г. Челябинск |
|
21 сентября 2021 г. |
Дело N А76-13747/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 сентября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 сентября 2021 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Лукьяновой М.В., судей Баканова В.В., Ширяевой Е.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Байназаровой М.Д., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Карабашские абразивы" на решение Арбитражного суда Челябинской области от 29.06.2021 по делу N А76-13747/2020.
В судебном заседании приняли участие представители:
открытого акционерного общества "Российские железные дороги" - Негодяева И.А. (доверенность б/н от 17.12.2020, сроком действия по 24.11.2023, диплом, паспорт),
общества с ограниченной ответственностью "Карабашские абразивы" - Поселенова О.А. (доверенность б/н от 20.02.2021, сроком действия на 5 лет, диплом, паспорт),
общества с ограниченной ответственностью "Завод КАЗ" - Белоглазов В.А. (доверенность б/н от 25.03.2021, сроком действия на 5 лет, диплом, паспорт).
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД", истец) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Карабашские абразивы" (далее - ООО "Карабашские абразивы", ответчик, податель жалобы) о взыскании 2 525 049 руб. 60 коп., в том числе, штраф по статье 98 УЖТ РФ в размере 2 255 550 руб. 00 коп., сумму недоплаченной провозной платы в размере 269 499 руб. 00 коп.
Определением от 29.07.2020 суд первой инстанции в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Общество с ограниченной ответственностью "Карабашский абразивный завод", ОГРН 1126678011745, г. Екатеринбург (л.д. 129 том 1).
Определением от 21.10.2020 настоящее дело объединено в одно производство с делом N А76-13868/2020 (л.д.160 том 2) по иску Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" к Обществу с ограниченной ответственностью "Карабашские абразивы" о взыскании 1 001 075 руб. 60 коп., в том числе, в том числе, штрафа по ст.98 УЖТ РФ в размере 894 230 руб. 00 коп., суммы недоплаченной провозной платы в размере 106 845 руб. 00 коп. (л.д.3-8 том 3).
Таким образом, в настоящем деле рассматриваются требования ОАО "РЖД" о взыскании задолженности в общей сумме 3 526 125 руб. 20 коп., в том числе, штрафа за искажение в транспортной железнодорожной накладной наименования груза в размере 3 149 780 руб. 00 коп, суммы недоплаченной провозной платы в размере 376 345 руб. 20 коп.
25.11.2020 Общество с ограниченной ответственностью Карабашский абразивный завод", ОГРН 1126678011745, г. Екатеринбург, переименовано в Общество с ограниченной ответственностью "Завод КАЗ", ОГРН 1126678011745, г. Екатеринбург (л.д. 146-151 том 7).
Решением суда от 29.06.2021 исковые требования удовлетворены.
ООО "Карабашские абразивы" не согласилось с указанным решением, обжаловав его в апелляционном порядке.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указывает на необоснованность вывода суда первой инстанции о том, что спорная продукция является абразивным материалом, и при железнодорожных перевозках такая продукция должна перевозиться по коду ЕТСНГ 243065 "Материалы абразивные, не поименованные в алфавите", поскольку по ГОСТ 25137-82, ГОСТ 5578-2019 продукция является песком шлаковым строительным, термин "порошок абразивный" - это слэнговый профессиональный термин, технический термин, "порошок абразивный" официально отсутствует.
Правовые основания для перевозки продукции, не являющейся абразивным материалом, по коду ЕТСНГ 243065 отсутствуют, суд первой инстанции не изучил ГОСТы на абразивные материалы (ГОСТ 21445-84 "Материалы и инструменты абразивные. Термины и определения" и ГОСТ 23505-79 "Обработка абразивная. Термины и определения"), не дал оценку доводам ответчика.
Податель жалобы указывает, что суд первой инстанции, принимая в качестве доказательств по делу коммерческие акты от 13.06.2019 N СКВ1902709/16, от 15.06.2019 N СКВ1902740/17 и акты общей формы от 13.06.2019 N 2/1141, от 15.06.2019 N 2/1611, составленные истцом, не учел, что при комиссионной проверке и составлении указанных актов истец не осуществлял ни отбор проб груза, ни их исследование. На маркировке отсутствует наименование "порошок абразивный", что свидетельствует о безосновательности составления коммерческого акта.
Кроме того, ни ответчик, ни покупатель ООО "Велесстрой" не извещались истцом о проведении проверки груза и не принимали участия в проверке груза, составлении коммерческого акта и акта общей формы, высказать замечания к актам указанные лица не имели реальной возможности.
По мнению заявителя жалобы, представленная истцом в материалы дела экспертиза Торгово-промышленной палаты Ростовской области (акт экспертизы N 0489900574 от 16.10.2019) проведена по неактуальным на момент спорной отгрузки документам (недействующая редакция ТУ 3989-001-14850363-2004) и также без отбора и исследования проб груза. При этом третьим лицом - ООО "Завод КАЗ", являющимся производителем продукции, представлены действующие на момент спорной отгрузки технические условия - ТУ 3989-001-14850363-2004 (редакция от 28.03.2019), ряд заключений таможенных экспертиз этой же продукции, произведенной по ТУ 3989-001-14850363-2004, с отбором проб и исследованием этих проб, протокол испытательной лаборатории ООО "Ависта" от 09.04.2020 N 0630-39-ПТ/2020, однако указанные доказательства не исследовались судом первой инстанции и не получили правовой оценки. Кроме того, суд не дал оценки пояснениям третьего лица о технологии производства продукции.
В обоснование доводов жалобы ее податель ссылается на протокол совещания у заместителя начальника Челябинского отдела грузовой и коммерческой работы Челябинского агентства фирменного транспортного обслуживания Войтова Д.А. от 14.12.2017 N АФТОМ-1/1145, согласно которому ответчик фактически получил указание истца при оформлении перевозочных документов указывать наименование перевозимого груза "шлаки гранулированные" и соответствующий такому наименованию тарифного класса до получения результатов независимой экспертизы. Во исполнение достигнутых указанным протоколом договоренностей ответчик подготовил для экспертизы всю необходимую документацию, образцы продукции и неоднократно напоминал истцу об экспертизе, а истец не предпринял никаких мер по исполнению взятых им на себя обязательств в части организации проведения независимой экспертизы, хотя прямо предусмотрел эти обязанности в пункте 3 вышеуказанного Протокола совещания от 14.12.2017 N АФТОМ-1/1145.
В подтверждение указанных доводов податель жалобы ссылается также на судебную практику по делам N А60-9316/2019, N А76-21814/2019.
Заявитель жалобы считает ссылку истца на приложение N 17 к протоколу 70 заседания Совета по железнодорожному транспорту от 15.05.2019 неправомерной, поскольку заключение по продукции сделано по обращению ненадлежащего лица (ООО "Карго-Тревел") и по неактуальным на момент составления заключения документам и тем более на момент спорной поставки, при подготовке заключения по продукции и решения об отнесении продукции к коду ЕТСНГ не рассматривался ключевой вопрос, к какому классу материалов относится продукция ответчика.
От третьего лица в материалы дела представлен отзыв на апелляционную жалобу.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО "Карабашские абразивы" в рамках договора поставки продукции N ДКС/УЗ/000/2017-709 от 01.12.2017 (л.д. 69-76 том 2) поставило ООО "Велесстрой" продукцию, отправленную по железнодорожной транспортной накладной N ЭК315080 (л.д.30 том 1, л.д. 125 том 2, л.д. 49-51 том 3).
В соответствии с п.1.2 договора поставки номенклатура, ассортимент, единица измерения, количество, цена, стоимость, порядок оплаты и поставки продукции указывается в спецификациях (приложения), согласованные сторонами.
Согласно п.2.1.2 договора поставщик обязан передать покупателю совместно с продукцией предусмотренной договором и законодательством документы, относящиеся к продукции, и её принадлежности: счёт-фактуру на отгруженную продукцию, акты приёма-передачи, товарные накладные, оформленные в соответствии с требованиями законодательства, документы, подтверждающие качество продукции (сертификат соответствия, сертификат качества, пригодности, технические паспорта, санитарные сертификаты, сертификаты радиологической безопасности, пожарной безопасности, правил эксплуатации, хранения и т.д.) в зависимости от номенклатуры поставляемой продукции).
Из материалов дела следует и не оспаривается сторонами, что 02.06.2019 ООО "Карабашские абразивы" (грузоотправитель) отправило вагоны N 62114608, 62506001, 61618122, 53739306, 61058111, 53761292, 56609340 по транспортной железнодорожной накладной N ЭК315080 со станции Пирит Южно-Уральской железной дороги на станцию Крымская Северо-Кавказской железной дороги в адрес грузополучателя ООО "Альянс 29" (л.д.30 том 1).
В разделе "Сведения о грузе" накладной N ЭК315080 грузоотправителем указано "Шлаки гранулированные", присвоен код ЕТСНГ 271008, количество мест - 476, упаковка "скн", масса 477407 кг. В разделе "Особые заявления и отметки отправителя" накладной N ЭК315080 указано "для ООО "Велесстрой" (л.д. 30 оборот, том 1, л.д. 50 том 3).
Согласно спецификации N 27 от 31.05.2019 (л.д. 119 том 2) к договору поставки N ДКС/УЗ/000/2017-709 от 01.12.2017, а также универсального передаточного документа N СД000001268 от 02.06.2019 на груз, оформленным по договору поставки N ДКС/УЗ/000/2017-709 от 01.12.2017, отправлению подлежал "Купершлак с размером частиц 0,5-1,8 мм" со ссылкой на ТУ 3989-001- 14850363-2004 (л.д. 119 том 2). В таблице N1 графе 4 п.10.1 спецификации N 27 от 31.05.2019 указано наименование продукции "Абразивный порошок фракция 0,5-1,8 мм", в графе 5 таблицы Спецификации указано ТУ 3989-001-14850363-2004.
Из представленных ООО "Велесстрой" сертификатов качества на продукцию, перевезенную по спорной накладной, следует, что сертификаты выданы на "порошок абразивный (купершлак) по ТУ 3989-001-14850363-2004", номера партии В-211, В-212, В-213, В-214, В-215, В-216, В-217 (л.д. 121-124 том 2). Внизу сертификатов указано, что порошок абразивный (купершлак) удовлетворяет требованиям ТУ 3989-001-14850363-2004.
В универсальном передаточном документе от 02.06.2019 N СД000001268 в графе 1 указано наименование продукции - "Абразивный порошок", ТУ 3989-001-14850363-2004, фракция 0,5-1,8 мм" (л.д. 120 том 1).
13.06.2019 на станции Крымская Северо-Кавказской железной дороги перевозчиком - ОАО "РЖД" была произведена комиссионная проверка груза, размещенного в вагонах N N 61518122, 56609340, прибывших по дорожным ведомостям N N ЭК423748 и ЭК424006 (после отцепки в пути следования) на соответствие перевозочному документу, а именно сведениям, указанным в железнодорожной накладной N ЭК315080.
15.06.2019 на станции Крымская Северо - Кавказской железной дороги перевозчиком - ОАО "РЖД" была произведена комиссионная проверка груза, размещенного в вагонах N N 62114608, 62506001, 53739306, 61058111, 53761292 на соответствие перевозочному документу, а именно сведениям, указанным в железнодорожной накладной N ЭК315080.
В результате проверки груза установлено, что согласно перевозочному документу в вагонах N N 62114608, 62506001, 53739306, 61058111, 53761292, 61518122, 56609340 значится груз - "шлаки гранулированные", код ЕТСНГ 271008.
Фактически при комиссионной выдаче и выгрузке груза оказалось, что в вагонах N N 62114608, 62506001, 53739306, 61058111, 53761292, 61518122, 56609340 погружены мешки/специализированные контейнеры белого цвета, всего 68 мест в каждом вагоне. На каждом грузовом месте нанесена маркировка "Карабашский абразив", "материал строительный", "порошок абразивный улучшенный", ТУ 3989-001-14850363-2004, вес нетто одного мешка - 1000 кг с погрешностью +/- 5 кг, наименование предприятия изготовителя, номер партии.
Коммерческими актами N СКВ1902709/16 от 13.06.2019 (44-46 том 3), N СКВ1902740/17 от 15.06.2019 (33-35 том 1), актами общей формы N2/1141 от 13.06.2019 (л.д. 47 том3), N1/1611 от 15.06.2019 (л.д.29 том 1) установлено, что в соответствии с Тарифным руководством N1 Прейскуранта N10-01, Приложения N 2 наименования груза "Абразивный порошок" относится к Разделу 5 "Минеральное сырье, минерально-строительные материалы и изделия. Абразивы", код ЕТСНГ 243065, что не соответствует сведениям, изложенным в перевозочном документе, является неверными присвоением тарифного класса и занижением провозной платы.
За искажение в транспортной железнодорожной накладной сведений о грузе на основании статьи 98 ФЗ от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" перевозчиком начислен штраф по вагонам NN62114608, 62506001, 53739306, 61058111, 53761292 в размере пятикратной платы за перевозку таких грузов в сумме 2 255 550 руб. (451 110 руб. х 5) и по вагонам NN61518122, 56609340 в сумме 894 230 руб. (178 846 руб. х5), а также добор установленного тарифа в размере 269 499 руб. 60 коп. по вагонам NN62114608, 62506001, 53739306, 61058111, 53761292, в размере 106 845 руб. 60 коп. по вагонам NN61518122, 56609340.
Согласно акту экспертизы N 0489900574 от 16.10.2019, проведенной Торгово-промышленной палатой Ростовской области, перевозимый в спорном вагоне груз "порошок абразивный (купершлак)" по показателям качества не является шлаком гранулированным, а является продуктом его переработки (сушка, фракционирование, упаковка) - абразивным материалом (абразивным порошком), а именно порошком абразивным по ТУ 3989-001-14850363-2004 (л.д. 2-8 том 4).
Согласно выводам эксперта с соответствии с Единой тарифно-статистической номенклатурой грузов (ЕТСНГ) груз "порошок абразивный по ТУ 3989-001-14850363-2004" необходимо относить к позиции "материалы абразивные, н.п.", код 243065.
Из письменных пояснений Министерства транспорта Российской Федерации N Д7-22586-Ш от 14.10.2019 следует, по результатам проведения заседания Экспертной группы, состоявшегося 13-14 февраля 2019 г., принято решение отнести продукцию "Порошок абразивный" по ТУ 3989-003-82101794-2008 или ТУ 3989-001-14850363-2004 к коду ЕТСНГ 243065 "Материалы абразивные, не поименованные в алфавите" и к коду ГНГ 26219000 "Шлаки и зола, включая золу из морских водорослей (келп), прочие". Данное решение утверждено на семидесятом заседании Совета с вводом их в действие с 01.07.2019.
Истцом в адрес ответчика направлена претензия от 20.11.2019 N ТЦТФТОПР-6/1735 в адрес ответчика об уплате штрафа в сумме 2 255 550 руб. 00 коп. и неоплаченной провозной платы в размере 269 499 руб. 60 коп. (л.д.11-12 том 1), которая оставлена последним без удовлетворения.
Также истцом в адрес ответчика направлена претензия от 25.12.2019 N ТЦТФТОПР-6/1745 в адрес ответчика об уплате штрафа в сумме 894 230 руб. 00 коп. и неоплаченной провозной платы в размере 106 845 руб. 60 коп. (л.д.13-14 том 3), которая также оставлена последним без удовлетворения
Поскольку в добровольном порядке требования досудебных претензий удовлетворены не были, истец обратился в Арбитражный суд Челябинской области с исковыми заявлениями.
Оценив, в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные доказательства в отдельности, относимость, допустимость и их достоверность, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта.
В соответствии со статьей 784 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами
По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (пункт 1 статьи 785 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Статьей 793 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.
В соответствии с частью 1 статьи 21 Устава железнодорожного транспорта погрузка грузов в вагоны обеспечивается грузоотправителями.
Согласно статье 23 Устава железнодорожного транспорта погрузка грузов, грузобагажа в вагоны, контейнеры осуществляется исходя из технических норм их погрузки, установленных федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, но не должна превышать грузоподъемность вагонов, контейнеров согласно указанным на них трафаретам.
В силу статьи 25 Устава железнодорожного транспорта при перевозке грузов железнодорожным транспортом оформляется перевозочный документ - транспортная железнодорожная накладная, которая подтверждает заключение договора перевозки. Обязанность представить на каждую отправку груза составленной в соответствии с правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом транспортной железнодорожной накладной лежит на грузоотправителе.
Перевозчик имеет право проверять достоверность сведений, указанных грузоотправителями (отправителями) в транспортных железнодорожных накладных. За искажение наименований грузов, грузобагажа, особых отметок, сведений о грузах, грузобагаже, об их свойствах, в результате которого снижается стоимость перевозок или возможно возникновение обстоятельств, влияющих на безопасность движения и эксплуатацию железнодорожного транспорта, а также за отправление запрещенных для перевозок железнодорожным транспортом грузов, грузобагажа грузоотправители (отправители) несут ответственность, предусмотренную статьями 98 и 111 настоящего Устава (статья 27 Устава железнодорожного транспорта).
В соответствии со статьей 98 Устава железнодорожного транспорта за искажение в транспортной железнодорожной накладной наименований грузов, особых отметок, сведений о грузах, об их свойствах, в результате чего снижается стоимость перевозок грузов или возможно возникновение обстоятельств, влияющих на безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также за отправление запрещенных для перевозок железнодорожным транспортом грузов грузоотправители уплачивают перевозчику штраф в размере пятикратной платы за перевозку таких грузов на все расстояние их перевозки независимо от возмещения вызванных данным обстоятельством убытков перевозчика.
При этом согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 28 постановления Пленума от 06.10.2005 N 30 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" при возникновении между грузоотправителем и перевозчиком спора, связанного с взысканием перевозчиком штрафа, предусмотренного статьей 98 Устава, арбитражным судам следует иметь в виду, что штраф за искажение в транспортной железнодорожной накладной наименования грузов, особых отметок, сведений о грузах, их свойствах, в результате чего снизилась стоимость перевозок грузов или возможно возникновение обстоятельств, влияющих на безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, взыскивается при условии представления перевозчиком доказательств, подтверждающих факт нарушения, вызвавшего одно из названных последствий.
Указанный штраф подлежит взысканию независимо от того, понес ли перевозчик какие-либо убытки.
Как сами нарушения, так и их последствия могут быть установлены перевозчиком, как на станции отправления, так и на станции назначения или в период перевозки.
Рассматривая споры, связанные с взысканием штрафа, предусмотренного статьей 98 Устава железнодорожного транспорта, следует иметь в виду, что за искажение в транспортной железнодорожной накладной сведений, повлекших занижение стоимости перевозок грузов, штраф определяется исходя из размера платы за перевозку фактически перевозимого груза (в частности, веса или наименования груза). При этом сумма штрафа рассчитывается исходя из размера платы за перевозку груза за все тарифное расстояние от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции назначения.
Статьей 119 Устава железнодорожного транспорта определено, что обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности грузоотправителя, удостоверяются коммерческими актами, актами общей формы и иными актами. Коммерческий акт составляется для удостоверения несоответствия наименования, массы, количества мест груза данным, указанным в перевозочном документе.
Таким образом, условиями для возложения гражданско-правовой ответственности за искажение наименования груза в транспортной железнодорожной накладной в виде штрафа являются: факт нарушения - искажение в транспортной железнодорожной накладной наименования грузов либо иных сведений о них; последствия, заключающиеся в снижении стоимости перевозок грузов или возможном возникновении обстоятельств, влияющих на безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта; причинно-следственная связь между нарушением и последствиями. Обязанность доказывания указанных обстоятельств возложена законом на истца.
Действовавшими в спорный период Правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденными Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 39 (далее - Правила N 39), определен порядок внесения сведений в железнодорожную накладную.
Так, в силу пункта 2.17 Правил N 39 в графе "Наименование груза" указывается в соответствии с Тарифным руководством наименование груза и его код.
Согласно пунктам 2.17, 2.18 и 2.25 Правил N 39 в транспортной железнодорожной накладной грузоотправитель обязан указать достоверные сведения о наименовании и массе груза.
В соответствии с пунктом 2.2.1 Тарифного руководства N 1, утвержденного постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 17.06. 2003 N 47-т/5 (далее - Тарифное руководство N 1), наименование груза и его код при перевозке грузов в прямом железнодорожном сообщении указывается грузоотправителем в перевозочных документах в соответствии с алфавитным списком ЕТСНГ, с указанием отличительных признаков груза, если эти признаки оказывают влияние на уровень тарифа.
Если такого наименования в алфавитном списке нет, то не допускается наименование груза обобщающими названиями позиций ЕТСНГ и груз должен обозначаться под тем наименованием, под которым он указан в соответствующей документации на данный груз с указанием кода того груза, поименованного в списке ЕТСНГ, к которому груз можно отнести по его свойствам, или к грузу этой позиции под обобщающим наименованием "не поименованные в алфавите".
При невозможности отнесения перевозимого груза к одному из наименований позиции ЕТСНГ решение об отнесении груза к соответствующему коду позиции ЕТСНГ принимает федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта при представлении грузоотправителем соответствующей документации на указанный груз.
Из материалов дела следует, что ответчик в железнодорожной накладной указал наименование груза "шлаки гранулированные", код ЕТСНГ 271008, что, по мнению истца, фактически не соответствует продукции, загруженной в спорные вагоны "порошок абразивный", что следует из документов на продукцию и документов поставки.
Пункт 6 Правил оформления и взыскания штрафов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 43 (далее - Правила N 43) предусматривает, что в соответствии со статьей 98 Устава за искажение в транспортной железнодорожной накладной наименование грузов, особых отметок, сведений о грузах, об их свойствах, в результате чего снижается стоимость перевозок грузов или возможно возникновение обстоятельств, влияющих на безопасность движения и эксплуатацию железнодорожного транспорта, а также за отправление запрещенных для перевозок железнодорожным транспортом грузов, грузоотправители уплачивают перевозчику штраф в размере пятикратной платы за перевозку таких грузов на все расстояние их перевозки независимо от возмещения вызванных данным обстоятельством убытков перевозчика.
При обнаружении перечисленных обстоятельств перевозчиком составляется акт общей формы и коммерческий акт в соответствии с правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом. На основании этих актов начисляется сумма штрафа и направляется уведомление в адрес грузоотправителя об уплате штрафа.
Факт искажения сведений в транспортной железнодорожной накладной, являющийся основанием для начисления штрафа, подтвержден материалами дела, в том числе коммерческим актом N СКВ1902709/16 от 13.06.2019 (л.д.44-46 том 3), N СКВ1902740/17 от 15.06.2019 (л.д.33-35 том 1), актами общей формы N2/1141 от 13.06.2019 (л.д. 47 том3), N1/1611 от 15.06.2019 (л.д.29 том 1) согласно которым в вагонах NN62114608, 62506001, 53739306, 61058111, 53761292, 61518122, 56609340 погружены мешки/специализированные контейнеры белого цвета, всего 68 мест в каждом вагоне. На каждом грузовом месте нанесена маркировка "Карабашский абразив", "материал строительный", "порошок абразивный улучшенный", ТУ 3989-001-14850363-2004, вес нетто одного мешка - 1000 кг с погрешностью +/- 5 кг, наименование предприятия изготовителя, номер партии.
В соответствии с Тарифным руководством N 1 Прейскуранта N10-01, Приложения N 2 наименования груза "Абразивный порошок" относится к Разделу 5 "Минеральное сырье, минерально-строительные материалы и изделия. Абразивы", код ЕТСНГ 243065, что не соответствует сведениям, изложенным в перевозочном документе.
По расчету истца, сумма штрафа за искажение сведений о наименовании груза в соответствии со статьей 98 Уставом железнодорожного транспорта составила в размере 901 160 руб.
Расчет штрафа судом апелляционной инстанции проверен, признан верным.
Доказательства, являющиеся основанием для освобождения ответчика от уплаты штрафа, суду не представлены (статьи 9, 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Оснований для снижения финансовой санкции в виде штрафа в порядке статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации апелляционным судом не установлено (пункты 71, 73 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств").
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об удовлетворении требований истца о взыскании с ответчика штрафа в размере 3 149 780 рублей.
Кроме того, в соответствии с Прейскурантом N 10-01 провозная плата за фактически перевезённый груз по вагонам NN62114608, 62506001, 53739306, 61058111, 53761292 составляет - 451 110 руб. 00 коп., провозная плата согласно перевозочного документа составляет - 226 527 руб. 00 коп. (45816+45816+45087+44904+44904), т.е. произошло занижение провозных платежей на сумму 224 583 руб. 00 коп. (без НДС), с НДС 269 499 руб. 60 коп.
В соответствии с Прейскурантом N 10-01 провозная плата за фактически перевезённый груз по вагонам NN61518122, 56609340 составляет - 178 846 руб. 00 коп., провозная плата согласно перевозочного документа составляет - 89808,00 руб. (44904+44904), т.е. произошло занижение провозных платежей на сумму 89038 руб. 00 коп. (без НДС), с НДС 106845 руб. 60 коп.
Расчет провозной платы истцом произведен правомерно, в соответствии с Прейскурантом N 10-01. Общая сумма занижения провозных платежей составила 376 345 руб. 20 коп.
Ответчиком приведенный расчет провозной платы по существу и размеру не оспорен (статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), в связи с чем в силу нормы части 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации несет риск неисполнения им данного процессуального действия.
Апелляционным судом оснований для критической оценки произведенного истцом расчета провозной платы, в соответствии с Прейскурантом N 10-01 не установлено.
В отсутствие доказательств погашения суммы недоплаченной ответчиком провозной платы в порядке статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что требование истца о взыскании недоплаченной ответчиком провозной платы в размере 107 673 руб. 60 коп., заявлено правомерно и подлежит удовлетворению.
Доводы апелляционной жалобы о ненадлежащей оценке судом первой инстанции ГОСТов на абразивные материалы, экспертизы Торгово-промышленной палаты Ростовской области, отсутствия при комиссионной проверке и составлении актов отбора проб груза, их исследования, а также извещения о проведении проверки груза ответчика и третьего лица, отклоняются судебной коллегией в силу следующего.
В соответствии с пунктом 19 Приказа Минтранса России от 07.12.2016 N 374 "Об утверждении Правил приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом" (далее - Приказ N 374) тара и упаковка должна иметь маркировку, соответствующую технической документации на груз.
Как следует из материалов дела, маркировка на мешках с надписью "Карабашский абразив", в которых перевозился спорный груз, отражала сведения о наименовании груза "материал строительный", "порошок абразивный улучшенный", ТУ 3989-001-14850363-2004, что подтверждается актами общей формы, коммерческим актом.
Согласно статьям 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации стороны пользуются равными правами на предоставление доказательств и несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий, в том числе представления доказательств обоснованности и законности своих требований и возражений.
В соответствии с пунктом 2.1.2 договора поставщик обязан передать покупателю совместно с продукцией предусмотренной договором и законодательством документы, относящиеся к продукции, и её принадлежности: счёт-фактуру на отгруженную продукцию, акты приёма-передачи, товарные накладные, оформленные в соответствии с требованиями законодательства, документы, подтверждающие качество продукции (сертификат соответствия, сертификат качества, пригодности, технические паспорта, санитарные сертификаты, сертификаты радиологической безопасности, пожарной безопасности, правил эксплуатации, хранения и т.д.) в зависимости от номенклатуры поставляемой продукции).
В силу статьи 64 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.
Договор поставки продукции от 01.12.2017 N ДКС/УЗ/000/2017-709, спецификация N 27 от 31.05.2019 к нему, универсальный передаточный документ N СД000001268 от 02.06.2019 на груз, оформленные по договору поставки, содержат наименование "Порошок абразивный" и ссылку на ТУ 3989-001-14850363-2004, что свидетельствует о том, что грузоотправитель упаковал свой груз как "порошок абразивный" в соответствии с ТУ на именно это наименование груза, однако в перевозочных документах в нарушении статьи 18 Устава, пунктов 18, 19 Приказа N 374 указал "шлаки гранулированные".
Кроме того, как следует из представленных в материалы дела сертификатов качества на продукцию, перевезенную по спорной накладной, следует, что сертификаты выданы на порошок абразивный по ТУ 3989-001-14850363-2004, номер партии В-555, В-556. Внизу сертификатов указано, что порошок абразивный удовлетворяет требованиям ТУ 3989-001-14850363-2004.
В универсальном передаточном документе N СД000001268 от 02.06.2019 в разделе 1 указано наименование продукции - "Абразивный порошок", ТУ 3989-001-14850363-2004, фракции 0,5-1,8 мм.
В соответствии с расшифровкой ТУ 3989-001-14850363-2004 продукция, закодированная в цифрах "3989" является материалом абразивным.
В соответствии с межгосударственным стандартом "Единая система конструкторской документации. Технические условия, введенной 01.07.1996 года" ГОСТ 2.114-95 (пункт 3.1) Технические условия являются документом, который разрабатывается по решению разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика продукции.
Согласно п. 3.2 стандарта Технические условия являются неотъемлемой частью комплекта конструкторской или другой технической документации на продукцию.
Согласно п. 3.7.2 Стандарта на материалы, вещества и т.п. обозначение ТУ формируется из кода ТУ; кода группы продукции по классификатору продукции страны-разработчика ТУ; трёх разрядного регистрационного номера, присваиваемого разработчиком; кода предприятия-разработчика ТУ по классификатору предприятия страны-разработчика ТУ; года утверждения документа.
Таким образом, расшифровка ТУ 3989-001-14850363-2004 выглядит следующим образом.: ТУ- технические условия; 3989 - код группы продукции по классификатору продукции страны-разработчика ТУ (по ОКП), (Общая группа 39 0000, 39 0000 - инструмент, технологическая оснастка, абразивные материалы; Подгруппа 398000 - инструмент абразивный, материалы абразивные; Группа в подгруппе 398900 - Продукция абразивная прочая), 001- трех разрядный регистрационный номер, присвоенный разработчиком; 14850363 - код предприятия - разработчика ТУ по классификатору предприятия страны-разработчика ТУ. 2004 - год утверждения документа.
С учетом изложенного, продукция, являвшаяся предметом перевозки, отнесена самим производителем к материалам абразивным, что соответствует коду ЕТСНГ 243065 "Материалы абразивные, не поименованные в алфавите".
Помимо прочего, компетентным органом продукция "Порошок абразивный" ТУ 3989-001-14850363-2004 в феврале 2019 отнесена к коду ЕТСНГ 243065 "Материалы абразивные, не поименованные в алфавите" в силу пункта 2.2.1 Тарифного руководства N 1.
По результатам проведения заседания Экспертной группы Совета по железнодорожному транспорту, состоявшегося 13-14 февраля 2019, принято решение отнести продукцию "Порошок абразивный" по ТУ 3989-003-82101794-2008 или ТУ 3989-001-14850363-2004 к коду ЕТСНГ 243065 "Материалы абразивные, не поименованные в алфавите", о чем свидетельствуют письменные пояснения Министерства транспорта Российской Федерации N Д7-22586-Ш от 14.10.2019.
Кроме того, техническими условиями ТУ 3989-001-14850363-2004 предусмотрено, что порошок предназначен для очистки металлических поверхностей струйными аппаратами, согласно имеющейся технической документации, данный груз наделен абразивными свойствами, что в соответствии с Приложением N 2 Прейскуранта N 10-01 позволяет отнести его к группе "24" данного Приложения N 2 "сырье минеральное промышленное. Материалы формовочные абразивные"; к позиции "3" данной группы "Материалы абразивные"; к порядковому номеру "065" - "Материалы абразивные, не поименованные в алфавите".
Согласно пункту 3 Технических условий в редакции 2018 порошок абразивный производится из шлаков медеплавильного производства по ТУ 1789-001-34557754-99, таким образом, производимая ООО "Карабашский абразивный завод" продукция, является продуктом переработки шлаков, соответственно не может являться в чистом виде шлаком, поскольку основным свойством данной продукции являются именно "Абразивные" свойства порошка, что бесспорно относит данную продукцию к материалам абразивным. В том случае, если бы ответчиком перевозились в чистом виде шлаки без переработки, то груз должен был содержать маркировку соответствующего груза, а именно ТУ 1789-001-34557754-99.
Как было отмечено ранее, в ТУ заложен код группы продукции по классификатору продукции страны-разработчика ТУ.
В ТУ 1789-001-34557754-99, код продукции заложен в цифрах "1789", что согласно ОКП 17 0000 Металлы цветные, их сырье, сплавы и соединения, 17 8000 Лом и отходы цветных металлов, 17 8900 Шлаки, шламы, кокс и другие отходы производства цветных металлов. Таким образом, коды продукции "3989" и "1789" различаются по принципу "продукт переработки" и "отходы производства".
Кроме того, согласно Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом навалом и насыпью, утвержденных Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 26.09.2016 N 281, груз шлак входит в перечень грузов перевозимых насыпью в полувагонах без размещения их в мягкие контейнера типа биг-бег, размещение данного груза в мягких контейнерах не предусмотрено и требует согласования особых условий перевозки.
Согласно имеющейся технической документации, данный груз наделен абразивными свойствами, что в соответствии с Приложением N 2 Прейскуранта N 10-01 позволяет отнести его к группе "24" данного Приложения N 2 "сырье минеральное промышленное. Материалы формовочные абразивные"; к позиции "3" данной группы "Материалы абразивные"; к порядковому номеру "065" - "Материалы абразивные, не поименованные в алфавите".
В Приложении N 17 к Протоколу семидесятого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, состоявшегося в мае 2019, продукция "Порошок абразивный" по ТУ 3989- 003- 82101794-2008 или ТУ 3989-001-14850363-2004 отнесены к коду ЕТСНГ 243065 "Материалы абразивные, не поименованные в алфавите".
С учетом указанного, апелляционный суд также принимает во внимание доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, о том, что перевозка спорной продукции осуществлялась посредством упаковки в "биг-беги", а не навалом, как предусмотрено для перевозки шлака гранулированного, что свидетельствует о производности перевозимой продукции и упакованной соответствующим образом.
Производство порошка абразивного из шлака гранулированного подтверждается также выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО "Карабашские абразивы", в разделе "Сведения о видах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД ОК 029-2014)", в подразделе "Сведения об дополнительных видах деятельности" (пункт 52) указан код и наименование деятельности - 23.91 Производство абразивных изделий.
Расшифровка кода ОКВЭД 23.91, полученного иерархическим методом классификации с последовательным способом кодирования выглядит следующим образом: 23 - Класс "Производство прочей неметаллической минеральной продукции"; 23.9 - Подкласс "Производство абразивных и неметаллических минеральных изделий, не включенных в другие группировки"; 23.91 - Группа "Производство абразивных изделий" Код ОКВЭД 23.91 является группой и включен в Раздел C. Обрабатывающие производства классификатора.
Кроме того, согласно акту экспертизы от 16.10.2019 N 0489900574 (т.1 л.д.36-41), проведенной Торгово-промышленной палатой Ростовской области, перевозимый в спорных вагонах груз "порошок абразивный (купершлак)" по показателям качества не является шлаком гранулированным, а является продуктом его переработки (сушка, фракционирование, упаковка) - абразивным материалом (абразивным порошком), а именно порошком абразивным по ТУ 3989-001-14850363-2004.
В соответствии с Единой тарифно-статистической номенклатурой грузов (ЕТСНГ) груз "порошок абразивный по ТУ 3989-001-14850363-2004 необходимо относить к позиции "материалы абразивные, н.п." код 243065, в силу чего, производимая ООО "Карабашский абразивный завод" продукция является продуктом переработки шлаков, и, соответственно, не может являться в чистом виде шлаком.
В отношении несогласия заявителя жалобы с актом экспертизы от 16.10.2019 N 0489900574, суд апелляционной инстанции отмечает, что по общему правилу, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений (часть 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Однако такая обязанность не является безграничной. Если истец в подтверждение своих доводов приводит убедительные доказательства, а ответчик с ними не соглашается, не представляя документы, подтверждающие его позицию, то возложение на истца дополнительного бремени опровержения документально неподтвержденной позиции процессуального оппонента будет противоречить состязательному характеру судопроизводства (статьи 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Довод апелляционной жалобы о том, что название продукции является слэнговым профессиональным термином, технический термин порошок абразивный официально отсутствует, нормативно не обоснован, опровергается документами, имеющимися в материалах дела, подтверждающими поставку продукции "Порошок абразивный", как уже отмечено выше.
Указание подателя апелляционной жалобы о том, что песок шлаковый для производства строительных работ и материалов не относится к классу абразивных материалов, а входит в группу материалов, используемых для бластинга (очистки поверхности), не влечет переоценки выводов обжалуемого судебного акта, ввиду не относимости указанных доводов к предмету данного дела, поскольку в рамках рассмотрения настоящего спора о взыскании штрафа за искажение сведений в накладной, ответчик в железнодорожной транспортной накладной указал - шлаки гранулированные, при этом первичные документы на груз - порошок абразивный.
Довод апелляционной жалобы о том, что судом не исследован протокол 73 заседания Совета по железнодорожному транспорту от 27.11.2020, которым снята неопределенность в кодировке песка шлакового для строительства, также подлежит отклонению, с учетом документальной подтвержденности перевозки спорного груза "Порошок абразивный", отмеченной ранее.
Довод о том, что грузоотправитель и ООО "Велесстрой" не принимали участия в проверке груза и составления коммерческого акта оцениваются судебной коллегией критически ввиду отсутствия у перевозчика обязанности извещения лиц о проведении проверки сведений внесенных в накладную.
Пунктом 2.6 Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом МПС России от 18.06.2003 N 45 предусмотрено, что коммерческий акт составляется перевозчиком в трех экземплярах на бланке, предусмотренном настоящими Правилами, и заполняется без помарок, подчисток и каких-либо исправлений на пишущей машинке путем впечатывания на бланке формы ГУ-22 или компьютере на автоматизированных рабочих местах и подлежит строгому учету.
В силу указанной нормы ОАО "РЖД" наделено полномочиями по установлению обстоятельств, послуживших основанием для составления коммерческого акта и составлению коммерческого акта, при этом законодатель, указывая перевозчика в качестве лица, обязанного в установленных законах и подзаконных нормативных правовых актах возлагало на перевозчика не только право, но и обязанность составлять акты общей формы и коммерческие акты в установленных случаях исходило из добросовестности поведения перевозчика при составлении указанных документов.
В то же время, документально не подтвержденные заявления ответчика о недостоверности акта не могут быть положены в основу его критической оценки, поскольку при составлении коммерческого акта в отсутствие ответчика и третьих лиц перевозчик действовал в рамках предоставленных ему полномочий.
Ссылка ответчика на то, что суд первой инстанции ссылается на неактуальную версию технических условий ТУ 3989-001-1480363-2004, не состоятельна, поскольку представленные технические условия ТУ 3989-001-1480363-2004 приложены самим грузоотправителем к перевозочным документам, что лишает его права ссылаться на их недостоверность.
Относительно приведенной судебной практики (N А76-21814/2019, N А60-9316/2019) апелляционная коллегия разъясняет, что, обстоятельства, установленные по данным делам не являются преюдициальными при рассмотрении настоящего дела (часть 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Таким образом, правовая позиция суда по другим делам, основанная на оценке иных доказательств, не влияет на оценку доказательств, при рассмотрении настоящего дела.
Доводы жалобы о злоупотреблении истцом своими правами оцениваются судебной коллегией критически в силу следующего.
Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
По смыслу пункта 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, под злоупотреблением правом понимается умышленное поведение лиц, связанное с нарушением пределов осуществления гражданских прав, направленное исключительно на причинение вреда другим лицам.
При этом для признания факта злоупотребления правом при заключении сделки должно быть установлено наличие умысла у обоих участников сделки (их сознательное, целенаправленное поведение) на причинение вреда иным лицам. Злоупотребление правом должно носить явный и очевидный характер, при котором не остается сомнений в истинной цели совершения сделки.
На основании разъяснений, изложенных в пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", добросовестным поведением является поведение, ожидаемое от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Исходя из смысла приведенных выше правовых норм и разъяснений, под злоупотреблением правом понимается поведение управомоченного лица по осуществлению принадлежащего ему права, сопряженное с нарушением установленных в статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации пределов осуществления гражданских прав, осуществляемое с незаконной целью или незаконными средствами, нарушающее при этом права и законные интересы других лиц и причиняющее им вред или создающее для этого условия.
В частности, злоупотребление правом может выражаться в отчуждении имущества с целью предотвращения возможного обращения на него взыскания. Для установления наличия или отсутствия злоупотребления участниками гражданско-правовых отношений своими правами при совершении сделок необходимо исследование и оценка конкретных действий и поведения этих лиц с позиции возможных негативных последствий для этих отношений, для прав и законных интересов иных граждан и юридических лиц.
Следовательно, по делам о признании сделки недействительной по причине злоупотребления правом одной из сторон при ее совершении обстоятельствами, имеющими юридическое значение для правильного разрешения спора и подлежащими установлению, являются наличие или отсутствие цели совершения сделки, отличной от цели, обычно преследуемой при совершении соответствующего вида сделок, наличие или отсутствие действий сторон по сделке, превышающих пределы дозволенного гражданским правом осуществления правомочий, наличие или отсутствие негативных правовых последствий для участников сделки, для прав и законных интересов иных граждан и юридических лиц, наличие или отсутствие у сторон по сделке иных обязательств, исполнению которых совершение сделки создает или создаст в будущем препятствия.
Оснований для вывода о наличии в действиях истца признаков злоупотребления правом при предъявлении требований об оплате суммы штрафа и суммы недоплаченной провозной платы судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, ссылка заявителя жалобы на недобросовестное поведение истца оценивается судом апелляционной инстанции критически, поскольку доказательств того, что обращаясь с рассматриваемыми требованиями, истец действовал исключительно с целью причинить ущерб ответчику, последний, вопреки требованиям статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суду не представил.
Критическая оценка подателем акта экспертизы N 0489900574 от 16.10.2019, проведенной Торгово-промышленной палатой Ростовской области, не может служить основанием для признания данного доказательства недопустимым поскольку по общему правилу, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений (часть 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Однако такая обязанность не является безграничной. Если истец в подтверждение своих доводов приводит убедительные доказательства, а ответчик с ними не соглашается, не представляя документы, подтверждающие его позицию, то возложение на истца дополнительного бремени опровержения документально неподтвержденной позиции процессуального оппонента будет противоречить состязательному характеру судопроизводства (статьи 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
При указанных обстоятельствах доводы подателя жалобы подлежат отклонению.
Обжалуемое решение соответствует требованиям статьи 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а отсутствие в содержании решения оценки судом всех доводов заявителя или представленных им документов, не означает, что судом согласно требованиям части 1 статьи 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не была дана им оценка.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, не подтверждены отвечающими требованиям главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательствами, основаны на ином толковании правовых норм, направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, сделанных при правильном применении норм материального права, и не могут быть признаны основанием к отмене или изменению решения. Иная оценка подателем жалобы обстоятельств спора не свидетельствует об ошибочности выводов суда. Каких-либо новых обстоятельств, опровергающих выводы суда, подателем жалобы не приведено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
При указанных обстоятельствах решение суда первой инстанции не подлежит отмене, а апелляционная жалоба - удовлетворению.
Судебные расходы распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии с правилами, установленными статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и в связи с оставлением апелляционной жалобы без удовлетворения относятся на ее подателя.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 29.06.2021 по делу N А76-13747/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Карабашские абразивы" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
М.В.Лукьянова |
Судьи |
В.В. Баканов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-13747/2020
Истец: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
Ответчик: ООО "Карабашские абразивы"
Третье лицо: ООО "КАРАБАШСКИЙ АБРАЗИВНЫЙ ЗАВОД"
Хронология рассмотрения дела:
03.02.2022 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-10236/2021
21.09.2021 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-11880/2021
12.07.2021 Решение Арбитражного суда Челябинской области N А76-13747/20
29.06.2021 Решение Арбитражного суда Челябинской области N А76-13747/20