г. Москва |
|
20 сентября 2021 г. |
Дело N А41-70600/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 сентября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 сентября 2021 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Панкратьевой Н.А.,
судей Иевлева П.А., Хомякова Э.Г.,
при ведении протокола судебного заседания Бабаян Э.К.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Финмаркт" на решение Арбитражного суда Московской области от 06.08.2021 по делу N А41-70600/20, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Финмаркт" к Министерству имущественных отношений Московской области об оспаривании,
при участии в заседании:
от ООО "Финмаркт" - Пшечук А.Ю. по доверенности от 29.12.2020;
от Министерства имущественных отношений Московской области - Чеховская А.В. по доверенности от 01.07.2021,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Финмаркт" (далее - заявитель, общество, ООО "Финмаркт") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением, с учетом ходатайства в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Министерству имущественных отношений Московской области (далее - заинтересованное лицо, Министерство) о признании незаконным решения от 05.10.2020 N 15ИСХ-29551 об отказе во включении нежилого здания с кадастровым номером 50:20:0000000:307200, расположенного по адресу: Московская обл., Одинцовский г.о, р.п. Новоивановское, ул. Западная, стр. 181, в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденный Распоряжением от 28.11.2019 N 15ВР-1947 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость"; об обязании включить нежилое здание в Перечень объектов.
Решением Арбитражного суда Московской области от 06.08.2021 по делу N А41-70600/20 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе общество просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неполное выяснение обстоятельств по делу, неправильное применение судом норм права, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель Министерства в судебном заседании возражал против доводов апелляционной жалобы, по основаниям, изложенным в отзыве на нее, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив апелляционную жалобу, материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
Обществу на праве собственности принадлежит объект, который представляет собой здание пешеходного перехода торгового центра, помещения в котором сдаются в аренду под размещение магазинов и объектов торговли, административных и иных целей, а также для размещения объектов общественного питания и бытового обслуживания населения.
Объект введен в эксплуатацию 14.05.2019, поставлен на кадастровый учет 06.11.2019.
Общество обратилось в Министерство о включении объекта в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Письмом от 05.10.2020 N 15 ИСХ-29551, Министерство имущественных отношений Московской области отказало обществу во включении нежилого здания с кадастровым номером 50:20:0000000:307200, расположенного по адресу: Московская обл., Одинцовский г.о., р.п Новоивановское, ул. Западная, стр. 181, в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
Не согласившись с указанным решением, общество обратилось в Арбитражный суд Московской области с рассматриваемым заявлением.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения и учитываемого по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации, если иное не установлено НК РФ.
Пунктом 2 статьи 375 НК РФ установлено, что налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 данного Кодекса.
В соответствии с пунктом 2 статьи 378.2 НК РФ законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ.
Статьей 1.1 Закона Московской области от 21.11.2003 N 150/2003-ОЗ "О налоге на имущество организаций в Московской области" установлено, что налоговая база как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, определяется в отношении торговых центров (комплексов) общей площадью от 1 000 квадратных метров и помещений в них, включенных в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, формирование и размещение которого осуществляется в соответствии со статьей 378.2 НК РФ.
Понятие торгового центра (комплекса) с указанием соответствующих критериев для целей налогообложения установлены пунктом 4 статьи 378.2 НК РФ.
В целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: 1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания; 2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
При этом здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (пункт 4 статьи 378.2 НК РФ); в то время как фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Согласно сведениям ЕГРН объект с кадастровым номером 50:20:0000000:307200 является нежилым зданием "Надземный закрытый пешеходный переход через железнодорожные пути и Минское шоссе, торгового центра, северного и южного выходов, сходов на платформы, РП, а также обеспечение подъездов и транспортного, хозяйственного и противопожарного обслуживания здания", площадью 31 004, 6 кв. м.
Вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:20:0000000:935 определен как "для размещения автомобильных дорог", земельных участков с кадастровыми номерами 50:20:0010336:1188 и 50:20:0020411:342 - "полоса отвода для обеспечения деятельности, эксплуатации и обслуживания железной дороги", земельного участка с кадастровым номером 50:20:0020321:3046 - "автомобильный транспорт", земельного участка с кадастровым номером 50:20:0020321:3185 - "для комплексного освоения в целях создания инновационного центра "Сколково", в т.ч. под жилую застройку, застройками объектами социального, образовательного, культурно-бытового и торгового назначения, застройку административными и общественно-деловыми зданиями, под строительство инженерной и транспортной инфраструктуры, создание рекреационных зон", земельных участков с кадастровыми номерами 50:20:0020411:3212 и 50:20:0020411:3213 - "для строительства многофункционального торгово-развлекательного комплекса".
Таким образом, судом первой инстанции верно установлено, что виды разрешенного использования земельных участков, на которых расположено здание с кадастровым номером 50:20:0000000:307200, однозначно не свидетельствуют о расположении на данных земельных участках торгового объекта в связи с чем, для рассмотрения вопроса о включении в Перечень объекта недвижимого имущества с кадастровым номером 50:20:0000000:307200 требуется установление вида его фактического использования.
Проведенным 02.07.2020 Министерством обследованием здания с кадастровым номером 50:20:0000000:307200 с целью определения вида его фактического использования для целей налогообложения установлено, что менее 20% общей площади данного объекта недвижимости используется для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Данный факт также подтверждается судебными актами по делу N А41-43705/20 с участием тех же лиц - ООО "Финмаркт" и Министерства, из содержания которых следует, что с учетом исключения площади помещений транспортной инфраструктуры (703,9 кв. м), соотношение площадей, используемых под размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, и общей площади объекта составит 19,798%, что меньше 20-процентного порогового соотношения установленного налоговым законодательством.
Заявителем в рамках дела N А41-43705/20 обжаловался акт N 20/002-П от 06.07.2020 обследования здания с к/н 50:20:0000000:307200, на основании которого было принято оспариваемое решение по настоящему делу.
Решением Арбитражного суда Московской области от 15.12.2020 по делу N А41-43705/20 в удовлетворении заявленных требований отказано, данный акт признано законным.
В силу статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
При таких обстоятельствах апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что объект недвижимого имущества с кадастровым номером 50:20:0000000:307200 не соответствует требованиям статьи 378.2 НК РФ и Закона Московской области от 21.11.2003 N 150/2003-ОЗ "О налоге на имущество организаций в Московской области".
На основании изложенного Межведомственной комиссией правомерно принято решение не включать в Перечень, утвержденный распоряжением Минмособлимущества от 28.11.2019 N 15ВР-1947, объект недвижимого имущества с кадастровым номером 50:20:0000000:307200.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Учитывая изложенное выше, апелляционный суд приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Из доводов заявителя, материалов дела оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не усматривается.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судом обстоятельств по делу не свидетельствует о неисследованности материалов дела судом и не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 06.08.2021 года по делу N А41-70600/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в порядке кассационного производства в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий |
Н.А. Панкратьева |
Судьи |
П.А. Иевлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-70600/2020
Истец: ООО "ФИНМАРКТ"
Ответчик: Министерство имущественных отношений Московской области
Третье лицо: Министерство имущественных отношений Московской области