административным органом события и состава вменяемого административного правонарушения, соблюдения порядка и срока давности привлечения к административной ответственности.
Апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции и не усматривает оснований для их переоценки, основываясь на следующем.
Согласно пункту 5 Лицензии лицензиат обязан оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг связи, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении, подтверждается допущение АО "Почта России" при осуществлении деятельности нарушений лицензионных требований в виде несоответствия требованиям п. п. "а", "б" п. 2 Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции, утвержденных приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 04.06.2018 N 257; п. 5, п. 7 лицензионных требований в соответствии с лицензией N 162571.
Таким образом, наличие в действиях АО "Почта России" объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена части 3 статьи 14.1 КОАП РФ, является доказанным.
АО "Почта России" будучи лицом, осуществляющим лицензируемый вид деятельности, является субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с п. 11.6. Методики по организации и проведению мероприятий по контролю за деятельностью в области почтовой связи утв. приказом Министерства информационных технологий и связи РФ от 14 июня 2006 г. N 75 (далее Методика), контрольные письма рассылаются для проверки внутриобластного потока, межобластного потока, частоты выемки письменной корреспонденции из почтовых ящиков. Контрольные письма направляются по адресу территориального органа Россвязьнадзора либо по домашнему адресу работников территориального органа Россвязьнадзора. Отправку контрольных писем рекомендуется проводить в первые два месяца отчетного квартала.
Полностью проанализировать нормативы частоты сбора из почтовых ящиков письменной корреспонденции и контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции, можно только при составлении Акта систематического наблюдения, т.к входящие письма поступают в Управление со всей территории Костромской области ежедневно на протяжении 3-х месяцев проведения систематического наблюдения.
Следуя указаниям Методики, Управление подводит итоги нормативов частоты сбора из почтовых ящиков письменной корреспонденции и контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции по совокупности (Акт систематического наблюдения), а не по конкретному письму.
Следовательно, датой совершения административного правонарушения является дата составления Акта систематического наблюдения в отношении АО "Почта России" N А-44/02/4-нд/16 от 29.03.2021, т.к. состав административного правонарушения (его объективная сторона) в данном случае в соответствии с п. 11.6. и 11.10 Методики по организации и проведению мероприятий по контролю за деятельностью в области почтовой связи образуется, в том числе, с момента суммирования нарушений выемки письменной корреспонденции из почтовых ящиков. Данная сумма образуется в конце соответствующего квартала при суммировании результатов мероприятий по контролю (в конце отчетного квартала).
Вследствие этого, моментом совершения данного административного правонарушения является момент принятия решения о нарушении сроков пересылки, выемки письменной корреспонденции из почтового ящика, т.е. момент подведения итогов систематического наблюдения и составление акта систематического наблюдения.
В отношении АО "Почта России" такое подведение итогов оформлено Актом систематического наблюдения N А-44/02/4-нд/16 от 29.03.2021, дата принятия которого является датой совершения административного правонарушения по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в отношении АО "Почта России".
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности исполнения предприятием требований указанных норм в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах, материалами дела подтверждена вина Общества в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наличие всех вышеназванных элементов образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам апелляционной жалобы оснований для признания истечения сроков давности административного правонарушения и применения части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответчиком не доказаны.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ (три месяца), не истек с учетом даты совершения административного правонарушения 29.03.2021.
Учитывая, что наличие состава административного правонарушения в действиях ответчика подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения общества к административной ответственности административным органом соблюдены, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы жалобы, повторяют доводы отзыва на заявление Управления и были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, получили надлежащую оценку с которой судебная коллегия согласна.
Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений норм процессуального права, которые привели к принятию неправильного решения, судом первой инстанции не допущено. Основания для отмены решения суда отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 18.06.2021 по делу N А40-89650/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
И.А. Чеботарева |
Судьи |
И.В. Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-89650/2021
Истец: Управление Роскомнадзора по Костромской области, УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПО КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: АО "Почта России"